Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Агриппина Стеклова: Отец — главный человек в моей жизни


Агриппина СтекловаЗаслуженная артистка России Агриппина Стеклова одна из немногих, о ком можно с уверенностью сказать, что природа на ней не отдохнула.

Дочь известного актера Владимира Стеклова талантлива и харизматична. В каждой своей роли, будь то в театре Сатирикон, где она работает, или в фильме, везде она смотрится очень органично. Не зря художественный руководитель Сатирикона Константин Райкин назвал ее абсолютной драгоценностью.

 

Агриппина, а ведь вы сначала не хотели становиться актрисой.

 

В общем-то я росла закулисным ребенком. Впервые вышла на сцену в театре Петропавловска-Камчатского. Помню, никакого страха не испытывала. В Театре имени Станиславского, где позже стал работать мой отец Владимир Стеклов, сыграла довольно много ролей. Дебют мой состоялся в спектакле Не был, не состоял, не участвовал, где мне доверили сыграть дочку главного героя. Представляете, я играла вместе с самим Шакуровым! А в спектакле по пьесе Гибсона Быть или не быть у меня была роль дочери самого Шекспира, которого играл молодой, тогда только что окончивший театральный институт Сергей Колтаков. Мне в то время было лет одиннадцать, и участие в спектаклях я воспринимала все-таки просто как игру.


 

Вы не только дочь, но и внучка знаменитых актеров.

 

Да, в провинции хорошо знали актеров Мащенских. Как герои Островского, они колесили по стране, сменили немало городов. Мама тоже по профессии актриса, но ради семьи оставила актерство и много лет работала в одном из московских театров главным администратором.

 

Как же отец из провинции попал в столицу?

 

Приехал с гастролями своего театра в Москву, и здесь ему предложили работать в Театре имени Станиславского.

 

Отец для вас всегда был авторитетом?

 

Безусловно, причем непререкаемым. И я его не просто очень люблю, но и безмерно уважаю. Он остается главным человеком в моей жизни.

 

Скажите, вы тяжело пережили развод родителей?

 

Мне тогда было семнадцать, уже достаточно взрослая, так что отреагировала вполне адекватно. Хотя, конечно, было непросто, но с отцом я никогда не прерывала отношений.

 

У вас ведь есть сводная сестра.

 

Ее зовут Глафира, ей шестнадцать лет, чудесная девочка. Она младше моих детей.

 

Скажите, вы считаете большой неудачей то, что сразу не поступили в театральный институт?

 

Наоборот, считаю, что это очень хорошо. Вообще-то с самого начала думала поступать на филологический в МГУ или в историко-архивный, но потом передумала и решила сдавать экзамены на актерский. Понимаю, что, когда поступала в первый раз, была совершенно не готова, отнеслась к вступительным экзаменам, можно сказать, легкомысленно. Зато на следующий год готовилась очень серьезно и стала студенткой ГИТИСа. Мне так повезло! Мастером курса у нас был Марк Анатольевич Захаров.

 

Почему все-таки вы пришли в Сатирикон? Можно же было попасть и в Ленком к Захарову?

 

На четвертом курсе мы решили показаться в разные московские театры, хотели проверить свои силы. И так получилось, что первый театр, куда пришли на показ, был именно Сатирикон. И нас там так замечательно приняли! Как же абсолютно фантастически Константин Аркадьевич Райкин слушает студентов! Он подходит к каждому индивидуально и очень доброжелательно. Он принял меня в свой театр, и после окончания ГИТИСа я решила остаться именно в Сатириконе.

 

Но почему же не пошли в Ленком?

 

Причина простая: к этому театру имел отношение мой отец, а мне хотелось быть совершенно самостоятельной.

 

Отец помогал вам в профессиональном плане?

 

Нет, никогда ни в чем он мне не помогал. В этом плане мы с ним жители разных планет, у каждого своя орбита.

 

У вас было очень много театральных ролей.

 

Да уж, неплодотворными прошедшие годы не назовешь. Я играла горожанку в Ромео и Джульетте, проститутку в Трехгрошовой опере, фру Теа Эльвстед в Геде Габлер, королеву Елизавету в Ричарде III, Джейн Перкинс в Смешных деньгах, Регону в Короле Лире и многие другие роли.

 

Впервые вы снялись в детском фантазийно-приключенческом фильме Транти-Ванти.

 

Это была скорее игра в кино. Своим же настоящим кинодебютом считаю картину Мелкий бес, которую снял Николай Досталь. Часто вспоминаю работу в картине Жила-была одна баба, которую поставил Андрей Смирнов. Я сыграла там золовку главной героини, женщину с непростым характером по имени Поленька.


В избранное