Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.12.2013 по 16.12.2013


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/12/2013
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.12.2013 по 16.12.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Вв╕зне ( ╕мпортне ) мито
№ 584-VII от 19.09.2013 Закони Укра╖ни
"Про Митний тариф Укра╖ни"
Классификаторы
нет изменений
Информация
2. Санкции
Приказ № 1430 от 05.12.2013
О введении санкций с 14.01.2014
Приказ № 1411 от 28.11.2013
О введении санкций с 07.01.2014
Приказ № 1398 от 25.11.2013
О введении санкций с 04.01.2014
Приказ № 1399 от 25.11.2013
О введении санкций с 04.01.2014
Приказ № 1466 от 11.12.2013
Об отмене санкций с 11.12.2013
Приказ № 1441 от 09.12.2013
Об отмене санкций с 09.12.2013
Приказ № 1443 от 09.12.2013
Об отмене санкций с 09.12.2013
Приказ № 1436 от 06.12.2013
Об отмене санкций с 06.12.2013
Приказ № 1431 от 05.12.2013
Об отмене санкций с 05.12.2013
Приказ № 1432 от 05.12.2013
Об отмене санкций с 05.12.2013
Приказ № 1426 от 03.12.2013
Об отмене санкций с 03.12.2013
Приказ № 1427 от 03.12.2013
Об отмене санкций с 03.12.2013
Приказ № 1409 от 28.11.2013
Об отмене санкций с 28.11.2013
Приказ № 1410 от 28.11.2013
Об отмене санкций с 28.11.2013
Приказ № 1411 от 28.11.2013
Об отмене санкций с 07.01.2014
Новые / модифицированные документы Кол.
В╕домчий документ22
Документ МЗЕЗ6
Закони Укра╖ни2
Листи ДМСУ2
М╕журядова угода2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни7
Распорядження3
ВСЕГО:44




MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...

Количество просмотров: 58 (за период c 00:00 по 18:00 16/12/13), всего просмотров: 3304
Наказ вiд 20.09.2012 № 1011М╕нф╕н
Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.10.2012
• Все хиты документов


MDoffice

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Декларация ЕА и СТ-1

16-12-2013 13:30, Шмуггель
Регион: Киев
Декларация ЕА и СТ-1

Доброго всем дня! Уважаемые коллеги - кто сталкивался с оформлением деклараций типа ЕА. Суть вопроса - можно ли по ЕА оформить груз из России, следующий с освобождением от пошлины по СТ-1, сертификат идет вместе с грузом. Естественно, на момент подачи ЕА-шки оригинала сертификата СТ-1 у декларанта нет.. Можно ли в принципе выпуститься по ЕАшке, а оригинал сертификата донести после прибытия груза?

Заранее всем спасибо за ответы!

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

    До окончания принятие предложений осталось 10 дней! М╕некономрозвитку пропону╓ скасувати л╕цензування 5 вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕

       

       М╕н╕стерство економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни пропону╓ скоротити перел╕к вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕длягають л╕цензуванню, ╕ розробило в╕дпов╕дний законопроект.


       Про це ╕нформу╓ прес-служба М╕некономрозвитку.


       «Законопроект передбача╓ скасування л╕цензування 5 вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, а саме: впровадження, ввезення, вивезення голограф╕чних захисних елемент╕в; збирання, первинна обробка в╕дход╕в ╕ брухту дорогоц╕нних метал╕в та дорогоц╕нного кам╕ння, дорогоц╕нного кам╕ння органогенного утворення, нап╕вдорогоц╕нного кам╕ння; митна брокерська д╕яльн╕сть; д╕яльн╕сть, пов'язана з наданням послуг стр╕льбищами нев╕йськового призначення та функц╕онуванням мисливських стенд╕в; генетично-╕нженерна д╕яльн╕сть у замкнен╕й систем╕», - йдеться у пов╕домленн╕.


       За словами директора департаменту державно╖ регуляторно╖ пол╕тики та розвитку п╕дпри╓мництва М╕некономрозвитку ╤горя Шеверд╕на, прийняття цього законопроекту значно спростить умови започаткування та ведення б╕знесу.



    Укр╕нформ

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... УВАГА! ОБГОВОРЕННЯ ПРОЕКТУ ЗАКОНУ ЩОДО Д╤ЯЛЬНОСТ╤ МИТНОГО БРОКЕРА

    12-12-2013 20:18, Нахт╕╜аль
    Регион: Р╕вне
    Комментарии: УВАГА! ОБГОВОРЕННЯ ПРОЕКТУ ЗАКОНУ ЩОДО Д╤ЯЛЬНОСТ╤ МИ...

    УВАГА! ОБГОВОРЕННЯ ПРОЕКТУ ЗАКОНУ ЩОДО Д╤ЯЛЬНОСТ╤ МИТНОГО БРОКЕРА

    Шановн╕ колеги, митн╕ брокери, декларанти та вс╕ хто пов'язаний з д╕яльн╕стю митних брокер╕в!



    Ком╕с╕я з питань митно╖ справи Громадсько╖ ради при М╕н╕стерств╕ доход╕в доводить до вашого в╕дома проект пропозиц╕й для внесення в Митний кодекс стосовно д╕яльност╕ митних брокер╕в, який у подальшому буде передано в якост╕ проекту для оприлюднення на оф╕ц╕йному сайт╕ М╕ндоход╕в.



    Просимо долучитися до обговорення вс╕х зац╕кавлених ос╕б у якост╕ експерт╕в.



    З метою налагодження всеб╕чного громадського обговорення зауваження ╕ пропозиц╕╖ стосовно зм╕сту регуляторного акту надавати у письмов╕й та електронн╕й форм╕ до 20.12.2013 з дня публ╕кац╕╖ цього оголошення за наступними адресами: секретар╕ат ком╕с╕╖ customscommission@gmail.com, голова п╕дком╕с╕╖ abordaj2009@ya.ru



    Дуже дяку╓мо за будь як╕ пропозиц╕╖, критичн╕ зауваження, побажання й т.п.



    Див. "ПОР╤ВНЯЛЬНА ТАБЛИЦЯ до проекту Закону Укра╖ни «Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни та Закону Укра╖ни «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕»»"



    З повагою,
    голова п╕дком╕с╕╖
    Олександр Андре╓в



    Статья:
    УВАГА! ОБГОВОРЕННЯ ПРОЕКТУ ЗАКОНУ ЩОДО Д╤ЯЛЬНОСТ╤ МИТНОГО БРОКЕРА

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

    Беларусь. Процедуру таможенного оформления перевозимых автотранспортом грузов обещают упростить

       

       ГТК Беларуси в 2014 году планирует упростить процедуру таможенного оформления грузов, перевозимых автотранспортом. Об этом журналистам сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) Сергей Борисюк, передает БЕЛТА.


       В целях ускорения осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых автотранспортом, а также уменьшения времени простоев субъектам хозяйствования будет предоставлена возможность помещать ввозимые товары на временное хранение непосредственно в республиканских пунктах таможенного оформления, без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. В этом году данная система была опробована в качестве эксперимента в отношении товара, перемещаемого железнодорожным транспортом. "Это позволило уменьшить время простоя вагонов, сократить трудозатраты, а также действия, осуществляемые заинтересованными субъектами хозяйствования", - отметил Сергей Борисюк.


       Он также сообщил, что значительно снизить контрольную нагрузку на субъекты хозяйствования позволило применение системы управления рисками. Количество проводимых досмотров на протяжении последних 5 лет снизилось в 3 раза, при этом эффективность увеличилась в 2 раза. Вместе с тем количество досматриваемых грузовых автотранспортных средств от общего количества въезжающих в Беларусь составляет 1%. Аналогичные тенденции при перемещении железнодорожным транспортом.



    Trans-Port

    Акцизы на алкоголь и сигареты вновь сильно вырастут

       В Миндоходов разработали законопроект о внесении поправок в Налоговый кодекс

       В правительстве не видят других возможностей наполнения госбюджета в 2014 году, кроме отказа от запланированного снижения ставок налога на прибыль (с 19% до 16%) и НДС (с 20% до 17%). Такая инициатива появилась в начале осени. Еще на год сохраняются льготы по НДС на операции по поставке зерновых, необработанных шкур, металлолома. От НДС освободят и операции с макулатурой.

       Как пишет КоммерсантЪ-Украина , наиболее неожиданными для производителей оказались нормы о пересмотре акцизов. Правительство предлагает отказаться от ежегодной индексации ставок, в рамках которой в 2014 году планировалось повышение на 5-12%. Но этот проект, поданный в июле, так и не был рассмотрен. Теперь Миндоходов планирует увеличить налоговую нагрузку не на все подакцизные товары, а только на пиво, алкоголь и сигареты. С 1 апреля акциз на пиво может вырасти на 200% - с 0,87 грн. до 2,61 гр./л. Это означает увеличение стоимости 1 л пива минимум на 1,74 грн. Еще через год рост ставки составит 9,9% - до 2,87 грн. В министерстве предлагают признать пиво алкогольным напитом и обязать производителей клеить акцизную марку.

       Производителям крепкого алкоголя грозит рост акциза на 40% - с 49,49 грн./л 100-процентного спирта до 69,3 грн. С апреля 2015 года Миндоходов планирует увеличение еще на 10% - до 76,25 грн. Участники рынка прогнозируют, что в рознице пол-литровая бутылка водки подорожает минимум на 10 грн. (минимальная розничная цена сейчас 30,1 грн.). Для крепленых и игристых вин ставка в 2014 году может увеличиться на 13,5% и 15,2% соответственно (для натуральных виноградных вин ставка остается прежней - 0,01 грн./л). Со слабоалкогольных напитков надо будет заплатить акциз в 112,4 грн. за каждый литр спирта.

       На 40% могут повысить акциз на сигареты. Специфическую ставку на сигареты без фильтра предложено увеличить с 72,7 грн./1000 шт. до 101,8 грн., с фильтром - со 162,6 грн. до 227,6 грн. По оценкам производителей, пачка сигарет подорожает минимум на 2-3 грн.

    Фокус

    Импорт значительно превышает экспорт в экономике Украины

       Сальдо внешней торговли Украины товарами в октябре 2013 года улучшилось по сравнению с прошлым месяцем, однако все равно хуже прошлогоднего показателя: импорт превысил экспорт на $1,8 млрд, что на 19,8% превышает показатель октября-2012.

       Согласно данным Государственной службы статистики, экспорт в октябре упал на 9,5% по сравнению с октябрем прошлого года - до $5,59 млрд, тогда как импорт – на 3,8%, до $7,39 млрд.

       По сравнению с сентябрем этого года отрицательное сальдо внешней торговли товарами сократилось на 21,1%, или на $0,48 млрд. Во многом это было связано с сокращением закупок природного газа в октябре до $1,5 млрд с $1,88 млрд в сентябре (для сравнения: в августе - $1,14 млрд, в июле - $0,86 млрд).

       В целом за 10 месяцев отрицательное сальдо составило $11,54 млрд, что на 9,2%, или на $1,16 млрд лучше показателя 10 месяцев 2012 года.

       Экспорт и импорт товаров из Украины в январе-октябре 2013 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 9,4% - соответственно до $51,88 млрд и $63,41 млрд. По итогам октября коэффициент покрытия экспортом импорта опустился до уровня прошлого года и составил 0,82.

       Внешнеторговые операции проводились с партнерами из 219 стран мира.

       Объем экспорта товаров в страны СНГ составил 35,9% общего объема экспорта, Европы - 26,6%, в т.ч. страны Европейского Союза - 26%, Азии - 26,2%, Африка - 7,6%, Америки - 3,5%, Австралии и Океании - 0,1%.

       Наиболее существенные экспортные поставки осуществлялись в Российскую Федерацию - 24,5% общего объема экспорта (черные металлы, механические машины, железнодорожные локомотивы), Турцию - 6% (черные металлы, удобрения, жиры и масла животного или растительного происхождения), Китая - 4,4% (руды, шлак и зола, жиры и масла животного или растительного происхождения, механические машины), Польшу - 4% (черные металлы, руды, шлак и зола, электрические машины), Египет - 3,9% (черные металлы, зерновые культуры, жиры и масла животного или растительного происхождения), Казахстан - 3,7% (изделия из черных металлов, железнодорожные локомотивы, механические машины), Италию - 3,6% (черные металлы, зерновые культуры, семена и плоды масличных растений).

       Импорт из Европы составил 36,6% общего объема импорта, в т.ч. из стран Европейского Союза 34,6%, из стран СНГ - 36,5%, Азии - 20%, Америки - 5,8%, Африки - 1%, Австралии и Океании - 0,1%.

       Наибольшие поступления осуществлялись из Российской Федерации - 30,2% (топлива минеральные, нефть и продукты ее перегонки, механические машины, черные металлы), Китая 10,6% (электрические и механические машины, обувь), Германии 9% (механические машины, средства наземного транспорта, кроме железнодорожного, электрические машины), Польши - 5,2% (топлива минеральные, нефть и продукты ее перегонки, пластмассы, полимерные материалы, бумага и картон), Беларуси - 4,8% (топлива минеральные, нефть и продукты ее перегонки, средства наземного транспорта, кроме железнодорожного, удобрения), США - 3,7% (средства наземного транспорта, кроме железнодорожного, механические машины, топлива минеральные, нефть и продукты ее перегонки) и Италии - 2,6% (механические машины, пластмассы, полимерные материалы, фармацевтическая продукция).

       Активнее всего осуществляли экспортно-импортные операции предприятия Киева, Донецкой, Днепропетровской, Киевской, Луганской, Запорожской и Одесской областей.

    http://www.companion.ua/

    Передел авторынка: пошлинный фактор

    В Украине, которая последние две недели бурлит революционными событиями, становится модным объяснять все происходящее Евромайданом. В том числе в экономике.

    В Украине, которая последние две недели бурлит революционными событиями, становится модным объяснять все происходящее Евромайданом. В том числе в экономике. И когда в ноябре продажи автомобилей — один из важных экономических индикаторов — упали, представители бизнеса, связанного с торговлей автомобилями, были вынуждены заявить, что причиной падения был все-таки не Евромайдан, по факту начавшийся в декабре, а введенные в течение 2013 г. импортные пошлины и утилизационный сбор на автомобили. И это будет продолжать оказывать давление на рынок. Пессимизм дилеров разделяют не все. В то время как продавцы и покупатели негодуют, украинские производители бодро рапортуют о росте производства и о планах нарастить его в следующем году, перейдя к более активному экспорту продукции, пишет Зеркало недели.

    Борьба за введение импортных пошлин и платежей в Украине имеет долгую и непростую историю, отображая противоборство между внутренними производителями и импортерами. Последние кровно заинтересованы в том, чтобы не снижался покупательский спрос на поставляемую ими продукцию. А производители добивались и добиваются того, чтобы за счет удорожания импортных авто после введения пошлин вынудить потребителей покупать автомобили, произведенные или собранные в Украине.

    В этой борьбе каждой из сторон время от времени по очереди удавалось добиться преимуществ. Так, в 2011 г. после активного лоббирования со стороны импортеров и потребителей, в том числе сельхозкомпаний, была отменена 10-процентная пошлина на ввоз 45 тыс. автомобилей из ЕС (количество соответствовало традиционному объему импорта в 2005–2007 гг.).

    К середине 2012 г. автопроизводители ощутили на себе последствия такого шага. Выпуск автомобилей в Украине упал на 20–30% и более. После чего внутренние производители обратились к властям с просьбой о защите — льготными кредитами и пошлинами, поскольку потребители недвусмысленно и массово голосовали своим кошельком за импортную технику. Если с предоставлением льготных кредитов было напряженно, то пошлины таки ввели, несмотря на яростное сопротивление импортеров, доходившее до судебных разбирательств. С 1 апреля 2013 г. были введены специальные пошлины на импорт автомобилей в размере от 6,46 до 12,95% в зависимости от объема двигателя.

    В дополнение к пошлинам с 1 сентября вступил в силу утилизационный сбор, взимаемый с импортных автомобилей в размере от 4,7 до 30,3 тыс. грн за единицу в зависимости от транспортного средства. Украинские производители, занимающиеся сборкой и покраской машин, от уплаты такого сбора освобождались. Таким образом, вместе с пошлинами торговые барьеры достигли около 20% от стоимости некоторых автомобилей, что дало неоспоримую фору в конкуренции в эконом-сегменте, учитывая отсутствие экономического роста в стране и сложную ситуацию с кредитованием.

    В ответ на введение таких мер страны, в которых расположены крупнейшие мировые производители автомобилей, поспешили заявить о своем протесте. Например, Япония и Турция сразу дали понять, что намерены вводить симметричные меры против украинской продукции в рамках процедур ВТО. Обеспокоенность, как и следовало ожидать в таких случаях, выразили ЕС, США и Южная Корея, компании которых это затронуло. Отмена утилизационного сбора была одним из камней преткновения во время переговоров между Украиной и ЕС о подписании Соглашения об ассоциации. ЕС тогда настаивал на отмене сбора.

    Тем временем в ноябре продажи автомобилей в Украине упали на 1,4% по сравнению с октябрем и на 42% по сравнению с ноябрем 2012 г. Основное падение пришлось на автомобили, бывшие в употреблении, — с 9,2 тыс. штук в ноябре прошлого года до почти 2 тыс. штук в предпоследнем месяце текущего года. Продажи новых авто также существенно упали — на 27% (до 15,4 тыс.) по сравнению с прошлогодним ноябрем.

    Поскольку такие данные были опубликованы в разгар политических событий на Евромайдане, некоторые эксперты увидели причинно-следственную связь между повышением неопределенности на рынке из-за протестных акций и снижением спроса на автомобильную продукцию. Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров, со своей стороны, поспешила заявить, что главным фактором падения продаж стало действие пошлин и утилизационного сбора. Также сказался отложенный спрос на сельхозтехнику со стороны аграриев, столкнувшихся с падением цен на продукцию в мировом масштабе. Кроме того, отложенный спрос сформировался, потому что часть потребителей рассчитывала на отмену утилизационного сбора в случае подписания официальным Киевом Соглашения об ассоциации с ЕС. Поскольку надежд на быстрое решение этого вопроса сейчас все меньше, а покупателям необходимо выполнять планы к концу года, им таки придется затовариваться подорожавшей техникой.

    И если покупатели и дилеры пребывают в расстроенных чувствах, то результаты и планы производителей довольно оптимистичны. В ноябре украинский автопром впервые в текущем году показал рост по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Пока небольшой — на 2% (до 5,8 тыс. единиц). Причем этот прирост пока не позволил переломить падение в производстве с начала года, которое по итогам 11 месяцев составило 40%. Однако начало тенденции заложено, и, скорее всего, она продолжится. Рост наблюдался по всем сегментам техники. Производство легковых автомобилей выросло на 1% по сравнению с ноябрем 2012 г. (до 5,2 тыс. штук). Выпуск автобусов увеличился на 36% (до 333 штук), а коммерческих машин — на 29%.

    Украинские производители сверстали оптимистичные планы на 2014 г. Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ, входит в группу АИС Дмитрия Святаша и Василия Полякова) за 11 месяцев 2013-го уже нарастил выпуск автомобилей более чем в 2,5 раза, а по итогам года намерен увеличить производство в 2,7 раза (до 9 тыс. единиц). В следующем году предприятие намерено удвоить объемы производства. Реализации таких планов способствовало не только введение пошлин и сборов, но и расширение линейки, в основном за счет китайских моделей. С другой стороны, предприятию, как и другим сборочным производствам, придется повышать уровень локализации производства, чтобы довести ее в перспективе до 50%.

    Похожая динамика ожидается в следующем году и у других производителей. Например, корпорация "Богдан" Олега Свинарчука планирует увеличить выпуск легковых автомобилей в 2,4 раза, до 21,5 тыс. штук. До конца текущего года компания намеревается запустить сборку новых моделей, по которым локализация будет сразу составлять около 30%, чтобы в перспективе довести ее до требуемого показателя в 50%.

    Поскольку участники рынка не ожидают роста его объемов в следующем году (в лучшем случае, сохранится на уровне 2013 г. — около 200 тыс. штук), то очевидно, что значительную часть дополнительно произведенных автомобилей украинские компании будут экспортировать. И о своей готовности более активно выходить на внешние рынки производители уже заявляли.

    Определенный оптимизм относительно перспектив 2014 г. есть и у "АвтоКрАЗа" Константина Жеваго. Это вызвано тем, что на российском рынке автомобилей (куда раньше поставлялась львиная доля продукции, до 70%) будут уравнены в экономических условиях и производители, и импортеры. А именно: российские власти решили распространить действие утилизационного сбора не только на импортеров, но и на местных производителей. До этого "АвтоКрАЗ" пережил драматическое падение объемов отгрузок в Россию — на 80% по сравнению с 2011 г. За девять месяцев 2013-го в РФ продано 114 автомобилей. В следующем году предприятие рассчитывает нарастить продажи на российский рынок на 30%, что может быть первым шагом на пути к восстановлению позиций.

    Таким образом, 2014-й станет для участников рынка — потребителей, дилеров и производителей – годом, когда они на практике почувствуют, как работает модель защиты отечественного производителя. Скорее всего, на этом баталии и дискуссии не утихнут. Вооружившись цифрами и аргументами, стороны продолжат отстаивать свои позиции. Вот только будет ли в этом споре найдена истина?

    ubr

    Россия предлагает Украине признать рубль свободно конвертируемой валютой

       

       Большинство из вопросов, которые предлагаются для рассмотрения на заседании украинско-российской межгосударственной комиссии 17 декабря, по мнению украинской стороны, “в целом” отвечают национальным интересам.


       Но два из тридцати предложенных к рассмотрению вопросов, по данным Зеркала недели, вызывают у украинской стороны серьезные замечания.


       В частности, в одобренном Кабмином проекте протокола шестого заседания украинско-российской межгосударственной комиссии говорится о возможности включения российского рубля в первую группу Классификатора иностранных валют и банковских металлов Национального банка Украины до конца 2013 г.


       По мнению украинской стороны, включение российского рубля в 1-ю группу Классификатора иностранных валют и банковских металлов НБУ несет риски, связанные с переводом экспортно-импортных операций в двусторонней торговле в рубли, неконтролируемым проникновением рублевой массы в национальную экономику, получением дополнительного (финансового) инструмента влияния со стороны РФ на Украину.


       Во-вторых, в протоколе говорится о включении государственной корпорации “Банк развития и внешнеэкономической деятельности” (“Внешэкономбанк”) в перечень организаций, кредитные соглашения с которыми подписываются согласно процедурам, определенным для международных финансовых организаций.


       По мнению украинской стороны, это может усилить риски в связи с условиями доступа на внутренний финансовый рынок “Внешэкономбанка”.



    Укррудпром

    Кабмин готовит дорожную карту по присоединению к отдельным соглашениям Таможенного союза

       

       Кабмин поручил министерствам и ведомствам подать в Минэкономразвития предложения относительно возможности присоединения Украины к отдельным техническим регламентам Таможенного союза. Об этом говорится в протоколе заседания правительства от 11 декабря, текст которого имеется в распоряжении Зеркала недели.


       Так в п. 5 документа целому ряду министерств и ведомств было поручено подать до 12 декабря в Минэкономразвития “предложения к проекту дорожной карты относительно сближения технических регламентов Украины к системе технического регулирования Таможенного союза вместе с перечнем украинской продукции, относительно которой должны быть отменены технические барьеры во взаимной торговле, а также предложения относительно возможности присоединения Украины к техническим регламентам Таможенного союза на альтернативной или безальтернативной основе”.


       А п. 6 этого документа гласит: “Поддержать предложение Минэкономразвития относительно возможности присоединения Украины к Договору об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза от 5 июля 2010 г., поручив Минэкономразвития и представителю правительства Украины в Евразийской экономической комиссии Суслову В.И. проинформировать об этом решении Евразийскую экономическую комиссию.


       Поддержать предложение Минэкономразвития относительно возможности присоединения Украины к соглашениям о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов Таможенного союза в уголовных делах и делах об административных нарушениях от 5 июля 2010 г. и Договору о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, от 19 декабря 2011 г. с учетом замечаний, высказанных Генпрокуратурой.


       Минэкономразвития подготовить к заседанию украинско-российской межгосударственной комиссии 17 декабря 2013 г. перечень международных соглашений Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которые были рассмотрены на заседаниях правительства и приняты протокольные решения относительно возможности присоединения к ним”.


       По информации ZN.UA, начиная с сентября т.г., Минэкономразвития и другие профильные министерства по поручению правительства разослали несколько писем украинским ассоциациям производителей товаров и услуг с просьбой предоставить информацию относительно группы товаров, поставляемых или планируемых к поставке на территорию стран — членов ТС, а также предоставить предложения относительно возможности применения технических регламентов Таможенного союза на альтернативной основе согласно Соглашению об устранении технических барьеров во взаимной торговле между государствами — членами ТС и странами — участницами СНГ, не являющимися членами Таможенного союза. Последнее подобное письмо было разослано на минувшей неделе с просьбой срочно предоставить запрошенную информацию, что свидетельствует о чрезвычайной спешке в подготовке документов к заседанию 17 декабря в Москве.



    Укррудпром

    Украина уменьшает «торговый минус», увеличивая экспорт в Китай

       

       Постепенное уменьшение отрицательного сальдо внешней торговли Украины свидетельствует об увеличении экспорта и снижению импорта. Благодаря преобразованиям в экономике, модернизации промышленности и заключению экспортных контрактов, в частности с Китаем, идет наращивание объемов экспорта украиинских товаров, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.


       Отрицательное сальдо торговли товарами Украины по итогам января-октября текущего года составило $11 млрд 537,1 млн. Такие данные обнародовала Государственная служба статистики в очередном экспресс-выпуска.


       Это на $1 млрд 164 млн меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За январь-октябрь 2013 года экспорт товаров составил $51 млрд 876,8 млн, импорт - $63 млрд 413,9 млн. По сравнению с соответствующим периодом 2012 года экспорт и импорт составили по 90,6%.


       На формирование отрицательного сальдо повлияли отдельные товарные группы: топливо минеральное, нефть и продукты ее перегонки (-$15 млрд 219,2 млн), средства наземного транспорта, кроме железнодорожного (-$4 млрд 284,1 млн), механические машины (-$2551,9 млн), пластмассы, полимерные материалы (-$2 млрд 479,9 млн), фармацевтическая продукция (-$2 млрд 237,5 млн), электрические машины (-$2 млрд 102,6 млн).


       Среди крупнейших стран-партнеров экспорт товаров увеличился в Китай на 47,9%, Турцию - на 1,1%, пишет Gazeta.ua.


       Одновременно сократился в Египет на 14,6%, Российскую Федерацию - на 13,8%, Казахстан - на 10,1%, Польшу - на 5% и Италию - на 3,3%.


       Импорт товаров, среди крупнейших стран-партнеров, увеличился из Польши на 13,5%, Китая - на 3,3% из Германии - на 1,7%. Уменьшились поставки из Беларуси - на 30,1%, Российской Федерации - на 16,9%, Италии - на 9,2% из США - на 6,3%.


       Как ранее сообщал Inpress.ua, экспорт товаров в октябре увеличился до 5,7 млрд долл. США, по сравнению с 5,3 млрд долл. США в сентябре 2013 года.


       В целом с начала года положительное сальдо счета операций с капиталом и финансовых операций составляло 13,4 млрд долл. США (за 10 месяцев 2012 года положительное сальдо — 8,6 млрд долл. США). В том числе, положительным остается сальдо иностранных инвестиций в акционерный капитал. За 10 месяцев чистое положительное сальдо составило 1,9 млрд долл. США.


       Платежный баланс Украины в январе-октябре 2013 года сведен с профицитом $1,054 млрд, тогда как за аналогичный период прошлого года его дефицит зафиксирован в размере $2,797 млрд.


       Отметим, что платежный баланс Украины и в 2014 году будет оставаться профицитным, прогнозирует глава Национального банка Украины (НБУ) Игорь Соркин.


       Высокие темпы роста реальной зарплаты и продолжающийся бум потребительского кредитования стали основными причинами существенного роста частного потребления.


       В Украине оборот розничной торговли предприятий за январь-октябрь 2013 г. составил 350 млрд 894,8 млн грн, что в сопоставимых ценах на 5,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Об этом сообщает Государственная служба статистики (Госстат).


       «Экспортный потенциал Украины постоянно растет. Поэтому правительство продолжает системную работу по расширению географии экспорта отечественной сельхозпродукции. Ведь об этом постоянно говорит президент и это является неотъемлемой частью Стратегии развития агросектора до 2020 года. И рынок Китая очень привлекателен для Украины с точки зрения расширения поставок зерновых и масличных», - отметил Николай Присяжнюк.



    Inpress.ua

    Эксперт констатирует замедление падения экспорта

       Высокие темпы роста реальной зарплаты и продолжающийся бум потребительского кредитования стали основными причинами существенного роста частного потребления.

       

       Такое мнение высказал начальник отдела анализа и исследований «Райффайзен» банка Аваль» Дмитрий Сологуб.


       «Динамика роста ВВП по компонентам в принципе подтверждает наши ожидания. Так, по компонентам расходов частное потребление по-прежнему демонстрирует наилучший результат – рост на 6,7% в годовом выражении в 3-м квартале. Как мы не раз отмечали ранее, высокие темпы роста реальной зарплаты (на 8,7% в годовом выражении по итогам января-октября) и продолжающийся бум потребительского кредитования являются основными причинами существенного роста частного потребления», - сказал он.


       В то же время, эксперт отметил, что в 3-м квартале валовое накопление основного капитала несколько снизилось - на 7,1% в годовом выражении.


       «Тем не менее, это существенно лучше результата второго квартала (спад на 19,7%), хотя это объясняется, в основном, низкой статистической базой третьего квартала прошлого года (то есть после завершения масштабных инфраструктурных проектов, связанных с подготовкой к проведению Евро-2012)», - добавил финансист.


       Сологуб обратил внимание, что в 3-м квартале замедлилось падение экспорта – до -7,8% в годовом выражении с -14,4% во 2-м квартале.


       Также он констатировал некоторый рост импорта, связанный, по его мнению, с увеличением физических объемов импорта природного газа в 3-м квартале.



    Деньги.ua

    На украино-словацкой границе в Ужгороде в очереди более сотни грузовиков

       

       В воскресенье, 15 декабря, по состоянию на 17.00 вблизи украинского-словацкой границы (400 м от гостиничного комплекса "Киликия") возникла длинная очередь из нескольких десятков грузовиков.


       Сейчас перед пунктом пропуска "Ужгород- Вышне Немецке" накопилось 113 крупногабаритных транспортных средств в направлении выезда из Украины после выходных дней.


       Вместе с украинскими перевозчиками в очередь выстроилось много российских и белорусских.


       Основная причина накопления фур - это ограничение дорожного движения в выходные и праздничные дни для большегрузных автотранспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки дорогами Евросоюза, в том числе и в Словацкой Республике.



    UA-Reporter.com

    Россия: Программные средства для таможенного постконтроля

       

       4 декабря 2013 года в ФТС России состоялась встреча представителей подразделений таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России с коллегами из таможенных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан в целях ознакомления с работой программных средств, применяемых этими подразделениями.


       Участники встречи обменялись информацией об используемых программных средствах по учету сведений о ходе и результатах таможенного контроля после выпуска товаров.


       В ходе встречи сотрудники ФТС России продемонстрировали своим коллегам функциональные возможности Комплекса программных средств (далее КПС) «Постконтроль». Данный программный продукт предназначен для комплексного обеспечения деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов Российской Федерации, а также для организации информационного обмена с таможенными службами Республики Беларусь и Республики Казахстан.


       Главная цель эксплуатации КПС «Постконтроль» – это фиксация всех этапов подготовки и проведения каждой проверки: от аналитической работы, предшествующей проведению проверки, до принятия решения по её результатам. В результате проводимой в настоящее время модернизации программного продукта планируется расширить функциональные возможности КПС «Постконтроль» в части информационно-аналитического обеспечения деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в целях выбора объектов таможенных проверок, выявления рисковых ситуаций на этапе таможенного контроля после выпуска товаров.


       Договоренность о проведении встреч подразделений таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК МФ Республики Казахстан была достигнута на заседании рабочей группы при Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза по развитию и применению таможенного контроля после выпуска товаров, состоявшемся в г. Актау (Республика Казахстан) 30 сентября и 1 октября 2013 года.


       Начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий Селезнев отметил, что таможенные органы трех стран уделяют пристальное внимание вопросам автоматизации деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров.



    ФТС России

    Анекдот из Интернет

    Судебное заседание:
    - Гражданка Василенко, в чём причина развода?
    - Ваша честь, задета моя честь!
    - Ваша честь? - переспрашивает судья.
    - Да, Ваша честь, моя честь!
    - Что моя честь?
    - Да нет, Ваша честь, не Ваша честь, а моя честь!
    - Я не понял: моя честь - это Ваша честь? - переспрашивает судья.
    - Вашу мать, Ваша честь! Всё, ......передумала я разводиться!

    Афоризм

    Для секса втроем, мне часто не хватает двоих.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


  • В избранное