Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Контактная импровизация

  Все выпуски  

Новости контактного движения, Москва::Фото в КИ и перформансе


 

Творим в графическом редакторе.
"Всему началом служит мысль!"

Ну вот мы и добрались до графического редактора. И как обычно, возникает вопрос, а зачем в нем что-то делать, помимо корректировки яркости/контрастности и прочих неудавшихся моментов? Как правило творчество в графическом редакторе делается для того, чтобы внести в изображение то, чего в нем не было или поменять то что было, на что-то более привлекательное. Может быть, хотите "поставить" оригинальный свет вместо простого или смягчить тени. Тема цифрового творчества настолько обширна, что на нее написаны сотни книг и в одном выпуске рассылки осветить ее невозможно. Я лишь коснусь конкретных моментов улучшения фотографий перформанса, т.к. это наша тематика, а вообще начинающим творцам могу порекомендовать читать журнал "Digital Photo, Мастерская", который продается во всех ларьках союзпечати. Если вы знаете английский, то видео уроки от английских коллег очень помогут вам в творчестве.

Творчество в цифре я подразделяю на 2 момента - эксперименты и действие с намерением. И то и другое хорошо, потому что экспериментируя вы обнаруживаете приемы, чтобы быстро достичь нужного результата, а полученный случайно результат развивает воображение, которое вы потом сможете использовать намеренно. Например, это фото является результатом эксперимента, оно было снято в формате RAW, а при обработке на компьютере мне пришло вдруг в голову поэкспериментировать с тоновой кривой в программе обработки RAW-изображений от Canon. Результат этого эксперимента я использую по сей день при съемке в аналогичных условиях. В общем, экспериментируйте на здоровье, только не забывайте зачем это вам.

Мой первый учитель фотографии, Рудольф Костоусов любил повторять "Всему началом служит мысль". Это, как мне до сих пор кажется, подразумевало не только иметь образ того, что вы хотите сотворить, но и понимать для чего это: на выставку, подарок, себе дома на стену прибить. Исходя из этого, вы уже думаете, подойдет ли вам ваш образ, например, фото для настенного прибивания скорее всего не подойдет на профессиональную выставку. Вывод из этого можно сделать такой - имея эти две установки(что и для чего) можно садиться за работу, иначе это не дело, а просто эксперимент. В общем, когда что-то ваяете, будьте честны сами с собой.

Сейчас я согрешу против собственных принципов. Я дам конкретику при обработке фото с перформансов, но надеюсь ваше воображение не помрет от тоски, а наоборот заведется на новое творчество!

Это фото мы уже разбирали, но я хочу к нему вернуться ненадолго. Здесь применен zoom-blur, и это сделано не только для того, чтобы скрыть фон. Я ставил задачу подчеркнуть полет и красоту линий. Для этого надо эти самые линии продлить, это также создаст у зрителя иллюзию высоты. Немного грубо сделано, но тем не менее результат достигнут.

На данном фото был применен Radial Blur для придания динамики. Статический кадр, сделанный на ISO 1600 в тех условиях освещения выглядит не очень, динамика сразу же притягивает внимание.

Здесь снимок был переведен в ч/б для подчеркивания переднего плана, плюс поворот изображения на 90 градусов против часовой стрелки придает дополнительный драматизм.

Как видите, к каждому кадру было применено определенное действие уже после того, как оно было представлено в воображении. Следовательно ваша цель развить воображение до такой степени, чтобы вы могли представить себе кадр с достаточно глубокими изменениями. Следующая цель - ускорить мысль, чтобы представлять в деталях как можно большее число изменений за единицу времени и выбирать лучшее. Думаете сложно? Ничуть! Лет 10-20 практики и все у вас будет :)) Ну может меньше. Причем, именно практики, а не чтения книг и рассылок!

Такие дела.

Алексей Карягин, karyagin_alexey@list.ru


В избранное