Прийнято Закон "Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо скасування маркування контрольними марками прим╕рник╕в ауд╕ов╕зуальних твор╕в, фонограм, в╕деограм, комп'ютерних програм, баз даних"
Закон скасову╓ обов’язок отримання контрольних марок ╕мпортерами, експортерами та в╕дтворювачами прим╕рник╕в ауд╕ов╕зуальних твор╕в, фонограм, в╕деограм, комп'ютерних програм, баз даних у зв’язку з неефективн╕стю в╕дпов╕дного механ╕зму «контрольного маркування», який призводить виключно до зайвих витрат законних розповсюджувач╕в ╕ ╓ неефективною процедурою захисту в╕д порушень авторського права ╕ сум╕жних прав.
Законом встановлю╓ться, що застосування техн╕чних засоб╕в захисту та ╕нформац╕╖ про управл╕ння правами до прим╕рник╕в ауд╕ов╕зуальних твор╕в, фонограм, в╕деограм, комп'ютерних програм, баз даних не може бути обов’язком, а повинно реал╕зовуватись самим суб’╓ктом авторського права ╕ (або) сум╕жних прав ╕ (або) розповсюджувачами в╕дпов╕дно╖ продукц╕╖ на св╕й власний розсуд з можлив╕стю вибору будь-яких техн╕чних способ╕в реал╕зац╕╖, яких на сьогодн╕ ╕сну╓ велика к╕льк╕сть ╕ як╕ пост╕йно вдосконалюються.
При цьому суб’╓ктам авторського права ╕ сум╕жних прав надана можлив╕сть захистити сво╖ ╕нтереси та створити перепони для зд╕йснення п╕ратсько╖ д╕яльност╕.
Законом також виключено функц╕ю Установи (М╕неконом╕ки) щодо забезпечення в╕дтворювач╕в, ╕мпортер╕в ╕ експортер╕в прим╕рник╕в ауд╕ов╕зуальних твор╕в, фонограм (в╕деограм) контрольними марками в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни "Про розповсюдження прим╕рник╕в ауд╕ов╕зуальних твор╕в ╕ фонограм", ведення ╢диного ре╓стру одержувач╕в контрольних марок; норм процесуальних кодекс╕в, як╕ стосуються адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ за розповсюдження прим╕рник╕в ауд╕ов╕зуальних твор╕в, фонограм, в╕деограм, комп'ютерних програм, баз даних, немаркованих контрольними марками, а також скасовано адм╕н╕стративну та крим╕нальну в╕дпов╕дальн╕сть за незаконне виготовлення, п╕дроблення, використання або збут незаконно виготовлених, одержаних чи п╕дроблених контрольних марок.
Законом визнано таким, що втратив чинн╕сть, Закон Укра╖ни «Про розповсюдження прим╕рник╕в ауд╕ов╕зуальних твор╕в, фонограм, в╕деограм, комп’ютерних програм, баз даних», а також внесено у зв’язку з цим в╕дпов╕дн╕ зм╕ни до Закону Укра╖ни «Про авторське право ╕ сум╕жн╕ права»; Крим╕нального кодексу, Крим╕нального процесуального кодексу, Кодексу Укра╖ни про адм╕н╕стративн╕ правопорушення.
Волинська митниця: Уряд Польщ╕ посилив карантинн╕ обмеження
Волинська митниця
З 15 грудня, тобто сьогодн╕, Уряд Польщ╕ посилив карантинн╕ обмеження. Зокрема особи, як╕ в'╖жджають до ц╕╓╖ кра╖ни з-за меж Шенгенсько╖ зони, повинн╕ пред’явити негативний тест (ПЛР або антиген), який зроблений не ран╕ше н╕ж за 24 години до перетину кордону. Вимога тесту стосу╓ться нав╕ть повн╕стю вакцинованих громадян.
З початку доби через в╕дсутн╕сть такого тесту у вод╕╖в у пункт пропуску Ягодин з польського Дорогуська уже було повернуто 51 транспортний зас╕б. Це ускладню╓ ╕ без того напружений у цей пер╕од траф╕к мостом через Зах╕дний Буг. З укра╖нського боку поступово накопичу╓ться автотранспорт, зб╕льшу╓ться черга на перетин кордону ╕ на пасажирському, ╕ на вантажному напрямках.
Просимо громадян врахувати нов╕ вимоги сус╕дньо╖ кра╖ни до в'╖зду ос╕б на ╖╖ територ╕ю ╕ дотримуватись ╖х, аби не створювати зайвих перепон соб╕ та ╕ншим учасникам прикордонного руху.
Практика бизнес-омбудсмена: как техническая ошибка при оформлении граф листов корректировки в таможенные декларации может повлиять на регистрационный лимит в СЕА НДС?
Совету бизнес-омбудсмена удалось помочь торговой компании, импортирующей продовольственные товары в Украину в решении вопроса, касающегося увеличения регистрационного лимита предприятия в СЕА НДС за счет компонента ΣМитн.
Жалоба на: Государственную службу (Гостаможслужба), Киевскую таможню Гостаможслужбы (Киевская таможня), Государственную налоговую службу Украины (ГНС)
Суть жалобы: Совет бизнес-омбудсмена получил жалобу от одной из крупнейших в стране торговых сетей, которая к тому же импортирует продовольственные товары в Украину.
При растаможке товаров предприятие уплачивало на таможне значительные суммы НДС. Эти суммы, однако, терялись не безвозвратно. Они ведь увеличивали регистрационный лимит предприятия в системе электронного администрирования (СЭА) НДС за счет компонента «ΣМитн». В дальнейшем предприятие могло включить эти суммы НДС в состав налогового кредита при реализации товаров потребителям.
Между тем, проанализировав данные СЕА НДС в своем электронном кабинете, предприятие обнаружило, что в некоторых случаях уплаченные на таможне суммы НДС к регистрационному лимиту не подтягивались. Речь шла о ситуациях, когда таможенный орган корректировал (увеличивал) таможенную стоимость импортируемых товаров. В таких ситуациях предприятие обычно обжаловало решение о корректировке таможенной стоимости в вышестоящий таможенный орган или суд. Сразу, чтоб как можно быстрее выпустить продукты в свободное обращение, предприятие вносило доначисленные таможней суммы НДС как денежную гарантию. После истечения установленного законом 90-дневного срока, если к тому времени решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров еще не было отменено, сумма внесенной финансовой гарантии перечислялась в бюджет. В момент такого перечисления регистрационный лимит в СЕА НДС должен автоматически увеличиваться на перечисленную сумму. Однако, судя по найденным предприятием архивным записям в электронном кабинете налогоплательщика – часто этого не происходило. Совокупная сумма утраченных по этой причине средств по подсчетам предприятия могла превышать 2 млн. грн.
За пояснениями по поводу этой проблемы компания обращалась в налоговый орган, в котором стояла на учете, однако четкого ответа не получила. Компания обратилась в СБУ за помощью.
Приняты меры: Изучив материалы жалобы, инспектор Рады обнаружил, что проблема находится на пересечении полномочий ГНС и Гостаможслужбы. Следовательно, в оба органа было направлено письмо с просьбой установить, общими усилиями органов, причины ошибки. ГНС сразу же уверенно ответила, что проблема – на стороне таможни. Следовательно, мяч оказался на стороне таможенников. Однако и им с первого взгляда не удалось установить причину проблемы.
Чтобы исследовать нестандартную ситуацию глубже, при содействии Совета в Гостаможслужбе было организовано рабочее совещание. В нем приняли участие сотрудники разных подразделений этого органа, а также представители Киевской таможни, Скаржника и Совета.
Проведенный "мозговой штурм" дал свои результаты. Оказалось, что определенные суммы не «подтягивались» к регистрационному лимиту Скаржника в СЕА НДС из-за технических ошибок в оформлении листов корректировки в таможенные декларации. В частности, причиной становилась такая, на первый взгляд, «мелочь», как отсутствие квадратных скобок, предусмотренных методологией заполнения соответствующих форм вокруг соответствующих сумм НДС.
По результатам совещания была достигнута договоренность, что Скаржник в сотрудничестве с Киевской таможней исправят указанные ошибки. Кроме того, Гостаможслужба обратит внимание всех таможен на необходимость учета указанных нюансов оформления листов корректировки с целью предотвращения подобных случаев в будущем.
Результат: В результате принятых мер Скаржник вернул себе около 500 тыс. грн. регистрационного лимита в СЭА НДС. Остальные потерянные суммы, к сожалению, уже не подлежали восстановлению из-за истечения предусмотренного законодательством 1095-дневного срока. В то же время, Скаржник и таможня теперь повысили внимание к надлежащему оформлению соответствующих граф листов корректировки, что позволит избежать подобных случаев в будущем. Дело успешно закрыто.