Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Рената Литвинова: человек с хорошим воображением сам имеет право себе назначить, в каком облике к нему придет смерть


Рената ЛитвиноваРената Литвинова это нечто особенное и в кино, и в жизни. Даже Никита Михалков согласился с этим.

Что ж тогда говорить о тысячах ее поклонников или ненавистников. На Московском кинофестивале вторая режиссерская работа Ренаты Литвиновой Последняя сказка Риты удостоилась аплодисментов зала и премии ИД Коммерсант. Этот фильм куда более внятный, чем дебютная Богиня, хотя опять эстетский, опять про смерть и опять на грани пародии.

Нам с вами пора задумываться о смерти

Рената, никого не слушайте, отличный фильм.

Да? Правда? Много полярных мнений, а Маслова (кинокритик), давая приз от Коммерсанта, сказала: Так как фильм не получит никаких призов, то дадим мы двояковыпуклый комплимент, согласитесь.

В любом случае интересней Богини.

Богиню я не пересматриваю, я вообще страдаю, пересматривая некоторые свои фильмы, среди них Богиня, мне нравится только вторая половина фильма, где сказочное побеждает реализм.

Да нет, фильм с годами становится даже обаятельней. Непонятно только, что это за условный лес с огромными искусственными мухоморами.

Мухоморы, между прочим, настоящие, и тогда в лесу они заворожили меня своей красотой. Вот когда вы последний раз видели мухоморы? Вот вы всегда так, критики. Вам всё кажется искусственным интонации, герои, а всё настоящее.


Читаю вдобавок упреки про смертельный холод, с которым я препарирую своих героев, но я не согласна с этим: просто упрекающие никогда не снимали кино, если бы они знали весь процесс от клочка бумаги до запечатленного изображения на экране, сколько это крови в буквальном смысле, тем более в моих обстоятельствах независимого арт-кино на свои собственные деньги, без съемочной группы, на копейки И поэтому я сама никогда не решаюсь критиковать своих коллег.

Когда чморят олигархов, им есть чем утешиться в конце концов, у них есть деньги, а беззащитный художник с ужасом должен внимать, как терзают его дитя, которое он создал не за ради денег! Хотя все равно я ничего другого делать не хочу и готова снимать кино постоянно. Вот сейчас я все вылетевшие из меня куски здоровья восстановлю, верну обратно в себя и снова буду делать картину. Вообще, вы имеете дело с настоящей одержимой я отдаю себе в этом отчет. Глядя на свои тревожные анализы, думаю, что мне и вам уже по возрасту пора задумываться о смерти и думать, что будет на той стороне реки.

Мы и хотели начать с идиотского, в общем, вопроса по сюжету Риты: вы действительно верите, что среди нас ходят не совсем люди?

Да, ходят, только у них разное обличье, я уверена. Кто как их назовет смотрители, собиратели душ, ангелы Смерти и просто сама Смерть. А вы не уверены? Вы же, насколько я знаю, тоже так считаете? Умереть это полдела, ведь на этом вы не кончаетесь. И сигналы мы оттуда получаем, и человек оттуда может влиять на происходящее здесь. Если ему дают допуск. Видимо, его тоже надо заслужить, вы об этом разве не задумываетесь?

Да постоянно, но нас как-то больше волнует, что останется. Что будут говорить.

Говорить хорошо вряд ли будут. Есть разные прецеденты читала Анти-Ахматову этой женщины, как ее С ужасной личной злобой написано, просто как будто она лично с Ахматовой что-то или кого-то не поделила. Смерть никого не защитит от таких вещей. И я, когда обо мне здесь напишут такое после моей смерти, постараюсь, конечно, лягнуть оттуда, если получится, а может, и не стану растрачиваться на такую суету. Но если и вас обкритикуют, можем временно объединиться для ответного удара, я переплыву на ваш грешный островок, и мы вместе явимся сюда к своим обидчикам чем не сюжет?

Но примечательно, что Смерть у вас является в виде красавицы. Это уж очень лестное о ней представление

Знаете, человек с хорошим воображением сам имеет право себе назначить, в каком облике она к нему придет. Это как про ваш смысл жизни вы его себе назначаете сами, так как его в принципе нет. Феллини, например, точно знал, что смерть его красотка-блондинка, наверняка с формами, как он культивировал такой образ в кино, и в красной комбинации!

Все-таки она пришла к нему в виде двухмесячной комы.

Это к нам его смерть пришла в виде двухмесячной комы, а сам он в это время, может быть, находился с блондинкой в красной комбинации, с формами. Это очень интимная и закрытая информация.

Но прожил-то он всю жизнь со скромнейшей Мазиной почти без форм

И очень логично. Жить с такой Мазиной, выдающейся актрисой, музой его первых фильмов, кроткой соратницей масса преимуществ! И потом, возвращаясь к Последней сказке Риты, если бы вы знали, чего стоила эта красота! Зиму снимали в сорок пять градусов жары, в шубах, а лето в сорок градусов мороза под Москвой, и у меня там, несмотря на пятьдесят слоев грима, вены проступили на щеках, а нос стойко держал фиолетовый оттенок и никак не замазывался. Поэтому на изображение пришлось накладывать специальный фильтр и делать цветокоррекцию.

Почему такие сложности? Вам денег не давали?

Кто их мог мне дать или не дать я ни у кого не просила. Я повторяю, что принципиально все сняла на свои деньги как некий жест в сторону искусства.

Я не могу смотреть русское кино

Если серьезно: возможно ли сейчас про современность снять нефантастическое кино? Или происходящее сейчас ловится только в эти сети с вампирами, призраками, ангелами?

Да его полно, гиперреализма. Он торжествует в любом сериале. Но я действительно не понимаю, как можно показывать в кино то, что видно в окно. Вот мы сидим с вами в кафе на Патриарших прудах, вы сидите напротив и видите еще приличные вещи, то есть пруд и на нем пошловатых, правда лебедей. А я сижу спиной к пруду и вижу вон там щит с надписью Белуга. И куда ты ни пойдешь, ты обязательно наткнешься на эту белугу, в том или ином виде. При этом еще играет невыносимая громкая музыка для кого она так кричит, когда нас тут три человека и нам она только мешает? Я не понимаю, как это снимать и, главное, зачем. Я, повторюсь, никогда не ругаю коллег, но иной раз включишь, и уже с титров начинается как репортаж из новостей: криво, серо. Мне много его присылают от академий Ники и как его, птица

Золотой орел.

Да. Впрочем, Гринуэй, когда я у него снималась, говорил, что сейчас кино вообще кончилось. Победил Интернет, все кино ушло в веб-дизайн. Заметьте, он это говорил еще до эпохи мобильных телефонов. Успешное кино сейчас это экранизация бестселлеров.

А кого вы играли у Гринуэя? Это ведь были, кажется, Чемоданы Тульса Люпера?

Да, но я не видела фильма, закончил ли он его вообще? Я играла аристократку, а


В избранное