Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продолжаются ремонтные работы на автодорогах М-06 Киев - Чоп и М-07 Киев - Ковель - Ягодин Украина. Продолжаются ремонтные работы на автодорогах М-06 Киев - Чоп и М-07 Киев - Ковель - Ягодин


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 31/07/2012
Вступившие в силу документы во вторник 31 Июля 2012 г.

1.№ 657 от 18-07-2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни та визнання такою, що втратила чинн╕сть, постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 27 листопада 1991 р. N 344
"ОВУ" № 55, ст. 2213 от 30-07-2012
Действует с 31-07-2012


MDoffice

*** Документ месяца: Постанова вiд 21.05.2012 № 450 Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й

Количество просмотров: 904 (за период c 00:00 01/07/12 по 18:13 31/07/12), всего просмотров: 904
Постанова вiд 21.05.2012 № 450КМУ
Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 09.06.1997 № 574 Про затвердження Положення про вантажну митну декларац╕ю

Количество просмотров: 84 (за период c 00:00 по 18:03 31/07/12), всего просмотров: 172
Постанова вiд 09.06.1997 № 574КМУ
Про затвердження Положення про вантажну митну декларац╕ю
Вступил в силу с 09.06.1997   утратил силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.07.2012 по 31.07.2012

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Акцизний зб╕р
№ 4677-VI от 15.05.2012 Закони Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу XX "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо коригування ставок акцизного податку""
Нетарифное регулирование
2. Група ризику Сумська митниця (╕мпорт)
№ 09/4721-ЕП от 04.07.2012 Документ митниц╕
"Про направлення оновленого перел╕ку «груп ризику» по Сумськ╕й митниц╕"
3. Група ризику Сх╕дна митниця
№ 391 от 26.06.2012 Документ митниц╕
"Про втрату чинност╕ наказ╕в Сх╕дно╖ митниц╕"
4. Група ризику К╕ровоградська митниця
№ 330 от 26.06.2012 Документ митниц╕
"Про втрату чинност╕ наказу К╕ровоградсько╖ митниц╕ N в╕д 20.02.12 № 119"
5. Група ризику Кримська митниця (митна варт╕сть)
№ 375 от 22.06.2012 Документ митниц╕
"Про внесення зм╕н до наказ╕в Кримсько╖ митниц╕"
6. Ц╕ни
№ 15/1-15.2-3/1374-ЕП от 25.07.2012 Листи ДМСУ
"Про ор╕╓нтовн╕ ц╕ни на окрем╕ види картонно-паперово╖ продукц╕╖, як╕ ╓ актуальними у серпн╕ 2012 року для продукц╕╖, що ввозиться на митну територ╕ю Укра╖ни"
№ 20/1-12/07769-ЕП от 23.07.2012 Листи ДМСУ
"Про використання б╕ржових ц╕н при зд╕йсненн╕ контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ деяких товар╕в"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ34
Документ МЗЕЗ38
Документ митниц╕12
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖13
Закони Укра╖ни11
Кодекс1
Коментар╕ фах╕вц╕в3
Листи ДМСУ31
М╕журядова угода4
Накази ДМСУ15
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни20
Распорядження8
Укази Президента1
ВСЕГО:191


MDoffice

Эксперт: Украина очень вовремя ратифицировала договор о ЗСТ с СНГ

   Российская федерация (РФ) ратификацию соглашения будут расценивать как один из шагов Украину в Таможенный союз (ТС). Такое мнение во время пресс-конференции высказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

   Чем грозит ратификация соглашения о ЗСТ с СНГ

   "Принятие решения о ратификации договора о ЗСТ со странами СНГ является прагматичным. Оно прагматичное, учитывая то, что идет снижение темпов роста экономики в еврозоне… Главное не давать возможности увеличиваться торговым барьерам. Все помнят и мясные, и сырные войны. Все это заставляло украинскую сторону думать прагматично и ратифицировать договор (о ЗСТ с СНГ – авт.)", - сказал эксперт.

   По его словам, если бы не ратифицировали данный договор до 1 августа, это означало бы, прежде всего, проигрыш украинской стороны.

   "Потому что 1 августа РФ станет членом ВТО. И не подписание означало бы –никаких выигрышей для Украины", - отметил Устенко.

   При этом он не исключает, что в РФ ратификацию соглашения будут расценивать как один из шагов Украину в Таможенный союз (ТС).

   "Российская сторона будет говорить, что это первый шаг, и можно рассматривать дальнейшее вступление в ТС... Формула подписания соглашения о ЗСТ с ЕС и СНГ не будет противоречить логике развития отношений. Пугает, что в договоре о ЗСТ с СНГ есть статья о том, что если страны вступают в соглашения с третьими сторонами, то могут быть введены санкции. Может, РФ не использует эти санкции. И я надеюсь, что это норма не будет противоречить дальнейшей интеграции Украины в ЗСТ с ЕС. Для нас важны оба рынка. Для РФ и ЕС мы не так важны. Россия играет свою геополитическую карту. Но подписание договора дает дополнительные шансы для Украины. Позиция Украины – равнонаправленное движение в обе стороны. Украина может выстроить площадку для продвижения торговли в РФ и Европу", - сказал Устенко.

   Вместе с тем, по его словам, на данный момент невозможно подсчитать экономическую выгоду для Украины от подписания договора о ЗСТ с СНГ.

   "Я думаю, в краткосрочной перспективе будет снижение торговых барьеров. Но оценить в деньгах среднесрочную перспективу невозможно, потому что это гипотетический эффект. Тем не менее, этот договор можно приветствовать. Это серьезное продвижение в наших отношениях. Следующим логичным шагом будет активизация наших отношений с ЕС с привлечением РФ к диалогу", - резюмировал эксперт.

   Как сообщалось, Верховная Рада ратифицировала договор о зоне свободной торговли с СНГ. Соответствующее решение поддержало 236 народных депутатов.

   Напомним, Президент Украины Виктор Янукович на прошлой неделе внес на ратификацию в парламент соглашение о ЗСТ в рамках СНГ. Текст соглашения был парафирован год назад, однако его удалось подписать только в октябре прошлого года.

   Стоит отметить, что из девяти стран, подписавших документ, Украина стала третьей страной, после России и Белоруссии, которая его ратифицировала.

   Отметим, Договор о Зоне свободной торговли должен заменить более ста двухсторонних соглашений и поможет увеличить товарооборот между странами СНГ.

   Договор заменит ныне действующие между государствами-участниками СНГ соглашения о свободной торговле, как двусторонние, так и многосторонние.

UBR

Определение таможенной стоимости: судебная практика ВСУ

   О практике решения ВСУ споров относительно определения таможенной стоимости товаров читайте в материале еженедельника «ЮРИСТ & ЗАКОН» от 26.07.2012, № 44

   Споры относительно определения таможенной стоимости импортируемых товаров являются, пожалуй, наиболее массовыми спорами, возникающими между импортерами и таможенными органами. Что и говорить, если по данным Единого государственного реестра судебных решений только за первое полугодие 2012 года судами первой инстанции было вынесено более 700 постановлений, связанных с определение таможенной стоимости!

   Чаще всего эти проблемы связаны с применением таможенными органами вторичных методов определения таможенной стоимости товаров. А потому для облегчения работы юристов, занимающихся подобными делами, мы решили обобщить и свести воедино судебные решения, вынесенные ВСУ по этому вопросу. Учитывая, что согласно ст. 244-2 EAN такие решения ВСУ являются обязательными для всех субъектов властных полномочий и судов Украины, при обосновании своей позиции на них можно ссылаться с той же уверенностью, что и на нормы права.

   Формальным же поводом к рассмотрению судебной практики по вопросу использования методов определения таможенной стоимости стало относительно «свежее» постановление ВСУ от 03.07.2012 года по делу № 21-197а12. Этим решением ВСУ не только признал неправомерным применение таможней шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости без последовательного применения предыдущих пяти, но и сформировал новую правовую позицию. Согласно этой позиции в случае несогласия таможенного органа с таможенной стоимостью импортированного товара он в соответствии с требованиями ст. 266 ТК обязан провести процедуру консультаций, в ходе которых он должен прийти к выводам относительно применения того или другого метода определения таможенной стоимости товаров. При этом каждый следующий метод применяется в случае невозможности применения предыдущего с приведением соответствующих аргументов.

   Но поскольку это решение ВСУ является уже не первым, касающимся порядка определения таможенной стоимости товара, то «Ю&З» решил рассмотреть ситуацию более широко и полно.

   Суть проблемы

   Несмотря на то, что основным методом определения таможенной стоимости была и остается цена договора относительно импортируемых товаров (ст. 266 «старого» ТК, ст. 57 нового ТК), на практике куда большее значение имеет соответствие этой цены цене, указанной в Единой автоматизированной системе Гостаможслужбы (далее - ЕАИС). Если по каким-либо причинам имеются существенные расхождения между ценой, указанной в договоре, и ценой, указанной в ЕАИС, таможенники, как правило, сначала требуют предоставления дополнительных документов, подтверждающих цену товара, а если они их не устраивают - определяют таможенную стоимость товара самостоятельно на основании данных ЕАИС.

   Таможенные органы довольно часто злоупотребляют применением шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости

   В этом случае они зачастую используют резервный метод определения таможенной стоимости, к содержанию которого таможенное законодательство (в первую очередь, ст. 273 старого ТК и ст. 63 нового ТК) выдвигает наименьшие требования. В теории этот метод заключается в том, что товары оцениваются с учетом мировой практики, сложившейся относительно соответствующих товаров, и их стоимость уже была когда-то предметом определения. Но на практике он сводится к определению таможенной стоимости товара на уровне цены, указанной в базе ЕАИС. Но главное, что если в идеале использование этого метода должно применяться только тогда, когда все предыдущие методы определения цены не дали результата (на это указывает даже его название - «резервный»), в действительности он применяться в большинстве случаев, когда, по мнению таможенников, определить стоимость товара невозможно. Остальные методы определения таможенной стоимости (а их, помимо цены договора, еще 4) во многих случаях просто игнорируются.

   Реже вместо цены определения контракта таможенники используют другие методы определения таможенной стоимости. В частности, цену договора относительно идентичных товаров (второй метод) или относительно схожих (аналогичных) товаров. Хотя и здесь определенные проблемы есть.

   Позиция ВСУ

   На неправомерность таких действий таможенников ВСУ указывал неоднократно. Хронологически первым среди таких решений было постановление от 20.04.2010 года № 10/58. Еще тогда ВСУ указал, что полномочия таможенных органов в случае их несогласия с задекларированной таможенной стоимостью имеют законодательные ограничения. К числу таких ограничений принадлежат процедура консультаций между таможенным органом и декларантом с целью обоснованного выбора оснований для определения таможенной стоимости и обязанность последовательного выбора методов (от первого до шестого) определения таможенной стоимости товаров. Если таможенный орган не применил последовательно иные методы определения таможенной стоимости, то, как следовало из постановления ВСУ от 17.12.2010 года, определение таможенной стоимости по резервному методу и выдача на этом основании карточки отказа в принятии таможенной декларации являются неправомерными действиями.

   Если таможенный орган не применил последовательно иные методы определения таможенной стоимости, то определение таможенной стоимости по резервному методу является неправомерным

   Этой позиции ВСУ придерживается и ныне, когда рассмотрение дел об определении таможенной стоимости осуществляется им в рамках пересмотра судебных решений по мотивам неодинакового приложения судами кассационной инстанции одних и тех же норм материального права в подобных правоотношениях. К числу таких решений можно отнести следующие постановления ВСУ: от 21.01.2011 года № 21-35а10, от 07.02.2011 года № 21-76а10, от 25.06.2011 года № 21-98а11, от 03.10.2011 года № 21-42а11, от 14.11.2011 года № 21-213а11, от 12.12.2011 года № 21-378а11, от 06.02.2012 года № 21-418а11, от 21.03.2012 года № 21-15а12 и другие.

   В конце концов, на основании этих решений в письме от 01.05.2012 года ВСУ сформировал свою правовую позицию по этому вопросу, обязательную для исполнения всеми судами. Согласно с ней действия таможенного органа по применению шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости товара без последовательного применения предыдущих пяти, как это предусмотрено п. 5 ст. 266 ТК, и без обоснования невозможности их применения является неправомерным.

   Впрочем, это не означает, что факт применения резервного метода определения таможенной стоимости является безусловным основанием для отмены решения таможенного органа. Тем более что ВСУ лишен полномочий проверять правильность установления обстоятельств дела. А потому если суды низших инстанций установят, что таможня осуществляла последовательный переход от первого к шестому методу, и докажут невозможность применения каждого из них, а также если импортер откажется предоставлять таможне дополнительные документы, то ее действия вполне могут быть признаны правомерными, свидетельством чему постановления ВСУ от 25.06.2011 года № 21-124а11 и от 16.01.2012 года № 21-377а11.

   Аналогично обстоят дела и с применением других методов определения таможенной стоимости (в частности, второго и третьего методов). Если судами будет установлено, что импортер подал все необходимые документы, в том числе те, что были затребованы таможней, и эти документы будут подтверждать правильность заявленной таможенной стоимости товара по цене внешнеэкономического контракта, то решение таможни о применении второго или третьего метода с высокой долей вероятности будет признано неправомерным. При этом такое решение будет признано неправомерным в случае, если таможня не сможет доказать сомнительность или недостоверность информации, которая содержалась в документах, предоставленных в подтверждение таможенной стоимости по цене договора. Подтверждением тому служат постановления ВСУ от 17.10.2011 года № 21-306а11 и от 02.06.2012 года № 21-365а11.

   Если же будет установлено, что импортер безосновательно не предоставил в полном объеме ее требование о предоставлениях дополнительных документов, которые могли бы подтвердить заявленную таможенную стоимость, то решение таможенного органа о применении иных методов определения таможенной стоимости товара вполне может быть признано правомерным. Подтверждением тому - постановление ВСУ от 10.04.2012 года № 21-12а12.

   Мнение «Ю&З»:

   С принятием нового Таможенного кодекса проблема с непоследовательностью в применении методов определения таможенной стоимости товаров вряд ли исчезнет. Приоритетность метода определения таможенной стоимости по цене контракта остается, как остаются и критерии для ее применения, но учитывая практику их применения таможенными органами в рамках старого ТК, вполне можно ожидать, что именно шестой (резервный) метод определения таможенной стоимости (который, кстати, также остался) будет и дальше фаворитом таможенников.

   Послабления возможны только по отношению к уполномоченным экономическим операторам, для которых предусмотрено автоматическое определение таможенной стоимости по основному (контрактному) методу. У других же импортов возможны еще большие проблемы, учитывая, что теперь в ч. 2 ст. 58 ТК закреплена невозможность применения метода определения таможенной стоимости товаров по цене договора в случае, если использованные декларантом сведения не подтверждены документально или не определены количественно и достоверны и/или отсутствует хотя бы одна из обязательных составляющих таможенной стоимости.

   Поэтому, учитывая нормы ТК и практику их применения судами, импортерам по-прежнему стоит иметь максимум документов, подтверждающих обоснованность цены, указанной во внешнеэкономическом договоре, а также выполнять требования таможенников по их предоставлению. Если такие документы будут и таможня их получит, то доказать правомерность применения других методов оценки таможенной стоимости ей будет очень сложно.

   ВЫВОД:

   ВСУ подтверждает, что применение таможенниками второстепенных методов определения таможенной стоимости возможно только после проведения консультаций с декларантом. Каждый следующий метод определения таможенной стоимости может применяться таможенниками в случае невозможности применения предыдущего с приведением соответствующих аргументов. При этом если декларант предоставил все требуемые таможней документы и они подтверждают заявленную таможенную стоимость, то вероятность того, что таможне удастся доказать правомерность применения второстепенных методов определения таможенной стоимости, будет крайне низкой.

   Евгений Даниленко,

   аналитик еженедельника «ЮРИСТ & ЗАКОН»

www.ligazakon.ua

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Справка по товару - ПП или ПД

31-07-2012 08:42, Алекс-2
Регион: Киев
Справка по товару - ПП или ПД

Добрый день подскажите, раньше открывая спраку по товару видно было, ПП или ПД, на товар, сейчас нет, это так специально устроили или я может чегото не вижу? в таблице товаров в ГТД коды стояли 1801 или 1802 сейчас ток транзит.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Продолжаются ремонтные работы на автодорогах М-06 Киев - Чоп и М-07 Киев - Ковель - Ягодин Украина. Продолжаются ремонтные работы на автодорогах М-06 Киев - Чоп и М-07 Киев - Ковель - Ягодин

       Украинские дорожники продолжают выполнять ремонтные работы на автомобильных дорогах. В частности, в Житомирской области продолжается капитальный ремонт дороги М-06 Киев - Чоп: км 86 +200 - км 87 +550 (левая полоса) и км 106 +000 - 114 +200 (левая полоса). В связи с этим действуют ограничения движения транспорта на указанных участках - объезд осуществляется по правой полосе со скоростью 50-70 км / час.
    На Киевщине ведется капитальный ремонт участков дорог Киев-Чоп и Киев-Ковель-Ягодин. Из-за работ на автодороге М-06 Киев - Чоп действуют ограничения движения транспорта: на км 14 +080 - км 19 +700, км 86 +200 - км 87 +550 и км 106 +100 - км 114 +200, где закрыты левые полосы, проезд осуществляется правыми полосами.
    Также ремонтные работы ведутся на участках дороги М-07 Киев - Ковель - Ягодин в Киевской области: км 40 +900 - км 41 +800 (слева) км 42 +500 - км 43 +250 (слева) км 44 +360 - км 45 +360 (справа) км 46 +200 - км 47 +040 (справа) км 48 +570 - км 50 +000 (справа) км 53 +340 - км 54 +150 (слева) км 55 + 450 - км 56 +280 (справа). Движение автотранспорта этими участками осуществляется в реверсивном режиме и регулируется светофорами. Временно ограничено движение автомобильного транспорта и на участке км 30 +600 - км 64 +243 этой дороги - установлена ​​скорость движения 50-70 км / час.

    Trans-Port

    2 августа. Вебинар: Электронное декларирование.

    Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический вебинар по электронному декларированию.

    План вебинара.
    1. Нормативные основы электронного декларирования
    2. Принцип электронного декларирования.
    3. Методика перехода на электронное декларирование
    4. Настройка MD Declaration для работы по схеме электронного декларирования


    Электронное декларирование - это существенное сокращение временных затрат на таможенное оформление.
    Для участия в вебинаре, Вам необходимы только ПК (требования к ПК смотрите ниже) подключенный к Internet (чем выше скорость соединения с Internet тем лучше) и колонки/наушники.
    Для подключения к вебинару, Вы переходите по ссылке, которую мы Вам отправим, и попадаете в виртуальную комнату, в которой происходит обсуждение.
    Главным отличием вебинара от обычного семинара, является то, что Вы можете находиться где угодно! Если несколько сотрудников Вашей компании хотят посетить вебинар, Вы можете сэкономить средства, просматривая вебинар на одном ПК.

    Продолжительность вебинара: 1.5 часа.
    Стоимость: 200 грн / участник (без НДС).
    Дата проведения: 02/08/2012 время 18-30 (время проведения может быть изменено).
    Для участия в вебинаре, отправляете Ваши заявки по адресу v@mdoffice.com.ua


    Заявка на семинар:

    1. Название компании:

    2. Адрес (юр/почт):

    3. ЕГРПОУ:

    4. Свидетельство НДС/дата:

    5. Индивидуальный налоговый номер:

    6. Контактное лицо и тел.:

    7. e-mail/факс для отправки счёта:


    Любые вопросы, по данному вебинару, присылайте на e-mail v@mdoffice.com.ua


    Что такое вебинар.
    Вебинар (англ. web + seminar) - это семинар, который проводится в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств. К ним относятся программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон.

    Рекомендованные характеристики ПК для слушателей:
    * 1.4GHz Intel® Pentium® 4 or faster processor (or equivalent) for Microsoft® Windows® XP or Windows 7; 2GHz Intel Pentium 4 or faster processor (or equivalent) for Windows Vista®
    * Windows XP Home or Professional with Service Pack 2; Windows Vista Home Premium, Business, Ultimate, or Enterprise; or Windows 7 Home Premium, Professional, or Ultimate (32-bit edition, or 64-bit edition with 32-bit browser)
    * 512MB of RAM (1GB recommended) for Windows XP or Windows 7; 1GB of RAM (2GB recommended) for Windows Vista
    * Microsoft Internet Explorer 6, 7, or 8; Mozilla Firefox 2.x or 3.x; or Google Chrome
    * Adobe® Flash® Player 10.1 for all users (hosts, presenters, participants, and administrators)
    * монитор от 17”




    MDoffice

    Экспортный регресс: За ╤ полугодие 2012 г. молочная продукция из Украины потеряла рынки

       Тарас Гагалюк: Сыр - это основной экспортный продукт молокоперерабатывающей отрасли Украины. Фото из открытых источников

       По результатам ╤ полугодия 2012 г. экспорт молочной продукции из Украины в стоимостном выражении сократился на 78,9 млн долл., или на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Об этом сообщает пресс-служба ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ).

       По мнению экспертов, негативно на объемах экспорта сказался запрет на импорт сыров в Россию - снижение экспорта привело к потерям в размере 46,8 млн долл. Кроме того, снижение экспорта объясняется значительным уменьшением отгрузок сливочного масла и цельномолочной продукции.

       По словам директора агентства AgriSurvey УКАБ Тараса Гагалюка, отрасль понесла потери не только из-за снижения экспорта сыров: "За ╤ полугодие 2012 г. было экспортировано на 20% меньше сухого молока, на 56% меньше - цельномолочной продукции (молоко, кефир, сметана, ряженка, йогурт, сыры жирные и др.) и на 81% меньше - масла сливочного. Общие потери составили 78,9 млн долл."

       Однако наиболее негативные последствия молочный сектор понесет именно от невозможности экспортировать сыры. "По данным нашего исследования... закупочные цены на молоко больше коррелируют именно с объемами экспорта сыров, а не масла или сухого молока. И это естественно, поскольку сыр - это основной экспортный продукт молокоперерабатывающей отрасли Украины", - отметил Гагалюк.

       Напомним, в мае с.г. министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко сообщил, что Украина возобновила экспорт сыра в Россию. Министр подчеркнул, что "благодаря этим поставкам тысячи людей смогли вернуться на рабочие места, а десятки тысяч фермеров - получить справедливую цену на молочную продукцию".

       Как сообщалось, с 7 февраля Россия ввела запрет на ввоз в страну сыров некоторых украинских производителей из-за того, что продукция не соответствует техрегламенту России на молоко и молочную продукцию. Отмечалось, что в состав некоторых видов украинских сыров, импортируемых в Россию, входят растительные жиры.

       Ранее в Роспотребнадзоре, в частности, были недовольны продукцией Пирятинского сырзавода (Полтавская область), Великобурлукского сыродельного завода (Харьковская область), Звенигородского сыродельного комбината (Черкасская область), Охтырского сыркомбината (Сумская область), ООО "Гадячсыр", ООО "Техмолпром" (г. Гадяч, Полтавская область), производственного объединения "Молис" (Запорожская область), Хмельницкой маслосырбазы (Хмельницкая область), крыжопольского филиала ООО "Интер Фуд" (Винницкая область).

       Затем Роспотребнадзор официально объявил о запрете поставок в РФ некоторых видов сыров трех украинских производителей: Пирятинского сырзавода (группа "Молочный альянс"), "Прометея" (входит в Milkiland) и "Гадячсыра" ("Альмира"). Вышеупомянутые предприятия поставляли в Россию около 60% украинского сыра. В апреле с.г. данный запрет был снят.

       Как ранее заявляли эксперты, реальный экспорт украинских сыров в Россию начнется не ранее середины июня. "Условия, которые предлагает Роспотребнадзор, предполагают технологию производства советских времен, согласно которой созревание сыра "российский" составляет 60 суток. То есть, если они декларировали 15 апреля, что они открывают границы России, то только где-то в районе 15 июня они смогут принимать нашу продукцию. Они диктуют нам технологию, по которой может производиться сыр", - пояснил глава совета директоров Союза молочных предприятий Украины Вадим Чагаровский.

       Отметим, согласно данным "Украинского клуба аграрного бизнеса" (УКАБ), Украина в 2011 г. экспортировала на территорию Российской Федерации 56 тыс. т твердого сыра на сумму 320 млн долл. Всего в прошлом году было произведено 139 тыс. т твердого сыра.

    РБК-Украина

    Верховна Рада Укра╖ни прийняла за основу законопроект про внесення зм╕ни до пункту 4 розд╕лу ХХ╤ "Прик╕нцев╕ та перех╕дн╕ положення" Митного кодексу Укра╖ни ...

       Проектом (ре╓стр. №№11027) пункт 4 розд╕лу ХХ╤ "Прик╕нцев╕ та перех╕дн╕ положення" Митного кодексу Укра╖ни пропону╓ться доповнити п╕дпунктом 9 такого зм╕сту:

       "9) до 1 с╕чня 2018 року - устаткування (обладнання) та комплектувальн╕ вироби до нього (кр╕м п╕дакцизних товар╕в), що не виробляються та не мають аналог╕в в Укра╖н╕, не були у використанн╕ ╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни суб'╓ктами господарювання, як╕ реал╕зують ╕нвестиц╕йн╕ проекти у пр╕оритетних галузях економ╕ки, схвален╕ в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни "Про стимулювання ╕нвестиц╕йно╖ д╕яльност╕ у пр╕оритетних галузях економ╕ки з метою створення нових робочих м╕сць", для потреб власного виробництва, пов'язаного з реал╕зац╕╓ю таких ╕нвестиц╕йних проект╕в.

       У цьому п╕дпункт╕ терм╕ни вживаються у такому значенн╕:

       устаткування (обладнання) - машини (кр╕м транспортних засоб╕в), механ╕зми, прилади, пристро╖, призначен╕ для використання у технолог╕чному процес╕, що зд╕йсню╓ться п╕д час реал╕зац╕╖ ╕нвестиц╕йного проекту;

       комплектувальн╕ вироби до устаткування (обладнання) - частини, виготовлен╕ зг╕дно ╕з самост╕йним комплектом документ╕в ╕ призначен╕ для застосування у склад╕ такого устаткування (обладнання)".

    Верховна Рада Укра╖ни

    Президент п╕дписав закони щодо л╕цензування ╕мпорту та посилення в╕дпов╕дальност╕ за фальсиф╕кац╕ю

       26.07.2012 р. Президент Укра╖ни п╕дписав закони Укра╖ни в╕д 05.07.2012 р. № 5065-VI «Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо посилення в╕дпов╕дальност╕ за фальсиф╕кац╕ю або об╕г фальсиф╕кованих л╕карських засоб╕в» (на основ╕ проекту № 10561) та в╕д 04.07.2012 р. «Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни (щодо л╕цензування ╕мпорту л╕карських засоб╕в та визначення терм╕ну «активний фармацевтичний ╕нгред╕╓нт»)» (на основ╕ проекту № 10562).

       Обидва законопроекти було заре╓стровано в парламент╕ 5 червня 2012 р. Уже 7 червня проект № 10561 прийнято в першому читанн╕, а 8 червня 2012 р. за скороченою процедурою голосування прийнято за основу проект № 10562. У ц╕лому ╖х було прийнято Верховною Радою Укра╖ни 4 та 5 липня.

       Законом № 5038-VI внесено зм╕ни до Закону Укра╖ни «Про л╕карськ╕ засоби». Зокрема, передбачено, що з 1 березня 2013 р. на територ╕ю Укра╖ни зможуть ввозитися л╕карськ╕ засоби, заре╓строван╕ в Укра╖н╕, за наявност╕ сертиф╕ката якост╕ сер╕╖ л╕карського засобу, що вида╓ться виробником, та л╕ценз╕╖ на ╕мпорт л╕карських засоб╕в, що вида╓ться ╕мпортеру (виробнику або особ╕, що представля╓ виробника л╕карських засоб╕в на територ╕╖ Укра╖ни), у порядку, встановленому законодавством. У додатку до л╕ценз╕╖ зазнача╓ться перел╕к препарат╕в, дозволених до ╕мпорту л╕ценз╕ату, а також особлив╕ умови провадження д╕яльност╕.

       Законом № 5065-VI встановлено крим╕нальну в╕дпов╕дальн╕сть за умисне порушення встановленого порядку докл╕н╕чного вивчення, кл╕н╕чних випробувань л╕карських засоб╕в, фальсиф╕кац╕ю ╖х результат╕в, а також порушення встановленого порядку державно╖ ре╓страц╕╖ л╕карських засоб╕в. Таке правопорушення загрожуватиме позбавленням вол╕ на строк в╕д 3 до 5 рок╕в з позбавленням права об╕ймати певн╕ посади чи займатися певною д╕яльн╕стю на строк в╕д 1 до 3 рок╕в.

       Нагада╓мо, що 27.07.2012 р. Президент Укра╖ни п╕дписав Закон Укра╖ни в╕д 04.07.2012 р. № 5036-VI «Про внесення зм╕н до Основ законодавства Укра╖ни про охорону здоров’я щодо встановлення обмежень п╕д час провадження кер╕вниками та прац╕вниками л╕кувально-проф╕лактичних ╕ фармацевтичних (аптечних) заклад╕в профес╕йно╖ д╕яльност╕», який набуде чинност╕ з 1 серпня 2012 р.

       Нараз╕ тексти закон╕в не оприлюдено.
    Прес-служба «Щотижневика АПТЕКА»

    Аптека.ua

    Зона в╕льно╖ торг╕вл╕ в СНД: н╕ вол╕, н╕ торг╕вл╕

       

    Положення угоди про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ з СНД, ратиф╕ковано╖ вчора парламентом, роблять виконання цього документа сумн╕вним. Таку думку "Делу" висловив Тарас Чорнов╕л, перший заступник голови ком╕тету Верховно╖ Ради у закордонних справах.

       Угода про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕стить багато юридичних ╕ економ╕чних прогалин, як╕ в результат╕ роблять виконання цього договору сумн╕вним. Як зазначив Тарас Чорнов╕л, перший заступник голови ком╕тету Верховно╖ Ради у закордонних справах, саме п╕дписання цього документа восени минулого року викликало дискус╕ю про розб╕жност╕ тексту договору з тим, з яким була ран╕ше ознайомлена Укра╖на, а також повноваження Миколи Азарова в╕зувати окрем╕ положення. "Це неоф╕ц╕йна ╕нформац╕я, але те що Укра╖на, як могла, затягувала ратиф╕кац╕ю, на в╕дм╕ну в╕д Рос╕╖, яка зробила це оперативно, поб╕чно ╖╖ п╕дтверджу╓", - сказав в╕н.

       Депутат припустив, що Укра╖на ╕ дал╕ тягнула б з ц╕╓ю процедурою, якщо б "не в╕дбувся в╕домий в╕зит", маючи на уваз╕ при╖зд Володимира Пут╕на в Ялту 12 липня на зас╕дання укра╖нсько-рос╕йсько╖ м╕ждержавно╖ ком╕с╕╖. "Не знаю, що було пущено в х╕д - об╕цянки чи прес, але як бачите, ми дуже швидко ратиф╕кували документ", - говорить Чорнов╕л. В╕н зазначив, що документ м╕стить низку положень, як╕ роблять його сумн╕вним не лише з економ╕чно╖, але ╕ юридично╖ точки зору.

       Б╕л╕ плями

       Як одне з невизначених для подальшого застосування положень Угоди експерт вид╕ля╓ вир╕шення суперечок м╕ж кра╖нами-учасницями ЗВТ в Економ╕чному суд╕ СНД. Але Укра╖на не ратиф╕кувала в╕дпов╕дну угоду ╕ не може бути стороною в судов╕й суперечц╕. "╤ з ╕ншого боку - чи можемо ми звертатися в страсбурзький суд, чи не блоку╓ нам догов╕р таку можлив╕сть вир╕шення суперечок?", - говорить Тарас Чорнов╕л.

       К╕льк╕сть вилучень ╕ обмежень в угод╕ не дозволяють в╕днести ╖╖ до зони в╕льно╖ торг╕вл╕, в╕дпов╕дно до визначення СОТ. "СОТ в╕та╓ будь-яку л╕берал╕зац╕ю торг╕вл╕, ╕ передбача╓, що б╕льша частина ╕ за обсягом, ╕ за перел╕ком номенклатур повинна бути виведена з-п╕д р╕зноман╕тних торгових обмежень", - говорить Чорнов╕л. У той же час у випадку з п╕дписаною угодою, за рахунок спец╕альних домовленостей в частин╕ енергонос╕╖в до 70% обсягу загального балансу п╕ддаються д╕╖ обмежень. "Тобто за класиф╕кац╕╓ю СОТ - це н╕яка не зона в╕льно╖ торг╕вл╕. ╤ назвати ╖╖ такою враховуючи к╕льк╕сть вилучень досить складно", - говорить депутат.

       Також потр╕бно враховувати, що кра╖ни-учасниц╕ мають р╕зний юридично-правовий статус. Так, Укра╖на, не будучи повноц╕нним членом СНД, ма╓ правосуб'╓ктний статус, в той час як для ╕нших кра╖н - член╕в Митного союзу - р╕шення ухвалюються централ╕зовано, при значному вплив╕ Рос╕╖. "╤ як нам орган╕чно ╕снувати, враховуючи р╕зн╕ статуси - також не зовс╕м зрозум╕ло", - сказав в╕н.

       Впада╓ у в╕ч╕ створення режиму найб╕льшого сприяння для член╕в Митного союзу.

       ╤ нарешт╕ "додаток 6" до угоди, з якого виплива╓, що можуть бути застосован╕ санкц╕╖ до того з учасник╕в ЗВТ, хто при╓днанням до ╕нших економ╕чних об'╓днань завдасть шкоди партнерам. "Найб╕льш поширена верс╕я, що це зроблено, щоб не дати Укра╖н╕ при╓днатися до зони в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢С. Але нав╕ть якщо й не це малося на уваз╕, то текст виписаний наст╕льки невиразно, що може трактуватися в тому числ╕ ╕ таким чином", - говорить Тарас Чорнов╕л.

       Експерти нар╕кають ╕ на велику к╕льк╕сть умов ╕ застережень, в силу яких умови угоди можуть не виконуватися, ╕ Рос╕я збер╕га╓ за собою право на д╕╖ "в дус╕ пана Онищенка". "Вс╕ ц╕ фактори в╕дносять п╕дписання Угоди до пол╕тичних акт╕в, а не економ╕чних, оск╕льки на сьогодн╕ нема╓ однозначно╖ в╕дпов╕д╕ як це все в принцип╕ може працювати", - говорить Чорнов╕л.

       Що п╕дписали

       В угод╕ визнача╓ться, що сторони не застосовують в╕дносно один одного мита та ╕нш╕ ╖м екв╕валентн╕ платеж╕ за винятком перерахованих у додатках до угоди вилучень.

       До складу вилучень включен╕ мита на постачання цукру в Рос╕ю, Б╕лорусь, Казахстан ╕ Молдову: для кра╖н Митного союзу вона становитиме 340 долар╕в/тонна (без терм╕ну обмеження), для Молдови - 75% в╕д митно╖ вартост╕ до 2015 року.

       Також Казахстан до 2015 року збереже мито на ╕мпорт укра╖нсько╖ гор╕лки в розм╕р╕ 2 ╓вро/л╕тр, а Молдова до 2013 року - на укра╖нський спирт в розм╕р╕ 0,5 ╓вро/л╕тр. Також в список вилучень включено мито в розм╕р╕ 50% в╕д митно╖ вартост╕ на постачання в Укра╖ну цукру з Митного союзу ╕ Молдови.

       Рос╕я зберегла експортне мито на природний газ на р╕вн╕ 30%, але з застереженням, що для Укра╖ни буде д╕яти спец╕альна формула.

       Укра╖на збер╕га╓ для себе експортн╕ мита на феросплави, металобрухт ╕ нас╕ння соняшника в розм╕р╕, закр╕пленому в домовленостях з╕ Св╕товою орган╕зац╕╓ю торг╕вл╕.

       Кр╕м того, угода передбача╓ свободу транзиту, але з застереженням, що п╕д д╕ю положень, що регулюють транзит, не п╕дпада╓ транзит трубопров╕дним транспортом.

       Сторони зобов'язалися протягом 6 м╕сяц╕в п╕сля вступу в силу дано╖ угоди почати переговори з п╕дготовки окремо╖ угоди про транзит трубопров╕дним транспортом.

       Угода нада╓ сторонам можлив╕сть вводити антидемп╕нгов╕ та захисн╕ мита, але регулю╓ процедуру консультац╕й, необх╕дних для цього.

       Сп╕рн╕ питання м╕ж сторонами виносяться на розгляд або Економ╕чного суду СНД (знаходиться в М╕нську, Б╕лорусь), або спец╕ально створено╖ ком╕с╕╖ експерт╕в.

       Як пов╕домляло "Дело", Богдан Данилишин вважа╓, що зона в╕льно╖ торг╕вл╕ з СНД - це перший крок Укра╖ни до Митного союзу.

       Нагада╓мо, Верховна Рада Укра╖ни на позачергов╕й сес╕╖ 30 липня ратиф╕кувала угоду про Зону в╕льно╖ торг╕вл╕ в рамках СНД. В╕дпов╕дне р╕шення п╕дтримали 260 народних депутат╕в.

       24 липня президент В╕ктор Янукович запропонував Рад╕ ратиф╕кувати угоду про ЗВТ СНД. 12 липня на зустр╕ч╕ з Януковичем в Ялт╕ Президент Рос╕╖ Володимир Пут╕н заявив, що його кра╖на розрахову╓ на швидку ратиф╕кац╕ю Укра╖ною дано╖ угоди. 18 жовтня 2011 року 8 кра╖н СНД (Рос╕я, Укра╖на, Б╕лорусь, Казахстан, В╕рмен╕я, Киргизстан, Молдова ╕ Таджикистан) домовилися про створення зони в╕льно╖ торг╕вл╕

       Угоду про Зону в╕льно╖ торг╕вл╕ в рамках СНД було п╕дписано в жовтн╕ 2011 р. Укра╖на стала третьою державою (яка п╕дписала угоду), п╕сля Рос╕╖ та Б╕лорус╕, що ратиф╕кувала цей документ.



    FINANCE.UA

    Президент подписал Закон об освобождении IT-компаний от уплаты НДС

       

    Президент Украины подписал Закон О внесении изменений в раздел XX Переходные положения Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции.

       Об этом сообщили в пресс-службе Президента.

       Как сообщалось ранее, 5 июля 2012 года, Верховная Рада одобрила закон о налоговых льготах для ИТ-отрасли со всеми замечаниями Президента. За принятие закона в целом проголосовали 264 народных депутата.

       Напомним, что 24 мая парламент принял закон О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно специального режима налогообложения субъектов индустрии программной продукции (№9744).

       Изменения в закон предусматривали введение 5%-ной ставки НДФЛ, 5%-ного налога на прибыль, освобождение от НДС только непосредственно разрабатываемой украинскими субъектами программной индустрии продукции.

       Специальный режим налогообложения будет действовать с 1 января 2013 года по 1 января 2023 года, однако 22 июня президент Виктор Янукович ветировал закон.

       Согласно принятому с поправками закону, норма о ставке 5% налога на прибыль, освобождение от НДС сохраняется, а ставка НДФЛ остается на уровне ставок НДФЛ для всех остальных налогоплательщиков.

       По мнению Президента, введение 5%-ной ставки НДФЛ могло бы привести к существенным потерям бюджета, а также противоречит принципу равенства всех налогоплательщиков перед законом и недопущения проявлений налоговой дискриминации.

       Также Янукович исключил из закона нормы, предусматривающие необходимость проведения внеплановых выездных проверок субъектов ╤Т-сферы органами Госналогслужбы, а также получения заключения Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации для получения статуса субъекта спецрежима налогообложения.

    З Ки╓ва в Москву тепер ╖здитимуть за новими правилами

       

    Пасажирам, як╕ ╖дуть у столицю Рос╕╖, доведеться приходити на ки╖вський зал╕зничний вокзал за годину до в╕дходу потяга для митного й прикордонного контролю.

       Про це пише газета Сегодня з посиланням на оф╕цера прес-служби Державно╖ прикордонно╖ служби Андр╕я Демченка.

       "Так вже в╕дбува╓ться для пасажир╕в по╖зд╕в №1-2 "Ки╖в - Москва", - сказав в╕н.

       "Б╕ля вагона ╖х зустр╕чають митники й прикордонники. ╤з грудня 2010 року для цих пасажирських по╖зд╕в д╕╓ експеримент щодо прост╕шого вар╕анту митного оформлення. За згодою з Рос╕╓ю плану╓ться ввести таку ж процедуру для пасажир╕в потяг╕в №3-4 ╕ №5-6", - сказав Демченко.

       За його словами, на територ╕╖ Рос╕╖ перев╕ряти пасажир╕в уже не будуть.

       Як ран╕ше пов╕домлялося, Кабм╕н розпорядився, щоб на ки╖вському вокзал╕ був в╕дкритий ц╕лодобовий пункт пропуску через держкордон.

       Такий пункт пропуску через кордон для потяг╕в на Москву вже ╕сну╓ на вокзал╕ в Харков╕.



    Укра╖нська правда

    Анекдот из Интернет

    Отец читает сказку сыну на ночь:
    - Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике.
    - Пап, скажи честно: ты чё куришь?

    Афоризм

    Доехал Иван царевич до камня на распутье , а там надпись : "Поедешь налево - убью. Твоя Василиса.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное