Когда экспортная операция снимается с валютного контроля: позиция Минэкономразвития
Инвалютная выручка резидентов подлежит зачислению на счета в уполномоченных банках в сроки выплаты задолженностей, указанные в контрактах, но не позднее 180 к.дн. с даты таможенного оформления (выписки вывозной грузовой таможенной декларации) продукции, которая экспортируется, а в случае экспорта работ, транспортных услуг - с момента подписания акта или другого документа, удостоверяющего выполнение работ, предоставление транспортных услуг (ст. 1 Закона от 23.09.1994 г. № 185/94-ВР).
Согласно п. 2.3 Инструкции № 136, банк снимает экспортную операцию резидента с контроля после зачисления выручки по данной операции на текущий счет последнего.
Постановлением
Правления НБУ от 30.05.2017 г. № 45 установлено требование обязательной продажи на межбанковском валютном рынке Украины поступлений в иностранной валюте, в т.ч. и в виде валютной выручки резидентов от продажи товаров по внешнеэкономическим договорам (далее - требование относительно обязательной продажи).
МЭРТ в письме от 27.06.2017 г. № 4102-13/21541-07 отметило: в случае проведения обязательной
продажи поступлений в иностранной валюте основанием для снятия с контроля экспортной операции при своевременном поступлении выручки в иностранной валюте и основанием для прекращения начисления пени при нарушении законодательно установленных сроков расчетов является зачисление выручки на текущий счет экспортера.
Вместе с тем поскольку обязательная продажа поступлений в иностранной валюте возлагается на уполномоченные банки и зачисление банком гривневого эквивалента на текущий счет экспортера, в
отличие от той части выручки, которая не подлежит обязательной продаже, может произойти с нарушением законодательно установленного срока расчетов, в Министерстве считают возможным снимать экспортную операцию с валютного контроля и не применять штрафные санкции, предусмотренные ст. 4 Закона от 23.09.1994 г. № 185/94-ВР, в случае своевременного зачисления выручки на
текущий счет экспортера в иностранной валюте.
Напоминание! Заполнение М16/письмо до 150евро (в программе MDExplorer)
М16/Письмо до 150 евро
Для того, чтобы оформить декларацию М-16 или провести оформление без использования МД, необходимо в окне программы MDExplorer выбрать пункт меню «Сервис» – «Международные экспресс отправления» (рис. 1)
Рис. 1
Откроется диалоговое окно «Вх╕д в систему» (рис. 2).
Выберете пользователя и введите пароль, нажмите кнопку «Вх╕д» (рис. 2), появляется следующее диалоговое окно. По умолчанию, есть 2 пользователя, Гость и Администратор (может настраивать права доступа для пользователей и создавать новый пользователей). Пока не введены настройки пользователей, пароля для "Администратор" и "Гость" – НЕТ. Т.е. поле «Пароль» оставляете пустым.
Рассмотрим панель кнопок данного диалогового окна:
1) Кнопка навигации
"Назад". 2) Кнопка навигации "Вперед". 3) "Просмотр папок", позволяет спрятать/показать список папок слева. 4) «Вивести електронн╕ коп╕╖ без ВМД на митницю» позволяет сформировать файл Оформления без использования МД, формы М-16 или М-15 для передачи его на таможню. При этом у вас должно будет появиться диалоговое окно, где Вы указываете необходимую информацию (рис. 4).
Рис. 4
Укажите в поле "Шлях виведення" (рис. 4 п.1), куда будут выводиться ваши оформления, папку можно выбрать нажав на кнопку в поле (рис. 4 п. 1). Так же Вы можете вывести оформления за период (рис. 4 п. 2) и указать галочкой выводить ТОЛЬКО отмеченные оформления (рис. 4 п. 2). После всего этого нажмите на кнопку "Виведення" (рис. 4 п. 3).
5) "Поиск товаров", позволяет открыть файлы уже оформленных или
сохраненных электронных копий форм М-15, М-16 или Заявления на оформление без МД. При этом откроется диалоговое окно, в котором Вы указываете каталог, где хранится файл(ы). 6) "Настройка пользователей" (рис. 5). Данная кнопка будет работать только у пользователя «Администратор» или у пользователя с правами администратора, при нажатии на данную кнопку откроется окно для настроек пользователей, можно будет создавать, удалять пользователей и назначать им права доступа (рис. 5) и пароли.
Рис. 5
7) "Создать нового клиента", позволяет создать нового участника ВЭД. Обратите внимание, что некоторую информацию об участнике можно выбирать из выпадающих списков, и нужно вносить данные на трех вкладках, внизу слева (рис. 6), после того, как Вы заполнили все данные, нажмите на конпку "Сохранить" в верхей левой части окна.
Рис. 6
8) "Помощь", открывает справку по данному диалоговому окну.
9)Видео уроки, если у Вас есть на компьютере закаченные файлы с видео уроками по программе, тогда Вы сможете их просмотреть. В случае, если их нет, Вы можете их скачать на сайте mdoffice.com.ua либо посмотреть на нашем канале на YouTube.
Оформление без использовния ТД
Для того чтобы провести "оформление без использования ТД", необходимо в диалоговом окне «Международные экспресс отправления» выбрать соответствующий пункт (рис. 7).
Рис. 7
После этого в правой части окна появится следующее
информационное окно (рис. 8). Выберите "Заявления в работе" (рис. 8) для того, чтобы создать или просмотреть еще не оформленные экспресс-отправления. Для того, чтобы просмотреть уже оформленные экспресс-отправления нажмите на "Оформленные предметы".
Рис. 8
После того, как Вы выбрали Заявления в работе, нажмите на кнопку "Створити нове оформленны
до 100EUR" (рис. 9).
Рис. 9
В появившемся диалоговом окне "Нове оформлення до 150 EUR" Вы заполняете данные по вашему оформлению. Данные по субъекту ВЭД можно выбрать из справочника MD-Declaration (рис. 10 п.1) или из справочника. MDExplorer (рис. 10 п. 2). Так же удерживая мышку в поле несколько секунд Вы можете увидеть подсказку - информацию, что именно
необходимо ввести в поле, Вы можете увидеть всплывающую подсказку (рис. 10 п. 4). Информацию об инспекторе, руководителе или бухгалтере Вы можете вводить из справочника MDExplorer, нажав на соответствующую кнопку (рис. 10 п. 4).
Рис. 10
Заполнив форму Вы можете "Сохранить" её (рис. 11 п. 1) и распечатать, если есть необходимость, выбрав соответствующий вашей
офисной программе пункт (рис. 11 п. 2).
Рис. 11
Как только Вы заполните "Данные оформления" (рис. 12) программа будет считать "Заявление до 150 EUR" уже оформленным и перенесется в "Оформленные предметы".
Рис. 12
Рассмотрим внимательно окно "Заявления в работе" и "Оформленные предметы" (рис. 13):
1. "Загрузить формление до 150 EUR для просмотра". Открывает выбранное оформление для просмотра или редактирования. 2. Создать новое оформление до 150 EUR. 3. Создать новое оформление до 150 EUR на базе текущего. На основе выбранного оформления будет создано новое. 4. Удалить оформление 150 EUR. 5. Просмотр информации по оформлению. Показывает/Скрывает базовую
информацию по выбранному оформлению. 6. Вывести электронную копию оформления до 150 EUR на таможню. Выводит оформление во внешний файл в таможенном формате.
Так же данные функции можно выбирать из контекстного меню, нажав правой кнопкой мыши на списке оформлений (рис. 13). В данном меню можно выбрать "В╕дм╕тити оформлення" (рис. 13 п. 7), что позволит Вам вывести только выбранные оформления в электронную копию, таможенный формат.
Рис. 13
Так же в данном окне можно настроить фильтр для отображемых оформлений (рис. 14).
Рис. 14
Заполнение формы М-16
В диалоговом окне «Международные экспресс отправления» выберите пункт "М-16" (рис. 15).
Рис. 15
Рассмотрим внимательно окно "М-16 в работе" и "Оформленные М-16" (рис. 16):
1. "Загрузить М-16 для просмотра". Открывает выбранное оформление для просмотра или редактирования. 2. Создать новое оформление до М-16. 3. Создать новое оформление до М-16 на базе текущего. На основе выбранного оформления будет создано новое. 4. Удалить оформление
М-16. 5. Вывести электронную копию оформления до М-16 на таможню. Выводит оформление во внешний файл в таможенном формате.
Данные функции можно выбирать из контекстного меню, нажав правой кнопкой мыши на списке оформлений (рис. 16). В данном меню можно выбрать "В╕дм╕тити оформлення" (рис. 16 п. 6), что позволит Вам вывести только выбранные оформления в электронную копию, в таможенном формате. Также можно вывести "Справку о таможенных платежах" (рис. 16 п. 7) или "Отчет
по брокерам" (рис. 16 п. 7) и настроить фильтр по дате или за определенный период (рис. 16 п. 8) для отображения оформлений.
1. "Запис М-16". Позволяет сохранить изменения в форме. 2. "Друк М-16". Позволяет распечатать форму М-16 или по ПКМУ 450. 3.
"Розрахунок платеж╕в". На основе введенных данных расчитываются все платежи по форме (Митна варт╕сть, Мито, Акциз, если есть, и НДС). 4. "Розрахунок вартост╕ послуг". 5. "Налаштування". Позволяет настроить расчет платежей по товару.
Так же обращаем Ваше внимание на то, что работают всплывающие подсказки, для этого на нужном поле необходимо навести и подержать курсор мышки 1-2 секунды (рис. 17. п. 6).
7. Открыть справочник стран. 8. Открыть
справочник инспекторов.
При заполнении данных о товаре Вы можете двойным нажатием левой кнопки мыши по полю "Код товара" открыть УКТЗЕД (рис. 17 п. 9), так же и для единиц измерения (рис. 17 п. 10).
Рис. 17
Рассмотрим справочник резидентов и нерезидентов (рис. 18) в нем будут храниться данные об субъектах ВЭД, чтобы их можно было быстро вносить в
М-16 или Оформление без использования МД.
1. Создать нового клиента. 2. Загрузить данные клиента. Открывает информацию о выбранном клиенте. 3. Удалить клиента. 4. Просмотр инофрмации по клиенту. Показать/скрыть основные данные по клиенту(в нижней части окна). 5. Фильтр по клиентам.
Образаем ваше внимание на то, что, если у клиента указана страна Украина(UA)(рис. 18 п. 6), то он попадет в справочник "Резиденты" (рис. 18 п. 7), если любая другая, тогда в
"Нерезиденты"
Рис. 18
Рассмотрим справочник инспекторов (рис. 19) в нем будут храниться данные об инспекторах, чтобы их можно было быстро вносить в М-16 или Оформление без использования МД.
1.Открыть справочник инспекторов. 2.Создать новый.Добавить новго инспектора 3.Изменить.Сохранить изменения 4.Удалить. 5.Область для заполнения
данных об инспекторе. 6.Список инспекторов.
Сертиф╕кат про участь у Круглому стол╕/сем╕нар╕ MD Office;
Безкоштовна ре╓страц╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office» строком на один м╕сяць;
Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕДwww.mdoffice.com.ua строком на один м╕сяць;
Блокнот, ручка.
Як╕сть круглих стол╕в, сем╕нар╕в, конференц╕й, як╕ проводяться ТОВ "НВО«Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖
навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2016 у заходах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7800 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах(трен╕нгах) - понад 3200.
Координатор проекту: ФОП Браташов Олег Миколайович
Варт╕сть участ╕ у Круглому стол╕/сем╕нар╕: 1475 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 1770 грн. з ПДВ (оплата на р/р
ТОВ "НВО "Поверхность МД");
У варт╕сть входить участь у Круглому стол╕/сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, мастер-клас роботи з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою Круглого столу/сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н.
М╕сце проведення : конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про зах╕д, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати зателефонами: +38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49 e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua
Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана п╕д час Круглого столу/сем╕нару, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД" ФО П╕дпри╓мець
Артур Хохлов Олег Браташов
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У КРУГЛОМУ СТОЛ╤/СЕМ╤НАР╤
* Дата, назва Круглого столу/Сем╕нару
30/09/2017
«ЗВТ Укра╖на + …; Класиф╕кац╕я товар╕в та ╤нтелектуальна власн╕сть в ЗЕД» (ЗВТ Укра╖на + …: огляд актуальних питань та проблем; перспективи; ЗВТ Укра╖на - Канада: квоти, п╕дтвердження походження, особливост╕ ввезення авто; Класиф╕кац╕я товар╕в в ЗЕД:
особливост╕, складн╕ випадки, оскарження р╕шень; ╤нтелектуальна власн╕сть в ЗЕД: митний ре╓стр об’╓кт╕в права ╤В; випадки «патентного трол╕нгу та багато ╕ншого)
Пропозиц╕╖, побажання для теми Круглого столу/сем╕нару
* Поля обов'язков╕ до заповнення
Дата заповнення
М.П.
п╕дпис
* Ф╕рма-учасник/(╢ДРПОУ) Сума до оплати (п╕дкреслити) 1475** грн. (без ПДВ) 1770**
грн. (з ПДВ) Фактична адреса (+╕ндекс) * Телефон/факс (+ код м╕ста) E-mail * П.╤.Б., посада учасника Телефон моб. Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства * Форма оплати Юридична адреса * Св╕доцтво ПДВ *╕ндив╕дуальний податковий номер Пропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару * Поля обов'язков╕ до заповнення Дата заповнення М.П.п╕дпис
Заповнену заявку
разом ╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09. Заявки приймаються до 26.09.2017 включно, оплата до 29.09.2017.
М╕нф╕н заявляв про 20% суб'╓кт╕в ЗЕД, як╕ користуються
«╓диним в╕кном» на митниц╕ (https://www.unian.ua/…/1846179-blizko-20-biznesu-vje-korist… ). Зг╕дно з отриманими статистичними даними за пер╕од серпень 2016 - серпень 2017 цей показник – 13,9%. Це св╕дчить про те, що ╓дине в╕кно не працю╓, як справд╕ ╓диний державний механ╕зм, великою м╕рою через неготовн╕сть та небажання сум╕жних з митницею служб (ф╕тосан╕тари, тощо). Ми р╕к чекали в╕д Уряду на необх╕дн╕ законодавч╕ зм╕ни. В результат╕ заре╓стрували разом з колегами Н╕на Южан╕на та Олег Крышин депутатський
законопроект номер 7010http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=62378, який синхрон╕зу╓ д╕йсно електронну (а не в сканах) подачу ╕ головне – обробку документ╕в для митного оформлення товар╕в.
Будь-як╕ розмови урядовц╕в щодо примусового насадження чи
обов'язкового використання "╓диного в╕кна" до ухвалення цього законопроекту ╕ до техн╕чно╖ реал╕зац╕╖ його положень ╓ шк╕дливими для б╕знесу. Так само, як ╕ запущена М╕нф╕ном без справжнього тестового режиму ╕ неадекватна до д╕яльност╕ порядного б╕знесу система зупинки ре╓страц╕╕ податкових накладних. Щодня чую нар╕кання на зупинку ре╓страц╕╕ накладних, нав╕ть не дивлячись на
те, що по п╕дпри╓мству прийнята та врахована технолог╕чна картка з описом його д╕яльност╕, або отримую скарги на порушення 5-денного строку розгляду скарги. Якщо "╓дине в╕кно" – це в╕кно можливостей, то у нього не потр╕бно заганяти примусово, а натом╕сть треба зробити цей серв╕с зручним, тод╕ п╕дпри╓мц╕ сам╕ захочуть ним користуватися. Детально про недол╕ки в╕кна ╕ чому воно дос╕ зачинене https://youtu.be/47pgvKBIilo
╤нша ун╕кальна
статистика св╕дчить про те, що правоохоронним органам (СБУ, ВБ ДФС, економ╕чним п╕дрозд╕лам пол╕ц╕╖ та прокуратур╕) в зонах митного контролю робити н╕чого.
В 2016 роц╕ правоохоронними органами ╕н╕ц╕йовано 14 537 митних огляд╕в з обов'язковим залученням до них цих самих орган╕в. За ╕х насл╕дками складено аж 81!!! протокол про порушення митних правил та 2 крим╕нальн╕ справи. Нараховано 180 тис грн. штраф╕в. Ефективн╕сть роботи правоохоронц╕в на митниц╕ - 0,55%. Неефективно витрачено
багато людино-годин, зупинено митне оформлення, нормальну роботу б╕знесу, деколи з╕псовано товар, пошкоджено його товарну упаковку, завдано збитк╕в б╕знесу. При цьому жоден чиновник не притягнутий за це до в╕дпов╕дальност╕, порядку в╕дшкодування шкоди суб'╓кту ЗЕД на р╕вн╕ п╕дзаконного акту нема╓. Знову питання до проф╕льного М╕н╕стерства. Виконайте вимогу Митного
кодексу.
За 5 м╕сяц╕в 2017 року правоохоронцями ╕н╕ц╕йовано 5 214 митних огляд╕в, за ╕х насл╕дками оформлено 47 протокол╕в про порушення митних правил, заре╓стровано 2 крим╕нальних провадження, (ефективн╕сть - 0,47%), нараховано аж 2 843 грн. штраф╕в.
Також з ╕н╕ц╕ативи правоохоронц╕в скориговано митну варт╕сть на:
- 141 480 грн. (2016 р╕к);
- 38 943 грн. (5 м╕сяц╕в 2017 року.
При
цьому зарплати прац╕вник╕в правоохоронних орган╕в за той час, який витратили марно, перевищують ц╕ суми. На жаль, не ведеться статистика розм╕ру збитк╕в п╕дпри╓мств, яким такими д╕ями завдано шкоду. Це, в свою чергу, означа╓ упущену вигоду та недоотриман╕ податки в бюджет. При цьому, ц╕ ж сам╕ правоохоронц╕ просто в упор не бачать клани та групи м╕н╕м╕затор╕в та контрабандист╕в, як╕ промишляють на митниц╕, ╕ огляди ╖х товар╕в, якщо ╕ проводять, то виключно, щоб встановити в╕дсутн╕сть порушень.