Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Контактная импровизация

  Все выпуски  

Новости контактного движения, Москва


Композиция в перформансе.
Отбирайте лучшие фотографии, ведь вы этого достойны.

 

Итак, как мы выяснили в прошлый раз, снимки бывают общим планом и крупным планом! И сегодня мы рассмотрим некоторые стандартные варианты композиции для обоих вариантов. Поскольку рассылочный сервер все более урезает возможности бесплатной рассылки, то отныне я не могу в принципе прикладывать файлы к письму. Поэтому буду давать ссылки в интернет, посему, чтобы прочитать это сообщение вам нужно сохранять соединение с сетью.

Итак, на сцену выходит король кинематографа, крупный план!
Крупным планом, на мой взгляд, хорошо показать рельеф тела(не пугайтесь, я не про культуризм), линии рук и ног, которые могут раскрывать пространство, задавать направление.

Хочу обратить ваше внимание на фото справа, сделанное Евгением Доний. Кликните на нем, чтобы раскрыть его в большем разрешении. Обратите внимание на линии рук, как они создают некое пространство. Соединение рук, движение. Такой кадр создает завораживающий эффект. Его дополняют наблюдатели, что придает особое очарование.

Еще одно фото от Евгения. Здесь фон очень работает на передний план, особенно цветовое сочетание маек. Но обратите внимание на один композиционный момент. Взгляд человека скользит по фото из левого верхнего угла в правый нижний, что совпадает со взглядом женщины на переднем плане. Если фото зеркально отобразить по горизонтали, оно тут же потеряет все свое очарование. Направление линий на фото очень важно, помните об этом всегда! И пользуйтесь этим!

Фото от Альфии Шведовской. Потрясающий момент синхронизации с сочетанием линий опять же слева на право. Людей справа надо конечно же кадрировать.

Итак выводы. Крупный план - это может быть очень сильно. Следите за тем, как скользит ваш взгляд. Иногда при просмотре фотографий возникает ощущение, что взгляд, скользя по своему привычному маршруту "натыкается", на какие-то препятствия, как будто на велосипеде наехал на бордюр. Следите чтобы этого не было, поиграйте с углом фотографии(потом можно кадрировать), отзеркальте ее по горизонтали - все эти "мелочи" иногда дают очень и даже ОЧЕНЬ сильный эффект. Ну и опять же практика, как критерий истины, например, на сегодняшнем джеме в "Открытом мире".

Но продолжим - общий план.
Звучит не так громко, как крупный план, но возможностей творческой обработки как на этапе съемки так и в графическом редакторе дает значительно больше.

Например, так называемый zoom-blur, когда во время съемки мы резко увеличиваем фокусное расстояние объектива, если он конечно позволяет. Если нет, то, например, в Adobe Photoshop есть фильтр, который называется radial blur, выбрать zoom-blur на странице фильтра. Согласитесь, на большинстве крупных планов такой подход даст просто размазню. Кадр хорошо передает полет плюс, несмотря на всю свою обрезаность, показывает широту пространства.

Еще один пример. При съемке в трудных условиях, когда выдержка составляет около пол секунды трудно получить резкий кадр. В данной ситуации можно усилить эффект с помощью фильтра motion-blur, добавить движения! И тогда движение видно!

Выводы. Общий план дает больше возможностей и хорошо показывает движение в кадре. В общем, все определяется вашими целями. Практикуйтесь и определяйтесь!

Теперь хочу затронуть тему отбора фотографий. Особенно это актуально в преддверии фестиваля и фотоконкурса "Структура движения" . Отбирайте лучшее! Несколько советов начинающим на тему как отбирать:

  1. Фото должно нравиться не только вам, но и посторонним людям.

  2. Фото должно нравиться вам больше с каждым днем, а не надоедать.

  3. Фото должно вам нравиться спустя как минимум 3 недели.

Если фото удовлетворяет всем 3-м критериям и вы психически здоровы, то оно может быть достойно того, чтобы представлять вас на конкурсе или на выставке. Такие дела.

С вами был Алексей Карягин, karyagin_alexey@list.ru


В избранное