Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДМСУ: Про втрату чинностi з 26.11.2010 року листiв вiд 01.11.2010 N 29/1-10.1/4846-ЕП та вiд 05.11.2010 N 29/1-10.1/4953-ЕП


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 08/12/2010
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.12.2010 по 08.12.2010

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Акцизний зб╕р
№ 2755-VI от 02.12.2010 Кодекс
"Податковий кодекс Укра╖ни"
2. Акцизний зб╕р з обороту
№ 2755-VI от 02.12.2010 Кодекс
"Податковий кодекс Укра╖ни"
3. Спец╕альне мито (╤мпорт)
№ 11/3-10.14/15273-ЕП от 02.12.2010 Листи ДМСУ
"Про зупинення д╕╖ р╕шення М╕жв╕домчо╖ ком╕с╕╖ з м╕жнародно╖ торг╕вл╕"
Нетарифное регулирование
4. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 11/3-10.18/15284-ЕП от 02.12.2010 Листи ДМСУ
"Про обмеження ввезення окремих п╕дкарантинних об’╓кт╕в з Турецько╖ Республ╕ки"
5. Група ризику Микола╖вська митниця (╕мпорт)
№ 990 от 18.11.2010 Документ митниц╕
"Про затвердження Перел╕ку товар╕в групи "ризику" та групи "прикриття", митне оформлення яких зд╕йсню╓ться ╕з залученням в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕ та класиф╕кац╕╖ товар╕в"
6. Група ризику Запор╕зька митниця (╕мпорт)
№ 982 от 25.11.2010 Документ митниц╕
"Про внесення зм╕н до наказу Запор╕зько╖ митниц╕ в╕д 16.11.07 № 499"
7. Група прикриття (т╕льки КРМ)
№ 1586 от 30.11.2010 Документ митниц╕
"Про внесення зм╕н до додатку до Тимчасово╖ технолог╕чно╖ схеми митного оформлення товар╕в групи "прикриття", що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни"
8. Група ризику (Ужгородська митниця)
№ 1040 от 19.11.2010 Документ митниц╕
"Про затвердження Перел╕ку товар╕в групи “ризику” та “прикриття”, митне оформлення яких зд╕йсню╓ться ╕з застосуванням заход╕в особливого порядку митного оформлення"
9. Група ризику Р╕вненська митниця (╕мпорт)
№ 605 от 29.11.2010 Документ митниц╕
"Про затвердження Перел╕ку товар╕в «групи ризику» та «групи прикриття»"
10. Група ризику Льв╕вська митниця (експорт)
№ 988 от 12.11.2010 Документ митниц╕
"Про внесення зм╕н до наказу Льв╕всько╖ митниц╕ в╕д 30.01.10 № 40"
11. Група ризику Льв╕вська митниця (╕мпорт)
№ 988 от 12.11.2010 Документ митниц╕
"Про внесення зм╕н до наказу Льв╕всько╖ митниц╕ в╕д 30.01.10 № 40"
12. Група ризику (Черн╕вецька обласна митниця)
№ 1596 от 23.11.2010 Документ митниц╕
"Щодо перел╕к╕в товар╕в «групи ризику» та «групи прикриття»"
13. Група ризику Чопська митниця (особливий порядок) [╕мпорт]
№ 1040 от 19.11.2010 Документ митниц╕
"Про затвердження Перел╕ку товар╕в групи “ризику” та “прикриття”, митне оформлення яких зд╕йсню╓ться ╕з застосуванням заход╕в особливого порядку митного оформлення"
14. Обов'язкова лабораторна перев╕рка товар╕в
№ 29/1-10.1/5336-ЕП от 26.11.2010 Листи ДМСУ
"Про втрату чинност╕ з 26.11.2010 року лист╕в в╕д 01.11.2010 N 29/1-10.1/4846-ЕП та в╕д 05.11.2010 N 29/1-10.1/4953-ЕП"
15. Ц╕ни
№ 11/7-10.16/15083-ЕП от 30.11.2010 Листи ДМСУ
"Про ор╕╓нтовн╕ ц╕ни на окрем╕ види картонно-паперово╖ продукц╕╖"
16. Класиф╕кац╕я товар╕в
№ 11/7-10.16/15285-ЕП от 02.12.2010 Листи ДМСУ
"Про класиф╕кац╕ю багатоц╕льових моторних транспортних засоб╕в"
№ 11/7-10.16/15481-ЕП от 06.12.2010 Листи ДМСУ
"Про класиф╕кац╕ю зг╕дно з УКТЗЕД дез╕нфекц╕йних засоб╕в"
№ 11/7-10.16/15482-ЕП от 06.12.2010 Листи ДМСУ
"Щодо класиф╕кац╕╖ товару зг╕дно з УКТЗЕД"
Классификаторы
17. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 1442 от 03.12.2010 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.2006 N 335"
Информация
18. Санкции
Приказ № 1482 от 25.11.2010
О введении санкций с 17.11.2010
Приказ № 1483 от 25.11.2010
О введении санкций с 17.11.2010
Приказ № 1484 от 25.11.2010
О введении санкций с 17.11.2010
Приказ № 1485 от 25.11.2010
О введении санкций с 17.11.2010
Приказ № 1498 от 25.11.2010
О введении санкций с 25.11.2010
Приказ № 1505 от 25.11.2010
О введении санкций с 07.12.2010
Приказ № 1506 от 25.11.2010
О введении санкций с 07.12.2010
Приказ № 1507 от 25.11.2010
О введении санкций с 14.12.2010
Приказ № 1508 от 25.11.2010
О введении санкций с 14.12.2010
Приказ № 1509 от 25.11.2010
О введении санкций с 14.12.2010
Приказ № 1510 от 25.11.2010
О введении санкций с 14.12.2010
Приказ № 1511 от 25.11.2010
О введении санкций с 14.12.2010
Приказ № 1518 от 25.11.2010
О введении санкций с 26.11.2010
Приказ № 1471 от 24.11.2010
О введении санкций с 21.12.2010
Приказ № 1472 от 24.11.2010
О введении санкций с 21.12.2010
Приказ № 1462 от 22.11.2010
О введении санкций с 10.12.2010
Приказ № 1482 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 17.11.2010
Приказ № 1483 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 17.11.2010
Приказ № 1484 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 17.11.2010
Приказ № 1485 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 17.11.2010
Приказ № 1498 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 25.11.2010
Приказ № 1500 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 25.11.2010
Приказ № 1501 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 25.11.2010
Приказ № 1502 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 25.11.2010
Приказ № 1503 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 25.11.2010
Приказ № 1504 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 25.11.2010
Приказ № 1510 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 14.12.2010
Приказ № 1518 от 25.11.2010
Об отмене санкций с 26.11.2010
Приказ № 1469 от 24.11.2010
Об отмене санкций с 24.11.2010
Приказ № 1474 от 24.11.2010
Об отмене санкций с 24.11.2010
Приказ № 1475 от 24.11.2010
Об отмене санкций с 24.11.2010
Приказ № 1476 от 24.11.2010
Об отмене санкций с 24.11.2010
Приказ № 1477 от 24.11.2010
Об отмене санкций с 24.11.2010
Приказ № 1478 от 24.11.2010
Об отмене санкций с 24.11.2010
Приказ № 1479 от 24.11.2010
Об отмене санкций с 24.11.2010
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ12
Декрет Каб╕нету М╕н╕стр╕в1
Документ МЗЕЗ21
Документ митниц╕45
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Закони Укра╖ни23
Кодекс1
Листи ДМСУ47
М╕журядова угода3
Накази ДМСУ12
Постанова Верховно╖ Ради4
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни6
Укази Президента1
ВСЕГО:177


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 17.08.2004 № 602 Про проведення обов'язково╖ лабораторно╖ перев╕рки товар╕в

Количество просмотров: 33 (за период c 00:00 по 18:03 08/12/10), всего просмотров: 51
Наказ вiд 17.08.2004 № 602ДМСУ
Про проведення обов'язково╖ лабораторно╖ перев╕рки товар╕в
Вступил в силу с 17.08.2004
• Все хиты документов


MDoffice

Новий порядок нумерац╕╖ роздруковано╖ електронно╖ форми ун╕ф╕ковано╖ митно╖ квитанц╕╖ МД-1

   

Державна митна служба
Наказ
"Про внесення зм╕н до Порядку застосування ун╕ф╕ковано╖ митно╖ квитанц╕╖ МД-1"
в╕д 16.11.2010 N 1396




   Держмитслужба наказом в╕д 16.11.2010 N 1396 внесла зм╕ни до Порядку застосування ун╕ф╕ковано╖ митно╖ квитанц╕╖ МД-1, якими встановила новий порядок нумерац╕╖ роздруковано╖ електронно╖ форми ун╕ф╕ковано╖ митно╖ квитанц╕╖ МД-1 (дал╕ - УМК).

   Так, нумерац╕я УМК зд╕йсню╓ться в такому порядку:

   - у пол╕ "Сер╕я" зазначаються перш╕ п'ять цифр коду п╕дрозд╕лу митного оформлення в╕дпов╕дно до Класиф╕катора митних орган╕в та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й, шоста - л╕тера - позначення року митного оформлення;

   - поле "Номер" склада╓ться ╕з семи символ╕в, з яких:

   перш╕ два - останн╕ дв╕ цифри дев'ятизначного коду п╕дрозд╕лу митного оформлення зг╕дно з Класиф╕катором митних орган╕в та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й;

   трет╕й - сьомий символи - ре╓страц╕йний номер за журналом ре╓страц╕╖ УМК, починаючи з одиниц╕.

   Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 2 грудня 2010 р. за N 1211/18506 ╕ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

www.ligazakon.ua

Для Украины выгоднее создать ЗСТ с ЕС, чем вступить в ТС

   Польза от создания зоны свободной торговли (ЗСТ) с Евросоюзом для Украины будет гораздо больше, чем от вступления в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана.

   Такое мнение высказал директор Европейского центра международной политической экономики Фредрик Эриксон в ходе экспертного опроса Института Горшенина, сообщили в институте.

   «Европейский рынок почти в 4 раза превосходит по размеру рынок Таможенного союза, в котором состоят Россия, Казахстан и Беларусь. Потребительский потенциал ВВП на душу населения в Европе намного больше, чем в России, не говоря уже о Казахстане или Беларуси. Поэтому, если Украина хочет определить свою торговую политику для лучшего доступа к рынкам, где показатели потребления самые высокие, она должна двигаться к Западу и смотреть на Европу, потому что именно здесь для нее лежит потенциал увеличения объемов продаж и экспорта. Это объясняется тем, что инвестиционный потенциал в Европе намного выше, чем в России, Беларуси и Казахстане», - сказал Ф.Эриксон.

   Эксперт также отметил, что есть несколько других вопросов, которые не менее важны при принятии решения о создании ЗСТ. «Один из них: что произойдет с существующей торговлей, и в частности с существующим экспортом из Украины в Россию, Казахстан или Беларусь, если Украина сохранит свои позиции вне Таможенного союза и если эти страны серьезно отнесутся к внедрению правильного Таможенного союза», - подчеркнул эксперт.

   По его мнению, нынешнее образование этих стран не особо подходит под понятие Таможенного союза. «Но, если они серьезно отнесутся к тому, чтобы это сделать, есть теоретическая возможность того, что какая-то часть существующего сегодня экспорта из Украины в Россию пострадает из-за того, что придется соответствовать существующей тарифной линии, которой экспортеры-конкуренты из Беларуси и Казахстана соответствуют», - считает Ф.Эриксон.

   Он также отметил, что очевидным юридическим осложнением при рассмотрении возможности заключения Украиной Таможенного союза с Россией, Казахстаном и Беларусью является то, что Украина является единственным из этих четырех стран членом Всемирной торговой организации.

   «Это значит, что она подчиняется правилам и ограничениям ВТО относительно того, в какие таможенные союзы она может вступать как член ВТО. Это существующая на сегодня проблема, но это может измениться в будущем, если Россия, Казахстан и Беларусь вступят в ВТО, что откроет новые возможности для Украины легально создавать торговые коалиции с другими странами», - сказал Ф.Эриксон.

   Эксперт обратил внимание на возможность применения юридических санкций в случае, если Украиной будут нарушены положения ВТО при вступлении в Таможенный союз.

   «Это серьезный вопрос, поскольку, если вы создаете Таможенный союз, вы должны быть на 100% уверенны в том, что те же правила, типы, таможенные процедуры, которые существуют в одной стране, должны также существовать в других странах. И это, очевидно, проблема для сегодняшнего Таможенного союза между Россией, Казахстаном и Беларусью, поскольку у них нет одинакового применения базовых торговых правил и практик внутри своего Таможенного союза», - сказал Ф.Эриксон.

   Как сообщалось, 26 ноября т.г. президент Украины Виктор Янукович заявил о возможности вступления Украины в Таможенный союз РФ, Беларуси и Казахстана.

   Украина и ЕС в 2008 г. начали переговоры о соглашении относительно зоны свободной торговли, которая должна стать составляющей частью соглашения об ассоциации.

АПК-Информ

О подаче электронных данных о ввозимых грузах в ЕС

   О подаче электронных данных о ввозимых грузах для анализа рисков

   Таможенное управление Службы государственных доходов (СГД) Латвийской Республики информирует, что переходных период, в течение которого электронное декларирование данных о ввозимых в Европейский Союз (ЕС) грузах до их фактического прибытия на границу ЕС не обязательно, определен до 31 декабря 2010 года (в соответствии с постановлением Комиссии № 273/2009 от 2 апреля 2009 года).

   Напоминаем, что в соответствии с постановлением Европейского парламента и совета 48/2005 (поправки к Таможенному кодексу ЕС) и постановлением Комиссии № 1875/2006 (поправки к положениям по применению Таможенного кодекса ЕС) все грузы, которые планируется ввозить на территорию ЕС, подлежат анализу рисков на предмет их безопасности еще до того, как груз будет ввезен на территорию ЕС. Для этого в таможенный орган той страны, куда планируется ввозить груз, необходимо подать определенные данные – так называемую декларацию о ввозимом грузе (entry summary declaration). Данные этой декларации определены в приложении 30А постановления Комиссии № 1875/2006.

   Объем необходимых данных, а также время подачи декларации зависят от вида груза. В случае перевозки груза автотранспортом такая декларация должна быть подана как минимум за 1 час до его ввоза на территорию ЕС, в случае железнодорожных перевозок – за 2 часа, при авиаперевозках – еще до фактического отлета самолета (при длительных рейсах – как минимум за 4 часа до прилета самолета в ЕС). При перевозках груза морским транспортом время подачи декларации варьирует в зависимости от груза и маршрута – от 2 часов до фактического прибытия в первый порт на территории ЕС до 24 часов перед погрузкой груза на корабль. Подать эти данные можно только в электронном виде, используя Систему контроля импорта или Систему контроля транзита. Систему контроля транзита (NCTS) можно использовать в случае, если данные будут подаваться вместе с транзитной декларацией или электронной карточкой МДП (TIR carnet).

   С 1 января 2011 года на территорию ЕС, в том числе Латвийской Республики, и к оформлению таможенных формальностей будут допущены только те грузы, на которые своевременно будет подана соответствующая декларация.

   В соответствии с параграфом 3 пункта 36b постановления 648/2005 ответственность за подачу декларации несет перевозчик, то есть лицо, несущее ответственность за перевозку груза на территории ЕС. Однако перевозчик имеет право заключить договор с любым другим лицом (доверенное лицо, представитель, брокерская фирма или получатель товара), в распоряжении которого имеется вся необходимая информация о грузе и которое имеет доступ к системе электронного декларирования соответствующей страны – участницы ЕС.

   Дополнительную информацию о новых требованиях ЕС по контролю ввозимых грузов, а также соответствующие нормативные документы и методические указания по их применению можно найти на веб-сайте Европейской комиссии:

   http://ec.europa.eu/taxation_customs/ customs /security_amendment/index_en.htm

   Информационная Система контроля импорта была разработана и введена в Латвийской Республике с 1 июля 2009 года. Доступ к этой Системе, а также Системе контроля транзита для заполнения и подачи в электронном виде деклараций о ввозимых грузах для проведения анализа рисков может получить любое юридическое лицо, зарегистрированное как в Латвийской Республике, так и в других странах, в том числе вне ЕС. Для получения доступа к системам электронного декларирования Латвийской Республики необходимо зарегистрироваться в единой системе регистрации предприятий (EORI) и заключить соответствующий договор с СГД.

   Дополнительную информацию, а также контакты консультативной службы Латвийской таможни можно найти на веб-сайте СГД:

   http://www.vid.gov.lv (раздел «Таможня» - «Электронная таможня»).

   Обращаем Ваше внимание на то, что для выполнения упомянутых требований Европейского законодательства необходимы определенные знания и действия со стороны предпринимателей, поэтому убедительно просим информировать предпринимателей об указанных изменениях, а также о возможности своевременно начать подачу деклараций, чтобы подготовиться к 1 января 2011 года, когда такая декларация будет обязательна для всех ввозимых грузов.

   Директор СГД Т. Кравалис

ФТС России

Кабмин продлил квоты на экспорт зерна

   Кабинет министров Украины продлил квотирование экспорта зерновых до марта 2011 года. Об этом журналистам после заседания Кабмина заявил министр аграрной политики Украины Николай Присяжнюк.

   "Решением Кабмина мы увеличили квоту на 1,5 миллиона (тонн)... 500 тысяч тонн пшеницы и 1 миллион тонн кукурузы до марта месяца", - заявил Присяжнюк.

   Напомним, ранее Министерство экономики Украины намеревалось продлить действие квот на экспорт зерна до 31 марта 2011 года, увеличить квоту на экспорт пшеницы на 500 тысяч тонн и кукурузы на 1 миллион тонн и не распространять объемы установленных квот на семенные и гибридные сорта зерновых.

Подробности

WikiLeaks рассекретил список рекомендаций МВФ Украине

   Согласно переписке американских дипломатов, обнародованной на сайте WikiLeaks, решению предоставить Украине кредит от Международного валютного фонда (МВФ) на общую сумму в 16 миллиардов долларов предшествовала разработка списка реформ, которые изначально были одобрены США, а впоследствии переданы на рассмотрение МВФ. Среди них на первом месте - пенсионная реформа.

   Как свидетельствуют рассекреченные WikiLeaks документы, некий украинский собеседник американского посла Джона Теффта подготовил программу развития украинских реформ и передал ее США. Соединенные Штаты, в свою очередь, одобрили и передали эту программу МВФ, который и настоял на них как на условии получения Украиной кредита.

   Согласно данным WikiLeaks, этот список реформ – рекомендаций Украине включает в себя такие:

   1. Повысить пенсионный возраст - на два года для мужчин, на три - для женщин. Ликвидировать право на досрочный уход на пенсию и принцип считать год за два на опасных предприятиях.

   2. Ликвидировать институт специальных пенсионных пособий, которые выделяются ученым, государственным служащим, управляющим государственных предприятий. Ограничить пенсии работающим пенсионерам. Установить пенсионный возраст офицерам армии в 60 лет.

   3. Повысить цену на газ для муниципальных предприятий на 50%, в два раза для частных потребителей. Увеличить стоимость электричества на 40%. Разрешить установление цен ЖКХ. Допустить рост цен соответственно росту цен на газ. Увеличить акциз на бензин на 60 евро.

   4. Отменить льготы и повысить налоги на транспорт на 50%. Не повышать прожиточный минимум, балансировать социальную ситуацию за счет точечных субсидий.

   5. Приватизировать все шахты и отменить все субсидии. Отменить льготы для предприятий ЖКХ, транспорта и прочего. Отмена государственной поддержки бесплатного питания, учебников.

   6. Ограничить практику упрощенного налогообложения. Отменить практику льгот по НДС в сельской местности. Обязать аптеки и фармацевтов платить НДС.

   7. Отменить мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения. Отменить субсидии для производителей свинины и курятины.

   8. Сократить состав министерств до 14. Оставить лишь одного вице-премьера. Отменить должность министра кабинетов министров. Подчинить все государственные органы министерствам. Налоговая администрация, таможня, Фонд госимущества должны войти в министерство финансов.

   9. Ограничить излишнюю оплату труда государственных лиц.

   10. Пособия по безработице должны начисляться только после минимального периода в шесть месяцев работы. Оплачивать больничные на уровне 70% от заработной платы, но не ниже прожиточного минимума. Оплачивать больничный начиная только с третьего дня болезни.

   Отметим, в украинских СМИ высказывались предположения, что собседником американского посла Джона Теффта в этом случае, как и в ряде других отчетов посольства США в Украине, мог быть экс-министр финансов Виктор Пинзеник.

Подробности

Таможенные органы Беларуси с 11 декабря по 9 января будут работать в усиленном режиме

   Таможенные органы Беларуси с 11 декабря 2010 года по 9 января 2011 года будут работать в усиленном режиме для ускорения таможенного оформления на границе. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Владимир Орловский, передает корреспондент БЕЛТА.

   Традиционно в конце года значительно увеличивается товаропоток через границу. Это связано с необходимостью исполнения субъектами хозяйствования своих обязательств по внешнеэкономическим контрактам. Кроме того, в период рождественских и новогодних праздников увеличивается пассажиропоток. Граждане в это время чаще пересекают границу, в основном в туристических целях. В этой связи ГТК и принял решение об усилении режима работы таможенных органов в период с 11 декабря по 9 января.

   В пунктах пропуска будет увеличено количество дополнительных рабочих мест, также будет увеличен численный состав дежурных смен. Кроме того, определено 45 внутренних пунктов таможенного оформления во всех регионах страны, в которых будет организована работа в выходные и праздничные дни. Это значительно сократит временные затраты субъектов хозяйствования на совершение таможенных операций, отметил Владимир Орловский.

   Перечень пунктов таможенного оформления, в которых таможенные органы будут работать в выходные и праздничные дни, размещен на сайте ГТК. Также там есть информация о времени работы этих пунктов пропуска. Представитель ГТК добавил, что пункты пропуска таможенного оформления размещаются в минском регионе и других областных и районных центрах Беларуси.

   При этом Владимир Орловский пояснил, что упрощенного въезда и выезда в эти дни не будет. Упрощенное пересечение границы, в частности белорусско-литовской, начнет действовать в соответствии с соглашением по развитию приграничного сотрудничества, которое вступит в силу в следующем году, после его ратификации. Таким образом, пока речь об упрощенном въезде пока не идет.

   Владимир Орловский также отметил, что таможенные органы не ожидают какой-то особой напряженности на определенных пунктах пропуска. "Везде будет организован усиленный режим работы и граждане будут спокойно и комфортно, в короткие сроки пересекать границу", - подчеркнул он.

   БЕЛТА

Виртуальная таможня

Создание ЗСТ между Украиной и ЕС не должно ограничивать экспорт украинской аграрной продукции

   Премьер-министр Николай Азаров считает, что создание зоны свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом не должно содержать норм относительно установления квот на экспорт аграрной продукции. Об этом заявил Премьер-министр Николай Азаров во время встречи с Министром иностранных дел Эстонской Республики Урмасом Паэтом.

   Н.Азаров отметил, что переговорный процесс с Европейским Союзом по подготовке соглашений об ассоциации, предоставление Украине безвизового режима и создание зоны свободной торговли, в частности по результатам саммита Украина-ЕС продвинулся на шаг вперед.

   Однако, что касается вопроса создания зоны свободной торговли, то по мнению премьер-министра, для Украины является важным установление свободной торговли именно на аграрную продукцию, в частности на зерно, которого Украина может производить до 60 млн. тонн в год, в то время как представители ЕС предлагают установление определенных квот.

   «У нас большое желание и решимость пойти на компромисс и заключить соглашение о зоне свободной торговли, что открывает возможности для торговли высокотехнологичными товарами, но нам бы хотелось, чтобы и наши интересы учитывались», - подчеркнул глава правительства и добавил, что Украине «нужна не просто декларация о зоне свободной торговли, нам нужен договор, который был бы наполнен реальным содержанием».

АПК-Информ

ДМСУ: Про втрату чинност╕ з 26.11.2010 року лист╕в в╕д 01.11.2010 N 29/1-10.1/4846-ЕП та в╕д 05.11.2010 N 29/1-10.1/4953-ЕП

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

26.11.2010 р. N 29/1-10.1/5336-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
Кер╕вникам експертних п╕дрозд╕л╕в

    На виконання п.2 наказу Держмитслужби в╕д 26.11.2010 N 1427 "Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Держмитслужби в╕д 17.08.2004 N 602" пов╕домля╓мо про втрату чинност╕ з 26.11.2010 року лист╕в Управл╕ння в╕д 01.11.2010 N 29/1-10.1/4846-ЕП та в╕д 05.11.2010 N 29/1-10.1/4953-ЕП.

Начальник Управл╕ння

О.А. Моргун

 



MDoffice

Зернотрейдеры даже получив квоты не могут вывезти зерно

   За ме­сяц, ко­то­рый про­шел с мо­мен­та по­лу­че­ния зер­но­трей­де­ра­ми квот на экс­порт (кон­курс про­шел 12 но­яб­ря), боль­шин­ству ком­па­ний так и не уда­лось при­сту­пить к от­груз­кам. При­чи­на - в за­держ­ке с по­лу­че­ни­ем так на­зы­ва­е­мой ли­цен­зии на экс­порт, ко­то­рую долж­но бы­ло вы­дать Минэко­но­ми­ки.
Су­дя по все­му, за остав­ши­е­ся до кон­ца го­да три не­де­ли трей­де­ры вряд ли успе­ют ре­а­ли­зо­вать вы­дан­ные им объ­е­мы на экс­порт. «Преду­смот­рен­ный кво­та­ми объ­ем 2,7 млн. тонн зер­на до кон­ца го­да экс­пор­ти­ро­ван не бу­дет», - со­об­щил «ДЕЛУ» пре­зи­дент Укра­ин­ской аг­рар­ной кон­фе­де­ра­ции Лео­нид Ко­за­чен­ко.

   В та­ком слу­чае ком­па­нии с но­во­го го­да, чтобы по­лу­чить пра­во вы­вез­ти свою про­дук­цию за гра­ни­цу, вы­нуж­де­ны бу­дут по­ку­пать кво­ты на аук­ци­оне. По под­сче­там участ­ни­ков рын­ка, про­да­жа квот по стар­то­вой цене $10-35 за тон­ну в за­ви­си­мо­сти от куль­ту­ры мо­жет обо­га­тить бюд­жет ми­ни­мум на 500 млн. грн.Со­глас­но дан­ным Го­ста­мож­ни, в но­яб­ре 2010 го­да за гра­ни­цу бы­ло от­прав­ле­но все­го 484 тыс. тонн зер­но­вых: из них пше­ни­цы - 195 тыс. тонн (при рас­пре­де­лен­ной кво­те в 500 тыс. тонн), 199 тыс. тонн ку­ку­ру­зы (ком­па­нии по­лу­чи­ли кво­ту на 1,4 млн. тонн) и 80 тыс. тонн яч­ме­ня (из 200 тыс. тонн кво­ты, вы­дан­ной ком­па­ни­ям). При этом раз­ре­шен­ный пра­ви­тель­ством объ­ем экс­пор­та зер­но­вых со­став­ля­ет 2,7 млн. тонн. «При этом нуж­но учи­ты­вать, что не все эти объ­е­мы бы­ли экс­пор­ти­ро­ва­ны в рам­ках кво­ты. Так, в но­яб­ре за гра­ни­цу от­прав­ля­лось зер­но на тех ко­раб­лях, ко­то­рые бы­ли за­гру­же­ны и сто­я­ли в пор­тах до вве­де­ния огра­ни­че­ний на экс­порт», - уточ­ня­ет Ма­рия Ко­лес­ник, экс­перт кон­сал­тин­го­вой ком­па­нии «ААА».

   От­ме­тим, что со­глас­но по­ста­нов­ле­нию Ка­б­ми­на, огра­ни­че­ния на экс­порт зер­на дей­ству­ют до 31 де­каб­ря 2010 го­да. «Кво­та долж­на быть ис­поль­зо­ва­на до кон­ца го­да. Ина­че ком­па­нии долж­ны бу­дут по­лу­чать ее сно­ва, ко­неч­но, ес­ли огра­ни­че­ния экс­пор­та бу­дут про­дле­ны», - под­чер­ки­ва­ет Ма­рия Ко­лес­ник. В Минэко­но­ми­ки уже под­го­то­ви­ли про­ект по­ста­нов­ле­ния о про­дле­нии за­пре­та на экс­порт зер­на еще на че­ты­ре ме­ся­ца - до ап­ре­ля 2011 го­да. Вме­сте с тем в Вер­хов­ной Ра­де на­ме­ре­ны уже до кон­ца го­да при­нять за­ко­но­про­ект о про­да­же квот на экс­порт зер­на на аук­ци­оне. На­пом­ним, что дей­ству­ю­щие кво­ты бы­ли рас­пре­де­ле­ны по ис­то­ри­че­ско­му прин­ци­пу (учи­ты­вал­ся объ­ем экс­пор­та зер­но­трей­де­ров в преды­ду­щем мар­ке­тин­го­вом го­ду). Как со­об­щил «ДЕЛУ» за­ме­сти­тель гла­вы пар­ла­мент­ско­го ко­ми­те­та по аг­рар­ной по­ли­ти­ке и зе­мель­ным от­но­ше­ни­ям Сер­гей Те­ре­щук, этот за­ко­но­про­ект бу­дет рас­смот­рен в бли­жай­шее вре­мя. «Нет смыс­ла за­тя­ги­вать. Мы рас­смот­рим за­ко­но­про­ект на ко­ми­те­те 15 де­каб­ря, а по­том сра­зу пе­ре­да­дим в Ра­ду», - уточ­нил де­пу­тат.

   Та­ким об­ра­зом, ес­ли ком­па­нии не успе­ют экс­пор­ти­ро­вать зер­но до кон­ца го­да, за пра­во вы­вез­ти свою про­дук­цию за гра­ни­цу им при­дет­ся пла­тить. По под­сче­там участ­ни­ков рын­ка, про­да­жа квот по стар­то­вой цене $10-35 за тон­ну в за­ви­си­мо­сти от куль­ту­ры мо­жет обо­га­тить бюд­жет ми­ни­мум на 500 млн. грн.

   СПРАВКА

   Кво­ты на экс­порт 500 тыс. тонн пше­ни­цы, 200 тыс. тонн яч­ме­ня и 1,48 млн. тонн ку­ку­ру­зы бы­ли рас­пре­де­ле­ны Минэко­но­ми­ки 12 но­яб­ря. Кво­та на экс­порт зер­на рас­пре­де­ле­на меж­ду 14 ком­па­ни­я­ми. Бо­лее 23% рас­пре­де­лен­ной кво­ты по­лу­чи­ло пред­при­я­тие «Сер­на» (117 тыс. тонн), око­ло 21% - ком­па­ния «Кер­нел-Трейд» (свы­ше 104 тыс. тонн). 65 тыс. тонн пше­ни­цы смо­жет экс­пор­ти­ро­вать ком­па­ния «Сан­трейд», 46 тыс. тонн - «Ни­бу­лон». Кво­та на экс­порт ку­ку­ру­зы бы­ла рас­пре­де­ле­на меж­ду 25 ком­па­ни­я­ми. Бо­лее 20% вы­де­лен­ной кво­ты (307 тыс. тонн) по­лу­чил «Ни­бу­лон». Кво­та на экс­порт яч­ме­ня рас­пре­де­ле­на меж­ду 7 ком­па­ни­я­ми (27,87% - «Кер­нел-Трейд»; 22,89% - ком­па­ния «Сер­на»; 20,54% - «Сан­трейд»).

   Ан­на Ко­валь­чук

bin.com.ua

ДМСУ: Щодо окремих питань використання попереджувального маркування

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

06.12.2010 р. № 11/3-10.18/15466-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць
(кр╕м Рег╕онально╖ ╕нформац╕йно╖ митниц╕),
начальникам митниць

Щодо окремих питань використання
попереджувального маркування

    У зв’язку ╕з наявн╕стю звернень п╕дпри╓мств та орган╕зац╕й до Держмитслужби стосовно непоодиноких випадк╕в дов╕льного тлумачення м╕жнародного законодавства щодо використання попереджувального маркування ╕нформу╓мо про наступне.

    В╕дпов╕дно до позиц╕╖ Державного Департаменту ╕нтелектуально╖ власност╕ М╕н╕стерства осв╕ти ╕ науки Укра╖ни, попереджувальне маркування – це спец╕альне позначення або запис, як╕ застосовуються у зображенн╕ торговельно╖ марки або поряд з нею ╕ вказують на те, що ц╕й торговельн╕й марц╕ надана правова охорона. Призначенням попереджувального маркування ╓ доведення в╕домостей до трет╕х ос╕б про факт набуття правово╖ охорони на торговельну марку ╕ запоб╕гання можливому порушенню права власност╕ на торговельну марку.

    В╕дпов╕дно до пункту 10 статт╕ 16 Закону Укра╖ни "Про охорону прав на знаки для товар╕в ╕ послуг" (дал╕ – Закон) власник св╕доцтва ма╓ право проставляти поряд ╕з знаком попереджувальне маркування, яке вказу╓ на те, що цей знак заре╓стровано в Укра╖н╕.

    Зг╕дно з частиною четвертою статт╕ 157 Господарського кодексу Укра╖ни (дал╕ – ГКУ) суб’╓кти права на торговельну марку можуть проставляти попереджувальне маркування, яке вказу╓ на те, що торговельна марка, яка застосову╓ться, заре╓стрована в Укра╖н╕. В╕дпов╕дно до роз’яснень Науково-практичного коментарю до ГКУ щодо ц╕╓╖ частини статт╕ 157 ГКУ, суб’╓кт права на торговельну марку для привернення уваги до торговельно╖ марки та попередження потенц╕йних порушень права може проставляти поряд з нею попереджувальне маркування у вигляд╕ латинсько╖ л╕тери "R" чи R у кол╕ ®, або словесного позначення "торговельна марка" чи "заре╓стрована торговельна марка", яке вказу╓ на те, що торговельна марка, яка застосову╓ться, заре╓стрована в Укра╖н╕. Нанесення такого позначення ╓ правом, а не обов’язком суб’╓кта права на торговельну марку.

    Попереджувальне маркування не ╓ частиною торговельно╖ марки у сенс╕ обсягу правово╖ охорони, що нада╓ться в╕дпов╕дно до пункту 4 статт╕ 5 Закону.

    Положення щодо попереджувального маркування ╕з зазначенням його виду (позначення або запис) м╕стять законодавства багатьох кра╖н св╕ту, зокрема США, Япон╕╖, Велико╖ Британ╕╖, Н╕меччини, Франц╕╖, Бельг╕╖ тощо. У вс╕х кра╖нах позначення ®, "R" або запис "Reg.", "Registered Trademark", "Marque depose", "Marks Registrada" означа╓ – "заре╓стрована торговельна марка". У деяких кра╖нах позначення "ТМ" чи ТМ у кол╕, або запис "Trademark" може означати факт подання заявки на ре╓страц╕ю торговельно╖ марки.

    В Укра╖н╕ в╕дпов╕дно до частини четверто╖ статт╕ 157 ГКУ та пункту 10 статт╕ 16 Закону попереджувальне маркування, яке вказу╓ на те, що торговельна марка заре╓стрована в Укра╖н╕, можуть проставляти суб’╓кти права на торговельну марку та власники св╕доцтв Укра╖ни на знаки для товар╕в ╕ послуг.

    В╕дпов╕дно до статт╕ 5 D Паризько╖ конвенц╕╖ про охорону промислово╖ власност╕ (дал╕ - Паризька конвенц╕я) для визнання прав не вимага╓ться розм╕щення на продукт╕ будь-яко╖ позначки чи вказ╕вки на патент, корисну модель, ре╓страц╕ю торговельно╖ марки чи депонування промислового зразка. Отже, в╕дпов╕дно до цих положень Паризько╖ конвенц╕╖ встановлено право, а не обов’язок власника торговельно╖ марки щодо використання попереджувального маркування.

    Прошу врахувати зазначену ╕нформац╕ю при зд╕йсненн╕ митного контролю та митного оформлення товар╕в.

Перший заступник
Голови Служби

А.╢.Гутник

 



MDoffice

Анекдот из Интернет

Тонет мужик и кричит:
- Помогите! Киньте кто-нибудь веревку!
Второй мимо проходит:
- Что, передумал? Повеситься решил?

Афоризм

Если муж ревнует, значит - любит, а если не ревнует, значит, пока ничего не знает.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное