Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в субботу 05 Декабря 2015 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 05/12/2015
Вступившие в силу документы в субботу 05 Декабря 2015 г.

1.№ 410 от 04-11-2015 В╕домчий документ
Про внесення зм╕ни до пункту 4 Порядку п╕дтвердження для ввезення в Укра╖ну нас╕ння ╕ садивного матер╕алу сорт╕в рослин для селекц╕йних, досл╕дних роб╕т ╕ експонування
"ОВУ" № 94 от 04-12-2015
Действует с 05-12-2015

2.№ 1388/424/973 от 02-11-2015 В╕домчий документ
Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни, М╕н╕стерства охорони навколишнього природного середовища Укра╖ни, Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 30.07.2009 № 789/414/709 [Про затвердження Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах]
"ОВУ" № 94 от 04-12-2015
Действует с 05-12-2015

3.№ 950 от 27-10-2015 В╕домчий документ
Про затвердження Положення про процедуру застосування запоб╕жних заход╕в щодо держав, як╕ не виконують або неналежним чином виконують рекомендац╕╖ м╕жнародних, м╕журядових орган╕зац╕й, зад╕яних у сфер╕ боротьби з легал╕зац╕╓ю (в╕дмиванням) доход╕в, одержаних злочинним шляхом, або ф╕нансуванням тероризму та ф╕нансуванням розповсюдження збро╖ масового знищення
"ОВУ" № 94 от 04-12-2015
Действует с 05-12-2015

4.№ 1348 от 27-10-2015 В╕домчий документ
Про затвердження Зм╕н до деяких наказ╕в з питань л╕цензування ╕мпорту та експорту товар╕в [стосовно озоноруйн╕вних речовин]
"ОВУ" № 94 от 04-12-2015
Действует с 05-12-2015

5.№ 912 от 21-10-2015 В╕домчий документ
Про затвердження форми акта (дов╕дки) про результати перев╕рки платника податк╕в з питань повноти нарахування ╕ сплати податк╕в п╕д час зд╕йснення контрольовано╖(их) операц╕╖(й) та Вимог до його (╖╖) складення
"ОВУ" № 94 от 04-12-2015
Действует с 05-12-2015

6.№ 338 от 27-05-2015 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 7 серпня 2013 р. № 702 [Стосовно техн╕чних регламент╕в щодо енергетичного маркування]
"УК" № 99 от 05-06-2015
Действует с 05-12-2015


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 06.07.2005 № 2739-IV Про деяк╕ питання ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни та ре╓страц╕╖ транспортних засоб╕в

Количество просмотров: 18 (за период c 00:00 по 18:02 05/12/15), всего просмотров: 129
Закон вiд 06.07.2005 № 2739-IVВРУ
Про деяк╕ питання ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни та ре╓страц╕╖ транспортних засоб╕в
Вступил в силу с 28.07.2005
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Кабмин отменил дополнительные пошлины на импорт

   Кабинет министров принял решение об отмене временных пошлин с первого января 2016 года. Сейчас дополнительным импортным сбором по ставке 10% облагаются готовые пищевые продукты; продукты, жиры и масла животного и растительного происхождения; алкогольные и безалкогольные напитки; табак Об этом заявил министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус во время брифинга, сообщает УНН.

   «С 1 января 2016 года будут отменены временные пошлины в размере 5% и 10%, которые помогли нам стабилизировать платежный баланс», — заявил Айварас Абромавичус.

   Он добавил, что это было обещание Министерства бизнеса и оно выполнено.

   25 февраля в соответствии с распоряжением Кабмина в Украине на год был введен дополнительный импортный сбор в размере 5-10% на импорт, кроме критического.

Минфин

Хит недели ... Игра на выживание: к каким налоговым изменениям стоит готовиться бизнесу

   Минфин предлагает установить ставку 20% для основных налогов — НДФЛ, налога на прибыль, ЕСВ и НДС, а также изгнать юрлиц из упрощенки и убрать из Налогового кодекса все льготы

   Министерство финансов подготовило и презентовало на заседании Национального совета реформ проект нового Налогового кодекса, который должен, по словам министра, "способствовать построению простой, прозрачной, справедливой налоговой системы, которая стимулирует инвестиции". Кроме изменений ставок, Минфин предлагает ликвидировать все возможные льготы и оставить упрощенку исключительно для мелких торговцев и аграриев.

   НДС

   На первый взгляд ставка налога на добавленную стоимость не меняется, остается 20%. Зато отменяется спецрежим для аграриев — вместо него правительство предлагает ввести прямую бюджетную поддержку. Дополнительные налоговые поступления от данного изменения будут направлены в специальный фонд бюджета. Его цель — финансирование реформы здравоохранения.

   Кроме того, на 2016 год предлагается отменить льготную ставку НДС (7%) для фармкомпаний. Теперь они, как и все, будут платить 20%.

   Зато повышается порог для обязательной регистрации плательщиком налога — с 1 до 2 млн гривень, хотя при сегодняшних темпах инфляции и падения курса повышение порога выглядит скромно. В Минфине утверждают, что под данный оборот подпадают более 80% всех плательщиков. Сделано это и для тех предпринимателей и юрлиц, которые вынуждены будут перейти на общую систему налогообложения.

   НДФЛ и ЕСВ

   Ставка подоходного налога тоже повысится — с 15% до 20% для всех трудовых доходов свыше минимальной зарплаты (1378 грн). По логике Минфина, налоговая система должна быть простой, а значит, трудовые доходы должны облагаться так же, как пассивные. При этом военный сбор на 2016 год не отменяется.В связи с отказом от уплаты сотрудником 3,6% ЕСВ и расширением налоговой льготы до 1 минимальной зарплаты. по подсчетом Минфина эффективная ставка налога на зарплату, которая платится и сотрудником, и работодателем, снизится.

   Все это оправдывается стратегической целью однажды объединить НДФЛ с единым социальным взносом, а ставку снизить до 20%, ориентировочно в 2018 году. Сейчас Минфин пойти на это не готов из-за дефицита Пенсионного фонда. Смогут ли его побороть к 2018 году — вопрос. Однако именно в этот период правительство возлагает надежды запустить пенсионную реформу.

   Что касается ЕСВ, это единственный платеж, ставка которого снижается. Сегодня в среднем она составляет 37,5%, а с 1 января 2014 к ней должен применяться коэффициент 0,6, что фактически понижает ее до 22,5%. Минфин предложил плоскую шкалу со ставкой 20% — то есть снижение на 2,5 п.п. для работодателя. Для сотрудника ЕСВ, ставка которого сегодня составляет 3,6%, должна быть вовсе отменена.

   Насколько это позволит вывести экономику из тени, в Минфине пока не могут сказать. В базовом сценарии в первый год работы нового Налогового кодекса эффект от выхода бизнеса из тени не закладывается. Однако так же есть сценарии, при которых 25%, 50%, 75%, и 100% серого бизнеса начнет платить налоги. По результатам данных сценариев, уже с 2016 года влияние налоговой реформы на бюджет будет позитивным.

   Налог на прибыль

   Главная проблема бизнеса, связанная с налогом на прибыль, это переплаты по авансовым платежам, которые невозможно получить обратно. Необходимость платить налог авансом вынуждает крупный бизнес прятать прибыль за пределами родины, а малый бизнес — делиться и почковаться для того, чтобы не пересечь черту оборота в 10 млн гривень и не попадать в ряды крупных плательщиков. Менять модель в правительстве не решаются, мотивируя это тем, что "эстонская модель", при которой налог на прибыль уплачивается после выплаты дивидендов, требует ведения отдельного учета для "условно распределенной прибыли".

   Минфин придумал другой способ решить проблему переплат — повысить налог. А за счет дополнительных поступлений рассчитаться по переплатам. Поэтому ставка налога на прибыль в проекте Минфина повышается на 2 п.п. до 20%.

   Объясняется это тем, что ставки должны быть одинаковыми как для доходов физлиц, так и для прибыли предприятий, дабы не было соблазна что-то оптимизировать.

   Кроме того, отменяется ставка 0% для малых "новичков" с оборотом до 3 млн. Но в качестве компенсации предлагается с 2016 года ввести инвестиционный налоговый кредит — дать возможность из налога на прибыль оплачивать инвестиции в основные производственные средства. Как это будет работать, пока не сообщается. Предположительно, Кабмин определит приоритетные отрасли и направления, которые смогут воспользоваться данной возможностью.

   Единый налог

   В проекте полностью меняется упрощенная система налогообложения и принцип деления на группы. Самое главное — юрлица больше не смогут пользоваться упрощенкой, а единый налог оставят только для микробизнеса. Такой подход фактически лишает средний и крупный бизнес преимуществ так называемого "внутреннего офшора", которым являлась упрощенная система.

   Группа А — физлица-предприниматели, которые не используют труд наемных работников и занимаются торговлей на рынках или предоставлением услуг населению. Ставка налога — до 20% м.з.п. + ЕСВ 20% м.з.п.

   Группа В — ФЛП, использующие до 10 наемных работников и годовой оборот до 2 млн. Ставка налога — 20% от скорректированного дохода. Чтобы не подтверждать расходы, их предлагается считать косвенным методом (доходы-доходы*0,4). То есть, по сути, 12% от оборота. При этом в проекте закладывают переходной период, когда будут действовать коэффициенты 0,8 (в 2016 году, 4% от оборота), 0,7 (в 2017 году, 6% от оборота) и 0,6 (в 2018 году, 8% от оборота).

   Есть и второй вариант — применять кассовые аппараты и документально подтверждать расходы.

   Группа С — сельскохозяйственные производители с оборотом до 2 млн грн. Ставка: 0,09 -1,35% нормативной денежной оценки 1 га земли.

   Налоги на имущество

   Минфин также решил обложить налогами коммерческую недвижимость, склады, помещения сельхозпроизводителей по ставке до 3% м.з.п. за 1 кв. м., предоставив право для установления льгот по этому налогу местным органам власти.

   Критерии для налогообложения жилой недвижимости не меняются, но вводится фиксированная ставка 25 тыс. грн в год для квартир с общей площадью от 300 кв.м и домов — от 500 кв.м; для всех остальных максимальная ставка увеличивается на 1 п.п. — до 3% м.з.п. за 1 кв. м. Какая ставка будет работать, решают местные советы.

   Для налога на автомобили меняется база — теперь облагаться налогом будут автомобили в зависимости от стоимости и класса, а не объема двигателя. Не повезло обладателям транспортных средств класса "Люкс", которые были произведены за последние 5 лет и стоят более 1 млн гривень.

   Предварительно список марок автомобилей, которые относятся к классу "люкс", выглядит так: Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Audi, Porsche, Infiniti, Land Rover, Jaguar, Bentley, Maserati, Rolls-Royce, Maybach, Aston Martin, Ferrari, Lamborghini и др.

   Однако как заверили в Министерстве финансов, окончательный список марок и моделей автомобилей, владение которыми будет облагаться налогом, будет утвержден Кабинетом министров.

   Администрирование

   В части администрирования налогов самыми ожидаемые были изменения принципов работы СЭА НДС, но их в проекте нет. Зато есть предложение включать налоговые переплаты, в том числе те, которые были получены в результате реорганизации или ликвидации филиалов. При этом за недоплаты будет усилена ответственность плательщика, а за незаконные доначисления — налоговиков. Кроме того, Минфин обещает уменьшить количество обязательных реквизитов для налоговых деклараций и упростить процедуру подачи налоговой отчетности.

   Из приятных бонусов — исключение финансовой и административной ответственности для плательщиков, если они действуют в соответствии с налоговыми разъяснениями, ограничение оснований для проведения внеплановых налоговых проверок, перевод возражений к актам на уровень Минфина и упрощение процедуры апелляции.

   Из неприятных — возможность для налоговых (также как и для правоохранительных) органов по решению суда требовать от банков информацию о движении средств на счетах физических и юридических лиц.

   Новый Налоговый кодекс Минфин предлагает закрепить на три года — в этот период должен действовать мораторий на внесение изменений. Но, как сказала Наталия Яресько, "посмотрим, как мы выживем в 2016 году".

   Презентацию Наталии Яресько на Национальном совете реформ можно посмотреть здесь.

delo.ua

Хит недели ... До уваги турецьких перев╕зник╕в, як╕ перевозять товари транзитом через Укра╖ну до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖

   Зг╕дно з нотою Посольства Туреччини в Укра╖н╕, над╕сланою листом М╕н╕стерства закордонних справ Укра╖ни в╕д 26.11.2015 № 660/16-200-4030, з 25.11.2015 мають м╕сце випадки в╕дмови у пропуску на митну територ╕ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ транспортних засоб╕в, як╕ належать турецьким перев╕зникам.

   З метою запоб╕гання утворенню черг та недопущенню накопичення транспортних засоб╕в у пунктах пропуску на укра╖нсько-рос╕йському кордон╕ кер╕вникам митниць ДФС надано доручення забезпечити:

   - доведення ╕нформац╕╖ щодо ситуац╕╖ з турецькими транспортними засобами, як╕ перевозять товари транзитом через Укра╖ну до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ суб’╓ктам ЗЕД, перев╕зникам, ╕ншим зац╕кавленим особам з роз’ясненням можливих ризик╕в продовження перем╕щення товар╕в та/або транспортних засоб╕в до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖;

   - орган╕зац╕йне сприяння експедиторам та/або перев╕зникам в межах чинного законодавства у раз╕ прийняття уповноваженими особами р╕шення про зам╕ну одержувача чи повернення вантажу в╕дправнику.

   Кер╕вникам митниць ДФС, в зон╕ д╕яльност╕ яких розташован╕ пункти пропуску для автомоб╕льного сполучення на кордон╕ з Рос╕йською Федерац╕╓ю, надане доручення розглянути можлив╕сть створення тимчасових зон митного контролю для перебування товар╕в та/або транспортних засоб╕в у раз╕ ╖х накопичення до вир╕шення питання про ╖х подальший рух.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Хит недели ... Суд Киева открыл производство о признании незаконным назначение Марушевской начальником Одесской таможни

   Виктор Белый
   Судья Окружного административного суда города Киева, ознакомившись с иском о признании незаконным и отмене приказа Государственной фискальной службы Украины о назначении начальником Одесской таможни Юлии Марушевской, постановил открыть производство по административному делу.

      Об этом сообщил на своей странице в "Фейсбуке" юрист, экс-кандидат в мэры Одессы Денис Кешкентий, который подал данный иск.

      Судья признал поданное исковое заявление и приложенные к нему материалы достаточными для открытия производства по делу.

      Судебное заседание назначено на 16 декабря. Оно состоится в помещении Окружного административного суда города Киева.

      Ранее Д.Кешкентий заявлял, что у него нет претензий к самой Ю.Марушевской, однако приказ о ее назначении противоречит закону о госслужбе и Таможенному кодексу.


http://m.vchaspik.ua/kriminal/357771sud-kieva-otkryl-proizvodstvo-o-priznanii-nezakonnym-naznachenie-marushevskoy

Хит недели ... ФС пропону╓ зм╕ни у Податковий кодекс, як╕ л╕кв╕дують «схеми з гор╕хами»

   Державна ф╕скальна служба Укра╖ни передала до М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни проект Закону Укра╖ни «Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни (щодо оподаткування деяких операц╕й з продуктами рослинного походження)». Мета запропонованих зм╕н – л╕кв╕дац╕я можливостей для м╕н╕м╕зац╕╖ оподаткування та боротьба з податковим шахрайством п╕д час зд╕йснення операц╕й ╕з залученням суб`╓кт╕в спец╕ального режиму оподаткування, як╕ не сплачують ПДВ в бюджет, а залишають соб╕.

   Останн╕м часом все б╕льше застосовуються схеми м╕н╕м╕зац╕╖ ╕з залученням таких суб’╓кт╕в господарювання. Платники ПДВ експортують придбану у с╕льськогосподарських п╕дпри╓мств продукц╕ю, яка ран╕ше була закуплена останн╕ми у населення. При цьому, варт╕сть продукц╕╖ необ╜рунтовано завищу╓ться, що дозволя╓ експортерам зб╕льшити суми податкового кредиту, обсяги експортних операц╕й, як╕ ╓ одним з критер╕╖в на отримання бюджетного в╕дшкодування в автоматичному режим╕. Це призводить до формування неправом╕рних заявок на бюджетне в╕дшкодування ПДВ, та як насл╕док до втрат бюджету.

   Найчаст╕ше так╕ схеми застосовуються по операц╕ях з продуктами рослинного походження, такими як: гор╕хи, гриби та ягоди.

   Кр╕м того, значна к╕льк╕сть суб’╓кт╕в господарювання, як╕ провадять д╕яльн╕сть з експорту вказаних продукт╕в зазначають, що придбали гор╕хи або ягоди у ф╕зичних ос╕б, як╕ виростили ╖х на власних земельних д╕лянках, а тому ╖х доходи не п╕длягають оподаткуванню ПДФО.

   Проте результати перев╕рок встановлюють факти закупки у ф╕зичних ос╕б таких продукт╕в в обсягах, як╕ практично неможливо виростити, з╕брати безпосередньо ф╕зичною особою на власних земельних д╕лянках, або взагал╕ ф╕зично не можливо виростити на таких д╕лянках (л╕сов╕ гриби, ягоди).

   З метою уникнення втрат державного бюджету у зв’язку ╕з застосуванням вказаних схем ДФС розроблено законопроект, яким пропону╓ться:

   1) не застосовувати зв╕льнення в╕д оподаткування ПДФО до доход╕в в╕д продажу таких вид╕в власно╖ с╕льськогосподарсько╖ продукц╕╖ як гор╕хи волоськ╕, гриби та ягоди;

   2) встановити наступне: якщо суб’╓кт господарювання, який придбав у ф╕зично╖ особи с╕льгосппродукц╕ю безпосередньо (за дорученням) або через посередник╕в, зд╕йсню╓ в подальшому експорт тако╖ продукц╕╖, то доходи п╕длягають оподаткуванню ПДФО;

   3) запровадити тимчасовий режим зв╕льнення в╕д оподаткування ПДВ операц╕й з такими продуктами рослинного походження як гор╕хи, гриби та ягоди.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Хит недели ... Экспортерам и импортерам усложнили смену банка

   Национальный банк ужесточил условия перевода внешнеэкономических договоров на обслуживание в другие банки. Теперь условием перевода внешнеэкономического договора на обслуживание к другому субъекту рынка станет зарегистрированное письменное обращение клиента-резидента с разрешением на получение информации о незавершенных расчетах по этому договору. Об этом говорится в постановлении регулятора №822 от 26 ноября.

   Субъект рынка, которому переводится на обслуживание внешнеэкономический договор, не позднее третьего рабочего дня со дня получения письменного обращения клиента-резидента обязан обратиться к субъекту рынка, через который осуществлялись расчеты по внешнеэкономическому договору, для получения всей имеющейся у него информации о незавершенных расчетах резидента по этому договору.

   Речь идет о номере и дате реестра таможенных деклараций, имеющейся в реестре информации об операции резидента, объемах купленной, обменянной и перечисленной иностранной валюты по договору и т.д.

   Обмен информацией между субъектами рынка осуществляется средствами электронной почты Национального банка.

Минпром

Хит недели ... Упрощенцам запретят заниматься импортом товаров.

   В опубликованном 30 ноября 2015года проекте налоговой реформы от МИНФИНа (текст можно скачать тут) добавлена норма, запрещающая заниматься импортом товаров (в том числе и без ввоза в Украину) частным предпринимателям, избравшим упрощенную систему налогообложения (группа А и В).

   262.5. Не можуть бути платниками ╓диного податку групи «А» та групи
«В»:
262.5.1. ф╕зичн╕ особи - п╕дпри╓мц╕, як╕ зд╕йснюють:
....
11) зовн╕шньоеконом╕чн╕ операц╕╖ з ╕мпорту товар╕в ╕з ввезенням (або без
ввезення) ╖х на територ╕ю Укра╖ни за будь-якими видами
зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в (контракт╕в).


   По операциям связанные с экспортом товаров и услуг, а также по импорту услуг ограничений нет.

kharkov-terminal.com.ua

Хит недели ... В Таможенный кодекс Украины могут внести 5 изменений. ИНФОГРАФИКА

Кабинет министров Украины намерен ужесточить правила ввоза в Украину товаров из-за рубежа для украинцев.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Укринформ, законопроект об изменениях в Таможенный кодекс на днях был подан в Раду. В правительстве эту меру обьясняют необходимостью привести наши законы в соответствие с европейскими перед вступлением в силу с 1 января 2016 года Соглашения об ассоциации с ЕС. Также это должно увеличить поступление в бюджет. Например, сейчас у нас можно ввозить беспошлинно товаров на сумму до 1000 евро, а в ЕС - не более чем на 430 евро, все, что свыше - облагается налогом. Если закон примут, норма вступит в силу с 1 января 2017 года.

Инфографика об основных изменениях в Таможенный кодекс Украины.


1. Из заграницы в Украину самолетом или морским транспортом можно будет привезти любых товаров (кроме сигарет и спиртного) на сумму до 430 евро (сейчас 1000 евро). При ввозе наземным транспортом или пересекая границу пешком можно будет ввезти только на 300 евро (сейчас 500 евро).

Важно знать: Если превысить эти лимиты придется заплатить пошлину: 10% стоимости товара + 10% импортного сбора + 20% НДС с суммы превышения. Ограничение по весу товаром - 50 кг/человека. Условие - отсутствие человека на территории Украины более 24 часов.

2. Что касается спиртного, то, на одного человека, пива и игристого вина разрешат бесплатно ввезти 16 литров (сейчас 5) и 4 литра (сейчас 2) соответственно.

3. К подакцизным товарам предлагают приравнять духи и туалетную воду. При пересылке их международными почтовыми отправлениями надо будет платить налог - 10% + 10% импортного сбора + 20% НДС.

При перевозке парфюмерии в багаже или в ручной клади - налоги не взимаются, если они стоят меньше 430 евро (сейчас 1000 евро).

4. Свадебные подарки, стоимостью до 1000 евро каждый, можно ввезти беспошлинно гражданину, который переселяется на ПМЖ в Украину в связи с заключением брака лишь спустя 4 месяца после свадьбы (согласно свидетельству о заключении брака).

Важно знать: муж (жена) должны пребывать на территории страны откуда он (она) прибыл не менее 12 месяцев. Подарки запрещено отчуждать или передавать в пользование ранее чем через год. Подарками не могут быть алкогольные и табачные изделия.

5. Иностранцам, въезжающим на ПМЖ в Украину, разрешается беспошлинно ввозить автомобили до 3,5 тонн (легковые, бусы), если они владели ими не менее 6 месяцев (сейчас год) и запрещается их продавать, дарить, менять или передавать в пользование гражданам Украины ранее чем через 2 года после ввоза (сейчас 1 год) без уведомления структур ГФС (в этом случае взимается таможенный сбор до 20% стоимости)

Как определяется оценка стоимости сейчас:

В Таможенном кодексе определен перечень предметов, которые гражданин Украины может ввезти из-за границы как личные вещи. При этом, если их суммарная стоимость не превышает 1000 евро (500 при наземном пересечение границы), сейчас декларировать такие товары необязательно. Это предметы личной гигиены и косметики, необходимые на период поездки, 100 мл духов и 0,5 л туалетной воды, ношеная одежда и обувь, драгоценности, один фотоаппарат, переносной телевизор, два компьютера, калькулятора, музыкальных инструмента, две пары наручных часов и т.д. Если указанных предметов больше, придется при пересечении границы подтверждать их стоимость товарными чеками. При их отсутствии таможенники сами определят цену товара, исходя из стоимости такого же или идентичного товара и попросят уплатить налог. Он платится не со всей суммы, а только с превышающей разрешенную для беспошлинного ввоза.

< a href="http://censor.net.ua/">Цензор.нет

Хит недели ... Верховная Рада решила снизить налоги на импорт б/у автомобилей в 14-28 раз

   Вчера, 26 ноября 2015 года, Верховная Рада включила в повестку сессии довольно резонансный законопроект №3251 от 07.10.2015 г "О стимулировании развития рынка подержанных транспортных средств" авторства десятков депутатов.

      Сам закон всего на 3 страничках, но эффект, который он может произвести на автомобильном рынке - сродни разрыву бомбы.

      Согласно текста законопроекта №3251, народные депутаты предлагают на 2 года (с 1 января 2016 по 31 декабря 2017 г) значительно снизить акцизный сбор на подержанные автомобили, который в последние годы был фактически единственным барьером для масштабного потока бу авто из Европы.

      Притом снижение запланировано очень существенное. Как сообщает AUTO-Consulting, к примеру, для авто с бензиновым двигателем до 1 л, ставку акцизного сбора хотят уравнять для новых и б-у автомобилей и сделать ее 0,102 евро за 1 см3, против 1,439 евро, то есть в 14 (!!!) раз.

      Для автомобилей с двигателем 1-1,5 л ставку акцизного сбора хотят установить на уровне 0,063 евро за 1 см3, против нынешней 1,761 евро. (меньше в 28 раз!).

      С авто объемом 1,5-2,2 л ставка акциза предлагается на уровне 0,267 евро, против 2,441 евро (снижение в 9 раз!).

      На авто с объемом 2,2-3 л акциз предлагается на уровне 0,276 евро, против 4,985 евро (снижение в 18 раз!).

      А для многокубатурных бензиновых авто с двигателем более 3 л ставку предлагают снизить до 2,209 евро, против нынешней 4,985 евро (снижение в 2,2 раза).

      Дизельным автомобилям тоже открывают дорогу на украинский рынок. По данным AUTO-Consulting депутаты предлагают установить ставку акцизного налога 0,103 евро за 1 см3 для автомобилей с дизельными двигателями до 1,5 л. (сейчас ставка на них 1,761 евро. Снижение в 17 раз!).

      Дизельные авто с мотором 1,5-2,5 л могут получить ставку 0,327 евро за 1 см3, против нынешних 2,441 евро (снижение в 7,5 раз!), а для многокубатурных дизелей более 2,5 л ставку установят в 2,209 евро за 1 см3.

      Как отмечает AUTO-Consulting, в итоге растаможка бу автомобилей подешевеет в разы. Например, акцизный налог и его составляющая в финальном НДС с автомобиля 1,5 л составит всего 110-115 евро, против нынешних платежей в 3160 евро.

      С учетом того, что ставка пошлины на б-у автомобили в соглашении об Ассоциацией с ЕС жестко оговорена и будет снижаться каждый год, принятие законопроекта №3251 фактически открывает украинский рынок для подержанного импорта из Европы.


UA-Reporter.com

Хит недели ... СДАМ В АРЕНДУ таможни. НЕДОРОГО.

   Маниакальная идея «сдачи таможни в аренду иностранцам» не является новой в украинском психиатрии (зачеркнуто) политикуме. Однако к 2014 году эта идея была сугубо маргинальной, уровня «а вот болгары всех своих таможенников выгнали и позвали английских варягов». Всерьез о «таможенный аутсорсинг» заговорила только действующая украинская власть.

   И именно при действующей власти по крайней мере один из претендентов на митинг арендатора, а именно английский частная фирма Сrown Agents начала отхватывать лакомые кусочки от украинского грантов-бюджетного пирога. В Украине эта компания уже участвует минимум в двух оплачиваемых проектах публичного характера - реформирование законодательства о государственных закупках с требованиями ЕС, и централизованные закупки лекарственных средств. Обеими проектами по стороны украинского правительства занимается Министерство экономики, во главе которого стоит айварас абромавичюс (тоже не совсем автохтонный украинец). И именно Абромавичус первым из украинских чиновников высшего уровня публично высказался в поддержку идеи по привлечению «иностранных консультантов». Арсений Петрович подхватил мантру о «эксперимент по аренде таможен» несколько позже.

   «Совпадение? Нэ думаю! »(С)

   Ниже я попытаюсь изложить подборку фактов и цитат о деятельности частных иностранных «консультантов», «советников» на таможнях других стран, и о плачевных последствиях, к которым привела их деятельность. Выводы же позволю делать читатель ...

   В одном из сообщений на официальном сайте ДФС Сrown Agents рекламируется как "компания, работающая более чем 100 странами мира и уже создала такие мощные государственные институты как Таможенная система Анголы, реорганизовал Центральные медицинские склады Замбии и систему уплаты налога на добавленную стоимость Королевства Лесото ». В Африку мы еще дойдем позже, а пока посмотрим на опыт аутсорсинга таможни в Болгарии и Албании, которые значительно ближе к нам как географически, и сходные по таможенно-экономической проблематикой.

   Албания

   В 2013 году правительство этой страны подписал соглашение по привлечению иностранных консультантов к совершенствованию таможенной деятельности - на общую сумму 8500000. Евро. За первый год этого соглашения правительство оплатило консультанту за предоставленные услуги 4200000. Евро. При этом, только на автомобили для иностранных наемников было потрачено 400 000 евро. Контрактом предусматривалось, что в результате «таможенного аутсорсинга» консультанты увеличат поступления от таможенных платежей на 1% ВВП страны. Однако, эти ожидания не оправдались. По данным албанского Минфина фактические поступления импортных налогов составили на 3,5% меньше, чем было запланировано.

   Начале 2015 года по письме к МВФ Албания открыто признала, что привлеченные иностранные консультанты не смогли обеспечить рост объемов импортных налогов. Как следствие, правительство Албании в августе 2015 определился, что не будет продлевать контракт с британскими консультантами на следующий год.

   Следует отметить, что албанцы в конце концов снова наступили на те же грабли. До реформы таможни и предоставления услуг «аутсорсинга» привлекли некую грузинскую компанию «Reformatics». Но это уже совсем другая история ...

   Болгария

   Частная иностранная компания предоставляла консультационные услуги таможенной администрации Болгарии с 2001 года. Услуги иностранцев платились непосредственно из кармана болгарского налогоплательщика. Контракты с иностранными «помагайламы» сначала были засекречены. Однако, в 2009 году болгарское правительство приняло решение опубликовать тексты двух заключенных контрактов - для большей прозрачности государственных финансов. Как оказалось, совокупная стоимость услуг британских наемников по обоим контрактам стоила болгарской казне почти 22 миллиона фунтов стерлингов. При этом, большая часть этой приличной суммы пошла на зарплату самым британцам. Например, заработная плата главного британского консультанта составила более 16 тыс. Фунтов в месяц, а клерк, который стоял над душой у болгарских таможенников в составе так называемых «мобильных групп», получал 7,5 тыс. Фунтов в месяц.

   Принимая во внимание сравнительно небольшую (по меркам ЕС) среднюю зарплату в Болгарии, разумеется опубликованные контракты вызвали большой общественный резонанс ... Министр финансов страны господин Дянков отметил, что услуги британцев достаточно дорогими, в то время как Болгария имеет собственных профессиональных работников, которые смогут изменить таможню к лучшему.

   Но главной причиной нежелания пользоваться услугами иностранцев стало даже не пустая трата государственных средств. Как объяснили болгарские высшие чиновники, британские консультанты не смогли предоставить вразумительный ответ на вопрос болгарского премьера Бойко Борисова о том, почему несмотря на высокомерные советы и немалые гонорары, коррупция в болгарской таможни продолжает цвести буйным цветом. На что британцы ответили, что у них нет анализа коррупционных источников в Таможенном агентства Болгарии, но не они не могут объяснить многочисленные случаи коррупции, которые были обнаружены болгарскими правоохранителями. Лидер британских консультантов оправдывал себя: «У меня нет властных рычагов. У меня нет полномочий приказывать людям выполнять наши рекомендации Это не наша работа непосредственно контролировать выполнение того, что мы рекомендовали ". Однако, болгарское правительство наверняка решил, что ему не нужны консультанты, которые не готовы нести ответственность за наконсультоване. Министр финансов Болгарии официально заявил, что контракт с внешними консультантами по предоставлению практической помощи заканчивается в июне 2010, но не будет пролонгирован.

   А что на это скажет ВТО?

   А Всемирная таможенная администрация свое мнение по этому поводу уже выразила, и не раз. Во время соответствующих многочисленных рабочих мероприятий (которые в основном проводились в странах Африки) руководящие эксперты ВМО постоянно подчеркивали, что недопустимо, чтобы частные компании выполняли функции именно таможни как государственного органа (например, обзоры, таможенная оценка, контроль классификации и происхождения и т.п.). В 2014 году ВТО утвердила т.н. Ниамейську декларацию, призывающую правительства работать над отменой действующих контрактов с частными специализированными компаниями, и, чтобы таможенные администрации брали на себя полную и полную ответственность за осуществление государственной таможенного дела. Не обошел эту тему в своей докторской диссертации и сам генсек ВМО, достопочтенный господин Кунио Микурия.

   Господин Микурия отмечает, что в результате неолиберального экономического подхода правительства некоторых развивающихся стран, в 80-х гг. 20-го столетия приняли ошибочное решение делегировать исконные таможенные функции (включая определение размера таможенных платежей) частным компаниям в рамках так называемых «Предотгрузочной инспекций» (PSI). Из-за слабости национальных таможенных администраций, в этой противоречивой меры прибегли около 30 стран. Однако, поняв, что неконтролируемая «приватизация таможни» не приносит ожидаемых результатов в виде повышения эффективности таможенной деятельности, многие из этих государств отказались от наемных «аутсорсеров». Исследование опыта таких стран, были в свое время проведены ВМО, показали очень противоречивые результаты по (не) возможности иностранных пришельцев как повысить уровень налоговых поступлений, так и повысить эффективность работы таможни. При этом, частники фактически не передавали африканским таможенникам ни опыта, ни знаний, ни технологий. Фактически, неоправданное привлечение частного сектора таможенного дела привело к долгосрочной зависимости недоразвитых африканских стран от контрактов с иностранными «помощниками».

   В то же время, национальные таможенные службы государств, прибегли к «таможенного аутсорсинга», лишены присущих им функций, понемногу деградировали. Следовательно, страны, нашли таки в себе мужество избавиться иностранно-консультантськои присоски, столкнулись с тем, что для восстановления полноценной работы национальной таможни нужны деньги, и немалые. Например в 2015 году, для того, чтобы восстановить после способность таможенной службы Ганы проводить тарифную классификации товаров после господства «частников», ВМО и особенно таможенная администрация Японии были вынуждены предоставлять целевую спонсорскую помощь правительства этой страны.

   Нигерийская же таможенная служба отказалась от услуг иностранных компаний еще с начале 2013 года благодаря волевой позиции администрации президента Джонатана Гудлака. Как было метко сказано нигерийскими экспертами: «Если какая-то страна легкомысленно делегирует основные таможенные услуги частным компаниям, такая страна должна одновременно вообще разогнать свою таможенную администрацию. Ведь никто не может управлять морским судно лучше, чем капитан, в то время как даже самый лучший в мире пилот терпит фиаско, став за руль корабля ».

   Народная мудрость гласит «Мудрец учится на чужих ошибках. Умный человек учится на ошибках своих. А дурак никогда и ничему не учится ». Африканцы и восточноевропейские коллеги наконец научились по крайней мере на своих ошибках. Апологеты же «сдачи таможен в аренду иностранцам» уверенным строевым шагом идут в направлении бережно подставленных грабель. По приведенным выше в пословице критерием, некоторые украинские нелепые деятели и псевдоэксперты является феерическими дебилами. Или же просто предателями и изменниками. Выбирайте, что кому нравится.

   И все же - с надеждой на лучшее и уважением к настоящим Таможенников!

   Павел Верещагин

http://ua24ua.info/sdam-v-arendu-tamozhnyu.-nedorogo.html

Хит недели ... Яценюк исключил отсрочку введения фитосанитарных стандартов ЕС по требованию РФ

   Украина введет технические фитосанитарные стандарты ЕС с 1 января 2016 года
Украина не будет откладывать введение технических фитосанитарных стандартов Европейского союза (ЕС), определенных Соглашением о зоне свободной торговли между Украиной и Евросоюзом, о чем потребовала Россия. Об этом сегодня во время заседания правительства заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк, передает корреспондент РБК-Украина.

   "Украина не будет откладывать введение технических стандартов и фитосанитарных стандартов, которые определены соглашением о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС",- заявил Яценюк.

   По его словам, РФ выдвинула соответствующие условия для того, чтобы не дать возможностей для конкурентоспособности украинских товаров на мировых рынках и не позволить развиваться украинской экономике.

   "Технические стандарты и стандарты фитосанитарные вводятся в сроки, определенные соглашением, а именно с 1 января следующего года",- отметил премьер.

   Отметим, 1 декабря 2015 года во время консультаций относительно имплементации ЗСТ Украины и Евросоюза РФ выдвинула условия по отсрочке введения технических фитосанитарных стандартов Украины на 10 лет.

   Напомним, министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что РФ выдвинула на переговорах в Брюсселе неприемлемые требования. Климкин сообщил, что Россия потребовала, чтобы Украина присоединилась к российским санкциям, в том числе против стран ЕС.

РБК-Украина

Хит недели ... Укра╖нцям залишився м╕сяць, щоб купити дешев╕ б/в авто в ╢С

      З 1 с╕чня т╕льки ╢вро-5 З 1 с╕чня 2016 року в Укра╖н╕ буде заборонено ввозити автомоб╕л╕, як╕ не в╕дпов╕дають еколог╕чним вимогам стандарту ╢вро-5 (норми по викидах). Зазначена норма м╕ститься в п╕дписан╕й угод╕ з ╢С.

      Таким чином, з 1 с╕чня 2016 року ввезення на територ╕ю Укра╖ни автотранспортних засоб╕в стандарту ╢вро 4 ╕ нижче буде заборонено.

      Секретар╕ат Асоц╕ац╕╖ м╕жнародних автоперев╕зник╕в (АСМАП) Укра╖ни рекоменду╓ перев╕зник╕в прийняти до в╕дома дану ╕нформац╕ю при плануванн╕ оновлення рухомого складу п╕дпри╓мства.

      Ран╕ше, Олег Назаренко, генеральний директор Всеукра╖нсько╖ асоц╕ац╕╖ авто╕мпортер╕в ╕ дилер╕в пояснивши, пояснив як це в╕д╕б'╓ться на вторинному ринку.

      - З нового року набува╓ чинност╕ заборона ╕мпорту авто, що не в╕дпов╕да╓ ╢вро-5. А так як ╢вро-5 д╕╓ з вересня 2009 (модельний ряд 2010), то заборонено ввезення авто старше 5 рок╕в. А тепер проб╕ж╕ться по сайтах типу mobile.de, або по шротам ╕ подив╕ться: а ╓ дешев╕ в ╢С 3-х, 4-х р╕чн╕ авто, як╕ можна буде ввозити? Найдешевш╕ авто В ╢С в основному починаючи з 6-7-8-9 р╕чного в╕ку, але ╖х ввозити буде з нового року заборонено. Укра╖на сама такий Закон прийняла ╕ до ╓вропейсько╖ Директиви про ╢вро-5 в угод╕ з ╢С при╓дналася.

      Авто молодше 5 рок╕в нав╕ть в ╢С коштують не набагато дешевше н╕ж нове (не в рази). Бажаюч╕: подив╕ться на сайтах, але ц╕ни на авто молодше 5 рок╕в абсолютно не кульов╕. Це г╕рка правда, - впевнений Назаренко.

      


http://fakty.ictv.ua/ua/index/read-news/id/1568505

Анекдот из Интернет

Мяч еще летел в окно директора школы, а дети уже играли в прятки..

Афоризм

Первые пять дней отцовства были сказочные: поздравления, обмывание. А потом жену выписали из роддома...

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное