Затверджен╕ нов╕ зм╕ни, що стосуються проведення заход╕в державного нагляду
Закон Укра╖ни в╕д 22.07.2014 № 1600-V╤╤
Вступив у д╕ю Закон про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо обмеження втручання у д╕яльн╕сть суб’╓кт╕в господарювання. Зм╕нами визначен╕ та прописан╕, зокрема:
порушення порядку зд╕йснення державного нагляду у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕;
повноваження центрального органу виконавчо╖ влади, що реал╕зу╓
державну пол╕тику у сфер╕ розвитку п╕дпри╓мництва;
насл╕дки невиконання законних вимог посадових ос╕б центрального органу виконавчо╖ влади, що реал╕зу╓ державну пол╕тику у сфер╕ розвитку п╕дпри╓мництва.
Окр╕м цього, в закон╕ зазначено, що зд╕йснення заход╕в державного нагляду (контролю) р╕зними органами державного нагляду з одного й того самого питання заборонено.
Зд╕йснення
органом державного нагляду (контролю) щодо одного суб’╓кта господарювання планових заход╕в державного нагляду протягом одного планового пер╕оду заборонено, якщо в цьому плановому пер╕од╕ такий суб’╓кт господарювання включений до плану зд╕йснення заход╕в державного нагляду ╕ншого органу держнагляду.
Таким чином, внесення одного й того самого суб’╓кта господарювання до план╕в р╕зних орган╕в державного нагляду ╓ п╕дставою для проведення щодо такого суб’╓кта
господарювання комплексного планового заходу контролю.
Важливо, що п╕д час проведення заход╕в державного нагляду не допуска╓ться вилучення у суб’╓кт╕в господарювання ориг╕нал╕в ╖хн╕х ф╕нансово-господарських, бухгалтерських та ╕нших документ╕в, а також комп’ютер╕в, ╖х частин, кр╕м випадк╕в, передбачених крим╕нальним процесуальним законодавством.
Нагаду╓мо, що протягом одного року проведення б╕льш як одного планового заходу
державного нагляду щодо одного суб’╓кта господарювання не допуска╓ться.
План зд╕йснення заход╕в державного нагляду на наступний плановий пер╕од повинен м╕стити конкретн╕ календарн╕ дати початку кожного планового заходу державного нагляду та строки ╖х зд╕йснення. План на в╕дпов╕дний плановий пер╕од оприлюдню╓ться на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ органу державного нагляду не п╕зн╕ше н╕ж за 10 дн╕в до початку цього пер╕оду.
Шаг навстречу. Украина и Беларусь провели взаимную либерализацию торговли
Украина и Беларусь провели взаимную либерализацию торговли
Минск не оценил предложение Москвы отказаться от украинских товаров и ввел для их экспорта льготный режим
С 19 августа Беларусь отменила лицензирование импорта ряда украинских товаров, которое ввела в конце весны текущего года. В тот же день Украина отказалась от специальных пошлин на ввоз некоторых групп белорусских товаров, которые установила в ответ на весенние
белорусские ограничения. «В настоящее время все эти моменты отменены как на уровне Кабинета министров, так и на уровне белорусского правительства. И с 19 августа все таможни имеют установки, циркуляры о том, что возвращается все к зоне свободной торговли», — заявил в понедельник посол Республики Беларусь Валентин Величко.
Пошли на уступки
Торговая война между Киевом и Минском развернулась в конце весны. С 16 мая Беларусь,
на которую в прошлом году пришлось $ 2 млрд, или 3 % отечественного глобального экспорта товаров и 9 % поставок в страны СНГ, ввела режим лицензирования пива, отдельных видов макаронных и кондитерских изделий, сырья для их производства, а также цемента из‑за пределов территории Таможенного союза.
В ответ украинская Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) 1 июля приняла решение с 27 июля ввести специальную пошлину в
размере 55,29 % на импорт белорусской кондитерской и молочной продукции, электрических ламп и минеральных удобрений, а также 60,05 % — на ввоз пива, резиновых шин и холодильников.
Однако не успели украинские ответные меры вступить в силу, как страны начали консультации о взаимной отмене ограничений. И уже 24 июля Совет министров Республики Беларусь принял постановление о создании условий для синхронного устранения взаимных барьеров в двусторонней
торговле. Со своей стороны, МКМТ приняла соответствующее решение 5 августа. При этом украинское ведомство обезопасило себя от новых белорусских ограничений, сохранив за собой право восстановить спецпошлины до конца 2016 г. по заявлению украинских экспортеров в случае дискриминационных действий со стороны Минска.
Беларусь и Казахстан отказались от предложения России ввести в рамках ТС единые таможенные пошлины для украинских экспортеров, что стало уникальным случаем
в истории СНГ
Для Минска решение о либерализации стало следующим логичным шагом после отказа поддержать торговую политику России в отношении Украины. В конце июня Беларусь отказалась от предложения России ввести в рамках ТС единые таможенные пошлины для украинских экспортеров. Тогда позицию Беларуси также поддержал Казахстан, на который в 2013 г. пришлось $ 2,1 млрд, что составляет 3,4 % мирового экспорта Украины и 9,6 % поставок товаров в страны
СНГ. В итоге российская сторона в одностороннем порядке приняла решение о применении таможенного тарифа при торговле с Украиной. «Это достаточно уникальный случай. Впервые в истории СНГ», — отметил тогда заместитель председателя правления национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан Рахим Ошакбаев.
Торговый парадокс
Несмотря на то что два из трех членов Таможенного союза не поддержали стремление Москвы
ввести унифицированные в пределах всего ТС тарифные барьеры для украинского экспорта, окончательный формат торговли ТС с Украиной так до сих пор и не определен. «Без согласия всех трех стран единые тарифы ТС в отношении Украины не могут быть введены, поэтому торговые взаимоотношения с нашей страной на данном этапе определяются каждой из стран индивидуально в двухстороннем формате», — объясняет директор Института экономических исследований и политических консультаций Игорь
Бураковский.
Кроме того, Россия продолжает высказывать опасения относительно реэкспорта продукции из Евросоюза в рамках зоны свободной торговли через Украину в страны ТС, в частности в Беларусь. А Минск, со своей стороны, несмотря на восстановление свободной торговли с Украиной, намерен «исполнить свои обязательства по защите союзного рынка в части транзита грузов с запада через Беларусь на российскую территорию», заявил на прошлой неделе президент Беларуси
Александр Лукашенко. По его словам, Минск не планирует пропускать транзитом в Россию товары, для которых РФ закрыла свой рынок. Но, по словам Бураковского, реализовать это будет непросто, поскольку таможенных постов на границе между Беларусью и Россией сейчас нет. Альтернативный вариант — ограничить ввоз европейских товаров еще на границе Беларуси с Украиной. Это возможно осуществить, отфильтровывая продукцию по сертификатам происхождения и не нанося ущерб собственно украинскому экспорту. «Однако
маловероятно, что Минск захочет разделить с Москвой санкции против Запада», — полагает эксперт.
Это же касается и реэкспорта украинской продукции, запрещенной в РФ, через Беларусь на российский рынок. Контролировать ее на внутренних границах ТС тяжело, а делать это на внешней границе с Украиной Минск вряд ли захочет. «Таким образом, это будет стимулировать Россию искать формы квазиконтроля передвижения этих товаров, несмотря на то, что у нас в рамках ТС, ЕАЭП и
подписанного договора о ЕАЭС принципиально запрещены любые формы контроля передвижения товаров», — считает Ошакбаев.
Найти выход из сложившейся парадоксальной ситуации все заинтересованные стороны — Украина, ТС и ЕС — попробуют на следующей неделе. Как сообщили вчера в пресс-службе президента Петра Порошенко, очередная попытка решить этот вопрос будет предпринята 26 августа в Минске во время встречи президентов Украины и стран «Евразийской тройки» (Беларусь,
Казахстан, Россия), а также трех еврокомиссаров.
http://www.capital.ua
Действует Закон об ограничении вмешательства государства в предпринимательскую деятельность
Теперь должностные лица контролирующего органа будут отвечать за свои неправомерные действия
17 августа вступил в силу Закон № 1600-VII относительно ограничения вмешательства в деятельность субъектов хозяйствования, принятый Верховной Радой 22 июля.
Согласно изменениям:
1)
различным контролирующим органам запрещено проводить плановые проверки одного субъекта хозяйствования в течение календарного года;
2) запрещается проводить проверки субъектов хозяйствования по анонимным и другим необоснованным заявлениям, а также по обращениям юрлиц, которые зачастую используются для давления на бизнес, устранение конкурентов;
3) запрещается изъятие у субъектов хозяйствования оригиналов их финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других
документов, а также компьютеров, их частей.
В соответствии с Законом физлица, которые подали безосновательное обращения о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства, несут ответственность.
Кроме этого, значительно уменьшается перечень отношений, на которые не распространяется действие Закона «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», а именно: валютный контроль; таможенный
контроль на границе; государственный экспортный контроль; контроль за соблюдением бюджетного законодательства; банковский надзор; контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции; надзор за соблюдением требований ядерной безопасности; надзор в области гражданской авиации; при проведении оперативно-розыскной деятельности, дознания, прокурорского надзора, досудебного следствия и правосудия. План осуществления мероприятий государственного надзора на
соответствующий плановый период обнародуется на официальном веб-сайте органа государственного надзора (контроля) не позднее чем за 10 дней до начала соответствующего планового периода.
Также, по инициативе Госпредпринимательства, введена ответственность чиновников за нарушение порядка осуществления проверок. Вред, причиненный физ- или юрлицу незаконными решениями, действиями или бездеятельностью должностного или служебного лица органа государственного надзора (контроля), возмещается
за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансирования этого органа, независимо от вины такого должностного или служебного лица. В свою очередь, должностное или служебное лицо несет перед государством ответственность в порядке регресса в размере выплаченного из соответствующего бюджета возмещения в связи с его незаконными решениями, действиями или бездействием.
Кодекс об административных правонарушениях дополнен двумя статьями. Так, ст. 166-21 устанавливает
ответственность за нарушение порядка осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности - взыскание с должностных лц контролируещего органа штрафа от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. За повторное в течение года правонарушение грозит штраф от 100 до 150 НМДГ. Должностные лица контролирующих органов несут ответственность, в частности, за: - нарушение сроков проверки; - проведение мероприятий государственного надзора (контроля) при отсутствии оснований,
установленных законом; - проведение плановой проверки без своевременного письменного уведомления или с нарушением сроков уведомления, если необходимость и срок указанного уведомления установлены законом; - проведение внеплановых проверок без согласования соответствующего центрального органа исполнительной власти, если получение такого согласования является обязательным; - нарушение установленного Законом «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности»
порядка отбора образцов продукции; - требования о предоставлении документов, информации, образцов продукции, не касающихся мероприятия государственного надзора (контроля); - непредоставление или предоставление с нарушением срока акта проверки. В свою очередь, ст. 188-43 предусматривает ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц контролирующего органа. Так, оставление должностным лицом без рассмотрения представления должностных лиц по устранению нарушений, а также
несвоевременное предоставление ответа на такое представление, неподача необходимой информации о проведенных мероприятиях государственного
надзора или предоставление недостоверной информации, справок, документов, материалов, сведений о таких мерах, создание препятствий в осуществлении должностными лицами возложенных на них полномочий, - влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 50 до 100 НМДГ. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения
админвзыскания, - влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 100 до 150 НМДГ.
Напомним, до конца года введен мораторий на проверки бизнеса (кроме фискальных).
Пов╕домлення про результати в╕дбору кандидат╕в Радою з кадрових питань Державно╖ ф╕скально╖ служби Укра╖ни 19 серпня 2014 року
Радою з кадрових питань ДФС Укра╖ни за результатами в╕дбору кандидат╕в на посади начальник╕в головних управл╕нь та митниць ДФС ╕з п’яти рег╕он╕в Укра╖ни 19 серпня 2014 року ╕з 20 кандидат╕в, як╕ прийняли участь у робот╕ Ради, в╕д╕брано та рекомендовано для розгляду Голов╕ ДФС на посади начальник╕в головних управл╕нь:
Також запропоновано заступнику Голови ДФС Макаренку А.В. п╕д час п╕дготовки пропозиц╕й Голов╕ ДФС розглянути так╕ кандидатури на посади начальник╕в митниць:
1.5. В╕нницька митниця - Стороженко Юр╕й Олександрович,
Савчук Олександр Васильович;
1.6. Дн╕пропетровська митниця - Шалай Костянтин Михайлович;
Сегодня последний день действия валютных ограничений: ждем новых от Нацбанка
20 августа истекает срок действия постановления «Об изменении сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров и введении обязательной продажи поступлений в иностранной валюте» от 12.05.2014 г. № 270.
Документом предусматривалось:
1) сокращение сроков расчетов по операциям по экспорту и
импорту товаров со 180 до 90 календарных дней;
2) требование об обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины:
- поступлений в иностранной валюте из-за рубежа в пользу юридических лиц, не являющихся уполномоченными банками, физических лиц - предпринимателей, иностранных представительств (кроме официальных представительств), на счета, открытые в уполномоченных банках для ведения совместной деятельности без создания юридического лица, а также
поступлений в иностранной валюте на счета резидентов, открытые за пределами Украины на основании индивидуальных лицензий Национального банка;
- поступлений в иностранной валюте из-за рубежа в пользу физических лиц в сумме, равной или превышающей в эквиваленте 150 000 гривен в месяц. Исключением являются поступления из-за рубежа в иностранной валюте в пользу физических лиц (резидентов и нерезидентов), возвращенные в связи с неправильно указанными
реквизитами.
Вышеупомянутые нормы действовали временно - с 20 мая по 20 августа 2014 года.
Напомним, что постановление № 270 в свое время пришло на смену постановлению Правления НБУ от 14.05.2013 г. № 453.
Мамашка так властно крикнула своему чаду: "БРОСЬ КАКУ!", что четверо мужиков, озираясь, выбросили недокуренные сигареты, а пятый почему-то отстранился от идущей рядом эффектной блондинки.
Афоризм
Безобразие! Три презерватива стоят дороже, чем килограмм повидла! И еще неизвестно, от чего я больше удовольствия получу!