Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #5 | Тираж 372 экз.


НОВОСТИ с 22.09.2003 по 28.09.03 (7)

Премьера оперы Е. Раутаваары -- "Распутин"
28.09.2003http://news.oboe.ru/?id=477
На обновившемся (после значительного перерыва) сайте Sequenza21 появилась небольшая статья о недавней премьере новой оперы одного из ведущих современных финских композиторов Е. Раутаваары, которая носит название "Распутин" и в основе своего либретто имеет материал из сочинения Э. Радзинского.

Фрагмент из статьи:

Rautavaara, the leading Finnish composer of his generation. Says he has long been fascinated by the charismatic mysticism of the illiterate peasant turned court confidant, whose colorful life ended in poison, bullets and the ultimate destruction of the Imperial family. The composer was finally spurred on to create the opera by the recent publication of Edvard Radzinsky's book that includes the transcripts of police interrogations with Rasputin which "almost begged to be set as a libretto".

Полный текст статьи доступен на титульной странице Sequenza21.
Павел Ступин
Завершился фестиваль Proms'2003
28.09.2003http://news.oboe.ru/?id=476
В "The Guardian" опубликована статья, посвященная [весьма критическому] анализу недавно завершившегося в Лондоне крупного ежегодного фестиваля академической музыки, The Proms.

Из аннотации к статье:

The sell-outs, the mediocre premieres, the concerts that threatened to last for ever... Andrew Clements looks back on this year's Proms.

Читать всю статью: A. Clements, "About last night".
Павел Ступин
Новая версия ClassiCollect
28.09.2003http://news.oboe.ru/?id=475
Вышла в свет новая версия ClassiCollect --- ClassiCollect 0.3. Эта свободно распространяемая (под GPL) программа представляет собой SQL-схему и графический интерфейс, с помощью которых можно очень удобно управлять каталогом своей домашней коллекции записей академической музыки. Программа учитывает всю специфику "классики" и, согласно файлу TODO из дистрибутива ClassiCollect, --- в планах: создание аналога CDDB/FreeDB специально для академической музыки.

Домашняя страница проекта на SourceForge, где можно ознакомиться с деталями, посмотреть скриншоты и скачать программу: здесь.
Павел Ступин
Репортаж о 6-м фестивале Woodstockhausen
25.09.2003http://news.oboe.ru/?id=474
На сайте "Santa Cruz Sentinel" появилась статья о недавно прошедшем фестивале эзотерической (в данном случае, подчеркнуто эксцентричной электронной) музыки Woodstockhausen (т. е. от Woodstock + Stockhausen). Ключевой критерий, по которому отбираются участники фестиваля, может быть сформулирован так:

"What you'll hear is something people don't recognize as music."

Читать всю статью: N. Redwine, "Woodstockhausen lures esoterica out of the basement"

Источник новости: портал современной музыки NetNewMusic.
Павел Ступин
PostClassic --- новый blog о современной музыке
24.09.2003http://news.oboe.ru/?id=473
С начала сентября этого года на ArtsJournal существует новое детище Кайла Гэнна - как он сам себя характеризует - композитора (с 13 лет), музыкального критика (с 27), музыковеда (с 32) и педагога (с 39). Это blog PostClassic, посвященный тому, что называется "пост-классикой":

[...] post-classical. Its very vagueness, its patent inadequacy, is its fertility. It doesn't describe the music at all, merely tells what it came after. So instead of wailing and tearing our hair, let's look ahead to the future, and imagine how we want to shape this new musical era that's already been in formation for several decades.

Остается просто добавить, что таким образом стало на один действительно ценный музыкальный интернет-ресурс больше (к примеру наша новость #471 была почерпана именно оттуда).
Павел Ступин
Контрабасист надорвал сердце, борясь с хамством дирижера
23.09.2003http://news.oboe.ru/?id=472
Вчерашний "Московский комсомолец" опубликовал небольшую заметку, которую я здесь воспроизвожу целиком (да простит меня "МК", но, кажется, эта статья скоро уйдет в платный (1 цент) интернет-архив):

"Государственный академический симфонический оркестр России, более известный как 'светлановский', еще не успевший оправиться после конфликта с Евгением Светлановым, вновь взбудоражен.

Как стало известно 'МК', на этот раз причинами 'междоусобицы' стали назначение в июле прошлого года нового художественного руководителя и... президентский грант. Разбирательство вот-вот переместится в зал суда. Дело в том, что один из музыкантов - заместитель концертмейстера группы контрабасов, заслуженный артист РФ Андрей Мещеринов - подал в суд на министра культуры Михаила Швыдкого (Минкульт является учредителем ГАСО). В своем иске, направленном в Таганский райсуд Москвы, он подробно изложил, что происходит в прославленном коллективе.

После прихода нового худрука Марка Горенштейна, отмечается в иске, грубость, оскорбления и откровенное хамство стали обычным делом на репетициях. Горенштейн не стесняется в выражениях, ругаясь с подчиненными. Когда же ГАСО 'засветили' 60 миллионов рублей президентского гранта, положение еще более ухудшилось. Теперь музыканты испытывают давление, а порой откровенный шантаж со стороны художественного руководителя. Дело в том, что деньги предназначались на выплату надбавок, которые в несколько раз превысят мизерные зарплаты оркестрантов. Грозя лишить надбавок, Горенштейн заставлял подписывать 'гасовцев' срочные трудовые договоры на 4 месяца. Многие ведущие музыканты, не желая терпеть унижения и хамства, уволились.

Андрей Мещеринов также попал под горячую руку вновь назначенного руководителя. Когда он призвал Горенштейна вести себя спокойнее, то был отстранен от работы. Контрабасист написал жалобу министру культуры, которая так и осталась без ответа. Более того, бумагу для разбирательства спустили обратно в ГАСО. После этого Мещеринова стали откровенно травить.

Истец считает, что министр культуры нарушил закон, который запрещает направлять жалобы граждан тем лицам, чьи действия обжалуются. А поскольку травля привела к серьезному заболеванию - ишемической болезни сердца, музыкант просит взыскать с Михаила Швыдкого компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей."


Похоже, эта первая статья в СМИ, в которой хоть как-то говорится о ненормальной обстановке в ГАСО, обусловленной широко известным в музыкальных кругах хамством и провинциальной беспардонностью г. Горенштейна. Как известно, "статьей привлечения" музыкантов ГАСО являются "президентские надбавки" (т.е. весьма и весьма приличная зарплата, данная указом Президента музыкантам нескольких российских оркестров). Некоторые музыканты ГАСО несколько месяцев назад - когда было объявлено о введении надбавок и о назначении Горенштейна руководителем ГАСО - горько шутили в том духе, что "все эти деньги уйдут на наше лечение" (имея ввиду свои нервные и сердечные болезни, могущие возникнуть от общения с Горенштейном). Тогда же сравнительно много музыкантов ГАСО предпочли уйти из оркестра, посчитав, что чувство собственного достоинства и здоровье важнее больших денег. (Забавно, что среди них был полный однофамилец контрабасиста, о котором говорится в статье - молодой талантливый скрипач Андрей Мещеринов, ушедший из ГАСО после особенно мощного извержения потока горенштейновских оскорблений на оркестровой репетиции).

Остается лишь пожелать контрабасисту Андрею Мещеринову здоровья, удачи и выигрыша судебного дела. Впрочем, создавшейся ситуации (когда минкульт оставил жалобу без ответа и спустил ее назад в ГАСО) удивляться не приходится, ибо вроде как Горенштейн всего-навсего близкий родственник министра культуры (зять, или наоборот, или что-то в этом роде...). Печально, но, быть может, именно этим объясняется безнаказанность его хамства - естественно, поведи подобным образом себя дирижер любого западного оркестра, он мгновенно вылетел бы с работы, причем, скороее всего, навсегда...
Алексей Зубов
Коллекция статей Тома Джонсона в свободном доступе
22.09.2003http://news.oboe.ru/?id=471
На странице, посвященной издательству Editions 75, стала доступна для скачивания коллекция статей Тома Джонсона, композитора и музыкального критика, который с 1972 по 1982 гг. был бессменным автором музыкального раздела Village Voice. Эта подборка статей является по сути летописью американского минимализма и так или иначе пересекающихся с ним направлений, уникальным документом, который написан непосредственным участником музыкальной жизни этого полного экспериментов периода.

Фрагмент из предисловия к книге:

The ten years, from 1972-1982, during which Tom Johnson closely followed the developments in the new music in New York and reported experiences in the Village Voice, constitute the most innovative and experimental period of recent musical history. A considerable number of his articles and reviews has been brought together in this collection. Together they provide a lively impression of the genesis and the exciting adventure of the new music, of the diversity of utterances that were part of it from the very start, and of the circumstances and opinions which prompted it.

Скачать всю коллекцию в формате pdf можно здесь.
Павел Ступин


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное