Если по политике безопасности, установленной Вашей компанией, Вы не можете скачивать подобные приложения, присоединяйтесь к конференции, щёлкнув по ссылке, которую мы Вам отправим, и Вы выберете вариант «Альтернативный доступ - Присоединиться через версию для браузера». В этом случае, будет использоваться веб интерфейс.
Ухвала Дн╕пропетровського апеляц╕йного адм╕н╕стративного суду в╕д 13.01.2016 № 804/9333/15
Суди не визнали в д╕ях п╕дпри╓мства порушення вимог щодо оптово╖ торг╕вл╕ спиртом без в╕дпов╕дно╖ л╕ценз╕╖, за як╕ контролюючим органом було прийнято р╕шення про застосування ф╕нсанкц╕й.
Йдеться про реал╕зац╕ю зневодненого спирту (б╕оетанолу) — компонента моторного альтернативного палива, що
в╕дноситься до товарно╖ позиц╕╖ УКТ ЗЕД3811. Натом╕сть контролюючий орган визнав цей продукт як сум╕ш на основ╕ неденатурованого етилового спирту та встановив для нього код УКТ ЗЕД2207, посилаючись на висновок Спец╕ал╕зовано╖ лаборатор╕╖ з питань експертизи та досл╕джень МДЗ ╕ лист Департаменту адм╕н╕стрування митних платеж╕в та митно-тарифного регулювання класиф╕кац╕╖ товар╕в.
Та, на думку суду, класиф╕кувати продукц╕ю за УКТ ЗЕД можна лише за правилами, визначеними Законом Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» в╕д 19.09.2013 № 584-VII. Висновки ╕нших орган╕в, установ ╕ орган╕зац╕й щодо визначення код╕в товар╕в зг╕дно з УКТ ЗЕД мають ╕нформац╕йний або дов╕дковий характер. Так, митн╕ органи над╕лен╕ повноваженнями щодо класиф╕кац╕╖ товару лише при зд╕йсненн╕ ними митного оформлення. У цьому випадку п╕дпри╓мство не зд╕йснювало ЗЕД та не подавало товар для митного оформлення, реал╕зац╕я зд╕йснювалася винятково в межах
Укра╖ни.
Визначальним для в╕днесення до будь-яко╖ позиц╕╖ групи 22 також ╓ належн╕сть товару до готових харчових продукт╕в, алкогольних та безалкогольних напо╖в чи оцту.
С помощью нового законопроекта парламентарии считают необходимым создать самостоятельный орган - Национальную таможенною службу Украины
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 3763 “О Национальной таможенной службе Украины”, который предусматривает выделение таможни в независимую структуру. Тем не менее, если
не бороться с коррупцией в таможенных органах, его принятие практически не даст результатов. В очередной раз поменяется название органа, его структура, но позитивных последствий для бизнеса не наступит. Такое мнение высказала юрист департамента судебной практики ЮК "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Юлия Лец.
Стоит напомнить, что ранее Государственная таможенная служба была самостоятельным органом, однако в декабре 2012 г. она была объединена с Государственной налоговой службой, в
результате чего было создано Министерство доходов и сборов. "Правительством Яценюка Министерство доходов и сборов было ликвидировано и создано Государственная фискальная служба, которая осуществляет реализацию как государственной налоговой политики, так и политики в сфере государственного таможенного дела", - подчеркнула юрист.
Также эксперт отметила, что Украина, как развитое государство, равноправный член мирового таможенного сообщества, Всемирной таможенной организации, взяла на
себя обязательства активно внедрять в таможенной сфере современные методы и практики, подписав ряд программных документов.
"В пояснительной записке к законопроекту сказано, что реформирование фискальных органов предусмотрено положениями Стратегии устойчивого развития "Украина - 2020", утвержденной Указом Президента от 12.01.2015 № 5/2015. Также отмечено, что Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС определено, что Украина в процессе модернизации таможенных органов и
законодательства должна руководствоваться не только Конвенцией, но и имплементировать Таможенные прототипы ЕС "Customs Blueprints", - рассказывает Юлия Лец.
Кроме того, по мнению авторов законопроекта, кардинальных изменений требует текущее положение дел, так как роль таможенной службы сводится только к защите экономических интересов государства и наполнению государственного бюджета (фискальная функция).
"Необходимость формирования структуры таможенного
ведомства обусловлена оценкой таможенной составляющей как второстепенной. Такие последствия являются свидетельством игнорирования других, чем наполнение государственного бюджета, задач, в частности, определенных Таможенным кодексом и направленных на реализацию государственной политики в сфере государственного таможенного дела", - подчеркивает эксперт.
По ее словам, основной целью принятия законопроекта является создание Национальной таможенной службы - органа исполнительной власти,
который будет обеспечивать защиту таможенных интересов и таможенную безопасность Украины, регулирование внешней торговли, защиту внутреннего рынка, развитие экономики Украины и ее интеграции в мировую экономику, наполнение государственного бюджета, противодействие таможенным правонарушением.
"С помощью данного Законопроекта парламентарии считают необходимым создать самостоятельный орган - Национальную таможенною службу Украины, главной функцией которой будет таможенная, а фискальная
- как неотъемлемая составляющая таможенной политики", - сообщает Юлия Лец.
Основными заданиями ведомства, как уже было изложено выше, станет обеспечение выполнения обязательств, предусмотренных международными договорами Украины по вопросам государственного таможенного дела, а также:
1. Создание благоприятных условий для облегчения торговли, содействия транзиту, увеличения товарооборота и пассажиропотока, усовершенствования процедуры пропуска товаров,
транспортных средств через таможенную границу Украины, их таможенного контроля и таможенного оформления;
2. Осуществление таможенного контроля и выполнение таможенных формальностей в отношении товаров, транспортных средств коммерческого назначения, которые перемещаются через таможенную границу Украины;
3. Уход от физического и документального контроля, внедрение передовых методов и форм, автоматизация процессов таможенного контроля и оформления, анализа и
управления рисками, создание системы таможенного постаудита;
4. Предотвращение и противодействие контрабанде; осуществление контроля над соблюдением правил перемещения валютных ценностей через таможенную границу Украины; осуществление государственного экспортного контроля; содействие защите прав интеллектуальной собственности;
5. Ведение Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности; ведение таможенной статистики и обмен данными
таможенной статистики с таможенными органами других стран.
"Для развития бизнеса объединение таможенного и фискального ведомства позитивных изменений не принесло. Наблюдается отсутствие надлежащего внимания к выполнению функций и задач таможенных органов, а также отсутствие положительной динамики развития как таможенного дела внутри страны, так и международных связей и контактов в сфере международного таможенного сотрудничества. Функции таможни сводятся к пополнению казны путем
подтверждения таможенной стоимости и взимания таможенных платежей, хотя функции этого органа значительно шире и многогранней", - считает Юлия Лец.
По словам юриста, в тексте законопроекта описаны основные задачи, которые сейчас возложены на таможенные органы Таможенным кодексом, а также полномочия, содержащиеся в Положении о Государственной фискальной службе.
"Однако если не направлять усилия на борьбу с коррупцией в таможенных органах, принятие Закона “О
Национальной таможенной службе Украины” практических результатов не даст. В очередной раз поменяется название органа, его структура, но позитивных последствий для бизнеса не наступит", - считает она.
Также Юлия Лец подчеркивает, что отсутствие таможенного постаудита негативно сказывается на гармонизации таможенных формальностей на границе, а также вызывает ручной режим определения таможенной стоимости импортных товаров.
ubr
Новое на WWW MDoffice: Новый интерфейс в сервисе - Расчет таможенных платежей для легкового автомобиля
Статтею
26 Угоди встановлено, що положення ц╕╓╖ Глави застосовуються до торг╕вл╕ товарами, що походять з територ╕й Стор╕н.
Для ц╕лей ц╕╓╖ Глави "походження" означа╓, що товар п╕дпада╓ п╕д правила походження, викладен╕ в Протокол╕ 1 до ц╕╓╖ Угоди ("Щодо визначення концепц╕╖ "походження товар╕в" ╕ метод╕в адм╕н╕стративного сп╕вроб╕тництва") (дал╕ -
Протокол 1).
В╕дпов╕дно до пункту 1 статт╕ 16 Протоколу 1 товари, що походять з ╢вропейського Союзу, ╕ товари, що походять з Укра╖ни, п╕сля ввезення до Укра╖ни чи ╢вропейського Союзу, в╕дпов╕дно, п╕дпадають п╕д д╕ю ц╕╓╖ Угоди за умови подання одного з таких документ╕в:
(b) у випадках, вказаних у статт╕ 22(1) цього Протоколу, - декларац╕я, що надал╕ ╕менуватиметься "декларац╕╓ю ╕нвойс", надана експортером до ╕нвойса, пов╕домлення про доставку чи будь-якого ╕ншого комерц╕йного документа,
який опису╓ розглядуван╕ товари достатньо детально для того, щоб ╖х можна було ╕дентиф╕кувати; текст декларац╕╖ ╕нвойс наведений у Додатку IV до цього Протоколу.
Статтею 22 Протоколу 1 встановлено вимоги до складення експортером декларац╕╖ ╕нвойс, зазначено╖ в статт╕ 16(1)(b)
цього Протоколу, зокрема декларац╕я ╕нвойс може бути складена:
(a) затвердженим експортером у розум╕нн╕ статт╕ 23 цього Протоколу, або
(b) експортером будь-яко╖ парт╕╖ товару, що склада╓ться з одного чи дек╕лькох м╕сць товар╕в, що
походять з певно╖ кра╖ни, сукупна варт╕сть яких не перевищу╓ 6000 ╓вро.
Текст декларац╕╖ ╕нвойс укра╖нською мовою ма╓ наступний вигляд: "Експортер продукц╕╖, на яку поширю╓ться цей документ (митний дозв╕л № ... (1)), заявля╓, що за винятком випадк╕в, де це явно зазначено, ц╕ товари ╓ товарами преференц╕йного походження (2)"
__________________________________________________________________________________________________________________ (М╕сце та дата)(3)
__________________________________________________________________________________________________________________ (П╕дпис експортера, додатково пр╕звище та ╕м'я особи, яка п╕дписала декларац╕ю, ма╓ бути зазначено розб╕рливо)(4)
_____________________ 1. Якщо оформлення декларац╕╖ зд╕йсню╓ться уповноваженим експортером, номер митного уповноваження повинен бути зазначений у цьому м╕сц╕. Якщо оформлення декларац╕╖ зд╕йсню╓ться не уповноваженим експортером, слова в дужках залишаються без заповненням або залиша╓ться в╕льне м╕сце. 2 Зазнача╓ться походження продукт╕в. Якщо декларац╕я стосу╓ться ус╕х продукт╕в або ╖х частини походженням з Сеути та Мел╕ль╖, то експортер повинен ч╕тко зазначити це в
документах, в╕дпов╕дно до яких зд╕йсню╓ться оформлення декларац╕╖, за допомогою символу "СМ". 3 Ц╕ св╕дчення можуть не зазначатись, якщо ╕нформац╕я м╕ститься безпосередньо в документ╕. 4 У випадку, коли не вимага╓ться п╕дпис експортера, зв╕льнення в╕д п╕дпису також передбача╓ й зв╕льнення в╕д зазначення пр╕звища та ╕м'я особи, що п╕дпису╓.
Складання декларац╕╖ ╕нвойс зд╕йсню╓ться
експортером шляхом штампування, машинописного чи пол╕граф╕чного друкування на ╕нвойс╕, пов╕домленн╕ про доставку чи ╕нш╕м комерц╕йн╕м документ╕ декларац╕╖, текст яко╖ наведено у Додатку IV до цього Протоколу, з використанням одн╕╓╖ з мовних верс╕й, викладених у цьому Додатку (всього 24 мовн╕ верс╕╖), ╕ зг╕дно з чинним законодавством кра╖ни експорту.
Якщо декларац╕я
складена в╕д руки, це ма╓ бути зроблено чорнилом ╕ друкованими л╕терами.
Допуска╓ться складення декларац╕╖ ╕нвойс на ╕нвойс╕, пов╕домленн╕ про доставку чи ╕нш╕м комерц╕йн╕м документ╕ разом з ╕ншими товарами, як╕ не користуються преференц╕ями з╕ сплати мита в╕дпов╕дно до вимог Угоди або походженням з трет╕х кра╖н. У цьому випадку експортером ма╓ бути зазначено, на як╕ товари поширю╓ться декларац╕я ╕нвойс.
Не допуска╓ться
складення декларац╕╖ ╕нвойс на транспортних документах перев╕зник╕в.
Декларац╕╖ ╕нвойс мають бути власноручно п╕дписан╕ експортером, що ╖х склав. Проте затверджений експортер у розум╕нн╕ статт╕ 23 цього Протоколу не повинен п╕дписувати так╕ декларац╕╖, якщо в╕н надав митним органам кра╖ни експорту письмове зобов'язання нести повну в╕дпов╕дальн╕сть за вс╕ декларац╕╖ ╕нвойс,
у яких в╕н зазначений, так, н╕би вони п╕дписан╕ ним власноручно.
В декларац╕╖ ╕нвойс не вимага╓ться проставлення печатки експортера.
В декларац╕╖ ╕нвойс зазнача╓ться назва одн╕╓╖ з кра╖н ╢С або повна назва "╢вропейський Союз" або скорочена назва "╢С" походження товар╕в.
Повна назва "╢вропейський Союз" або скорочена назва "╢С" оф╕ц╕йними
мовами ╢вропейського Союзу дода╓ться.
Декларац╕я ╕нвойс може бути складена експортером тод╕, коли товари, яких вона стосу╓ться, експортуються, або п╕сля експортування за умови подання ц╕╓╖ декларац╕╖ в кра╖н╕ ╕мпорту не п╕зн╕ше н╕ж протягом двох рок╕в п╕сля ╕мпортування товар╕в, яких вона стосу╓ться.
Додатки: на 1 арк.
Директор Департаменту
адм╕н╕стрування митних платеж╕в та митно-тарифного регулювання
В сертиф╕кат╕ з перевезення форми "EUR.1" або в декларац╕╖ ╕нвойс зазнача╓ться повна назва "╢вропейський Союз" або скорочена назва "╢С" преференц╕йного походження товар╕в.
Р╕шенням Ком╕с╕╖ ╢С 2007/С 83/01 в╕д 17.04.2007) наведено, що допуска╓ться зазначення коду ISO-альфа ╢вропейського Союзу, як ╢вропейське ╢коном╕чне Сп╕втовариство,
англ╕йською мовою "ЕЕС— European Economiс Community, CEE — Communite Economique Europеenne, СЕ—Communite Europеenne".
Скорочена назва "╢С" може бути вказана в документах про походження товар╕в одн╕╓ю з мов, якими складено Угоду про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С.
Кабм╕н визначив пункти для транзиту заборонених товар╕в з РФ
Каб╕нет м╕н╕стр╕в затвердив перел╕к пункт╕в пропуску через державний кордон Укра╖ни, через як╕ зд╕йсню╓ться ввезення товар╕в в режим╕ транзиту.
Це визначено постановою уряду в╕д 20 с╕чня (№ 20), оприлюднен╕й на сайту КМУ.
Йдеться про пункти пропуску через державний кордон Укра╖ни, через як╕ можна ввозити в режим╕ транзиту (прох╕дний транзит) товари, визначен╕ постановою Кабм╕ну в╕д 30
грудня 2015 року (№1147) "Про заборону ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, що походять з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖".
Пункти пропуску на кордон╕ з Рос╕йською Федерац╕╓ю:
- для автомоб╕льного сполучення – Просяне, Танюш╕вка, Плетин╕вка, Гопт╕вка, Велика Писар╕вка, Юнак╕вка, Катерин╕вка, Бач╕вськ, Грем’яч, Сеньк╕вка;
- для зал╕зничного сполучення – Лантрат╕вка, Топол╕, Козача
Лопань, Зернове.
Пункти пропуску на кордон╕ з Б╕лоруссю:
- для автомоб╕льного сполучення – Доманове, Сеньк╕вка, Нов╕ Ярилович╕, Славутич, Виступович╕, Городище, Дольськ, Пулемець;
- для зал╕зничного сполучення – Неданчич╕, Щорс, Горноста╖вка, Удрицьк, Заболоття, Виступович╕.
20 с╕чня Кабм╕н доповнив перел╕к товар╕в рос╕йського походження,
заборонених до ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни, такими позиц╕ями:
- Цибуля р╕пчаста;
- Чай зелений (неферментований), у первинних упаковках масою нетто не б╕льш як 3 кг;
- Готова або консервована риба; ╕кра осетрових (чорна ╕кра) та ╕кра ╕нших риб;
- Б╕лий шоколад;
- Драже та аналог╕чн╕ ╖м
солодощ╕, у вигляд╕ драже;
- Кондитерськ╕ вироби у вигляд╕ гумки або желе, включаючи фруктову пасту (мармелад) у вигляд╕ кондитерських вироб╕в з цукру;
- Шоколадн╕ цукерки, як╕ м╕стять алкоголь;
- Готов╕ харчов╕ вироби, одержан╕ шляхом здуття або смаження зерна зернових культур чи зернових продукт╕в (наприклад кукурудзян╕ пласт╕вц╕); зернов╕ культури (кр╕м кукурудзи) у вигляд╕
зерна або пласт╕вц╕в, гранул чи оброблен╕ ╕ншим способом (за винятком борошна, крупки, круп╕в), попередньо проварен╕ або приготовлен╕ ╕ншим способом, в ╕ншому м╕сц╕ не зазначен╕;
- Хрустк╕ хл╕бц╕;
- Печиво солодке сухе, повн╕стю або частково покрите шоколадом чи ╕ншими виробами, з вм╕стом какао, ╕нш╕;
Мексика продлила компенсационные пошлины на импорт углеродистого горячекатаного проката из Украины
Секретариат Министерства экономики Мексики объявил 28 января о продлении существующих компенсационных пошлин на импорт углеродистого горячекатаного проката из РФ и Украины еще на пять лет. Данная мера также применяется к г/к материалам, содержащим добавки бора, начиная с 29 марта 2015 года, пишет UAprom.
По данным Секретариата, 21%-ная и 25%-ная пошлины сохраняться для российской и украинской импортной продукции. Кроме того, на
г/к прокат из РФ, содержащий 0,0008% бора и выше, с шириной от 600 мм и толщиной поверхности 4,75 мм, также вводится 21%-ный тариф.
Пошлины применяются к следующим тарифным позициям: 7208.10.99, 7208.26.01, 7208.27.01, 7208.38.01, 7208.39.01, 7225.30.04, 7225.30.05, 7225.40.03 и 7225.40.04.
Напомним, что в 2005 году Мексика ввела пошлину на импорт проката из Украины (60,1%), России (36,8%) и Румынии (67,6%), а в 2015 году расширила ее действие на прокат с добавлением бора, обвинив украинских и российских производителей в уклонении от уплаты тарифа. Данные меры действовали до 8 июня 2016 года.
Транзитные средства не включаются в доход предпринимателя-единщика III группы
За посреднические услуги экспедитор получает вознаграждение от клиента, которое и является его доходом.
При этом средства, которые получает физическое лицо-предприниматель плательщик налога III группы от клиента для выполнения или организации выполнения определенных договором транспортного экспедирования услуг, считаются транзитными.
Право собственности на такие средства к физическому лицу-предпринимателю не
переходит.
На это обратили внимание столичные налоговики в письме от 26.01.2016 г. № 348/П/26-15-12-02-14.
Следовательно, транзитные средства, которые получает физическое лицо-предприниматель от клиента, не включаются в объем дохода и не влияют на предельный объем дохода для плательщиков единого налога третьей группы.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Ставить 410 преференцию на товар с 0 пошлиной
27-01-2016 13:57, Юлия2107shmanu@bigmir.net Регион:Киев Ставить 410 преференцию на товар с 0 пошлиной
Добрый день. Едет товар с Европы, фраза есть. Есть товары с 0 ставкой пошлины на них ставить
преференцию 410 или оставлять 000? Ставлю преференцию интернет проверка выдает ошибку. Подскажите как правильно поступить?
Держрада Китайсько╖ народно╖ республ╕ки ввела 144-годинний безв╕зовий режим з 51 кра╖ною, включаючи Укра╖ну
Про це пов╕домля╓ державне ╕нформагентство Китаю "С╕ньхуа", переда╓ depo.ua з посиланням на "Економ╕чну правду".
30 с╕чня у вс╕х в╕дкритих для заруб╕жних кра╖н морських, сухопутних ╕ пов╕тряних контрольно-пропускних пунктах Шанхая ╕ пов╕тряних КПП Нанк╕на, а також Ханчжоу вводиться частковий безв╕зовий
режим.
Як пов╕домили в М╕н╕стерств╕ громадсько╖ безпеки, громадяни Укра╖ни, Рос╕╖, США, Канади, Франц╕╖, Н╕меччини, Великобритан╕╖, Бразил╕╖, Мексики, Япон╕╖, Республ╕ки Корея зможуть перебувати на територ╕╖ Шанхаю, пров╕нц╕й Цзянсу ╕ Чжецзян, розташованих в дельт╕ р╕чки Янцзи, впродовж 144 годин без необх╕дност╕ оформляти китайську в╕зу.
Безв╕зовий режим актуальний для транзитних пасажир╕в, як╕ зд╕йснюють по╖здку в третю кра╖ну чи рег╕он транзитом через КПП
зазначених район╕в.