Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #4 | Тираж 256 экз.


НОВОСТИ с 19.09.2003 по 21.09.03 (6)

silence -- Scholarly discussion of the music of John Cage.
21.09.2003http://news.oboe.ru/?id=470
Информация для всех тех, кто однажды проснулся и понял, что больше не подписан на silence из-за многочисленных (в последние годы) переездов этой конференции. Теперь подписаться на нее можно по адресу: http://list.mail.virginia.edu/mailman/listinfo/silence.

Вообще, если ru_classic по праву считается лучшей в рунете конференцией для обсуждения классической музыки (а заодно и смысла жизни, второго начала термодинамики и других не менее интересных тем), то silence (обратите внимание на слово "scholarly" в описании), как мне кажется, входит в число наиболее серьезных и значительных конференций международного масштаба, наряду, например, с USENET-группой rec.music.classical.contemporary. Также стоит отметить, что несмотря на естественный акцент на творчестве Джона Кейджа, здесь с не меньшим успехом обсуждается и современное искусство вообще.
Павел Ступин
Обновления на stockhausen.org
20.09.2003http://news.oboe.ru/?id=469
В мультимедийном архиве официального сайта Карлхайнца Штокхаузена очень интересные пополнения: во-первых, это запись интервью, данного Штокхаузеном в начале 60-ых годов, продолжительностью более часа; а, во-вторых, также можно скачать коллекцию mp3-файлов (в 9 частях) с записями лекций, которые композитор читал в UCLA (США) предположительно в 1966 году (нет необходимости говорить, чему посвящены лекции --- разумеется, анализу произведений самого Штокхаузена); общая длительность лекций --- около 1,5 часа (во всех записях Штокхаузен говорит на английском языке).
Павел Ступин
Новости от "American Music Center"
20.09.2003http://news.oboe.ru/?id=468
По информации из рассылки новостей от "American Music Center" от 20/09/2003, на сайте NewMusicBox доступен для прослушивания и просматривания новый webcast, в этот раз --- с участием "Cathedral Band" У. Дакворта (W. Duckworth) и виртуозного исполнителя на дидьериду У. Бартона. Дидьериду --- это австралийский духовой инструмент с большим раструбом и длиной около 2 метров (с деталями и выразительными фотографиями этого инструмента можно ознакомиться на сайте Dreamtime: a Didjeridu Resource). Лично мне этот инструмент стал известен по сочинениям австралийского композитора Питера Скалторпа (Peter Sculthorpe) [From Ubirr] и тромбониста Стюарта Демпстера (Stuart Dempster) [Didjeridervish]: если новый интернет-концерт на NewMusicBox -- сравнимого с этими работами уровня, то это должно оказаться действительно впечатляющим эстетическим опытом.

Возвращаясь к новостям от "American Music Center", хочется упомянуть и об анонсе октябрьского выпуска NewMusicBox, который будет посвящен американской фортепианной музыке. В выпуск планируется включить, в частности, запись раритетного интервью с La Monte Young, одним из т. н. четырех великих минималистов (Reich-Glass-Riley-Young) и комментарии о современной фортепианной музыке от более чем 40 пианистов, специализирующихся именно на ней.

Webcast, о котором шла речь, доступен здесь.
Павел Ступин
П. Булез в Zankel Hall
19.09.2003http://news.oboe.ru/?id=467
Продолжается безумная жизнь совсем недавно открывшегося в Нью-Йорке концертного зала Zankel Hall, который создан специально для "андерграунда" классической музыки. Так, вчера состоялась ретроспектива творчества Пьера Булеза с участием самого автора и "Ensemble Intercontemporain" под его управлением: прозвучали Notations (1945), Incises (1994), Dialogue de l'ombre (1985) и ставшее классикой Le marteau sans matre (1955).

Из заметки на ft.com, написанной в весьма про-булезовском духе:

Pierre Boulez, a grand old enfant terrible of 78, isn't like the popular composers du jour. He doesn't dabble in mawkish wrong-note romanticism - perish the ignoble thought - and he certainly doesn't crank out simple-minded minimalism. He's just too smart.

Читать всю статью здесь

Источник новости: портал современной музыки NetNewMusic.
Павел Ступин
День рождения Густава Аллана Петтерссона
19.09.2003http://news.oboe.ru/?id=466
Сегодня исполнилось бы 92 года шведскому композитору Г. А. Петтерссону (1911-1980), для музыки которого характерны "диссонансы и свободное тональное развитие без тематической нагрузки" (из статьи о Петтерссоне в книге "100 композиторов XX века").

Фрагмент из введения к биографии композитора:

Allan Pettersson occupies a lonely place in 20th-century music - seemingly alienated from any "school", professing an empathy with criminals and outcasts, and using the tools of an earlier generation: symphonies, songs, and concerti. Yet, more than any composer of our time, he has been able to provide a musical testament of a spiritual longing faced with the existential void that we see in the faces of the homeless, the sick, and the beaten-down. Although his music has been labeled "pessimistic", it is inherently hopeful and consolatory - we come away exhausted but enlightened.
Павел Ступин
Zankel Hall открывается концертом п/у Джона Адамса
19.09.2003http://news.oboe.ru/?id=465
На andante.com опубликован репортаж о недавнем открытии Zankel Hall, третьего концертного зала Carnegie Hall, где планируется регулярное исполнение современной музыки. Композитор Джон Адамс, который выступил в роли автора задумки концерта и дирижера, представил эклектичную программу с музыкой Чарльза Айвза, Лу Харрисона, Е.-П. Салонена и Томаса Эйдса.

Завершающая часть репортажа:

Adams's inaugural program for Zankel Hall did augur something new for Carnegie: there was unmistakably a different feeling here, as if Zankel can accommodate greater risks and experimentation alongside the same glorious tradition of high music-making found in the rest of the building. The performances weren't perfect, but on this occasion perfection wasn't the main point. What's most important is the promise of interesting, worthwhile things to come -- and Adams, the performers and Zankel Hall delivered on that promise.

Читать всю статью: J. Royal, "From Steeples and the Mountains"
Павел Ступин


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное