Пересечь границу Украины можно будет в Киеве на вокзале
Кабинет Министров Украины распорядился открыть пункт пропуска через государственную границу на железнодорожной станции "Киев-Пассажирский". Это закреплено правительственным распоряжением №511-р от 25 июля 2012 года.
"С целью упорядочения деятельности пунктов пропуска для железнодорожного сообщения открыть на территории железнодорожной станции "Киев-Пассажирский" самостоятельный пункт пропуска через государственную границу для международных пассажирских перевозок постоянного
функционирования с круглосуточным режимом работы", - цитирует распоряжение Интерфакс-Украина.
Связанные с транзитом услуги освобождались и освобождаются от НДС
ГНСУ отметила, что железнодорожные станции при передаче грузов между участниками транзита начисляют плату за сопутствующие услуги по подаче, уборке, накатыванию или выкатыванию, пользованию вагонами, их промывке и уведомлению об их прибытии, маневровой работе локомотива, хранению, взвешиванию, проверке массы грузов и т. п.
Согласно НКУ перечисленные дополнительные услуги, связанные с перевозками грузов транзитом, взимаемые по отдельным внутренним документам (накопительным
картам, ведомостям платы за подачу, уборку вагонов и маневровую работу, ведомостям платы за пользование вагонами), освобождаются от обложения НДС, если эти услуги относятся к транзитным по номерам вагонов, подтвержденных копиями соответствующих накладных.
Следовательно, подготовленные до 01.01.2011 г. письма ГНАУ, разъясняющие порядок обложения НДС, применяются к аналогичным операциям, которые осуществляются с 01.01.2011 г.
Таким образом, операции по поставке услуг, связанных с перевозкой
(перемещением) пассажиров и грузов транзитом через территорию Украины как до 01.01.2011 г., так и после указанной даты, освобождаются от НДС (письмо от 19.06.2012 г. № 10330/6/15-3415-2645).
В этом году экономика Украины больше всего пострадает от импорта
Главным риском для экономики Украины в текущем году является рост отрицательного сальдо внешней торговли (импорт превышает экспорт). Об этом говорится в прогнозе Ukrainian Economic Trends Forecast компании Da Vinci AG на третий квартал 2012 года, передает ТСН.
Специалисты компании уверены, что до конца года отрицательное сальдо внешней торговли составит около - 9,8 млрд долл. Движение к этому показателю усиливает риски для золотовалютных резервов Украины в контексте
необходимости покрытия дефицита внешней торговли. Этот фактор также обуславливает необходимость мягкой девальвации для формирования дополнительного стимула роста экспорта и выравнивания торгового баланса. Аналитики также подчеркивают, что проблема устранения внешнеторгового дисбаланса может быть решена за счет формирования и реализации государственной программы по энергосбережению в коммунальном хозяйстве, что позволит активизировать рост ВВП, задействовать население и обеспечить заказами широкий спектр
отраслей экономики. Напомним, по данным Всемирной организации торговли, в прошлом году Украина стала 25-м мировым импортером товаров (без учета торговли внутри ЕС). Как сообщалось, экспорт Украины в январе-мае 2012 г. увеличился на 4,8% - до 21 млрд 959,5 млн долл, импорт - на 6,2%, до 26 млрд 342,6 млн долл. Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,83 (за январь-апрель 2011 г. - 0,84). Внешнеторговые операции проводились с партнерами из 199 стран мира. Объемы экспорта товаров в страны СНГ
составили 37,6% от общего объема экспорта, Азии - 27%, Европы - 24,4%, в т.ч. в страны Европейского Союза - 24,1%, Африки - 7,8%, Америки – 3,1%.
http://banker.ua/
УЗ запустила Единую автоматизированную систему управления грузоперевозками
В июле 2012 года команда инженеров, программистов и технических специалистов Укрзализныци реализовала долгожданный проект - заработал Единый Центр обработки данных Укрзализныци. Платформой для реализации проекта стала разработка и подключение Единой автоматизированной системы управления грузовыми перевозками Укрзализныци (сокращенно АСК ВП УЗ-Е), которая объединила в себе электронные базы данных по всем шести железным дорогам Украины. Теперь железнодорожники имеют Единую общую электронную
информационную платформу, которая объединяет все базы данных, мониторинг и контроль над перевозками. Эксперты в области создания информационных управленческих систем подчеркивают, что без такого единого информационного фундамента переход на новое качество осуществления перевозок, новые технологии работы, принятие оперативных управленческих решений, среднесрочное и долгосрочное планирование всех ресурсов железнодорожного транспорта невозможно осуществить. "7 июля фактически дата рождения Центра - начало промышленной
эксплуатации Единой автоматизированной системы управления грузовыми перевозками Укрзализныци. Данный этап завершил большое количество масштабных работ, осуществленных отечественными программистами и специалистами в сфере информационных технологий ", - сообщил начальник ГП" Главный информационно-вычислительный центр "(ГИВЦ) Владимир Мурзин. "Раньше на шести железных дорогах Украины работали свои автоматические системы управления грузовыми перевозками. Учитывая общемировую тенденцию централизации вычислительных
ресурсов, произошла и централизация вычислительных ресурсов, баз данных и состояния грузовых перевозок Укрзализныци ", - добавил Владимир Мурзин. Для реализации этого проекта был закуплен современный программно-аппаратный комплекс, на основе которого создан центр обработки данных (ЦОД). Новый центр базируется на основе техники IBM P780, системы управления базами данных Oracle и прикладного программного обеспечения разработки украинских специалистов ГП "Проектно-конструкторское технологическое бюро по автоматизации
систем управления на железнодорожном транспорте Украины". Сейчас к системе подключено тысяча терминальных устройств, с помощью которых работники железнодорожного транспорта всех базовых уровней, начиная от дежурных по станциям, операторов локомотивных и вагонных депо, товарных кассиров и заканчивая руководителями имеют возможность получить информацию своего уровня, которая позволяет эффективно управлять грузовыми перевозками. Обновление баз данных системы происходит ежесекундно на территории всей страны
специалистами линейных уровней ввода базовой информации до всех баз данных и с автоматических устройств получения информации. По словам специалиста, именно сбор и предоставление оперативной информации и суточной отчетности о ходе перевозок - основная функция данной системы. "Новая система позволяет видеть Украину как единое целое, дает возможность управлять всеми грузовыми перевозками от их зарождения, как правило на востоке страны и заканчивая их попаданием в приграничные порты Юга или Запада Украины", -
отметил Владимир Мурзин.
После введения нового Таможенного кодекса в Украине время таможенного оформления импорта и экспорта сократится до одного часа.
Об этом сообщил директор департамента таможенного контроля и оформления Государственной таможенной службы Украины Сергей Семка на пресс-конференции в Киеве, передал корреспондент ГолосUA.
«После введения нового Таможенного кодекса время таможенного оформления импорта сократилось в среднем до 1 час. 26 мин., экспорта – в среднем до 45 мин., хотя кодексом определен срок в четыре часа в обоих случаях», - отметил эксперт.
Как отмечает С. Семка,
на это повлияло несколько факторов, в том числе, и изменение количества физических досмотров, которое сократилось до 8%, по сравнению с почти 70% в 2009 году, а также начало работы информационных терминалов для оформления деклараций, использование которых в дальнейшем станет обязательным.
«Уже активно заработали информационные терминалы, позволяющие подавать декларации в электронном виде, тем самым мы фактически исключаем возможность несанкционированного отказа в таможенном оформлении
или непринятия декларации, что было распространено еще в 2010-2011 годах», - сказал он.
ГНСУ рассмотрела особенности обложения НДС услуг нерезидентам
ГНСУ отметила, что представительство нерезидента действует лишь в той мере, в которой его уполномочил такой нерезидент.
Услуги, предусмотренные п. 186.3 НКУ, будут облагаться или не облагаться НДС в зависимости от того, имеет ли получатель услуги (нерезидент) постоянное представительство на территории Украины,
а для этого необходимо учитывать договорные и фактические отношения субъектов хозяйственной деятельности.
Место поставки услуг, получателем которых является:
- непосредственно нерезидент, находится за пределами территории Украины и такая операция не является объектом обложения НДС.
-
представительство нерезидента (нерезидент получает услуги через него), находится на территории Украины, и в этом случае операция поставки услуг является объектом обложения НДС (письмо от 24.04.2012 г. № 7222/6/15-3415-26).
Ком╕тет Конгресу США схвалив скасування поправки Джексона-Вен╕ка
Ком╕тет Палати представник╕в Конгресу США з доход╕в ╕ видатк╕в у четвер б╕льш╕стю голос╕в схвалив "Акт 2012 про скасування поправки Джексона-Вен╕ка щодо Рос╕╖ та Молдови".
Як зазнача╓ться в документ╕, основна мета законопроекту - "поширити ... нормальн╕ торговельн╕ в╕дносини ... на продукти з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ та Молдови ╕ вимагати зв╕тност╕ щодо виконання Рос╕йською Федерац╕╓ю зобов'язань, взятих на себе при вступ╕ до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕", переда╓ DT.UA.
Паралельно
в Конгрес╕ розгляда╓ться законопроект щодо "списку Магн╕тського", який передбача╓, зокрема, заборону на в'╖зд в США чиновникам, причетним до порушень прав людини.
Ран╕ше Ком╕тет Сенату з ф╕нанс╕в висловився за скасування поправки Джексона-Вен╕ка, одночасно ухваливши посилити контроль за виконанням Рос╕╓ю вимог СОТ.
Тим
часом Палата представник╕в наклала заборону на сп╕впрацю Пентагону з "Рособоронекспортом" п╕сля того, як Рос╕я (разом ╕з Кита╓м) блокувала прийняття Радою безпеки ООН запропоновано╖ зах╕дними кра╖нами резолюц╕╖ щодо Сир╕╖.
Як в╕домо, поправка Джексона-Вен╕ка була прийнята конгресом у 1974 роц╕ ╕ вводила обмеження на торг╕влю з СРСР.
Причиною прийняття поправки стала в╕дсутн╕сть у Радянському Союз╕ свободи ем╕грац╕╖.
Зараз поправка формально
продовжу╓ д╕яти щодо Рос╕╖.
З 1989 року США щор╕чно вводили моратор╕й на д╕ю поправки, однак Конгрес оф╕ц╕йно ╖╖ не скасовував.
Каб╕нет м╕н╕стр╕в пропону╓ парламенту дозволити ввезення в Укра╖ну та реал╕зац╕ю всередин╕ кра╖ни до 1 тис. тонн етильованого ав╕ац╕йного бензину на р╕к.
В╕дпов╕дна ╕н╕ц╕атива викладена в законопроект╕ № 11031, заре╓строваному в парламент╕ 25 липня, пов╕домля╓ агентство "╤нтерфакс-Укра╖на".
Як зазначено в пояснювальн╕й записц╕ до законопроекту, ╕деться про ╕мпорт палива марки AVGAS 100 LL, яке застосову╓ться для заправки л╕так╕в загального призначення
(невеликих приватних, навчальних л╕так╕в ╕ вертольот╕в).
"Експлуатац╕я таких пов╕тряних суден на будь-якому ╕ншому палив╕ ╓ порушенням техн╕чних умов ... Користувач╕ таких пов╕тряних суден в Укра╖н╕ змушен╕ купувати паливо, яяке ввозиться контрабандним шляхом", - ╕деться у пояснювальн╕й записц╕.
Як пов╕домлялося, в жовтн╕ 2010 року М╕неконом╕ки вже виступало з пропозиц╕╓ю дозволити ввезення в Укра╖ну та реал╕зац╕ю на ╖╖ територ╕╖ етилованого ав╕ац╕йного бензину.
Ввезення
╕ продаж етилованого бензину в Укра╖н╕ заборонен╕ з с╕чня 2003 року.
За даними Нац╕онального бюро економ╕чних досл╕джень США, в результат╕ заборони використання етильованого автомоб╕льного палива середн╕й р╕вень вм╕сту свинцю в кров╕ громадян ц╕╓╖ кра╖ни знизився на 77%.
Основними предметами порушення митних правил залишаються валюта, холодна зброя ╕ л╕карськ╕ засоби, а також додалися порушення прав ╕нтелектуально╖ власност╕
З початку набрання чинност╕ новим Митним кодексом Укра╖ни, тобто з 1 червня станом на 25 липня, Ки╖вською обласною митницею складено 64 протоколи про порушення митних правил на суму 4,3 м╕льйон╕в гривень. Основними предметами порушення митних правил були ╕ залишаються валюта, холодна зброя ╕ л╕карськ╕ засоби.
Якщо ж говорити за останн╕ випадки порушення митних правил, то нещодавно прац╕вниками Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕ заф╕ксован╕ чергов╕ порушення митних правил п╕д
час перем╕щення через митний кордон Укра╖ни валюти та газованих напо╖в.
В першому випадку п╕д час проходження митного контролю в аеропорту «Борисп╕ль» наша сп╕вв╕тчизниця, яка прилет╕ла з Туреччини, сво╖ми д╕ями обрала канал, позначений символами червоного кольору - «червоний коридор».
Пасажирка для митного оформлення подала заповнену власноруч митну декларац╕ю на багаж, що в╕дстав, в як╕й не було письмово задекларовано гот╕вку. П╕д час усного опитування по пунктам
митно╖ декларац╕╖ громадянка на питання ╕нспектора про наявн╕сть ╕ноземно╖ валюти заявила, що ма╓ «близько 18 000 долар╕в США».
Для перерахунку гот╕вки пасажирку було запрошено до службового прим╕щення митниц╕, де громадянкою було пред’явлено 18 000 долар╕в США. П╕д час проведення огляду ручно╖ поклаж╕ та багажу в одному з в╕дд╕лень ж╕ночо╖ сумки пасажирки без ознак приховування було виявлено 6605 долар╕в США.
Однак, п╕сля неодноразових запитань ╕нспектор╕в митниц╕
про наявн╕сть ╕ншо╖ ╕ноземно╖ валюти, було додатково виявлено на пояс╕ пасажирки п╕д кофтиною, одягнутою на н╕й, загорнут╕ в ж╕ночу панчоху 20 000 долар╕в США та 20 000 ╓вро, тобто перем╕щувались у спос╕б, що утрудню╓ виявлення.
На момент проходження митного контролю дозв╕льних документ╕в на право ввезення гот╕вки понад норму пасажирка не надала. З╕ сл╕в пасажирки вищеназвана гот╕вка належить ╖╖ родин╕.
Зг╕дно в╕тчизняного законодавства, пасажирц╕ було пропущено
12175 долар╕в США (екв╕валент 10000 ╓вро), прийнято на збер╕гання 5825 долар╕в США. По протоколу про порушення митних правил вилучено 20 000 ╓вро та 26 605 долар╕в США.
Таким чином, громадянка порушила порядок проходження митного контролю, яким обмежено перем╕щення гот╕вки через митний кордон Укра╖ни в╕дпов╕дно до Постанови Правл╕ння НБУ № 148 в╕д 27.05.2008
р.
Зазначен╕ д╕╖ мають ознаки порушення митних правил, передбаченого частиною 1 статт╕ 483 Митного кодексу Укра╖ни (д╕╖, спрямован╕ на перем╕щення валюти через митний кордон Укра╖ни з приховуванням в╕д митного контролю, а саме шляхом, що утруднюють виявлення).
В другому випадку 32000 долар╕в США, 1000 швейцарських франк╕в та 6000 англ╕йських фунт╕в стерл╕нг╕в було виявлено п╕д час проходження митного контролю в аеропорту «Борисп╕ль» громадянином ╤зра╖лю, який
прилет╕в до Укра╖ни з Великобритан╕╖ та сво╖ми д╕ями обрав канал, позначений символами зеленого кольору - «зелений коридор». Саме цим, в╕дпов╕дно до ч. 5 ст. 366 МК Укра╖ни громадянин заявив про те, що перем╕щуван╕ ним через митний кордон Укра╖ни товари не п╕длягають письмовому декларуванню, оподаткуванню митними платежами, не п╕дпадають п╕д встановлен╕ законодавством заборони та обмеження щодо ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни.
Валюту було виявлено у зон╕ спрощеного митного контролю
«зелений коридор» та п╕сля проходження його багажу через рентген-апарат митниц╕, коли митники поц╕кавилися у пасажира щодо наявност╕ у нього гот╕вки.
Пасажира було запрошено до зони ретельного огляду багажу та ручно╖ поклаж╕, де пасажир на прохання ╕нспектора митниц╕ видав гот╕вку, яка м╕стилися у внутр╕шн╕х кишенях п╕джака, в який в╕н був одягнений. Гот╕вка перем╕щувалась без ознак приховування.
Нагаду╓мо, що пасажир обрав проходження митного контролю в режим╕
«зелений коридор», де передбачено наявн╕сть у громадян гот╕вки у сум╕, що не перевищу╓ 10000 ╓вро (чи екв╕валент ц╕╓╖ суми в ╕нш╕й валют╕).
Таким чином, зг╕дно в╕тчизняного законодавства, з виявлено╖ суми пасажиру було пропущено 12174 долар╕в США (екв╕валент 10000 ╢вро), а за протоколом про порушення митних правил вилучено 19880 долар╕в США, 1000 швейцарських франк╕в та 6000 англ╕йських фунт╕в стерл╕нг╕в.
На момент проходження митного контролю належним чином
оформлено╖ митно╖ декларац╕╖ та дозв╕льних документ╕в пасажир не надав, до моменту перетину ним «б╕ло╖ л╕н╕╖» до ╕нспектор╕в митниц╕ з приводу декларування гот╕вки не звертався.
Сво╖ми д╕ями громадянин ╤зра╖лю порушив встановлений ст. 366 МК Укра╖ни порядок проходження митного контролю в зонах (коридорах) спрощеного митного контролю.
Зазначен╕ д╕╖ мають ознаки порушення митних правил, передбаченого ст. 471 Митного Кодексу Укра╖ни (порушення порядку проходження
митного контролю в зонах (коридорах) спрощеного митного контролю).
В обох випадках складено протоколи про порушення митних правил, валюту вилучено до винесення судом р╕шення у справ╕.
В третьому випадку на митному посту «Сх╕дний терм╕нал» Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕ декларантом в╕тчизняного п╕дпри╓мства була подана до митного контролю та митного оформлення вантажна митна декларац╕я для випуску у в╕льний об╕г 7560 л╕тр╕в популярного безалкогольного газованого напою,
який над╕йшов з Груз╕╖ на адресу одного з в╕тчизняних п╕дпри╓мств.
На перший погляд, вс╕ документи на вантаж були оформлен╕ належним чином, однак митники вир╕шили ретельн╕ше перев╕рити цю зовн╕шньоеконом╕чну операц╕ю, ╕ звернулися до сво╖х же колег з сектору захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕ в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю Ки╖всько╖ обласно╖.
В результат╕ перев╕рки на п╕дстав╕ даних митного ре╓стру об’╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕ було виявлено
в╕дсутн╕сть в╕домостей про в╕тчизняну ф╕рму, як оф╕ц╕йного ╕мпортера та в╕домостей про ф╕рму-в╕дправника, як оф╕ц╕йного експортера ╕ виробника товару. Таким чином, Ки╖вською обласною митницею було прийнято р╕шення про призупинення митного оформлення строком на 15 календарних дн╕в даного безалкогольного газованого напою.
Трохи згодом на п╕дстав╕ звернення оф╕ц╕йних представник╕в американсько╖ компан╕╖-правовласника, Ки╖вською обласною митницею було продовжено призупинення митного оформлення
вищевказаного вантажу на 15 дн╕в.
П╕зн╕ше в присутност╕ декларанта в╕тчизняного п╕дпри╓мства та оф╕ц╕йних представник╕в компан╕╖-правовласника, було в╕д╕брано проби й зразки даного товару.
В╕дпов╕дно до експертного висновку виявилося, що у позначенн╕ назви напою використано знак для товар╕в ╕ послуг, внесений до митного ре╓стру об’╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕, а також те, що представлений на досл╕дження товар ╓ тотожним товару, стосовно якого заре╓стровано
знак для товар╕в ╕ послуг.
В╕дпов╕дно до в╕домостей митного ре╓стру об’╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕ майнов╕ права на об’╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕ – торг╕вельну марку напою, належать американськ╕й компан╕╖, а також визначено особи, уповноважен╕ представляти ╕нтереси правовласника в Укра╖н╕.
Таким чином, в╕тчизняним п╕дпри╓мством ввезено на митну територ╕ю Укра╖ни 7560 л╕тр╕в безалкогольного газованого напою з порушенням охоронюваних законом
прав ╕нтелектуально╖ власност╕.
Зазначен╕ д╕╖ мають ознаки порушення митних правил, передбаченого ст. 476 Митного кодексу Укра╖ни (перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни з порушенням прав ╕нтелектуально╖ власност╕). Ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни або вивезення за меж╕ ц╕╓╖ територ╕╖ товар╕в, призначених для виробничо╖ або ╕ншо╖ п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, з порушенням охоронюваних законом прав ╕нтелектуально╖ власност╕ – тягнуть за собою накладення штрафу в розм╕р╕ одн╕╓╖
тисяч╕ неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян з конф╕скац╕╓ю товар╕в, що перем╕щуються з порушенням права ╕нтелектуально╖ власност╕.
Складено протокол про порушення митних правил. Вантаж вилучено до винесення судом р╕шення у справ╕.
18 июля 2012г. Кабмин согласовал Имплементационный план по внедрению в Украине Инициативы «Партнерство «Открытое Правительство».
С мая 2014 года любую административную услугу в Украине можно будет получить в электронной форме. Реализация Национального плана действий «Партнерство «Открытое Правительство» положит конец очередям в налоговой и других госучреждениях.
Согласно Имплементационного плана с октября этого года органы исполнительной
власти должны перейти на электронную систему документооборота. «С этого момента скорость подготовки государственных решений будет равна скорости движения электронного сигнала. Никаких объективных ограничителей в межведомственном взаимодействии не будет», - подчеркнул Владимир Семиноженко. По его словам, к этому времени понятие «срочное» в принципе не было применимо к сфере государственного управления, ведь согласование документов, размещенных на бумажных носителях в любом случае требовало продолжительной переписки
на протяжении месяцев.
Также до конца 2012 года в Украине будет внедрен Национальный центр учета коммунальных платежей, информирование о жилищно-коммунальных услугах и Единый государственный веб-портал административных услуг. А с 2013 года начнет действовать механизм электронных государственных закупок.
Регламент ICC переведен на украинский язык благодаря усилиям юристов из 5 компаний
Перевод наиболее популярных в мире арбитражных правил на украинский язык стал возможен благодаря поддержке 5 юридических фирм.
Арбитражный регламент Международного арбитражного суда при Международной торговой палате (ICC) был переведен на украинский язык и опубликован на официальном сайте ICC.
Перевод был осуществлен при поддержке юридических фирм Asters, CMS Cameron McKenna, ENGARDE, ЮБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и «Ильяшев
и Партнеры» в рамках сотрудничества с Украинским национальным комитетом ICC. По мнению участников рабочей группы, перевод арбитражных правил ICC позволит сделать текст регламента более доступным и понятным для украинской аудитории. Проект особенно актуален, учитывая, что в течение последних 5 лет правила ICC занимают первое место в мире по популярности и частоте использования для решения арбитражных споров (по данным исследования International Arbitration Survey: Choices in International Arbitration, проведенного
в 2010 г.) .
К переводу арбитражных правил ICC на украинский язык были привлечены эксперты, активно практикующие в сфере разрешения международных коммерческих арбитражных споров. Участие в проекте юристов, обладающих значительным практическим опытом, гарантировало максимально корректный перевод документа.
Правительство разработало проект относительно стимулирования инвестиционной деятельности
На днях в ВР был зарегистрирован правительственный законопроект касательно стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных областях экономики с целью создания новых рабочих мест.
Целью законопроекта является внедрение благоприятных условий для привлечения инвестиций в приоритетные отрасли экономики Украины для создания новых рабочих мест, развития инфраструктуры депрессивных территорий, увеличения производства высококачественных отечественных товаров
и услуг, создание современной производственной, транспортной и рыночной инфраструктуры.
Приоритетными отраслями экономики, согласно проекту № 11026, являются отрасли, в которых реализуется государственная политика по развитию производственного и экспортного потенциала, создание новых рабочих мест.
Всевозможные способы поддержки субъектов инвестиционной деятельности определены профильными документами - Законом «Об инвестиционной деятельности», Налоговым и Таможенным
кодексами. Но для того, чтобы эти льготы получить, субъекты должны отвечать ряду утвержденных Кабмином критериев.
Инвестиционный проект в приоритетной отрасли экономики должен соответствует следующим критериям:
1) общая сметная стоимость превышает сумму, эквивалентную:
3 млн. евро - для субъектов крупного предпринимательства;
1 млн. евро - для субъектов среднего предпринимательства;
500
тыс. евро - для субъектов малого предпринимательства.
2) количество созданных новых рабочих мест для работников, непосредственно задействованных в производственных процессах, превышает:
150 - для субъектов крупного предпринимательства;
50 - для субъектов среднего предпринимательства;
25 - для субъектов малого предпринимательства.
3) средняя зарплата работников не менее чем в 2,5 раза превышает
размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года.
Если в течение 2 лет со дня госрегистрации инвестиционного проекта не достигнуты показатели, указанные выше (количество рабочих мест, средняя зарплата и т.д.), срок действия регистрации проекта прекращается.
Проект, в случае его одобрения парламентом, определит основы государственной политики в инвестиционной сфере на 2013-2032гг.
Державна податкова служба в╕дкрила онлайн-серв╕с "Д╕знайся б╕льше про свого б╕знес-партнера".
Про це пов╕домля╓ агентство "Л╤ГАБ╕знес╤нформ" з посиланням на прес-службу ДПСУ.
Серв╕с да╓ можлив╕сть будь-якому в╕дв╕дувачев╕ (як органам державно╖ влади або м╕сцевого самоврядування, так ╕ ф╕зичним та юридичним особам) сайту швидко перев╕рити статус перебування окремого платника податк╕в на обл╕к в орган╕ ДПС ╕ д╕знатися фактичний стан розрахунк╕в
такого платника з бюджетом.
Для цього сл╕д зайти на головну стор╕нку сайту ДПСУ ╕ в рубриц╕ "Д╕знайся б╕льше про свого б╕знес-партнера" заповнити необх╕дн╕ поля, як╕ ╕дентиф╕кують платника податк╕в (код ╕ назва). Результат пошуку нада╓ться митт╓во.
Серв╕с функц╕ону╓ з централ╕зованого принципом, а не локально, тобто пошук ╕нформац╕╖ зд╕йсню╓ться по ╓дин╕й баз╕ даних ДПСУ, а вих╕дний результат по окремому платнику податк╕в форму╓ться в узагальненому вигляд╕, без
його детал╕зац╕╖ за рег╕ональною ознакою.
НБУ хоче повернути обов'язковий продаж частини валютно╖ виручки
Нац╕ональний банк Укра╖ни пропону╓ парламенту внести поправки до ф╕нансового законодавства, дозволивши центральному банку тимчасово вводити обов'язковий продаж частини валютного виторгу.
В╕дпов╕дна ╕н╕ц╕атива закр╕плена в розробленому в НБУ законопроект╕ №11033, заре╓строваному у Верховн╕й рад╕ 25 липня, пов╕домля╓ агентство "╤нтерфакс-Укра╖на".
"Впровадження на терм╕н до шести м╕сяц╕в вимоги щодо обов'язкового продажу частини надходжень в ╕ноземн╕й
валют╕ на користь суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕; зм╕на терм╕н╕в розрахунк╕в за операц╕ями експорту та ╕мпорту товар╕в", - зазначаються в законопроект╕ права, як╕ ма╓ нам╕р отримати Нацбанк.
За оц╕нкою Нацбанку, надання йому права використовувати так╕ ╕нструменти дасть змогу обирати оптимальний час для ╖х застосування, що дасть можлив╕сть п╕двищити ефективн╕сть таких важел╕в для запоб╕гання розвитку негативних тенденц╕й на валютному ринку Укра╖ни.
"За
даними МВФ, ╕сну╓ високий ризик виникнення чергово╖ кризи, яка може поширитися ╕ на кра╖ни ╕з розвиненою економ╕кою, ╕ на кра╖ни з ринками, що формуються. При вплив╕ негативних чинник╕в на переб╕г економ╕чних процес╕в в Укра╖н╕ Нацбанк завжди повинен мати наб╕р гнучких ╕нструмент╕в, як╕ дали б змогу оперативно вводити на валютному ринку певн╕ вимоги щодо проведення валютних операц╕й", - наголошу╓ться в пояснювальн╕й записц╕ до законопроекту.
У записц╕ також нагаду╓ться, що обов'язковий
продаж валютно╖ виручки було скасовано в 2005 роц╕, через що Нацбанк втратив ╕нструмент, яким забезпечувався гарантований продаж валюти внутр╕шньому валютному ринку.
В правительстве отказались от практики отраслевых льгот и решили перейти к ручному предоставлению предприятиям права не платить налоги. С 2013 года любое предприятие страны в течение пяти лет сможет не платить налог на прибыль и ввозные пошлины на оборудование. Для этого компании необходимо будет инвестировать 3 млн евро в создание 150 рабочих мест в неких приоритетных отраслях, которые будет определять Кабмин, пишет "Коммерсант-Украина".
Законопроект о создании привлекательного
инвестиционного климата определяет критерии инвестпроектов, которые получат государственную поддержку. Крупный бизнес должен будет вложить не менее 3 млн евро и создать 150 новых рабочих мест. Для среднего бизнеса эти показатели составят 1 млн евро и 50 человек соответственно, малого — 500 тыс. евро и 25 человек. Средняя зарплата на всех этих предприятиях должна будет в 2,5 раза превышать минимальную.
"Показатель зарплаты брался из промышленности,— пояснил источник в правительстве.—
Что касается объема инвестиций, то, по данным ООН, создание одного высокотехнологичного места обходится в $50 тыс., поэтому мы и поставили критерий объема инвестиций в 3 млн евро, который поможет создать определенное количество рабочих мест".
Издание отмечает, что в законопроекте Кабмина не указаны конкретные приоритетные отрасли. Документ содержит лишь размытое определение: "отрасли, в которых реализуется государственная политика по развитию производственного и экспортного потенциала,
созданию новых рабочих мест". Под это определение подойдет любое промышленное предприятие страны, а также компании, обслуживающие экспорт — из сфер торговли и транспорта.
По словам экспертов и представителей бизнес-ассоциаций, такая неопределенность с приоритетными отраслями говорит о возможности ручного управления инвестпроектами.
"Сейчас местные чиновники создадут новые предприятия и скажут, что они очень важны и приоритетны для нашей экономики. Были и технопарки,
и свободные экономические зоны, и всегда процедура отбора проектов была непрозрачна",— возмущается директор экономического департамента Украинского союза промышленников и предпринимателей Юлия Дроговоз.
Агросектор Украины выиграет от вступления России в ВТО: аналитик
Повышение конкуренции на рынке России вынудит украинских производителей модернизироваться, чтобы гарантировать высокое качество экспортируемых товаров
В целом присоединение России к ВТО является позитивным событием для всего украинского аграрного сектора, рассказал корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ Владимир Зубков,
эксперт-аналитик Центра торговой политики Украины.
Украинский аграрный сектор, после 2020 года - окончания переходного периода членства России в ВТО, в перспективе получит более широкий доступ на российский рынок. В частности, будет существенно ограничен режим исключений (например, по сахару), действующий сейчас в двустороннем российско-украинском
соглашении о режиме свободной торговли (а в случае ратификации соглашения о зоне свободной торговле стран СНГ).
В то же время, по его словам, украинская продукция столкнется и с ужесточением конкуренции на российском рынке с молочной, мясной и прочей аграрной продукцией из третьих стран. Таможенный тариф, применяемый Россией, после 2020г. снизится и преимущества нулевой ставки по этим категориям для Украины будут во многом нивелированы.
Таким образом, в выигрыше
от вступления России в ВТО останутся те украинские производители, которые инвестируют в модернизацию производства, внедрение новых технологий, снижение издержек и обеспечение гарантированного уровня качества и безопасности продукции.
Кроме того, принципиальной для Украины новацией становится введение обязующего для России арбитражного механизма
разрешения споров, не являющегося чувствительным к двусторонней политизации торговых вопросов, говорит Владимир Зубков. Также Россия должна будет перейти на четкие и объективные стандарты ВТО по процедурам антидемпинговых расследований и защитного регулирования, от отсутствия которых в настоящее время страдает целый ряд украинских отраслей, производящих такие категорий
товаров, как, например, карамель.
Присоединение России к ВТО сопровождается также принятием в текущем году международных подходов к стандартизации, согласно которым качество украинской продукции может быть заверено в любой лаборатории, сертифицированной по стандартам ISO, напоминает аналитик. "Этот аспект важен, поскольку именно российские
требования по некоторым аспектам технического регулирования являлись ранее причинами торговых конфликтов в аграрном секторе между Украиной и Россией", - говорит Зубков.
Другим важным аспектом, по его словам, является то, что российская сторона не сможет далее предъявлять претензии к целым отраслям по соблюдению санитарных, ветеринарных, фитосанитарных и технических требований. В ВТО
такие процедуры инициируются только в отношении отдельных предприятий. Таким образом, говорит Владимир Зубков, это означает, что Россия не сможет запретить, например, ввоз всей молочной или мясной продукции из Украины. Претензии могут касаться лишь отдельных предприятий в отрасли и только в случае обнаружения фактов нарушений. При этом в случае устранения нарушений, российская сторона должна будет отменить введенный запрет.
Отмена бессрочности запретов на импорт продовольствия и создание
прозрачных и понятных механизмов возобновления импорта также являются благоприятными факторами для украинского аграрного сектора, отмечает эксперт Центра торговой политики Украины.