Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Люди! Вас обманули! Дизайн - это совсем не то, что вы думаете!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Выпуск 5 Автор просит прощения за вынужденную паузу в рассылке рассылки (опять каламбурю!). Вызвана она была причиной вполне прозаической – отрезали телефонную линию.

Пока восстановили, то да се… Напомню же несколько подзабытое окончание прошлого урока, дабы восстановить мысль и будем двигаться далее.

Автор просит прощения за вынужденную паузу в рассылке рассылки (опять каламбурю!). Вызвана она была причиной вполне прозаической - отрезали телефонную линию. Пока восстановили, то да се… Напомню же несколько подзабытое окончание прошлого урока, дабы восстановить мысль и будем двигаться далее.

Если вы нарисовали черту в нижней трети горизонтального листа - вы стоите среди заснеженной тундры. Впереди и вверху - огромное, сумрачное, бесцветное небо. Под ногами холодная и враждебная земля цвета неба. Только в еле различимой дали видна черная линия: горизонт. Туда ведет ваш путь. Если черта в верхней трети - маяк на скалистом мысу, разрезающем океан и вы на башне маяка, на самой верхней площадке. Под вами и впереди вас пугающая бездна, океан кажется бесконечным и только далеко, у самой верхней кромки видимого вами мира резкая грань горизонта. Оттуда идет корабль

Вот такие ассоциации можно вызвать в своем воображении, пристально рассматривая всего лишь одну линию, разделившую лист бумаги на неравные части. Именно отношения этих частей способны по-разному влиять на наше восприятие. Тот, кто сможет доказать, что от перестановки мест слагаемых (попробуйте поменять местами небо и море!) сумма не изменится - пусть первым бросит в меня камень. Таким образом, мы подошли к пониманию того, что

2-й закон композиции - Закон пропорций

Закон определяет отношения частей целого друг к другу и к самому целому. Понятнее его действие станет, если мы попробуем одно из полей плотно заштриховать. А еще добавим несколько темных фигур на светлом поле. Четкие очертания позволяют уловить разницу в размерах, а тем самым некую иерархию наших объектов. Их отношения меня радуют своей пасторальной простотой: кто больше, тот и главнее! Усложним ситуацию : вклеим несколько белых фрагментов на темном поле. В наш диалог вступает новая группа претендентов , отношения усложняются и разнообразятся. При этом все фигуры после ряда попыток, в конце концов уютно устраиваются на иерархической лестнице, как придворные пред светлы очи китайского императора. Но мы, будучи по натуре экспериментаторами, нарушим их привычное существование. Перекрашиваем все в серый цвет!

Чтобы отдохнуть от этой титанической работы, сделаем небольшое отступление. Еще со школьной скамьи мой пытливый ум постоянно искал решение одной из величайших тайн бытия, а именно: чем бьет ток - силой или напряжением? Не счесть количество экспериментов, поставленных на себе, на друзьях, а однажды даже на нашем классном руководителе, Лине Ивановне (само собой, только поисками истины руководствовался автор этих строк, никаких иных помышлений у него не возникало!). Самое главное, что я сумел сформулировать: во-первых, хватаясь за оголенные провода, мы вызываем на себя закон Ома, а вступать в конфликт с законом не рекомендую никому. Во-вторых, аппаратура, отключенная от сети, работает гораздо ниже своих возможностей. Лично мне ни разу не удалось выудить из выключенного компа ничего, кроме нечленораздельного мычания…

Так вот, сделав все сплошь серым, мы как бы отключили напряжение в нашей композиции. Что такое напряжение, кто сможет ответить, уважаемые коллеги? Правильно, разность потенциалов между полюсами. В данном случае полюсами у нас были белое и черное. И громадное расстояние от белого к черному, от большего к меньшему, как раз и создавало то самое напряжение, которое, как известно является первой главной характеристикой электротока. Есть напряжение - есть движение, свет, музыка кипит чайник, верещит игровая приставка и т.д. То же самое происходит в изображении. Есть контрасты - есть движение, есть жизнь, есть ананасы и рябчики в нашей графике! Нет напряжения - слегка теплая кашка, без вкуса и цвета. Таким образом, мы подошли к пониманию того, что
3-й закон композиции - Закон контраста

Именно он отвечает за выразительность, наполненность наших изображений, именно благодаря ему наш взгляд или цепляется за картину, рисунок, сверстанную страницу - или равнодушно скользит дальше.

А что нам говорят по этому поводу классики марксизма-ленинизма? А говорят они, кстати, очень полезные вещи. Вспомним диалектику, закон единства и борьбы противоположностей. Наряду с такой важнейшей сущностью контрастов, как их резкое противопоставление, им присуща другая важнейшая сущность - их стремление к единству. А если копнуть глубже? (Мы диалектику учили не по Гегелю)… Вспомним восточную монаду Инь-Ян. Противоположные начала слиты в неразрывном единстве и могут существовать только так, оттталкиваясь-притягиваясь. Разъятая монада теряет свой смысл, свою наполненность и свое движение, теряет саму жизнь! Так что, не только Нью-Йорк у нас город контрастов…

Вот и наступил знаменательный момент, когда возникла необходимость включить в текст иллюстрации. Постараюсь со следующего выпуска начать этот героический труд.
22 июля

Это вступление
А это основная часть
 
---

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное