Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Театр Сказки Аквамарин. Каким он будет?


Театр Сказки Аквамарин. Каким он будет?В апреле на московской театральной карте появился еще один детский театр Театр Сказки Аквамарин. Его художественный руководитель, режиссер Нина Чусова рассказала журналистам, каким он будет.

- Идея Театра Сказки пришла к Вам после того, как Вы стали мамой троих детей?

- Я давно мечтала сделать нечто подобное Диснейленду, такой детский городок, куда бы ребенок входил и попадал в особый, сказочный, фантазийный мир. Театр Сказки это первый шаг к мечте. Ну, конечно, это желание подросло у меня в связи с рождением детей. Я стала еще больше понимать, как это важно. Наверно, и взрослые-то спектакли я делаю с детским уклоном. Уже давно подготовила проекты с названиями Город детства, Город солнца, пыталась их направлять в различные инстанции, и сейчас понимаю, что воплощение сказки в жизнь возможно

- Вы сами-то ходите со своими малышами в детские театры?

- Конечно, мы постоянные зрители Музыкального театра Сац. Во-первых, потому что живем рядом, а, во-вторых, потому что мои дети вообще готовы каждый день ходить в театр. Количество детских театров сегодня прибавляется, и, слава Богу, ведь детям они нужны гораздо больше, чем взрослым. Для взрослых театр это некое культурное времяпрепровождение (можно пойти или не пойти), а для детей это воспитание чувств. — Вам не кажется, что для такого большого города как Москва, театров все же маловато?


- Конечно, театров не хватает. Ведь нужно учитывать еще и Подмосковье, откуда народ выбирается в московские театры. А попробуйте доехать с ребенком до центра: это же пробки, долгая утомительная дорога. Ребенок устает, и родителям тяжело. Но детям уже с трех лет театр просто необходим!

- Какие задачи, по-вашему, являются основными для детского театра?

- И воспитание чувства прекрасного, и знакомство с литературой, и развитие внимания Прививать любовь к творчеству, развивать фантазию, добиваться детского внимания самое главное. Нужно, чтобы в зале было детское ах!, потом это ах им по жизни пригодится. Я вот сейчас ставлю взрослый спектакль в самарском оперном театре. Мы с директором говорили, что молодежь плохо ходит на оперу. Но ведь это с детства надо прививать. Есть же прекрасные детские оперы. Надо приводить потихонечку детей, и тогда со временем они начнут понимать оперное искусство и тянуться к нему.

- Вы считаете, что современных детей можно оторвать от телевизора, что они сменяют блокбастеры на Каштанку и Дюймовочку?

- Но они же приходят к нам. Конечно, в театре тоже нужны какие-то трюки и волшебство. Театр для детей требует сегодня особых мощностей и возможностей — Все равно театру не угнаться за кино и телевидением по части технических возможностей — Конечно, не угнаться, да и не стоит. В театре главное живое общение, которое происходит здесь и сейчас. Театр выживет, потому что там все происходит на твоих глазах, а это совершенно другое восприятие, которое ничто не заменит.

- Вас считают флагманом современной режиссуры, а в репертуаре вашего детского театра пока одна классика. Будете ставить у себя современные пьесы, сказки?

- Конечно, буду. Сейчас мы с авторами сочиняем вместе, так что все будет. Просто начинать надо всегда с классики, там так много заложено всего. У нас в театре сейчас формируется группа единомышленников: молодых авторов, композиторов, художников, которым небезразлично то, что происходит вокруг. И это радует.

- Театр без команды вообще не построишь

-Да, только команда формируется постепенно. Сначала прибегают на разовые акции, ищут варианты подзаработать, а потом понимают, что у нас система. И кто-то сразу же отпадают, понимая, что не готов тратить личное время, ну, а кто-то остается так и формируется костяк.

- Будете ли вы привлекать мэтров к постановкам в своем театре?

- Ну, если мэтры захотят, мы будем только рады. А вообще, я делаю ставку на молодых режиссеров. Пойду смотреть дипломные спектакли в ГИТИС, в Щуку, в Щепку. Для меня самое главное найти людей с позитивным мышлением, не чернушным. Надеюсь, в этом театре у меня будет сплошной позитив, такой островок положительных эмоций.

- На сайте вашего театра прочитала, что вы хотите стать несерьезным режиссером

- Это очень серьезно стать несерьезным. Что такое Цирк дю Солей? Это серьезное искусство? Могут на сцене просто распускаться цветы, а у зрителей слезы. Для меня важно посмотреть на взрослые проблемы глазами ребенка. Это можно выразить через пение, танцы, клоунаду, пластику неважно, но в детском театре нужно решать серьезные проблемы несерьезно.

- Что вы можете сказать о современной контрактной системе?

- Я в этом не очень понимаю, мы уже два раза меняли способ существования: сначала артисты были на вольных паях, теперь создаем труппу. Будем выживать как-то, все должно быть экономически оправданно. Я знаю, что это очень важнопотому и доверилась продюсерам, поскольку мой личный опыт до сих пор меня не радовал: я была везде в минусах. Не получается как-то и творчеством заниматься, и в экономике разбираться. Но я твердо уверена в том, что у государства должна быть определенная лояльность по отношению к искусству, особенно, к театру. Театр необходимо содержать: свет, звук, гримеры, бутафоры, все это требует средств, которые окупить невозможно.

- Почему за последние два года обострились отношения между актерами и режиссерами, какова природа актерского бунта?

- Это все давние истории, если вы имеете в виду Любимова и Таганку, там личностные отношения. А другим режиссерам, которые приходили в сложившуюся труппу, вообще тяжело: когда кого-то назначают, особой радости не испытывает никто. Мое мнение такое: театры должны рождаться и умирать, в этом есть смысл, это должно быть естественно, ведь живой организм

- А куда же деваться актерам, которые уже отдали театру лучшие годы? Им куда деваться?

- Просто у нас неправильная система социального обеспечения, и еще, у нас нет такого, чтобы актеры, снимаясь в кино, потом от каждого показа, например, по телевидению, получали хоть какие-то проценты

- Почти все наши знаменитые советские актеры, выйдя на пенсию, оказались нищими

- Совершенно верно, многие так и погибали в нищете. Актерская профессия вообще подразумевает, что очень многое зависит от удачи. Можно ведь всю жизнь прожить в неизвестности и бедности, а когда молодые ребята рвутся в актеры, они этого не понимают. Понимают потом

- В одном интервью вы сказали, что, если оставите театр, переживать не станете, а будете, например, писать картины

- Я и не буду переживать. Надо быть гибким и уметь переключаться, если что

- Нина, скажите, у вашего детского театра есть девиз?

- Мы в театре говорим, что наши спектакли это витамины, и нам очень хочется, чтобы это было так!

Июль 2012

Источни


В избранное