Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Змiни у порядку заповнення окремих граф ВМД


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/11/2010
Вступившие в силу документы в пятницу 26 Ноября 2010 г.

1.№ 1061 от 15-11-2010 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Деяк╕ питання д╕яльност╕ Нац╕онально╖ акц╕онерно╖ компан╕╖ "Нафтогаз Укра╖ни"
"УК"№ 221 от 25-11-2010
Действует с 26-11-2010


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 24.11.2010 № 11/7-10.19/14666-ЕП Щодо в╕дкликання листа Держмитслужби

Количество просмотров: 29 (за период c 00:00 по 18:04 26/11/10), всего просмотров: 30
Лист вiд 24.11.2010 № 11/7-10.19/14666-ЕПДМСУ
Щодо в╕дкликання листа Держмитслужби
Вступил в силу с 24.11.2010
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.11.2010 по 26.11.2010

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Класиф╕кац╕я товар╕в
№ 11/7-10.16/13926-ЕП от 11.11.2010 Листи ДМСУ
"Щодо класиф╕кац╕╖ зг╕дно з УКТЗЕД товару "заготовки для автомоб╕льних номерних знак╕в""
№ 11/7-10.16/14664-ЕП от 24.11.2010 Листи ДМСУ
"Щодо складного питання класиф╕кац╕╖ товару, зг╕дно з УКТЗЕД 3822 00 00 00"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ19
Документ МЗЕЗ15
Документ митниц╕8
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖5
Листи ДМСУ18
Накази ДМСУ10
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни8
Распорядження1
Укази Президента1
ВСЕГО:85


MDoffice

Митники ╕ прикордонники сп╕льно боротимуться ╕з контрабандою

   Наступного тижня буде видано сп╕льний наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни та Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни про проведення повно╖ зв╕рки баз даних про перетин кордону. Про це на прес-конференц╕╖ у Львов╕ пов╕домив заступник голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Степан Дериволков, переда╓ кореспондент ╤МК.

   Дериволков пов╕домив, що зв╕рку даних проводитимуть кожно╖ доби. Таким чином будуть боротись ╕з контрабандою.

   Також С. Дериволков пов╕домив, що на вс╕х постах поступово буде впроваджуватись передача даних про перетин кордону через смс.

   «У боротьб╕ ╕з контрабандою ми хочемо йти дал╕ не методами перев╕рок, а щоб унеможливити ввезення товар╕в в Укра╖ну нелегально», - сказав заступник голови ДМСУ, в╕дпов╕даючи на запитання журнал╕ст╕в, чи продовжуватимуться перев╕рки митних переход╕в в Укра╖н╕.

╤МК

Импорт вина в Украину сильно вырос

   Импорт вина в Украину в 2010 году значительно увеличился по сравнению с 2009 годом. Рост импорта в текущем году производители объясняют дефицитом виноматериалов, вызванным неблагоприятными погодными условиями в стране как зимой, так и летом. Об этом корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ узнал на пресс-конференции в Киеве.

   За первые 9 месяцев 2010 г. в Украину было импортировано бутилированного вина 1,45 млн. дал и около 2 млн. дал виноматериалов. За этот же период в стране потреблено 24,7 млн. дал вина, из них столовых вин (как импортных, так и отечественных) - 15,4%, - сообщил гендиректор Национального бюро винограда и вина.

   На сегодня доля импорта, по мнению Валерия Шамотия, главы наблюдательного совета корпорации "Первый национальный винодельческий холдинг" (ПНВХ) пока еще не угрожающая, однако уже в 2010 г. динамика импорта в 2 раза превысила динамику роста внутреннего производства в стране.

   Подробней о планах ряда украинских виноделов относительно сильного увеличения производства и потребления вина в стране читайте статью: Предвкушение "винной революции"

   Таким образом, импорт вина растет, даже несмотря на действие импортной пошлины в размере 30 евроцентов/1 л. "С января этих пошлин не будет, и мы можем только предугадывать, насколько увеличится динамика (импорта, - ред.)", - говорит В.Шамотий.

   Напомним, в 2009 году импорт вина (включая игристые и виноматериалы) существенно снизился – до 2,2 млн.дал, в 2008 г. он составлял 4,09 млн. дал, в 2007 г. – 5,49 млн. дал

ЛIГАБiзнесIнформ

Во Львове уволенные таможенники объявили забастовку

   Во Львове около 20 уволенных работников таможенных постов в Мостиске, Краковце и Раве Русской протестуют против приказа об их увольнении
По словам Сергея Коваля, которых до вчерашнего дня был начальником отдела таможенного пункта в Мостиске, увольнение таможенников произошло незаконно.

   Он отметил, что в так называемых контрабандных схемах, о которых вчера сообщало руководство Гостаможслужбы, нарушений процедуры со стороны таможенников не было. По его словам, комиссия по проверке произвольно толкует законодательство.

   По его словам, автомобили, которые якобы пересекли украинскую границу с товаром, на самом деле через таможенную границу не проходили вообще. Различия в данных польской и украинской сторон объясняется не деятельностью контрабандных схем, а другими причинами, в частности, тем, что «речь шла о процедуре возмещения НДС».

   Сергей Коваль подчеркнул, что готов нести даже уголовную ответственность, если нарушения будут обнаружены, однако убежден, что действовал в соответствии с действующим законодательством. Также Сергей Коваль отметил, что таможенная служба Республики Польша сама занимается отмыванием. «Дробление партий происходит на глазах польских таможенников. Оно не происходит на территории мытого поста «Шегини». Это я вам гарантирую», - заверил Сергей Коваль.

   Таким образом Сергей Коваль сообщил, что уволенные работники трех таможенных пунктов пропуска намерены обращаться с обжалованием приказа Гостаможслужбы в Генпрокуратуру Украины и к Президенту Украины Виктору Януковичу. Также они будут требовать восстановления на своих должностях в судебном порядке.

   Кроме того, уволенные работники таможни также намерены требовать привлечения к ответственности членов комиссии по проверке, которая выявила нарушения, и проведения служебного расследования относительно собственных действий.

   Относительно позиции начальников пропускных пунктов «Краковец», «Рава Русская», «Шегини», которым согласно приказу Гостаможслужбы высказано лишь выговор, то она, отметили участники пикета, им не известна.

   В конце участники пикета высказали предположение, что проверка Гостаможслужбы, ее результаты и последующее увольнение работников происходит в пределах «зачистки» западного региона Украины и создания видимости борьбы с коррупцией «определенными должностными лицами, которые имеют депутатский мандат и не сдают его на протяжении значительного срока».

   Напомним, 25 ноября заместитель председателя Гостаможслужбы Степан Дериволков сообщил, что по результатам проверки деятельности таможенного контроля в четырех пунктах пропуска Львовской области уволены 55 работников таможенной службы.

Comments.ua

Минтранссвязи Украины хочет повысить грузовые ж/д тарифы на 16%

   Министерство транспорта и связи Украины намерено повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 16% с 2011 года.

   Текст соответствующего проекта приказа об изменении коэффициентов, применяемых к Тарифному сборнику, принятому весной 2009 года, размещен на сайте министерства.

   Как отмечает министерство в пояснительной записке к проекту, последняя индексация тарифов на перевозку грузов в пределах Украины осуществлялась в октябре 2008 года, а при введении Тарифного сборника в силу с 1 мая 2009 года фактического увеличения тарифов не произошло. К тому же предприятия металлургического и химического комплексов с четвертого квартала 2008 года по второй квартал 2010 года пользовались скидками на перевозку грузов в рамках подписанного с правительством меморандума.

   Минтранссвязи отмечает, что со времени последнего повышения тарифов по октябрь 2010 года фактический индекс промышленных цен составил 25,6%, индекс потребительских цен - 25,5%.

   Министерство также отмечает значительное подорожание топлива, серьезный износ основных фондов, в том числе подвижного состава, низкую рентабельность железных дорог и невозможность обеспечить достойную зарплату рабочим.

   Проведение индексации тарифов с 1 января на 16%, согласно пояснительной записке, частично обеспечит принцип самоокупаемости железных дорог, будет способствовать улучшению финансово-экономического положения отрасли, выполнению инвестиционных программ, увеличению платежей в бюджеты всех уровней и сохранению налоговых поступлений на уровне не ниже предыдущего года. Так, ожидается, что доходы от грузоперевозок возрастут на 4,033 млрд грн, поступления в госбюджет составят 2,14 млрд. грн, из них налог на прибыль - 756,2 млн грн, НДС - 806,7 млн грн

   Замечания и предложения к проекту приказа в течение месяца принимает Госкомпредпринимательства и Государственная администрация железнодорожного транспорта.

   http://www.trans-port.com.ua

Ассоциация международных экспедиторов Украины

«Укрзализныця» вводит дополнительные скидки на транзит

   Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») расширила список льготного транзита.

   Новация охватывает ряд грузопотоков в сообщении с РФ, Беларусью и Таджикистаном, для которых установлены скидки или льготные спецставки.

   Наиболее широкий перечень предусмотрен для перевозок российского направления. Среди подпадающих позиций – сжиженные газы направлением на порты Украины, удобрения на Николаевский морской регион и порт Южный. В сообщении Восток-Запад российскую часть транзита составят новые по перспективности номенклатурные позиции – ДСП, мрамор зернистый (из Европы на Россию), а также каменный и бурый уголь (в противоположном направлении).

   Белорусский льготный транзит представлен древесиной направлением на порты «Большой Одессы». Транзит на Таджикистан – глинозем, переваливаемый в портах Украины и идущий по сети РЖД.

   Время действия нового положения – до окончания 2010 г.

   Напомним, ввиду падения объемов транзитных грузов «Укрзализныця» и Минтранссвязи Украины поставили задачу тарифного стимулирования этой составляющей. За 9 месяцев железнодорожный транзит через Украину снизился на 1,8% , до 32 млн тонн.

   http://www.rzd-partner.ru

Ассоциация международных экспедиторов Украины

Держмитслужба Укра╖ни зв╕льнила 55 прац╕вник╕в льв╕всько╖ митниц╕, як╕ були зад╕ян╕ у злочинних крим╕нальних схемах

   За результатами перев╕рки, проведено╖ Держмитслужбою Укра╖ни встановлено ряд порушень вимог законодавства Укра╖ни та службових обов’язк╕в з боку посадових ос╕б Льв╕всько╖ митниц╕, пов’язаних з ввезенням на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в з уникненням в╕д оподаткування.

   Ком╕с╕╓ю проведено зв╕рку з польськими митними органами даних щодо в’╖зду в Укра╖ну з територ╕╖ Республ╕ки Польщ╕ транспортних засоб╕в з товарами. Отриман╕ результати дозволили виявити численн╕ схеми контрабандного перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни.

   Встановлено, що з початку листопада поточного року посадов╕ особи зг╕дно з розпод╕лом обов’язк╕в зд╕йснюють митний контроль в пунктах пропуску на смугах «червоного коридору» та мають можлив╕сть переглядати пов╕домлення Митно╖ служби Республ╕ки Польща стосовно транспортних засоб╕в з товарами, щодо яких польською стороною проведено митне оформлення при ви╖зд╕ з Польщ╕ в Укра╖ну. Однак, незважаючи на неприбуття ряду транспортних засоб╕в, як╕ в╕дпов╕дно до пов╕домлень польсько╖ сторони повинн╕ були прибути для митного контролю на пункт пропуску, жодного разу окрем╕ посадов╕ особи не вжили заход╕в з метою з’ясування причин цього. Окрем╕ транспортн╕ засоби, що за ╕нформац╕╓ю польсько╖ сторони перем╕щувались з товарами, за результатами митного контролю в пункт╕ пропуску в Укра╖н╕ значаться як «порожн╕».

   Причинами та умовами такого незаконного перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни стало неналежне та несумл╕нне виконання службових обов’язк╕в посадовими особами митних пост╕в «Рава-Руська», «Мостиська», «Краковець», Служби боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил Льв╕всько╖ митниц╕, неналежна вза╓мод╕я Льв╕всько╖ митниц╕ з п╕дрозд╕лами Держприкордонслужби Укра╖ни, ╕ншими правоохоронними органами, а також з сум╕жними п╕дрозд╕лами Митно╖ служби Республ╕ки Польща. Це призвело до систематичних порушень вимог Митного кодексу Укра╖ни в частин╕ пропуску на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в ╕ транспортних засоб╕в без проведення митного контролю, та ╕нших нормативно-правових акт╕в з питань митно╖ справи, що сприяло реал╕зац╕╖ протиправних схем ухилення в╕д сплати податк╕в до Державного бюджету Укра╖ни.

   Наказом Держмитслужби 55 посадових ос╕б Льв╕всько╖ митниц╕ зв╕льнено з митних орган╕в, 14 – понижен╕ у спец╕альному званн╕, 3 – попереджено про неповну службову в╕дпов╕дн╕сть, 15 – оголошено догану.

   Держмитслужба звернеться до Генерально╖ прокуратури Укра╖ни та передасть результати перев╕рки для прийняття р╕шень в порядку статт╕ 97 Крим╕нально-процесуального кодексу Укра╖ни.

   Держмитслужба самоочищу╓ться в╕д тих посадових ос╕б, як╕ скомпроментували себе неправом╕рними д╕ями та оц╕ню╓ так╕ д╕╖ як св╕доме перешкоджання законн╕й зовн╕шньоеконом╕чн╕й д╕яльност╕, створення неправом╕рних переваг окремим суб’╓ктам ЗЕД та унеможливлення здорово╖ конкуренц╕╖ на внутр╕шньому ринку Укра╖ни.

   Д╕ючий курс Держмитслужби ч╕ткий – прикоротити ганебну практику потурання злочинним схемам та створити новий формат роботи митниц╕, що полягатиме у наданн╕ як╕сних митних послуг сусп╕льству ╕ б╕знесу з одночасним неухильним гарантуванням митних ╕нтерес╕в держави.

   Корупц╕я в митн╕й служб╕ буде викор╕нена.

   На координац╕йн╕й нарад╕ у Львов╕ п╕д головуванням Голови ОДА В.Горбаля за участю заступника Голови ДМСУ С.Дериволкова та кер╕вник╕в рег╕ональних правоохоронних структур було ухвалено низку заход╕в, як╕ унеможливлять будь-як╕ незаконн╕ д╕╖ службовц╕в р╕зних державних орган╕в ус╕х р╕вн╕в.

   Держмитслужба, виконуючи завдання Президента Укра╖ни та реал╕зуючи Програму «Обличчям до людей», забезпечу╓ р╕вн╕ умови для роботи тих п╕дпри╓мц╕в, як╕ хочуть законно сплачувати податки, та нада╓ ╖м можлив╕сть працювати стаб╕льно та передбачувано.

Державна митна служба Укра╖ни

М╕нтрансзв’язку вдосконалить перевезення швидкопсувних вантаж╕в автомоб╕льним транспортом

   М╕нтрансзв’язку розробило Правила перевезення швидкопсувних вантаж╕в автомоб╕льним транспортом. В╕дпов╕дний проект наказу М╕нтрансзв’язку виноситься на публ╕чне громадське обговорення.

   В Укра╖н╕ нин╕ в╕дсутн╕й нормативно-правовий акт, який визнача╓ та регламенту╓ ╓дин╕ умови й процедури перевезення швидкопсувних вантаж╕в автомоб╕льним транспортом ус╕ма видами сполучення, права, обов’язки та в╕дпов╕дальн╕сть учасник╕в транспортного процесу, вимоги до конструкц╕╖ транспортних засоб╕в, призначених для перевезення швидкопсувних вантаж╕в, ╕ стану ╖хнього спец╕ального обладнання, упаковки та тари з урахуванням вимог чинного нац╕онального законодавства та м╕жнародних договор╕в Укра╖ни.

   Прийняття цих Правил дозволить вдосконалити систему державного регулювання д╕яльност╕ автомоб╕льного транспорту п╕д час перевезення швидкопсувних вантаж╕в, яка забезпечить п╕двищення безпеки та якост╕ послуг перев╕зник╕в ╕ забезпечення населення та економ╕ки кра╖ни доброяк╕сною продукц╕╓ю, захист прав споживач╕в транспортних послуг та ц╕╓╖ продукц╕╖, а також суб’╓кт╕в господарювання (виробник╕в продукц╕╖, вантажов╕дправник╕в, вантажоодержувач╕в, перев╕зник╕в).

   Ц ц╕лому прийняття цих Правил дозволить зробити б╕льш безпечними, як╕сними та ефективними перевезення швидкопсувних вантаж╕в автомоб╕льним транспортом.

   Розроблен╕ Правила поширюватимуться на суб’╓кт╕в господарювання незалежно в╕д форми власност╕, як╕ ╓ учасниками транспортного процесу перевезення швидкопсувних вантаж╕в: виробники продукц╕╖, вантажов╕дправники, вантажоодержувач╕, перев╕зники. Ними визначаються права, обов’язки та в╕дпов╕дальн╕сть, орган╕зац╕я перевезення швидкопсувних вантаж╕в, вимоги до конструкц╕╖ транспортних засоб╕в, призначених для перевезення швидкопсувних вантаж╕в, ╕ стану ╖хнього спец╕ального обладнання, упаковки та тари.

   Зазначимо, специф╕кою швидкопсувних вантаж╕в, зокрема, швидкопсувних харчових продукт╕в, ╓ те, що вони втрачають сво╖ якост╕ п╕сля зак╕нчення обмеженого пер╕оду часу ╖хньо╖ придатност╕ п╕д впливом умов навколишнього середовища (температури, вологост╕ тощо) ╕ вимагають дотримання особливих умов ╖х транспортування та збер╕гання, використання спец╕ал╕зованих автомоб╕льних транспортних засоб╕в, призначених для перевезення таких вантаж╕в.

   http ://www.mtu.gov.ua

Ассоциация международных экспедиторов Украины

П╕дсумки роботи Центрального митного управл╕ння лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи ДМСУ у ╤ п╕вр╕чч╕ 2010 року

   У ход╕ реал╕зац╕╖ пр╕оритетних напрям╕в д╕яльност╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни на 2010 р╕к, Управл╕ння у ╤ п╕вр╕чч╕ 2010 року досягло таких результат╕в.

   Експертними п╕дрозд╕лами Управл╕ння з початку року опрацьовано 5184 запити митних орган╕в на виконання досл╕джень товар╕в.

   У тому числ╕ впродовж ╤ п╕вр╕ччя 2010 року до експертних п╕дрозд╕л╕в над╕йшло 979 запит╕в в╕д п╕дрозд╕л╕в БК ╕ ПМП митниць за протоколами про порушення митних правил та справ про контрабанду.

   За запитами митних орган╕в досл╕джено 21956 зразк╕в.

   Серед досл╕джених зразк╕в з початку 2010 року:

   9415 зразк╕в досл╕джено з метою ╕дентиф╕кац╕╖ для подальшо╖ класиф╕кац╕╖. За результатами досл╕джень у 1890 зразках встановлено нев╕дпов╕дн╕сть задекларованим характеристикам товар╕в, що становить 20% в╕д загального числа досл╕джених зразк╕в.

   2521 зразок досл╕джено на вм╕ст контрольованих речовин, з них у 1173 зразках встановлена ╖х наявн╕сть, що становить 47% в╕д досл╕джених.

   10020 зразк╕в досл╕джено в рамках крим╕нал╕стично╖, товарознавчо╖, техн╕чно╖ та ╕нших вид╕в експертиз.

   2003 2004 2005

   Середня тривал╕сть виконання запиту митних орган╕в експертними п╕дрозд╕лами Управл╕ння у ╤ п╕вр╕чч╕ 2010 року становила 5,7 д╕б.

   За результатами проведених досл╕джень оформлено 4980 висновк╕в (55 висновк╕в на одного фах╕вця Управл╕ння).

   За результатами досл╕джень товар╕в, як╕ протягом ╤ п╕вр╕ччя 2010 року п╕длягали обов’язков╕й лабораторн╕й перев╕рц╕, сума оч╕куваного економ╕чного ефекту склала 562,8 тис. грн.

   Економ╕чна ефективн╕сть експертних висновк╕в, врахованих при прийнятт╕ класиф╕кац╕йних р╕шень митними органами у ╤ п╕вр╕чч╕ становить 4 612 164,4 грн.

   

М╕жнародне сп╕вроб╕тництво

♦ 9-12 березня 2010 року на баз╕ Ки╖вських та Дн╕пропетровсько╖ служби в╕дбувся техн╕чний сем╕нар за участ╕ представник╕в Канадсько╖ агенц╕╖ мит та державних доход╕в. За результатами сем╕нару були обговорен╕ плани щодо подальшого сп╕вроб╕тництва м╕ж Канадською агенц╕╓ю мит та державних доход╕в ╕ Держмитслужбою Укра╖ни.

   ♦ З метою реал╕зац╕╖ ╤╤ етапу Проекту м╕жнародно╖ техн╕чно╖ допомоги Канади «Управл╕ння та д╕яльн╕сть митних лаборатор╕й у сфер╕ сприяння розвитку торг╕вл╕, оподаткування та пол╕тики прикордонного контролю» делегац╕я Держмитслужби Укра╖ни у червн╕ 2010 року брала участь у техн╕чно-адм╕н╕стративн╕й зустр╕ч╕, яка проходила на баз╕ Управл╕ння лабораторно╖ та науково╖ роботи канадського Агентства прикордонно-митного контролю (м.Оттава, Канада).

   В рамках заход╕в було проведено консультац╕╖ з кер╕вництвом Управл╕ння лабораторно╖ та науково╖ роботи Канадського Агентства прикордонно-митного контролю з питань орган╕зац╕╖ роботи системи комп’ютерного забезпечення обл╕ку результат╕в експертиз, яка запроваджена у в╕дпов╕дн╕й експертн╕й установ╕ та отримано:

   - зразки форм анал╕тичних та статистичних зв╕т╕в, як╕ формуються в автоматичному режим╕.

   - анал╕тичн╕ методики, як╕ використовуються в практиц╕ ╕дентиф╕кац╕╖ коньячно╖ продукц╕╖, ╕нструкц╕╖ щодо порядку досл╕джень х╕м╕чного складу тютюну, а також методичн╕ матер╕али щодо критер╕╖в ╕дентиф╕кац╕╖ тип╕в та способ╕в обробки тютюну.

   У зв’язку ╕з запровадженням в Укра╖н╕ заход╕в контролю щодо ряду небезпечних речовин, було досягнуто домовлен╕сть з фах╕вцями Управл╕ння лабораторно╖ та науково╖ роботи Канадського Агентства прикордонно-митного контролю про в╕дпов╕дну техн╕чну допомогу.

Державна митна служба Укра╖ни

Путин перекрыл Украине карамель

   Россия ввела пошлины на импорт карамели в 294,1 доллара за тонну, что приведет к убыткам для Украины в размере минимум 35 млн долл. Подписанный Владимиром Путиным проект постановления правительства РФ "О мерах по защите экономических интересов российских производителей карамели" вступает в силу через месяц.

   Он устанавливает на три года специальную пошлину на карамель в размере 294,1 долл. за 1 т. Действие новых пошлин не распространяется на поставщиков из Белоруссии, КНР и Турции.

   Украинское министерство экономики в ближайшие дни обратиться к российским коллегам с предложением о пересмотре или послаблении этих мер, предоставив свои данные по объемам и ценам.

   Введение антидемпинговых ограничений стало результатом лоббизма местных производителей. В марте текущего года местная Ассоциация предприятий кондитерской промышленности "Асконд" инициировала антидемпинговое расследование в отношении импортной карамели. В ходе него Минпромторг выявил значительный прирост количества импортной карамели при одновременном сокращении количества отечественного продукта.

   Всего за 2009 год карамели из Украины было экспортировано на 128 млн долл., при этом экспорт карамели в Россию составил 34,9 млн долл. Поставки осуществляли практически все украинские производители карамели, за исключением тех, кто располагает производственными площадками в России, передают Комментарии.

   Напомним, в октябре Беларусь остановила применение антидемпинговой пошлины относительно украинской карамели.

Mignews.com.ua

В феврале выйдет первый биометрический паспорт

   Украина уже в феврале будет готова выпустить первый биометрический паспорт в соответствии с требованиями ЕС. Об этом заявил народный депутат Партии регионов Василий Грицак.

   "Если Верховная Рада Украины примет изменения к законодательству и введет необходимость оформления биометрических паспортов, то уже через две недели мы будем готовы обеспечить выпуск таких паспортов... И это один из пунктов Плана действий Украина-ЕС. И я могу сказать, что уже в феврале текущего года Украина сможет выпускать такие паспорта. И мы, по сути, можем сразу выполнить одно из условий ЕС", - заявил он, передает РБК-Украина.

   По его словам, для обеспечения выпуска таких паспортов "не потребуется трата дополнительных баснословных средств из бюджета". При этом Василий Грицак подчеркнул, что на данный момент загранпаспорт Украины "отвечает всем

Mignews.com.ua

Кабмин укротит бизнес "налоговым шпионажем"

   Ос­нов­ны­ми по­ка­за­те­ля­ми при­ня­то­го Вер­хов­ной Ра­дой На­ло­го­во­го ко­дек­са яв­ля­ют­ся - по­верх­ност­ный под­ход к си­сте­ме на­ло­го­об­ло­же­ния и бес­пре­це­дент­ные пол­но­мо­чия на­ло­го­вых ор­га­нов, ко­то­рым фак­ти­че­ски предо­став­ле­но пра­во тол­ко­вать на­ло­го­вое за­ко­но­да­тель­ство

   Шпи­о­наж как сред­ство укро­ще­ния

   Ко­дек­сом опре­де­ля­ет­ся, что на­ло­го­вое разъ­яс­не­ние - об­на­ро­до­ва­ние обоб­щен­ной по­зи­ции кон­тро­ли­ру­ю­ще­го ор­га­на по прак­ти­че­ско­му ис­поль­зо­ва­нию кон­крет­ных норм за­ко­нов или нор­ма­тив­но-пра­во­вых ак­тов по во­про­сам адми­ни­стри­ро­ва­ния на­ло­гов или сбо­ров, кон­троль взи­ма­ния ко­то­рых воз­ло­жен на этот кон­тро­ли­ру­ю­щий ор­ган. На­ло­го­вое разъ­яс­не­ние долж­но быть утвер­жде­но при­ка­зом Ми­ни­стер­ства финан­сов и за­ре­ги­стри­ро­ва­но Ми­ни­стер­ством юс­ти­ции.

   При та­ких об­сто­я­тель­ствах на­ло­го­вая ле­ги­тим­но мо­жет ни­ве­ли­ро­вать дей­ствие пре­зумп­ции пра­во­мер­но­сти ре­ше­ний пла­тель­щи­ка, из­дав соб­ствен­ное тол­ко­ва­ние спор­но­го по­ло­же­ния, ко­то­рое вряд ли бу­дет на поль­зу на­ло­го­пла­тель­щи­ков.

   Внед­ря­ет­ся но­вый вид на­ло­го­вых про­ве­рок - фак­ти­че­ских. Про­ве­рять­ся мо­гут прак­ти­че­ски все ас­пек­ты хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти пред­при­я­тия, а про­во­дить­ся аудит мо­жет по при­ка­зу ру­ко­во­ди­те­ля ор­га­на го­су­дар­ствен­ной на­ло­го­вой служ­бы и без пре­ду­пре­жде­ния на­ло­го­пла­тель­щи­ка.

   Важ­ной но­ва­ци­ей яв­ля­ет­ся то, что при про­вер­ке долж­ност­ны­ми ли­ца­ми мо­жет про­во­дить­ся хро­но­мет­раж хо­зяй­ствен­ных опе­ра­ций. Дан­ное по­ня­тие для Укра­и­ны но­вое. Хро­но­мет­раж - про­цесс на­блю­де­ния за ве­де­ни­ем хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти на­ло­го­пла­тель­щи­ка, ко­то­рый осу­ществ­ля­ет­ся во вре­мя фак­ти­че­ских про­ве­рок и при­ме­ня­ет­ся ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной на­ло­го­вой служ­бы с це­лью уста­нов­ле­ния ре­аль­ных по­ка­за­те­лей де­я­тель­но­сти на­ло­го­пла­тель­щи­ка. Он про­во­дит­ся не­по­сред­ствен­но на со­от­вет­ству­ю­щем про­из­вод­стве. Ины­ми сло­ва­ми, вво­дит­ся на­ло­го­вый шпи­о­наж.

   Вво­дит­ся и ши­ро­кий пе­ре­чень кос­вен­ных ин­стру­мен­тов опре­де­ле­ния ба­зы на­ло­го­об­ло­же­ния, а так­же на­ло­го­вая служ­ба фак­ти­че­ски по­лу­ча­ет пра­во опре­де­лять ба­зу на­ло­га на до­хо­ды физи­че­ских лиц, взно­сы в пен­си­он­ный и стра­хо­вые соб­ствен­ным ре­ше­ни­ем.

   По ре­зуль­та­там фак­ти­че­ской про­вер­ки она мо­жет при­рав­нять лю­бое физи­че­ское ли­цо (в том чис­ле са­мо­за­ня­тых), ко­то­ро­му пред­при­я­тие вы­пла­ти­ло опре­де­лен­ную сум­му средств за предо­став­ле­ние услуг или по­став­ку то­ва­ров, к штат­но­му ра­бот­ни­ку это­го пред­при­я­тия и, со­от­вет­ствен­но, до­на­чис­лить по­до­ход­ный на­лог и со­ци­аль­ные взно­сы.

   Кро­ме пе­ре­чис­лен­ных пол­но­мо­чий, ко­декс со­дер­жит еще мно­го­чис­лен­ные ло­каль­ные из­ме­не­ния, рас­ши­ря­ю­щие пра­ва и пол­но­мо­чия кон­тро­ли­ру­ю­щих ор­га­нов и их долж­ност­ных лиц. А вот от­но­си­тель­но по­вы­ше­ния от­вет­ствен­но­сти, по край­ней ме­ре, за та­кие во­пи­ю­щие на­ру­ше­ния как от­каз от при­е­ма на­ло­го­вых де­кла­ра­ций, не­воз­врат под­твер­жден­ной сум­мы воз­ме­ще­ния НДС, вы­мо­га­тель­ство от­ка­тов за воз­ме­ще­ние на­ло­га «жи­вы­ми» день­га­ми, рас­сроч­ки, от­сроч­ки и спи­са­ние за­дол­жен­но­сти от­дель­ным ком­па­ни­ям, вы­да­ча сви­де­тельств пла­тель­щи­ков еди­но­го на­ло­га СПД, не име­ю­щим на это пра­ва, то та­кие нор­мы в ко­дек­се най­ти слож­но.

   Де­кла­ра­ции и де­ма­го­гия

   Ка­бинет ми­ни­стров, стре­мясь за­де­кла­ри­ро­вать успеш­ное вы­пол­не­ние обе­ща­ния со­кра­тить ко­ли­че­ство на­ло­гов и сбо­ров, по­до­шел ис­клю­чи­тель­но фор­маль­но к вы­пол­не­нию этой за­да­чи.

   В при­ня­том про­ек­те НК, ко­то­рый сре­ди про­че­го дол­жен за­ме­нить За­кон Укра­и­ны «О си­сте­ме на­ло­го­об­ло­же­ния», дей­стви­тель­но со­кра­ща­ет­ся ко­ли­че­ство пла­те­жей: вме­сто 29 об­ще­го­су­дар­ствен­ных и 14 мест­ных пред­ла­га­ет­ся вве­сти, со­от­вет­ствен­но, 18 и 5 пла­те­жей. Од­на­ко, для ре­а­ли­за­ции этой це­ли, КМУ лик­ви­ди­ро­вал те на­ло­ги и сбо­ры, ко­то­рые в прин­ци­пе не со­зда­ва­ли до­пол­ни­тель­но­го фис­каль­но­го дав­ле­ния на эко­но­ми­ку (сбор с соб­ствен­ни­ков со­бак, на­лог на про­мы­сел, сбор за уча­стие в бе­гах на ип­по­дро­ме и пр.), или про­сто пе­ре­рас­пре­де­ля­ли сред­ства в под­держ­ку от­дель­ных сфер. В част­но­сти, сбор за про­ве­де­ние га­строль­ных ме­ро­при­я­тий, ко­то­рый на­прав­лял­ся в спе­ци­аль­ный фонд бюд­же­та, ис­поль­зо­вал­ся как ин­стру­мент под­держ­ки оте­че­ствен­ной куль­ту­ры за счет на­ло­го­об­ло­же­ния де­я­тель­но­сти в Укра­ине ино­стран­ных ар­ти­стов. Его от­ме­на вряд ли ощу­ти­мо об­лег­чит на­ло­го­вый пресс на эко­но­ми­ку. Ана­ло­гич­ное за­ме­ча­ние ка­са­ет­ся и сбо­ра на раз­ви­тие ви­но­гра­дар­ства, са­до­вод­ства и хмеле­вод­ства, ко­то­рый пред­ла­га­ет­ся от­ме­нить.

   Так­же Ка­б­мин ис­клю­чил (но не лик­ви­ди­ро­вал) из си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния ряд пла­те­жей, предо­ста­вив им дру­гой ре­жим (не­на­ло­го­вых пла­те­жей), что для их пла­тель­щи­ков со­вер­шен­но не об­лег­ча­ет жизнь. К при­ме­ру, по преж­не­му бу­дет взи­мать­ся, но уже про­сто не бу­дет счи­тать­ся обя­за­тель­ным на­ло­го­вым пла­те­жом, пла­та за ли­цен­зии, ре­ги­стра­ци­он­ный сбор за про­ве­де­ние го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции, сбор на обя­за­тель­ное го­су­дар­ствен­ное пен­си­он­ное стра­хо­ва­ние (взи­ма­е­мый с от­дель­ных ви­дов хо­зяй­ствен­ных опе­ра­ций), го­су­дар­ствен­ная по­шли­на, еди­ный сбор, ко­то­рый со­би­ра­ет­ся в пунк­тах про­пус­ка через го­су­дар­ствен­ную гра­ни­цу Укра­и­ны, сбор в Фонд га­ран­ти­ро­ва­ния вкла­дов физи­че­ских лиц.

   Со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства го­су­дар­ствен­ных на­ло­гов и сбо­ров яв­ля­ет­ся по­зи­тив­ным ша­гом. Но оно долж­но быть не са­мо­це­лью, а од­ним из ме­ха­низ­мов сни­же­ния фис­каль­но­го дав­ле­ния на эко­но­ми­ку.

   Вы­вод на­пра­ши­ва­ет­ся один - На­ло­го­вый ко­декс при­вне­сет в на­шу жизнь та­кое яв­ле­ние, как «ин­ди­ви­ду­аль­ное» на­ло­го­об­ло­же­ние, при ко­то­ром став­ки не име­ют зна­че­ния. А функ­ции кон­тро­ля на­столь­ко уси­ли­ва­ют­ся, что на­ло­го­вые ин­спек­то­ры ста­нут на од­ну сту­пень с со­труд­ни­ка­ми пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов...

   По материалам: Экономические известия

bin.com.ua

В условиях искусственного ограничения экспорта Украине не хватает валюты для поддержания курса гривни

   Глава Совета Национального банка Украины Петр Порошенко отмечает, что в условиях искусственного ограничения экспорта Украина недобирает необходимой валюты для того, чтобы защитить курс национальной денежной единицы. Об этом П.Порошенко заявил в Виннице.

   При этом он подчеркнул, что "играть с ограничением экспорта, с введением экспортных квот - безответственное решение".

   П.Порошенко считает, что выращенный украинскими аграриями хлеб, продукты земледелия не должны блокироваться в портах. «Украинский крестьянин имеет право получить справедливую цену за продукт своего труда. Почему одни поля дают 70 ц/га, а остальные дают 20? Может, довести все до 70, и тогда у нас не будет никакой проблемы с продовольственным дефицитом», - сказал он.

   В то же время, по мнению главы Совета Нацбанка, Украина в ближайшей перспективе может уверенно смотреть на свою курсовую политику, поскольку золотовалютные резервы Национального банка на сегодня превышают 34 млрд. долл. и НБУ имеет достаточно возможностей для того, чтобы обеспечить стабильность курса. «Но стабильность курса не может быть самоцелью, ведь в действительности сегодня ключевым приоритетом является обеспечение покупательной способности, обеспечение контроля инфляции и развитие», - сказал П.Порошенко.

   Он подчеркнул, что есть два взаимоисключающих момента проведения монетарной политики: нельзя одновременно держать курсовую стабильность и инфляционную стабильность. «Если спрашивать, что наиболее важно для гражданина сегодня, то мое мнение, что наиболее важным является вопрос сдерживания цен и обеспечения достойного уровня жизни», - считает П.Порошенко.

   По его словам, скачок цен, который продемонстрировали в текущем году продукты питания, жилищно-коммунальные услуги и транспортные тарифы, должны быть соответствующим образом сбалансированы или ростом доходов населения, или коррекцией ценовых скачков. «Часть этой проблемы кроется в мировом росте цен, в том числе на продукты питания. Но что касается монетарной политики, то я хотел бы, чтобы мы избавились от представления, что монетарная политика формируется где-то там, на небесах, и не зависит от уровня производительности труда конкретного государства. Чтобы держать стабильный курс, государство должно обеспечивать платежный баланс, продавать за границу, по крайней мере, такое же количество товаров, как и импортировать», - добавил П.Порошенко.

АПК-Информ

Вес брутто товара в ГТД будут округлять

   Государственная таможенная служба внесла изменения в Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации приказом от 7 сентября 2010 года № 1018, который вступит в силу со дня официального опубликования.

   В частности, изменены правила заполнения графы "35" ГТД - детально расписаны правила округления веса брутто товара, который составляет более и (отдельно) менее одного килограмма и выражен при этом не в целых килограммах.

   При весе, превышающем килограмм, дробная часть от 0,001 до 0,499 округляется в сторону уменьшения до ближайшего целого килограмма, а дробная часть от 0,5 до 0,999 округляется, соответственно, в сторону увеличения до ближайшего целого килограмма.

   Если же вес менее 1 кг, значение веса приводится в виде десятичной дроби с округлением до 3 знаков в дробной части.

   Изменения вступят в силу со дня их официального опубликования.

www.ligazakon.ua

Зм╕ни у порядку заповнення окремих граф ВМД

   

Державна митна служба
Наказ
"Про затвердження Зм╕н до ╤нструкц╕╖ про порядок заповнення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖"
в╕д 07.09.2010 N 1018


Держмитслужба наказом в╕д 07.09.2010 N 1018 внесла зм╕ни до ╤нструкц╕╖ про порядок заповнення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, якими зм╕нила порядок заповнення граф ВМД 35 "Вага брутто (кг)" та 36 "Вага нетто (кг)" при декларуванн╕ товар╕в, що ввозяться (вивезен╕) за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни (однойменних граф 35 та 38 при декларуванн╕ товар╕в, що ввозяться, (ввезен╕) на митну територ╕ю Укра╖ни чи товар╕в, що перем╕щуються митною територ╕╓ю Укра╖ни транзитом).

   Так, якщо вага брутто товару (графа 35 ВМД) б╕льше одного к╕лограма ╕ не виражена в ц╕лих к╕лограмах (наприклад, 1,328 кг), значення наводиться в ц╕лих к╕лограмах ╕з застосуванням таких правил заокруглення:

   - дробова частина в╕д 0,001 до 0,499 заокруглю╓ться в б╕к зменшення до найближчого ц╕лого к╕лограма (наприклад, 1 для товару вагою 1,328 кг);

   - дробова частина в╕д 0,500 до 0,999 заокруглю╓ться в б╕к зб╕льшення до найближчого ц╕лого к╕лограма (наприклад, 2 для товару вагою 1,728 кг).

   Якщо вага брутто товару менше одного к╕лограма, значення наводиться у вигляд╕ десяткового дробу з точн╕стю до трьох знак╕в у дробов╕й частин╕ (наприклад, 0,654 для товару вагою 0,6539 кг).

   У граф╕ 36 ВМД (граф╕ 38 при декларуванн╕ товар╕в, що ввозяться, (ввезен╕) на митну територ╕ю Укра╖ни чи товар╕в, що перем╕щуються митною територ╕╓ю Укра╖ни транзитом) зазнача╓ться в к╕лограмах вага товару без будь-яко╖ упаковки (якщо описом ц╕╓╖ графи не передбачено ╕нше).

   Для товару, що перем╕щу╓ться в первинн╕й тар╕ (упаковц╕), що нев╕дд╕льна в╕д товару до його споживання без шкоди його споживчим властивостям, якщо маркуванням товару чи документами, необх╕дними для зд╕йснення його митного контролю та митного оформлення, не визначено вагу товару без будь-яко╖ упаковки, зазнача╓ться вага товару з урахуванням ваги тако╖ первинно╖ тари (упаковки).

   Для заповнення ц╕╓╖ графи повинн╕ застосовуватися т╕ ж сам╕ правила заокруглення, що ╕ для графи 35.

   Вищезазначен╕ зм╕ни набирають чинност╕ через 7 дн╕в з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.

   Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 10 листопада 2010 р. за N 1076/18371 ╕ набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.

www.ligazakon.ua

Алкогольн╕ напо╖, як╕ не п╕длягають маркуванню

   

Державна податкова адм╕н╕страц╕я
Лист
"Щодо порядку маркування алкогольних напо╖в марками акцизного збору"
в╕д 18.10.2010 N 6987/Н/32-0715


ДПА листом в╕д 18.10.2010 N 6987/Н/32-0715 надала роз'яснення щодо порядку маркування алкогольних напо╖в з вм╕стом спирту до 8,5 об'╓мних одиниць марками акцизного збору.

   Так, оск╕льки ст. 7 Закону "Про акцизний зб╕р на алкогольн╕ напо╖ та тютюнов╕ вироби" встановлено, що маркуванню п╕длягають ус╕ алкогольн╕ напо╖ з вм╕стом спирту етилового понад 8,5 % об'╓мних одиниць, ДПА д╕йшла висновку, що алкогольн╕ напо╖ як в╕тчизняного, так ╕ ╕мпортного виробництва з вм╕стом спирту до 8,5 об'╓мних одиниць не п╕длягають маркуванню марками акцизного збору.

www.ligazakon.ua

Анекдот из Интернет

- И где она, справедливость? Я вас спрашиваю: Где?
- Я бы ответил, но как сказал знакомый гинеколог - там её тоже нету...

Афоризм

Что мне законы, когда судьи знакомы!!!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное