Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.05.2011 по 24.05.2011


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 24/05/2011
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.05.2011 по 24.05.2011

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
1. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 406 от 20.05.2011 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.2006 № 335"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ7
Документ МЗЕЗ12
Документ митниц╕17
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖2
Закони Укра╖ни4
Кодекс1
Листи ДМСУ15
Накази ДМСУ6
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни5
Распорядження1
Укази Президента1
ВСЕГО:71


MDoffice

* Документ дня: Указ вiд 19.05.2011 № 589/2011 Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, Указ╕в Президента Укра╖ни в╕д 4 жовтня 1994 року № 567 ╕ в╕д 1...

Количество просмотров: 86 (за период c 00:00 по 18:03 24/05/11), всего просмотров: 181
Указ вiд 19.05.2011 № 589/2011Президент Укра╖ни
Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, Указ╕в Президента Укра╖ни в╕д 4 жовтня 1994 року № 567 ╕ в╕д 1 липня 1995 року № 505
Не вступил в силу
• Все хиты документов


MDoffice

Таможню обязали отменить приказ, усложняющий импорт лекарств

   Главное Управление юстиции в г. Киеве обязало Киевскую региональную таможню отменить приказ, который значительно усложнял процедуру таможенного контроля импортных лекарств. Об этом Л╤ГАБ╕знес╤нформ сообщили в Всеукраинской общественной организации Фармацевтическая ассоциация "Фарм Украина".

   В ответ на многочисленные инициативы ФА "Фарм Украина" (обращения к Президенту Украины, в Кабинет Министров и Гостаможслужбу) об отмене приказа Киевской региональной таможни ("О введении в действие Временной технологической схемы таможенного оформления товаров группы "прикрытия", которые перевозятся через таможенную границу Украины" N196), Главное Управление юстиции в г. Киеве обязало Киевскую региональную таможню отменить приказ N196.

   По мнению ФА "Фарм Украина", приказ N196 нарушал действующее законодательство Украины, а также противоречил европейским подходам во взаимодействии власти, бизнеса и потребителя. В частности, принятием приказа N196 от 24 февраля 2011 г., "Киевская региональная таможня превысила свои полномочия и переняла полномочия правительства", - считают в ассоциации.

   Нарушение действующего законодательства проявилось также в нарушении указа Президента Украины от 27 июня 1996 г. N468/96 "О едином государственном реестре нормативных актов" и Порядке ведения Единого государственного реестра нормативно-правовых актов и использования его (принят постановлением Кабинета Министров Украины от 23 апреля 2001 г. N376). Кроме того, добавляют в ассоциации, приказ N196 был принят в разрез с официальной позицией и рекомендациями Департамента аналитической работы, управления рисками и аудита Гостаможслужбы Украины.

   В частности, по словам представителей ассоциации, данный нормативный акт значительно усложнял процедуру таможенного контроля и усиливал "субъективный фактор" при решении о задержке груза таможенниками. Так, согласно Приказу N196, лекарственные средства не могли быть оформлены на таможне без получения нового решения о присвоении кода в отделе контроля таможенной стоимости и классификации товаров. Во многих случаях это приводило к значительным неоправданным задержкам таможенного оформления лекарственных средств. В свою очередь, это стало причиной дополнительных затрат фармацевтических предприятий, связанных с увеличением срока хранения продукции на складах временного хранения, подготовкой комплектов документов и отбором образцов лекарственных средств. Кроме того, допускают фармацевты, при продолжении действия приказа N196 задержки грузов медицинского назначения могли привезти к дефициту лекарств в аптеках в пиковые периоды повышения спроса.

   Приказ N196 был отменен 12 мая 2011 г. приказом Киевской региональной таможни N698 по требованию Главного Управления юстиции в г. Киеве.

ЛIГАБiзнесIнформ

Cогласовали дерегуляцию на таможне

   Часть товаров, которые ввозятся на территорию Украины, будет проходить контроль не на пунктах пропуска, а уже на таможенной территории страны. Гостаможслужба вместе с Госкомпредпринимательства доработали проект постановления по перечню товаров, которые подлежат государственному контролю, в том числе в форме предыдущего документального контроля. Комитет одобрил проект правительственного постановления.

   Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Госкомпредпринимательства, в перечне, который содержится в проекте постановления, указан вид контроля за ввозом определенной группы товаров и место его проведения. Так, груз может вообще не подлежать государственному контролю, может проходить его в форме предыдущего документального контроля, может подлежать контролю в пункте пропуска на таможенную территорию Украины или может пройти таможенный контроль уже на таможенной территории Украины.

   Также в перечень указано, какой именно вид контроля должны пройти груз - санитарно-эпидемиологический, ветеринарный, фитосанитарный, радиологический, экологический или контроль за перемещением культурных ценностей.

   Таким образом, часть товаров, которые завозятся на территорию Украины, контролирующие органы будут осматривать не на таможне, а в таможенных органах назначения. На пункте пропуска через государственный контроль будут проверяться лишь товаросопровождающие и другие документы, представленные при перемещении. Внедрение такого вида контроля значительно сократит время прохождения таможенного оформления.

   С внедрением постановления, отдельные группы товаров не будут подлежать контролю вообще. В частности, санитарно-эпидемиологический контроль не должны будут проходить товары, указанные в перечне: как образцы для научных, лабораторных исследований, проведение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, тестирование; как транспортные средства в количестве одной единицы, которую получают физические лица; как международная техническая помощь; как материалы для рекламы; как реквизиты для съемок кинофильмов, проведение театральных спектаклей и аналогичных мероприятий и т.п.

   Под экологический контроль (в том числе в форме предыдущего документального контроля) не попадают товары, которые используются при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории других государств и те, которые перемещаются трубопроводным транспортом.

   Авторы инициативы отмечают, что принятие этого постановления поделит полномочия и функции между контролирующими органами, создаст благоприятные условия для ускорения товарооборота через таможенную границу Украины, обеспечит более простой и ускоренный режим декларирования товаров и осуществление их таможенного оформления, а также минимизирует взаимодействие предпринимателей с должностными лицами государственных контролирующих органов

www.ligazakon.ua

Письмо в контейнере

   НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС

   Сергею Тигипко и Игорю Калетнику удалось сформировать единое мнение по поводу нового Таможенного кодекса. Но сам по себе он не поможет избавиться от коррупции на таможне — нужна структурная и кадровая реформа Государственной таможенной службы

   После годичной подготовки Верховная Рада приняла за основу новую редакцию Таможенного кодекса. Голосование стало итогом конкурентной борьбы между двумя группами влияния в правительстве. Приверженцы либерализации таможенного законодательства готовили свой вариант под руководством вице-премьера, министра социальной политики Сергея Тигипко. Группу сторонников усиления роли государства во внешней торговле возглавил ставленник коммунистов, руководитель Государственной таможенной службы Украины (ГТСУ) Игорь Калетник. В результате к началу этого года в парламенте появилось два законопроекта, внесенные депутатами от Партии регионов и Компартии.

   После длительных переговоров эти документы были объединены в один, автором которого стал глава профильного комитета Виталий Хомутынник. Именно его вариант приняли в первом чтении 17 мая. До сентября в правительстве рассчитывают поставить точку в таможенной реформе и принять новый Таможенный кодекс в окончательной редакции, чтобы с января 2012-го он вступил в действие.

   Заложники груза

   Новую версию Таможенного кодекса бизнесмены воспринимают менее эмоционально, нежели прошлогодний Налоговый кодекс.

   В новом варианте Таможенного кодекса четко прописан перечень документов, которые инспектор может требовать при определении таможенной стоимости. Тем не менее импортеры считают, что проблему разницы между заявленной таможенной стоимостью (указанной в декларации) и контрактной урегулировать так и не удалось
Большинство из опрошенных «Экспертом» предпринимателей убеждены, что сегодняшняя ситуация на таможне негативно сказывается на инвестиционной привлекательности страны и приводит к росту цен на импортные товары. Всему виной — коррупция на украинских границах, увеличивающая стоимость грузов, что в итоге ложится на конечного потребителя. В результате в Украине дороги некоторые продукты питания (в первую очередь импортные фрукты и овощи) и наша страна находится на последнем месте по простоте осуществления внешнеэкономической деятельности.

   Бизнесмены в один голос утверждают, что подавляющее количество товаров народного потребления ввозится к нам из-за рубежа по серым схемам, которые поощряет сама таможня. «К примеру, реальная цена бананов при закупке с учетом фрахта (платы за перевозку грузов морским путем. — ”Эксперт”) составляет около 75 центов за килограмм. На украинской таможне можно оформить их по 60 центов за килограмм, если договоришься. Но те, кто на эти договоренности идти не хочет, тот же килограмм бананов оформят уже за один доллар 40 центов и уплатят соответствующий размер налогов», — рассказывает Валерий Марчук, начальник отдела таможенно-брокерских услуг Торгово-промышленной палаты в Ильичевске.

   Вице-премьер, министр социальной политики Сергей Тигипко крепко держится за таможенную реформу

   В новом варианте Таможенного кодекса четко прописан перечень документов, которые инспектор может требовать при определении таможенной стоимости. Тем не менее импортеры считают, что проблему разницы между заявленной таможенной стоимостью (указанной в декларации) и контрактной урегулировать так и не удалось.

   Но это лишь одна из проблем таможенной реформы. По словам Олега Шейко, одного из разработчиков документа, советника вице-премьер-министра Сергея Тигипко, в новом кодексе появились статьи, которые облегчат таможенное оформление и в будущем поднимут Украину с 145-го места в рейтинге легкости ведения бизнеса (рейтинг Всемирного банка Doing Business). На этой незавидной позиции наша страна оказалась в том числе из-за огромного перечня документов, необходимых для таможенного оформления товаров, — их 65 штук. Новая версия кодекса сокращает количество бумаг до 40. «Мы прописали случаи отказа и последствий отказа в оформлении товара как для субъекта, так и для таможенного органа. Ввели новое понятие ”ошибки предпринимателя”, которые раньше расценивались только как криминал. Ведь сейчас технические описки, например, когда страховка подана в пакете документов, но не включена в таможенную стоимость, могут сразу привести к уголовной ответственности импортера. В то же время, если импортер ошибается слишком часто, у таможенной службы останутся рычаги влияния — поставить вопрос о преднамеренности таких действий и квалификации декларанта вообще», — рассказывает Шейко.

   Гонорары едой

   Предприниматели, опрошенные Европейской бизнес-ассоциацией, констатировали рост коррупции в таможне за прошлый год. Это подтвердили 49% респондентов, и лишь каждый пятый сказал, что уменьшилась. Столкнувшиеся с такой проблемой компании утверждают, что взятки требовали деньгами, реже — в виде продуктов питания, алкоголя и оргтехники. В целом взятка, по словам опрошенных предпринимателей, составляет до десяти процентов стоимости импортируемого товара.

   В новом законопроекте также предлагается декриминализация так называемой товарной контрабанды, то есть контрабанды товаров народного потребления. Этот вопрос особенно важен для перевозчиков, которых нередко привлекают к уголовной ответственности из-за недобросовестности импортеров, — сейчас перевозчик является заложником груза, который он везет. По новому Таможенному кодексу уголовным преступлением будут считать только контрабанду оружия, наркотиков, людей и их органов, а также культурных ценностей. Нарушителям при перевозке всех остальных грузов грозит только административная ответственность в виде штрафов и конфискации товаров и транспорта.

   Разработчики кодекса предлагают сократить время таможенного оформления до четырех часов с момента предъявления таможенному органу товаров для оформления

   Тем не менее раздел кодекса о таможенной стоимости требует доработки. «В кодексе должны быть четко сформулированы права и обязанности как декларанта, так и таможенного органа, уменьшен перечень документов, которые требуются для подтверждения таможенной стоимости, четко выписаны критерии, при которых таможенный орган может не согласиться с таможенной стоимостью, заявленной декларантом. Должна быть попросту установлена прозрачная процедура подтверждения таможенной стоимости», — считает менеджер налогового и юридического департамента консалтинговой и аудиторской компании KPMG Ukraine Виталий Науменко.

   Не менее проблематичным остается вопрос длительности оформления грузов, что приводит к простоям транспорта на таможенных постах и укореняет коррупцию в рядах ГТСУ. В конце прошлого и начале этого года в портах Одессы и Ильичевска ситуация была критической. Грузы простаивали неделями. Таможенники обвиняли в этом Службу безопасности Украины, организовавшую внеплановые проверки в поисках контрабандной и контрафактной продукции. Бизнесмены, в свою очередь, пеняли на таможенников, требовавших взятки от импортеров. «Сегодня среднее время таможенного оформления около 23 часов. К нам обращаются экспедиторы с жалобами, что их груз простаивает в порту уже трое суток, другие жалуются, что контейнеры досматривают второй раз. Брокеры даже выходили на митинги с требованием прекратить поборы», — рассказывает директор экспедиторской компании «Югавтотранс» Сергей Кислицкий.

   Разработчики кодекса предлагают сократить время оформления до четырех часов с момента предъявления таможенному органу товаров для оформления. Импортеры равнодушны к таким новациям и вспоминают так и нереализованный прошлогодний приказ Игоря Калетника, согласно которому срок таможенного контроля и оформление товаров по грузовой таможенной декларации не должны были превышать два часа. «Бывает, я по три раза оформляю декларацию на один и тот же груз — то с кодом не сошелся, то с весом. Инспектор ищет любой повод, лишь бы не принять декларацию. И ты не станешь с ним сильно спорить, потому что тебе с ним еще работать», — рассказывает Валерий Марчук.

   Состояние международной торговли в Украине и некоторых странах
Пломбы-печати

   После принятия нового кодекса ГТСУ намерена расширить сферу применения системы управления рисками, которая является основой при определении глубины таможенного контроля. В рамках системы будет работать и база данных таможенной стоимости. Бизнесмены не раз предлагали либо ликвидировать ее, либо сделать публичной, но депутаты решили иначе. «База данных не должна быть открытой — ведь информация, содержащаяся в ней, конфиденциальна, получена из таможенных деклараций. Таможенный орган в данном случае не отслеживает таможенную стоимость товара как таковую, а изучает лишь правильность ее определения — цену договора, фрахта, страховки», — объясняет Шейко.

   Помимо этого в украинском таможенном деле появится система постаудит-контроля (то есть система проверки импортеров уже после того как товар выпущен в свободное обращение). «Сейчас как форма таможенного контроля существуют лишь проверка (систем учета и отчетности товаров, правильности начисления и уплаты налогов) и норма, предоставляющая таможне право осуществлять таможенный контроль после завершения таможенного оформления. В результате тотальный контроль при осуществлении таможенного оформления дополнился еще одним видом контроля, проводимым когда угодно. В новом кодексе постаудит-контроль упорядочен по примеру развитых стран — таможенники будут ограничены в своем праве проводить проверки», — рассказывает советник по налоговым и таможенным вопросам компании PricewaterhouseCoopers Игорь Даньков. К примеру, в США работают всего около десяти тысяч таможенников, которые контролируют около полумиллиона субъектов внешнеэкономической деятельности. Чтобы справиться с такими объемами работы, каждый таможенник ежегодно проверяет определенное число предприятий, используя постаудит и основываясь на данных системы управления рисками. «С помощью постаудит-контроля один таможенник будет гораздо эффективнее контролировать импортеров, нежели десять таможенников, сидящих на границах и досматривающих каждый груз при оформлении. В этом и есть смысл постаудита — упрощение таможенных процедур на границе и более эффективный контроль после ее пересечения», — поясняет Даньков.

   В России такая система называется постконтроль: инспектор может проверить правильность оформления товаров на протяжении трех лет после его ввоза. В Украине предполагается, что ГТСУ сможет проверять товар до первого события на внутреннем рынке — то есть до продажи или оформления товара на склад. При этом обычных импортеров разрешается проверять не чаще одного раза в год, а уполномоченных экономических операторов — не чаще, чем раз в три года.

   Новая система уполномоченных операторов будет чем-то похожа на «белые списки», которые и раньше существовали на таможне. В список попадают компании, завоевавшие доверие таможенной службы работой без нарушений. Но теперь станут понятны критерии определения уполномоченных операторов. Грубо говоря, если раньше таможня сама заносила компании в списки, в результате чего появлялись «белые», «зеленые», «черные» реестры, то в новом кодексе будут установлены четкие критерии, соответствуя которым можно стать уполномоченным оператором и быстрее оформлять товары. «Подобных предприятий в других странах не так много, ведь для получения такого статуса необходимо соответствовать довольно жестким требованиям. Преимуществ у предприятий, которые получат статус экономического оператора, много. Например, им будет предоставляться возможность самостоятельно снимать таможенные печати и пломбы, размещать товары на складах временного хранения без дополнительных разрешений на то таможенных органов, предоставлять единую декларацию на товары, которые перемещены за определенный промежуток времени», — рассказывает Науменко.

   Цена компромисса

   Самыми полезными новациями Таможенного кодекса предприниматели называют упрощение формальностей, задерживающих оформление товара: сокращение перечня документов для определения таможенной стоимости, возможность оформить товар в любом таможенном органе (импортеры теперь будут выбирать наиболее лояльный к ним) и право вносить изменения в декларацию уже после ее подачи для оформления. На ура был воспринят и пункт о штрафах. Сейчас размер штрафа четко не регламентирован, таможенники играются с суммами санкций в пределах от 170 до 3400 гривен — разброс цифр очень большой, что открывает широкие возможности для коррупции. Авторы новой версии кодекса предлагают закрепить конкретную сумму за каждый вид нарушения.

   Председатель Государственной таможенной службы Игорь Калетник цепко ухватился за кресло

   Вдобавок появилась норма об ответственности таможенных инспекторов и ГТСУ в целом за финансовые потери субъекта. В частности, за бездействие, которое привело к финансовым потерям импортеров. Они обычно теряют, оплачивая незапланированный простой контейнера, сверхурочную работу перевозчика и стоянку на терминале. Впрочем, и в действующем кодексе есть статья 63 об ответственности чиновника за простой, предусматривающая возмещение убытков. Однако на практике никто никому деньги не возвращает — мол, нет процедуры и необходимых инструкций.

   Утвержденный вариант кодекса является компромиссом между предпринимателями и таможенниками. Сергей Тигипко и Игорь Калетник были вынуждены пойти на сотрудничество друг с другом под давлением администрации президента, не заинтересованной в появлении нового очага противоречий внутри власти. В результате партия «Сильная Украина» свернула кампанию по отставке Калетника. Тот, в свою очередь, снизил административное давление на импортеров, понизив «индикативные цены» и в целом сняв проблему с задержкой контейнеров в портах.

   Как долго продлится это перемирие и каким будет финальный вариант Таможенного кодекса, сейчас сказать сложно. С одной стороны, Международный валютный фонд, Всемирный банк и Европейский союз требуют от Украины либерализации таможенного законодательства и борьбы с коррупцией в этой сфере. С другой — существует мощное административное давление на таможню: она традиционно рассматривается политиками как великолепная кормушка и неиссякаемый источник улучшения своего финансового положения. Чтобы исправить эту ситуацию, нужно не только принять новый Таможенный кодекс, но и радикально реформировать саму ГТСУ. В частности, необходимо создать полноформатную электронную таможню и наладить обмен информацией с государствами-партнерами, как это сейчас происходит в большинстве стран мира. Тогда таможенная декларация и другие документы будут заполняться в электронном виде и автоматически сверяться с данными таможни страны-контрагента. Об этом, к сожалению, пока речь у нас не идет.

   На своем месте

   Владимир Скомаровский, бывший председатель Государственной таможенной службы Украины:

   — Самая большая проблема в деятельности ГТСУ — коррупция. Мы можем принять хоть двадцать таможенных кодексов, ориентированных на международный опыт. Однако работа окажется бессмысленной, если авторы этих документов не поймут сути необходимых реформ. Действующий кодекс на этапе его принятия в 2002 году тоже соответствовал всем европейским стандартам. Со временем они не особо изменились. Кодекс нормально работает, и для эффективной деятельности Гостаможслужбы в нем ничего не стоит менять.

   Какую норму следует записать в новую версию Таможенного кодекса, чтобы сотрудники таможни не брали взятки? Нет такой нормы! Министерство финансов всегда доводило до ГТСУ планы по сбору платежей. Если сегодня таможня не способна их выполнять, значит, деньги идут мимо бюджета, расходятся по карманам. Когда я возглавлял Гостаможню, ведомство перевыполняло план на 146 процентов — это произошло после повышения в 2,5 раза зарплат сотрудникам таможни.

   Для нормальной работы нужно всего-навсего несколько вещей. Одна из них — чтобы руководители региональных таможен контролировали работу на местах. Если выполняются планы и нет жалоб от бизнеса, значит, начальник таможни на своем месте.

   Две тысячи компромисса

   Виталий Хомутынник, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики, народный депутат от Партии регионов:

   — Новым Таможенным кодексом мы существенно либерализуем процедуру перемещения товаров через украинскую границу. В частности, документом определен перечень личных вещей, которые не подлежат письменному декларированию и освобождаются от налогообложения. Граждане беспошлинно смогут ввозить товары на сумму до двух тысяч евро (мы еще обсуждаем этот компромиссный порог), в то время как сегодня такой порог составляет 200 евро. При этом общая ставка пошлины на товары сверх этого предела будет уменьшена с 20 до 10 процентов.

   Чтобы избежать создания бизнес-схем для тех, кто живет недалеко от границы, мы предложили ввести срок, в течение которого товар может ввозиться, — раз в десять дней. То есть человек может беспошлинно ввезти товар на сумму две тысячи евро раз в десять дней.

   Помимо этого в документе собраны все нормы, касающиеся порядка таможенного оформления товаров, рассеянные сегодня в сотнях законодательных актов.

Автор: Екатерина Сыченко

Expert.UA

Импорт овощей в Украину вырос вдвое

   В апреле импорт овощей в Украину вырос до 41,5 тысячи тонн, что вдвое больше по сравнению с апрелем 2010 года .

   По данным Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса», картофель в основном завозили из Египта и Нидерландов, капусту - из Польши и Македонии, помидоры - из Турции, лук - из Египта и Польши, морковь и столовую свеклу - из Польши и Нидерландов, сообщает Экономическая правда.

   Эксперты УКАБ объясняют активность импорта значительным ростом цен на овощи в Украине, который возник вследствие неразвитости инфраструктуры и ограниченности предложения отечественных овощей.

   «Несостоятельность сохранить и довести с минимальными потерями произведенную продукцию до потребителя - является основной причиной роста цен и импорта овощей в Украину», - говорит Роман Сластен, эксперт аграрных рынков УКАБ.

   По словам Сластена, проблема «хранилищ и рынков» в следующие несколько лет будет основным фактором подорожания овощей в зимне-весенний период.

   «Сдвиги в вопросе развития инфраструктуры пока минимальны: сельхозпредприятия пока не слишком заинтересованы в овощеводстве и картофелеводстве, хозяйства населения просто не имеют финансовой возможности строить современные хранилища, а государственная поддержка в данном вопросе тоже недостаточна», - констатирует аналитик.

   --------------------------------------------------------------------------------

   Продукты в Украине будут дорожать из-за роста цен на энергоносители, коррупции, произвола на таможне и нового налогового законодательства. Свою лепту в ускорение продовольственной инфляции вносят и сговоры торговых сетей, играющих на ажиотажном спросе, считают эксперты.

   В апреле овощи и фрукты в Украине подорожали на 22%, а за первую неделю мая – на 3,5%.

Фокус

Что изменится в налогах с 1 июля?

   С 1 июля вступит в силу глава Налогового кодекса, посвященная упрощенной системе налогообложения. Первое впечатление от законопроекта: среднему классу дают шанс на выживание.

   На сайте Верховной Рады 16 апреля появился поготовленный Кабмином законопроект об упрощенной системе налогообложения. Он провисел в открытом доступе около двух суток -- вскоре на его месте появилась запись, что он находиться на доработке в парламентских комитетах. Напомним, первоначально предполагалось, что законопроект относительно внесения изменений в Налоговый кодекс в раздел об "упрощенке" правительство обещало подготовить еще до 15 января 2011 года. Кстати, подготовленный оппозицией аналогичный документ пылится в Раде с марта.

   Изменения в Налоговый кодекс правительство предлагает внести весьма серьезные. В частности, оставлено четыре категории "упрощенцев": три для физлиц и одна для юрлиц.

   Первая категория -- физлица с доходом, который не превышает 150 минимальных заработных плат (141 600 гривен) в год и которые не используют труд наемных сотрудников. Чтобы работать на едином налоге, они должны заниматься розничной торговлей на рынках, предоставлением бытовых услуг (ремонтом обуви, одежды, фотоуслугами и пр.), а также, как сказано в проекте, -- ремесленнической деятельностью. Правда, что понимается под ремесленничеством, не уточняется. Ставка налога для таких лиц установлена в размере от 1% до 10% минимальной заработной платы в месяц (максимум -- 94 гривны в месяц).

   Вторая категория -- физлица, которые осуществляют производство и продажу товаров, предоставляют услуги другим "упрощенцам", ведут ресторанную деятельность и у которых работает до 10 человек, а объем доходов не превышает 1000 "минималок" (944 тыс. гривен) в год. Им придется платить налог в размере 2--20% минимальной зарплаты (максимум 188 гривен в месяц).

   Третья категория -- физлица, у которых объем доходов не превышает 2000 "минималок" (1888 тыс. гривен) в год, а число наемных работников -- 10 человек. Налог для них будет составлять 3% (и отдельно НДС) либо 5% (НДС учтен внутри ЕН) дохода. То есть, "физикам"-упрощенцам разрешили становиться плательщиками НДС, чего раньше не было.

   Четвертая категория -- юрлица с годовым доходом не более 5000 минимальных зарплат (4,7 млн. гривен) и числом сотрудников до 50 человек. Их налогообложение идентично тому, что намечено ввести для третьей категории упрощенцев.

   Правительство, понимая, что переходный период -- штука непростая, пообещало не взимать штрафы за неуплату социальных взносов в 2010 году, а предприниматели -- инвалиды и пенсионеры смогут вообще не платить единый социальный взнос.

   Предпринимателям-физлицам, которые осуществляют самостоятельную несистематичную продажу товаров, разрешено будет покупать краткосрочные свидетельства на срок до 15 дней. Они смогут платить сниженный налог из расчета 1% минимальной зарплаты (9,44 гривен за день), главное, чтобы суммарная стоимость проданных ими в этот период товаров не превышала 25 "минималов" (23 600 гривен).

   Проект изменений в Налоговой кодекс от оппозиции предусматривает отмену ряда ограничений для мелких предпринимателей, и может быть рассмотрен на той же сессии парламента, что и правительственный. Однако шансов на его принятие практически нет.

   Резюме: С 1 июля будут введены новые правила для "упрощенцев". Скорее всего, закон будет мало отличен от правительственного законопроекта.

   Источник: http://dengi.ua/

http://job.ukr.net/

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Стоимость програмнного обеспечения для электронного декларирования?

24-05-2011 08:22, Kolega
Регион: скрыт
Стоимость програмнного обеспечения для электронного декларирования?

Ув. MDoffice, пожалуйста, сообщите стоимость програмнного обеспечения для электронного декларирования.
(ответ можно отправить на эл.адрес). СПАСИБО.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • ДМСУ: Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.2006 № 335

    ДЕРЖАВНА МИТНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ

    НАКАЗ
    Ки╖в

    20 травня 2011 р.

    № 406

    Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.2006 № 335

        З метою вдосконалення Класиф╕катора митних орган╕в та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й, затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.2006 № 335 (з╕ зм╕нами) (дал╕ – Класиф╕катор), та у зв’язку з╕ зм╕нами, як╕ в╕дбулися в структур╕ митних орган╕в,

    НАКАЗУЮ:

        1. Пункт 12 Класиф╕катора викласти у так╕й редакц╕╖:

    12

    Севастопольська митниця 12300 00 00
    Зона д╕яльност╕ - м╕сто Севастополь, за винятком митного оформлення:
    транспортних засоб╕в, що належать громадянам, як╕ пост╕йно або тимчасово проживають у цьому м╕ст╕;
    товар╕в, що класиф╕куються у товарн╕й груп╕ 06 (за винятком товарно╖ п╕дкатегор╕╖ 0602 90 10 00) зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ввозяться в Укра╖ну суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕.
    Територ╕я Автономно╖ Республ╕ки Крим в частин╕ митного оформлення товар╕в, що класиф╕куються у товарн╕й позиц╕╖ 8703 зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ввозяться в Укра╖ну суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕ в режим╕ "╕мпорт".
    Служба боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил 12300 00 01
    В╕дд╕л кадрового забезпечення та з питань запоб╕гання корупц╕╖ 12300 00 02
    В╕дд╕л адм╕н╕стрування митних платеж╕в 12300 00 03
    В╕дд╕л ╕нформац╕йно╖ роботи та митно╖ статистики 12300 00 04
    В╕дд╕л контролю за перем╕щенням товар╕в 12300 00 05
    В╕дд╕л контролю митно╖ вартост╕ та класиф╕кац╕╖ товар╕в 12300 00 06
    В╕дд╕л орган╕зац╕╖ митного контролю та роботи митних посередник╕в 12300 00 07
    В╕дд╕л митного оформлення № 1 12300 00 08
    В╕дд╕л митного оформлення № 2 12300 00 09
    П/п Аеродром "Кача" 12300 02 00 (23)
    П/п Аеропорт "Севастополь" 12300 03 00 (13)
    П/п "Балаклавський судноремонтний завод "Метал╕ст" 12300 04 00 (15)
    М/п "Рибпорт" 12301 00 00
    П/п "Севастопольський морський рибний порт" 12301 05 00 (15)
    Сектор митного оформлення № 1 митного поста "Рибпорт" 12301 05 04
    Сектор митного оформлення № 2 митного поста "Рибпорт" 12301 05 05
    М/п "╤нкерман" 12302 00 00
    Сектор митного оформлення № 1 митного поста "╤нкерман" 12302 00 04
    Сектор митного оформлення № 2 митного поста "╤нкерман" 12302 00 05
    П/п "Севастопольський морський торговельний порт" 12300 01 00 (15)

        2. Пункт 48 Класиф╕катора викласти у так╕й редакц╕╖:

    48

    Черкаська митниця 90200 00 00
    Зона д╕яльност╕ – Черкаська область, кр╕м митного оформлення товар╕в, що класиф╕куються:
    у товарн╕й груп╕ 06 (за винятком товарно╖ п╕дкатегор╕╖ 0602 90 10 00) зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ввозяться в Укра╖ну суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕;
    у товарн╕й позиц╕╖ 8703 зг╕дно з Укра╖нською класиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та ввозяться в Укра╖ну суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕ в режим╕ "╕мпорт".
    Служба боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил 90200 00 01
    В╕дд╕л кадрового забезпечення та з питань запоб╕гання корупц╕╖ 90200 00 02
    В╕дд╕л адм╕н╕стрування митних платеж╕в 90200 00 03
    В╕дд╕л ╕нформац╕йно╖ роботи та митно╖ статистики 90200 00 04
    В╕дд╕л контролю за перем╕щенням товар╕в 90200 00 05
    В╕дд╕л контролю митно╖ вартост╕ та класиф╕кац╕╖ товар╕в 90200 00 06
    В╕дд╕л орган╕зац╕╖ митного контролю та роботи митних посередник╕в 90200 00 08
    В╕дд╕л митного оформлення № 1 90200 00 14
    В╕дд╕л митного оформлення № 2 90200 00 15
    П/п "Аеропорт - Черкаси" 90200 01 00 (13)
    М/п "Умань" 90203 00 00
    Сектор митного оформлення № 1 у м.Монастирищ╕ митного поста "Умань" 90203 00 01
    М/п "См╕ла" 90204 00 00
    В╕дд╕л митного оформлення № 1 у м.Корсун╕ – Шевченк╕вському митного поста "См╕ла" 90204 00 01
    Сектор митного оформлення № 1 у м.Звенигородц╕ митного поста "См╕ла" 90204 00 02

        3. Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики (Пашко П.В.) забезпечити внесення зазначених зм╕н до в╕дпов╕дних програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби Укра╖ни.

        4. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць про╕нформувати суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та громадян про зм╕ни, передбачен╕ цим наказом.

        5. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через п’ять робочих дн╕в п╕сля його видання.

        6. Контроль за виконанням наказу покласти на директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення, члена колег╕╖ Держмитслужби Сьомку С.М.

    Голова Служби

    ╤.Г.Кал╓тн╕к

     



    MDoffice

    О MDJokerNet

    MDoffice - работа с интернетом.

    О MDJokerNet
    Использую MDJokerNet каждый день
    Использую MDJokerNet редко
    Не знаю о его сущестовании
    Не использую
     


    MDoffice

    Анекдот из Интернет

    Гаишник останавливает автомобилиста и представляется:
    - Командир роты ...
    Водитель:
    - Простите, роты кого?..

    Афоризм

    Мужчины как комнатные растения, без света, тепла и ухода либо чахнут, либо перебираются на чужие подоконники.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное