Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Люди! Вас обманули! Дизайн - это совсем не то, что вы думаете!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Незнание законов не освобождает от ответственности
< >

Итак, прошлое занятие мы закончили формулировкой 1 ОБХС, который главным инструментом художника считает не карандаш, а мозг, плюс к этому определили, что же это за таинственная дама - Compositia (пусть будет на латыни, так красивше!), которая стремится любому изображению придать связность, упорядоченность и целостность. Не удивляйтесь, что некоторые понятия, рассуждения, даже фразы будут иногда повторяться. Не стоит причиной этого считать старческий маразм автора. Многие понятия, в особенности относящиеся к категории законов восприятия, построения изображений - с ходу в подсознании не откладываются и от повторов только лишь прочнее внедряются в память, чего мы, собственно и добиваемся.
На днях в каком-то Chate я с интересом проследил за дискуссией двух философов, которые увлеченно спорили : един ли окружающий нас мир, неделим и неизменен, или же разделен на части, объекты и события. Я не смог дождаться результатов научного спора, поэтому склонен считать, что пока мы еще в состоянии отделить себя от компьютера, за которым работаем и присоединить себя к чашке горячего чая (кофе, шоколада, джин-тоника, тормозной жидкости – по вкусу), которая помогает в нашей деятельности – до этого момента мы вольно или невольно будем анализировать действительность, т.е., делить нечто целое на составляющие и после анализа будем производить синтез, т.е., пытаться из частей создать другое целое, обладающее новыми свойствами. Именно таким образом происходит работа над композицией любого произведения, будь то рекламная листовка артели «Московские баранки» или «Сикстинская Мадонна».
Двое в комнате: Вы и белый лист бумаги перед Вами. Вам нужно создать нечто, что можно назвать одним словом или фразой –графический лист, обложку журнала, письмо налоговому инспектору -, т.е., нужно создать некое новое целое . Вот это и определяет
1-й закон композиции – Закон целого
Главное в законе – неделимость композиции, невозможность воспринять ее как механическую сумму самостоятельных частей, невозможность внести изменения без ущерба для самой работы. Попросту говоря, ни убавить , ни прибавить – вот это и есть критерий целостности в композиции. Вышеупомянутый лист бумаги – это то поле, которое вы засеете разумным, добрым, вечным (или наоборот, украдкой скомкав, отнесете в некое помещение). Это ваш снежный склон, с которого вы на бешеной скорости спуститесь, пугая лихими пируэтами восторженную публику (или, как и положено «чайнику» пропашете весь спуск носом на глазах все той же публики). Это белое платье, которое надела ваша невеста, и от вас зависит, зальете вы его кетчупом или нет!
Положите лист перед собой. Он прямоугольный, вытянут по горизонтали (или вертикали, зависит от вас) и сам по себе смотрится цельным и безупречным. При этом лист имеет размеры, рамки, определенное соотношение сторон Таким образом, он уже этими характеристиками начинает диктовать характер будущей композиции : Проведите горизонтальную линию череэ весь лист. В белоснежное совершенство вошел новый элемент. Черный на белом, он разрезал наш мир надвое: Верхний мир и Нижний мир.
Если вы нарисовали черту в нижней трети горизонтального листа – вы стоите среди заснеженной тундры. Впереди и вверху - огромное, сумрачное, бесцветное небо. Под ногами холодная и враждебная земля цвета неба. Только в еле различимой дали видна черная линия: горизонт. Туда ведет ваш путь.
Если черта в верхней трети – маяк на скалистом мысу, разрезающем океан и вы на башне маяка, на самой верхней площадке. Под вами и впереди вас пугающая бездна, океан кажется бесконечным и только далеко, у самой верхней кромки видимого вами мира резкая грань горизонта. Оттуда идет корабль
Вот такие ассоциации можно вызвать в своем воображении, пристально рассматривая всего лишь одну линию, разделившую лист бумаги на неравные части. Именно отношения этих частей способны по-разному влиять на наше восприятие. Тот, кто сможет доказать, что от перестановки мест слагаемых (попробуйте поменять местами небо и море!) сумма не изменится – пусть первым бросит в меня камень. Таким образом, мы подошли к пониманию того, что 2-й закон композиции –
А вот что гласит следующий закон мы и выясним при следующей встрече.
Автор рассылки
Антуан Семирамидский
Не удивляйтесь странной верстке - автор тоже чему-то учится. .

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное