Вiдповiдно до пункту 2 роздiлу I Лiцензiйних умов представник
митного брокера - це фiзична особа, яка перебува╓ в трудових вiдносинах з митним брокером i безпосередньо викону╓ в iнтересах особи, яку представля╓ митний брокер, дi╖, пов'язанi з пред'явленням митному органу товарiв i транспортних засобiв, а також документiв, потрiбних для ╖х митного контролю та митного оформлення, яка вiдповiда╓ квалiфiкацiйним вимогам, установленим пунктом 10 роздiлу II Лiцензiйних умов.
Згiдно зi статтею 418 Кодексу
агент з митного оформлення - це фiзична особа-резидент, що перебува╓ в трудових вiдносинах з митним брокером i безпосередньо викону╓ в iнтересах особи, яку представля╓ митний брокер, дi╖, пов'язанi з пред'явленням митному органу товарiв, транспортних засобiв комерцiйного призначення, а також документiв, потрiбних для здiйснення ╖х митного контролю та митного оформлення.
Таким чином поняття "представник митного брокера" i "агент з митного оформлення"
по сутi ╓ тотожними та такими, що визначають виконання однакових функцiй з пред'явлення митному органу товарiв, транспортних засобiв комерцiйного призначення, а також документiв, потрiбних для здiйснення ╖х митного контролю та митного оформлення.
У той же час, згiдно з частиною третьою роздiлу ХХI "Прикiнцевi та перехiднi положення" Кодексу, нормативно-правовi акти центрального органу виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ реалiзацiю
державно╖ полiтики у сферi державно╖ митно╖ справи, та iнших центральних органiв виконавчо╖ влади, прийнятi на виконання законiв Укра╖ни з питань державно╖ митно╖ справи до набрання чинностi Кодексом, та нормативно-правовi акти, якi використовуються при застосуваннi норм законiв з питань державно╖ митно╖ справи, застосовуються в частинi, що не суперечить Кодексу, до прийняття вiдповiдних актiв згiдно з вимогами цього Кодексу.
Ураховуючи викладене, для уникнення скарг
i нарiкань з боку пiдпри╓мств, що надають послуги з декларування товарiв, транспортних засобiв комерцiйного призначення, якi перемiщуються через митний кордон Укра╖ни, продовжити практику прийняття iспитiв i видачi квалiфiкацiйних посвiдчень представникам митних брокерiв (агентам з митного оформлення) вiдповiдно до Порядку прийняття iспиту у представникiв митних брокерiв, затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни вiд 18.08.2009 N 767, до набрання чинностi вiдповiдним наказом Мiнiстерства
фiнансiв Укра╖ни.
Анулювання, переоформлення, видачу дублiката квалiфiкацiйного посвiдчення представника митного брокера здiйснювати вiдповiдно до Порядку анулювання, переоформлення, видачi дублiката квалiфiкацiйного посвiдчення представника митного брокера, затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни вiд 08.12.2009 N 1169.
Т.в.о. Голови Служби
О.М.Дороховський
Украинские перевозчики не смогут ездить в Румынию
По данным Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Украины, по состоянию на 25 июля квота грузовых разрешений Румынии (универсальных и транзитных) 2012 года использована на 99,9%. Также по состоянию на 25 июля квота разрешений Румынии (универсальных пассажирских) 2012 года использована на 98%.
Поэтому с целью предотвращения возникновения конфликтных ситуаций в пунктах пропуска на государственной границе Украины, Мининфраструктуры обращается
к автоперевозчикам с просьбой принять к сведению изложенную информацию и не планировать выполнение перевозок на основании указанных разрешений.
В случае получения для украинских автоперевозчиков дополнительного количества румынских разрешений для выполнения грузовых и пассажирских перевозок на 2012 год информация об их наличии будет дополнительно размещена на официальном сайте Министерства инфраструктуры Украины.
В настоящее время осуществление грузовых перевозок
по территории Румынии возможно только на основании многоразовых разрешений ЕКМТ.
На основании информации, полученной из Посольства Республики Беларусь в Республике Польша, Ассоциация "БАМАП" информирует о том, что при принятии решения о проведении углубленного таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо таможенного органа Польши может дать предписание водителю, выполняющему перевозку груза, осуществить необходимые для проведения таможенного досмотра процедуры, в том числе, осуществить разгрузку транспортного средства.
Такое предписание
законно и отказ осуществить такие процедуры может повлечь ответственность в соответствии с Уголовно-таможенным кодексом Республики Польша в виде штрафа.
По информации Посольства Республики Беларусь в Республике Польша во всех пунктах таможенного оформления Республики Польша, в том числе на белорусско-польском участке Государственной границы, имеются субъекты хозяйствования, предоставляющие услуги по разгрузке/погрузке автотранспортных средств, подлежащих углубленному таможенному досмотру.
За оказание услуги взимается оплата в соответствии с действующим тарифом.
Экспорт зерна из Украины ниже ожидаемого — рынок боится ограничений
Экспорт зерна из Украины за две декады июля составил около 950 тыс. тонн. Несмотря на рекордные цены на мировом рынке, участники рынка опасаются формировать экспортные партии из-за высоких административных рисков
За две декады июля экспорт зерна из Украины составил около 950 тыс.тонн. По итогам первого месяца сезона экспорт может достичь 1,2 млн тонн.
Изначально объем экспорта в 2012/2013 МГ оценивался в 26 млн тонн (такой потенциал формировал
прогноз урожая в 47 млн тонн + 12 млн тонн переходящих остатков). Эта оценка предполагала экспорт 3 млн тонн зерна ежемесячно, что является пределом возможностей для существующей инфраструктуры.
По мере снижения прогнозов урожая эксперты корректировали и прогнозы экспорта. Прогноз экспорта, который озвучил сегодня в Кабмине министр агарной политики и продовольствия Николай Присяжнюк — 21-22 млн тонн.
По оценкам УКАБ, объем экспорта в текущем сезоне составит 18,6
млн тонн, или около 1,5 млн тонн в месяц. Однако даже этот сниженный показатель в первом месяце сезона может оказаться недостижимым. "На 1,5 млн тонн за оставшееся время вряд ли успеем выйти", — говорит генеральный директор Украинского клуба аграрного бизнеса Владимир Лапа. При этом, как отметил эксперт, мировая конъюнктура не оставляет желать лучшего.
"Если сравнить экспортные цены в Украине и мировые, то есть возможность для заработка, маржа — супер. Но если будет приниматься то или
иное политическое решение, есть риск не выполнить контракт", — поясняют эксперты.
Как неофициально рассказал "Делу" представитель одной из зерноторговых компаний, слухи о возможном запрете экспорта (даже необоснованные) удерживают трейдеров от формирования партий зерновых. "Меньше месяца назад в Крыму сельхозпроизводители планировали везти продукцию на припортовые элеваторы, и им неофициально советовали ускориться, если они хотят успеть что-то продать, потому что со дня на день якобы
будут точно введены ограничения на экспорт. Этого не произошло, но этот дамоклов меч продолжает висеть над рынком", — отметил собеседник "Дела".
В Минагропроде поясняют текущий невысокий объем экспорта тем, что внешние потребители немного приостановили закупки из-за повышения цен, чтобы проанализировать ситуацию.
Как сообщало "Дело", в мире сложилась наконец идеальная ситуация для украинских сельхозпроизводителей — исторически рекордные цены при исторически рекордных
запасах не распроданного украинского зерна.
Стоимость сельхозпродукции неуклонно растет. Вчера цены на соевые бобы установили исторический рекорд в ходе электронных торгов на товарной бирже в Чикаго. Стоимость ноябрьского фьючерса выросла до $16,38/бушель ($601,89 за тонну), что обновило предыдущий максимум, зафиксированный в разгар продовольственного кризиса 2008 года (16,37 доллара).
Параллельно продолжали дорожать и другие сельхозкультуры, прибавив в течение
торгов 0,4-1,3%. Цена сентябрьского фьючерса на пшеницу выросла до 9,14 доллара за бушель. Кукуруза подорожала до 12,39 доллара за бушель.
Основной фактор роста — засуха в США, которая признана наиболее масштабной с 1956 года. Засухой охвачено 55% континентальной территории страны, в пострадавших районах фермеры потеряли до 30% урожая. Напомним, что Америка занимает первое место по объемам производства кукурузы.
Существенного снижения урожаев ожидают и в других
странах — экспортерах агропродукции. В частности Минсельхоз России месяц назад снизил прогноз урожая с 94 до 85 млн. тонн, а вчера пересмотрел его до 80 млн. тонн.
Россия с начала с нового сельскохозяйственного года экспортировала 902 тыс. тонн зерна. В том числе на внешние рынки поставлено 763 тыс. тонн российской пшеницы, 109 тыс.
тонн ячменя, 5 тыс. тонн кукурузы, еще 25 тыс. тонн экспорта пришлось на другие культуры. Средняя контрактная экспортная цена на пшеницу в России в июле составила 247 долларов за тонну.
Дорожные работы на дорогах Киевщины, Житомирщины и в Крыму
Дорожные службы проводят ремонтные работы на автомобильных дорогах Украины. В частности, в Житомирской области продолжается капитальный ремонт автодороги М - 06 Киев - Чоп, в связи с чем на участке км 114 +200 - км 122 +200 (левый проезд) ограничено движение транспорта - установлены скорости движения до 50-70 км / ч . В Крыму из-за капитального ремонта движение автомобильного транспорта на участке Симферополь-Алушта автомобильной дороги М-18 Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта временно ограничено
на отрезке дороги км 677 +500 - км 680 +200. Движение автотранспорта на этом участке осуществляется в реверсивном режиме и регулируется светофорами. На Киевщине в связи с капитальным ремонтом автомобильной дороги М-07 Киев - Ковель - Ягодин на участке км 30 +600 - км 64 +243 тоже временно ограничено движение автомобильного транспорта. Ремонтные работы ведутся на 4 участках дороги: км 44 +450 - км 45 +260 (слева) км 48 +650 - км 45 +000 (слева) км 54 +750 - км 55 +500 (слева) км 58 + 050 - км 58 +950 (слева).
Автотранспорт движется указанными участками по правой полосе в реверсивном режиме. Также через капитальный ремонт на участке Борисполь-Полтава автомобильной дороги М-03 Киев - Харьков - Довжанский ограничено движение автомобильного транспорта на отрезке дороги км 58 +200 - км 72 +600 (правый проезд) в Киевской области и на 3 участках дороги в Полтавской области : км 155 +200 - км 158 +000 (левый проезд); км 185 +000 - км 191 +400 (левый проезд); км 239 +100 - км 245 +100 (левый проезд). Скорость движения
здесь ограничена до 70 км / час.
Утвержден порядок планирования документальных выездных проверок и порядок проведения встречных сверок субъектов ВЭД
С целью обеспечения единого подхода к планированию документальных выездных проверок субъектов внешнеэкономической деятельности и внедрения единого порядка направления запросов на проведение встречных сверок, оформления, накопления и реализации их материалов Министерство финансов Украины приказом от 22.05.2012 г. № 582 утвердило:
—
Порядок проведения таможенными органами встречных сверок (далее — Порядок сверки);
— Порядок планирования таможенными органами документальных выездных проверок (далее — Порядок планирования).
Согласно Порядку сверки должностные лица таможенных органов во время проведения документальной выездной проверки предприятия с целью выяснения вопросов проверки имеют право проводить встречные сверки.
Встречная сверка заключается в сопоставлении
и исследовании информации, содержащейся в таможенных декларациях, декларациях таможенной стоимости и приложенных к ним коммерческих и других документах, с целью подтверждения вида и объема операций с товарами и транспортными средствами коммерческого назначения и осуществленных расчетов для выяснения их реальности и достоверности.
Основанием для проведения встречной сверки является необходимость в проверке сведений, полученных от лица, прямо или косвенно вовлеченного в операции с товарами,
перемещенными через таможенную границу Украины, в том числе ввезенными на территорию свободной таможенной зоны или вывезенными с этой территории, либо от любого другого лица, которое может владеть документами и данными, необходимыми для принятия решения по результатам проверки, если такое лицо не предоставит объяснений и необходимых документальных подтверждений на письменный запрос таможенного органа в течение 3-х рабочих дней с даты получения запроса.
В соответствии с Порядком планирования
формирование квартального плана проведения таможнями плановых документальных выездных проверок предприятий (далее — план) осуществляется таможнями в соответствии с приоритетными направлениями контрольно-проверочной работы.
Сформированный проект плана в срок до 1 числа второго месяца квартала, предшествующего кварталу, на который осуществляется формирование плана, направляется в уполномоченный таможенный орган.
Руководитель уполномоченного таможенного органа соответствующим
приказом утверждает Общий план проведения таможнями документальных плановых выездных проверок предприятий.
Извлечение из утвержденного Общего плана направляется в соответствующую таможню уполномоченным таможенным органом в срок до 30 числа месяца, предшествующего кварталу, на который осуществляется формирование плана.
Проведение таможнями документальных плановых выездных проверок осуществляется за период деятельности предприятия с учетом сроков давности, установленных
Налоговым кодексом Украины.
Приказ от22.05.2012 г. № 582вступит в силу со дня официального опубликования.
Кабмин наработал проект изменения Налогового кодекса для усиления инвестиционной активности
Правительство разработало ряд законопроектов а также проект изменений в переходные положения Налогового кодекса, которые поспособствую росту объема инвестиций в приоритетные отрасли экономики Украины. Об этом на сегодняшнем заседании правительства заявил премьер-министр Украины Николай Азаров, передает корреспондент РБК-Украина.
"Впервые за 20 лет начала возрастать часть инновационной
продукции в отечественном производстве. Такую тенденцию необходимо поддержать и укрепить. Именно с этой цель правительство предлагает новую инвестиционную политику. Политику, которая стимулирует рост как объемов инвестиций в промышленное и сельское хозяйство, так и качества этих инвестиций. Мы разработали пакет законопроектов, в частности о стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики и изменения в переходные положения Налогового кодекса относительно особенностей налогообложения
инвестиционных проектов в приоритетных отраслях", - сказал премьер-министр.
По его словам, "правительство готово пойти на достаточно радикальные меры, дать максимальные свободы инвестиционной активности там, где планируется большая отдача, где создаются новейшие высокооплачиваемые рабочие места".
По словам Азарова, эксперты положительно отзываются о таком новом курсе и высказали полезные советы и замечания. "Поручаю Министерству экономического развития и Министерству
финансов учесть в законопроектах предложения наших ведущих экономических экспертов. Также обязательно эти законопроекты надо отработать с участниками рынка, чтобы они увидели перспективы для себя и упредили возможные ошибки", - сказал премьер.
Напомним, ранее свой проект налоговой реформы подготовила Государственная налоговая служба Украины (ГНСУ). Среди прочего, предлагается снизить ставку НДС при внутренних торговых операциях в Украине до 7%.
Украина и Россия подписала протокол о взаимодействии на государственной границе
Между Государственной таможенной службой Украины и Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) подписан протокол о взаимодействии в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в автомобильных пунктах пропуска на украино-российской государственной границе.
22 июля Федеральная таможенная служба РФ и Государственная таможенная служба Украины подписали протокол о взаимодействии в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи
с возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильных пунктах пропуска на украино-российской государственной границе.
Протокол определяет порядок взаимодействия сторон по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на границе - комплекса внешних и внутренних обстоятельств, которые привели к перебоям в организации движения автомобильного транспорта, а также к нарушению общественного порядка в пункте пропуска, влияющих на его пропускную способность.
Основными
целями двустороннего соглашения являются обеспечение условий для эффективного осуществления таможенного контроля физических лиц, транспортных средств, товаров в минимально возможные сроки и исключение необоснованной задержки их в пунктах пропуска через российско-украинскую государственную границу в части компетенции таможенных органов сторон; обеспечение комплексного, рационального и эффективного использования сил и средств таможенных органов сторон, при выполнении возложенных на них задач; создание условий,
способствующих повышению качества таможенного контроля.
Страны СНГ смогут присоединяться к техническому регламенту таможенного союза
Страны СНГ смогут присоединиться к техническому регламенту таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана для выхода на единый рынок трех стран. Об этом сообщил во вторник на встрече с президентом Владимиром Путиным в Сочи председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко.
По его словам, сейчас готовится специальное соглашение, которое необходимо для подтверждения страной, не входящей в ТС, соответствия ее продукции требованиям технического
регламента таможенного союза. После этого она сможет с этим товаром выйти на единый рынок в более облегченных условиях.
Как рассказал Христенко, этим соглашением уже активно интересуется Украина, передает РИА Новости.
Владимир Путин обсудил с председателем Коллегии ЕЭК Виктором Христенко реализацию интеграционных процессов в рамках Таможенного союза
Президент России Владимир Путин провел в Сочи встречу с председателем Коллегии Евразийской экономической комиссии Виктором Христенко. Как сообщили «ФедералПресс» в среду, 25 июля, в пресс-службе Кремля, стороны обсудили деятельность ЕЭК по реализации интеграционных процессов в рамках Таможенного союза, а также вопросы, связанные
с недавней ратификацией Протокола о присоединении России к ВТО.
По словам Виктора Христенко, комиссия включилась в работу с российскими, казахстанскими, белорусскими партнерами по разработке нового единого таможенного тарифа и тот был принят. Это документ учитывает все те обязательства, которые взяты по доступу на единый рынок трех стран
товаров из третьих стран.
Единый таможенный тариф вступит в силу через 30 дней. И, по словам Христенко, за это время необходимо синхронизировать сроки вступления других обязательств Российской Федерации, а также дать возможность участникам внешнеэкономической деятельности подготовиться к этой работе.
«Все нормы, которые сегодня принимаются для Единого экономического пространства, для Таможенного союза, базируются на нормах Всемирной торговой организации, – отметил
председатель коллегии ЕЭК. – В этом смысле, мы, безусловно, сейчас осваиваем и новый для себя арсенал средств – арсенал защиты внутреннего рынка, защиты внутреннего рынка трех стран».
Справка «ФедералПресс»:
Таможенный союз – форма торгово-экономической интеграции Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и
ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Гостаможслужба: доля товаров, оформляемых по цене сделки, уже составляет 90 процентов
КИЕВ. 23 июля. УНН. Сегодня почти 90% товаров оформляются по первому методу. Об этом во время заседания круглого стола сообщил директор Департамента таможенного контроля и оформления Гостаможслужбы Сергей Семка, сообщили УНН в пресс-службе ведомства.
Он напомнил, что в новом Таможенном кодексе вопросу определения таможенной стоимости уделено особое внимание. Так, определен исчерпывающий перечень документов, которые таможня имеет право получить от предпринимателя.
Предусмотрено максимальное использование основного метода определения таможенной стоимости - по цене сделки. Переход на другие методы четко регламентирован.
"После вступления в действие нового таможенного законодательства, 85% товаров в июне было оформлено с применением 1 метода определения таможенной стоимости, а именно - по цене сделки. А в июле 2012 года количество таких оформлений составляет уже 90%", - сказал Сергей Семка.
Новации Таможенного кодекса способствуют сокращению физических досмотров грузов на таможнях, а также существенно упрощают и ускоряют таможенные процедуры. То, на какие операции необходимо таможенникам обратить повышенное внимание, а также в каких случаях необходимо применить дополнительные формы контроля, определяет автоматизированная система управления рисками. Об этом на пресс-конференции рассказал директор Департамента таможенного контроля и оформления Гостаможслужбы Сергей Семка.
«Сейчас
из общего товаропотока в зону пристального внимания таможенников попадают, а соответственно, подвергаются физическому осмотру, только те грузы, которые несут потенциально высокий риск - вероятность несоблюдения требований законодательства», - рассказал С.Семка. По его словам, количество физических осмотров с начала введения в действие нового Таможенного кодекса сократилось до 8% по сравнению с почти 70% в 2009 году.
Говоря о других позитивных новациях, которые уже успел отметить бизнес,
господин Семка выделил несколько из них. Во-первых, это отмена так называемого «крепостного права». До недавних пор существовала «привязка» субъекта к месту государственной регистрации. Сегодня законодательство разрешает импортерам и экспортерам самостоятельно выбирать таможню для оформления грузов. «В июне осуществили таможенное оформление импорта не по месту регистрации почти 1800 субъектов - 15% от общего количества субъектов, которые осуществляли таможенное оформление», - отметил он.
Еще
одно законодательное новшество касается времени оформления грузов. Хотя кодексом на таможенное оформление отводится до четырех часов, таможенникам удалось сократить этот временной норматив еще в два раза. Но и этот еще не предел. По словам Сергея Семки, до конца года время прохождения таможенного контроля и оформления сократится до часа. Во многом этому способствует развитие электронного декларирования и информационные терминалы, использование которых в дальнейшем станет обязательным. «Уже активно заработали
информационные терминалы, таким образом идет автоматическая фиксация подачи деклрация, тем самым мы фактически исключаем возможность несанкционированного отказа в таможенном оформлении или непринятия декларации, что было распространено еще в 2010-2011 годах», - сказал он.
Как отметил начальник Киевской региональной таможни Дмитрий Полищук, сокращение времени также произошло за счет уменьшения задержек при таможенном оформлении, поскольку сейчас Таможенный кодекс четко обозначает полный
перечень возможных задержек. В новом кодексе их всего 7, в то время как в старом их было 30.
При этом законодатели предоставили декларантам больше возможностей для того, чтобы отстаивать свою правоту в спорах с таможенными органами по этому поводу. Также законодатели предусмотрели освобождение декларанта от ответственности за неумышленные ошибки при заполнении декларации. «Кодекс разрешает вносить изменения в таможенную декларацию. Раньше такой нормы не существовало. При наличии ошибок
либо других нарушений таможенный инспектор выписывал карточку отказа. Как результат, на сегодняшний день количество выписанных карточек отказа по таможне сократилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом до вступления нового Таможенного кодекса», - рассказал Дмитрий Полищук.
В кодексе также выписана четкая процедура определения таможенной стоимости, которая до недавних пор являлась для многих субъектов одним из самых болезненных вопросов. В том числе определен четкий перечень условий,
при которых Государственная таможенная служба может пересматривать эту стоимость. «Откровенно говоря, на сегодняшний день у таможенников остались одни обязанности, исходя из норм законодательства относительно определения таможенной стоимости. Мы обязаны оформить по заявленной таможенной стоимости с предоставлением финансовых гарантий, а если возникают какие-то осложнения или вопросы, предоставить письменные объяснения. Таким образом, максимально сокращена возможность влияния субъективного фактора», - подчеркнул
С.Семка.
По словам Сергея Семки, в июне было оформлено с применением первого метода определения таможенной стоимости (по цене контракта) 85% товаров. А в июле количество таких оформлений составляют уже 90%.
Правда, еще отнюдь не все инспекторы готовы работать по новым правилам. «Если разговор заходит о дополнительных документах, их просят все по списку. Даже иногда инспектор не может определить, какой конкретно документ нужен», - говорит сопредседатель комитета
по вопросам таможенной политики Американской торговой палаты в Украине Игорь Даньков.
По его словам, некоторые инспекторы требуют документы, которые декларант не всегда может достать. Например, экспортную декларацию страны-отправителя, калькуляцию стоимости товара. Непредставление таких документов может использоваться как повод для не признания таможенной декларации.
«Самое сложное – это сломать стереотипы, но делать это нужно, - говорит Сергей Семка. – Бизнес
должен научиться отстаивать свои права и говорить с инспектором профессиональным языком. А мы в свою очередь, будем максимально оперативно реагировать на каждое обращение или жалобу».
После введение в действие нового Таможенного кодекса по инициативе главы Гостаможслужбы Игоря Калетника проводятся ежедневные селекторные совещания, в которых принимают участие представители общественных советов, Европейской бизнес ассоциации, Американской торговой палаты, Украинского союза предпринимателей
и промышленников. Запланированы также совещания с профильными ассоциациями, Федерацией работодателей Украины. Такое общение в режиме онлайн позволяет выработать совместную стратегию при имплементации норм кодекса в реальной практике.
«Бизнес абсолютно адекватно воспринял те правила игры, которые были предложены законодателем. То есть максимально прозрачные операции, без использования каких-либо схем оптимизации налогов. Такие субъекты будут оформляться максимально быстро, без каких-либо
физических досмотров, при минимальной административной нагрузке», - уверил Сергей Семка.
За время действия нового Таможенного кодекса Киевская региональная таможня составила 144 протокола о нарушении
За время действия нового Таможенного кодекса Киевская региональная таможня составила 144 протокола о нарушении таможенных правил. Об этом заявил глава Киевской региональной таможни Дмитрий Полищук.
По его словам, общая сумма нарушений составила 5 млн. грн. В основном протоколы составлялись по ст. 472 и ст. 483. По данным протоколам уже есть первое решение суда по конфискации контрабанды. «В отличии от ранее существовавшей практики по данным делам мы ожидаем большего
противодействия со стороны предпринимателей. Дело в том, что новый таможенный кодекс и новая практика работы предполагает более жесткие санкции для нарушителей - это конфискация плюс штраф на 100% от суммы нарушения, поэтому предприниматели стараются через аппеляции затянуть время и оспаривают решения в соответствующих инстанциях, что затягивает процесс взимания штрафов по составленным протоколам», - отметил Д.Полищук.
В то же время он отметил, что возможно частично проблема будет решена
благодаря недавно принятому приказу по мировым соглашениям в рамках рассмотрения конфликтных ситуаций с субъектами ВЭД.
Д.Полищук также отметил, что введение нового таможенного кодекса не повлияло на поступления в бюджет. В течении первых шести месяцев этого года КРТ перечислила в государственный бюджет Украины около 12 млрд. грн. - столько
же сколько было запланировано.
Для обеспечения выполнения норм Таможенного кодекса в ближайшее время ожидается принятие еще 10 нормативных актов
Для обеспечения выполнения норм Таможенного кодекса в ближайшее время ожидается принятие еще 10 ведомственных нормативных актов. Об этом заявил директор департамента таможенного контроля и оформления Государственной таможенной службы Украины Сергей Семка.
По его словам, на согласовании в Минюсте уже находится ряд нормативных актов, которые позволят реализовать нормы нового Таможенного кодекса, в частности, на согласовании в Госкопредпринимательстве находится положение
об экономических операторах, которые будут иметь определенные льготы при оформлении грузов на таможнях.
Также в течении двух недель ожидается завершение оформления документов по регистрации порядка оформления грузов в режиме импорта по предварительной таможенной декларации.
В то же время, сопредседатель комитета по таможенным вопросам Американской торговой палаты в Украине Игорь Даньков, отмечает, что уже принятые нормативные акты не всегда работают, так как
было заявлено руководством ГТСУ при их принятии. В частности, в некоторых случаях таможенные органы требуют чрезмерное количество дополнительных документов для признания действительности таможенной декларации. «Таможня должна обосновывать все свои решения в отношении таможенной стоимости, почему они считают, что надо заплатить больше и т. д. К сожалению, на практике таможенный орган не всегда предоставляет такие обоснования. В некоторых случаях вопреки норме о четком количестве документов для оформления груза
инспектора требуют дополнительные документы, которые по новому кодексу уже не надо предоставлять», - отметил И.Даньков.
Затверджено форму ╕ порядок заповнення р╕шення про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в
М╕нф╕н Наказ "Про затвердження форми р╕шення про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в, Правил заповнення р╕шення про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в та Перел╕ку додаткових складових до ц╕ни договору" в╕д 24.05.2012 N 598
М╕нф╕н наказом в╕д 24.05.2012 N 598 затвердив Правила заповнення р╕шення про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в, форму якого затверджено цим же наказом, в╕дпов╕дно до яких р╕шення про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в - закр╕плення результат╕в зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в як до, так ╕ п╕сля ╖х випуску в╕дпов╕дно до вимог ст. 54 ╕ 55
Митного кодексу.
Так, р╕шення заповню╓ться посадовою особою митного органу, що зд╕йсню╓ контроль правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, в електронному вигляд╕.
При поданн╕ митно╖ декларац╕╖ на паперовому нос╕╖ Р╕шення друку╓ться у двох прим╕рниках. Один прим╕рник вида╓ться або надсила╓ться поштою декларанту, другий - з в╕дм╕ткою декларанта про отримання або пов╕домлення про вручення залиша╓ться у справах митного органу.
При
електронному декларуванн╕ посадова особа митного органу надсила╓ декларанту засв╕дчене електронним цифровим п╕дписом електронне пов╕домлення, у склад╕ якого прийняте р╕шення.
Р╕шення ре╓струються у в╕дпов╕дному журнал╕, який ведеться в електронному вигляд╕ та ма╓ в╕дображати в╕домост╕ та ╕нформац╕ю, що зазначен╕ у п. 1. 5 Правил.
Також вищевказаним наказом затверджено Перел╕к додаткових складових до ц╕ни договору.
Наказ заре╓стровано
в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 01 червня 2012 р. за N 883/21195 та набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
Товары на экспорт оформляются за 45 минут, - Гостаможслужба
Принятие Таможенного кодекса дало возможность значительно быстрее проводить процедуру оформления товаров.
Такое сообщение поступило из пресс-службы Гостаможслужбы. Так, новый Таможенный кодекс сумел законодательно закрепить таможенное оформление , которое длится 4 часа. При этом на практике оформление длится гораздо меньше. К примеру, в июне оформление товаров на Таможне длилось примерно полтора часа – на импорт. При оформлении же на экспорт и того меньше –
всего 45 минут.
Напомним, что в Украине с момента начала действия Таможенного кодекса субъекты внешнеэкономической деятельности стали часто оформлять импорт не в месте регистрации. Согласно сообщению Гостаможслужбы, такое оформление осуществлено уже 1800 субъектами внешнеэкономической деятельности. При этом таким субъектам согласно новому Таможенному кодексу, такую процедуру проводить позволено.
Количество отказов в таможенном оформлении снизилась в 3 раза
КИЕВ. 25 июля. УНН. Количество отказов, которые работники таможни могут установить в случае выявления нарушений или ошибок в таможенной декларации, снизилась в 3 раза. Об этом УНН сообщили в пресс-службе Киевской региональной таможни.
"Кодекс разрешает декларанту вносить изменения в таможенную декларацию. То есть декларант имеет возможность исправить свои ошибки. Ранее такой нормы не существовало. При наличии ошибок в декларации или при выявлении других нарушений инспектор
таможни оформлял Карточку отказа в таможенном оформлении. Результатом действия данной нормы Кодекса стало значительное сокращение количества таких отказов", - сказал председатель Киевской региональной таможни Дмитрий Полищук.
По его словам, в январе-мае 2012 года средний показатель количества оформления Карточек отказов составил 12% от общего количества оформленных Киевской региональной таможней деклараций. В июне таможней было оформлено лишь 3,4% Карточек отказов.
Также
Д.Полищук отметил, что Таможенным кодексом четко определен исчерпывающий перечень возможных задержек при таможенном оформлении. "Их всего 7, а раньше было 30. Это позволяет предпринимателям проходить таможенные формальности быстро и прозрачно", - добавил он.
Напомним, на таможне в 3,5 раза уменьшились случаи корректировки таможенной стоимости. За период с 1 июня 2012 года - 15 июля 2012 года таможенными органами принято в три с половиной раза меньше (3882) решений о корректировке таможенной
стоимости товаров. "За аналогичный период прошлого года этот показатель составляет 13 929 решений об определении таможенной стоимости товаров", - сказал директор департамента организации таможенного контроля и оформления Гостаможслужбы С. Семка.
Россия и ВТО. Украинские товары остаются в "группе риска"
ВТО требует от страны большей прозрачности, что поможет решать торговые конфликты. Но если нужно, Россия найдет способ применить санкции
На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации протокола о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). Переходный период для либерализации
доступа на рынок России составляет 2-3 года, а по наиболее чувствительным товарам (автопром, АПК, легпром) - 5-7 лет.
Украинские импортеры, для которых рынок России остается самым крупным, затаились в ожидании. С одной стороны, новый торговый статус требует прозрачности, что на руку в решении конфликтов. Но если нужно, Россия найдет способ применить санкции. А выход на рынок европейских конкурентов может пошатнуть позиции украинцев.
Чего ждут украинцы
Россия
для Украины является крупнейшим экспортным рынком, в 2011 году на ее долю пришлось 29% (примерно $23,8 млрд.) всех вырученных средств ($82,2 млрд.). Самые большие доли в структуре экспорта занимали: железнодорожные локомотивы - 16,1%, топливо, нефть и продукты ее перегонки - 14,1%, черные металлы - 12,3%, ядерные реакторы, котлы, машины - 11%, изделия из черных металлов -7%, электрические машины - 5,3%, продукты неорганической химии - 4%. Но сальдо торгового баланса в 2011 году было отрицательным: экспорт товаров
в Россию составил $19,8 млрд. при импорте $29,1 млрд.
Более 40% импорта в Украину составляет газ, от которого Украина вряд ли откажется в ближайшие годы, и еще примерно 20% - нефтепродукты, поэтому отрицательный баланс вряд ли изменится, говорит руководитель информационно-аналитического департамента Forex Club в Украине Николай Ивченко. "В любом случае будет дисбаланс не в нашу пользу. При этом со временем он может усиливаться", - отмечает он.
Хотя экспортеры
еще не в полной мере оценили, что им несет вступление России в ВТО, они все же видят для Украины больше положительных моментов, чем отрицательных. К примеру, компании пищепрома высказывают сдержанный оптимизм по этому поводу, но публично комментировать новый статус крупнейшего рынка сбыта не спешат. Причина проста - российский рынок крайне важен, а присутствие на
нем часто зависит от мнения отдельных чиновников и политической ситуации.
Один из главных плюсов ВТО - Россия не сможет применять поспешные ограничительные и запретительные меры к торговым партнерам. Стоит лишь вспомнить недавний "сырный конфликт" с Украиной или "овощной" с ЕС в 2011 году. Единые подходы к оценке качества и безопасности
продуктов сделают торговлю более прозрачной и предсказуемой для бизнеса, но не сразу, отмечают представители крупного поставщика молочной продукции.
Конечно, вступление в ВТО не гарантирует защиту от запретов, но отстаивать свою позицию будет проще. "В определенном смысле Украине выгодно вступление России в ВТО. Теперь можно будет жаловаться на Россию в международный арбитраж. Можно будет проще защищать свои права", - отмечает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
Группа риска
Позиции украинцев на российском рынке сильно отличаются в разных группах товаров. К группе риска относятся те товары, которые конкурируют с местными и доля которых на российском рынке достаточно велика.
Объемы экспорта в Россию труб, тепловозов, продукции машиностроения останутся сравнительно неизменными, в то время как пищепрому будет сложнее конкурировать, считает Николай Ивченко из Forex Club.
По его словам, в группу риска попадет молочная продукция, алкоголь, продукция АПК, а также товары легкой промышленности. А в свете инициатив украинских автосборщиков по ограничению импорта, над продукцией автопрома также могут сгуститься тучи.
Молочные продукты
Одна
из самых рисковых в пищепроме групп товаров, экспортируемых в Россию, особенно в свете недавней "сырной" войны. Россия, как и прежде, будет "притормаживать" украинский импорт, ссылаясь на качество продукции, и нормы ВТО для этого не будут помехой, уверен директор консалтингового агентства ИнфАгро Василий Винтоняк.
По его мнению, Россия по-прежнему
будет предоставлять выборочную аттестацию по отдельным предприятиям-импортерам, ведь унификация механизмов доступа к рынку согласно нормам ВТО будет проходить не один год.
Кроме того, со следующего года ввозная пошлина
по ряду молочной продукции будет ощутимо снижаться. В итоге свои позиции на российском рынке могут укрепить конкуренты из Европы. "Мы станем менее конкурентоспособными на российском рынке, так как мы ввозили и так без пошлин, а, например, европейская продукция была более дорогой из-за пошлин", - отмечает Винтоняк.
Кондитерские изделия
Адекватный торговый обмен сегодня существенно искривлен вследствие российских ограничений на карамельную продукцию, говорит Александр
Балдинюк, глава ассоциации Укркондпром. "В России третий раз подряд введены временные защитные меры, которые, по сути, уже давно превратились в режим постоянных исключений для украинской карамели", - отмечает он.
Напомним, с 8 июля 2011 года Россия ввела сроком на 3 года спецпошлину на импорт украинской карамели для защиты внутреннего рынка. Россияне обвинили Украину в поставках карамели по ценам ниже цен отечественных производителей, а также в резком росте доли Украины на российском
рынке.
"Формально при проведении расследований Россия выполняет свои обязательства в рамках внутреннего и международного законодательств, однако если стоит задание ограничь доступ наших производителей на рынок, то Россия этого добивается, несмотря на цифры", - утверждает глава Укркондпрома.
О добавил, что в протоколе рабочей группы при вступлении России в ВТО
страна все-таки обязалась по обращению заинтересованных сторон пересмотреть применение запретительных мер.
Вместе с тем, Балдынюк высказал сдержанную позицию в отношении эффективности ВТО в решении торговых споров. "Выигранное в ВТО
дело не всегда приводит к отмене нарушившей страной ограничительных мер. Cтрана, которая выиграла спор в рамках ВТО, получает право применить аналогичные меры", - напомнил Балдинюк.
По его мнению, ВТО
не является панацеей в решении торговых противоречий с Российской Федерацией. Ключевую роль для Украины будет ее способность действенно защищать свои интересы на внешних рынках.
Пиво
Украинские экспортеры пива от смены торгового статуса России ничего не должны потерять. Ведь все крупные пивоваренные корпорации уже имеют производственные площадки в РФ.
Пока что Россия открыто не высказывает недовольства относительно присутствия украинского
пива на ее рынке (доля Украины в структуре импорта пива самая большая), но некоторые реплики в этой связи все же имели место.
Как показала практика, введение ограничительных мер в одной из стран-членов Таможенного союза влечет за собой в худшем случае - применение аналогичных мер, в лучшем случае - возникновение прецедента задуматься у других стран ТС (Беларуси и Казахстана) о присутствии товаров иностранных производителей на своих рынках.
Ведь когда в 2011 году
Беларусь ограничила импорт украинского пива, главный ветеринар России Геннадий Онищенко на пресс-конференции в Киеве в 2012 году не исключил, что "со временем российская сторона может выявить особый интерес к украинскому пиву". Также приходят на ум и другие аналогичные ситуации. В разгар "сырного" конфликта с Россией Беларусь, вторя своему соседу, заявила о возможности запрета ввоза украинских сыров. А Казахстан, спустя месяц после введения очередного запрета Россией импорта украинской карамели (июль 2011 года),
также ввел аналогичный запрет, который, к слову, недавно был признан Межведомственной комиссией по международной торговле дискриминационным и недружественным.
Автомобили
Россия является основным экспортным рынком для украинских производителей автомобилей, и в 2011 году на российский рынок пришлось порядка 30% из всего количества произведенных в Украине машин.
Сам факт вступления России в ВТО не несет негативных последствий для украинских экспортеров автомобилей, поставки как были без пошлин, так и останутся, говорит Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). "Если есть 50% добавочной стоимости и сертификат СТ-1*, такие автомобили, как Daewoo Lanos, Daewoo Sens и ZAZ Forza будут поставляться на российский рынок по нулевой пошлине", - говорит он. Европейские и японские автомобили будут поставляться
в Россию с пошлиной, которая будет снижаться постепенно, с 2013 по 2018 годы.
Не стоит забывать, что в России уже работает 28 автосборочных заводов, которые открыли крупнейшие мировые производители автомобилей. К тому же автомобили на сборку импортируются в Россию по нулевой пошлине, говорит гендиректор ВААИД.
Однако все-же есть свои "но". Ситуация с экспортом в Россию может осложниться в случае введения Украиной спецпошлины на иномарки. Украинские импортеры
выступают против введения такой пошлины, но теперь резко отреагировать на такие меры Россия уже не сможет. "Россия, пока она не была членом ВТО, могла хоть завтра объявить очередную торговую войну Украине, в ответ на такие действия", - говорит Назаренко.
По его словам, если Украина введет спецпошлину, ВТО сначала должна рассмотреть этот вопрос на конфликтной комиссии, и, в случае негативного заключения, предупредить Украину. И только если ситуация не изменится - может ввести встречные заградительные меры.
*сертификат происхождения, подтверждающий, что продукция произведена в государстве- участнике Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года
З жовтня уряд перейде на електронний документооб╕г
Уряд плану╓ з жовтня в╕дмовитися в╕д "паперового" документооб╕гу.
Про це заявив голова Державного агентства з питань науки, ╕нновац╕й та ╕нформатизац╕╖ Володимир Семиноженко на бриф╕нгу в Каб╕нет╕ м╕н╕стр╕в, переда╓ "Укр╕нформ".
“Майже на ф╕нальн╕й стад╕╖ проект створення електронно╖ вза╓мод╕╖ орган╕в Укра╖ни. Ми будемо в╕дмовлятися вже у жовтн╕ в╕д папер╕в”, - сказав посадовець.
На його переконання, в╕дмова в╕д "паперового"
документооб╕гу л╕кв╕ду╓ додатков╕ затримки з виконанням, п╕дготовкою та реал╕зац╕╓ю р╕шень уряду.
За словами Семиноженка, у нов╕й систем╕ терм╕н проходження папер╕в дор╕внюватиме швидкост╕ проходження електронного сигналу.
Це значно скоротить терм╕ни ухвалення р╕шень, а також сприятиме викорененню корупц╕╖, переконаний в╕н.
Укра╖на за п╕вроку ╕мпортувала майже 19 тисяч рос╕йських авто
У першому п╕вр╕чч╕ 2012 року з Рос╕╖ в ╕нш╕ кра╖ни (за винятком кра╖н Митного союзу - Б╕лорусь ╕ Казахстан) було експортовано 28,9 тис. легкових автомоб╕л╕в.
Найб╕льший обсяг поставок у поточному роц╕ припадав на Укра╖ну - за с╕чень-червень цього року РФ експортувала в кра╖ну б╕льше 18,86 тис. автомоб╕л╕в, пов╕домля╓ портал "Дело".
У той же час до Азербайджану Рос╕я в╕дправила 6,7 тис. автомоб╕л╕в, до Латв╕╖ - трохи б╕льше 1 тис. авто, до Киргиз╕╖
- 522 автомоб╕л╕в, до В╕рмен╕╖ - 238, до Литви - 235 ╕ до Груз╕╖ - 238.
До кра╖н Зах╕дно╖ ╢вропи експорт був число символ╕чним - по 8 машин було в╕дправлено до Н╕меччини ╕
Франц╕╖, 6 автомоб╕л╕в вирушили до Великобритан╕╖, по одному до Бельг╕╖ та Швейцар╕╖.
За словами експерт╕в, експорт легкових автомоб╕л╕в ╕з Рос╕╖ в 2012 роц╕ по в╕дношенню до 2011 року зр╕с лише на 8%.
Ки╖вська рег╕ональна митниця досягла найнижчого показника по к╕лькост╕ в╕дмов у митному оформленн╕ через допущенн╕ декларантом помилки
Таку позитивну тенденц╕ю озвучив начальник митниц╕ Дмитро Пол╕щук п╕д час «круглого столу», присвяченого першим результатам д╕╖ нового Митного кодексу Укра╖ни.
«Кодекс дозволя╓ декларанту вносити зм╕ни в митну декларац╕ю. Тобто декларант ма╓ можлив╕сть виправити сво╖ помилки. Ран╕ше тако╖ норми не ╕снувало. За наявност╕ помилок в декларац╕╖ або при виявленн╕ ╕нших порушень ╕нспектор митниц╕ оформляв Картку в╕дмови у митному оформленн╕. Результатом д╕╖ дано╖ норми Кодексу
стало значне скорочення к╕лькост╕ таких в╕дмов», - сказав кер╕вник митниц╕.
За його словами, в с╕чн╕ –травн╕ 2012 року середн╕й показник к╕лькост╕ оформлення Карток в╕дмов становив 12% в╕д загально╖ к╕лькост╕ оформлених митницею декларац╕й. В червн╕ цей показник склав лише 3,4%.
Також Дмитро Володимирович нагадав присутн╕м, що Митним кодексом ч╕тко визначено вичерпний перел╕к можливих затримок при митному оформленн╕. «╥х всього 7, а ран╕ше було 30. Це дозволя╓
п╕дпри╓мцям проходити митн╕ формальност╕ швидко та прозоро», - додав в╕н.
Держмитслужба: «Попередн╓ ╕нформування про класиф╕кац╕ю товар╕в призвело до зменшення к╕лькост╕ перев╕рок»
Декларанти до фактичного ввезення товар╕в можуть звертатися до митних орган╕в для прийняття митницями окремих попередн╕х р╕шень, зокрема, класиф╕кац╕╖ товар╕в.
Про це п╕д час прес-конференц╕╖ пов╕домив директор Департаменту митного контролю та оформлення Серг╕й Сьомка.
Зокрема, в╕н зауважив, що Статтею 23 Митного кодексу Укра╖ни вперше на законодавчому р╕вн╕ митн╕ органи зобов'язали надавати учасникам ЗЕД попередн╕ класиф╕кац╕йн╕ р╕шення до моменту митного оформлення.
Вже зараз учасники ЗЕД стали активн╕ше звертатися за роз'ясненнями по класиф╕кац╕╖ до початку митного оформлення товар╕в.
Ран╕ше в середньому за м╕сяць було всього 42 звернення про отримання
до початку митного оформлення попереднього р╕шення по класиф╕кац╕╖ товар╕в.
А вже в червн╕ цей показник зб╕льшився майже в 1,6 рази (70 таких звернень).
Попередн╓ ╕нформування про класиф╕кац╕ю товар╕в призвело до зменшення помилок при класиф╕кац╕╖ при митному оформленн╕ та до зменшення к╕лькост╕ перев╕рок.
Як результат - зменшення в 1,7 рази к╕лькост╕ прийнятих за день р╕шень про визначення коду товару.
Количество отказов в таможенном оформлении снизилось в 3 раза
Количество отказов, которые работники таможни могут установить в случае выявления нарушений или ошибок в таможенной декларации, снизилась в 3 раза.
Об этом УНН сообщили в пресс-службе Киевской региональной таможни.
"Кодекс разрешает декларанту вносить изменения в таможенную декларацию. То есть декларант имеет возможность исправить свои ошибки. Ранее такой нормы не существовало. Если были обнаружены ошибоки в декларации или выявлены другие нарушения
инспектор таможни оформлял Карту отказа в таможенном оформлении. Результатом действия данной нормы Кодекса стало значительное сокращение количества таких отказов", - сказал председатель Киевской региональной таможни Дмитрий Полищук.
По его словам, в январе-мае 2012 года средний показатель количества оформления карточек отказов составил 12% от общего количества оформленных Киевской региональной таможней деклараций. В июне таможней было оформлено лишь 3,4% Карт отказов.
Также
Д.Полищук отметил, что Таможенным кодексом четко определен исчерпывающий перечень возможных задержек при таможенном оформлении. "Их всего 7, а раньше было 30. Это позволяет предпринимателям проходить таможенные формальности быстро и прозрачно", - добавил он.
Напомним, на таможне в 3,5 раза уменьшились случаи корректировки таможенной стоимости. За период с 1 июня 2012 года - 15 июля 2012 таможенными органами принято в три с половиной раза меньше (3882) решений о корректировке таможенной
стоимости товаров. "За аналогичный период прошлого года этот показатель составляет 13 929 решений об определении таможенной стоимости товаров", - сказал директор департамента организации таможенного контроля и оформления Гостаможслужбы С. Семка.