Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Юмор, кино и компьютеры

  Все выпуски  

Юмор, кино и компьютеры


Бессмысленность рейтингов ImDB, Кинопоиск...

 

Вообще я не против систем ранжирования, но, как показывает практика, кинорейтинги вообще бессмысленны.

В первую очередь из-за того, что в киноиндустрии крутятся большие деньги, и в производстве лент занято много людей. Любой создатель относительно дорогого фильма может просто купить нужное число оценок. Более того, часто накрутка даже не требуется. Достаточно попросить всех участников съёмочного процесса проголосовать за фильм. Сотрудникам это всегда выгодно, так как участие в рейтинговом и кассовом проекте гораздо престижнее и часто позволяет сделать карьеру.

Так как кино делает очень много людей (для блокбастера это больше 1000 человек), а у них ещё есть родственники и знакомые, то число относительно легально сфальсифицированных голосов окажется очень велико (до десятков тысяч). Причём влияние во время проката, когда оно и нужно киношникам, будет максимально.

Конечно, бывают и осечки, но они обычно связаны с конкурентами или флешмобами (когда какая-то большая группа решила опустить фильм, например, фанаты книг, по которым снята кинокартина, необязательно плохая).

Кроме того, если два близких фильма вышли в прокат в одно время от разных студий, можно попросить сотрудников проголосовать против конкурента. Правда, это, скорее всего, будет обоюдно. Но рейтинг значительно упадёт.

Конечно, если фильм сильно разрекламирован, но крайне плох, то оценка, скорее всего, быстро пойдёт на снижение, но это не повлияет на первые дни проката, зато потом рейтинг может упасть гораздо сильнее, чем заслуживает кино.

При этом надо учесть, что фильм может быть хорошим, но спорным, например, немного противоречить канонам одной из религий. Вообще это обычно неплохо, но оценка покажет, что лента ужасна, так как религиозных фанатиков достаточно много, и они очень активны.

Но и это ещё не всё. Если оценки не разделены по жанрам и поджанрам, то они, скорее, покажут неправильное позиционирование фильма, чем его качество. Если в рекламе боевика сказать, что это триллер (или наоборот), то разочарованных будет, скорее всего, гораздо больше, чем если указать жанр правильно. И оценки также будут сильно разниться.

К оценкам критиков многие из этих факторов также относятся, но людей этой профессии меньше, а потому есть шанс повлиять на рейтинг сильнее. Возможен даже подкуп или шантаж. Но можно поступить и проще: создать своих критиков, рассылать фильм до релиза только лояльным и так далее.

Соответственно, существующие рейтинги (а, возможно, и все) неспособны хоть как-нибудь вменяемо ранжировать фильмы, хотя систематизация необходима в условиях большого количества кинопродукции, большая часть которой ужасна.

Можно снизить сложность выбора хорошей классификацией, но проблема всё равно останется. И кинокомпании будут стремиться перевести фильм в более денежный поджанр (как сейчас комедией называют фактически всё, а не только смешные ленты), и продолжится жульничество с оценками.

Теоретически, может быть создан конкретный интернет ресурс, где каждый фильм проверяется на соответствие жанру и выставляется оценка от внутренней тестовой аудитории для сравнения, но всегда остаётся вероятность подкупа (критика, управляющего или владельца сайта...). И, скорее всего, это произойдёт, как только сайт станет авторитетным, так как заработок на баннерах обычно очень невысок.


В избранное