Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Люди! Вас обманули! Дизайн - это совсем не то, что вы думаете!


Информационный Канал Subscribe.Ru


                                                                                                DESIGN – как много в этом звуке
                                                                            
                                 Для сердца русского слилось…                                                           (Мы с А.С.
Пушкиным)
Дарагие таварищи-кампютырщики! Я ришыл написать эту 100тью шобы исправить ашипки,
каторые пастаяно вижу в дакументах, шовы верстаите и картинках, шо рисуите !!!!!!!!!

        Воспетый советской педагогикой всесторонне развитый и  глубоко образованный
читатель, самодовольно ухмыляясь, уже нашел и исправил все "ашипки" (не менее
одной на строку), допущенные автором. Всеобщая грамотность и владение грамматическими
нормами – сейчас скорее правило, чем исключение. На этом фоне совершенно удручающе
обстоит дело с другой грамотностью - изобразительной. Нахрапистый и малограмотно
скомпонованный рекламный проспектик, который Вы получили по почте, замечательно
аляповатая визитка, которую Вам вручил сегодняшний посетитель, вопящая на всю
улицу вывеска , от которой испуганно шарахаются слабонервные иномарки, не привыкшие
у себя на родине к такому уникальному цветовому решению, лишь на первый взгляд
достаточно безобидны и заставляют содрогнуться только хилых интеллигентов из
числа профессиональных художников, искусствоведов и других утонченных личностей.
Узок круг этих эстетов, страшно далеки они от народа (кстати, удачная фраза,
надо будет ее кому-нибудь порекомендовать), поэтому их мнением можно и пренебречь.


        Вынужден Вас расстроить: эта, достаточно широко распространенная мысль, обманчива,
хотя и служит для многих самодеятельных творцов утешением. 95% информации мы
получаем посредством зрения. И хотя законы восприятия не настолько очевидны,
как 3-й закон Ньютона и не напечатаны на хорошей бумаге, как Уголовный кодекс,
но они настолько же точны и неизменны и нарушение их карается по всей строгости.
Только здесь преступление и наказание неразрывно связаны и неумолимо следуют
друг за другом. Творить вышеупомянутые произведения - преступление, видеть их,
соответственно, наказание. Зрительные образы активно влияют на психику человека,
формируя различные эмоциональные состояния. Вы можете погрузить своего заказчика
(шефа, трудовой коллектив, читателей - нужное подчеркните сами)  в состояние
покоя, гармонии, равновесия, или, наоборот - тревоги, диссонанса, беспокойства,
беспричинной нервозности. Это зависит от... (нет, не только от Вашей зарплаты,
хотя и от нее тоже), так вот, это зависит от того, насколько Вы глубоко понимаете
Законы Восприятия, уважаете их, следуете им в своей работе, если ее результаты
Вы оформляете в виде текста или изображения.


        Я обращаюсь к тем, кто не имеет специального творческого образования, но по
роду занятий общается с графическими пакетами для выполнения текущих заданий.
Это, как правило, программисты, менеджеры, сотрудники издательств или рекламных
отделов малых и средних фирм. Я  обращаюсь к тем, кто не работает с графикой
постоянно, но в голове имеет какого-то чертика, который вечно толкает его под
руку: «А слабо самому себе сделать визитку? А рекламную листовку? А оформить
свой офис?». По большей части это владельцы (они же директора) маленьких и малюсеньких
фирм, или отделов средних и крупных фирм, которым не под силу содержать профессионалов,
а выглядеть-то хочется! . Еще одна категория – юноша бледный, со взором горящим.
Старшеклассник без особого напряжения усвоит весь материал, а если он надумает
продолжить свое образование, изберя творческую специальность – что ж, буду считать
это моим скромным, но весомым вкладом в его судьбу.


Особое внимание хочу обратить на этих скромных героев, гигантов ДОСа и Линукса,
ветеранов тисипи и айпи, первопроходимцев виртуальных океанов и магистров железа
и софта! Это они, вглядываясь воспаленными глазами в мерцающие глубины монитора,
своей железной волей пришпоривают мегабайты в погоне за призрачной артистической
музой!  Это их мозолистые руки выпускают в плавание по киберпространству  WEB-линкоры
и FLASH-клиперы, это  они неустанно тиражируют кубокилометры листовок, визиток,
проспектов, объявлений, открыток, приглашений и поздравлений!  Неважно, как они
сами себя именуют: без затей – компьютерщики,  с намеком на статус –сисадмины,
программеры или веб-мастера. Несть числа этим бойцам компьютерных фронтов.  Практически
каждая более-менее успешная фирма имеет в своем штате одного или нескольких специалистов,
 геройскими усилиями поддерживающих пресловутый Мастдай  в относительно живом
состоянии. А поскольку большинство руководителей этих самых фирм в глубине души
считает их бездельниками, занимающимися шаманством за счет фирмы, то загрузить
их дополнительной работой по созданию необходимой фирме рекламно-графической
продукции –дело вполне обычное и даже необходимое для поддержания рабочего тонуса.
Не будем обсуждать правомерность подобного подхода, отметим главное: по желанию
или без, но именно они  и создают  чуть ли не самую значительную долю  всей полиграфии,
вращающейся на ухабистых орбитах отечественного бизнеса. Именно на эту часть
аудитории я  ориентируюсь в первую очередь.


        Со своей стороны осмелюсь предложить Вашему вниманию цикл статей, в которых
на основе своего опыта, а также опыта предшествующих поколений художников, декораторов,
дизайнеров, а также психологов, врачей, физиологов постараюсь изложить основы
профессиональной работы специалиста по прикладной графике (или дизайнера-графика,
если Вам угодно). . Без предубеждения и внутреннего сопротивления постарайтесь
прочитать статьи.  Моя бабушка говаривала: « Приучайся к хорошим манерам, возможно,
они снова войдут в моду». Перефразируя можно сказать: «Приучайтесь к профессионализму
и хорошему вкусу, скорее всего это снова будет в цене».


        Исходя из особенностей аудитории, читающей данное издание, обещаю никого не
 терроризировать узкоспециализированной терминологией. В результате наших встреч
Вы не узнаете:
·       Что круче: граттаж или стаффаж;
·       Чем валер отличается от Вашего кореша Валеры';
·       Почему перцептивная перспектива оказалась бесперспективной
·       И многое другое (хотя обо всем этом мне на самом деле хотелось поведать)
Зато мы поговорим о самых интересных вещах – о раковинах, башмаках, кораблях,
о капусте и королях! Зато мы проясним с Вами массу самых интересных вопросов:
·       Чем архитектор отличается от пчелы;
·       Почему белый зонтик темнее серого неба;
·       Как лучше продинамить Вашу работу;
·       Откуда есть пошла буква русская;
·       Почему 2-4-8-16 – это не фонтан, а 100-62-38-24-14-10 – это класс;
·       И многое другое, о чем я с удовольствием расскажу

И на этом завершу первый выпуск.
Не премину при этом внести ма-а-аленькую ложку дегтя: в связи с тем, что автор
в HTML – полный ноль (я бы даже сказал, минус) первые выпуски пойдут без намеков
на верстку, т.скать, в первозданной чистоте формата TXT. Будем учиться, товагищи,
учиться и учиться. Каждый тому, что ему остро необходимо.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное