Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Светлана Карпинская: Характер у меня неважнецкий


Светлана Карпинская

Светлана Карпинская

Зрители знают и любят Светлану Карпинскую по ролям в фильмах На всю оставшуюся жизнь, Командировка, Сладкая женщина.

Но визитной карточкой актрисы стала комедия Эльдара Рязанова Девушка без адреса, где она сыграла главную роль. Мы навестили Светлану Алексеевну в ее родном Театре комедии им. Акимова в Питере, примой которого она является до сих пор.

- Присаживайтесь, — предложила Карпинская, открывая дверь гримерной.

Cюда актриса нас пригласила после спектакля Ретро, где она исполняет главную роль.

- Чувствую себя как выжатый лимон, — сев в кресло, устало произнесла Светлана Алексеевна. — Приходится выплескивать себя сполна, а потом начинается отходняк. Моя дочка Катенька говорит, чтобы я была сдержанней. Я бы и рада! Но как?! Валерьянку пить, что ли, стаканами?

- Светлана Алексеевна, вас недавно выписали из больницы. Но сегодня вы танцевали на сцене как ни в чем не бывало. Понятно, что очень устали. Мысль оставить театр не приходила?


- Нет. Мой старший внук Алеша мне говорит: Бабушка, береги себя. Хватит уже спектаклей! Алешенька — врач, а только актеры могут понять, что сцена лечит. Я в некотором смысле баловень судьбы. Многие актрисы идут к главным ролям тернистым путем. А я сразу играла главные роли. Мне казалось, что так и надо. Сначала сыграла в Поддубенских частушках, потом меня Эльдар Рязанов снял в Девушке без адреса.

Влечение к Смоктуновскому

- Рязанов говорил, что Девушка без адреса — самая слабая его комедия. Как вы к этому относитесь?

- Никак. У меня на антресолях до сих пор лежат два мешка писем от зрителей. Их собирала моя мама. Рязанов затем меня приглашал сыграть в другой своей комедии — Берегись автомобиля. Однако после нескольких проб оказалось, что я выгляжу слишком юной рядом с Иннокентием Смоктуновским. Поэтому эту роль в итоге сыграла прелестная Ольга Аросева. А Смоктуновский за мной ухаживал…

- У вас был роман?

- Ну-у, как вам сказать… Я бы это назвала взаимным влечением. Иннокентий Михайлович был чудесным человеком. Часто меня провожал до дома. Вообще мы с ним любили бродить по вечернему Питеру. Он высокий был, заметный. (Рост Смоктуновского 186 см) Его, конечно, узнавали, поэтому Иннокентий постоянно натягивал кепочку на глаза.
Однажды, когда Иннокентий Михайлович меня провожал, я ему сказала, что он мне понравился в картине Ночной гость, где сыграл роль циничного эгоиста. Он даже остановился. После этого Смоктуновский стал ко мне относиться серьезнее, видно, понял: я что-то соображаю в искусстве. В это время он готовился играть Гамлета в одноименном фильме.

Потом получилось так, что мы несколько лет не виделись, а когда встретились, он сразу поинтересовался, понравился ли мне Гамлет. Я ответила честно: нет. Он не обиделся и улыбнулся. Ну какой он Гамлет? У него нет темперамента. Он не мужественный, манерный.

Несладкая женщина

- Светлана Алексеевна, в картине Сладкая женщина вы играли вместе с Натальей Гундаревой…

- Мне этот фильм не нравится. Во-первых, я там легкомысленной получилась, а во-вторых, никакого желания играть в нем у меня не было. Я согласилась ради денег. Много моих сцен вырезали. Автор сценария — Ирина Велембовская была этим не довольна. Не понимаю, зачем постоянно крутят это кино? Неужели кому-то надо, чтобы юные девчонки строили свою жизнь по лекалу главной героини? Она бросает сына ради мужиков, жратвы и шубы. Это ужасно! Я считаю, что каким бы мы ни обладали талантом, самое главное — это наши дети. Очень жаль, что по ряду обстоятельств у меня только один ребенок. Но для меня всегда было святым посидеть с внуками.

Наши некоторые дурацкие актрисы делали бесконечные аборты. Мнили себя гениальными, считая, что дети помешают их карьере. У них были все премии мира, а теперь одинокая старость! И кому приснилась их гениальность?! Ах, да, вы спросили про Наталью Гундареву. Она снималась почти без грима. Ей было тогда 38 лет, и у нее был цветущий вид. Очень хорошая кожа. Каждое утро Наташе приносили с рынка свежий творог, она накладывала его на лицо.

- Света, — советовала она мне, — если хотите, чтобы у вас была свежая кожа, делайте маски из творога.

- Слышала, что характер у вас непростой. Прямо как у вашей девушки без адреса Кати Ивановой.

- Характер у меня действительно неважнецкий. Человек я закрытый. Никому не рассказываю о своих горестях. В театре говорю, что плохо себя чувствую, только затем, чтобы за мной прислали машину. И не люблю режиссеров. Принимаю только тех, которые мне не мешают.


Вот, к слову, Петр Фоменко был талантливейшим, мудрым режиссером. Мы репетировали спектакль Этот милый старый дом. Фоменко внимательно наблюдал за мной.
- Карпинской никто не мешает, — предостерег он. — Она сама роль делает.

Но однажды, когда я снималась у него в картине На всю оставшуюся жизнь, Фоменко попросил меня распустить волосы и расстегнуть гимнастерку. Я все сделала, как он хотел. Но затем он приказал кататься по земле. Тут я не стерпела: Не собираюсь этого делать! Я у вас еще договор не подписала, а вы меня заставляете по земле кататься, будто я мартовская кошка! Отчеканила и пошла в свой вагончик. На следующий день было все как обычно.

Однажды поняла, что со своей внешностью буду играть либо девочек в платочке и страшенной юбке, как у Рязанова, либо наденут на меня каску и будут этот образ советского строителя эксплуатировать во всех картинах.
Помню, как мой партнер в Девушке без адреса, Николай Рыбников, говорил Рязанову: Да сними ты с нее этот ужасный платок, распусти ты ей волосы! Жаль деваху!
Меня часто спрашивают: вы были влюблены в Рыбникова? Мне было 19 лет, о любви и не думала. А Рыбников мне совсем не нравился, казался старым: он носил накладные волосы, чтобы прикрыть лысину. Уже тогда он почти облысел. (В 1957 году актеру было 27 лет)

- С Олегом Ефремовым вы снимались в фильме Командировка. Слышала, что у вас были сложные отношения.

- Не было никаких отношений! Он мне не нравился. Я люблю красивых мужчин.


В избранное