Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Юлия Рутберг перевоплотилась в Сару Бернар


Юлия Рутберг в роли Сары Бернар

Юлия Рутберг в роли Сары Бернар

В театре имени Вахтангова с успехом идет премьера на Малой сцене. Спектакль поставлен Михаилом Цитриняком по пьесе канадского драматурга

Джона Марелла и предназначен для двух актеров Юлия Рутберг играет Сару Бернар, Андрей Ильин ее верного помощника Жоржа Питу.

В полтора часа вмещается один день и одна ночь из последнего лета великой Бернар, которое она проводит на своей вилле на берегу моря. Это 22-й год, Франция. Актриса торопится завершить второй том мемуаров, прекрасно сознавая, что ей 77, у нее ампутирована нога, жизнь прожита. Но еще не проиграна до конца. В том смысле, что прорваться через толщу лет и оживить воспоминания она, Сара Бернар, предпочитает через театральную игру только вместо сцены белый пляж и плетеное кресло, из которого она не встает до финала, если не считать того, что актриса неловко и жалко валится из него в самом начале (но это падение, эта телесная слабость сильной духом женщины мгновенно включает зрителя на сопереживание).

Преданный Питу хлопочет, усаживает, устраивает поудобнее покалеченную ногу (на Рутберг шнурованные ботиночки разного цвета) и тут же слышит лаконичный приказ: Гр-р-раммофон! Потом — З-з-зонтик!. Нужные вещи. Из граммофона позже прозвучит настоящий голос Бернар в монологе Федры (ее знаменитая роль). А зонтиков ровно два, белый и черный, день и ночь, солнце и тьма, — тут все как на нецветном фото, включая белую птичью маску, которую вдруг надевает Бернар, накрасив губы гуталином к раздраженному изумлению своего ко всему привыкшего секретаря. И сама пьеса статична, и текстом не слишком роскошна но какой цветной жизнью наполняется она за счет таланта обоих актеров! Да к тому же актеров в двойной степени. Ведь постаревшая Бернар сама играет Сару Бернар!

Выбирает себе образ-миф для вечности и соразмерный, достойный звезды, вариант судьбы. А Питу по капризу своей примеривает роль мамы (не всякую маму можно оставить в воспоминаниях!), монастырской настоятельницы, напористого импресарио и даже Оскара Уайльда. Начиная игру принужденно и нехотя, Питу втягивается, забывает свои комплексы маменькиного сынка, и вот он уже рассказывает Мадам о том, что девственник, о бывшей невесте, раскрывается эмоционально.

Волшебный актерский дуэт Рутберг Ильин так наполняет все лакуны пьесы оттенками интонаций, жестов, взглядов, то и без слов понятно, насколько любовны и доверительны отношения этих двух одиноких людей, замечающих из прошлого нам, сегодняшним: Люди бегут и слишком много знают, а наш мир был огромным и загадочным.

Апрель 2014

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное