Тимур Бекмамбетов признан самым коммерчески успешным российским режиссером. Такой вывод делает издание Variety Russia, впервые составив эксклюзивный рейтинг 15-ти самых кассовых режиссеров российского кинопроката.
В рейтинг попали режиссеры, снявшие за последние 10 лет более двух игровых картин, успешных в прокате.
Возглавил рейтинг, ожидаемо, Тимур Бекмамбетов, чьи режиссерские работы принесли российскому прокату почти 140миллионов долларов. Если учесть голливудские работы Тимура, а также его продюсерские проекты в России, то получится сумма в 272 миллиона долларов, что в полтора раза больше совокупного сбора всех российских проектов за прошлый год.
На втором месте, со значительным отрывом, обосновался Федор Бондарчук. Его режиссерские работы («9 рота» и дилогия«Обитаемый остров») принесли российскому кинопрокату 53,5 миллионов долларов. Ожидается, что в конце года эту сумму существенно пополнит «Сталинград», мировые права на прокат которого приобрела Columbia Pictures.
Третье место рейтинга застолбил Сарик Андреасян. За полтора года 8 проектов его компании «Enjoy Movies» заработали в России 63 миллионов долларов, из них 43 миллиона приходится на режиссерские работы самого Андреасяна.
На четвертом месте расположился Петр Буслов, три фильма которого (два «Бумера» и «Высоцкий») принесли российским кинотеатрам 42 миллиона долларов.
На 5-й и 6-й позициях шорт-листа Variety расположились режиссеры, снимающие исключительно комедии: Марюс Вайсберг иДмитрий Дьяченко. У каждого из них в активе по 36–37 миллионов долларов совокупного бокс-офиса. Далее в чарте обосновались жанровые режиссеры: Антон Мегердичев, Андрей Кавун, Олег Фомин и Валерий Тодоровский.
Интересно, что Никита Михалков занимает 13-ую строчку рейтинга, Филипп Янковский – 15-ую.
Как отмечают авторы рейтинга, нынешний кинопрокатный год позволит пробиться в ТОП-15 Николаю Лебедеву («Легенда № 17») и Михаилу Хлебородову («Курьер из рая»).
В целом, в российском кинематографе сейчас остро ощущается нехватка мастерских режиссеров коммерческого кино. Об этом свидетельствуют факты миграции кинематографистов из арт-мейнстрима (Алексей Попогребский, Роман Каримов, Авдотья Смирнова), а также желание продюсеров самим сесть в режиссерское кресло (Ренат Давлетьяров, Юсуп Бахшиев). Источник