Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.12.2010 по 13.12.2010


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 13/12/2010
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.12.2010 по 13.12.2010

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ1
Документ МЗЕЗ5
ВСЕГО:6


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...

Количество просмотров: 28 (за период c 00:00 по 18:02 13/12/10), всего просмотров: 651
Наказ вiд 12.12.2007 № 1048ДМСУ
Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й, ╕ порядку ╖х ведення
Вступил в силу с 01.01.2008
• Все хиты документов


MDoffice

Украина может ввести обязательную продажу валютной выручки экспортеров

   Президент Украины Виктор Янукович поручил подготовить законопроект, дающий центральному банку право временно вводить обязательную продажу части выручки экспортеров, говорится в указе главы государства.

   Экспортеры будут продавать выручку на межбанке"Кабинету министров и Национальному банку подготовить и передать на рассмотрение Верховной Рады законопроект о предоставлении Национальному банку Украины права временно вводить обязательную продажу субъектами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, части валютной выручки", - говорится в документе, подписанном по итогам заседания Совета нацбезопасности и обороны.

   Ранее на Украине уже действовало требование продажи части выручки экспортеров, которое вводилось и было отменено по решению парламента.

   Напомним, глава Национального банка Владимир Стельмах заявил, что подготовленный правительством Украины проект госбюджета на 2011 год создает условия для стабильной гривны.

   "Гривна в 2011 году будет стабильной. При тех условиях, при которых составлен госбюджет, экономические программы, есть абсолютные основания для ее стабильности, - сказал Стельмах агентству Reuters. - Но мы должны быть бдительными и смотреть как будут себя вести наши торговые партнеры, если они начнут стимулировать свой экспорт за счет девальвации валюты, то мы должны смотреть".

   После девальвации к доллару более чем на 60% в конце 2008 года гривна остается относительно стабильной в последние два года. Межбанковские котировки в понедельник находятся на уровне 7,9650/7,9680 за $1 по сравнению с 8,0 в начале года. Проект госбюджета 2011 года был рассчитан на курсе 7,95/$1 по сравнению с 8,0/$1 в 2010 году.

   По материалам Reuters (перевод Korrespondent.net)

Корреспондент.net

Incoterms® 2010

С 01 января 2011 года в мире вступают в действие принятые Международной торговой палатой Международные правила интерпретации коммерческих терминов Incoterms® 2010 для использования во внешнеэкономических контрактах и договорах купли-продажи на внутреннем рынке.

С момента создания Incoterms® Международной торговой палатой (ICC) в 1936 году эти всемирно принятые стандарты регулярно обновляются, чтобы не отставать от развития международной торговли. Incoterms® 2010 учитывают постоянное увеличение числа свободных экономических зон, широкое использования электронных документов, повышение требований к вопросам безопасности и изменения в практике перевозок. Incoterms® 2010 обновляют описание базисов поставки, уменьшают их общее количество с 13 до 11, при этом вводится в действие 2 новых термина.

Incoterms® 2010 – это результат коллективной работы, инициированной ICC, которая сохраняет за собой все права в том виде, как они определены Французским кодексом интеллектуальной собственности. Ни одна из частей настоящего труда не может быть воспроизведена или скопирована в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами – графическими, электронными или механическими, включая фотокопирование, сканирование, грамзапись, магнитофонную запись или системы информационного поиска, – без письменного на то разрешения ICC.

Украинский национальный комитет Международной торговой палаты (ICC Ukraine), как представитель Международной торговой палаты на национальном уровне, имеет право на перевод Incoterms® 2010 на украинский язык, а также на публикацию, тиражирование и распространение (продажу) Правил на Украине на украинском и английском языках. Соглашение c ICC о передаче указанных прав было подписано 8 декабря 2010 года в Париже.

Обязательным условием предоставления прав на перевод, публикацию, тиражирование, продажу является запрещение размещения Правил в средствах массовой информации и сети Интернет. Также установлено, что с каждого проданного экземпляра Правил осуществляется оплата роялти ICC. Выполнение данного требования надлежащим образом контролируется. Согласно подписанному соглашению, стороной, уполномоченной в вопросах публикации, тиражирования и продажи Incoterms® 2010 на Украине в двуязычном варианте (украинский/английский) определена Ассоциация экспортеров и импортеров «ЗЕД» (Ассоциация «ЗЕД»).

C целью подготовки к применению на Украине Incoterms® 2010, была создана Рабочая группа при Комиссии по вопросам внешнеэкономической деятельности ICC Ukraine. Согласно поручению Премьер-министра Украины участие в работе Комиссии и Рабочей группе принимают представители профильных министерств и ведомств, в частности: Министерства экономики Украины, Министерства иностранных дел, Государственной таможенной службы Украины. Также, активное участие в рабочей группе принимают представители заинтересованных общественных организаций и профессиональных союзов, ведущие специалисты в сфере внешнеэкономической деятельности.

В настоящее время выполнен перевод на украинский язык Incoterms® 2010 и осуществляется согласование текста, терминов и определений, а также порядка введения в действие Правил с заинтересованными ведомствами. Наибольшую сложность вызывают вопросы, связанные с необходимостью внесения в кратчайшие сроки изменений в нормативно-правовую базу Украины. Это вызвано тем, что, начиная с 1994 года, Incoterms® были имплементированы в национальную нормативно-правовую базу, в отличие от других государств. Широкое применение терминов и Правил в Таможенном деле, государственной статистике, внешнеэкономической деятельности и других областях требует крайне внимательного отношения к вопросам применения новой редакции Incoterms® 2010.

Официальное двуязычное украинско-английское издание Incoterms® 2010 будет доступно в продаже через официальные каналы ICC Ukraine в январе 2011 г. Ориентировочная стоимость издания составит около 300 гривен. В настоящий момент Ассоциацией «ЗЕД» принимаются предварительные заказы на издание по e-mail: icc@zed.ua, тел.: (044) 455-93-80, факс: (044) 455-93-10. В том числе принимаются групповые заявки от компаний, ассоциаций, общественных организация, профессиональных союзов. Рассылка экземпляров украинско-английского издания Incoterms® 2010 будет осуществляться в порядке поступления заказов.

Желающие приобрести официальное английское издание Incoterms® 2010 могут непосредственно обратившись в ICC (г. Париж). Для этого можно воспользоваться формой заказа, размещенной на официальной веб-странице ICC: www.iccwbo.org. Стоимость англоязычного издания составляет 55 евро.

В Российской федерации издано официальное русско-английское издание (www.iccwbo.ru). Стоимость сборника составляет 2500 рублей (около 60 евро). При этом Украинский национальный комитет Международной торговой палаты не может дать рекомендаций в отношении возможности использования российского перевода Incoterms® 2010 на Украине. Это связано с тем, что в Российской Федерации Правила Incoterms® имеют статус «торговых обычаев» в отличии Украины, где Правила имплементированы в Национальное законодательство. Игнорирование смысловых и терминологических отличий в переводе Incoterms® 2010 на украинский язык для использования на Украине и на русский язык для использования в Российской Федерации может привести к нежелательным последствиям для украинских компаний, осуществляющих деятельность на Украине.

Для скорейшего распространения официальной украинско-английской версии Incoterms® 2010 будут задействованы различные специализированные компании, в том числе возможности, предоставляемые сайтом MD office в части заказа Правил Incoterms® 2010.

Украинский национальный комитет Международной торговой палаты, специально для MD office


Представитель Украинского национального Комитета Международной торговой палаты (ICC Ukraine) любезно согласился анонсировать и ответить на Ваши вопросы, связанные со вступлением с 01.01.2011 Incoterms® 2010 на семинаре 18.12.2010 "НВО "Поверхность МД", Ки╖в, "Адаптац╕я положень митного законодавства до м╕жнародних стандарт╕в"

Смотрите: "НВО "Поверхность МД", Ки╖в, 18 грудня "Адаптац╕я положень митного законодавства до м╕жнародних стандарт╕в" [жмите здесь]

MDoffice

Проект договора о формировании зоны свободной торговли СНГ будет согласован до конца года

   Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что в конце декабря на заседании рабочей группы будет окончательно согласован проект нового договора о формировании зоны свободной торговли СНГ.

   "Мы уделяли внимание в течение этого года расширению условий для ведения партнерства, стало возможно формирование полноценной, отвечающей всем требованиям ВТО зоны свободной торговли СНГ", - заявил Д.Медведев на заседании Совета глав государств-участников СНГ 10 декабря.

   Он добавил, что по планам в конце декабря на заседании рабочей группы "будет окончательно согласован проект нового договора о формировании такой зоны".

АПК-Информ

Евросоюз дал Украине время на ребрендинг товаров

Европейский Союз предложил 5-10 лет переходного периода для украинских производителей с целью решения проблемы географических названий производимой продукции, а Украина намерена рассмотреть это предложение через призму доступа на рынок ЕС и с учетом национальных производителей, передает “Интерфакс-Украина”.

“Мы получили предложение о переходном периоде на пять-десять лет. Мы на это посмотрим сквозь призму того, что за географические названия нам нужен доступ на рынок. В этом свете мы будем делать встречные предложения с учетом интересов наших производителей”, — сообщил заместитель министра экономики Украины Валерий Пятницкий украинским журналистам в пятницу в Брюсселе по окончании очередного раунда переговоров между Украиной и ЕС по зоне свободной торговли.

Пятницкий пояснил, что в этот переходный период украинские производители должны провести ребрендинг производимой продукции за свой счет без гарантии попасть на европейский рынок. “Производители должны нести затраты на ребрендинг производимой продукции, а через 10 лет у вас не будет права продавать эти продукты ни на своем рынке, ни экспортировать в ЕС, ни в третьи страны”, — спрогнозировал он возможную ситуацию.

В связи с этим Пятницкий выразил уверенность, что в предстоящем соглашении должен быть зафиксирован механизм, “каким образом эти компании получат ресурсы для ребрендинга”, в частности, в виде технической помощи и других возможностей.

Вместе с тем, как отметил замминистра, “рационально мыслящий бизнес уже занимается поисками возможных решений доступа к европейскому рынку, в частности переименовывая свою продукцию”. В качестве примера Пятницкий привел пример одновременного выпуска отдельными производителями “Шампанского” и “Вина игристого”.

Кроме того, после переходного периода продукция из таких стран как России, Армения, которая также вступает в конфликт с географическими названиями ЕС, также потеряет доступ к украинскому рынку. В связи с этим, Пятницкий не исключил, что ответные меры будут предприняты в отношении украинских товаров этими партнерами.

“Европейская сторона исходит из того, что мы обязаны защитить географические названия… Это не ставится под сомнение и нам представляется переходный период. Но все имеет свою цену”, — резюмировал он.

Укррудпром

"НВО "Поверхность МД", Ки╖в, 18 грудня "Адаптац╕я положень митного законодавства до м╕жнародних стандарт╕в"

ТОВ "НВО "Поверхность МД"

Оф╕ц╕йне запрошення:
До УВАГИ: генеральних директор╕в, директор╕в, кер╕вник╕в транспортно - експедиторських п╕дрозд╕л╕в, кер╕вник╕в експортно - ╕мпортних й лог╕стичних п╕дрозд╕л╕в, бухгалтер╕в, митних брокер╕в ╕ декларант╕в, а також представник╕в приватного б╕знесу.

Спец╕ал╕зований сем╕нар у Ки╓в╕

Адаптац╕я положень митного законодавства до м╕жнародних стандарт╕в.
Тарифне регулювання, класиф╕кац╕я та кодування товар╕в .

"У мудрого глаза его - в голове его..."

Дата проведення: 18 грудня 2010 року

Начало ре╓страц╕╖ 9:00-9:30.

Сп╕кери:

  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
  • спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖).

ПРОГРАМА сем╕нару - трен╕нгу

I. Огляд положень та основних нововведень до проекту  нового Митного кодексу Укра╖ни (заре╓стровано у Верховн╕й Рад╕ Укра╖ни за № 2778):

1. Адаптац╕я положень митного законодавства до стандарт╕в ╢вропейського союзу в контекст╕ спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур, приведення у в╕дпов╕дн╕сть до рамкових стандарт╕в Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖ та м╕жнародних конвенц╕й;
2.Удосконалення системи митних режим╕в (покращення умов зд╕йснення ре╕мпорту та реекспорту товар╕в, розмежування режим╕в тимчасового ввезення та тимчасового вивезення, створення можливост╕ для переробки товар╕в п╕д митним контролем, перевантаження товар╕в у межах одного пункту пропуску без подання митно╖ декларац╕╖ тощо);
3. Запровадження принципово нового для Укра╖ни ╕нституту уповноваженого економ╕чного оператора;
4. Ч╕тке законодавче врегулювання правил зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, д╕яльност╕ митних склад╕в, магазин╕в безмитно╖ торг╕вл╕ та ╕нших вид╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ у галуз╕ митно╖ справи;
5. Створення прозоро╖ системи гарант╕й сплати податк╕в та збор╕в (обов’язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни;
6. Скасування прив’язки суб’╓кта ЗЕД до м╕сця його державно╖ ре╓страц╕╖ при митному оформленн╕ товар╕в;
7. Установлення випадк╕в, коли при виявленн╕ порушення митних правил товари можуть бути пропущен╕ через митний кордон Укра╖ни до завершення розгляду справи про таке порушення;
8. Удосконалення процедури декларування товар╕в, в тому числ╕ – можливост╕ групування товар╕в, внесення зм╕н до митно╖ декларац╕╖ та ╖╖ модиф╕кац╕╖, в раз╕ необх╕дност╕, п╕сля завершення процедури митного оформлення;
9. Удосконалення процедури розм╕щення товар╕в на складах тимчасового збер╕гання, в тому числ╕ з метою недопущення просто╖в транспортних засоб╕в перев╕зник╕в.
10. Актуальн╕ питання визначення митно╖ вартост╕. Зниження ризику коригування.

II. Огляд ╕нших положень щодо створення сприятливих умов та спрощення процедур митного контролю та митного оформлення:

1. Створення сприятливих умов та спрощення процедури перетину митного кордону.
2. Законодавче закр╕плення використання електронно╖ форми декларування.
3. Удосконалення механ╕зму зд╕йснення митними органами пост-аудиту.
4. Забезпечення використання системи анал╕зу ризик╕в (перех╕д в╕д тотального до концентрованого та акцентованого контролю).
5. Удосконалення правил справляння митними органами податк╕в та збор╕в (обов’язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни.

III. Розгляд зм╕н до Закону Укра╖ни "Про митний тариф Укра╖ни"

1. Приведення законодавчо╖ бази Укра╖ни у в╕дпов╕дн╕сть ╕з системою загальновизнаних норм м╕жнародного права, зокрема шляхом створення Митного тарифу Укра╖ни, в основу якого покладено нову верс╕ю Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (дал╕ – УКТЗЕД), побудовану на основ╕ Гармон╕зовано╖ системи опису та кодування товар╕в 2007 року (дал╕ – ГС-2007) ╕ Комб╕новано╖ номенклатури ╢вропейського Союзу;
2. Виконання тарифних зобов’язань, досягнутих у переговорному процес╕ з╕ вступу Укра╖ни до СОТ, як╕ заф╕ксовано у Протокол╕ про вступ Укра╖ни до СОТ на 2011 р╕к;
3. Адаптац╕я статистично╖ системи Укра╖ни до м╕жнародних метод╕в, стандарт╕в та класиф╕кац╕╖;
4. Стандартизац╕я зовн╕шньоторговельно╖ документац╕╖;
5. Усунення розб╕жностей у верс╕ях систем укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та кра╖н – торговельних партнер╕в;
6. Прискорення та спрощення процедури митного оформлення товар╕в п╕д час зд╕йснення зовн╕шньоторговельних операц╕й;

IV. Класиф╕кац╕я та кодування товар╕в у в╕дпов╕дност╕ до УКТЗЕД в умовах переходу з верс╕╖ Гармон╕зовано╖ системи 2002-2007.

V. Порядок оподаткування товар╕в. Огляд основних положень Податкового кодексу Укра╖ни

VI. Практичн╕ аспекти визначення митно╖ вартост╕ й шляхи для зниження ризику коригування

- Попередн╕й анал╕з за критер╕ями ризику "митна варт╕сть товар╕в";
-  Актуальн╕ питання метод╕в визначення митно╖ вартост╕ товар╕в.
- Способи ведення переговор╕в з метою доведення в╕рност╕ визначення митно╖ вартост╕.
- Випуск товару у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов'язання.
- Можливост╕ та результати р╕зних способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в.
- Повернення митних платеж╕в.
- Огляд судових р╕шень, постанов спор╕в з митними органами, коментар╕.

IV. Впровадження електронного декларування товар╕в з використанням ВМД::

Кожному учаснику нада╓ться:

  • Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office;
  • Л╕ценз╕йна коп╕я ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми нового покол╕ння для ведення ЗЕД - «MD Office» з безкоштовною ре╓страц╕╓ю на м╕сяць;
  • безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД строком на один м╕сяць - www.mdoffice.com.ua;
  • Блокнот, ручка;
  • ╕нформац╕йн╕ бюлетен╕ за темою сем╕нару.

Як╕сть сем╕нар╕в, як╕ проводяться ТОВ "НВО «Поверхность МД» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД. Протягом 1998 - 2010 на сем╕нарах за участю фах╕вц╕в ТОВ "НВО «Поверхность МД» пройшли навчання понад 7000 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) - понад 3000.

Координатор проекту: ФОП Андр╓╓в Олександр Леон╕дович

Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: - 999 грн. без ПДВ;
У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, трен╕нг по робот╕ з програмним забезпеченням, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д та ╕н.
М╕сце проведення сем╕нару: конференц-зал Ки╖всько╖ торгово-промислово╖ палати, Учбовий центр Ки╖всько╖ ТПП, 01601, м. Ки╖в-54, вул. Б. Хмельницького 55 (найближча станц╕я метро "Ун╕верситет".

Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами:
+38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49
e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua

Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу

З повагою,
Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Артур Хохлов
ФО П╕дпри╓мець Тетяна Хохлова


ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤

* Дата, назва сем╕нару   18/12/2010 Адаптац╕я положень митного законодавства до м╕жнародних стандарт╕в.
Тарифне регулювання, класиф╕кац╕я та кодування товар╕в .
* Ф╕рма-учасник  
Фактична адреса (+╕ндекс)  
* Телефон/факс (+ код м╕ста)  
E-mail  
* П.╤.Б., посада учасника  
Телефон моб.  
Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства  
* Форма оплати  
Юридична адреса  
* Св╕доцтво ПДВ  
*╕ндив╕дуальний податковий номер  
Пропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару  
 
  * Поля обов'язков╕ до заповнення
Дата заповнення М.П. п╕дпис

Заповнену заявку сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09.
Заявки приймаються до 15 грудня включно.

Введен запрет на ввоз в Украину из Японии птицы, продукции и сырья из нее

   Согласно официальному сообщению Международного эпизоотического бюро, отмечается заболевание птицы высокопатогенным гриппом в Японии. В связи с этим Госкомветмедицины запретил ввоз в Украину из Японии птицы, продукции и сырья из нее (№ 15-2-23/10867 от 8 декабря 2010 г.).

   Ввоз из этой страны других грузов, подконтрольных государственной службе ветеринарной медицины, осуществлять в соответствии с ветеринарными требованиями относительно импорта в Украину объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора.

АПК-Информ

Казахстан просит Россию и Беларусь ввести запрет на экспорт ГСМ

   Казахстан просит Россию и Беларусь ввести сроком на 6 месяцев запрет на вывоз с территории Таможенного союза (ТС) легких дистиллятов, бензина, газойлей.

   Соответствующее уведомление (№481) опубликовано на сайте комиссии ТС.

   Сообщается, что казахстанская сторона проинформировала Россию и Беларусь о введении сроком на 6 месяцев запрета на вывоз легких дистиллятов (кроме специальных бензинов и бытового печного топлива), керосина, газойлей и просит Россию и Беларусь рассмотреть вопрос о введении данного запрета на всей территории Таможенного союза.

   Как сообщалось, с 3 ноября Казахстан продлил запрет на экспорт ГСМ.

   Казахстан в целях стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов вводил запрет с сентября 2009 г. по 1 января 2010 г., затем с 29 мая по 1 ноября.

АПК-Информ

Проект наказу: «Про внесення зм╕н до Порядку зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕»

ПРОЕКТ

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ

ПОСТАНОВА

в╕д №
Ки╖в
Про внесення зм╕н до Порядку зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в

Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:



1. Внести зм╕ни до Порядку зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, затверджений постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 9 кв╕тня 2008 р. № 339 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2008 р., № 28, ст. 897), виклавши його у редакц╕╖ що дода╓ться.

2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни

М.Я. АЗАРОВ



«ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д 9 кв╕тня 2008 р. № 339
(у редакц╕╖ постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д № )

ПОРЯДОК
зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в

1. Цей Порядок установлю╓ процедуру зд╕йснення митними органами контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕д час проведення ╕ п╕сля зак╕нчення операц╕й ╖х митного контролю, митного оформлення та пропуску через митний кордон Укра╖ни.2. Контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕д час проведення операц╕й ╖х митного контролю ╕ митного оформлення зд╕йсню╓ться митним органом в╕дпов╕дно до статт╕ 41 Митного кодексу Укра╖ни шляхом:



1) проведення:



перев╕рки документ╕в, поданих для п╕дтвердження заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в, ╕ в╕домостей, що необх╕дн╕ для зд╕йснення митного контролю, зг╕дно з Порядком декларування митно╖ вартост╕ товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, та подання в╕домостей для ╖╖ п╕дтвердження, затвердженим постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 20 грудня 2006 р. № 1766;



усного опитування посадових ос╕б п╕дпри╓мств ╕ громадян, а також консультац╕й з декларантом з метою обм╕ну ╕нформац╕╓ю, що стосу╓ться певно╖ зовн╕шньоеконом╕чно╖ операц╕╖ та вплива╓ на варт╕сть товар╕в;



митного огляду товар╕в для визначення характеристик, як╕ впливають на р╕вень ╖х митно╖ вартост╕;



2) пор╕вняння р╕вня заявлено╖ митно╖ вартост╕ товар╕в з:



р╕внем митно╖ вартост╕ ╕дентичних або под╕бних (аналог╕чних) товар╕в, митне оформлення яких вже зд╕йснено;



наявною у митного органу ╕нформац╕╓ю про р╕вень ц╕н на так╕ товари або варт╕сть прямих витрат на ╖х виробництво, у тому числ╕ сировини, матер╕ал╕в та/або комплектувальних вироб╕в, як╕ входять до складу товар╕в;



3) застосування ╕нших передбачених Митним кодексом Укра╖ни та законами з питань митно╖ справи форм контролю.



Посл╕довн╕сть д╕й посадових ос╕б митного органу п╕д час зд╕йснення передбаченого цим пунктом контролю та закр╕плення результат╕в такого контролю визнача╓ться Держмитслужбою.



3. Контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕сля зак╕нчення операц╕й ╖х митного контролю, митного оформлення та пропуску через митний кордон Укра╖ни може зд╕йснюватися митним органом в╕дпов╕дно до статей 41, 60 ╕ 69 Митного кодексу Укра╖ни за наявност╕ таких п╕дстав:



1) виникнення об╜рунтованого сумн╕ву стосовно достов╕рност╕ в╕домостей, що м╕стяться в документах, поданих митному органу для зд╕йснення митного контролю, в тому числ╕, у раз╕:



а) надходження:



в╕д митних орган╕в ╕ноземних держав ╕нформац╕╖ про неп╕дтвердження автентичност╕ документ╕в, поданих митному органу Укра╖ни щодо товар╕в, митне оформлення яких завершено, та недостов╕рн╕сть в╕домостей, що в них м╕стяться, а також запит╕в про надання ╕нформац╕╖ стосовно певних зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й, як╕ зд╕йснювалися за участю суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ - резидент╕в Укра╖ни;



в╕д правоохоронних орган╕в, орган╕в державно╖ податково╖ служби, ╕нших контролюючих орган╕в та ф╕нансових установ в╕домостей, що стосуються зовн╕шньоеконом╕чно╖ операц╕╖ чи обставин продажу ╕мпортних товар╕в;



б) виявлення:



факт╕в митного оформлення товар╕в, р╕вень митно╖ вартост╕ яких нижчий за р╕вень вартост╕ прямих витрат, пов'язаних з ╖х виробництвом, у тому числ╕ сировини, матер╕ал╕в та/або комплектувальних вироб╕в, як╕ входять до складу таких товар╕в;



╕стотних розб╕жностей за р╕внем варт╕сних показник╕в, отриманих у результат╕ з╕ставлення даних митно╖ статистики зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ Укра╖ни з даними митно╖ статистики держав - торговельних партнер╕в;



обставин, що мали вплив на митну варт╕сть товар╕в та не були в╕дом╕ чи документально п╕дтверджен╕ на момент ╖х митного контролю та митного оформлення;



в) п╕дтвердження наявност╕ ризику за результатами анал╕зу електронних коп╕й вантажних митних декларац╕й ╕з застосуванням групи критер╕╖в ризику "митна варт╕сть товар╕в". При цьому ризиком вважа╓ться ймов╕рн╕сть порушення вимог законодавства з питань митно╖ справи, а критер╕╓м ризику - конкретна ознака з визначеними параметрами, як╕ дають змогу зд╕йснювати виб╕р об'╓кт╕в контролю;



2) прийняття митним органом р╕шення про випуск товар╕в у в╕льний об╕г зг╕дно з╕ статтею 264 Митного кодексу Укра╖ни;



3) наявн╕сть ╕нших передбачених Митним кодексом Укра╖ни та ╕ншими нормативно-правовим актами п╕дстав.



4. Контроль за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕сля зак╕нчення операц╕й ╖х митного контролю, митного оформлення та пропуску через митний кордон Укра╖ни зд╕йсню╓ться митним органом шляхом:



1) проведення документальних перев╕рок;



2) надсилання запит╕в до:



митних орган╕в ╕ноземних держав з метою встановлення автентичност╕ документ╕в, поданих п╕д час митного оформлення товар╕в митним органам Укра╖ни;



державних орган╕в, установ та орган╕зац╕й для встановлення автентичност╕ документ╕в, поданих п╕д час митного оформлення, та достов╕рност╕ в╕домостей, що в них м╕стяться, у тому числ╕ з метою п╕дтвердження дотримання вимог статт╕ 267 Митного кодексу Укра╖ни;



3) вжиття ╕нших передбачених Митним кодексом Укра╖ни та ╕ншими нормативно-правовими актами з питань митно╖ справи заход╕в.



5. Митн╕ органи вза╓мод╕ють з правоохоронними органами, органами державно╖ податково╖ служби та ╕ншими контролюючими органами п╕д час зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕сля завершення операц╕й ╖х митного контролю, митного оформлення та пропуску через митний кордон Укра╖ни.



6. П╕д час зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в п╕сля зак╕нчення операц╕й ╖х митного контролю, митного оформлення та пропуску через митний кордон Укра╖ни митний орган може звернутися до декларанта з об╜рунтованим запитом стосовно надання в письмов╕й форм╕ додатково╖ ╕нформац╕╖ для п╕дтвердження заявлено╖ митно╖ вартост╕ таких товар╕в. У запит╕ перел╕чуються питання, на як╕ декларанту пропону╓ться надати об╜рунтовану в╕дпов╕дь.



7. Якщо за результатами документальних перев╕рок, виявлено факти заниження або завищення сум податкових зобов'язань, заявлених у митних декларац╕ях, митний орган ужива╓ заход╕в, передбачених Законом Укра╖ни «Про порядок погашення зобов'язань платник╕в податк╕в перед бюджетами та державними ц╕льовими фондами».



Р╕шення про визначення митно╖ вартост╕ товар╕в у таких випадках окремо не оформля╓ться, а в╕домост╕ про визначену митним органом митну варт╕сть товар╕в ╕ метод ╖╖ визначення зазначаються у в╕дпов╕дному акт╕ перев╕рки.



Ран╕ше прийняте митним органом р╕шення про визначення митно╖ вартост╕ товар╕в або р╕шення про визнання митно╖ вартост╕, заявлено╖ декларантом, вважа╓ться таким, що втратило чинн╕сть, про що зазнача╓ться в акт╕ перев╕рки.



Доводи щодо незгоди з митною варт╕стю товар╕в, визначеною митним органом у ход╕ документально╖ перев╕рки, можуть бути викладен╕ у скаргах, що подаються в межах процедури узгодження податкового зобов’язання, нарахованого митним органом за результатами таких перев╕рок.



Повернення помилково та/або надм╕рно зарахованих до бюджету податк╕в ╕ збор╕в (обов'язкових платеж╕в), контроль за справлянням яких покладено на митн╕ органи, зд╕йсню╓ться в установленому законодавством порядку.



Державна митна служба Укра╖ни

Анекдот из Интернет

Список фраз, которые невозможно прочесть с первого раза правильно:

1. Я тебе отослала.
2. Крутые выбоены.
3. Где снять двушку?

Афоризм

Жизнь отымела смысл.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное