Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Экспорт в ЕС: Подтверждаем страну происхождения по-новому


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/12/2015
Вступившие в силу документы в субботу 26 Декабря 2015 г.

1.№ 953 от 13-10-2015 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни щодо зд╕йснення еколог╕чного та рад╕олог╕чного контролю
"УК" № 220 от 25-11-2015
Действует с 26-12-2015


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 18.11.2014 № 1142 Про затвердження Порядку заповнення та видач╕ митницею сертиф╕ката з перевезення товару EUR.1 в╕дпов╕дно до ...

Количество просмотров: 5 (за период c 00:00 по 18:00 26/12/15), всего просмотров: 668
Наказ вiд 18.11.2014 № 1142М╕нф╕н
Про затвердження Порядку заповнення та видач╕ митницею сертиф╕ката з перевезення товару EUR.1 в╕дпов╕дно до Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною, з одн╕╓╖ сторони, та ╢вропейським Союзом, ╢вропейським сп╕втовариством з атомно╖ енерг╕╖ ╕ ╖хн╕ми державами-членами, з ╕ншо╖ сторони
Вступит в силу с 01.01.2016
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Кремль подписал постановление о санкциях против Украины

   С целью "защиты своего рынка" РФ вводит в отношении Украины такие же ограничительные меры, как и против стран, которые поддерживают антироссийские санкции. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, добавив, что уже подписал соответствующее постановление.

   "Украина заявила о том, что с начала следующего года начинается, если говорить прямо, продолжается имплементация экономической части соглашения об ассоциации с Евросоюзом. В этих условиях нам необходимо защитить свой рынок и наших производителей и не допустить ввоза под видом украинских товаров из других стран. На практике это означает, что с 1 января 2016 года в отношении Украины будут применяться ввозные пошлины, предусмотренные единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза", - сказал он на совещании с вице-премьерами.

   Помимо этого, с началом года на Украину будут распространены ответные российские санкции "в связи с ее присоединением к антироссийским санкциям ЕС и США", добавил глава российского правительства.

   "В августе текущего года мы распространили такие меры на ряд государств - Исландию, Норвегию, Лихтенштейн, Черногорию, Албанию. Ввели запрет на ввоз оттуда сельхозпродукции, сырья и продовольствия. В отношении Украины была сделана оговорка, что РФ не введет санкции, если будут проведены определенные консультации, достигнуты соглашения по экономической части соглашения ассоциации с ЕС. Поскольку Украина приняла решение об имплементации, никаких особых соглашений… не достигнуто, с 1 января эти меры будут распространены и на Украину", - заявил он.

   Медведев также отметил, что Киев и Брюссель "оказались не готовы" к подписанию обязывающих соглашений в части ассоциации Украины и ЕС "с учетом интересов РФ", передает кремлевский рупор пропаганды ТАСС.

   Напомним, 18 декабря в Брюсселе на заседании постоянных представителей стран-членов ЕС (COREPER) было принято решение продлить секторальные экономические санкции против РФ. Решение будет формализовано письменной процедурой в понедельник, 21 декабря, и опубликовано в официальном журнале 22 декабря.

ЛIГАБiзнесIнформ

Хит недели ... Брюссель опубликовал 6 российских "мифов" о соглашении ЕС с Украиной

      Экономическая часть соглашения об ассоциации Украины и Евросоюза, соглашение о свободной торговле вступает в силу 1 января 2016 года

      Европейская комиссия опубликовала список "мифов" о соглашении о свободной торговле между Евросоюзом и Украиной, которые присутствуют в риторике российских властей.

      С июля 2014 года последствия вступления в силу этого соглашения обсуждаются на трехсторонних встречах между ЕС, Украиной и Россией, однако в Еврокомиссии отмечают, что за все 13 встреч Россия не проявила никакой гибкости. Российский МИД ранее также обвинял европейских партнеров в нежелании искать компромиссы.

      Первый миф, согласно документу Еврокомиссии, заключается в том, что Россия якобы может менять свои таможенные правила без консультаций с другими странами, входящими в зону свободной торговли СНГ. Примерами такого поведения является односторонняя отмена торговых преференций в отношении Молдавии в июле 2014 года и Украины на прошлой неделе.

      В реальности же, как отмечают в Еврокомиссии, Россия должна консультироваться по поводу изменения тарифов на импорт с другими странами зоны свободной торговли СНГ и показывать на примере отдельных товаров, как изменившиеся обстоятельства (например, соглашение о свободной торговле между Украиной и ЕС, вступающее в силу 1 января) могут привести к росту импорта из определенных стран, нанося вред промышленности других стран Таможенного союза. Россия не может доказать негативные последствия соглашения между Украиной и ЕС, поскольку оно еще не вступило в силу, но уже приостановила действия договора о свободной торговле с Украиной.

      Второй миф заключается в том, что требование Евросоюза о соответствии своим стандартам всех товаров на украинском рынке якобы закроет этот рынок для российских товаров. Россия требует отсрочки перехода на европейские стандарты, однако в Еврокомиссии отмечают, что по 24 категориям Украина уже на эти стандарты перешла, и ни одна российская компания не жаловалась на трудности с экспортом в новых условиях. Более того, чтобы выполнить требование России, Украине нужно было бы временно отказаться от новых стандартов по этим 24 категориям, что противоречило бы соглашению с ЕС. При этом в Еврокомиссии готовы продлить переходный период по некоторым категориям товаров, если Россия докажет необходимость этого.

      Третий миф - в том, что ЕС якобы хочет заставить Россию изменить таможенные правила в рамках зоны свободной торговли СНГ, говорится в документе. В реальности же России самой эти правила не нравятся: в частности, Москва считает, что по существующим правилам импортированные Украиной из ЕС товары могут получить маркировку как сделанные на Украине и экспортироваться в Россию без пошлин. Комиссия предлагает России самой инициировать изменение правил зоны свободной торговли СНГ, чтобы избежать проблемных ситуаций, когда кто-либо из ее членов будет заключать соглашение о свободной торговле с какой-либо другой страной.

      Четвертый миф - в том, что ЕС обязывает Россию перенять свои санитарные стандарты, однако в реальности, как пишет Еврокомиссия, ЕС лишь хочет расширить двустороннее обсуждение стандартов, принятых каждой из сторон.

      Пятый миф - что можно без проблем "ввести переходный период на не более чем 10 лет по отдельным секторам торговли", как предлагает Россия. Однако в Еврокомиссии подчеркивают, что это бы на многие годы затормозило выполнение значительной части соглашения между Украиной и ЕС и вряд ли оказало бы позитивный эффект на экспорт российских товаров.

      Шестой миф - в том, что России необходимы обширные данные о каждой транзакции, касающейся экспорта товаров на Украину, и ЕС должен эту информацию предоставить. В Еврокомиссии отмечают, что это было бы нарушением правил Евросоюза о защите информации, а кроме того из этих данных Россия не получит гарантии того, что ввозимые в Россию "украинские" товары не были произведены где-то еще.

      Согласно позиции российского МИД, ЕС вообще не собирался договариваться с Россией на трехсторонних переговорах.

      "Оставляем за скобками миф о выгодности соглашения об ассоциации для Украины. Мы не можем помешать нынешнему руководству в Киеве, действуя себе же во вред, подрывать и подчинять внешним силам экономику своей страны - это внутреннее дело Украины, её, как уверяют бюрократы в Киеве и Брюсселе, "суверенный выбор". Непонятно только, почему за этот выбор должна платить Россия? У нас есть свои экономические интересы, жертвовать которыми мы не намерены, тем более для удовлетворения чужих амбиций", - говорилось в заявлении российского внешнеполитического ведомства во вторник.


http://www.bbc.com/russian/news/2015/12/151223_eu_russia_ukraine_trade_myths?ocid=socialflow_facebook

Хит недели ... Админуслуги в сфере ВЭД будут предоставляться через единый портал

   Минэкономразвития обеспечит онлайн-прием электронных документов

   Кабинет Министров 9 декабря принял распоряжение № 1314-р о реализации пилотного проекта предоставления админуслуг в сфере внешнеэкономической деятельности через Единый государственный портал административных услуг.

   Через данный портал планируется обеспечить субъектам обращения возможность подавать документы для получения админуслуг в сфере ВЭД.

   При этом Минэкономразвития обеспечит прием с использованием Интернета электронных документов, сформированных с помощью программных средств портала, оформленных в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронных документов и электронной цифровой подписи.

www.ligazakon.ua

Хит недели ... Госпогранслужба меняет правила въезда на пункты пропуска через границу

   Вчера, 21 декабря, на участках Чопского, Мостиского и Львовского пограничных отрядов Западного регионального управления стартовал эксперимент, в рамках которого пограничники совместно с патрульными нарядами Национальной полиции будут организовывать службу для соблюдения очередности въезда на пункты пропуска через государственную границу, сообщает пресс-служба Государственной пограничной службы Украины.

   В ведомстве отметили, что по инициативе Госпогранслужбы на днях были проведены совместные с местными органами самоуправления и подразделениями Национальной полиции координационные совещания, где рассмотрели вопрос выставления в зоне сервисного обслуживания перед пунктами пропуска совместных нарядов в составе сотрудников Госпогранслужбы и Национальной полиции и отмены выдачи номерных талонов водителям в очередях, что в результате позволит ускорить проезд граждан через государственную границу.

   «Этот эксперимент, основная цель которого – противодействие противоправной деятельности на государственной границе, уменьшение очередей перед пунктами пропуска и недопущение втягивания правоохранительных органов в противоправную деятельность, сегодня стартовал в крупнейших международных автомобильных пунктах пропуска «Ужгород», «Краковец» и «Рава-Русская». Введенная апробация по урегулированию проезда транспортных средств на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу продлится в течение одного месяца, а по ее завершению будет рассматриваться возможность использования общих нарядов на постоянной основе», – говорится в сообщении.

   В Госпогранслужбе добавили, что урегулирование очередности въезда на пункты пропуска позволит уменьшить время ожидания автомобилей и ускорить их пропуск, будет исключать попытки предложения неправомерной выгоды. Поэтому Государственная пограничная служба еще раз обращается ко всем гражданам, следующим через государственную границу, не предлагать деньги за принятие неправомерных решений, а лучше придерживаться всех определенных правил.

forUM

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Сверка ГТД таможней ( каждый раз налоговая просит ГТД на бумаге )

21-12-2015 12:01, Менеджер
Регион: скрыт
Сверка ГТД таможней ( каждый раз налоговая просит ГТД на бумаге )

Добрый день! Мы оформляемся с помощью электронного декларирования, но каждый раз налоговая просит ГТД на бумаге заверенную таможней. Я не понимаю зачем она им??? ДФС это же одна организация , почему они не видят наши ГТД по программе???Коллеги подскажите , может есть какой то документ чтоб не заверять ГТД для налоговой?

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... З 01.01.2016р. сертиф╕кати походження EURO буде видавати митниця

    15-12-2015 12:44, Anna
    Регион: скрыт
    З 01.01.2016р. сертиф╕кати походження EURO буде видавати митниця

    з 01.01.2016р. сертиф╕кати походження EURO буде видавати митниця. Хто зна╓ механ╕зм видачи сертиф╕кат╕в

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Планируется отменить или перевести на декларативный принцип 20 разрешительных документов

       Законопроект разработан Минэкономразвития

       Кабмин одобрил законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно сокращения количества документов разрешительного характера, в том числе путем распространения применения декларативного (регистрационного, заявительного) принципа».

       Предполагается упростить 20 лишних документов: 10 разрешений просто отменить, а еще 10 перевести на декларативный принцип - это почти 25% от имеющихся в Украине. Минэкономразвития как разработчик законопроекта дорабатывает его с Государственной регуляторной службой Украины.

       Запланировано отменить такие разрешения:

       - разрешение на добычу охотничьих животных (лицензия, отстрельная карточка),

       - разрешение на проведение любых диагностических, экспериментальных, испытательных, измерительных работ на предприятиях, в учреждениях, организациях, деятельность которых связана с использованием биологических агентов, химического сырья, продукции и веществ с источниками ионизирующего и неионизирующих излучений и радиоактивных веществ,

       - разрешение на проведение мероприятий с привлечением животных,

       - карантинное разрешение (на импорт или транзит),

       - заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы детского питания,

       - эксплуатационное разрешение для мощностей по производству детского питания,

       - сертификат соответствия спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректификованного виноградного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий для производителя и импортера,

       - разрешение на осуществление деятельности, направленной на искусственные изменения состояния атмосферы и атмосферных явлений в хозяйственных целях,

       - свидетельство об установлении категорий гостиниц,

       - лицензия на осуществление туроператорской деятельности.

       Предлагается перевести на декларативный принцип:

       - разрешение на занятие народной медициной (целительством),

       - разрешение на переселение животных в новые места обитания, акклиматизацию новых для фауны Украины видов диких животных, а также на осуществление мероприятий по скрещивания диких животных,

       - разрешение на изготовление документов страхового фонда, производство технических средств обработки информации и технологического оснащения, которое должно соответствовать требованиям технической защиты информации с ограниченным доступом,

       - разрешение на начало выполнения работ повышенной опасности и начало эксплуатации (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности,

       - сертификат субъекта оценочной деятельности,

       - разрешение на снятие и перенесение грунтового покрова земельных участков,

       - согласование отчуждения или передачи памятников местного значения их собственниками или уполномоченными ими органами другим лицам во владение, пользование или управление,

       - согласование отчуждения или передачи памятников национального значения их собственниками или уполномоченными ими органами другим лицам во владение, пользование или управление;

       - согласование программ и проектов градостроительных, архитектурных и ландшафтных преобразований, строительных, мелиоративных, дорожных, земляных работ, реализация которых может отразиться на состоянии памятников местного значения, их территорий и зон охраны,

       - разрешение на содержание диких животных в неволе.

       Государство сможет осуществлять текущий контроль за хозяйственной деятельностью предприятий в рамках риск-ориентированного подхода.

       Сейчас, согласно Закону «О перечне документов разрешительного характера», в Украине официально существует 82 разновидности разрешительных документов.

       Источник: Минэкономразвития

    www.ligazakon.ua

    Хит недели ... ОДЕСА – У ПОШУКАХ МИТНО╥ РЕФОРМИ Ч.2 - КАЛЬКА З ГРУЗИНСЬКОГО ДОСВ╤ДУ

       Продовжую цикл допис╕в про д╕╖ ╕ нам╕ри грузинсько-одесько╖ команди реформатор╕в. Гарн╕, дурн╕, прогресивн╕, безглузд╕ – у кожного своя думка на цей рахунок, але у будь-якому випадку це зм╕ни або принаймн╕ декларац╕╖ зм╕н.

       Я вже писав про новац╕╖, ╕н╕ц╕аторами яких були кор╕нн╕ одесити (вигнання правоохоронц╕в з ЗМК, «доручення» по митн╕й вартост╕, оформлення безпосередньо в порту тощо). Зараз же поговоримо про «новий митний терм╕нал», в╕н же «прозорий терм╕нал», в╕н же «нова зона митного контролю», в╕н же «в╕дкритий митний прост╕р». Коротше кажучи, про щось, яке зараз буду╓ться/ремонту╓ться на морвокзал╕ в Одеському порту. Строки здач╕ в експлуатац╕ю цього «щось» пост╕йно переносяться – спочатку об╕цяли у жовтн╕, пот╕м у листопад╕ 2015, зараз ор╕╓нту╓мося на березень 2016. З тих джерел, що маю у сво╓му розпорядженн╕, цей проект ╓ повною калькою ╕дентичного грузинського проекту «зони митного оформлення», що був усп╕шно реал╕зований у Груз╕╖ за час президентства Саакашв╕л╕, ╕ став одн╕╓ю з в╕зитних карточок митно╖ реформи у Груз╕╖. ╤ грузинськ╕ радники (як╕ на в╕дм╕ну в╕д хлоп’ят-волонтер╕в, слухач╕в престижних вуз╕в ╕ геро╕нь ютюба мають реальний вплив на митниц╕) просувають цей проект, бажаючи щоб все було точн╕с╕нько як у Груз╕╖. Тож, для розум╕ння, що плану╓ться в Одес╕, сл╕д поглянути на той б╕к Чорного моря…

       Що ж таке «зона митного оформлення» (дал╕ - ЗМО), як ╖╖ розум╕ють грузини? Це перш за все великий вантажний митний комплекс (м╕сце прибуття, СТЗ, МЛС, рампа, прим╕щення митниц╕ та ╕нших служб…), який належить (або експлуату╓ться) саме державою, а не приватними особами.

       Чому грузини будували велетенськ╕ державн╕ ЗМО? Тому що до реформи митна ╕нфраструктура у них була недорозвинена. Дуже багато оформлень в╕дбувалося у пунктах пропуску на кордон╕, як╕ в╕д цього були перевантажен╕ (для нас ця проблема зараз не ╓ актуальною). При цьому, в╕дносини м╕ж власниками приватних митних терм╕нал╕в та кер╕вництвом митниц╕ часто будувалися за принципом «кум-сват-брат» (як бува╓ ╕ у нас). П╕д дахом кер╕вництва митниц╕ та правоохоронних орган╕в до реформ працювали «прив╕лейован╕» посередники – "р╕шали" (знову як у нас), яких ╕ брокерами назвати-то незручно, бо справжн╕ брокери образяться. Створення державних ЗМО дозволило подолати ц╕ негаразди. ╤ як на мене, то сама по соб╕ ╕дея державних вантажних митних комплекс╕в ╓ гарною ╕ в Укра╖н╕.

       Грузинськ╕ ЗМО здеб╕льшого функц╕онують за принципом «сухого порту» (наприклад, як той же ╢вротерм╕нал у Одес╕). Оформлення ╕мпорту комерц╕йних вантаж╕в (за деякими виключеннями, наприклад транспортн╕ засоби) безпосередньо у пунктах пропуску у Груз╕╖ обмежено. Тому технолог╕я роботи укра╖нсько╖ ЗМО на морвокзал╕ ма╓ сутт╓во в╕др╕знятися в╕д грузинських.

       Митна служба у Груз╕╖ об’╓днана не т╕тьки з податковою, але й викону╓ функц╕╖ ветеринарно╖, сан╕тарно╖ та ╕ ф╕тосан╕тарно╖ служб. Ц╕ типи дозвол╕в митники можуть видати сам╕. Дозволи повинн╕ бути отриман╕ перед поданням митно╖ декларац╕╖. За видачу дозвол╕в стягу╓ться плата. Якщо хочеш отримати дозв╕л день в день – мусиш заплатити б╕льше. Якщо згоден чекати майже м╕сяць – митниця дасть дозв╕л безкоштовно. За тими дозв╕льними документами, що вида╓ не митниця, а ╕нш╕ органи, ╕мпортер ма╓ б╕гати сам. Задля справедливост╕ сл╕д в╕дм╕тити, що таких дозвол╕в к╕т наплакав.

       Митну декларац╕ю у Груз╕╖ п╕дпри╓мство може подати як самост╕йно ( у т.ч. через приватного брокера), так ╕ через митник╕в – прац╕вник╕в ЗМО (остання опц╕я у очах багатьох мо╖х колег вигляда╓ дикунством – але вона усп╕шно працю╓!). За обробку митно╖ декларац╕╖ доведеться заплатити митний зб╕р. Якщо декларац╕ю заповню╓ митник – розм╕р митного збору значно зроста╓ (включа╓ в себе варт╕сть послуги з декларування). Подвою╓ться ставка плати за оформлення у вих╕дн╕ та святков╕ дн╕. Митниця нада╓ ╕ ╕нш╕ види платних послуг (в╕д кава-автомат╕в до перекладу документ╕в). З╕бран╕ в╕д таких послуг кошти використовуються для виплат бонус╕в митникам - тож митники зац╕кавлен╕ щоб ╖хн╕х послуг купували поб╕льше Смайлик «smile».

       Для заповнення граф митно╖ декларац╕╖ як правило потребу╓ться лише два документи – рахунок та транспортна накладна залежно в╕д виду транспорту. Але - для цього ц╕ документи мають м╕стити абсолютно вс╕ компоненти, достатн╕ для заповнення граф декларац╕╖ (в╕д нетто-брутто кожно╖ позиц╕╖ до кра╖ни походження ╕ коду товару). Нав╕ть якщо дан╕ з наданих ╕мпортером документ╕в до декларац╕╖ механ╕чно переносить митник, останн╕й не несе жодно╖ в╕дпов╕дальност╕ за достов╕рн╕сть декларованих в╕домостей. Якщо детал╕ у документах, на думку митника, ╓ неповними або суперечливими, то доведеться замовити у митниц╕ ╕дентиф╕кац╕йний огляд (╕нколи – ╕ експертизу у митн╕й лаборатор╕╖). Це також платн╕ послуги.

       П╕сля того, як декларац╕я заповнена, вона завантажу╓ться у митну базу даних через спец╕ал╕зоване ПО (Ас╕куду, про яку вже була окрема стаття). За результатами обробки, декларац╕╖ присвою╓ться один з чотирьох ступен╕в ризику (коридор╕в):

       Зелений – перев╕рка не потр╕бна. Це значить, що грузинський митник взагал╕ не ма╓ робити н╕чого (не ма╓ дивитися на документи, перев╕ряти опис, варт╕сть, класиф╕кац╕ю тощо). Все що залиша╓ться ╕нспектору – поставити в╕дм╕тку у баз╕ та завершити оформлення. Погодьтеся, що цю нехитру ман╕пуляц╕ю можна завершити за 30 хвилин (як це ╕ робиться у Груз╕╖).

       Син╕й – на постаудит. Грузинський митник теж н╕чого не робить, т╕льки завершу╓ оформлення ╕ переда╓ ╕нформац╕ю у п╕дрозд╕л постаудиту для можливо╖ перев╕рки.

       Жовтий – перев╕рка документ╕в. Контроль вартост╕, запит додаткових документ╕в у декларанта, перев╕рка коду, правом╕рност╕ застосування податкових п╕льг тощо.

       Червоний – на митний огляд. ╤нспектор, який зд╕йснюватиме огляд, обира╓ться системою у випадковому порядку (чомусь одеськ╕ грузини цю ф╕чу позиц╕онують як нечуваний технолог╕чний прорив, на який не шкода витратити 17 м╕льйон╕в гривень). Якщо вантаж однор╕дний, достатньо простого сканування. У протилежному випадку необх╕дний повноц╕нний огляд. Використову╓ться не б╕льш як до 5% декларац╕й.

       Система анал╕зу ризик╕в, яку грузини запрограмували в Ас╕куду (про яку вже була окрема стаття), за великим рахунком ╓ досить прим╕тивною. Проте ╕деолог╕я грузинсько╖ системи ╓ довол╕ правильною - по максимуму в╕дс╕яти декларац╕╖, там де грузинському митнику взагал╕ нема що робити. ╤ грузинський митник н╕коли н╕чого не зробить з власно╖ ╕н╕ц╕ативи, якщо не отримав в╕дпов╕дн╕ вказ╕вки в╕д системи. Близько 80% декларац╕й при ╕мпорт╕ в Груз╕ю ╕дуть через зелений та син╕й коридори - тобто оформлюються впродовж 30 хвилин.

       ╤ б╕льш╕сть грузинських б╕знесмен╕в д╕йсно схвально оц╕нили концепц╕ю ЗМО, стверджуючи що це дозволило значно скоротити кошти ╕ час на оформлення. ЗМО стали непоганим ╕нвестиц╕йним проектом, що одночасно створив нов╕ робоч╕ м╕сця та дозволив держав╕ заробляти на оплату прац╕ сво╖х службовц╕в. Але при всьому цьому, деяк╕ з елемент╕в грузинського досв╕ду однозначно треба запроваджувати ╕ в Укра╖н╕, а деяк╕ ╕мхо ╓ безглуздими або нав╕ть корупц╕огенними. Не сл╕д забувати слова великого Кобзаря: «╤ чужому навчайтесь, й свого не цурайтесь».

       Тому буду дуже вдячний читачам за репост, та за висловлення у коментарях власно╖ думки – чи потр╕бн╕ нам зони митного оформлення за грузинським зразком. А якщо потр╕бн╕ – то що саме сл╕д привносити з ╕ноземного досв╕ду, що зм╕нювати ╕ в╕д чого в╕дмовлятися.

       З повагою,

       П.В.

       P.S. ╤ ще одне - якшо грузинськ╕ товариш╕ так прозоро ╕ чесно роблять реформи, було б гарно, якщо б вони кр╕м детального плану реформ виклали у мережу структуру власност╕ ╕ схему ╕нвестування «прозорого митного простору» на морвокзал╕. Щоб бува не вийшло непри╓мно╖ ╕стор╕╖, як з орендою прим╕щення одеського центру адм╕нпослуг.

       P.P.S. М╕й товариш, червоноарм╕╓ць Петруха п╕сля удару багнетом Абдули таки вичухався ╕ зараз навча╓ться на юридичному факультет╕. Я розпов╕в йому про обставини закуп╕вл╕ Ас╕куди грузинсько-одеською командою. В╕н загор╕вся ╕де╓ю ╕ пооб╕цяв роз╕брати цю задачу на наступному сем╕нар╕ з крим╕нального права. Подивимося, що з того вийде…


    https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1658553261083421&id=100007862888945

    Хит недели ... ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТОВАРОВ с 01.01.2016. В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ ОБ АССОЦИАЦИИ МЕЖДУ УКРАИНОЙ И ЕС

    Хит недели ... Нацбанк ужесточает правила по перечислению валюты

       Украинские банки обязали перед продажей людям и компаниям инвалюты и ее перечислением за границу запрашивать больше сведений и проверять их достоверность. Об этом говорится в пятничной телеграмме Нацбанка №25-02002/101317 "Об использовании индикаторов подозрительных финансовых операций", которой устанавливаются дополнительные требования к четырем типам операций: покупка валюты для дальнейшего перечисления за рубеж, перевод в другую страну имеющейся на счете СКВ, отправка за границу гривны и получение зарубежных кредитов либо возвратной финансовой помощи, пишет газета "Вести".

       Если ранее для покупки валюты на межбанке банк запрашивал у компании документы по контракту, под который совершается приобретение, то теперь он начнет собирать дополнительную информацию о самом предприятии и его работе.

       "Нужно будет запрашивать сведения об обороте предприятия, его налоговую декларацию, баланс с налоговой отметкой. Все это должно анализироваться в финучреждении и сопоставляться с объемами операций. Если, например, выяснится, что оборот компании составляет 5 млн долл., а она хочет купить 10 млн долл., то ей, скорее всего, будет отказано в проведении операции", — привел пример директор департамента казначейства Евробанка Василий Невмержицкий.

       Еще жестче будут проверяться платежи, направляемые в оффшорные юрисдикции, а также в страны Балтии — требования по ним Нацбанк прописал отдельно. Обязав банкиров не просто запрашивать информацию об отправителях денег в этих направлениях, но и собирать максимум данных о получателях средств.

       Финансисты не имеют право совершать платеж, пока не узнают, кто является конечным владельцем (владельцами) компании-получателя украинских денег — у них должны быть копии всех правоустанавливающих документов. А также налоговые декларации этих компаний, с документами о происхождении средств. При этом наш отправитель денег должен будет доказать экономическую целесообразность операции с оффшорной компанией или балтийским предприятием.

       Как отмечает издание, общая цель ужесточения правил покупки валюты и ее перечисления очевидна — Нацбанк перекладывает на финучреждения ответственность за совершаемые перечисления. Они больше не смогут, не вникая в деятельность клиентов, на автомате перечислять средства.

    Минпром

    Хит недели ... Рада отменила дополнительные импортные пошлины

          Верховная Рада отменила дополнительный импортный сбор 5-10% с 2016 года. За принятие в целом законопроекта №3533 проголосовали 268 депутатов при минимально необходимых 226.

          Рада признала утратившим силу закон "О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей XII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года".

          Данным законом на территории Украины был введен дополнительный импортный сбор 5% и 10%.

          Как сообщали Укра╖нськ╕ Новини, дополнительный импортный сбор взимается с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта (то есть для свободного обращения на таможенной территории Украины), независимо от страны их происхождения.

          Законом установлена ставка 10% для товаров, классифицируемых в 1-24 товарных группах по Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД), 5% - для товаров, классифицируемых в 25-97 товарных группах по УКТВЭД.

          Кроме того, 10% устанавливается для товаров, подлежащих налогообложению ввозной пошлиной в соответствии со статьей 374 Таможенного кодекса.

          15 января Президент Петр Порошенко подписал закон о введении дополнительного импортного сбора 5% и 10%.


    Украинские новости

    Хит недели ... Экспорт в ЕС: Подтверждаем страну происхождения по-новому

       С 01 января 2016 года начинает действовать зона свободной торговли с ЕС, предусмотренная Соглашением об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергетике и их государствами-членами, с другой стороны от 27 июня 2014 года.

       Одним из важных последствий зоны свободной торговли станет отмена таможенных пошлин для импортных товаров (для отмены отдельных пошлин установлен переходной период – например, Украина должна отменить 15 % пошлину на импорт туши крупного рогатого скота в течение 3 лет) и соответственно увеличение импортного товаропотока в Украину. Это приведет к усилению конкуренции и, как следствие, к необходимости поиска новых рынков сбыта. Одним из таких рынков может стать ЕС с его полумиллиардным населением.

       До 31 декабря 2015 года украинские компании могут экспортировать продукцию в страны ЕС без уплаты таможенных пошлин в рамках автономного преференциального режима (за исключением товаров, на которые установлены квоты (36 товарных позиций) — например, говядина). Период функционирования режима автономных преференций показал, что украинские аграрии способны на надлежащем уровне конкурировать с европейскими товаропроизводителями.

       Учитывая, что Соглашение об ассоциации предусматривает отмену таможенных пошлин на 83% сельскохозяйственных товаров (большинство овощей, живые животные, некоторые виды мяса, муки, круп и другие товары), экспорт в ЕС становится перспективным направлением деятельности для украинского бизнеса.

       Но для беспошлинного экспорта в ЕС необходимо подтвердить происхождение товара с территории Украины. Протокол ╤ к Соглашению об ассоциации — основной документ, которым нужно руководствоваться при определении страны происхождения.

       Итак, страна происхождения подтверждается:

       1. Декларацией экспортёра (если стоимость товара (партии товара) не превышает €6 тыс. или если продавец (поставщик) имеет статус уполномоченного экспортера).

       Статус уполномоченного экспортера будет интересен тем компаниям, которые планируют долгое время экспортировать в ЕС определенную категорию товаров. Этот статус дает возможность предприятиям самостоятельно оформлять документы, подтверждающие страну происхождения товара, без постоянного обращения в таможенные органы. Порядок предоставления и аннулирования таможнями статуса уполномоченного (согласованного) экспортера урегулирован приказом Минфина №1013 от 07 октября 2014 года.

       2. Сертификатом по перевозке товара EUR.1

       Предприятия, которые выходили на рынок ЕС в рамках автономного преференциального торгового режима, уже знакомы с процедурой оформления сертификатов по перевозке товаров EUR.1 (далее – сертификат EUR.1).

       До 31 декабря 2015 года такие сертификаты в рамках автономного преференциального режима выдавали Торгово-промышленные палаты. Как и все услуги ТПП, выдача сертификата EUR.1 являлась платной.

       С 01 января 2016 года сертификаты EUR.1 начнут выдавать таможенные органы в порядке, определенном приказом Минфина №1142 от 18 ноября 2014 года.

       Важно, что таможня обязана выдавать такие сертификаты бесплатно. Но на этом для экспортеров заканчиваются все плюсы от смены органов, уполномоченных выдавать сертификаты EUR.1. Выдача сертификатов происхождения для ТПП — это, в первую очередь, услуга, и только потом — контроль. А вот таможенные органы, к большому сожалению, еще не научены предоставлять бизнесу услуги, как бы руководство ГФС не утверждало противоположное.

       Можно смело предположить, что сотрудники таможни будут подходить к процедуре выдачи сертификатов EUR.1, в первую очередь, как к еще одной форме контроля над бизнесом со всеми вытекающими отсюда препятствиями и последствиями.

       Поэтому экспортёрам целесообразно детально ознакомиться с процедурой заполнения и выдачи сертификатов EUR.1, чтобы свести к минимуму все возможные вопросы и замечания со стороны таможенных органов.

       Товары могут считаться такими, что происходят с территории Украины, если они:

       Полностью произведены в Украине (ст.5 Протокола ╤ к Соглашению об ассоциации). Например, овощи, собранные на территории Украины или товары с животных, которые выросли на территории Украины.
    Получены в Украине из материалов, которые не были произведены полностью на ее территории, при условии, что такие материалы прошли достаточную обработку в Украине (ст.6 и Приложение ╤╤ к Протоколу ╤ к Соглашению об ассоциации).

       Для получения сертификата EUR.1 экспортеру нужно предъявить таможне:

       Заявление с декларацией экспортера (форма декларации утверждена Приложением ╤╤╤ к Протоколу ╤ к Соглашению об ассоциации).
    Заполненный бланк сертификата (оригинал сертификата, две бумажные копии и электронную копию, в случае заполнения его машинописью).
    Документы, подтверждающие преференциальное происхождение товара.
    Первые два пункта не создают проблем экспортерам, в отличие от третьего.

       По объективным причинам невозможно предусмотреть перечень всех документов, которые подтверждают преференциальное происхождение товаров (документы, которые должны подтвердить, что товар произведен/выращен или подвергнут достаточной обработке на территории Украины). Приблизительный перечень таких документов указан в ст.28 Протокола ╤ к Соглашению об ассоциации.

       Например, для подтверждения преференциального происхождения такого продукта как йогурт (товарная позиция 0403 согласно УКТ ВЭД), экспортер должен предоставить документы, из которых следует, что использованные для его производства молочные продукты, соки (кроме ананасового, лаймового и грейпфрутового) происходят с территории Украины и цена сахара не превышает 30% от цены товара.

       При этом, должностные лица таможни, принимая решение о выдачи сертификата, на свое усмотрение оценивают предоставленный экспортером пакет документов. Если документов недостаточно, таможня вправе отказать в выдаче сертификата, мотивируя отказ несоответствием товара требованиям преференциального происхождения (п.4 Раздела III и п.1 Раздела VII Порядка заполнения и выдачи таможней сертификата по перевозке товара EUR.1). Это полномочие некоторые недобросовестные сотрудники таможни могут использовать в своих целях.

       Отказ таможни в выдаче сертификата не препятствует повторному обращению экспортера в таможню при условии устранения причин такого отказа (п.5 Раздела VII Порядка заполнения и выдачи таможней сертификата по перевозке товара EUR.1). Также у экспортера есть законное право обжаловать решение таможни об отказе в выдаче сертификата (целесообразность спора или «стоит ли овчинка выделки?» зависит от ситуации).

       Базовые рекомендации экспортёрам:

       Тщательно подходить к вопросу подготовки пакета документов, подтверждающего происхождение товаров. Опишите все этапы производства (выращивания) товаров.
    Фиксируйте факт подачи каждого документа. Если дело дойдет до спора с таможней, то законность решения таможни об отказе в выдаче сертификата будет рассматриваться на основании тех документов, которые были предоставлены экспортером.
    Святослав Бартош, юрист ЮФ ILF

    http://latifundist.com/blog/read/1284-eksport-v-es-podtverzhdaem-stranu-proishozhdeniya-po-novomu

    Анекдот из Интернет

    Маленький мальчик выбегает на встречу Деду Морозу:
    - Дедушка Мороз, Дедушка Мороз, а ты мне подарок принес?
    - Принес! Принес!.. Неси штопор!

    Афоризм

    25 декабря... Птицы, матерясь, возвращаются с юга.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное