* Документ дня: Наказ вiд 30.07.2009 № 789/414/709 Про затвердження Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕а...
Количество просмотров: 134 (за период c 00:00 по 18:07 23/01/12), всего просмотров: 736
Россия: Таможенный союз ввел обязательное информирование о ввозе товаров автотранспортом
В целях оптимизации и ускорения процесса таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля Комиссия Таможенного союза (ТС) России, Казахстана и Беларуси ввела обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС автомобильным транспортом, говорится в субботу в сообщении министерства экономического развития Азербайджана.
Согласно информации, теперь уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в
том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или иные заинтересованные лица обязаны представлять информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию стран ТС.
В случае, когда в отношении ввозимых товаров предусматривается таможенная процедура таможенного транзита в месте прибытия, заинтересованное лицо представляет предварительную информацию в информационную систему таможенных органов государства-члена
ТС, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств.
Таможенные органы государств-членов ТС, на территории которых расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение двух часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.
Решение вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней с даты его официального опубликования (девятое декабря 2011
года).
Россия: Юрий Волков: "Судебная практика складывается сегодня в пользу импортеров"
Как импортеру отстоять заявленную таможенную стоимость? Какой путь обжалования предпочесть, если таможня настаивает на корректировке? На эти и другие вопросы отвечает Юрий Волков, партнер, руководитель практики по предоставлению услуг в области таможенного законодательства компании "Делойт", СНГ.
"ЭЖ": Насколько отличаются требования Таможенного кодекса Таможенного союза и принятых в соответствии с ним подзаконных актов в части определения таможенной стоимости товаров
от тех правил, которые применялись до введения в действие союзного законодательства?
Ю.В.: Глобальных отличий нет. В деталях, безусловно, различия есть. Например, в Соглашении об определении таможенной стоимости товаров1 уточнено понятие "взаимосвязанные лица". При определении таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными2 или однородными3 товарами установлен временной период сравнения - 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
Появилось
положение о том, что платежи за право распределения или перепродажу ввозимых товаров4, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров, не должны добавляться к цене и соответственно не включаются в таможенную стоимость. Но принципы, а речь идет о международных принципах, основанных на положениях Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ)
и соглашениях Всемирной торговой организации (ВТО), не изменились.
"ЭЖ": Всегда ли требования таможни о корректировке таможенной стоимости аргументированны?
Ю.В.: Не всегда. У таможенных органов есть порочная практика: они применяют профили риска, которые мы называем референсными ценами. Прозрачности в их формировании
нет. Если наша стоимость ниже профиля риска, таможня обычно не принимает нашу стоимость и делает все, чтобы была задекларирована ее референсная цена в качестве базы для определения таможенной стоимости.
Кто-то из участников ВЭД идет на это, но большинство не соглашается. Согласившись с подходом таможенных органов, вы станете заложником референсной
цены. Если завтра она повысится, вам придется декларировать уже эту сумму. И чтобы потом вернуться к своей цене, нужно будет объяснить, почему вы все время применяли референсную цену. Мы в своей практике столкнулись с ситуацией, когда клиент четыре года применял референсную цену, а потом одумался и решил ее не применять. Оказалось, что это не так-то просто сделать.
Ответственная рекомендация: не соглашаться на неправомерные действия таможни и делать все, чтобы отстоять свою контрактную
договорную цену. Но ее нужно тоже отстаивать по правилам, установленным в законе.
Если участник ВЭД сделал попытку отстоять свою цену, а таможня ее не приняла, есть два пути - обжаловать действия таможни в вышестоящий таможенный орган либо сразу в суд.
"ЭЖ": Какой путь выгоднее?
Ю.В.: Сразу
оговорюсь, что обжалование в вышестоящий таможенный орган не исключает последующего обжалования в суд.
Есть несколько моментов, которые нужно учитывать, выбирая способ обжалования. Что касается ведомственного обжалования, таможне отводится на решение 30 дней. Это гораздо более короткий срок, чем тот, который потребуется на судебное разбирательство. И ведомственное решение для таможенных органов, скажем так, более обязательное, чем судебное.
У нас нет прецедентного
права, участник ВЭД обжалует конкретные факты, например конкретные декларации, по которым таможня не согласилась с нашей ценой. Допустим, дело по этим декларациям выиграно. Но ко всем другим декларациям таможня
продолжает применять свой подход, не обращая внимания на судебные решения, потому что они приняты в отношении конкретных деклараций. Но когда таможенники получают решение из вышестоящего органа, если оно положительное для импортера, они скорее всего будут его применять и к последующим поставкам.
С этой точки зрения ведомственное обжалование может быть выгоднее. Но надо учитывать, что у вышестоящих таможенных органов может быть та или иная сложившаяся практика на определенный момент по
корректировке таможенной стоимости. И если она, например, негативная, участник ВЭД ничего не сможет сделать, решение все равно будет принято не в его пользу.
Судебная практика складывается сегодня в пользу импортеров. И эту тенденцию таможня пока не может переломить в свою пользу.
Основная причина того, что судьи
занимают сторону участников ВЭД, заключается в том, что таможня нередко нарушает процессуальные моменты корректировки, а кроме того, не может доказать, почему к конкретным товарам должны быть применены референсные цены.
"ЭЖ": Что-то изменится, на ваш взгляд, с вступлением России в ВТО?
Ю.В.: Не думаю, что произойдут
кардинальные изменения в практике российской таможни после вступления в ВТО. Хотя из краткого обзора наших обязательств по вступлению в ВТО следует, что таможенники должны будут очень аккуратно применять референсные
цены. Вопрос в том, не останутся ли эти обязательства только на бумаге.
Как я понимаю, после переходного периода таможенные пошлины станут несколько ниже, чем сейчас. Но так называемые бюджетные задания никто не отменит. Я не могу сказать, что обязательно станет хуже, но и не вижу пока особых поводов для оптимизма.
"ЭЖ": Ваши рекомендации участникам ВЭД,
которые не согласны с корректировкой, предлагаемой таможенными органами.
Ю.В.: К возможным спорам с таможней лучше готовиться на этапе планирования контракта. Обязательно нужно привлечь таможенных специалистов, потому что есть определенные практические требования таможни к контрактам, которые не мешает учесть. Например, каковы условия поставки - это важно, чтобы понять, какие расходы уже вошли в цену сделки.
На этапе подготовки документов нужно проверять их на
предмет возможных нестыковок, чтобы у таможни не было формальных поводов не принять вашу таможенную стоимость. Приведу несколько утрированный пример: артикулы товаров, указанные в контракте, должны соответствовать артикулам товаров в инвойсе, номер контракта, фигурирующий в нем, должен соответствовать номеру того же контракта в инвойсе.
Следующий этап - таможенное оформление. У вас есть комплект документов, которые нужно представить. Но, имея некоторый опыт работы с таможней, вы можете
предположить, какие еще документы она потенциально может запросить, и подготовить их. Это позволит не затягивать процедуру таможенного оформления, чтобы собрать дополнительные бумаги. При оформлении нужно внимательно заполнять декларации - грузовую таможенную, декларацию таможенной стоимости, чтобы в них не было несоответствий, которые могут дать таможне формальные зацепки для корректировки.
Если таможня не соглашается с вашей ценой, надо отвечать на все запросы, представлять все документы
и отстаивать свою стоимость всеми законными способами. Но если и это не помогает, не делайте корректировку добровольно, пусть таможня сделает ее сама. Только после этого можно начинать обжалование.
1 Соглашение Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства РФ от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", ратифицировано Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ.
Б╕знес позбавлять необх╕дност╕ щороку купувати електронн╕ ключ╕
Б╕знес вже у 2012 роц╕ зв╕льнять в╕д щор╕чного поновлення електронних п╕дпис╕в, що використовуються для здач╕ зв╕тност╕ до р╕зних державних в╕домств.
Про це пов╕домив кер╕вник Держслужби з дерегуляц╕╖ та розвитку п╕дпри╓мництва Михайло Бродський в ╕нтерв'ю тижневику "Дзеркало тижня. Укра╖на".
"Ми п╕дготували зм╕ни до нормативно╖ бази, як╕ заборонять щор╕чно вимагати оновлення електронних ключ╕в у податков╕й за рахунок п╕дпри╓мц╕в. Я сп╕лкувався
на цю тему з новим головою ДПСУ Олександром Клименком, думаю, це прогресивна людина, ╕ найближчим часом ця проблема буде вир╕шена. ╤ п╕дпри╓мцям не треба буде для здач╕ зв╕тност╕ до р╕зних в╕домств, не т╕льки до ДПСУ, купувати р╕зн╕ п╕дписи ╕ щороку ╖х оновлювати", - сказав в╕н.
"Власники ф╕рм, як╕ торгують ключами для держорган╕в, живуть на Сардин╕╖ ╕ катаються на власних яхтах за рахунок сп╕льного з чиновниками грабежу п╕дпри╓мц╕в. Упевнений, що ми таку схему злама╓мо цього року",
- додав Бродський.
Азаров допускает присоединение Украины к таможенному союзу ЕЭП
Премьер-министр Николай Азаров допускает, что Украина присоединится к таможенному союзу Единого Экономического Пространства (Россия, Казахстан, Беларусь). Об этом он сообщил на пресс-конференции. "Мы не исключаем возможности присоединения к таможенному союзу", - заявил Азаров. Он отметил, что таможенный союз в настоящее время реально заработал и Украина очень внимательно отслеживает его деятельность. "Мы владеем практически всей информацией о том, что работает на плюс, что работает
на минус", - добавил Азаров. Вместе с тем премьер напомнил, что Украина предложила таможенному союзу сотрудничество в формате "3+1". Он отметил, что такой формат предусматривает, что Украина внимательно будет изучать определенные позиции и, в случае их взаимовыгодности, к ним присоединится. Как сообщало агентство, в конце ноября 2011 года Азаров подтвердил позицию Украины по сотрудничеству с таможенным союзом ЕЭП в формате "3+1". Ранее Президент России Дмитрий Медведев заявил, что исключает сотрудничество
Украины с таможенным союзом в таком формате. По его мнению, таможенный союз - это высшая форма интеграции, и Россия заинтересована в том, чтобы туда подключилась Украина, причем полноценно. В июле Президент Украины Виктор Янукович заявил, что Украина настаивает на сотрудничестве с таможенным союзом в рамках ЕЭП в формате "3+1".
Главы МИД 27 стран Евросоюза утвердили решение о введении эмбарго на поставки нефти из Ирана.
Сегодня, 23 января, на заседании в Брюсселе ввели поэтапный запрет на импорт иранской нефти и нефтепродуктов в страны ЕС, сообщает со ссылкой на дипломатические источники агентство Франс Пресс. При этом принятый пакет санкций предусматривает, что к 1 июля все члены Евросоюза, закупающие нефть в Иране, должны будут полностью свернуть импорт из этой страны.
Отметим,
что около 68% европейского импорта нефти из Тегерана приходится на Грецию, Италию и Испанию, при этом доля потребления нефтепродуктов Грецией достигает 35%.
Как сообщалось ранее, страны Евросоюза пришли к принципиальному согласию по вопросу введения эмбарго на импорт иранской нефти.
При этом некоторые страны отказывались поддерживать запрет на поставки иранской нефти.
Напомним, предложения запретить импорт нефти из Ирана высказывались
странами ЕС в связи с его отказом остановить ядерную программу. Страна, в свою очередь, угрожает перекрыть Ормузский пролив, через который проходят до 40% мировых поставок нефти, если Запад введет против Ирана эмбарго.
Встановлення наявност╕ озоноруйнуючих речовин в товарах
М╕н╕стерство еколог╕╖ та природних ресурс╕в Укра╖ни Наказ "Про затвердження Регламенту встановлення наявност╕ або в╕дсутност╕ озоноруйн╕вних речовин у товарах, що плануються до ввезення або вивезення" в╕д 13.01.2012 N 8
М╕нприроди наказом в╕д 13.01.2012 N 8 затвердило Регламент встановлення наявност╕ або в╕дсутност╕ озоноруйн╕вних речовин у товарах, що плануються до ввезення або вивезення (дал╕ - Регламент), яким визнача╓ться процедура:
ствердження
про наявн╕сть озоноруйн╕вних речовин (дал╕ - ОРР) та доц╕льн╕сть ╖х ввезення або вивезення у раз╕, якщо до ввезення або вивезення плануються ОРР та товари, що ╖х м╕стять, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню;
п╕дтвердження в╕дсутност╕ ОРР у товарах, що плануються до ввезення або вивезення.
Д╕я Регламенту поширю╓ться на суб'╓кт╕в господарювання незалежно в╕д форм власност╕, орган╕зац╕йно-правово╖ форми, як╕ планують ввезення або вивезення ОРР та товар╕в,
що можуть ╖х м╕стити, експорт та ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню.
Наказ заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 18 с╕чня 2012 р. за N 55/20368 та набира╓ чинност╕ з 23.01.2012 року у зв'язку з опубл╕куванням в газет╕ "Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни" в╕д 23.01.2012 року
N 4.
- Скажите, Сергей, а как вы догадались, что в доме есть кто-то чужой? - Ну, у нас в семье как-то не принято внезапно бить меня сзади табуреткой по голове.
Афоризм
Тупиковых ситуаций не бывает - бывает тупиковое мышление.