Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Контактная импровизация

  Все выпуски  

Новости контактного движения, Москва::Фото в КИ и перформансе


Свет, освещенность, вспышка.
Выдержка, движение в кадре.

Ну вот мы добрались до движения в кадре. Сегодня я хочу разобрать как запечатлеть движение на фотоснимке и о связи этого процесса со светом и освещенностью.

Итак, допустим мы хотим получить резкий кадр, своего рода "остановленное мгновение". Предположим также, что люди во время любимого нами перформанса движутся скажем как пешеходы в час пик или чуть быстрее. Тогда, чтобы мгновение остановилось нам нужна достаточно короткая выдержка, в идеале не более 1/100 секунды, для балета, где люди движутся существенно быстрее - 1/400 секунды и короче. Тогда возникает вопрос - как же сделать такую короткую выдержку в условиях, как правило, низкой освещенности? Тут может быть несколько вариантов. Во-первых, можно увеличить чувствительность (ISO) матрицы, например до 1600 или 3200 - такое значение современные зеркалки уже позволяют устанавливать. Во-вторых, использовать качественную оптику с диафрагмой 2.8 на всем диапазоне зумирования. В третьих, если предыдущих двух пунктов не достаточно, нужно использовать вспышку, но тут нас подстерегает ряд опасностей.

Вспышка дает короткий импульс из одной точки, сила которого убывает пропорционально квадрату расстояния от вспышки до объекта. Вы вероятно делали ночные фото со вспышкой, когда передний план оказался совсем пересвечен, лица более или менее попали в освещенность, а дальше вообще тьма! Да вдобавок к этому еще и белые пятна на лице образуются.
Есть вариант использовать внешнюю вспышку с отражателями и рассеивателями. Тогда блики на лице исчезнут(ну или почти исчезнут), но проблема неравномерной освещенности, хоть и уменьшится, но все равно будет здорово мешать. Что же делать? На мой взгляд, нужно просто использовать такой способ в случае если мы потом будем использовать изображение людей в графическом редакторе с какой-то креативной целью. В остальных случаях предлагаю использовать длинную выдержку.

В случае с длинной выдержкой, если мы не используем штатив - мы получаем размытие не только переднего плана, но и фона, причем размытие не приятное. Если используем штатив, то сохраняем фон - уже лучше, но в случае быстрого движения, потом не всегда бывает возможно понять где была голова, а где ноги. На мой взгляд, лучший вариант - это режим медленной синхронизации, когда идут длинная выдержка и вспышка в одном "флаконе". Возможно, что вспышка идет в начале экспонирования (по передней шторке) или в конце (по задней шторке). Тогда эффекты движения передаются наиболее полно. Например, здесь синхронизация по передней шторке, а здесь две вспышки во время экспонирования.

В общем предлагаю поэкспериментировать и научиться всем вариантам, а потом смотреть по ситуации что в данный конкретный момент лучше.

С вами был Алексей Карягин, karyagin_alexey@list.ru


В избранное