Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экспорт в ЕС: Подтверждаем страну происхождения по-новому


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 23/12/2015
Вступившие в силу документы в среду 23 Декабря 2015 г.

1.№ 1443 от 13-11-2015 В╕домчий документ
Про внесення зм╕н до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕, та визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Державного ком╕тету Укра╖ни по стандартизац╕╖, метролог╕╖ та сертиф╕кац╕╖
"ОВУ" № 99 от 22-12-2015
Действует с 23-12-2015


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.12.2015 по 23.12.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Акцизний зб╕р
№ 822-VIII от 25.11.2015 ВРУ
"Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" щодо вв╕зного мита на електромоб╕л╕"
2. Вв╕зне ( ╕мпортне ) мито
№ 822-VIII от 25.11.2015 ВРУ
"Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" щодо вв╕зного мита на електромоб╕л╕"
3. Вв╕зне мито (В╕льна торг╕вля з ЕС у рамках квоти)
№ б/н от 27.06.2014 Угоди
"Угода про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною, з одн╕╓╖ сторони, та ╢вропейським Союзом, ╢вропейським сп╕втовариством з атомно╖ енерг╕╖ ╕ ╖хн╕ми державами-членами, з ╕ншо╖ сторони"
4. Вв╕зне мито (В╕льна торг╕вля з кра╖нами ЕС)
№ б/н от 27.06.2014 Угоди
"Угода про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною, з одн╕╓╖ сторони, та ╢вропейським Союзом, ╢вропейським сп╕втовариством з атомно╖ енерг╕╖ ╕ ╖хн╕ми державами-членами, з ╕ншо╖ сторони"
5. Вив╕зне ( експортне ) мито для ╢С
№ б/н от 27.06.2014 Угоди
"Угода про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною, з одн╕╓╖ сторони, та ╢вропейським Союзом, ╢вропейським сп╕втовариством з атомно╖ енерг╕╖ ╕ ╖хн╕ми державами-членами, з ╕ншо╖ сторони"
6. Вив╕зне ( експортне) мито
№ 356-V от 16.11.2006 ВРУ
"Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про вив╕зне (експортне) мито на живу худобу та шк╕ряну сировину""
Нетарифное регулирование
7. Угода про в╕льну торг╕влю з державами ╢С (квоти для импорту) [преф. 411]
№ б/н от 27.06.2014 Угоди
"Угода про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною, з одн╕╓╖ сторони, та ╢вропейським Союзом, ╢вропейським сп╕втовариством з атомно╖ енерг╕╖ ╕ ╖хн╕ми державами-членами, з ╕ншо╖ сторони"
8. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 15-9-1-24/27706 от 26.11.2015
"Щодо в╕дм╕ни заборони на ввезення продукц╕╖ тваринного походження з Румун╕╖"
№ 15-9-1-24/27710 от 26.11.2015
"Щодо в╕мн╕ни заборони на ввезення з США птиц╕ та продукц╕╖ з не╖"
№ 15-9-1-23/29127 от 10.12.2015
"Про заборону ввезення з Французько╖ Республ╕ки в Укра╖ну птиц╕, продукц╕╖ та сировини з не╖"
Классификаторы
9. Классификатор "Классификатор документов"
№ 2480/99-99-25-02-01-18 от 09.11.2015 ДФСУ
"Про надання ╕нформац╕╖ [Щодо орган╕зац╕╖ техн╕чного контролю за практичним застосуванням положень Угоди про асоц╕ац╕ю м╕д Укра╖ною та ╢С]"
10. Классификатор "Преференции по пошлине (импорт)"
№ 2480/99-99-25-02-01-18 от 09.11.2015 ДФСУ
"Про надання ╕нформац╕╖ [Щодо орган╕зац╕╖ техн╕чного контролю за практичним застосуванням положень Угоди про асоц╕ац╕ю м╕д Укра╖ною та ╢С]"
11. Классификатор "Преференции по пошлине (экспорт)"
№ 2480/99-99-25-02-01-18 от 09.11.2015 ДФСУ
"Про надання ╕нформац╕╖ [Щодо орган╕зац╕╖ техн╕чного контролю за практичним застосуванням положень Угоди про асоц╕ац╕ю м╕д Укра╖ною та ╢С]"
Информация
12. Санкции
Приказ № 1701 от 17.12.2015
Об отмене санкций с 17.12.2015
Приказ № 1683 от 16.12.2015
Об отмене санкций с 16.12.2015
Приказ № 1684 от 16.12.2015
Об отмене санкций с 16.12.2015
Приказ № 1660 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1662 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1664 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1665 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1667 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1668 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1670 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1671 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1673 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1674 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1677 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1678 от 15.12.2015
Об отмене санкций с 15.12.2015
Приказ № 1646 от 14.12.2015
Об отмене санкций с 14.12.2015
Приказ № 1647 от 14.12.2015
Об отмене санкций с 14.12.2015
Приказ № 1648 от 14.12.2015
Об отмене санкций с 14.12.2015
Приказ № 1649 от 14.12.2015
Об отмене санкций с 14.12.2015
Приказ № 1650 от 14.12.2015
Об отмене санкций с 14.12.2015
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ10
Документ по сертиф╕кац╕╖2
Закони Укра╖ни2
Листи ДМСУ5
Накази ДМСУ2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни13
ВСЕГО:34


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 13.11.2015 № 1443 Про внесення зм╕н до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕, та визнання таким,...

Количество просмотров: 80 (за период c 00:00 по 18:02 23/12/15), всего просмотров: 86
Наказ вiд 13.11.2015 № 1443М╕неконом╕ки
Про внесення зм╕н до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕, та визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Державного ком╕тету Укра╖ни по стандартизац╕╖, метролог╕╖ та сертиф╕кац╕╖
Вступил в силу с 23.12.2015
• Все хиты документов


MDoffice

Экспорт в ЕС: Подтверждаем страну происхождения по-новому

   С 01 января 2016 года начинает действовать зона свободной торговли с ЕС, предусмотренная Соглашением об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергетике и их государствами-членами, с другой стороны от 27 июня 2014 года.

   Одним из важных последствий зоны свободной торговли станет отмена таможенных пошлин для импортных товаров (для отмены отдельных пошлин установлен переходной период – например, Украина должна отменить 15 % пошлину на импорт туши крупного рогатого скота в течение 3 лет) и соответственно увеличение импортного товаропотока в Украину. Это приведет к усилению конкуренции и, как следствие, к необходимости поиска новых рынков сбыта. Одним из таких рынков может стать ЕС с его полумиллиардным населением.

   До 31 декабря 2015 года украинские компании могут экспортировать продукцию в страны ЕС без уплаты таможенных пошлин в рамках автономного преференциального режима (за исключением товаров, на которые установлены квоты (36 товарных позиций) — например, говядина). Период функционирования режима автономных преференций показал, что украинские аграрии способны на надлежащем уровне конкурировать с европейскими товаропроизводителями.

   Учитывая, что Соглашение об ассоциации предусматривает отмену таможенных пошлин на 83% сельскохозяйственных товаров (большинство овощей, живые животные, некоторые виды мяса, муки, круп и другие товары), экспорт в ЕС становится перспективным направлением деятельности для украинского бизнеса.

   Но для беспошлинного экспорта в ЕС необходимо подтвердить происхождение товара с территории Украины. Протокол ╤ к Соглашению об ассоциации — основной документ, которым нужно руководствоваться при определении страны происхождения.

   Итак, страна происхождения подтверждается:

   1. Декларацией экспортёра (если стоимость товара (партии товара) не превышает €6 тыс. или если продавец (поставщик) имеет статус уполномоченного экспортера).

   Статус уполномоченного экспортера будет интересен тем компаниям, которые планируют долгое время экспортировать в ЕС определенную категорию товаров. Этот статус дает возможность предприятиям самостоятельно оформлять документы, подтверждающие страну происхождения товара, без постоянного обращения в таможенные органы. Порядок предоставления и аннулирования таможнями статуса уполномоченного (согласованного) экспортера урегулирован приказом Минфина №1013 от 07 октября 2014 года.

   2. Сертификатом по перевозке товара EUR.1

   Предприятия, которые выходили на рынок ЕС в рамках автономного преференциального торгового режима, уже знакомы с процедурой оформления сертификатов по перевозке товаров EUR.1 (далее – сертификат EUR.1).

   До 31 декабря 2015 года такие сертификаты в рамках автономного преференциального режима выдавали Торгово-промышленные палаты. Как и все услуги ТПП, выдача сертификата EUR.1 являлась платной.

   С 01 января 2016 года сертификаты EUR.1 начнут выдавать таможенные органы в порядке, определенном приказом Минфина №1142 от 18 ноября 2014 года.

   Важно, что таможня обязана выдавать такие сертификаты бесплатно. Но на этом для экспортеров заканчиваются все плюсы от смены органов, уполномоченных выдавать сертификаты EUR.1. Выдача сертификатов происхождения для ТПП — это, в первую очередь, услуга, и только потом — контроль. А вот таможенные органы, к большому сожалению, еще не научены предоставлять бизнесу услуги, как бы руководство ГФС не утверждало противоположное.

   Можно смело предположить, что сотрудники таможни будут подходить к процедуре выдачи сертификатов EUR.1, в первую очередь, как к еще одной форме контроля над бизнесом со всеми вытекающими отсюда препятствиями и последствиями.

   Поэтому экспортёрам целесообразно детально ознакомиться с процедурой заполнения и выдачи сертификатов EUR.1, чтобы свести к минимуму все возможные вопросы и замечания со стороны таможенных органов.

   Товары могут считаться такими, что происходят с территории Украины, если они:

   Полностью произведены в Украине (ст.5 Протокола ╤ к Соглашению об ассоциации). Например, овощи, собранные на территории Украины или товары с животных, которые выросли на территории Украины.
Получены в Украине из материалов, которые не были произведены полностью на ее территории, при условии, что такие материалы прошли достаточную обработку в Украине (ст.6 и Приложение ╤╤ к Протоколу ╤ к Соглашению об ассоциации).

   Для получения сертификата EUR.1 экспортеру нужно предъявить таможне:

   Заявление с декларацией экспортера (форма декларации утверждена Приложением ╤╤╤ к Протоколу ╤ к Соглашению об ассоциации).
Заполненный бланк сертификата (оригинал сертификата, две бумажные копии и электронную копию, в случае заполнения его машинописью).
Документы, подтверждающие преференциальное происхождение товара.
Первые два пункта не создают проблем экспортерам, в отличие от третьего.

   По объективным причинам невозможно предусмотреть перечень всех документов, которые подтверждают преференциальное происхождение товаров (документы, которые должны подтвердить, что товар произведен/выращен или подвергнут достаточной обработке на территории Украины). Приблизительный перечень таких документов указан в ст.28 Протокола ╤ к Соглашению об ассоциации.

   Например, для подтверждения преференциального происхождения такого продукта как йогурт (товарная позиция 0403 согласно УКТ ВЭД), экспортер должен предоставить документы, из которых следует, что использованные для его производства молочные продукты, соки (кроме ананасового, лаймового и грейпфрутового) происходят с территории Украины и цена сахара не превышает 30% от цены товара.

   При этом, должностные лица таможни, принимая решение о выдачи сертификата, на свое усмотрение оценивают предоставленный экспортером пакет документов. Если документов недостаточно, таможня вправе отказать в выдаче сертификата, мотивируя отказ несоответствием товара требованиям преференциального происхождения (п.4 Раздела III и п.1 Раздела VII Порядка заполнения и выдачи таможней сертификата по перевозке товара EUR.1). Это полномочие некоторые недобросовестные сотрудники таможни могут использовать в своих целях.

   Отказ таможни в выдаче сертификата не препятствует повторному обращению экспортера в таможню при условии устранения причин такого отказа (п.5 Раздела VII Порядка заполнения и выдачи таможней сертификата по перевозке товара EUR.1). Также у экспортера есть законное право обжаловать решение таможни об отказе в выдаче сертификата (целесообразность спора или «стоит ли овчинка выделки?» зависит от ситуации).

   Базовые рекомендации экспортёрам:

   Тщательно подходить к вопросу подготовки пакета документов, подтверждающего происхождение товаров. Опишите все этапы производства (выращивания) товаров.
Фиксируйте факт подачи каждого документа. Если дело дойдет до спора с таможней, то законность решения таможни об отказе в выдаче сертификата будет рассматриваться на основании тех документов, которые были предоставлены экспортером.
Святослав Бартош, юрист ЮФ ILF

http://latifundist.com/blog/read/1284-eksport-v-es-podtverzhdaem-stranu-proishozhdeniya-po-novomu

В╕дбудеться церемон╕я п╕дписання меморандуму м╕ж ДФС та М╕н╕нфраструктури

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни та М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни розпочинають сп╕льний проект оптим╕зац╕╖ процедур митного оформлення вантаж╕в в морських портах

23 грудня в╕дбудеться церемон╕я п╕дписання меморандуму м╕ж Державною ф╕скальною службою Укра╖ни та М╕н╕стерством ╕нфраструктури «Про сп╕впрацю в галуз╕ ╕нформац╕йних технолог╕й щодо вдосконалення процедур в морських портах».

П╕д документом поставлять п╕дписи Голова #ДФС Роман Нас╕ров та М╕н╕стр ╕нфраструктури Андр╕й Пивоварський - Andrii Pyvovarskyi.

П╕сля оф╕ц╕йно╖ частини голови обох в╕домств в╕дпов╕датимуть на запитання журнал╕ст╕в.

Початок заходу: 16:30.

М╕сце проведення: БУДИНОК УРЯДУ, вул. Грушевського, 12/2, 1-й п╕д’╖зд.

Вх╕д т╕льки за паспортами.

Акредитац╕я ЗМ╤ зд╕йсню╓ться до 12:00 23 грудня на адресу kirillova@kmu.gov.ua та за тел.: 256-63-24, 256-62-48.

Трансляц╕ю заходу он-лайн див╕ться за посиланням:

https://www.youtube.com/channel/UCdCV-F9cLvixQRHxj2sWXMw

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Протягом 11 м╕сяц╕в 2015 року митницями ДФС порушено майже 16,6 тис. справ про порушення митних правил

   Протягом с╕чня – листопада поточного року митницями Державно╖ ф╕скально╖ служби порушено 16 578 справ про порушення митних правил на суму понад 1 713,63 млн. грн. З них у 7 986 справах вилучено предмети правопорушень на суму понад 561,33 млн. грн.

   Переважну б╕льш╕сть вартост╕ вилученого складають промислов╕ товари – понад 337,13 млн. грн. Продовольчих товар╕в вилучено на суму понад 75,15 млн. грн., валюти – понад 98,24 млн. грн., транспортних засоб╕в – понад 50,80 млн. грн.

   На початку грудня в зон╕ митного контролю залу «В╕дл╕т» терм╕налу «D» м╕жнародного аеропорту «Борисп╕ль» п╕д час митного огляду в особистих речах ╕ноземця, виявлено та вилучено2,652 кгбурштину та 15 вироб╕в ╕з ср╕бла.

   За даним фактом складено протокол про порушення митних правил за ч.1 ст. 483 Митного кодексу Укра╖ни („Перем╕щення або д╕╖, спрямован╕ на перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни з приховуванням в╕д митного контролю).

   ╤нший випадок порушення митного законодавства Укра╖ни заф╕ксували сп╕вроб╕тники митного поста «Краковець» Льв╕всько╖ митниц╕ ДФС п╕д час зд╕йснення митного контролю автомоб╕ля, який прямував до Укра╖ни з Польщ╕.

   У багажному в╕дс╕ку транспортного засобу виявлено 5 металевих труб для димов╕дводу вагою 50 кгта варт╕стю 303,4 польських злотих. Кр╕м того, вод╕й намагався ввезти на територ╕ю Укра╖ни електрон╕ку ф╕рми «Apple», а саме – 3 електронних планшети, 1 комп`ютер моноблок та 65 чохл╕в для моб╕льних телефон╕в загальною варт╕стю 97,7 тис. грн.

   За цим фактом складено протокол про порушення митних правил за ст.471 Митного кодексу Укра╖ни («Порушення порядку проходження митного контролю в зонах (коридорах) спрощеного митного контролю), а вантаж вилучено.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Таможенный союз продлил расследование в отношении ферросплавов Боголюбова и Коломойского

      Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии продлил компенсационное расследование в отношении ферросиликомарганца, происходящего из Украины, еще на три месяца — до 25 марта 2016 года включительно, пишет МеталлСервис.

      “Решение принято в соответствии с пунктом 217 протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение №8 к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктом 1.1 Регламента принятия решений и подготовки проектов решений Евразийской экономической комиссии по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер”, — говорится в сообщении департамента ЕЭК.

      Напомним, в конце ноября 2015 года в ЕЭК объявили об окончании антидемпингового расследования в отношении украинского ферросиликомарганца. По его результатам было предложено ввести антидемпинговые пошлины сроком на 5 лет в размере 26,35%.


Укррудпром

Цена приобретения товара выше экспортной: облагаем разницу НДС

   Вывоз (экспорт) товаров за пределы таможенной территории Украины является разновидностью операции поставки и облагается НДС по нулевой ставке. Такой вывоз должен быть подтвержден таможенной декларацией.

   Датой возникновения налоговых обязательств в случае экспорта товаров является дата оформления таможенной декларации, удостоверяющей факт пересечения таможенной границы Украины.

   В письме от 09.12.2015 г. № 26770/10/28-10-06-11 налоговики отметили, что в случае экспорта товара по цене ниже цены его приобретения, разница между стоимостью экспортированных товаров и ценой их приобретения не формирует стоимости экспортируемого товара. Следовательно, такая стоимость не является экспортной операцией и облагается по ставке 20 %.

   На сумму разницы между стоимостью экспортированного товара и стоимостью приобретения такого товара налогоплательщик обязан составить налоговую накладную с типом причины "15" и зарегистрировать ее в ЕРНН.

www.ligazakon.ua

Госпогранслужба меняет правила въезда на пункты пропуска через границу

   Вчера, 21 декабря, на участках Чопского, Мостиского и Львовского пограничных отрядов Западного регионального управления стартовал эксперимент, в рамках которого пограничники совместно с патрульными нарядами Национальной полиции будут организовывать службу для соблюдения очередности въезда на пункты пропуска через государственную границу, сообщает пресс-служба Государственной пограничной службы Украины.

   В ведомстве отметили, что по инициативе Госпогранслужбы на днях были проведены совместные с местными органами самоуправления и подразделениями Национальной полиции координационные совещания, где рассмотрели вопрос выставления в зоне сервисного обслуживания перед пунктами пропуска совместных нарядов в составе сотрудников Госпогранслужбы и Национальной полиции и отмены выдачи номерных талонов водителям в очередях, что в результате позволит ускорить проезд граждан через государственную границу.

   «Этот эксперимент, основная цель которого – противодействие противоправной деятельности на государственной границе, уменьшение очередей перед пунктами пропуска и недопущение втягивания правоохранительных органов в противоправную деятельность, сегодня стартовал в крупнейших международных автомобильных пунктах пропуска «Ужгород», «Краковец» и «Рава-Русская». Введенная апробация по урегулированию проезда транспортных средств на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу продлится в течение одного месяца, а по ее завершению будет рассматриваться возможность использования общих нарядов на постоянной основе», – говорится в сообщении.

   В Госпогранслужбе добавили, что урегулирование очередности въезда на пункты пропуска позволит уменьшить время ожидания автомобилей и ускорить их пропуск, будет исключать попытки предложения неправомерной выгоды. Поэтому Государственная пограничная служба еще раз обращается ко всем гражданам, следующим через государственную границу, не предлагать деньги за принятие неправомерных решений, а лучше придерживаться всех определенных правил.

forUM

ОДЕСА – У ПОШУКАХ МИТНО╥ РЕФОРМИ Ч.2 - КАЛЬКА З ГРУЗИНСЬКОГО ДОСВ╤ДУ

   Продовжую цикл допис╕в про д╕╖ ╕ нам╕ри грузинсько-одесько╖ команди реформатор╕в. Гарн╕, дурн╕, прогресивн╕, безглузд╕ – у кожного своя думка на цей рахунок, але у будь-якому випадку це зм╕ни або принаймн╕ декларац╕╖ зм╕н.

   Я вже писав про новац╕╖, ╕н╕ц╕аторами яких були кор╕нн╕ одесити (вигнання правоохоронц╕в з ЗМК, «доручення» по митн╕й вартост╕, оформлення безпосередньо в порту тощо). Зараз же поговоримо про «новий митний терм╕нал», в╕н же «прозорий терм╕нал», в╕н же «нова зона митного контролю», в╕н же «в╕дкритий митний прост╕р». Коротше кажучи, про щось, яке зараз буду╓ться/ремонту╓ться на морвокзал╕ в Одеському порту. Строки здач╕ в експлуатац╕ю цього «щось» пост╕йно переносяться – спочатку об╕цяли у жовтн╕, пот╕м у листопад╕ 2015, зараз ор╕╓нту╓мося на березень 2016. З тих джерел, що маю у сво╓му розпорядженн╕, цей проект ╓ повною калькою ╕дентичного грузинського проекту «зони митного оформлення», що був усп╕шно реал╕зований у Груз╕╖ за час президентства Саакашв╕л╕, ╕ став одн╕╓ю з в╕зитних карточок митно╖ реформи у Груз╕╖. ╤ грузинськ╕ радники (як╕ на в╕дм╕ну в╕д хлоп’ят-волонтер╕в, слухач╕в престижних вуз╕в ╕ геро╕нь ютюба мають реальний вплив на митниц╕) просувають цей проект, бажаючи щоб все було точн╕с╕нько як у Груз╕╖. Тож, для розум╕ння, що плану╓ться в Одес╕, сл╕д поглянути на той б╕к Чорного моря…

   Що ж таке «зона митного оформлення» (дал╕ - ЗМО), як ╖╖ розум╕ють грузини? Це перш за все великий вантажний митний комплекс (м╕сце прибуття, СТЗ, МЛС, рампа, прим╕щення митниц╕ та ╕нших служб…), який належить (або експлуату╓ться) саме державою, а не приватними особами.

   Чому грузини будували велетенськ╕ державн╕ ЗМО? Тому що до реформи митна ╕нфраструктура у них була недорозвинена. Дуже багато оформлень в╕дбувалося у пунктах пропуску на кордон╕, як╕ в╕д цього були перевантажен╕ (для нас ця проблема зараз не ╓ актуальною). При цьому, в╕дносини м╕ж власниками приватних митних терм╕нал╕в та кер╕вництвом митниц╕ часто будувалися за принципом «кум-сват-брат» (як бува╓ ╕ у нас). П╕д дахом кер╕вництва митниц╕ та правоохоронних орган╕в до реформ працювали «прив╕лейован╕» посередники – "р╕шали" (знову як у нас), яких ╕ брокерами назвати-то незручно, бо справжн╕ брокери образяться. Створення державних ЗМО дозволило подолати ц╕ негаразди. ╤ як на мене, то сама по соб╕ ╕дея державних вантажних митних комплекс╕в ╓ гарною ╕ в Укра╖н╕.

   Грузинськ╕ ЗМО здеб╕льшого функц╕онують за принципом «сухого порту» (наприклад, як той же ╢вротерм╕нал у Одес╕). Оформлення ╕мпорту комерц╕йних вантаж╕в (за деякими виключеннями, наприклад транспортн╕ засоби) безпосередньо у пунктах пропуску у Груз╕╖ обмежено. Тому технолог╕я роботи укра╖нсько╖ ЗМО на морвокзал╕ ма╓ сутт╓во в╕др╕знятися в╕д грузинських.

   Митна служба у Груз╕╖ об’╓днана не т╕тьки з податковою, але й викону╓ функц╕╖ ветеринарно╖, сан╕тарно╖ та ╕ ф╕тосан╕тарно╖ служб. Ц╕ типи дозвол╕в митники можуть видати сам╕. Дозволи повинн╕ бути отриман╕ перед поданням митно╖ декларац╕╖. За видачу дозвол╕в стягу╓ться плата. Якщо хочеш отримати дозв╕л день в день – мусиш заплатити б╕льше. Якщо згоден чекати майже м╕сяць – митниця дасть дозв╕л безкоштовно. За тими дозв╕льними документами, що вида╓ не митниця, а ╕нш╕ органи, ╕мпортер ма╓ б╕гати сам. Задля справедливост╕ сл╕д в╕дм╕тити, що таких дозвол╕в к╕т наплакав.

   Митну декларац╕ю у Груз╕╖ п╕дпри╓мство може подати як самост╕йно ( у т.ч. через приватного брокера), так ╕ через митник╕в – прац╕вник╕в ЗМО (остання опц╕я у очах багатьох мо╖х колег вигляда╓ дикунством – але вона усп╕шно працю╓!). За обробку митно╖ декларац╕╖ доведеться заплатити митний зб╕р. Якщо декларац╕ю заповню╓ митник – розм╕р митного збору значно зроста╓ (включа╓ в себе варт╕сть послуги з декларування). Подвою╓ться ставка плати за оформлення у вих╕дн╕ та святков╕ дн╕. Митниця нада╓ ╕ ╕нш╕ види платних послуг (в╕д кава-автомат╕в до перекладу документ╕в). З╕бран╕ в╕д таких послуг кошти використовуються для виплат бонус╕в митникам - тож митники зац╕кавлен╕ щоб ╖хн╕х послуг купували поб╕льше Смайлик «smile».

   Для заповнення граф митно╖ декларац╕╖ як правило потребу╓ться лише два документи – рахунок та транспортна накладна залежно в╕д виду транспорту. Але - для цього ц╕ документи мають м╕стити абсолютно вс╕ компоненти, достатн╕ для заповнення граф декларац╕╖ (в╕д нетто-брутто кожно╖ позиц╕╖ до кра╖ни походження ╕ коду товару). Нав╕ть якщо дан╕ з наданих ╕мпортером документ╕в до декларац╕╖ механ╕чно переносить митник, останн╕й не несе жодно╖ в╕дпов╕дальност╕ за достов╕рн╕сть декларованих в╕домостей. Якщо детал╕ у документах, на думку митника, ╓ неповними або суперечливими, то доведеться замовити у митниц╕ ╕дентиф╕кац╕йний огляд (╕нколи – ╕ експертизу у митн╕й лаборатор╕╖). Це також платн╕ послуги.

   П╕сля того, як декларац╕я заповнена, вона завантажу╓ться у митну базу даних через спец╕ал╕зоване ПО (Ас╕куду, про яку вже була окрема стаття). За результатами обробки, декларац╕╖ присвою╓ться один з чотирьох ступен╕в ризику (коридор╕в):

   Зелений – перев╕рка не потр╕бна. Це значить, що грузинський митник взагал╕ не ма╓ робити н╕чого (не ма╓ дивитися на документи, перев╕ряти опис, варт╕сть, класиф╕кац╕ю тощо). Все що залиша╓ться ╕нспектору – поставити в╕дм╕тку у баз╕ та завершити оформлення. Погодьтеся, що цю нехитру ман╕пуляц╕ю можна завершити за 30 хвилин (як це ╕ робиться у Груз╕╖).

   Син╕й – на постаудит. Грузинський митник теж н╕чого не робить, т╕льки завершу╓ оформлення ╕ переда╓ ╕нформац╕ю у п╕дрозд╕л постаудиту для можливо╖ перев╕рки.

   Жовтий – перев╕рка документ╕в. Контроль вартост╕, запит додаткових документ╕в у декларанта, перев╕рка коду, правом╕рност╕ застосування податкових п╕льг тощо.

   Червоний – на митний огляд. ╤нспектор, який зд╕йснюватиме огляд, обира╓ться системою у випадковому порядку (чомусь одеськ╕ грузини цю ф╕чу позиц╕онують як нечуваний технолог╕чний прорив, на який не шкода витратити 17 м╕льйон╕в гривень). Якщо вантаж однор╕дний, достатньо простого сканування. У протилежному випадку необх╕дний повноц╕нний огляд. Використову╓ться не б╕льш як до 5% декларац╕й.

   Система анал╕зу ризик╕в, яку грузини запрограмували в Ас╕куду (про яку вже була окрема стаття), за великим рахунком ╓ досить прим╕тивною. Проте ╕деолог╕я грузинсько╖ системи ╓ довол╕ правильною - по максимуму в╕дс╕яти декларац╕╖, там де грузинському митнику взагал╕ нема що робити. ╤ грузинський митник н╕коли н╕чого не зробить з власно╖ ╕н╕ц╕ативи, якщо не отримав в╕дпов╕дн╕ вказ╕вки в╕д системи. Близько 80% декларац╕й при ╕мпорт╕ в Груз╕ю ╕дуть через зелений та син╕й коридори - тобто оформлюються впродовж 30 хвилин.

   ╤ б╕льш╕сть грузинських б╕знесмен╕в д╕йсно схвально оц╕нили концепц╕ю ЗМО, стверджуючи що це дозволило значно скоротити кошти ╕ час на оформлення. ЗМО стали непоганим ╕нвестиц╕йним проектом, що одночасно створив нов╕ робоч╕ м╕сця та дозволив держав╕ заробляти на оплату прац╕ сво╖х службовц╕в. Але при всьому цьому, деяк╕ з елемент╕в грузинського досв╕ду однозначно треба запроваджувати ╕ в Укра╖н╕, а деяк╕ ╕мхо ╓ безглуздими або нав╕ть корупц╕огенними. Не сл╕д забувати слова великого Кобзаря: «╤ чужому навчайтесь, й свого не цурайтесь».

   Тому буду дуже вдячний читачам за репост, та за висловлення у коментарях власно╖ думки – чи потр╕бн╕ нам зони митного оформлення за грузинським зразком. А якщо потр╕бн╕ – то що саме сл╕д привносити з ╕ноземного досв╕ду, що зм╕нювати ╕ в╕д чого в╕дмовлятися.

   З повагою,

   П.В.

   P.S. ╤ ще одне - якшо грузинськ╕ товариш╕ так прозоро ╕ чесно роблять реформи, було б гарно, якщо б вони кр╕м детального плану реформ виклали у мережу структуру власност╕ ╕ схему ╕нвестування «прозорого митного простору» на морвокзал╕. Щоб бува не вийшло непри╓мно╖ ╕стор╕╖, як з орендою прим╕щення одеського центру адм╕нпослуг.

   P.P.S. М╕й товариш, червоноарм╕╓ць Петруха п╕сля удару багнетом Абдули таки вичухався ╕ зараз навча╓ться на юридичному факультет╕. Я розпов╕в йому про обставини закуп╕вл╕ Ас╕куди грузинсько-одеською командою. В╕н загор╕вся ╕де╓ю ╕ пооб╕цяв роз╕брати цю задачу на наступному сем╕нар╕ з крим╕нального права. Подивимося, що з того вийде…


https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1658553261083421&id=100007862888945

Брюссель опубликовал 6 российских "мифов" о соглашении ЕС с Украиной

      Экономическая часть соглашения об ассоциации Украины и Евросоюза, соглашение о свободной торговле вступает в силу 1 января 2016 года

      Европейская комиссия опубликовала список "мифов" о соглашении о свободной торговле между Евросоюзом и Украиной, которые присутствуют в риторике российских властей.

      С июля 2014 года последствия вступления в силу этого соглашения обсуждаются на трехсторонних встречах между ЕС, Украиной и Россией, однако в Еврокомиссии отмечают, что за все 13 встреч Россия не проявила никакой гибкости. Российский МИД ранее также обвинял европейских партнеров в нежелании искать компромиссы.

      Первый миф, согласно документу Еврокомиссии, заключается в том, что Россия якобы может менять свои таможенные правила без консультаций с другими странами, входящими в зону свободной торговли СНГ. Примерами такого поведения является односторонняя отмена торговых преференций в отношении Молдавии в июле 2014 года и Украины на прошлой неделе.

      В реальности же, как отмечают в Еврокомиссии, Россия должна консультироваться по поводу изменения тарифов на импорт с другими странами зоны свободной торговли СНГ и показывать на примере отдельных товаров, как изменившиеся обстоятельства (например, соглашение о свободной торговле между Украиной и ЕС, вступающее в силу 1 января) могут привести к росту импорта из определенных стран, нанося вред промышленности других стран Таможенного союза. Россия не может доказать негативные последствия соглашения между Украиной и ЕС, поскольку оно еще не вступило в силу, но уже приостановила действия договора о свободной торговле с Украиной.

      Второй миф заключается в том, что требование Евросоюза о соответствии своим стандартам всех товаров на украинском рынке якобы закроет этот рынок для российских товаров. Россия требует отсрочки перехода на европейские стандарты, однако в Еврокомиссии отмечают, что по 24 категориям Украина уже на эти стандарты перешла, и ни одна российская компания не жаловалась на трудности с экспортом в новых условиях. Более того, чтобы выполнить требование России, Украине нужно было бы временно отказаться от новых стандартов по этим 24 категориям, что противоречило бы соглашению с ЕС. При этом в Еврокомиссии готовы продлить переходный период по некоторым категориям товаров, если Россия докажет необходимость этого.

      Третий миф - в том, что ЕС якобы хочет заставить Россию изменить таможенные правила в рамках зоны свободной торговли СНГ, говорится в документе. В реальности же России самой эти правила не нравятся: в частности, Москва считает, что по существующим правилам импортированные Украиной из ЕС товары могут получить маркировку как сделанные на Украине и экспортироваться в Россию без пошлин. Комиссия предлагает России самой инициировать изменение правил зоны свободной торговли СНГ, чтобы избежать проблемных ситуаций, когда кто-либо из ее членов будет заключать соглашение о свободной торговле с какой-либо другой страной.

      Четвертый миф - в том, что ЕС обязывает Россию перенять свои санитарные стандарты, однако в реальности, как пишет Еврокомиссия, ЕС лишь хочет расширить двустороннее обсуждение стандартов, принятых каждой из сторон.

      Пятый миф - что можно без проблем "ввести переходный период на не более чем 10 лет по отдельным секторам торговли", как предлагает Россия. Однако в Еврокомиссии подчеркивают, что это бы на многие годы затормозило выполнение значительной части соглашения между Украиной и ЕС и вряд ли оказало бы позитивный эффект на экспорт российских товаров.

      Шестой миф - в том, что России необходимы обширные данные о каждой транзакции, касающейся экспорта товаров на Украину, и ЕС должен эту информацию предоставить. В Еврокомиссии отмечают, что это было бы нарушением правил Евросоюза о защите информации, а кроме того из этих данных Россия не получит гарантии того, что ввозимые в Россию "украинские" товары не были произведены где-то еще.

      Согласно позиции российского МИД, ЕС вообще не собирался договариваться с Россией на трехсторонних переговорах.

      "Оставляем за скобками миф о выгодности соглашения об ассоциации для Украины. Мы не можем помешать нынешнему руководству в Киеве, действуя себе же во вред, подрывать и подчинять внешним силам экономику своей страны - это внутреннее дело Украины, её, как уверяют бюрократы в Киеве и Брюсселе, "суверенный выбор". Непонятно только, почему за этот выбор должна платить Россия? У нас есть свои экономические интересы, жертвовать которыми мы не намерены, тем более для удовлетворения чужих амбиций", - говорилось в заявлении российского внешнеполитического ведомства во вторник.


http://www.bbc.com/russian/news/2015/12/151223_eu_russia_ukraine_trade_myths?ocid=socialflow_facebook

Поставка техн╕ки, що працю╓ на б╕опалив╕, зв╕льнена в╕д ПДВ

      Лист МГУ ДФС — ЦООВП в╕д 03.12.2015 № 26412/10/28-10-06-11

      Операц╕╖ з постачання техн╕ки, обладнання, устаткування, як╕ працюють на альтернативному вид╕ палива, до 01.01.2019 зв╕льняються в╕д сплати ПДВ зг╕дно з пунктом 2 п╕дрозд╕лу 2 розд╕лу XX Податкового кодексу Укра╖ни.

      З метою застосування ц╕╓╖ норми документом, який п╕дтверджу╓ призначення техн╕чного засобу для роботи на альтернативному вид╕ палива, ╓:

      для вироблених на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни — документ виробника, в якому визначено, що техн╕чний зас╕б призначений для роботи на палив╕, яке в╕днесене до альтернативних зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни «Про альтернативн╕ види палива» в╕д 14.01.2000 № 1391-XIV;

      для ╕мпортованих техн╕чних засоб╕в — техн╕чний паспорт або ╕нший документ заводу — виробника товару, в якому зазначено, що товар призначений для виробництва та/або споживання б╕олог╕чних вид╕в палива (коп╕я нада╓ться контролюючим органам при розмитненн╕ такого товару).

      У раз╕ порушення вимог щодо ц╕льового використання зазначених товар╕в платник ПДВ зобов’язаний зб╕льшити податков╕ зобов’язання за результатами податкового пер╕оду, на який припада╓ таке порушення, на суму ПДВ, що мала бути сплачена в день ввезення таких товар╕в. Кр╕м того, в╕н ма╓ сплатити пеню, нараховану на таку суму ПДВ, виходячи з 120% обл╕ково╖ ставки НБУ, за пер╕од ╕з дня ввезення таких товар╕в до дня зб╕льшення податкових зобов’язань.


Головбух24

Анекдот из Интернет

— А мне Наташа на Новый год ceкc подарила!
— Какая она у тебя неоригинальная всем дарит одно и тоже!

Афоризм

Я никогда не писал писем Деду Морозу, потому что я не из тех, кто верит в почту.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное