Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Многие жизни Джеймса Франко Он
записывает альбом. Недавно опубликовал собственные рассказы. Не только
номинирован на Оскар, но и будет ведущим церемонии. Однако есть только
одна тема, которую Джеймс Франко готов обсуждать. Какая? Его новое
арт-шоу. Текст: Хелен Пидд, guardian.co.uk 20.02.2011 Боюсь, я нанесла удар мужскому самолюбию Джеймса Франко. «Это Вы?» – спросила я, имея в виду один из фильмов его новой выставки, в котором присутствует крупный план пениса, извергающего струю мочи. «Думаете, я так выгляжу?» – пробубнил он. Не знаю, Джеймс. Разве в “Харви Милке” у Вас не было специального грима? «Это же 75-летний мужчина!» – говорит он, уже с позитивным настроем, указывая на седые волосы, которые я сначала не заметила. Если вы соберетесь в Берлин посетить первую европейскую выставку Джеймса Франко в модной галерее Peres Projects, вам следует знать, что испражняющийся зад из видео "Мужество и я" принадлежит не ему. Хотя он сам нередко присутствует в своих произведениях. «В любом деле я ищу возможности сотрудничества с другими людьми», – говорит Джеймс. И если это означает убедить кого-то сходить в туалет перед камерой, так тому и быть. Договориться об интервью с Франко непросто. Он только что закончил рекламировать "127 часов", фильм Дэнни Бойла об альпинизме и ампутации, за роль в котором его номинировали на "Оскар", в эту пятницу состоится премьера байопика об Аллене Гинзберге, а на подходе еще с полдюжины фильмов (в том числе приквел "Волшебника страны Оз"), в это воскресенье Франко вместе с Энн Хэтэуэй будет вести церемонию награждения премии "Оскар", а в долгосрочной перспективе у него есть несколько режиссерских проектов. Кроме того, Франко пишет диссертацию в Йельском университете, проходит курс цифровых искусств в Род-Айлендской школе дизайна, только что опубликовал сборник рассказов. Ой, а еще он записывает альбом вместе с драг-артистом по имени Калуп Линзи. Тем не менее, Джеймс выделил время в своем безумном расписании, чтобы слетать в Берлин и поговорить о своей первой персональной выставке "The Dangerous Book Four Boys", которая помимо 19-ти фильмов и различных инсталляций, включает в себя исписанные каракулями страницы из бестселлера "Опасная книга для мальчиков" ("Dangerous Book for Boys"). Мне обещали полчаса с этим 32-летним эрудитом, но владелец галереи Хавьер Перес предупредил: никаких отступлений от темы. Только искусство. Никаких фильмов. И тем более, сплетен. Значит, нет шансов спросить о недавней фотосессии для обложки «трансвеститского» журнала "Candy", где Франко предстал в полном драг-обмундировании. Или о том, как он недавно подколол одного журналиста, заявив: «Может, я просто гей» – в ответ на вопрос, почему за последние три года он трижды играл геев: молодого любовника политика из Сан-Франциско и борца за права секс-меньшинств Харви Милка в одноименном фильме, Гинзберга в "Вопле" ("Howl"), и поэта Харта Крейна в недавно снятой "Разрушенной башне" ("The Broken Tower"). (Для справки. Учитывая какой теплый прием Франко оказал двум моим подругам, которые подошли к нему на афтепати, представившись убийственной фразой «Мы сестры-шведки», думаю, справедливо будет заметить, что он неравнодушен к женскому полу. К сведению юристов: ничего не было, хотя в его сексуальной ориентации никогда всерьез никто не сомневался. С 2006 года он встречается с актрисой Аной О’Райли (уже расстались – прим. переводчика). В итоге, в моем распоряжении 12 минут и 31 секунда. Франко в кроссовках, одетый в черные джинсы, куртку-авиатор, сидит на ящике для пива. Нервирует тот факт, что нас со всех сторон окружили фанаты (один из них одет в костюм Человека-паука), которые фотографируют на протяжении всего интервью. Позже на открытии появляется Мадонна. Она приехала в город, чтобы убедить дистрибьюторов Берлинского кинофестиваля купить ее последнее режиссерское творение. Так как же коллеги-художники относятся к тому, что произведениям Джеймса уделяют столько внимания? Завидуют черной завистью, наверное. «Нет, – говорит он. – Мои друзья из мира искусства очень-очень меня поддерживают. В любом случае, – продолжает Франко, – учитывая, что у меня есть возможность поработать со всеми моими любимыми художниками, я думаю, им кое-что нравится в моих работах». Ага, внимание и деньги? «Нет. Им нравятся идеи, я думаю». Судя по заголовку, "The Dangerous Book Four Boys" в первую очередь касается мальчишеских проблем. Так что в фильме "Игрушки и книжки" ("Toys and Books") вы увидите, хм, игрушки и книжки «приправленные» пулеметными пулями. А в "Пластмассе" ("Plastic") – детский домик, взорванный, очевидно, при помощи команды по спецэффектам из "Человека-паука". Есть еще экскременты, моча, которые кажутся (и я могла неправильно это интерпретировать) намеком на зоофилию в работе "Goatboy", а также групповое изнасилование в "Пире Стивена" ("Feast of Stephen"). И мой любимый "Star Trek", где фигурки Кирка и Спока разыгрывают гомоэротическую фантазию, до тех пор пока Кирк не обнаруживает отсутствие у Спока яичек и не достигает оргазма с помощью собственного пальца. Франко очень интересный собеседник. Он никогда не дает шаблонных, простых ответов. Когда я спрашиваю, что приносит ему это искусство, чего не дает кино, Джеймс пускается в интересные объяснения в стиле Брехта о том, что создание видео-инсталяций, которые напоминают зрителю фильм, это скорее создание новой реальности, нежели отражение существующей. «В обычном коммерческом сюжетном фильме, играя персонажа, я вношу свой вклад в создание художественного мира этого фильма. Я играю так, чтобы люди верили в этот мир, да? А если буду играть, привлекая внимание к тому факту, что я актер в коммерческом фильме, и люди сочтут такую игру плохой. Но если я поступлю так в этом контексте, то могу играть как угодно. Играть плохо, вести себя глупо, привлекать внимание к тому факту, что все это перформанс». И глупости в его работах немало. В одном фильме Франко без видимой причины намазывает лицо пеной для бритья, в другом надевает нелепую маску волка, а в третьем – говорит дурацким голосом. В рецензии на выставку газеты New York Times (премьера прошла в Нью-Йорке в прошлом году) работы Франко называют «непонятной смесью бестолковости и чего-то более-менее подающего надежды». Однако судя по списку приглашенных в Берлине, его творчество воспринимают серьезно. Посреди нашего интервью в разговор вмешались двое седовласых мужчин: никто иной как Ханс Ульрих Обрист, директор Serpentine Gallery, и Клаус Бизенбах, куратор нью-йоркского Музея современного искусства (Moma). «Я не зарабатываю этим на жизнь». Когда-то Франко сказал, что актерство немного дает ему, потому что кино – средство самовыражения режиссера: творческий вклад актера либо невелик, либо отсутствует вовсе. Но Джеймс настаивает: прежде всего, изобразительное искусство нравится ему не потому, что здесь он контролирует процесс. «Не то что бы работать с такими великолепными режиссерами как Дэнни Бойл и Гас Ван Сент плохо. Вообще-то это чудесно. И я бы сказал, что все больше и больше ищу возможностей для сотрудничества. Занимаюсь ли режиссурой или готовлю арт-выставку, больше всего меня вдохновляет совместная работа. Так что мне не всегда нравится быть самому себе хозяином. Мне нравится, когда работа над каждым произведением сопровождается диалогом». Побывав на выставке ранее сегодня, я подслушала разговор Переса с двумя мужчинами – предположительно арт-диллерами или байерами – о цене работ. Видео под названием "Double Third Portrait", по словам Переса, стоило «Сорок». Как я поняла, имелось в виду $40,000. Позже Перес сказал мне, что первоначальная цена работ колеблется от $5,000 до $50,000. Но важен ли для самого Франко тот факт, что его творчество продается? «Нет, - говорит он. – Я нахожусь в выгодной ситуации, когда мне не нужно слишком волноваться по этому поводу. Приятно, что людям, которых я уважаю, нравятся мои работы. Правда, здорово. Но этой выставкой я не зарабатываю себе на жизнь». Меня всегда интересовало, говорю я, действительно ли Джеймс занимается всем и сразу, потому он из тех, кто считает, что умрет молодым. В марте Франко исполнится 33, а это возраст Христа. Так что у Вас паршиво получается? Он глубоко вздыхает. «Нет, на самом деле не думаю, что я... Думаю, многие люди стараются заполнить свою жизнь разной деятельностью. Почему-то создается впечатление, что я делаю больше других, но для меня все эти занятия взаимосвязаны. И если они не составляют единого целого, я стараюсь интегрировать их и сделать так, чтобы они влияли друг на друга. Я делаю это не «для галочки». В большинстве современных школ искусств студентов поощряют изучать разные дисциплины. Возможно, ты поступаешь учиться на художника, но нет ничего странного, если художник начнет снимать видео или заниматься перформансом. Только в кинематографе переход в другую профессию считается менее типичным. Хотя если актер становится режиссером, это еще как-то принимают. Другие же занятия кажутся более рискованными. Для меня, это просто поиск подходящей сферы искусства для разных тем и форм их выражения». «Многофункциональность» Франко стала настолько известной, что в новой iPad-версии газеты Руперта Мердока The Daily появился список того, что Джеймс Франко не сможет сделать: родить ребенка, стать премьер-министром Канады и т.п. Как что же у Франко получается паршиво? «У меня паршиво получается..., – он делает паузу, чтобы отсмеяться. – Я не самый лучший танцор. И далеко не лучший певец». Не то что бы это помешало ему записать музыку в стиле «мотаун» вместе с Калупом Линзи. Видимо, человеческим возможностям нет предела. Впрочем, Франко вряд ли продемонстрирует свои гениталии. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем миллион раз прочитать. Вот очень красноречивое видео с берлинской выставки. Здесь и расплавленный домик, и фанат в костюме Спайдермэна, и владелец галереи Хавьер Перес, и замечательно выглядящий Франко (все же в динамике он гораздо лучше, чем на фото). Похоже, самое главное, что волнует немецкого корреспондента: почему выставка происходит во время Берлинского кинофестиваля? Франко говорит, потому что многие «экспонаты» связаны с кино, с видео. Перес отвечает, что старается, чтобы происходящее в его галерее вписывалось в культурную жизнь города в целом. К тому же, Франко со своим творчеством очень “compelling”, то есть убедителен. Еще один крайне актуальный вопрос: как стать ведущим оскаровской церемонии? Джеймс считает, что интервьюер очень обаятелен и у него есть шансы, мол, «приезжай, познакомлю тебя с нужными людьми». Оценить высказывания корреспондента о творчестве Джеймса мой немецкий мне, увы, не позволяет. Разве что отчетливо слышно: говорит что-то о четырехлетних детях. Сравнивает творческий потенциал?:) Так где же все-таки грань между пошлостью и современным искусством?:) |
В избранное | ||