Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Митнi плановi виiзнi документальнi перевiрки


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 18/05/2011
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.05.2011 по 18.05.2011

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Зв╕льнення в╕д сплати мита, акцизу, ПДВ
№ 470 от 11.05.2011 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14 травня 2008 р. № 444"
2. Зв╕льнення в╕д сплати ПДВ
№ 15.1/ 819-ЕП от 17.05.2011 Листи ДМСУ
"Щодо застосування положень пункту 15 п╕дрозд╕лу 2 розд╕лу ХХ Податкового Кодексу Укра╖ни в частин╕ зв╕льнення в╕д оподаткування ПДВ операц╕й з ╕мпорту «…деревини товарних позиц╕й 4401,4403,4404 зг╕дно з УКТЗЕД»"
3. Паспорт якост╕ (╤мпорт)
№ 11.1/2-12.2/7358-ЕП от 10.05.2011 Листи ДМСУ
"Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких лист╕в Держмитслужби"
4. Група ризику (не сво╖м найменуванням)
№ 11.1/2-16.2/7290-ЕП от 06.05.2011 Листи ДМСУ
"Про проведення перев╕рки"
5. Група прикриття (т╕льки КРМ)
№ 698 от 12.05.2011 Документ митниц╕
"Про втрату чинност╕ наказу Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ в╕д 24.02.11 № 196"
6. Група ризику Сх╕дна митниця
№ 414 от 29.04.2011 Документ митниц╕
"Про внесення зм╕н до наказу Сх╕дно╖ митниц╕ в╕д 23.02.11 № 176"
7. Група ризику Льв╕вська митниця (експорт)
№ 370 от 04.05.2011 Документ митниц╕
"Про внесення зм╕н до наказу Льв╕всько╖ митниц╕ в╕д 30.01.10 № 40"
8. Група ризику Льв╕вська митниця (╕мпорт)
№ 370 от 04.05.2011 Документ митниц╕
"Про внесення зм╕н до наказу Льв╕всько╖ митниц╕ в╕д 30.01.10 № 40"
9. Класиф╕кац╕я товар╕в
№ 11.1/2-16/7598-ЕП от 16.05.2011 Листи ДМСУ
"Про впровадження методичних рекомендац╕й щодо класиф╕кац╕╖ окремих товар╕в зг╕дно з вимогами УКТЗЕД"
Классификаторы
10. Классификатор "Преференции по НДС"
№ 363 от 05.05.2011 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до в╕домчих Класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й, ╕ порядку ╖х ведення, затверджених наказом Держмитслужби в╕д 15.02.2011 № 107"
11. Классификатор "Преференции по акцизу"
№ 363 от 05.05.2011 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до в╕домчих Класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й, ╕ порядку ╖х ведення, затверджених наказом Держмитслужби в╕д 15.02.2011 № 107"
12. Классификатор "Преференции по пошлине (импорт)"
№ 363 от 05.05.2011 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до в╕домчих Класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й, ╕ порядку ╖х ведення, затверджених наказом Держмитслужби в╕д 15.02.2011 № 107"
13. Классификатор "Способы платежа"
№ 363 от 05.05.2011 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до в╕домчих Класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й, ╕ порядку ╖х ведення, затверджених наказом Держмитслужби в╕д 15.02.2011 № 107"
14. Классификатор "Страны"
№ 107 от 15.02.2011 Накази ДМСУ
"Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й, ╕ порядку ╖х ведення"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ11
Декрет Каб╕нету М╕н╕стр╕в1
Документ експортного контролю1
Документ МЗЕЗ30
Документ митниц╕38
Документ по сертиф╕кац╕╖1
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖5
Закони Укра╖ни6
Листи ДМСУ61
М╕журядова угода7
Накази ДМСУ23
Постанова Верховно╖ Ради1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни17
Распорядження2
Укази Президента14
ВСЕГО:218


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 16.05.2011 № 11.1/2-16/7598-ЕП Про впровадження методичних рекомендац╕й щодо класиф╕кац╕╖ окремих товар╕в зг╕дно з вимогами УКТ...

Количество просмотров: 32 (за период c 00:00 по 18:04 18/05/11), всего просмотров: 105
Лист вiд 16.05.2011 № 11.1/2-16/7598-ЕПДМСУ
Про впровадження методичних рекомендац╕й щодо класиф╕кац╕╖ окремих товар╕в зг╕дно з вимогами УКТЗЕД
Вступил в силу с 16.05.2011
• Все хиты документов


MDoffice

Зарегистрирован проект о денонсации Соглашения с Кипром об избежании двойного налогообложения

   Денонсировать Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества предложил народный депутат Андрей Павловский (фракция БЮТ). Законопроект, в котором изложено данное предложение, зарегистрирован в ВР под номером № 8498.

   Документом предлагается принять решение о денонсации Соглашения с целью отмены налоговых льгот, предусмотренных данным Соглашением.

   На сегодняшний день, согласно нормам Соглашения, от налогообложения освобождаются доходы, полученные на территории Украины или Кипра, включая дивиденды, проценты, роялти, доходы от отчуждения имущества, которые перечисляются из одной страны в другую. Как указывает народный избранник в пояснительной записке, Соглашением созданы благоприятные возможности для резидентов Украины полностью легально без любого налогообложения выводить за границу значительные суммы средств.

www.ligazakon.ua

Украинский экспорт свинины в 2011 году демонстрирует резкий подъем

   Украинский экспорт свинины в 2011 г. демонстрирует резкий подъем. Так, в I квартале 2011 г. было экспортировано 4,3 тыс. тонн свинины, и практически весь этот объем приобрела Россия. Об этом сказал заместитель генерального директора Украинской аграрной конфедерации Александр Ярославский.

   По его словам, такое развитие событий вполне прогнозируемо, ведь темпы роста производства свинины в Украине побили все рекорды. «Но внутренний рынок не смог поглотить такой объем, закупочные цены на свиней упали, и предприятия, занимающиеся выращиванием свиней, в 2010 г. получили убытки. Уровень рентабельности их деятельности составил -7,4. В такой ситуации единственным спасением для отрасли было наращивание экспорта», - отметил эксперт.

   УАК еще осенью прошлого года моделировала соответствующую ситуацию.

   Кроме того, по словам А.Ярославского, «внешний рынок не сможет снять все излишки свинины с внутреннего рынка, но тенденция очень положительная». 2011 г. стал для Украины годом начала выхода украинской свинины на внешние рынки, к сожалению, пока на рынки СНГ.

   По словам замгендиректора УАК, продолжается тенденция замещения импорта отечественным мясом. Так, за январь-март т.г. по сравнению с аналогичными показателями прошлого года на 50% снизился импорт свинины, на 43% - мяса птицы. Но наряду с этим на 12% повысились объемы импорта субпродуктов, что говорит о повышении спроса перерабатывающих предприятий на низкосортное, относительно дешевое сырье. На фоне снижения общих объемов импорта мясных продуктов это является индикатором платежеспособности населения нашего государства.

   «Экспорт мяса птицы также вырос на 16%, но в географической структуре особых изменений не было. Хотя надежда на активизацию экспорта украинской птицы в сторону России имела место», - сказал А.Ярославский.

АПК-Информ

Парламент упростил таможенное оформление грузов

   Депутаты вчера одобрили депутатский законопроект №8130 с изменениями в Таможенный кодекс, направленный на упрощение процедуры прохождения таможенного контроля и оформления грузов, пишет газета “Коммерсант-Украина”.

   Законопроект предусматривает ряд норм, облегчающих внешнеэкономическую деятельность украинских предприятий. Четко регламентировано время таможенного оформления товаров — 4 часа с момента подачи декларации. При этом контролирующие органы должны будут выбирать методику определения таможенной стоимости в строго регламентированном порядке, а не в произвольном, как сейчас, то есть начиная с первого метода — с цены контракта. Кроме того, у субъектов ВЭД появится возможность декларировать товар еще до момента его прибытия на таможню.

   В то же время предлагается расширить права и таможенников — предоставить им возможность проводить аудит финансово-хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих экспортно-импортные операции. В случае принятия этой нормы Гостаможня сможет получить доступ к документации и обследовать производственные, складские и торговые помещения.

   К изменениям стоит подготовиться и физлицами. Планируется повысить порог стоимости товаров, в результате ввоза (пересылки) которых не требуется уплата налогов. Если сейчас стоимость неналогооблагаемых товаров, перемещаемых в ручной клади или багаже, составляет 200 евро, то предложено увеличить этот порог до 2 тыс. евро. С товаром на такую сумму можно будет въезжать в Украину каждые 10 дней. В случае ввоза более дорогой продукции — до 10 тыс. евро — предусматривается льготная пошлина в размере 10% от таможенной стоимости. Если товар еще дороже — уплата пошлины в полном объеме.

   По мнению таможенного брокера Бориса Магарычева, эта норма позволит гражданам легально ввозить товары длительного пользования для собственных нужд. “200 евро в нынешних условиях — ничего. Абсурд еще и в том, что вывозить можно валюты на 10 тыс. евро, а ввезти только на 200 евро”, — отмечает он. Зампред правления Интернет-ассоциации Украины Александр Ольшанский предполагает, что потребители теперь смогут приобретать импортную продукцию по более выгодным ценам, чем в интернет-магазинах. Ведь для продажи товара в розничной сети он импортируется крупными партиями с уплатой всех платежей, тогда как с помощью почтовой пересылки можно покупать недорогие товары в западных веб-магазинах и на интернет-аукционах. “Но не стоит думать, что это будет массовая тенденция, ведь есть нюансы интернет-торговли, которые могут не подходить клиенту. Например, покупатель не согласен ждать 2 недели доставки, и интернет-магазины не всегда дают гарантию на товар”, — добавляет Ольшанский.

Укррудпром

Премьер предложил преобразовать ГНС и Гостаможслужбу в органы защиты экономических интересов

   Николай Азаров, на выполнение задач, поставленных Президентом, обязал Минфин с таможенной и налоговой службой в течение недели подготовить программу реформирования служб. Кроме того, Премьер-министр сообщил, что вопрос реформирования налоговой и таможенной службы должен быть внесён в повестку дня следующего заседания Кабмина.

   Первоочерёдное задание реформы - это преобразование этих органов из сугубо фискальных в органы защиты экономических интересов Украины. Так, основной функцией налоговой и таможенной служб должно стать не взыскание налогов, а создание условий для уплаты субъектами всех налоговых обязательств, следствие чего - увеличение доходов бюджета, добросовестная конкуренция и предотвращение рейдерства.

www.ligazakon.ua

Гражданам разрешат беспошлинно ввозить товаров на 2 тыс. евро

   Фокус, 18.05.2011
В поправках к Таможенному кодексу, принятых вчера за основу, предусмотрены новшества для физлиц. Планируется повысить порог стоимости товаров, при ввозе (пересылке) которых не требуется уплата налогов.

   Если сейчас стоимость неналогооблагаемых товаров, перемещаемых в ручной клади или багаже, составляет 200 евро, то предложено увеличить этот порог до 2 тыс. евро. С товаром на такую сумму можно будет въезжать в Украину каждые 10 дней.

   В случае ввоза более дорогой продукции - до 10 тыс. евро - предусматривается льготная пошлина в размере 10% от таможенной стоимости. Если товар еще дороже - уплата пошлины в полном объеме.

   При голосовании законопроекта в сессионном зале автор проекта депутат Виталий Хомутынник отметил, что граничный размер в 2 тыс. евро - компромиссная цифра, но при подготовке ко второму чтению комитет готов дискутировать о ее размере.

   По мнению таможенного брокера Бориса Магарычева, эта норма позволит гражданам легально ввозить товары длительного пользования для собственных нужд.

   «200 евро в нынешних условиях - ничего. Абсурд еще и в том, что вывозить можно валюты на 10 тыс. евро, а ввезти только на 200 евро», - отмечает он.

   Также в окончательном варианте законопроекта о поправках в Таможенный кодекс введена ответственность за неправомерное затягивание таможенных процедур, дается возможность проводить оформление в любом таможенном органе (без откреплений и разрешений).

   Кроме того, установлено, что таможенное оформление должно осуществляться за 4 часа. Предусмотрено внедрение электронного декларирования.

РБК-Украина

Таможня хвастается, как перевыполнила бюджет

   Таможенные органы в течение января - апреля этого года перечислили в бюджет 30,7 млрд грн платежей, что на 4,2 млрд больше, чем за аналогичный период 2010 г.

   Эта цифра также на 500 млн грн больше показателя, запланированного Министерством финансов Украины на этот период, сообщили УНН в пресс-службе таможни.

   Увеличение поступлений в бюджет произошло за счет таких товаров, как транспорт, оборудование и машины, металлы и металлические изделия, продовольственные товары и продукция сельского хозяйства.

   Кроме того, одним из главных факторов увеличения сумм перечисленных средств является реализация таможенными органами комплекса мер по расширению базы и объектов налогообложения.

   Следует отметить, что в структуре платежей в 2011 г. отсутствуют поступления НДС по импорту природного газа (в январе - апреле 2010 г. было выплачено 2,5 млрд грн). Таким образом, без учета поступлений по импорту природного газа рост таможенных платежей составляет 28,3% (6,7 млрд грн).

   Сумма налогов и сборов, условно начисленных согласно льготам, предоставленным законодательными и иными нормативно-правовыми актами Украины, по состоянию на 1 мая 2011 г. составляет 15,7 млрд грн, что в 3,4 раза (на 11,1 млрд грн) больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

   Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. экономическая эффективность работы таможенной службы выросла на 63%.

Контракты.ua

Биометрические загранпаспорта в Украине могут появиться уже к концу года

   Загранпаспорта с биометрическими данными в Украине могут появиться уже до конца года. Об этом сообщил сегодня первый вице-премьер -министр Украины - министр экономического развития и торговли Андрей Клюев в ходе учредительного заседания Координационного совета по выполнения плана действий по либерализации европейским союзом визового режима для Украины.

   Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, А.Клюев отметил, что создание условий для свободного передвижения украинских граждан при краткосрочных поездках в страны европейского союза - один из ключевых приоритетов евроинтеграции Украины.

   Он отметил, что по результатам встреч с руководство ЕС, были определены первоочередные задачи. "Первая задача - это разработка и принятие всей необходимой для безвизового режима нормативно-правовой базы - это необходимо сделать как можно лучше и быстрее", - сказал он.

   Вторая задача, по словам первого вице-премьера, внедрения эффективного механизма управления миграции в соответствии со стандартами ЕС. А.Клюев подчеркнул, что здесь в первую очередь необходимо перестроить государственную миграционную службу и создать общегосударственную базу данных по контролю за миграционными потоками.

   Третья задача, по словам А.Клюева, это налаживание системы защиты персональных данных в соответствии с европейскими стандартами.

   Четвертая задача - создание эффективной системы интегрированного управления границами. "Это очень важная задача - быстро это сделать будет тяжело, но в этом направлении нужно работать", - подчеркнул

www.ligazakon.ua

Хотят видеть в налоговой и таможне защиту экономических интересов Украины

   Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил Министерству финансов и Государственной налоговой и таможенной службам в течение ближайших 7 дней завершить и внести на рассмотрение Кабинета министров программу реформирования этих служб.

   «Поручаю Министерству финансов, Государственной налоговой и таможенной службам в течение недели внести эту программу на рассмотрение правительства», - цитирует его «Интерфакс-Украина».

   Н.Азаров обратил внимание на то, что еще в марте на заседании руководящего совета комитета по экономическим реформам президент поручил в течение месяца завершить подготовку соответствующей программы. При этом премьер подчеркнул, что соответствующая программа должна включать в себя идеологию превращения этих органов из исключительно фискальных в органы «защиты экономических интересов Украины».

Контракты.ua

Ассоциация "Укрлегпром" выступает за ограничение ввоза в Украину секонд-хенда

   Предприятия, входящие в ассоциацию "Укрлегпром", выступают за ограничение ввоза в Украину товаров секонд-хенд в рамках соглашения о зоне свободной торговли с ЕС. Об этом корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ в эксклюзивном комментарии рассказала исполнительный директор ассоциации "Укрлегпром" Татьяна Изовит.

   Напомним, в конце апреля ╓того года заместитель министра экономического развития и торговли Валерий Пятницкий заявил, что в рамках переговоров о создании зоны свободной торговли между Украиной и Евросоюзом обсуждается вопрос применения минимальной ввозной стоимости секонд-хенда для его налогообложения.

   Так, ассоциация "Укрлегпром" выступает за ограничение ввоза в страну товаров секонд-хенд таким образом, в то же время считает, что Украина могла бы пойти на полное обнуление ввозных пошлин на товары легкой промышленности из ЕС, однако при условии такой же реакции со стороны ЕС.

   Еще до того, как Украина присоединилась к ВТО, в 2000 году было подписано соглашение с ЕС о торговле текстильной продукцией, согласно которому до 2004 года произошла либерализация торговли текстильными и швейными изделиями согласно правилам ВТО. Импортные пошлины были постепенно снижены с 19% до чуть более 5%, - рассказала Т.Изовит. Сейчас же импортная пошлина на украинские товары легкой промышленности в ЕС в среднем в 2 раза выше, чем на европейские в Украине.

   Таким образом, та таможенная стоимость, по которой сегодня в Украину ввозятся товары секонд-хенд, львиная доля которых поступает именно из ЕС, не устраивает отечественных производителей.

   По словам исполнительного директора ассоциации "Укрлегпром", в Украину можно ввезти секонд-хенд по таможенной стоимости 40-60 центов за 1 кг. При этом основанием для определения таможенной стоимости ввозимого секонд-хенда является цена закупки за рубежом. При этом, учитывая ввозную пошлину по ставке 5,3% таможенной стоимости и НДС по ставке 20%, в бюджет поступают копейки по сравнению с теми суммами, которые получают импортеры после продажи товара. Например, установление таможенной стоимости при ввозе данных товаров на уровне хотя бы $1,5/кг могло бы пополнить госказну не на один миллион, - убеждены в ассоциации.

   Также ассоциация выступает за то, чтобы секонд-хенд, ввозимый в Украину в виде гуманитарной помощи, предоставлялся социально незащищенным слоям населения исключительно на бесплатной основе. На сегодня же механизмов контроля относительно дальнейшей судьбы данного товара, после его ввоза в страну, нет, - утверждает исполнительный директор ассоциации.

   Еще одним возможным механизмом выведения данного бизнеса из "тени" в ассоциации считают его лицензирование. "Для того, чтобы понимать, кто этим занимается, с кого спрашивать", - говорит Т.Изовит.

   Как сообщила исполнительный директор "Укрлегпрома", ссылаясь на данные Минэкономразвития, следующий раунд переговоров по зоне свободной торговли с ЕС будет проходить в конце июня. До этого правительство намерено провести встречу с ассоциацией для выработки оптимального решения, в том числе - по товарам секонд-хенд.

ЛIГАБiзнесIнформ

Зерновики объяснили, почему нужно отменить квоты на пшеницу и ячмень

   Запасы зерна на перерабатывающих и в сельхозпредприятиях на 1 мая текущего года на 600 тыс. тонн превышали объемы, зафиксированные на аналогичную дату в 2010 году, когда экспорт осуществлялся в свободном режиме. В связи с этим Украинская аграрная конфедерация (УАК) злаков призывает правительство как можно скорее отменить квоты на пшеницу и ячмень.

   По данным Госкомстата, которые приводят в УАК, на 1 мая 2011 г. запасы зерна в Украине на перерабатывающих и в сельхозпредприятиях составляли 8.3 млн. тонн, что почти на 8%, или 0,6 млн. тонн превышает соответствующие данные на 1 мая 2010 г.

   Тогда за май-июнь 2010 года из Украины было экспортировано в целом почти 1,8 млн. тонн зерна, в том числе – по 0,7 млн. тонн пшеницы и ячменя, а также – 0,4 млн. тонн кукурузы. При таком экспорте за май-июнь переходящие запасы зерна на этих предприятиях на 1 июля 2010 г. сложились в объеме около 5 млн. тонн.

   "На рынке нет оснований полагать, что, если сейчас отменить ограничения на экспорт зерна, то объем экспорта к концу этого маркетингового года превысит аналогичный показатель прошлого года, а значит, при практически неизменной внутренней потребности в зерне, нечего бояться за переходящие запасы зерна в этом году. Потому что экспортные позиции украинских экспортеров в соответствующем периоде прошлого года были гораздо лучшими: должным образом подкреплены контрактами и финансированием, размещением зерна на портовых терминалах, планами перевозок. В отличие от нынешнего, когда экспорт кукурузы едва разворачивается, а по пшенице и ячменю по состоянию на 17 мая он все еще запрещен", - отмечают в УАК.

   Таким образом, считает генеральный директор УАК Сергей Стоянов, необходимо "немедленно, безотлагательно отменить запрет на экспорт пшеницы и ячменя, что крайне необходимо для высвобождения емкостей складов и их подготовки к приему зерна нового урожая, а также создания возможностей товаропроизводителям для продажи излишков зерна, особенно кукурузы и пшеницы, и получения средств на завершение посевной и организованное проведение уборочной кампании-2011".

   Напомним, на сегодняшний день действуют введенные в октябре 2010 г. экспортные квоты на зерновые. В конце апреля квоты на кукурузу были отменены, вместе с тем, остались действовать квоты на пшеницу и ячмень. Между тем, несколько дней назад Премьер-министр Украины Николай Азаров заявлял, что правительство изучает возможность отмены квот на экспорт продовольственной пшеницы.

ЛIГАБiзнесIнформ

Госдума РФ ратифицировала соглашение об определении страны происхождения товаров в СНГ

   Госдума на пленарном заседании 17 мая приняла Закон "О ратификации Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств".

   Как сообщил на заседании заместитель министра экономического развития РФ Андрей Слепнев, соглашение было подписано в Ялте 20 ноября 2009 г.

   А.Слепнев пояснил, что соглашение было подписано для обеспечения полноценного функционирования режима свободной торговли в СНГ и позволяет установить прозрачные правила определения страны, откуда произошел товар, и для последующего обращения этого товара в рамках зоны свободной торговли.

   "Кроме того, соглашение направлено на то, чтобы защитить зону свободной торговли СНГ от импорта товаров, которые не прошли достаточной переработки и, таким образом, могут иметь негативное воздействие для промышленности стран-участников соглашения", - сказал А.Слепнев.

   В качестве основных критериев достаточной переработки товара определены три блока, добавил замминистра. "Это переработка таким образом, чтобы был изменен хотя бы один из первых четырех знаков товарной номенклатуры ВЭД, либо выполнение необходимых условий по переработке, например, как в режиме промышленной сборки автомобилей, либо правила адвалорной доли, то есть доли добавленной стоимости в общей стоимости товаров", - отметил А.Слепнев.

   Соглашение содержит две оговорки РФ по двум группам товаров: белому сахару и тропическим маслам и масложировой продукции на их основе.

   "Включение оговорки по белому сахару необходимо в связи с теми условиями, на которых Украина договорилась о вступлении в ВТО. В частности, это очень льготные условия импорта сахара-сырца из третьих стран. И, таким образом, здесь необходима эта оговорка для того, чтобы защитить рынок Таможенного союза от проникновения сахара, произведенного из сахара-сырца", - пояснил А.Слепнев.

   В частности, РФ сохраняет за собой право применять критерий достаточной переработки товара, выражающийся изменением товарной позиции по товарной номенклатуре ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, произошедшим в результате переработки, говорится в документе.

   Замминистра добавил, что решением комиссии Таможенного союза были установлены нулевые ставки пошлин на тропические масла, поставляемые наливом для дальнейшей переработки на территории РФ и других стран Таможенного союза.

   "Что касается упакованных масел и масложировой продукции с низкой степенью переработки, то были введены повышенные ставки пошлин. Оговорка позволяет зафиксировать данный режим, не допустить свободного ввоза недостаточно переработанной масложировой продукции на внутренний рынок", - добавил замминистра.

АПК-Информ

МИД намерен лоббировать интересы экспортеров

   Министерство иностранных дел (МИД) Украины ставит перед собой задачу максимально способствовать продвижению украинской продукции и укреплению украинских экспортеров на международных рынках. Об этом заявил глава МИД Константин Грищенко на пресс-конференции в Киеве во вторник, передает “Интерфакс-Украина”.

   “От экспорта в значительной степени зависит экономический рост и развитие страны. Сегодня перед МИД стоит полностью четкая задача максимально способствовать продвижению нашей продукции, (укреплять) позиции наших экспортеров на международных рынках”, — сказал он.

   Грищенко отметил, что этот вопрос обсуждался во вторник на первом заседании Совета экспортеров при МИД Украины, которое было посвящено налаживанию взаимодействия Министерства и ведущих экспортеров продукции украинского машиностроения с целью расширения экспортного потенциала страны. По его словам, обсуждались вопросы, каким образом МИД может помочь украинским экспортерам: в частности, речь шла об участии в тендерах, об информации для тех экспортерах, о которых идет речь в части масштабных проектов, политическом сопровождении таких проектов, участии представителей заинтересованных компаний в визитах высокого уровня.

   Отдельное внимание было уделено механизму координации деятельности министерства с ведущими экспортерами страны в контексте расширения экономического присутствия Украины за границей, в частности, в странах Африки, Латинской Америки и Ближнего востока.

   В заседании приняли участие 18 руководителей ведущих машиностроительных предприятий Украины. Принимавший участие в пресс-конференции президент ОАО “Николаевский судостроительный завод “Океан” Леонид Шумилов выразил благодарность Грищенко за ту поддержку, которая будет оказана МИД украинским экспортерам. Он также отметил важность заседания совета экспортеров при МИД и выразил надежду, что в дальнейшем будет проводиться плодотворная работа в этом вопросе.

Укррудпром

О MDJokerNet

MDoffice - работа с интернетом.

О MDJokerNet
Использую MDJokerNet каждый день
Использую MDJokerNet редко
Не знаю о его сущестовании
Не использую
 


MDoffice

Депутаты поддержали закон, ускоряющий работу таможенников

   В Верховной Раде приняты за основу изменения в Таможенный кодекс. Если они вступят в силу, таможенные процедуры упростятся, а влияние человеческого фактора сведется к минимуму.

   Законопроект был внесен народным депутатом Виталием Хомутынником (Партия регионов).

   Новая редакция Таможенного кодекса, по словам автора, должна приблизить Украину к европейским стандартам. В ней учтены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, обновленный Таможенный кодекс Евросоюза и др.

   Как сообщает пресс-служба депутата, в окончательном документе введена ответственность за неправомерное затягивание таможенных процедур, дается возможность проводить оформление в любом таможенном органе (без откреплений и разрешений). Кроме того, установлено, что таможенное оформление должно осуществляться за 4 часа. Предусмотрено внедрение электронного декларирования.

   Автор проекта, депутат Хомутынник, ожидает, что новые нормы позволят бизнесу значительно сократить время и финансовые ресурсы на таможенные формальности. Еще одним результатом должно стать уменьшение проявлений коррупции.

Фокус

Соглашение о свободной торговле между Украиной и Канадой позволит расширить доступ украинских предприятий на канадский рынок

   Украина выступает за интенсификацию двустороннего экономического сотрудничества с Канадой. Об этом заявил заместитель министра экономики Украины Василий Мармазов при открытии третьего раунда переговоров между Украиной и Канадой о создании зоны свободной торговли, передает пресс-служба министерства.

   В.Мармазов отметил, что по результатам 2010 г. общий объем взаимной торговли товарами между двумя странами демонстрирует постепенное восстановление после глобального спада торговой активности 2009 г. и показывает рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 18% (или $35,7 млн.).

   Вместе с тем, общие объемы торговли, уровень торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества еще далеко не соответствуют возможностям обеих стран.

   «Соглашение о свободной торговле между Украиной и Канадой должно стать средством реализации потенциала обеих стран в торгово-экономической сфере», - подчеркнул он.

   Заместитель министра отметил, что соглашение будет способствовать расширению присутствия продукции украинских металлургических и химических предприятий, поставке высокотехнологичной продукции машиностроительного комплекса, а также расширению присутствия продукции легкой промышленности на канадском рынке.

   С канадской же стороны, по его мнению, возможно привлечение инвестиций в сферу добычи нефти и газа на территории Украины, в сферу сельского хозяйства, применение канадских технологий в животноводстве и растениеводстве, развитие энергосберегающих технологий, организация морских перевозок.

   По словам В.Мармазова, уже на этом раунде необходимо максимально согласовать такие направления, в частности, как национальный режим и доступ к рынкам товаров, трансграничная торговля услугами, временный въезд деловых лиц, а также новые - государственные закупки, конкуренция, сотрудничество в сфере труда и охраны окружающей среды.

   «Скорейшее заключение соглашения о свободной торговле между нашими странами станет принципиальным средством углубления двусторонней интеграции. Культурную близость стран, основанную на весомой доле участия выходцев из Украины в становлении современной Канады, нужно укреплять и экономической составляющей», - подчеркнул заместитель министра.

АПК-Информ

Вступил в силу указ президента Украины о Госветфитослужбе

   Указ президента Украины «О Государственной ветеринарной и фитосанитарной службе Украины» вступил в силу.

   Соответствующий Указ президента №464/2011 от 13 апреля 2011 г. опубликован в газете «Урядовый курьер» от 17 мая 2011 г.

   Согласно указу, Госветфитослужба Украины является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины через министра аграрной политики и продовольствия Украины, входит в систему органов исполнительной власти и обеспечивает реализацию государственной политики в области ветеринарной медицины, безопасности пищевых продуктов, сферах карантина и защиты растений, охраны прав на сорта растений, государственного надзора (контроля) за племенным делом в животноводстве.

   Указ президента определяет задачи, полномочия и порядок формирования структуры Госветфитослужбы Украины.

АПК-Информ

Минюст растолковал, что значит "презумпция правомерности"

   Минюст в письме от 06.04.2011 № 3192-0-4-11-19, разъяснил значение термина "презумпция правомерности" на примере положений налогового и гражданского законодательства. При этом, в виду отсутствия нормативного акта, определяющего этот термин, Минюст сослался на толкование, приведенное в Научно-практическом комментарии к НК (под общей редакцией Азарова Н. Я).

   Так, презумпция правомерности решений налогоплательщика, встречающаяся в пп. 4.1.4 НК, означает, что в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, вследствие чего имеется возможность принятия решения в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу плательщика. Впрочем, до "налоговой реформы" такое положение было прямо закреплено в законодательстве.

   Что же касается понятия "презумпция правомерности" в гражданском законодательстве, то оно закреплено в ст. 204 ГК, согласно которой сделка является правомерной, если ее недействительность прямо не установлена законом или если она не признана судом недействительной. Презумпция правомерности сделки означает, что третьи лица, в том числе государственные органы, не могут пренебрегать правами и обязанностями, возникшими у участников такой сделки, а потому не должны нарушать данные права и не должны препятствовать осуществлению их обязанностей. Эта презумпция может быть опровергнута в силу ничтожности сделки или признания ее недействительной в судебном порядке (оспариваемая сделка).

www.ligazakon.ua

ДМСУ: Про затвердження Методичних рекомендац╕й щодо складання плану проведення планових ви╖зних документальних перев╕рок п╕дпри╓мств

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

НАКАЗ
Ки╖в

26 кв╕тня 2011 р.

№ 338

Про затвердження Методичних рекомендац╕й щодо складання плану проведення планових ви╖зних документальних перев╕рок п╕дпри╓мств

    В╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 27 грудня 2010 року № 1234 "Про затвердження Порядку координац╕╖ проведення планових ви╖зних перев╕рок органами виконавчо╖ влади, уповноваженими зд╕йснювати контроль за нарахуванням ╕ сплатою податк╕в та збор╕в" та з метою забезпечення ╓диного п╕дходу до планування ви╖зних документальних перев╕рок суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕

НАКАЗУЮ:

    1. Затвердити Методичн╕ рекомендац╕╖ щодо складання плану проведення планових ви╖зних документальних перев╕рок п╕дпри╓мств.

    2. Установити, що цей наказ набува╓ чинност╕ з дня його п╕дписання.

    3. Контроль за виконанням наказу покласти на Заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Дериволкова С.Д.

Голова Служби

╤.Г. Кал╓тн╕к

 

ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
26.04.11 № 338

Методичн╕ рекомендац╕╖ щодо складання плану проведення планових ви╖зних документальних перев╕рок п╕дпри╓мств

    Методичн╕ рекомендац╕╖ щодо складання плану проведення планових ви╖зних документальних перев╕рок п╕дпри╓мств (дал╕ - Методичн╕ рекомендац╕╖) розроблен╕ з метою забезпечення ╓диного порядку щоквартального формування плану проведення митними органами планових ви╖зних перев╕рок п╕дпри╓мств (дал╕ - план).

    Формування квартального плану митними органами зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до пр╕оритетних напрямк╕в контрольно-перев╕рочно╖ роботи, як╕ доводяться до в╕дома митних орган╕в вповноваженим митним органом, який координу╓ д╕яльн╕сть митних орган╕в при плануванн╕, проведенн╕ перев╕рок та реал╕зац╕╖ ╖х матер╕ал╕в (дал╕ – Вповноважений митний орган).

    Сформований проект плану за формою, наведеною у Додатку 1 даних Методичних рекомендац╕й, у терм╕н до 1 числа другого м╕сяця кварталу, який переду╓ кварталу на який зд╕йсню╓ться формування плану, направля╓ться до Вповноваженого митного органу.

    Проект плану супроводжу╓ться пояснювальною запискою, яка у обов’язковому порядку м╕стить наступн╕ в╕домост╕ за попередн╕ три роки зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ п╕дпри╓мства, яке пропону╓ться внести до плану:

    - ╕нформац╕я про попередн╕ перев╕рки (планов╕ ви╖зн╕ документальн╕, позапланов╕ ви╖зн╕ документальн╕, неви╖зн╕ документальн╕);

    - в╕домост╕ стосовно к╕лькост╕ та характеру зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й, за пер╕од, який п╕дляга╓ перев╕рц╕ (к╕льк╕сть митних декларац╕й з зазначенням загально╖ фактурно╖ та митно╖ вартост╕, умов поставки, характеру угоди (у розр╕з╕ митних режим╕в), податкових п╕льг, типових товар╕в, стосовно яких зд╕йснювались зовн╕шньоеконом╕чн╕ операц╕╖;

    - в╕домост╕ стосовно об╜рунтування необх╕дност╕ включення п╕дпри╓мства до плану тощо.

    За результатами опрацювання проекту плану Вповноваженим митним органом прийма╓ться р╕шення про погодження проекту плану з перел╕ком п╕дпри╓мств, направлених митними органами, або з урахуванням зм╕н, внесених Вповноваженим митним органом. Про погодження проекту плану рег╕ональн╕ митниц╕, митниц╕ пов╕домляються Вповноваженим митним органом у терм╕н до 1 числа м╕сяця, який переду╓ кварталу на який зд╕йсню╓ться формування плану.

    З метою узгодження плану на предмет одночасного проведення перев╕рок, в╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 27.12.2010 № 1234 "Про затвердження Порядку координац╕╖ проведення планових ви╖зних перев╕рок органами виконавчо╖ влади, уповноваженими зд╕йснювати контроль за нарахуванням ╕ сплатою податк╕в ╕ збор╕в" погоджений Вповноваженим митним органом проект плану у терм╕н до 5 числа м╕сяця, який переду╓ кварталу на який зд╕йсню╓ться формування плану, направля╓ться митними органами до орган╕в державно╖ податково╖ служби для узгодження.

    Погоджений органами податково╖ служби проект плану, за формою, наведеною у Додатку 2, у терм╕н до 23 числа м╕сяця, який переду╓ кварталу на який зд╕йсню╓ться формування плану, направля╓ться митними органами до Вповноваженого митного органу для затвердженнязагального плану проведення митними органами планових ви╖зних перев╕рок (дал╕ – Загальний план).

    Загальний план затверджу╓ться кер╕вником Вповноваженого митного органу, за формою, наведеною у Додатку 3.

    Витяг з затвердженого Загального плану направля╓ться до в╕дпов╕дного митного органу Вповноваженим митним органом Укра╖ни у терм╕н до 28 числа м╕сяця, який переду╓ кварталу на який зд╕йсню╓ться формування плану.

    Кер╕вник митного органу зобов’язаний забезпечити участь необх╕дно╖ к╕лькост╕ службових ос╕б у проведенн╕ таким митним органом планово╖ ви╖зно╖ документально╖ перев╕рки п╕дпри╓мства.

    Не п╕длягають включенню до Загального плану п╕дпри╓мства, дата акта останньо╖ планово╖ перев╕рки яких припада╓ на поточний р╕к.

    Проведення митними органами планових ви╖зних документальних перев╕рок зд╕йсню╓ться за пер╕од д╕яльност╕ п╕дпри╓мства, з урахуванням граничних терм╕н╕в визначення податкового зобов'язання платника податк╕в, встановлених Податковим кодексом Укра╖ни.

    Планов╕ ви╖зн╕ документальн╕ перев╕рки, як╕ проводяться митними органами носять комплексний характер. Проведення митними органами планових ви╖зних документальних перев╕рок за окремими напрямками зд╕йснення зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й не допуска╓ться.

    Зам╕на об'╓кт╕в у планах та зм╕ни терм╕н╕в перев╕рок забороняються, кр╕м наявност╕ об'╓ктивних обставин (л╕кв╕дац╕я, банкрутство п╕дпри╓мства, припинення його д╕яльност╕ на тривалий час, обставини непереборно╖ сили тощо).

    Протягом 3-х робочих дн╕в в╕д дати ╕нформування органами держано╖ податково╖ служби митного органу про внесення зм╕н до плану стосовно п╕дпри╓мств, проведення перев╕рки яких заплановано у одночасному порядку, митним органом про зазначений факт письмово ╕нформу╓ться Вповноважений митний орган.

    Зм╕ни до плану затверджуються Вповноваженим митним органом за власною ╕н╕ц╕ативою або за поданням митних орган╕в коригувань до плану, з урахуванням плану погодженого Державною податковою службою Укра╖ни. Вповноважений митний орган протягом 3-х робочих дн╕в надсила╓ митному органу затверджен╕ зм╕ни до плану. Так╕ зм╕ни до плану п╕длягають погодженню митними органами ╕з органами державно╖ податково╖ служби на предмет одночасного проведення перев╕рок. Про зд╕йснення в╕дпов╕дного погодження зм╕н до план╕в планових ви╖зних перев╕рок митн╕ органи ╕нформують Вповноважений митний орган.

    Листування митних орган╕в з Вповноваженим митним органом та органами державно╖ податково╖ служби стосовно формування плану зд╕йсню╓ться п╕д грифом "Для службового користування".

Начальник Департаменту
боротьби з контрабандою,
анал╕зу ризик╕в та протид╕╖ корупц╕╖

В.М.Лисий

 

Додаток 1
до Методичних рекомендац╕й щодо складання плану проведення планових ви╖зних документальних перев╕рок п╕дпри╓мств

    Форма

Проект плану
проведення _____________ митницею у _____ квартал╕ 20__ року планових ви╖зних перев╕рок п╕дпри╓мств

№ з/п

Повна назва п╕дпри╓мства, адреса

Код ╢ДРПОУ

М╕сяць початку проведення перев╕рки

Пер╕од, за який проводиться перев╕рка

         
         
         
         

 

Начальник ________ рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕

______________________
(П╤Б)

 
Кер╕вник п╕дрозд╕лу контрольно-перев╕рочно╖ роботи

______________________
(П╤Б)

 

Додаток 2
до Методичних рекомендац╕й щодо складання плану проведення планових ви╖зних документальних перев╕рок п╕дпри╓мств

    Форма

План
проведення _____________ митницею у _____ квартал╕ 20__ року планових ви╖зних перев╕рок п╕дпри╓мств

№ з/п

Повна назва п╕дпри╓мства, адреса

Код ╢ДРПОУ

М╕сяць початку проведення перев╕рки

Пер╕од, за який проводиться перев╕рка

Тривал╕сть проведення перев╕рки

Одночасно/ неодночасно ╕з податковими органами

             
             
             
             

 

Начальник ________ рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕

______________________
(П╤Б)

 
Кер╕вник п╕дрозд╕лу контрольно-перев╕рочно╖ роботи

______________________
(П╤Б)

 

Додаток 3
до Методичних рекомендац╕й щодо складання плану проведення планових ви╖зних документальних перев╕рок п╕дпри╓мств

    Форма

Загальний план
проведення митними органами
у _____ квартал╕ 20__ року планових ви╖зних перев╕рок п╕дпри╓мств

№ з/п

Рег╕ональна митниця, митниця

Повна назва п╕дпри╓мства, адреса

Код ╢ДРПОУ

М╕сяць початку проведення перев╕рки

Пер╕од, за який проводиться перев╕рка

Тривал╕сть проведення перев╕рки

Одночасно/

неодночасно ╕з податковими органами

               
               
               
               

 

Начальник Вповноваженого митного органу

______________________
(П╤Б)

 



MDoffice

Митн╕ планов╕ ви╖зн╕ документальн╕ перев╕рки

   

Державна митна служба
Наказ
"Про затвердження Методичних рекомендац╕й щодо складання плану проведення планових ви╖зних документальних перев╕рок п╕дпри╓мств"
в╕д 26.04.2011 N 338

Держмитслужба наказом в╕д 26.04.2011 N 338 затвердила Методичн╕ рекомендац╕╖ щодо складання плану проведення планових ви╖зних документальних перев╕рок п╕дпри╓мств.

   Проведення митними органами планових ви╖зних документальних перев╕рок зд╕йсню╓ться за пер╕од д╕яльност╕ п╕дпри╓мства, з урахуванням граничних терм╕н╕в визначення податкового зобов'язання платника податк╕в, встановлених Податковим кодексом Укра╖ни.

   Планов╕ ви╖зн╕ документальн╕ перев╕рки, як╕ проводяться митними органами носять комплексний характер. Проведення митними органами планових ви╖зних документальних перев╕рок за окремими напрямками зд╕йснення зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й не допуска╓ться.

   Зам╕на об'╓кт╕в у планах та зм╕ни терм╕н╕в перев╕рок забороняються, кр╕м наявност╕ об'╓ктивних обставин (л╕кв╕дац╕я, банкрутство п╕дпри╓мства, припинення його д╕яльност╕ на тривалий час, обставини непереборно╖ сили тощо).

   Наказ набува╓ чинност╕ з дня його п╕дписання.

www.ligazakon.ua

Сумська митниця перерахувала до Державного бюджету п╕вм╕льярда гривень

   Т╕льки з початку 2011 року Сумською митницею перераховано до Державного бюджету Укра╖ни б╕льш н╕ж 500 тисяч гривень. У пор╕внянн╕ з аналог╕чного пер╕одом минулого року цей показник зб╕льшився на 76%. За 2011 р╕к митниця перерахувала до бюджету 956 млн. грн.

   Основними бюджетоформуючими п╕дпри╓мствами рег╕ону нараз╕ являються ВАТ “СЗ “Насосенергомаш”, ЗАТ “Крафт Фудз Укра╖на”, ВАТ “Сумське НВО ╕м. М.В.Фрунзе”, ВАТ “Сумих╕мпром”. Питома вага цих п╕дпри╓мств у загальн╕й сум╕ перерахувань митних платеж╕в до Державного бюджету склада╓ 47%.

   На прохання пояснити так╕ стр╕мк╕ темпи зростання перерахувань начальник митниц╕ Володимир ОРЛОВ заявив: “Це результати впровадження на практиц╕ положень Концепц╕╖ реформування митно╖ служби «Обличчям до людей».

   Головний митник Сумщини також п╕дкреслив, що на цьому позитивн╕ результати д╕яльност╕ митниц╕ не завершаться, адже нараз╕ активно впроваджу╓ться система електронного декларування, що покликана наблизити процеси митного оформлення до ╓вропейських стандарт╕в.

   Дов╕дка: оф╕ц╕йна статистика св╕дчить, що 40% вс╕х перерахувань до бюджету кра╖ни, а, в╕дпов╕дно, ╕ на забезпечення соц╕ально╖ сфери да╓ саме Державна митна служба Укра╖ни.

Державна митна служба Укра╖ни

УП: Про Положення про Державну митну службу Укра╖ни

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРА╥НИ № 582/2011
Про Положення про Державну митну службу Укра╖ни

Затвердити Положення про Державну митну службу Укра╖ни.

Визнати такими, що втратили чинн╕сть:

Указ Президента Укра╖ни в╕д 24 серпня 2000 року № 1022 «Питання Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни»;
Указ Президента Укра╖ни в╕д 19 грудня 2001 року № 1232 «Про внесення зм╕н до пункту 10 Положення про Державну митну службу Укра╖ни»;
Указ Президента Укра╖ни в╕д 25 кв╕тня 2002 року № 382 «Про внесення зм╕ни до Положення про Державну митну службу Укра╖ни»;
пункт 29 зм╕н, що вносяться до указ╕в Президента Укра╖ни, затверджених Указом Президента Укра╖ни в╕д 5 березня 2004 року № 280 «Про внесення зм╕н та визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких указ╕в Президента Укра╖ни».

3. Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни привести сво╖ нормативно-правов╕ акти у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим Указом.

4. Цей Указ набира╓ чинност╕ з дня його опубл╕кування.

Президент Укра╖ни В╕ктор ЯНУКОВИЧ

12 травня 2011 року

--------------------------------------------------------------------------------
ЗАТВЕРДЖЕНО
Указом Президента Укра╖ни в╕д
12 травня 2011 року
№582/2011

ПОЛОЖЕННЯ
про Державну митну службу Укра╖ни


1. Державна митна служба Укра╖ни (Держмитслужба Укра╖ни) ╓ центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи, д╕яльн╕сть якого спрямову╓ться ╕ координу╓ться Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни через М╕н╕стра ф╕нанс╕в Укра╖ни (дал╕ – М╕н╕стр).

Держмитслужба Укра╖ни входить до системи орган╕в виконавчо╖ влади та утворю╓ться для реал╕зац╕╖ державно╖ пол╕тики у сфер╕ державно╖ митно╖ справи.

2. Держмитслужба Укра╖ни у сво╖й д╕яльност╕ керу╓ться Конституц╕╓ю та законами Укра╖ни, актами Президента Укра╖ни та Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, наказами М╕н╕стра, ╕ншими актами законодавства Укра╖ни, а також дорученнями Президента Укра╖ни та М╕н╕стра.

3. Основними завданнями Держмитслужби Укра╖ни ╓:

1) внесення пропозиц╕й щодо формування державно╖ пол╕тики у сфер╕ державно╖ митно╖ справи;

2) реал╕зац╕я державно╖ пол╕тики у сфер╕ державно╖ митно╖ справи;

3) забезпечення захисту економ╕чних ╕нтерес╕в Укра╖ни.

4. Держмитслужба Укра╖ни в╕дпов╕дно до покладених на не╖ завдань:

1) орган╕зову╓ та контролю╓ д╕яльн╕сть рег╕ональних митниць, митниць, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й;

2) орган╕зову╓ та забезпечу╓ зд╕йснення рег╕ональними митницями, митницями контролю за дотриманням суб'╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та громадянами установленого законом порядку перем╕щення товар╕в, транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни, застосування в╕дпов╕дно до закону заход╕в тарифного та нетарифного регулювання при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни, у тому числ╕ й п╕сля завершення операц╕й митного контролю та митного оформлення;

3) зд╕йсню╓ контроль за:

сво╓часн╕стю, достов╕рн╕стю, повнотою нарахування та сплати у повному обсяз╕ платниками податк╕в до бюджету митних та ╕нших платеж╕в, контроль за справлянням яких законом покладено на митн╕ органи;

класиф╕кац╕╓ю за товарною номенклатурою Митного тарифу Укра╖ни товар╕в, поданих до митного оформлення;

правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в в╕дпов╕дно до закону та загальноприйнято╖ м╕жнародно╖ практики;

правильн╕стю визначення кра╖ни походження товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни;

4) забезпечу╓ застосування митних режим╕в, зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в, пом╕щених у в╕дпов╕дн╕ митн╕ режими;

5) в╕дпов╕дно до законодавства вжива╓ разом з ╕ншими органами виконавчо╖ влади заход╕в до:

недопущення незаконного перем╕щення через митний кордон Укра╖ни культурних ц╕нностей;

захисту ╕нтерес╕в споживач╕в товар╕в, недопущення перем╕щення через митний кордон Укра╖ни товар╕в, як╕ не в╕дпов╕дають установленим законодавством вимогам якост╕ та безпеки;

6) вжива╓ заход╕в щодо захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕ у процес╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, недопущення перем╕щення через митний кордон Укра╖ни контрафактних товар╕в;

7) вжива╓ заход╕в, спрямованих на проф╕лактику, виявлення, припинення, розкриття контрабанди та порушень митних правил;

8) зд╕йсню╓ д╕знання у крим╕нальних справах про контрабанду, а також провадження у справах про порушення митних правил та контролю╓ зд╕йснення ц╕╓╖ д╕яльност╕ рег╕ональними митницями, митницями;

9) веде митну статистику;

10) зд╕йсню╓ ведення Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕;

11) проводить вериф╕кац╕ю (встановлення достов╕рност╕) сертиф╕кат╕в про походження товар╕в з Укра╖ни та зд╕йсню╓ у випадках, встановлених чинними м╕жнародними договорами, видачу сертиф╕кат╕в походження;

12) вжива╓ встановлених законом заход╕в до погашення нарахованих митними органами грошових зобов’язань платник╕в податк╕в;

13) розробля╓ та впроваджу╓ сучасн╕ технолог╕╖ зд╕йснення митного контролю ╕ митного оформлення, нов╕ види митного забезпечення, засоб╕в ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, зд╕йсню╓ контроль за ╖х застосуванням митними органами;

14) зд╕йсню╓ у межах сво╖х повноважень заходи щодо запоб╕гання та протид╕╖ корупц╕╖ та ╕ншим службовим зловживанням у митн╕й служб╕, впроваджу╓ правила етики повед╕нки посадових ос╕б митно╖ служби Укра╖ни та зд╕йсню╓ контроль за ╖х виконанням;

15) вносить пропозиц╕╖ щодо п╕дготовки проект╕в програм розвитку митно╖ справи, соц╕ального захисту прац╕вник╕в митно╖ служби;

16) вжива╓ заход╕в з метою спорудження, облаштування, утримання ╕ проведення ремонту пункт╕в пропуску для автомоб╕льного сполучення через державний кордон;

17) орган╕зову╓ видачу документ╕в, необх╕дних для провадження д╕яльност╕ митних л╕ценз╕йних склад╕в, магазин╕в безмитно╖ торг╕вл╕, склад╕в тимчасового збер╕гання, погоджу╓ питання щодо в╕дкриття вантажних митних комплекс╕в, автопорт╕в, автотерм╕нал╕в, вида╓ л╕ценз╕ю, необх╕дну для впровадження д╕яльност╕ митного брокера, зд╕йсню╓ контроль за дотриманням зазначеними суб'╓ктами вимог законодавства з питань митно╖ справи та оподаткування;

18) встановлю╓ та забезпечу╓ застосування та контроль за процедурами використання гарантування доставки товар╕в, як╕ перебувають п╕д митним контролем, до митних орган╕в призначення, орган╕зову╓ контроль за доставкою зазначених товар╕в до митних орган╕в призначення, вза╓мод╕╓ з об'╓днаннями експедитор╕в, незалежними ф╕нансовими посередниками, страховими орган╕зац╕ями та ф╕нансово-кредитними установами;

19) орган╕зову╓ та контролю╓ ведення рег╕ональними митницями, митницями обл╕ку суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕;

20) уклада╓ в установленому порядку м╕жв╕домч╕ договори з митними органами ╕нших держав, проводить у межах сво╖х повноважень переговори та консультац╕йну роботу з п╕дготовки м╕жнародних договор╕в з питань митно╖ справи за дорученням Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, готу╓ пропозиц╕╖ щодо укладення таких договор╕в, а також припинення та/або зупинення ╖х д╕╖;

21) зд╕йсню╓ разом ╕з митними органами ╕нших держав заходи щодо вдосконалення процедури пропуску через державний кордон товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, ╖х митного контролю та митного оформлення;

22) забезпечу╓ вза╓мод╕ю митних орган╕в з ╕ншими органами виконавчо╖ влади та митними органами ╕нших держав, надсила╓ в╕дпов╕дно до укладених договор╕в митним органам таких держав запити щодо проведення перев╕рки документ╕в, поданих суб'╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ при митному оформленн╕, забезпечу╓ виконання м╕жнародних договор╕в Укра╖ни про вза╓мну допомогу в митних справах;

23) орган╕зову╓ вза╓мод╕ю митних орган╕в з ╕ншими органами виконавчо╖ влади, як╕ зд╕йснюють передбачен╕ законодавством види державного контролю товар╕в ╕ транспортних засоб╕в у пунктах пропуску через державний кордон та в зонах митного контролю на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни;

24) забезпечу╓ функц╕онування ╓дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи митно╖ служби;

25) зд╕йсню╓ ╕нш╕ повноваження, визначен╕ законами Укра╖ни та покладен╕ на Держмитслужбу Укра╖ни Президентом Укра╖ни.

5. Держмитслужба Укра╖ни з метою орган╕зац╕╖ сво╓╖ д╕яльност╕:

1) забезпечу╓ в межах повноважень зд╕йснення заход╕в щодо запоб╕гання корупц╕╖ ╕ контроль за ╖х зд╕йсненням в митн╕й служб╕ Укра╖ни;

2) забезпечу╓ в межах сво╖х повноважень реал╕зац╕ю державно╖ пол╕тики у сфер╕ охорони державно╖ та╓мниц╕, зд╕йсню╓ контроль за ╖╖ збереженням у митн╕й служб╕;

3) реал╕зову╓ у межах сво╖х повноважень державну кадрову пол╕тику, орган╕зову╓ та забезпечу╓ проведення п╕дготовки, переп╕дготовки та п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ прац╕вник╕в митно╖ служби;

4) зд╕йсню╓ внутр╕шн╕й ф╕нансовий контроль за ц╕льовим та ефективним витрачанням бюджетних кошт╕в, збер╕ганням державного майна, достов╕рн╕стю ведення бухгалтерського обл╕ку в митних органах, спец╕ал╕зованих митних установах та орган╕зац╕ях;

5) забезпечу╓ в╕дкрит╕сть у д╕яльност╕ митно╖ служби, сво╓часно ╕нформу╓ в установленому законодавством порядку суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та громадян з питань митно╖ справи, встановлю╓ та п╕дтриму╓ оф╕ц╕йн╕ в╕дносини консультативного характеру ╕з суб'╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕;

6) орган╕зову╓ планово-ф╕нансову роботу в митн╕й служб╕ Укра╖ни, затверджу╓ кошториси на утримання рег╕ональних митниць, митниць, спец╕ал╕зованих митних установ ╕ орган╕зац╕й та ф╕нансу╓ ╖х, бере участь у розробленн╕ проект╕в Державного бюджету Укра╖ни ╕ загальнодержавних програм економ╕чного та соц╕ального розвитку Укра╖ни, забезпечу╓ орган╕зац╕ю ╕ ведення бухгалтерського обл╕ку, складання та подання ф╕нансово╖ та бюджетно╖ зв╕тност╕ в установленому порядку.

6. Держмитслужба Укра╖ни для виконання покладених на не╖ завдань ма╓ право в установленому порядку:

залучати до виконання окремих роб╕т, участ╕ у вивченн╕ окремих питань учених ╕ фах╕вц╕в, у тому числ╕ на догов╕рн╕й основ╕, прац╕вник╕в центральних та м╕сцевих орган╕в виконавчо╖ влади;

одержувати ╕нформац╕ю, документи ╕ матер╕али в╕д державних орган╕в та орган╕в м╕сцевого самоврядування, п╕дпри╓мств, установ, орган╕зац╕й ус╕х форм власност╕ та ╖х посадових ос╕б;

скликати наради, створювати ком╕с╕╖ та робоч╕ групи;

користуватися в╕дпов╕дними ╕нформац╕йними базами даних державних орган╕в, державними, в тому числ╕ урядовими, системами зв'язку ╕ комун╕кац╕й, мережами спец╕ального зв'язку та ╕ншими техн╕чними засобами;

укладати меморандуми ╕з суб'╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ з метою вдосконалення митного контролю.

7. Держмитслужба Укра╖ни зд╕йсню╓ сво╖ повноваження безпосередньо та через рег╕ональн╕ митниц╕, митниц╕ ╕ спец╕ал╕зован╕ митн╕ установи та орган╕зац╕╖.

8. Держмитслужба Укра╖ни у процес╕ виконання покладених на не╖ завдань вза╓мод╕╓ в установленому порядку з ╕ншими органами виконавчо╖ влади, допом╕жними органами ╕ службами, утвореними Президентом Укра╖ни, органами м╕сцевого самоврядування, об'╓днаннями громадян, профсп╕лками та орган╕зац╕ями роботодавц╕в, в╕дпов╕дними органами ╕ноземних держав ╕ м╕жнародних орган╕зац╕й, п╕дпри╓мствами, установами, орган╕зац╕ями.

9. Держмитслужба Укра╖ни у межах сво╖х повноважень, на основ╕ ╕ на виконання Конституц╕╖ та закон╕в Укра╖ни, акт╕в ╕ доручень Президента Укра╖ни, акт╕в Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, наказ╕в М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни та доручень М╕н╕стра вида╓ накази орган╕зац╕йно-розпорядчого характеру, як╕ п╕дписуються Головою Держмитслужби Укра╖ни.

10. Держмитслужбу Укра╖ни очолю╓ Голова, якого признача╓ на посаду за поданням Прем'╓р-м╕н╕стра Укра╖ни, внесеним на п╕дстав╕ пропозиц╕й М╕н╕стра, та зв╕льня╓ з посади Президент Укра╖ни.

Голова Держмитслужби Укра╖ни:

1) очолю╓ Держмитслужбу Укра╖ни, зд╕йсню╓ кер╕вництво ╖╖ д╕яльн╕стю, представля╓ Держмитслужбу Укра╖ни у в╕дносинах з ╕ншими органами, п╕дпри╓мствами, установами, орган╕зац╕ями;

2) визнача╓ пр╕оритети ╕ стратег╕чн╕ напрями роботи Держмитслужби Укра╖ни, затверджу╓ план роботи Держмитслужби Укра╖ни на р╕к за погодженням ╕з М╕н╕стром;

3) розпод╕ля╓ обов'язки м╕ж сво╖ми заступниками;

4) вносить на розгляд М╕н╕стра пропозиц╕╖ щодо формування державно╖ пол╕тики у митн╕й сфер╕ та розроблен╕ Держмитслужбою Укра╖ни проекти закон╕в, акт╕в Президента Укра╖ни, Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни;

5) пода╓ в установленому порядку М╕н╕стров╕ для внесення на розгляд Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни розроблен╕ Держмитслужбою Укра╖ни проекти закон╕в Укра╖ни, акт╕в Президента Укра╖ни, Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни;

6) вносить на розгляд М╕н╕стра проекти нормативно-правових акт╕в з питань, що належать до сфери д╕яльност╕ Держмитслужби Укра╖ни;

7) забезпечу╓ виконання Держмитслужбою Укра╖ни акт╕в та доручень Президента Укра╖ни, акт╕в Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни;

8) затверджу╓ за погодженням ╕з М╕н╕стром схвален╕ на зас╕данн╕ колег╕╖ р╕чний план роботи Держмитслужби Укра╖ни, заходи щодо реал╕зац╕╖ основних напрям╕в та пр╕оритетних ц╕лей ╖╖ д╕яльност╕ в╕дпов╕дно до визначених завдань;

9) зв╕ту╓ перед М╕н╕стром про виконання р╕чного плану роботи Держмитслужби Укра╖ни та покладених на не╖ завдань, про усунення порушень ╕ недол╕к╕в, виявлених п╕д час проведення перев╕рок д╕яльност╕ Держмитслужби Укра╖ни, митних орган╕в, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й, а також про притягнення до в╕дпов╕дальност╕ посадових ос╕б, винних у допущених порушеннях;

10) вносить пропозиц╕╖ М╕н╕стров╕ щодо кандидатур на посади сво╖х заступник╕в;

11) затверджу╓ за погодженням з М╕н╕стром структуру Держмитслужби Укра╖ни;

12) забезпечу╓ виконання наданих М╕н╕стром доручень;

13) п╕дпису╓ накази Держмитслужби Укра╖ни;

14) вносить М╕н╕стров╕ пропозиц╕╖ щодо утворення в межах гранично╖ чисельност╕ державних службовц╕в та прац╕вник╕в Держмитслужби Укра╖ни ╕ кошт╕в, передбачених на ╖╖ утримання, а також щодо л╕кв╕дац╕╖, реорган╕зац╕╖ Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни територ╕альних орган╕в – рег╕ональних митниць, митниць Держмитслужби Укра╖ни, як╕ ╓ юридичними особами публ╕чного права, затверджу╓ ╖х структуру, чисельн╕сть та штатн╕ розписи;

15) утворю╓ в межах гранично╖ чисельност╕ державних службовц╕в та прац╕вник╕в Держмитслужби Укра╖ни ╕ кошт╕в, передбачених на утримання Держмитслужби Укра╖ни, л╕кв╕дову╓, реорган╕зову╓ за погодженням ╕з Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни та М╕н╕стром територ╕альн╕ органи як структурн╕ п╕дрозд╕ли апарату Держмитслужби Укра╖ни;

16) затверджу╓ положення про структурн╕ п╕дрозд╕ли Держмитслужби Укра╖ни, рег╕ональн╕ митниц╕, митниц╕, спец╕ал╕зован╕ митн╕ установи та орган╕зац╕╖;

17) признача╓ на посади за погодженням ╕з М╕н╕стром та головами в╕дпов╕дних м╕сцевих державних адм╕н╕страц╕й, зв╕льня╓ з посад кер╕вник╕в рег╕ональних митниць, митниць, признача╓ на посади за погодженням ╕з М╕н╕стром, зв╕льня╓ з посад заступник╕в кер╕вник╕в рег╕ональних митниць, митниць;

18) признача╓ на посади та зв╕льня╓ з посад за погодженням ╕з М╕н╕стром кер╕вник╕в ╕ заступник╕в кер╕вник╕в структурних п╕дрозд╕л╕в апарату Держмитслужби Укра╖ни, признача╓ на посади та зв╕льня╓ з посад ╕нших державних службовц╕в ╕ прац╕вник╕в апарату Держмитслужби Укра╖ни;

19) розгляда╓ в установленому порядку питання щодо присво╓ння прац╕вникам митно╖ служби спец╕альних звань, ╖х заохочення;

20) прийма╓ р╕шення про притягнення посадових ос╕б Держмитслужби Укра╖ни до дисципл╕нарно╖ в╕дпов╕дальност╕ та зв╕льня╓ за зд╕йснення правопорушення в╕дпов╕дно до положень Митного кодексу Укра╖ни, Дисципл╕нарного статуту митно╖ служби Укра╖ни та ╕нших акт╕в законодавства Укра╖ни;

21) вносить у встановленому законодавством порядку подання щодо в╕дзначення прац╕вник╕в Держмитслужби Укра╖ни державними нагородами;

22) затверджу╓ в установленому законодавством порядку кадровий резерв для зам╕щення посад, призначення на як╕ зд╕йсню╓ться Головою Держмитслужби Укра╖ни, забезпечу╓ орган╕зац╕ю п╕дготовки, переп╕дготовки та п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ прац╕вник╕в Держмитслужби Укра╖ни;

23) забезпечу╓ вза╓мод╕ю Держмитслужби Укра╖ни ╕з визначеним М╕н╕стром структурним п╕дрозд╕лом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни;

24) забезпечу╓ дотримання порядку обм╕ну ╕нформац╕╓ю м╕ж М╕н╕стерством та Держмитслужбою Укра╖ни.

11. Голова Держмитслужби Укра╖ни ма╓ двох заступник╕в, у тому числ╕ одного першого.

Першого заступника та заступника Голови Держмитслужби Укра╖ни признача╓ на посаду Президент Укра╖ни за поданням Прем'╓р-м╕н╕стра Укра╖ни в╕дпов╕дно до пропозиц╕й, внесених Головою Держмитслужби Укра╖ни та погоджених М╕н╕стром.

Першого заступника, заступника Голови Держмитслужби Укра╖ни зв╕льня╓ з посад Президент Укра╖ни.

12. Для погодженого вир╕шення питань, що належать до компетенц╕╖ Держмитслужби Укра╖ни, обговорення найважлив╕ших напрям╕в ╖╖ д╕яльност╕ в Держмитслужб╕ Укра╖ни утворю╓ться колег╕я у склад╕ Голови Держмитслужби Укра╖ни (голова колег╕╖), першого заступника та заступник╕в Голови, посадових ос╕б М╕нф╕ну Укра╖ни, визначених посадових ос╕б Держмитслужби Укра╖ни. У раз╕ потреби до складу колег╕╖ можуть входити кер╕вники структурних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби Укра╖ни, а також у встановленому порядку ╕нш╕ особи.

Р╕шення колег╕╖ можуть бути реал╕зован╕ шляхом видання в╕дпов╕дного наказу Держмитслужби Укра╖ни.

Для розгляду наукових рекомендац╕й та проведення фахових консультац╕й з основних питань д╕яльност╕ в Держмитслужб╕ Укра╖ни можуть утворюватися пост╕йн╕ або тимчасов╕ консультативн╕, дорадч╕ органи.

Р╕шення про утворення чи л╕кв╕дац╕ю колег╕╖, пост╕йних або тимчасових консультативних, дорадчих орган╕в, ╖х к╕льк╕сний та персональний склад, положення про них затверджуються Головою Держмитслужби Укра╖ни.

13. Гранична чисельн╕сть державних службовц╕в та прац╕вник╕в Держмитслужби Укра╖ни затверджу╓ться Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.

Структура апарату Держмитслужби Укра╖ни затверджу╓ться Головою Держмитслужби Укра╖ни за погодженням ╕з М╕н╕стром.

Штатний розпис, кошторис Держмитслужби затверджуються Головою Держмитслужби Укра╖ни за погодженням ╕з М╕нф╕ном Укра╖ни.

Держмитслужба Укра╖ни ╓ юридичною особою публ╕чного права, головним розпорядником бюджетних кошт╕в, ма╓ печатку ╕з зображенням Державного Герба Укра╖ни та сво╖м найменуванням, власн╕ бланки, рахунки в органах Державно╖ казначейсько╖ служби Укра╖ни.

Глава Адм╕н╕страц╕╖
Президента Укра╖ни

С.ЛЬОВОЧК╤Н





Президент Украины

Обнародованы изменения в Налоговый кодекс по «упрощенке»

   На веб-сайте Верховной Рады обнародован текст предлагаемых Кабмином изменений в Налоговый кодекс, касающихся упрощенной системы налогообложения и малого предпринимательства.

   В частности, законопроект №8521 от 16 мая 2011 года, согласно пояснительной записке, предусматривает:

   - отмену ограничения отнесения на расходы плательщика налога на прибыль расходов на приобретение товаров (работ, услуг) у физических лиц — плательщиков единого налога;

   - представление плательщиками налога на прибыль перечня доходов и расходов в разрезе контрагентов, являющихся плательщиками единого налога;

   - установление обязанности регистрации плательщиком НДС в случае предоставления услуг плательщикам НДС;

   - определение положений о налогообложении доходов физических лиц, осуществляющих несистематическую продажу товаров, в виде краткосрочного свидетельства;

   - увеличение объемов годового дохода и их привязку к размеру минимальной заработной платы;

   - привязку ставок единого налога для физических лиц до размера минимальной заработной платы:

   * для доходов до 150 минимальных заработных плат максимальная ставка 10% минимальной заработной платы,

   * для доходов до 1000 минимальных заработных плат максимальная ставка 20% минимальной заработной платы,

   * для физических лиц с объемом дохода до 2000 минимальных заработных плат установления процентной ставки налога (3% от дохода при условии уплаты НДС, 5% от дохода - без уплаты НДС);

   - отмену 50-процентной надбавки, которая применяется к фиксированным ставкам налога за каждого наемного работника физического лица;

   - ограничение сферы применения упрощенной системы налогообложения для отдельных видов хозяйственной деятельности (высокорентабельных, доходы от которых являются пассивными или которые по своей сути не требуют государственной поддержки в виде уплаты единого налога);

   - исключение из состава единого налога ресурсных платежей в целях содействия рациональному использованию природных ресурсов;

   - возврат физическим лицам - плательщикам единого налога права регистрироваться плательщиками НДС;

   - ведение книги учета только доходов, ведение упрощенного учета доходов и расходов плательщиками единого налога, зарегистрированных плательщиками НДС;

   - ведение юридическими лицами упрощенного бухгалтерского учета доходов и расходов по методике, изложенной Минфином;

   - установление годового отчетного периода для физических лиц с объемом дохода до 150 размеров минимальной заработной платы, для других плательщиков — сохранение представления квартальной отчетности;

   - определение оснований для аннулирования свидетельства плательщика единого налога;

   - установление финансовой ответственности за нарушение условий применения упрощенной системы налогообложения.

   По мнению авторов документа, с принятием данных изменений будет усовершенствована законодательная основа налогообложения субъектов малого предпринимательства.

   Напомним, вице-премьер Сергей Тигипко исключил возврат к упрощенной системе налогообложения, действовавшей до принятия Налогового кодекса.

lb.ua

Анекдот из Интернет

- На кого учишься?
- Экономика и управление на транспорте!
- Так бы сразу и сказал, - кондуктором.

Афоризм

Селекционеры вывели, а ученые экологи не успели занести в Красную книгу зверька-самоеда.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное