Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Контактная импровизация

  Все выпуски  

Новости контактного движения, Москва::Фото в КИ и перформансе


Особенности уличной съемки.

Вот мы и добрались до последней темы, которую я хотел рассмотреть - уличная съемка. Поскольку я не фотожурналист и мой опыт уличной съемки не велик, я напишу о том, как снимать своих людей на улице, проще говоря об уличном перформансе. Подразумевается, что люди которых вы снимаете не против того, чтобы их снимали. Вариант, когда вы снимаете незнакомых предлагаю проработать самим.

Итак, какие же проблемы подстерегают нас, когда мы снимаем уличный перформанс.
Во-первых, непредсказуемое освещение - это может быть когда солнце то прячется за тучами, то выходит снова, а люди могут оказаться частично в тени, частично на солнце.
Во-вторых, мелькающие перед объективом прохожие. Некоторые обходят, а некоторые как специально останавливаются и долго на все смотрят как раз перед вами.
В-третьих, фон, который не подсветить не изменить, разве что долго и нудно работая в
Adobe Photoshop.
И что же с этим делать? - спросите вы.

Ну вот об этом сегодня и речь.

Начнем со света(освещения), т.к. это моя любимая тема. Современные камеры достаточно быстро адаптируются к изменению освещения и если вы снимаете не в ручном режиме, то проблем с правильной экспозицией быть не должно. Еще один момент - иногда мы хотим создать максимальную глубину резкости и снимаем на до предела закрытых диафрагмах(режим приоритета диафрагмы), и когда освещение падает - выдержка может увеличиться до недопустимых значений. Выход - либо подождать пока освещение не восстановится, либо снимать с приоритетом выдержки, но тогда мы теряем в глубине резкости. В общем, эту делему вам решать.
Теперь рассмотрим ситуацию яркого солнечного света. Такой свет создает очень глубокие тени, которые не всегда уместны. Если у вас не запланированная постановка и нет возможности поставить отражатели(звучит уже смешно), то единственный доступный вариант - использовать заполняющую вспышку, которая повысит освещенность в тенях. В идеале, нужно использовать вспышку с возможностью регулирования цветовой температуры, но и обычная внешняя вспышка вполне подойдет.

Люди. Самое сложное, по крайней мере для меня, это не раздражаться. Лучше всего занять такую позицию, в которой вам никто не сможет помешать. Т.е. в этой позиции вы будете мешать всем, кто попытается встать между вами и снимаемым субъектом. Не бойтесь мешать прохожим, они пройдут, а кадр может быть потерян. Короче говоря, будьте проще и наглее.

Фон. Снимая на улице вы как правило с фоном ничего не можете сделать. Он уже есть, сформированный архитекторами, шатающимися людьми или же природой. Есть две возможности работы с фоном и их обе надо использовать. Первая - это следить за ним, т.е. следить за тем, чтобы из ушей не "торчали ветки", а столбы не росли из головы. Об этом я писал в одном из предыдущих выпусков. Вторая - использовать уже случившийся фон в своих корыстных целях. Об этом подробнее.
Иногда каким-то непостижимым образом происходит то, что называется синхронизация пространства. Люди выстраиваются в соответствии с, например, архитектурой города, как бы повторяя ее. И в ваших силах использовать это, потому что это нужно использовать. Линии перформеров могут повторять линии окружения, могут удлиняться окружением. Следите за этим и используйте. Попробуйте предсказать это! Звучит мистически, но это возможно - опять же практика и еще раз практика. Тут перед вами встает поистине эзотерическая задача "оказаться в нужное время в нужном месте". Если вы ее натренируете в фотографии, то сможете потом использовать в и жизни.

Ну вот и все на этом.

Алексей Карягин, karyagin_alexey@list.ru

Не так давно у меня родилась идея, во время июньской "Арены-1" организовать небольшой мастер-класс (дня 3-4) по съемке перформанса, особенно уличной части. Так что, если наберется человек 5 желающих - пишите. Согласие автора и ведущей Арены, Анжелы Доний, получено.


В избранное