Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Люди! Вас обманули! Дизайн - это совсем не то, что вы думаете!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Выпуск №3
Итак, когда Земля была тепленькой, ленинской теории пролетарского искусства еще не существовало. И слава богу, мы ее касаться не будем. Зато без теории композиции нам не обойтись. Теория суха, но вечно зеленеет древо жизни, заметил мудрец. Кое-кто наверняка считает , что все эти теории - нечто вроде заклинаний, которые напридумали зловредные художники, чтобы свысока посматривать на окружающих. Самое главное - Твердая Рука и Зоркий Глаз, "и чтоб похоже было". Отвечу вот что: вышеозначенные индейские вожди нам также понадобятся, однако не в первую очередь , а во вторую. Здесь пришла пора открыть вам 1-й ОБХС. Он гласит:
Рисуем не руками, а головой

Поясним более подробно. Все существующее в природе и воспринимаемое глазом человека имеет величину и форму. Всякий объект, природный и искусственный , является чем-то единым и целым. Объекты, созданные природой, таковы, что ни прибавить к ним что-либо, ни отнять без ущерба для целостности нельзя. Для иллюстрации стоит вспомнить примеры из классики: например, розовую козу с желтою полосой, у которой вместо хвоста нога, а на ноге рога и пр. Никто не хотел бы встретиться с несчастным животным, инстинктивно ощущая его ущербность.
Попросту говоря - отклонение от гармонии, или соответствие гармонии, улавливаемое нами на уровне глубинном, подсознательном руководит нашими реакциями независимо от того, понимаем мы это, или нет.

В чем же состоит задача художника? Если перевести на более привычные для многих аналогии из мира компьютерного "железа", то в отличие от аналоговой техники, отражающей сиюминутное состояние объекта в данное время в данном месте (к примеру, фотография), он сравним с цифровой аппаратурой(да простят мне это примитивное сравнение), т.е. излагает миру свое видение этой самой действительности, переработанное, обобщенное и выстроенное в мозгу. Дальнейшее воплощение этого видения в материале, это уже технический процесс, достаточно важный, но не первостепенный. И здесь , по большому счету, не принципиально, каким материалом и инструментом пользуешься. Ты ставишь себе задачу и достигаешь ее имеющимися техническими средствами. Под техсредствами я подразумеваю и материалы/инструменты, и владение техническими навыками. Все должно быть в гармонии.

Из чего же складывается гармония? И так ли уж неправ был нехороший пушкинский Сальери, когда пытался алгеброй поверить гармонию? Я не буду приводить длинный список литературы, где исследуется физиология и психология восприятия, он слишком объемен. Просто поверьте мне на слово: еще с неандертальского детства в человеке заложено стремление увидеть и понять взаимосвязь предметов и событий, связать их в нечто целое и наоборот, разложить на составляющие. Обратите внимание: все целое состоит из частей. Эти части находятся друг с другом в определенных отношениях. Точно так же все объекты материального мира взаимодействуют между собой. Их диалог может быть громким и непосредственным (как падающего водопада и прибрежных камней), или молчаливым (как берега моря и линии горизонта). Но все эти отношения укладываются в понятие композиционности. Это первое серьезное понятие, которым мы будем учиться оперировать. И первая сложность, с которой мы столкнемся. Но у нас нет другого пути на следующий уровень, кроме как постараться вникнуть в суть этого понятия
А теперь напрягитесь, отложите бутерброд и быстренько допейте свой чай. Я постараюсь сформулировать определение композиции, как я ее понимаю. Итак,

Композиция - строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность
и структурность изображения, направленная на раскрытие содержания, главной идеи произведения.

Предвижу вопрос: "Ну и шо? И де мы таперича будем искать эту самую композицию?"
Отвечу, не скрывая самой горькой правды: "Везде!". Но это уже тема для нашей следующей встречи.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное