Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Закон вiд 19.09.2013 No 584-VII Про Митний тариф Украiни


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 07/04/2017
* Документ дня: Закон вiд 19.09.2013 № 584-VII Про Митний тариф Укра╖ни

Количество просмотров: 33 (за период c 00:00 по 18:03 07/04/17), всего просмотров: 917
Закон вiд 19.09.2013 № 584-VIIВРУ
Про Митний тариф Укра╖ни
Вступил в силу с 01.01.2014
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.04.2017 по 07.04.2017

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Експортний контроль товар╕в для створення озбро╓ння
№ 86 от 28.01.2004 КМУ
"Про затвердження Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного використання"
№ 184 от 10.03.2017 КМУ
"Про внесення зм╕н у додатки до Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного використання"
2. Митне оформлення енергонос╕╖в
№ 292 от 27.02.2017 М╕нф╕н
"Про затвердження Зм╕н до деяких нормативно-правових акт╕в М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни"
Классификаторы
3. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 213 от 29.03.2017 ДФСУ
"Про затвердження Зм╕н до Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в"
Информация
4. Санкции
Приказ № 490 от 03.04.2017
О введении санкций с 03.04.2017
Приказ № 491 от 03.04.2017
О введении санкций с 03.04.2017
Приказ № 362 от 14.03.2017
О введении санкций с 23.04.2017
Приказ № 490 от 03.04.2017
Об отмене санкций с 03.04.2017
Приказ № 491 от 03.04.2017
Об отмене санкций с 03.04.2017
Приказ № 492 от 03.04.2017
Об отмене санкций с 03.04.2017
Приказ № 493 от 03.04.2017
Об отмене санкций с 03.04.2017
Приказ № 494 от 03.04.2017
Об отмене санкций с 03.04.2017
Приказ № 495 от 03.04.2017
Об отмене санкций с 03.04.2017
Приказ № 496 от 03.04.2017
Об отмене санкций с 03.04.2017
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ24
Закони Укра╖ни1
Листи ДМСУ5
Накази ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни9
Распорядження2
Статт╕2
ВСЕГО:44


MDoffice

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Утеряны оригиналы коносамента

07-04-2017 13:53, OlgaDynda o.dynda@molniya.com.ua
Регион: Киев
Утеряны оригиналы коносамента

Добрый день, подскажите, что делать в ситуации:
Прибыл груз (20фт контейнер) в порт Одессы. Экспедиторы отправлены оригиналы документов для получения груза и доставки нам на склад. В т.ч. были отправлены оригиналы 3х коносаментов.
Экспедитор сообщил, что у них в офисе был произведен обыск СБУ и все документы изъяты, включая наши.
Что делать в такой ситуации? как получить груз?
Варианты, которые уже проработаны:
1. письмо от экспедитора в СБУ с просьбой вернуть документы, мы также готовим аналогичное письмо. Сроки никто не дает для возврата.
2. обратились в линию: экспедитор со своей стороны, мы через отправителя со своей стороны. Нам дали одинаковый список документов для выпуска нового оригинала. Основной проблемный документ - letter of indemnity (должно быть подписано банком) и банковская гарантия от международного банка 1го класса на 200% стоимости груза CIF на 2 года.
Сейчас прорабатываем вопрос с банком.

Какие есть еще варианты?

У кого была аналогичная/похожая ситуация, буду признательна за совет.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Оновлено перел╕к книжкових видань антиукра╖нського зм╕сту, заборонених до ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни

    Державний ком╕тет телебачення ╕ рад╕омовлення Укра╖ни листом в╕д 15 березня 2017 №831/24/5 надав ДФС Укра╖ни оновлений перел╕к книжкових видань антиукра╖нського зм╕сту. Перел╕к м╕стить 135 найменувань книжок, як╕ заборонен╕ до ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни.

    Як в╕домо, статтею 28 Закону Укра╖ни "Про видавничу справу"  встановлено, що д╕яльн╕сть у видавнич╕й справ╕ не може бути використана для заклик╕в, спрямованих на л╕кв╕дац╕ю незалежност╕ Укра╖ни, зм╕ну конституц╕йного ладу насильницьким шляхом, порушення суверен╕тету ╕ територ╕ально╖ ц╕л╕сност╕ держави, п╕дрив ╖╖ безпеки, незаконне захоплення державно╖ влади, пропаганду в╕йни, насильства, розпалювання м╕жетн╕чно╖, расово╖, рел╕г╕йно╖ ворожнеч╕, вчинення терористичних акт╕в, посягання на права ╕ свободи людини, здоров'я населення.

    У видавнич╕й справ╕, зокрема забороня╓ться: виготовляти чи розповсюджувати видавничу продукц╕ю порнограф╕чного характеру ╕ таку, що пропагу╓ культ насильства ╕ жорстокост╕; виготовляти чи розповсюджувати видавничу продукц╕ю, що пропов╕ду╓ рел╕г╕йн╕ в╕ровчення, як╕ загрожують життю, здоров'ю,  морал╕ громадян, порушують ╖х права ╕ свободи або закликають до порушення громадського порядку.

    Розповсюджувач не ма╓ права на розповсюдження в╕тчизняно╖ видавничо╖ продукц╕╖, видано╖ з порушенням законодавства Укра╖ни та ввезено╖ з-за кордону, яка п╕дпада╓ п╕д обмеження, визначен╕ ц╕╓ю статтею.

    Ознайомитись ╕з перел╕ком книжкових видань антиукра╖нського зм╕сту, заборонених до ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни можна перейшовши за посиланням: http://zak.sfs.gov.ua/data/files/201547.pdf

    ДФС у Закарпатськ╕й област╕



    http://zak.sfs.gov.ua

    Что ждет украинскую таможню?

       Юрий Драганчук
    Советник министра финансов Украины

       В Украине началась системная реформа Государственной фискальной службы, которую внедряет Министерство финансов. Нововведения касаются также работы таможни, где тоже ожидаются изменения. И даже не изменения, а полная перезагрузка таможенной системы.

       Недавно правительство одобрило концепцию реформирования ГФС (таможенного и налогового блоков), которая предусматривает внедрение четких направлений реформ и дает возможность возможность координировать действия правительства, парламента и ГФС по внедрению дальнейших изменений в работе соответствующих органов. Реформа таможни, так, как она запланирована, является довольно смелой и коснется широкого круга вопросов. В разработке концепции были учтены рекомендации наших международных партнеров и отечественных экспертов, которые выработали оптимальную модель для нашей страны. На базе концепции Министерство финансов вместе с ГФС разработает детальный план ее имплементации.

       Мы планируем привлечь к разработке плана как представителей бизнеса, так и народных депутатов чтобы на выходе получитьсбалансированный документ.

       Стоит отметить, что в течение прошлого года Минфин уже работал в направлении наведения порядка на украинских таможнях. В повестке дня 2016 года стоял вопрос оперативного решения ключевой проблемы - это сложность, забюрократизированность и уязвимость коррупцией таможенных процедур. Для этого на таможне был внедрен первый этап “Единого окна”, что позволило упростить и ускорить процесс взаимодействия предприятий и органов контроля, а также обеспечить одновременное проведение осмотра товаров всеми контролирующими органами. Кроме того, была введена фото и видеофиксация проведения таможенных процедур, запущено автоматическое распределение таможенных деклараций, создан Межведомственный целевой центр и 20 мобильных групп для предупреждения и выявления фактов нарушений законодательства по вопросам государственной таможенной сферы. Также, в парламенте находится важный для бизнеса правительственный законопроект об уполномоченных экономических операторах.

       Все эти шаги были крайне необходимые и ожидаемые бизнесом и уже продемонстрировали быстрые результаты и прогресс реформы таможни. Это показатель того, что и работники таможенных органов, и представители бизнес-среды готовы к изменениям и преобразованиям.


       Но сейчас пришло время перейти от «точечных» решений к системным действиям и комплексному изменению подходов в работе украинских таможен. Это должно открыть для страны большие резервы за счет эффективной борьбы с контрабандой, "серым" импортом, а также качественной защиты честного бизнеса. Первым шагом в реализации концепции реформы ДФС в таможенном направлении является реорганизаця таможни. Соответственно, с 1 мая 2017 года будут ликвидированы юридические лица на областном уровне с целью централизации функций. Так, из существующих 27 таможен остается одна централизованная таможня. Вместе с тем, на уровне области предусматривается создание представительств центральной таможни для облегчения проведения административных процедур и осуществления надзора. Соответственно, на районном уровне остаются таможенные посты с расширенными оперативными полномочиями, и они будут напрямую подчинены центральной таможне.
    Какие преимущества новой структуры? Это функциональная таможенная вертикаль, единые стандарты выполнения четко определенных функций, увеличения оперативного персонала за счет оптимизации административного, а также повышение ответственности администрации таможни за действия таможенных постов.

       Новая эффективная структура таможни позволит нам реализовать системную реформу. В концепции реформирования ГФС мы выделили 14 направлений реформирования государственной таможни. Основные нововведения будут касаться таможенного законодательства, таможенных платежей, безопасности цепочки поставок и содействия торговле, борьбы с контрабандой и противодействия таможенным правонарушениям, пост-таможенного контроля и аудита, таможенной инфраструктуры и оборудования, управления рисками и др. Все эти направления объединяет одна общая цель - повышение институциональной способности таможни, улучшения качества и эффективности ее работы, противодействие коррупции путем уменьшения влияния “человеческого фактора” при принятии решений и ускорение процедуры экспорта и импорта товаров.

       Результативность проведенной работы в рамках реформирования таможни будет проверяться по четким KPI, которые реальны к исполнению при условии добросовестного выполнения таможенником своих должностных обязанностей.

       Безусловно, реализация таких амбициозных планов потребует времени, ведь системные преобразования не делаются за один день. Тем более, если речь идет о таможенной системе, с которой связана деятельность многих других государственных органов и целых направлений регуляторной сферы. Это и правоохранительная система, и инфраструктура, и различные виды государственного контроля — фитосанитарного, радиологического, экологического и др., то есть все службы, которые имеют отношение к перемещению тех или иных товаров через границу. Однако, мы готовы и будем реализовывать эти задачи и надеемся на поддержку бизнеса и парламента.

    https://daily.rbc.ua

    Новое на WWW MDoffice: Для обеспечения безопасной работы с порталом MDoffice , осуществлен плановый переход на SSL сертификаты

       Как работает SSL сертификат?

       Протокол SSL обеспечивает конфиденциальный обмен данными между клиентом и сервером. Шифрование данных происходит с использованием открытого ключа. Таких ключа два, и каждый из них может быть использован как для шифрования сообщения, так и для его расшифровки. Таким образом, если один ключ используется для шифрования, то соответственно при расшифровке будет использован другой ключ. В такой ситуации можно получать защищённые сообщения, публикуя открытый ключ, и храня в тайне секретный ключ.
    SSL работает за счет двух «подпротоколов» – протокола SSL записи и рукопожатия. Протокол SSL записи определяет формат, используемый для передачи данных. Протокол SSL включает рукопожатие с использованием протокола SSL записи. Таким образом, при первом соединении происходит обмен сериями сообщений между сервером и клиентом.

       Открывая страницу сайта, на котором установлен SSLсертификат, браузер запрашивает идентификационную информацию у веб-сервера. Далее сервер отправляет в браузер копию своего SSL сертификата. Браузер подтверждает подлинность SSL сертификата и сообщает об этом серверу. В ответ сервер посылает виртуально подписанное соглашение, разрешающее закодированную передачу данных. С этого момента

       SSL сертификат начинает шифровать любые данные, которые исходят от компьютера клиента к Вашему серверу. При этом привычная ссылка в браузере (http://www.moy_domen.com.ua) превращается в https, где «s» означает secure– защищенный, безопасный.

       В зависимости от типа, SSL-сертификат может работать только для одного доменного имени (хоста) или, если это SSL-сертификат с поддоменами, для домена и его поддоменов (mail.moy_domen.com.ua, billing.moy_domen.com.ua и т.д.). Также сертификаты различаются по информации, которую они могут подтверждать – некоторые сертификаты подтверждают только подлинность домена, в то время как другие могут подтвердить как подлинность доменного имени, так и существование компании в принципе.

    MDoffice

    АНОНС. 20.05.2017, Ки╖в. Чи завжди митниця бува╓ права …?.

    Сем╕нар «Чи завжди митниця права …».
    (Спори з митницею з оскарження р╕шень по коду/вартост╕. Насл╕дки прийняття таких р╕шень для суб’╓кта ЗЕД. Порушення митних правил: п╕дстави, провадження, постанови, оскарження. Д╕╖ чи безд╕яльн╕сть митниц╕ та багато ╕ншого).

    Шановн╕ друз╕ та колеги!
    Пов╕домля╓мо, що в╕дпов╕дно до Ор╕╓нтовного плану проведення сем╕нар╕в ТОВ «Поверхность МД» трива╓ робота з п╕дготовки до проведення 20 травня 2017 року у Ки╓в╕ чергового сем╕нару.

    На сем╕нар╕ плану╓ться обговорити наступн╕ теми:

    - Анал╕з практики застосування судами норм Митного кодексу Укра╖ни;
    - Оскарження р╕шень митних орган╕в у судовому порядку;
    - Порушення митних правил. Протокол про порушення митних правил;
    - Механ╕зм захисту в справах про порушення митних правил.

    Докладна Програма сем╕нару буде розм╕щена на нашому Сайт╕ в розд╕л╕ «Сем╕нари».
    Також плану╓ться попередн╓ обговорення питань Сем╕нару та питань, пов’язаних з Сем╕наром в окрем╕й тем╕ на нашому форум╕
    Сл╕дкуйте за анонсами та ╕нформац╕╓ю про сем╕нари НВО «Поверхность МД» на нашому сайт╕.

    З повагою,
    Артур Хохлов, НПО Поверхность МД.
    Олег Браташов

    MDoffice

    Кер╕вник Оф╕су з просування експорту: Ми не ведемо б╕знес зам╕сть експортер╕в, але створю╓мо можливост╕

       Юр╕й Панченко, ╢вропейська правда

          З березня п╕дтримкою укра╖нського експорту оф╕ц╕йно оп╕ку╓ться новий ╕нструмент – Оф╕с з просування експорту (ЕПО) при М╕н╕стерств╕ економрозвитку.

          Вт╕м, неформально Оф╕с працю╓ вже к╕лька рок╕в, його прац╕вники п╕дготували вже низку б╕знес-форум╕в. Оф╕ц╕йний статус, стверджують в ЕПО, дозволить розширити поле д╕яльност╕, зокрема перейти до допомоги окремим компан╕ям.

          Як б╕знесу отримати допомогу ЕПО, кому надаватимуть перевагу та за яких умов у допомоз╕ буде в╕дмовлено – про це ╢вроПравда вир╕шила д╕знатися у кер╕вника Оф╕су Мар'яни Каганяк.

          – Який нараз╕ статус оф╕су?

          – Формально це консультативно-дорадчий орган при М╕н╕стерств╕ економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ зг╕дно з в╕дпов╕дним наказом. Оф╕с – це ун╕кальний приклад ефективно╖ та усп╕шно╖ вза╓мод╕╖ М╕некономрозвитку, проект╕в техн╕чно╖ допомоги та укра╖нського б╕знесу.

          – Але працювати ви почина╓те т╕льки зараз?

          – Еволюц╕йно ми функц╕онували в р╕зних форматах. Все почалося з бажання, використовуючи сво╖ знання та досв╕д, долучитися до процес╕в зм╕н, що розпочалися в держав╕, та як╕сно впливати на майбутн╓ кра╖ни.

          В травн╕ 2015 року я при╓дналась як волонтер до команди МЕРТ з метою допомогти орган╕зувати Укра╖нсько-американський б╕знес-форум у Вашингтон╕. Це була ун╕кальна можлив╕сть представити оновлену кра╖ну п╕сля Революц╕╖ г╕дност╕.

          Ми прагнули показати енергетику людей, динам╕ку зм╕н та створити платформу для комун╕кування реформ, як╕ зд╕йсню╓ уряд, та промоц╕╖ Укра╖ни загалом.

          П╕сля нашого усп╕шного волонтерського дебюту в США торговий представник Укра╖ни Наталя Микольська ╕н╕ц╕ювала створення оф╕су з просування експорту.

          Вдалося з╕брати команду профес╕йних однодумц╕в, заручитись п╕дтримкою проект╕в техн╕чно╖ допомоги для формування невелико╖ команди та певний час ми працювали б╕льше як непубл╕чний бек-оф╕с М╕н╕економрозвитку, пров╕вши сер╕ю форум╕в у Н╕меччин╕, Н╕дерландах, Канад╕, Франц╕╖ та б╕знес-м╕с╕й в Малайз╕ю, ╤ндонез╕ю, Кен╕ю та Танзан╕ю.

          Восени минулого року було досягнуто домовленост╕ з двома проектами техн╕чно╖ допомоги про системну п╕дтримку розбудови та функц╕онування ЕПО. ╤ з березня ми запрацювали як повноц╕нна команда з╕ сталою структурою, сформованою командою ╕з 20 експерт╕в та ч╕тко визначеними пр╕оритетними напрямками роботи.

          – Якими саме?

          – Насамперед, це ╕нформац╕я для експортер╕в: бази даних, анал╕тичн╕ матер╕али та досл╕дження.

          Друге – це осв╕та для експортер╕в (трен╕нги, сем╕нари ╕ т.п.) а також р╕зноман╕тн╕ онлайн-програми, в тому числ╕ у партнерств╕ з б╕знес-школами.

          ╤нша важлива частина нашо╖ роботи – послуги для експортер╕в, тобто оц╕нка ╖х експортно╖ готовност╕, первинний консалтинг, робота ╕з запитами експортер╕в у пошуку б╕знес-партнер╕в чи щодо участ╕ в тендерах за кордоном.

          Також ми проводимо роботу з орган╕зац╕╖ под╕й, що сприяють розвитку б╕знесу експортер╕в, таких як орган╕зац╕я торгових м╕с╕й, участь у виставках, B2B та B2G зустр╕ч╕. Щойно ми повернулися з торгових м╕с╕й до ╤зра╖лю та Швец╕╖, вже розпочата п╕дготовка до наступних под╕й, серед яких м╕с╕╖ в Канаду, Н╕меччину та Туреччину.

          – Вся ця д╕яльн╕сть ф╕нансу╓ться завдяки грантам чи ╓ й урядове ф╕нансування?

          – Оф╕с розвива╓ться завдяки п╕дтримц╕ фонду Western NIS Enterprise Fund (WNISEF) та канадского проекту техн╕чно╖ допомоги Expert Deployment for Governance and Economic Growth (EDGE).

          А також опосередковано через при╓днання до ЕПО команди GPA in UA, яка ф╕нансу╓ться н╕мецьким товариством м╕жнародно╖ сп╕впрац╕ Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ).

          – В такому випадку Оф╕с – це волонтерський проект чи все ж таки урядовий? Чого тут б╕льше?

          – Нараз╕ ми консультативно-дорадчий орган ╕ ставимо соб╕ на мет╕ сп╕льно з урядом створити ╕нституц╕ю з промоц╕╖ експорту в ╕нтересах експортер╕в Укра╖ни, як це усп╕шно працю╓ в р╕зних кра╖нах св╕ту.

          Ми вивчали цей досв╕д ╕ нараз╕ сп╕льно працю╓мо з МЕРТ, м╕жнародними та укра╖нськими експертами для виходу на найб╕льш оптимальний та ефективно працюючий вар╕ант тако╖ ╕нституц╕╖, беручи до уваги амб╕тн╕ плани та обмежен╕ ресурси.

          – Який саме досв╕д може бути враховано?

          – Кожна така ╕нституц╕я ун╕кальна за сво╓ю моделлю як функц╕онування ╕ бюджетування, так ╕ вза╓мод╕╖ б╕знесу та влади. Дуже часто так╕ орган╕зац╕╖ ╓ "нап╕вурядовими" ╕ об'╓днують сп╕льне розум╕ння б╕знесу та уряду про важлив╕сть експорту для економ╕ки кра╖ни.

          Тому ми продовжу╓мо опрацьовувати р╕зн╕ м╕жнародн╕ п╕дходи з тим, щоб вийти на найкраще р╕шення для усп╕ху укра╖нських експортер╕в.

          Особисто мен╕ подоба╓ться, як працю╓ Business France, ╤зра╖льський ╕нститут експорту та Business Sweden.

          Business France, на мою думку, це один з найусп╕шн╕ших приклад╕в орган╕зац╕╖, яка одночасно оп╕ку╓ться трьома напрямкам: це промоц╕я ╕нвестиц╕й, промоц╕я експорту ╕ промоц╕я Франц╕╖ як кра╖ни загалом. Агенц╕я була створена вже понад 50 рок╕в тому та ма╓ понад 70 оф╕с╕в по всьому св╕ту, де працю╓ понад п╕втори тисяч╕ б╕знес ор╕╓нтованих експерт╕в.

          – ╤ там ╓ часткове самоф╕нансування, тобто вони надають послуги, за як╕ беруть грош╕?

          – В Business France – так, а от в ╤нститут╕ експорту ╤зра╖лю, де ми нещодавно побували – н╕.

          – Добре, така модель можлива для укра╖нського оф╕су?

          – Зараз ми це питання якраз детально вивча╓мо, щоб зрозум╕ти, яка модель буде робочою. В тому числ╕ проводимо стратег╕чн╕ сес╕╖ сп╕льно з ╕ноземними та в╕тчизняними експертами, торговим представником Укра╖ни, представниками проф╕льних м╕н╕стерств.

          – А ╕з законодавчо╖ точки зору це можливо?

          – Так, ц╕ питання також анал╕зу╓мо. Нараз╕ треба визначити, як найефективн╕ше ╕ в наших реал╕ях досить швидко допомагати експортерам виходити на закордонн╕ ринки. ╤нструменти для цього можуть бути р╕зними, виходячи в╕д р╕вня готовност╕ кожного з ╕снуючих чи потенц╕йних експортер╕в.

          – Ви будете працювати з окремими компан╕ями?

          – ЕПО вже працю╓ з компан╕ями, як╕ до нас звертаються. Проте об’╓м послуг, до якого ми прагнемо, ма╓ бути значно ширшим, щоб допомогти б╕льш╕й к╕лькост╕ компан╕й.

          Тому паралельно з роботою над зб╕льшенням к╕лькост╕ та якост╕ послуг ЕПО працю╓мо безпосередньо з експортерами в╕дпов╕дно до ╖хн╕х запит╕в чи потреб.

          – Як би там не було, ви не зможете допомогти вс╕м укра╖нським експортерам. Яким буде в╕дб╕р? Працювати лише з малим б╕знесом чи з великим, чи, наприклад, т╕льки з окремими галузями?

          – Зрозум╕ло, що зараз багато уваги прид╕ля╓ться розвитку малого ╕ середнього б╕знесу в кра╖н╕.

          Оф╕с у свою чергу також значну частину часу та ресурсу зосереджу╓ на п╕дтримц╕ малих ╕ середн╕х компан╕й-експортер╕в за пр╕оритетними галузями та товар╕в/послуг, як╕ мають додану варт╕сть.

          – Кому в першу чергу? Це ╕нтерв’ю прочитають власники компан╕й. Кому ╕з них варто вже зараз писати вам, що потр╕бна ваша допомога? Кому ви в╕дмовите, кому н╕?

          – Для цього зд╕йсню╓ться попередня оц╕нка готовност╕ компан╕╖ до експорту зг╕дно з ╖╖ тепер╕шн╕м станом. ╢ низка компан╕й, яким потр╕бно починати ╕з загально╖ ╕нформац╕╖ про експортн╕ можливост╕ чи осв╕тн╕ програми.

          Б╕льш досв╕дчен╕ проходять спец╕альне анкетування, щоб ми могли краще зрозум╕ти ╖хн╕ потреби. Якщо йдеться про активних та готових розвивати б╕знес – запрошу╓мо, наприклад, при╓днуватись до в╕дпов╕дних торгм╕с╕й, шука╓мо партнер╕в за кордоном.

          – Осв╕тн╕ програми – це веб╕нари?

          – Амб╕ц╕я поляга╓ в створенн╕ загальнонац╕онально╖ експортно╖ осв╕тньо╖ платформи.

          Ми почали з простих та швидких р╕шень. Це не лише веб╕нари, сем╕нари, трен╕нги, онлайн-курси. Важливо п╕дняти р╕вень компетенц╕╖ вс╕х учасник╕в, зад╕яних в експортн╕й д╕яльност╕.

          З досв╕ду сп╕лкування з компан╕ями вже ╓ розум╕ння, у чому ╓ негайн╕ потреби експортер╕в – зокрема, в р╕зноман╕тн╕й базов╕й ╕нформац╕╖. ╤ гостроту ц╕╓╖ проблеми зможе зняти експортний портал, який ми плану╓мо створити до к╕нця цього року.

          – В чому ще ви можете допомогти експортерам? В отриманн╕ сертиф╕кату, в навчанн╕, в пошуку партнер╕в за кордоном?

          – Кожен мусить робити свою роботу. Комерц╕йна та операц╕йна д╕яльн╕сть, на зразок отримання сертиф╕кату – це робота б╕знесу.

          Уряд ма╓ створювати умови для ведення б╕знесу, ЕПО – надавати профес╕йну та безкоштовну ╕нформац╕ю, проводити навчання та роз’яснення, орган╕зовувати участь у б╕знес-под╕ях, створювати можливост╕ для пошуку партнер╕в, якими експортери можуть скористатися.

          Але усе, що необх╕дно для усп╕шно╖ б╕знес-д╕яльност╕, компан╕╖ повинн╕ зд╕йснювати самост╕йно.

          – Але все це – завдання для М╕некономрозвитку!

          – Роль м╕н╕стерства – формувати експортну пол╕тику на державному р╕вн╕. Мета ЕПО – допомагати укра╖нським компан╕ям бути усп╕шними на м╕жнародних ринках.

          Виходячи з нин╕шн╕х реал╕й, ми ще й одночасно ефективно викону╓мо роль фас╕л╕татора (гаранта легко╖ комун╕кац╕╖) м╕ж б╕знесом, урядом та проектами техн╕чно╖ допомоги.

          – Добре, якщо я власник компан╕╖, яка зац╕кавлена в експорт╕, як мен╕ звертатися до вас ╕ яку допомогу ви зараз зможете мен╕ надати?

          – Якщо ви власник чи менеджер, в╕дпов╕дальний за експортну д╕яльн╕сть компан╕╖, вам потр╕бно сконтактувати з представниками ЕПО у зручний спос╕б. Ми над╕шлемо форму, яку ви заповните, щоб пройти анкетування та потрапити в нашу базу даних.

          Ус╕ма напрацюваннями оф╕су ви можете скористатися безкоштовно в онлайн-формат╕ чи офлайн.

          Компан╕╖ отримують традиц╕йну ╕нформац╕йну розсилку ╕нформац╕╖ та анонси под╕й, як╕ орган╕зову╓ чи сп╕ворган╕зову╓ Оф╕с. Також коли до нас надходять запити з-за кордону про пошук партнер╕в в Укра╖н╕, ми це в╕дпрацьову╓мо та в╕дпов╕дно налагоджу╓мо контакти м╕ж зац╕кавленими сторонами.

          – Як╕ умови?

          – Перш за все, представники компан╕╖, з якою ми працю╓мо, повинн╕ розмовляти англ╕йською мовою або забезпечити переклад, мати веб-сайт компан╕╖ та ╕нш╕ ╕нформац╕йн╕ матер╕али, бути готовими до посл╕довних перемовин з м╕жнародними партнерами та найголовн╕ше – мати так званий експортний потенц╕ал ╕ забезпечити поставку товару в обсяз╕ та терм╕ни, домовлен╕ з партнером.

          Ми рекоменду╓мо п╕дготувати "базовий наб╕р ╕нформац╕╖", який допоможе на комун╕кац╕йному р╕вн╕ розпочати сп╕лкування з партнером за кордоном.

          Також компан╕ям варто попередньо самост╕йно вивчати ринок та опрацювати пул потенц╕йних партнер╕в.

          П╕сля детального анал╕зу ситуац╕╖, якщо ми бачили неготовн╕сть компан╕╖, то просто не рекомендували участь у торгових м╕с╕ях, одночасно даючи пораду, яку домашню роботу ╖м необх╕дно виконати.

          – Так╕ в╕дмови вже були?

          – Це не в╕дмови, а рекомендац╕╖, виходячи з ╕нтерес╕в б╕знесу та ор╕╓нтиру на результат.

          Адже, наприклад, плануючи торговельн╕ м╕с╕╖, ми в╕дбира╓мо лише представник╕в певних галузей, ор╕╓нтуючись на попит та запит приймаючо╖ сторони.

          – Наостанок: чи будете ви займатися глобальним просуванням бренду made in Ukraine?

          – Це необх╕дно робити. ╤ не лише на державному р╕вн╕, але й на р╕вн╕ асоц╕ац╕й, б╕знесу та кожно╖ окремо╖ людини, яка експорту╓ чи сп╕лку╓ться з м╕жнародними партнерами.

          З╕ свого боку ми розум╕╓мо, що бренд made in Ukraine сп╕впада╓ ╕з завданнями ЕПО у розр╕з╕ просування товар╕в та послуг, як╕ виробля╓ Укра╖на.

          Наприклад, з чим часто стика╓мось останн╕м часом – це проблема сучасного представлення Укра╖ни на м╕жнародних виставках. Завжди виника╓ проблема з маркетингом, оформленням та позиц╕онуванням.

          Необх╕дно один раз системно цю проблему вир╕шити, розробити нац╕ональний бренд-бук, створивши базов╕ стандарти для використання. Це позбавить необх╕дност╕ кожного разу вигадувати велосипед – ус╕ матимуть можлив╕сть дотримуватись ╓диного стилю та р╕вня представництва, що надзвичайно важливо як для б╕знесу, так ╕ для держави.

          ╤нтерв'ю взяв Юр╕й Панченко,

          редактор "╢вропейсько╖ правди"


    ╢вропейська правда

    Та╓мниц╕ митно╖ реформи в╕д М╕нф╕ну

       ОЛЕГ КРИШИН
    народний депутат, секретар Ком╕тету ВР з питань податково╖ та митно╖ пол╕тики

       Що хоче зробити М╕н╕стерство ф╕нанс╕в з митницею.(Рос.)

          Абсурдность реформ, предлагаемых Министерством финансов под соусом системных изменений, зашкаливает.

          Похоже, в ведомстве решили подменить здравый смысл и полноценные преобразования нелепыми наскоро "склеенными" новшествами.

          Так случилось с принятием правительством минфиновского проекта постановления о реформировании территориальных органов Государственной фискальной службы. Первый объект изменений в нем — таможня.

          До основания. А затем?

          Предлагаемая Минфином реформа заключается в ликвидации 27 таможен в регионах и создании одной централизованной таможни на всю страну.

          Беспрецедентно!

          Во-первых, такой подход перечеркивает совместные с МВФ наработки, зафиксированные еще в 2015 году.

          Тогда по инициативе Минфина и Государственной фискальной службы пункт о необходимости создания одного юридического лица появился в проекте плана имплементации рекомендаций миссии МВФ и был поддержан ее экспертами.

          Но речь шла об одном юрлице на уровне областей, а никак не на уровне государства. И в этом — существенная разница.

          Во-вторых, менять системные правила, установленные законами, начали в обход Верховной Рады — единственного законодательного органа страны.

          Одновременно с этим игнорируется действующий Таможенный кодекс, без изменений в который невозможно в правовом поле поменять способ и форму организации деятельности таможен.

          Хотя понятно, почему. В повестку дня текущей сессии ВР включен проект закона (№3763), создающий Национальную таможенную службу как самостоятельный орган власти. Разработанный авторским коллективом нардепов из разных фракций, он уже поддержан парламентским Комитетом по налоговой и таможенной политике для принятия за основу.

          Видимо с учетом этого, проект пресловутого постановления Кабинета Министров "О реформировании территориальных органов Государственной фискальной службы" был подготовлен Минфином абсолютно непрозрачно. 29 марта, внесенное наскоро на заседание правительства, оно было одобрено.

          Тайна первая — социальные проблемы и потери бюджета

          В пояснительной записке к постановлению Минфин отмечает, что проект не требует обнародования, поскольку не является регуляторным актом и не затрагивает интересы субъектов предпринимательской деятельности.

          Неужели в главном финансовом ведомстве страны не знают, что система организации работы таможни напрямую влияет на операции по внешнеэкономической деятельности украинских предприятий и обеспечивает ритмичность и системность поступлений в бюджет?

          Если верить авторам, проект не касается социально-трудовой сферы и не влияет на рынок труда. А ведь фактическое уничтожение таможен в регионах приведет к существенному изменению условий труда многих действующих сотрудников и потере квалифицированных кадров.

          И как будут решаться текущие кадровые вопросы — от приема-увольнения, отпусков, командировок, до конкурсов на должности госслужбы?

          Учитывая численность работников и их функционал, единая Межрегиональная таможня должна будет издавать в день 550 приказов, в среднем — 68 приказов в час. О какой же эффективности может идти речь?

          С тем, что не потребуются дополнительные затраты госбюджета, тоже откровенная дезинформация. В результате непрогнозируемой "реорганизации" придется заменить тысячи печатей, штампов, пломбираторов, бланковую продукцию, удостоверения, провести выплаты сотрудникам при сокращении или увольнении.

          По скромным подсчетам лишь на это потребуется несколько десятков миллионов гривень. И перераспределение средств здесь невозможно. Нужно будет откуда-то забрать, но откуда? Источник — все равно бюджет.

          А что будет с делами, находящимися на рассмотрении в судах, где таможня как ответчик представляет интересы государства? Туда должны будут ездить специалисты из Киева. Выездов сотни, и каждый стоит государству денег.

          Тайна вторая — разбалансировка таможенной системы

          Структура таможни сейчас соответствует административно-территориальному устройству нашего государства и Таможенному кодексу: одна административно-территориальная единица (область, Киев, Севастополь) — одна таможня со статусом юридического лица.

          А внутри ее действуют таможенные посты без такого статуса, но с четкой привязкой к пунктам пропуска на границе и к местам оформления во внутренних таможнях.

          Конечно, при существующих потоках контрабанды, проблемах с таможенной стоимостью, коррупцией назвать эту структуру безоговорочно эффективной нельзя. Но на территориальном уровне она оптимальна.

          Необходимы методы для ее эффективного использования и руководства. И то, и другое было разрушено поглощением фискальной службой под основную цель – сбор налогов. Но для таможни фискальная функция не основная.

          Каждая таможня имеет свою, иногда уникальную, специфику деятельности. Потому и управленческие решения должны приниматься исключительно с учетом такой специфики.

          Сравните Одесскую таможню с ее портами и молдавской границей с полностью внутренней Черкасской таможней. Или Черновицкую таможню с Запорожской.

          Это разная оперативная остановка, разные государства–соседи, разные пункты пропуска по виду транспорта и уровню обустройства, разная степень взаимодействия с таможенными органами соседнего государства, способы, объекты и субъекты контрабанды, принципиально разные товарные потоки, таможенные режимы и так далее.

          Потому искусственная концентрация полномочий в одной на всю Украину таможне однозначно приведет к большим осложнениям в таможенном контроле и оформлении.

          Одна из функций таможни в регионе — контроль за работой постов и подразделений, расстояние между которыми порой превышает 100 километров.

          Даже в нынешней ситуации это проблематично. Мало-мальски отдаленные от столицы посты и пункты пропуска останутся бесконтрольными. О какой борьбе с коррупцией можно говорить в таком случае?

          Реформа не сможет обеспечить внедрение единых стандартов определения таможенной стоимости и классификации товаров. Они и так едины, определены Таможенным кодексом. Вопрос — в контроле их реализации. И если он "страдает" сейчас, что будет, когда этим будут заниматься около 200 таможенных постов с единственным контролем из столицы?

          Тайна третья — удар по автомобилистам и нереальность сроков

          Согласно статье 95 Таможенного кодекса, срок транзита автомобильным транспортном через территорию Украины — 10 суток. Но для перемещения в зоне деятельности одной таможни — 5.

          Получается, при реализации "таможенной реформы" Минфина и образовании одной Межрегиональной таможни с зоной деятельности по всей Украине, срок такого транзита сократится в два раза. Это однозначно ударит по украинским и иностранным автомобильным перевозчикам.

          Абсолютно утопичными выглядят и сроки реформирования. Уничтожение таможен по идее разработчиков должно пройти до 1 мая. А как же изменения в Таможенном кодексе и нескольких десятках связанных с ним нормативно-правовых актов?

          Чтобы сделать это правильно, предусмотрев соответствие одного акта другому, потребуется не один месяц работы. В противном случае мы все будем вовлечены в правовой хаос и неразбериху.

          Главная цель реформы определена: централизация функций. Но, если в этом цель, нужна ли такая реформа стране?


    Економ╕чна правда

    Мирослав Продан: Перш╕ чотири пункти пропуску будуть переобладнан╕ за рахунок кошт╕в, отриманих в╕д перевиконання плану з митних надходжень

          За результатами першого кварталу ДФС отрима╓ додаткових 800 млн грн, як╕ будуть направлен╕ на техн╕чне переоснащення митниц╕. Про це пов╕домив в.о. Голови ДФС Мирослав Продан п╕д час 5-го зас╕дання Кер╕вного ком╕тету проекту Twinning «П╕дтримка Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни у розвитку елемент╕в ╕нтегрованого управл╕ння кордонами у митн╕й сфер╕», яке в╕дбулося сьогодн╕, 6 кв╕тня.

          Нагада╓мо, зг╕дно з Державним бюджетом Укра╖ни на 2017 р╕к ДФС отримала можлив╕сть використовувати 10 в╕дсотк╕в в╕д суми перевиконання ╕ндикатив╕в митних надходжень на розвиток митно╖ ╕нфраструктури.

          «З початку цього року перевиконання митницями ╕ндикативного показника з надходжень становить понад 8 млрд грн. Тобто за результатами ╤ кварталу ми отриму╓мо в╕д М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни 800 млн грн, як╕ спрямовуватимуться на розбудову, благоустр╕й та забезпечення техн╕чними засобами митного контролю пункт╕в пропуску», - п╕дкреслив Мирослав Продан.

          Зараз визначаються перш╕ 4 пункти пропуску на державному кордон╕ Укра╖ни, на як╕ буде направлено ц╕ кошти для одночасно╖ розбудови з сус╕дн╕ми кра╖нами. Пункти пропуску плану╓ться обладнати ╕нтерактивними системами в╕део-контролю, ваговими комплексами, стац╕онарними сканерами тощо.

          Також, за словами оч╕льника ДФС, частина кошт╕в буде спрямована на зб╕льшення фонду зароб╕тно╖ плати сп╕вроб╕тникам митно╖ сфери.

    Анекдот из Интернет

    Ввели на работе правило. Кто ругнется матом, кладет в копилку 5 гр. Пришли утром на работу. Один сотрудник молчал, молчал, потом положил 1500 и рассказал как провел выходные с тещей. Мы переглянулись и скинулись по 500 гр. на комментарии!

    Афоризм

    У Коли была жена и шесть детей. А ему всегда хотелось наоборот.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное