Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Оксана Мысина сыграла Раневскую у Крымова


"Торги" Дмитрия КрымоваЛаборатории Дмитрия Крымова завершила сезон показом спектакля Торги по чеховским пьесам, куда на роль Раневской ввелась актриса Оксана Мысина.

Для нее эта работа особенно важна роль Раневской она обсуждала с Олегом Ефремовым и Эймунтасом Някрошюсом. Утрату вишневого сада Мысина воспринимает не только как знаковую театральную метафору, но и как момент общественно-политического перелома, который повторяется в истории снова и снова.

Спектакли, в которых я участвую, всегда были авангардными. В 1980-х это были рок-оперы и нашумевшая Дорогая Елена Сергеевна Светланы Враговой, сегодня это Оперетка понарошку и Торги в театре Школа драматического искусства. По-моему, актеру трудно отделить свою личность от того, что он делает, а я себя чувствую привязанной к своему времени, погруженной в него. Как актрисе, художнику мне интересно отслеживать, в каком пространстве мы находимся. И мне не все равно, что мы так плотно увязли в рабовладельческом строе.


Изменение отношения людей к главным этическим понятиям влияет на и на актерскую игру. Театр в этом смысле удивительный механизм. Кому-то достаточно выучить текст и разными голосами в чужих пиджаках произносить чужие слова. Ради этого я бы никогда не пошла в актрисы! Интересен тот театр и тот актер, на которого влияет улица: стены театра не укрывают от происходящего на улице, театр не лисья нора, тут все зависит от всего - о чем думает публика, о чем думаешь ты, что сегодня значат слова Чехова и как они отзываются в московском воздухе. И потому так важно быть открытым ко всему проводником тогда твои мысли и твой материал сильно влияют на людей.

Мои родители говорили мне правду и меня приучили не бояться. Я буду жить в этой стране до тех пор, пока жива. И в работе не могу быть с теми, у кого исходная позиция я тупо зарабатываю. Стараюсь лично встретиться с режиссерами, которые предлагают мне сделки с совестью и говорю им в лицо, что думаю об их предложении. А если не встречаюсь, то жалею об этом. Ведь времена не меняются, меняемся мы. Стареем по сути. В этом смысле крымовские актеры, с которыми сейчас играю спектакль Торги, для меня подарок чистоты, бездонности. Они не поддаются искушению повторить удачные секунды вчерашнего спектакля. Если сегодня что-то сработало, завтра нужно искать все сначала. Никогда не идти вчерашним снегом.

Важно тянуться к неуловимому. К тому, что между фраз, строк, что между дыханием. Зыбкому, нерациональному, не поддающемуся систематизации. Из неуловимостей рождаются новые уникальные миры прямо сейчас. Это и есть способ мышления, свойственный художнику авангарда: в крайне острой, непривычной форме предлагать новый способ восприятия мира. На сцене, в кадре все видно. Надо извлекать из себя свой звук. Не тот, которого от тебя ждет публика и который она уже слышала. Надо искать свою интонацию сегодня.

Поколение 30-летних опровергает Станиславского, все ставит с ног на голову — очень им рада! Уже заждалась было где они? А наблюдая их, нередко вижу, что попытка отрицания тоже обрастает штампами, превращается в заскорузлую вещь. Театр жестоко это обнажает и за это ему нужно быть благодарным. Если тебе не все равно, ты это видишь имеешь все шансы не стать новым штампом и можешь снова уйти в новую неуловимость, сиюминутную свежесть. Умирание и рождение театральных форм происходит постоянно, как морфология растения: одни лепестки опадают, новые прорезаются. И пока в русском театре работают нормальные сумасшедшие, театр будет на гребне — неравнодушные питают цветок театра.

Написав открытое письмо о необходимости упокоения останков Мейерхольда, до сих пор пребывающих в общей могиле Донского кладбища, я нашла единомышленников. В сильный ливень подвезла художника Школы драматического искусства Игоря Попова и узнала, еще двадцать лет назад они со скульптором Георгием Франгуляном придумали проект памятника Мейерхольду мастер в костюме Арлекина, вокруг вишневый сад. Анатолий Васильев долго бился за установку памятника во дворе дома на Поварской, 22, но жильцы были против. Если общественное мнение будет за, Попов и Франгулян готовы памятник отлить не за страх, а за совесть.

Июнь 2012

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное