Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Контактная импровизация

  Все выпуски  

Новости контактного движения, Москва::Фото в КИ и перформансе


Черное и белое, цвет.
Цветовая коррекция.

Буйство красок, существующее в природе всегда впечатляет. Вот кто бы мог подумать, что чудо слева есть кактус?! В России правда такие не растут - это Сингапур. Раскройте его во весь экран(кликните, чтобы увеличить) и посмотрите на цветок посередине кактуса. Несмотря, что по цвету он похож с "колючками" он все таки выделяется на их фоне. Обратите внимание на те области кадра, которые в нерезкости. В общем, задача подчеркнуть красоту переднего плана на фоне красоты фона. В данном кадре она не решена на 100% т.к. цветок не достаточно очевиден на фоне из-за схожести цвета. Собственно о цвете и речь сегодня.

В контакте и в перформансе нам часто приходится снимать людей одетых совершенно беспорядочно - кто-то в красных штанах, у кого-то зеленые волосы, кто-то вообще весь разноцветный. И что же делать тогда, когда взгляд прыгает по цветовым пятнам или фон ярче переднего плана?! Мой ответ - воспользоваться графическим редактором. Эстеты могут пользоваться фильтрами, но я предпочитаю проводить обработку на компьютере и вот почему - когда я снимаю, мне нужно держать вниманием передний план, свет, движение, движение на фоне и мне не хочется держать вниманием еще и цвет. Когда у меня хорошая композиция в кадре и нужное освещение я снимаю. Когда кадр на мониторе и уже никуда не бежит, с ним можно делать все что угодно. Итак, что же можно сделать с цветами.
Во-первых, можно просто "убить" цвет - сделать кадр черно-белым. В Adobe Photoshop есть масса способов это сделать. Но просто отбросить цветовую составляющую зачастую не является лучшим решением и вот почему - этим способом мы оставляем фактически яркость и если скажем зеленая часть одежды и красная были освещены одинаково, то в итоге они будут иметь практически одну градацию серого, что не всегда хорошо. Лучше воспользоваться Channel Mixer'ом, установив галочку Monochrome, так вы сможете отрегулировать количество того или иного цвета, который попадет в серый канал. В данном случае мы просто экспериментируем с каналами до достижения оптимального результата. Примеры наверное лучших перформансных фото в ЧБ можно посмотреть у немецкого фотографа
Thomas Haentzschel.
Во-вторых, можно изменить цвет лишь в некоторой части изображения. Например, оставить передний план цветным, а в остальной части изображения подавить цвет частично или полностью. При таком подходе, конечно нужно "включать мозги" и понимать, что вы делаете, зачем и к какому результату стремитесь. Рассмотрим на
примере кактуса здесь, грубо сделано, но для примера достаточно. Я оставил цвет на цветке и плавно уменьшал цветность вокруг него. Это было сделано следующим образом:
1. Создан новый слой
2. К новому слою был применен Desaturate, чтобы обесцветить его
3. Добавлена маска слоя
4. На маске слоя было нарисовано черное радиальное пятно по цветку градиентом.

Вот такая коррекция.

Может показаться, что я в рассылке пишу слишком мало конкретики. Так и есть. Я пришел к выводу, что когда я даю много конкретики, то тем самым выключаю у людей собственную фантазию, а это не всегда полезно. Меня учили по конкретике и потом заняло много времени прежде чем я начал придумывать что-то свое, не хочется повторять это с читателями рассылки. Тем более, что каждый раз пишу - практика критерий истины, так что практикуйтесь!

Алексей Карягин


В избранное