Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.11.2010 по 15.11.2010


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 15/11/2010
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.11.2010 по 15.11.2010

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Строк переробки (ремонту) товару на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни
№ 2084-р от 10.11.2010 Распорядження
"Про встановлення строку виконання роб╕т з кап╕тального ремонту машин рейкозварювальних К 924 на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни"
2. Класиф╕кац╕я товар╕в
№ 11/7-10.16/13926-ЕП от 11.11.2010 Листи ДМСУ
"Щодо класиф╕кац╕╖ зг╕дно з УКТЗЕД товару "заготовки для автомоб╕льних номерних знак╕в""
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ17
Документ експортного контролю1
Документ МЗЕЗ19
Документ митниц╕1
Документ по сертиф╕кац╕╖4
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖3
Закони Укра╖ни3
Листи ДМСУ15
Накази ДМСУ7
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни10
Распорядження2
Укази Президента1
ВСЕГО:83


MDoffice

* Документ дня: Митний вiд 11.07.2002 № 92-IV Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 14 (за период c 00:00 по 18:04 15/11/10), всего просмотров: 469
Митний вiд 11.07.2002 № 92-IVКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.01.2004
• Все хиты документов


MDoffice

Корейский бизнес жалуется на непрозрачность украинских таможенных процедур

   Бюрократия и непрозрачность таможенных процедур – основные факторы, препятствующие деятельности корейского бизнеса в украинской транспортной сфере.

   С таким заявлением выступил посол Республики Корея в Украине Пак Ро-Бег, комментируя вопросы сотрудничества корейских и украинских бизнесменов.

   «Некоторые трудности, в частности, вызываются непрозрачностью процедур таможенной очистки», – отметил дипломат, указав, что решать такие вопросы приходится при посредничестве дипломатического корпуса. В то же время, последние инициативы Украины в погранично-таможенной практике внушают оптимизм корейским представителям. «Каждый раз, поднимая подобные вопросы, мы видим, что они или снимаются, или находятся в стадии решения», – констатировал П. Ро-Бег.

   Как указал посол, одним их перспективных направлений двустороннего сотрудничества в портовой сфере является строительство СПГ-терминала на украинском побережье, однако проект пока находится на стадии выбора площадки (в районе Одессы или в иной портовой зоне). Интерес к участию в развитии украинских портовых мощностей проявлен и сталелитейной компанией POSCO. «Я не берусь указывать конкретные сроки, однако готов утверждать, что следующий год должен стать ключевым для захода POSCO на украинский рынок», – заявил глава корейской дипломатической миссии.

   www.rzd-partner.ru

Ассоциация международных экспедиторов Украины

«Укрречфлот» планирует организацию контейнерных перевозок река-море через Одесский порт

   Акционерная судоходная компания «Укрречфлот» (АСК УРФ), крупнейший и единственный вертикально-интегрированный представитель водного транспорта Украины, в сотрудничестве с Одесским портом осваивает перевозки контейнерных грузов в сообщении река-море.

   Партнером по проекту выступил оператор контейнерного терминала порта, компания «ГПК-Украина» – «дочка» германского контейнерного оператора Hamburg Port Consulting GmbH.

   Схема перевозок включает доставку контейнеров морским транспортом, стафирование речных партий в Одесском порту и перевозку контейнеров вверх по Днепру судоходными мощностями АСК УРФ. Конечным пунктом станет также подразделение УРФа – Днепропетровский речной порт. Напомним, в состав вертикально-интегрированной АСК входят Николаевский, Херсонский, Запорожский, Днепропетровский, Черниговский речные порты (в статусе дочерних компаний).

   Партнеры рассчитывают переключить на данный маршрут контейнерные грузы, следующие сегодня железнодорожным транспортом. Поддержку проекту пообещали Минтранссвязи (содействие в упрощении процедуры таможенного оформления грузов) и Гостаможслужба Украины (разработка технологической схемы пропуска грузов). Ожидается, что перевозки будет переведены на регулярную основу (с учетом сезонного фактора – возможной ледовой ситуации на Днепре).

   www.rzd-partner.ru

Ассоциация международных экспедиторов Украины

ЕС может выделить Украине квоту на экспорт зерна в объеме 1,2 млн. тонн

   Украина намерена получить от Европейского Союза квоту на экспорт зерновых в 1,2 млн. тонн ежегодно. Об этом заявил украинским журналистам в Брюсселе Министр аграрной политики Украины Николай Присяжнюк, слова которого приводит УНИАН.

   "Всемирный банк нам рассчитал, что мы имеем право претендовать на экспорт без квот 1,2 млн. тонн зерна в ЕС. В целом зерновых. И мы эту позицию озвучили. И комиссар по торговле Карел де Гухт подтвердил, что следующие раунды переговоров будут направлены на сближение наших принципиальных позиций", - сказал Министр.

   Он отметил, что на сегодняшний день Евросоюз в рамках переговоров о создании зоны свободной торговли с Украиной предлагает квоту на экспорт в ЕС только 200 тыс. тонн зерновых в год.

   "Но после сегодняшней встречи я понял, что мы сможем найти понимание и увеличить квоту на ввоз зерновых в ЕС", - сказал Н.Присяжнюк.

biz.liga.net

Ком╕тет з питань боротьби з орган╕зованою злочинн╕стю ╕ корупц╕╓ю п╕дтриму╓ проект закону про внесення зм╕н до Закону "Про Митний тариф Укра╖ни"

   На зас╕данн╕ Ком╕тету зазначалося, що законопроект (ре╓стр. №7280) п╕дготовлено з метою:

   приведення товарно╖ номенклатури у в╕дпов╕дн╕сть з вимогами ГС-2007 на виконання м╕жнародних зобов´язань, взятих у рамках М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про Гармон╕зовану систему опису та кодування товар╕в, до яко╖ при╓дналася Укра╖на;

   усунення розб╕жностей у верс╕ях систем укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та кра╖н - торговельних партнер╕в;

   прискорення та спрощення процедури митного оформлення товар╕в п╕д час зд╕йснення зовн╕шньоторговельних операц╕й;

   приведення ставок ув╕зного мита на продукц╕ю ╕ товари у в╕дпов╕дн╕сть ╕з р╕внем, визначеним Граф╕ком тарифних зобов´язань Укра╖ни перед СОТ за товарами на 2011 р╕к у рамках Протоколу про вступ Укра╖ни до СОТ тощо.

   Народн╕ депутати вважають, що прийняття проекту сприятиме: виконанню Укра╖ною м╕жнародних зобов´язань, взятих, зокрема, у рамках М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про Гармон╕зовану систему опису та кодування товар╕в, до яко╖ при╓дналася Укра╖на; спрощенню з╕ставлення та анал╕зу статистичних даних, особливо тих, як╕ належать до м╕жнародно╖ торг╕вл╕ та обм╕н якими в╕дбува╓ться в рамках м╕жнародних домовленостей або ведення м╕жнародних торговельних переговор╕в; зменшенню витрат, пов´язаних ╕з необх╕дн╕стю повторного опису, класиф╕кац╕╖ та кодування товар╕в п╕д час ╖х переводу з одн╕╓╖ системи в ╕ншу в процес╕ м╕жнародно╖ торг╕вл╕; прискоренню та спрощенню процедури митного оформлення товар╕в п╕д час зд╕йснення зовн╕шньоторговельних операц╕й тощо.

   На основе источника: portal.rada.gov.ua

www.ligazakon.ua

Кабмин показал доработанный Налоговый кодекс

   На сайте Верховной Рады Украины появился текст проекта Налогового кодекса N7101-1, подготовленный ко второму чтению.

   Как сообщил сегодня в ходе телефонной линии в издании "Факты и комментарии" Премьер-министр Николай Азаров, Налоговый кодекс парламент может принять в целом 16 ноября. По его словам, принятие Налогового кодекса поспособствует развитию экономики.

   Напомним, рассмотрение проекта Налогового кодекса планируют начать во вторник, но не с самого утра. На данный момент в проекте повестке дня на текущую пленарную неделю проект Налогового кодекса ( N7101-1) стоит 29-м. Глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник предлагает продлить рабочий день во вторник, чтобы завершить рассмотрение Налогового кодекса.

   11 ноября состоялось заседание Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, по итогам которого было принято решение рекомендовать парламенту принять во втором чтении проект Налогового кодекса Украины ( N7101-1).

   Напомним также, что предприниматели готовят на 16 ноября акцию протеста против проекта Налогового кодекса. Организаторы акции просят собраться представителей бизнеса в 9:00 на площади Независимости в Киеве. На 10:00 запланирован поход к Верховной Раде.

www.ligazakon.ua

РФ и Украина отменят пограничный контроль для некоторых поездов

   РФ и Украина планируют отказаться от ночных пограничных проверок скорого поезда Киев - Москва.

   Об этом сообщили РБК в Госпогранслужбе Украины. Речь идет о скорых поездах "Столичный экспресс" N1 (из Москвы) и N2 (из Киева), которые проходят погранично-таможенный контроль на украинско-российской границе дважды.

   Планируется проводить проверку перед отправлением на железнодорожных вокзалах Киева и Москвы. До конечной станции поезда будут следовать без остановок на границе.

   Ожидается, что новый порядок контроля начнет действовать с декабря. 19 ноября пограничные ведомства двух стран планируют провести соответствующую встречу. Не исключено, что окончательное одобрение предложениям пограничников дадут президенты России и Украины на переговорах 26 ноября.

   Как сообщалось, в сентябре 2010 года главы двух государств приняли участие в автопробеге, по итогам которого договорились упростить пограничный и таможенный контроль.

   Украинско-российский межправительственный комитет под руководством премьеров Николая Азарова и Владимира Путина 27 октября в Киеве принял решение проработать вопрос упрощенного пересечения границы, в том числе пассажирами поезда Киев - Москва - Киев.

   РЖД-Партнер; 13.11.10

Виртуальная таможня

ЕС: объем лицензий на экспорт мягкой пшеницы увеличился на 33% с начала сезона

   Согласно данным Еврокомиссии, на текущей неделе Зерновой комитет ЕС выдал лицензии на экспорт мягкой пшеницы общим объемом 501 тыс. тонн, что в 2,5 раза превышает показатель прошлой недели (196 тыс. тонн).

   Отметим, что всего с начала 2010/11 МГ (июль-июнь) общий объем лицензий на экспорт мягкой пшеницы из Евросоюза составил уже 8,8 млн. тонн, что на 33% выше отметки за аналогичный период годом ранее.

АПК-Информ

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Налоговое обязательство таможни на основании информации из Интернет.

13-11-2010 14:46, Геннадий
Регион: скрыт
Налоговое обязательство таможни на основании информации из Интернет.

Добрый день.
Трудно казалось уже чем-то удивить, но наша таможня в очередной выдала "шедевр".
Фирма, которую я оформляю и консультирую, несколько лет ввозит изделия медицинского назначения. Фирма медицинская, с наличием требуемых лицензий и документов. Оборудование ввозилось для сети своих медицинских центров и никогда не перепродавалось. Все необходимые документы всегда предъявлялись.
Эти изделия есть в льготном списке, у фирмы есть регистрационное Свидетельство МОЗ. Изделия специфически медицинские. Оформление все эти годы происходило по льготному режиму, без уплаты НДС.
Товар кодируется по коду с 0 % ставкой пошлины.
Никогда никаких нареканий и возражений не было от таможни. Налоговая также неоднократно проверяла и тоже не выдвигала претензий.
У нас на таможне сменилось руководство.
И вдруг как снег на голову.
К нам приходит акт камеральной проверки, где указывается, что на основании информации полученной из сети Интернет, таможня выявила, что товар должен кодироваться под другим кодом, поскольку он может использоваться и в других целях. В Акте были преведены какие-то абсолютно не соответствующие нашему оборудованию доводы по кодированию.
Никакие проверки таможня у нас не проводила и никаких документов не требовала.
На наше грамотное и юридическое обоснованное возражение, таможня ответила отказом. Причём доводы были подобраны очень своеобразно, выдернуты из контекста документов и трактованы в пользу таможни. В отказе таможня также позволила себе комментировать и пояснять нормативные акты других ведомств.
После отказа, в этот же день, нам вручили два налоговых уведомления, на ту же же пошлину и теперь ещё и на НДС.
Таможня считает, что это импортное оборудование, которое используется медицинской фирмой в своём медицинском центре, не является медицинским.
Как Вам?!
На все документы от изготовителя, лицензии и нормативные акты - никакой реакции. На попытки узнать, чем вызван новый подход, отвечать не хотят.
У нас 1000 % уверенности в своей правоте, сейчас готовим материалы. Есть множество прецендентов в суде и разъяснение ВСУ по этому подобным ситуациям.
Поэтому согласны довести до суда.
Больше всего развеселила формулировка: "...на основании информации полученной из сети Интернет..."

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Беларусь на пороге "сладкой" войны

       Стремление Беларуси ограничить импорт кондитерских изделий может вызвать нешуточный конфликт с сопредельными странами. Один из крупнейших поставщиков кондитерских изделий в Беларусь украинский концерн Roshen намерен инициировать ответные меры в случае, если белорусские власти станут чинить препятствия импорту сладкой продукции.

       Тема присутствия зарубежной продукции на потребительском рынке Беларуси поднималась на прошлой неделе во время доклада председателя Комитета госконтроля президенту.

       Глава КГК Зенон Ломать заявил, что продажа на внутреннем рынке качественных отечественных товаров должна быть приоритетной. По данным КГК, "уже произошло существенное сокращение импорта фруктовых и овощных соков".

       Беспокойство у Комитета госконтроля вызывает ситуация на кондитерском рынке. В отличие от внутреннего рынка соков, на котором доля импорта в последние годы существенно снизилась, на кондитерском рынке этого не происходит.

       По итогам встречи председателя КГК с президентом было заявлено, что комитет намерен в ближайшее время "изучить вопрос обоснованности импорта кондитерских изделий при наличии достаточных современных мощностей по их производству".

       Оговорка про «достаточные современные мощности» на внутреннем рынке заставляет думать, что де-факто вопрос «обоснованности импорта» уже решен, и государство планирует ограничивать импорт кондитерских изделий.

       Планы белорусской стороны в этом направлении настораживают зарубежных производителей. Украинский кондитерский концерн Roshen намерен инициировать ответные меры в случае, если Беларусь будет вытеснять импортные сладости с внутреннего рынка.

       Президент концерна Roshen Вячеслав Москалевский подчеркнул в интервью БелаПАН, что он будет инициировать ограничения на поставки белорусских товаров в Украину в случае, если Беларусь установит заслон на пути кондитерских изделий на внутренний рынок.

       "Естественно, я будут настаивать на ответных мерах, но только не по кондитерским изделиям, а по другим позициям, которые чувствительны для белорусской стороны", - уточнил Вячеслав Москалевский.

       По мнению президента корпорации Roshen, за попытками ограничить импорт видна рука белорусских производителей, которые пытаются таким образом избавиться от конкурентов.

       "Они занимаются политикой, а нужно заниматься кондитерскими изделиями", - говорит Вячеслав Москалевский.

       По словам президента украинского концерна, белорусская сторона пытается всячески ограничить своих производителей от конкуренции с зарубежными компаниями.

       В качестве доказательства Вячеслав Москалевский привел историю двухлетней давности.

       "Мы выразили тогда желание приобрести в Беларуси землю, организовать на территории вашей страны собственное производство кондитерских изделий, - вспоминает Вячеслав Москалевский. - Вопрос обсуждался на уровне вице-премьера Владимира Семашко, но концерн "Белгоспищепром" оказался категорически против создания нашего производства на территории Беларуси".

       Консалтинговые компании Беларуси, проводившие маркетинговое исследование внутреннего рынка кондитерских изделий, подтверждают, что для местных производителей государство старается создать тепличные условия.

       "Можно долго рассказывать про заслуги кондитерской отрасли в рамках Советского Союза, но уберите административные ограничения на импорт, различные инициативы по изучению целесообразности импорта, и утром вы проснетесь в совершенно другой отрасли", - убежден председатель совета директоров Emas Group Андрей Коляда.

       Эксперты отрасли отмечают, что импорт не вредит, а стимулирует развитие внутреннего рынка.

       "Наличие на рынке зарубежных производителей - важный фактор конкурентоспособности, - говорит директор консалт-бутика Shevchuk.biz Алексей Шевчук. - Многие производители могут сетовать на сложности конкуренции с импортом, который может использовать заменители в качестве сырья. Но такие проблемы есть во многих отраслях, запреты на импорт ни к чему хорошему здесь не приведут. Белорусская продукция в результате введения таких запретов может только ухудшиться".

       По мнению Андрея Коляды, одна из основных проблем белорусских кондитеров - неумение заниматься маркетингом. "Отечественные компании уступают зарубежным производителям и в менеджменте, и в маркетинге. Отсутствие компетенций в этих направлениях ставит крест на попытке белорусских кондитеров занять нишу импортеров", - говорит Коляда.

       Схожего мнения придерживается Алексей Шевчук, который отмечает, что белорусским кондитерам нужно думать не только о производстве, но пора "поучиться маркетингу и умению продавать свой продукт".

       А пока расклад на белорусском рынке кондитерских изделий следующий. Около 70% продукции, поставляемой на внутренний рынок, - отечественного производства. Остальная доля приходится на импорт.

       В 2009 году в Беларуси было произведено 129 тыс. тонн кондитерских изделий. Однако, по данным "Белгоспищепрома", если бы мощности отечественных предприятий использовались в полной мере, они могли бы на 100% закрыть потребность внутреннего рынка в кондитерских изделиях. Так что потенциал в части импортозамещения у белорусских производителей большой.

       Другое дело, что вытеснение импорта с внутреннего рынка, если это будет происходить административным путем, выглядит странновато на фоне стремления Беларуси создавать Таможенный союз и Единое экономическое пространство с соседними странами.

       "Попытки ограничить импорт - наглое нарушение обязательств, которые Беларусь взяла в рамках создания Таможенного союза, - подчеркивает Андрей Коляда. - С одной стороны мы требуем от России беспошлинную нефть, а с другой - начинаем думать о введении ограничений на их кондитерскую продукцию".

       UDF.BY; 15.11.10

    Виртуальная таможня

    ГНАУ: при ввезении отремонтированных основных средств на налоговый кредит не стоит рассчитывать

       Государственная налоговая администрация письмом от 20.10.2010 г. № 22312/7/16-1517-20 разъяснила вопросы права на налоговый кредит при импорте основных средств, ввезенных после ремонта.

       Ввезение основных средств, предварительно вывозившихся за границу для ремонта, по мнению ГНАУ, хоть и подпадает под определение импорта, однако уплаченные при этом суммы налога не могут включаться в состав налогового кредита по причине отсутствия факта приобретения ввозимых основных средств.

       Операции по предоставлению ремонтных услуг не подпадают под определение объекта налогообложения НДС (соответственно, право на налоговый кредит не возникает) в связи с тем, что местом их поставки является место фактического проведения работ, меняющих качественную характеристику движимого имущества (подпункт "г" пункта 6.5 Закона об НДС).

       Ольга Жога, Л╤ГА: ЗАКОН

    www.ligazakon.ua

    Квоты на экспорт пшеницы из Украины распределены между 14 компаниями

       12 ноября в министерстве экономики Украины состоялось заседание комиссии по вопросам рассмотрения заявок на выдачу лицензий на экспорт отдельных видов сельхозпродукции и распределения квот. Об этом сообщила пресс-служба Минэкономики.

       По результатам заседания комиссии было осуществлено пропорциональное распределение квот в соответствии с полученными заявками и согласно установленном порядку.

       Так, квота на экспорт пшеницы в объеме 500 тыс. тонн (коэффициент наполнения квоты – 1,088) была распределена между 14 компаниями. Более 23% распределенной квоты получило предприятие с ИИ «Серна» (117 тыс. тонн), около 21% - компания «Кернел-Трейд» (более 104 тыс. тонн). 65 тыс. тонн пшеницы сможет экспортировать компания «Сантрейд», 46 тыс. тонн – ООО СП «Нибулон».

       Квота на экспорт кукурузы была распределена в объеме 1,481 млн. тонн (коэффициент наполнения квоты – 0,741). Общий объем заявок составил 1,529 млн. тонн при выделенной квоте в 2 млн. тонн. Квота была распределена между 25 компаниями. Более 20% выделенной квоты (307 тыс. тонн) досталось ООО СП «Нибулон».

       Квота на экспорт ячменя была распределена в полном объеме – 200 тыс. тонн с коэффициентом наполнения квоты 1,122. Квота была распределена между 7 компаниями (27,87% - ООО «Кернел-Трейд»; 22,89% - компания «Серна»; 20,54% - компания «Сантрейд»).

       С полным перечнем субъектов хозяйственной деятельности и объемами распределенных квот на экспорт зерна можно ознакомиться здесь.

    АПК-Информ

    Россия продлит пошлину на импорт украинских труб

       Минпромторг России предложил продлить до 2015 г. действие антидемпинговой пошлины на импорт труб из Украины, пишет “Коммерсант-Украина”.

       Срок действия пошлин на импорт украинских линейных труб, введенных Россией в 2005 г., истекает 31 декабря. Но в июне 2010 г.началось новое расследование, инициированное Фондом развития трубной промышленности РФ. 12 ноября Минпромторг опубликовал его результаты и предложил продлить до 2015 г. действие антидемпинговой пошлины на импорт труб из Украины. Пошлину на обсадные трубы предлагается увеличить с 11,4% до 18,9%, на насосно-компрессорные — с 18,1% до 19,9%, на нефтегазопроводные и горячедеформированные общего назначения — с 8,9% до 19,4-37,8%. Сохранение пошлин на котельные и подшипниковые трубы не предусматривается. Решение об утверждении новых пошлин должно быть принято до конца года.

       Необходимость введения новых фискальных платежей российская сторона объясняет тем, что антидемпинговая маржа при поставках украинских труб превышает размер пошлин. Их отмена может “нанести ущерб отраслям российской экономики”, говорится в документе минпромторга.

    Укррудпром

    15-19 ноября. Занятия в тренинг лаборатории MD Office

       

    Фах╕вцям ЗЕД, новим користувачам «MD OFFICE» -

    Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.


        Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.

    Ми пропону╓мо Вам:

    • проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
    • використання ориг╕нальних методик навчання;
    • ╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;

    • високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
    • забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
    • видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
    • заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
    • процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;

    Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:

    MD STANDART – п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.


    Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й; ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.


    Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ з електронним ╕нвойсом



    Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 720 грн

    Запрошу╓мо Вас у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.

    Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.

    Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти
    профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.

    Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93



    MDoffice

    Трубное дело

       Россия опасается демпинга со стороны украинских производителей труб. Минпромторг РФ предложил продлить действие и увеличить размер ввозных пошлин на эту продукцию. Против новых фискальных мер выступают российские нефтяники, но министерство, похоже, более склонно защищать интересы трубных компаний. Наиболее тяжело новые пошлины, в случае их одобрения, скажутся на работе трубно-колесной компании "Интерпайп".
    Срок действия пошлин на импорт украинских линейных труб, введенных Россией в 2005 году, истекает 31 декабря. Но в июне 2010 года началось новое расследование, инициированное Фондом развития трубной промышленности РФ. В пятницу минпромторг РФ опубликовал его результаты и предложил продлить до 2015 года действие антидемпинговой пошлины на импорт труб из Украины. Пошлину на обсадные трубы предлагается увеличить с 11,4% до 18,9%, на насосно-компрессорные – с 18,1% до 19,9%, на нефтегазопроводные и горячедеформированные общего назначения – с 8,9% до 19,4-37,8%. Сохранение пошлин на котельные и подшипниковые трубы не предусматривается. Решение об утверждении новых пошлин должно быть принято до конца года.
    Необходимость введения новых фискальных платежей российская сторона объясняет тем, что антидемпинговая маржа при поставках украинских труб превышает размер пошлин. Их отмена может "нанести ущерб отраслям российской экономики", говорится в документе минпромторга. Примечательно, что не все в России поддерживают эту инициативу. Ранее "ТНК-ВР Холдинг", "Газпром нефть" и "Роснефть" обвиняли российских трубников в значительном росте цен на их продукцию и задержке поставок. Отметим, украинские производители ранее заявляли, что отсутствие конкуренции на российском рынке будет стимулировать рост цен на трубную продукцию.
    По данным Фонда развития трубной промышленности РФ, объем российского рынка труб оценивается в $3-4 млрд, доля украинских труб – в $250-300 млн. Крупнейшими производителями линейных труб (до 820 мм) в Украине являются трубно-колесная компания "Интерпайп" и Днепровский трубный завод (ДТЗ; входит в ИСД).
    Вице-президент "Индустриальной группы" (управляет активами ИСД) Александр Пилипенко говорит, что для ДТЗ российский рынок не является приоритетным. Предприятие ориентируется в первую очередь на рынки ЕС и дальнего зарубежья. Продление срока действия и повышение размера пошлин значительнее скажется на "Интерпайпе", который поставляет в Россию около трети своей продукции. Эти поставки, по оценкам Alfa Capital, приносят компании около 20% общей выручки. "Интерпайпу" будет непросто компенсировать, по сути, закрытие основного рынка сбыта, считает заместитель руководителя департамента по вопросам горно-металлургического комплекса ГП "Госвнешинформ" Вячеслав Попов. "Компании следовало бы более активно использовать потенциал лоббирования своих интересов на российском рынке через потребителей украинских труб, а также работать над диверсификацией продуктового ряда и рынков сбыта",– говорит он.
    В "Интерпайпе" от комментариев отказались. Но похоже, в компании уже планируют диверсификацию поставок. Напомним, в I полугодии 2010 года "Интерпайп" подтвердил квалификацию своих труб в министерстве нефти и газа султаната Оман, нефтегазодобывающих компаниях ADCO (ОАЭ), EGPC (Египет) и KOC (Кувейт). Кроме того, недавно компания прошла аудит одного из крупнейших в мире дистрибуторов труб – Van Leeuwen Pipe and Tube Group.

       Александр Черновалов

    КоммерсантЪ

    Евросоюз станет интернет-зависимым

       С 1 января 2011 года Евросоюз будет требовать в обязательном порядке подавать в электронной форме предварительную таможенную информацию об импортируемых в ЕС грузах или транзитных товарах. Данные необходимо будет направлять в европейские таможенные структуры за один-четыре часа до фактического прибытия товара на территорию ЕС. Большинство крупных украинских экспортеров готовы к электронному декларированию, говорят таможенные брокеры. Они полагают, что Украина также должна расширить перечень стран, с которыми обменивается предварительной информацией в электронном виде.
    На прошлой неделе Еврокомиссия обнародовала на своем сайте напоминание о введении новых правил информирования о грузах, ввозимых на территорию ЕС, и транзитных грузах. С 1 января 2011 года новая система предварительного таможенного информирования (New Computerised Transit System; NCTS) обяжет субъектов внешнеэкономической деятельности предоставлять в таможенные органы стран ЕС декларации исключительно в электронном виде для контроля за импортом/транзитом.
    Время подачи предварительной декларации зависит от вида транспорта, которым перевозится груз. Если это автомобильные перевозки, данные должны быть предоставлены не менее чем за час до прибытия на территорию ЕС, железнодорожные и водные – за 2 часа, авиационные – до отправления самолета (при длительных рейсах – за 4 часа до прибытия самолета), морские – за 4 часа часа до отправления; если перевозки осуществляются между странами–соседями ЕС или путь не превышает сутки – за 2 часа.
    Субъекты внешнеэкономической деятельности имели возможность подготовиться к новой системе подачи информации – переходный период действовал с 1 июля 2009 года. Новые правила актуальны и для Украины, так как ЕС не предусматривает каких-либо исключений, пояснили Ъ в Гостаможне. О степени готовности экспортеров к работе в системе NCTS в ведомстве не знают, но полагают, что таможенный контроль будет упрощен.
    Многие крупные экспортеры и перевозчики уже соответствуют новым условиям. По словам таможенного брокера Бориса Магарычева, посольства стран–участниц ЕС предоставили для этого бесплатное программное обеспечение. Предприятия, проигнорировавшие требование ЕС, смогут выполнить его при непосредственной отправке груза с помощью приграничных брокеров. "Конечно, придется подождать несколько часов и заплатить за услугу несколько сотен евро. А если была отправлена предварительная декларация, процесс прохождения контроля займет не более получаса",– сообщил господин Магарычев.
    В отраслевых ассоциациях, компании которых работают на экспорт, затруднились рассказать Ъ о готовности к работе в новых условиях. Директор ассоциации "Укрводка" Иван Жолнер предполагает, что, поскольку предприятия давно сотрудничают со странами ЕС, для упрощения своей работы они и так подают декларации в электронном виде. Эксперты уверены, что Украина также должна расширить требования к импортируемой продукции. "Мы должны принять взаимные решения, возможно, тогда при ввозе грузов в Украину не будет занижаться таможенная стоимость, и мы сможем работать в конкурентных условиях",– считает председатель правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности "Укрлегпром" Валентина Изовит. Сейчас Гостаможня обменивается предварительной информацией с таможенными службами России, Белоруссии и Молдавии. Ведомство давно пытается наладить эту работу с ЕС и Китаем.
    Наталья

    КоммерсантЪ

    Украина лишилась лицензий

       // Подписан закон об упрощении предпринимательской деятельности

       Президент Виктор Янукович в пятницу подписал закон, отменяющий 24 из 64 видов лицензирования предпринимательской деятельности. Несмотря на то что такая либерализация может вовсе не улучшить позицию Украины в рейтинге Doing Business, этот шаг, по мнению экспертов, должен положительно повлиять на инвестиционную привлекательность страны. Кроме того, отмена лицензирования способна ужесточить конкуренцию на ряде рынков.
    Отказаться от лицензирования деятельности, не несущей угрозы здоровью людей или экологии, президент Виктор Янукович предложил еще в июле. Уже 18 октября законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно ограничения государственного регулирования хозяйственной деятельности" был принят во втором чтении. Подписанный господином Януковичем в пятницу закон #2608-VI отменяет 24 из 64 видов лицензирования: в частности, лицензия не потребуется для проведения топографических и картографических работ, работы турагента и таможенного перевозчика (за исключением перевозки опасных грузов). Без лицензии можно будет также осуществлять ряд работ, для которых сохраняются другие способы госрегулирования: добыча полезных ископаемых, проведение дезинфекционных работ, проектирование, строительство и модернизация мелиоративных систем. Отменено лицензирование работ, которые регламентируются значительным количеством регуляторных документов: производство пестицидов и агрохимикатов, голографических защитных элементов, драгоценных металлов и камней, автомобилей и автобусов, производство и сохранение племенных (генетических) ресурсов.
    Принятие закона положительно оценивают в Международной финансовой корпорации. "Это один из ключевых законов, который наравне с принятием исчерпывающего перечня документов разрешительного характера необходим для улучшения бизнес-климата в Украине до уровня развитых стран. Имплементация норм закона позволит говорить о завершении основной части регуляторной реформы",– отмечает руководитель проекта IFC "Инвестиционный климат в Украине" Санжар Ибрагимов. Он считает, что эти изменения почти не отразятся на рейтинге легкости ведения бизнеса Doing Business, в последнем из которых Украина заняла 145-е место среди 183 стран-участниц (см. Ъ от 4 ноября). "Рейтинг отражает условия ведения бизнеса в целом, а не специфических отраслей, нуждающихся в лицензировании. Однако вне зависимости от влияния на рейтинг Doing Business эти изменения будут положительно оценены инвесторами",– полагает господин Ибрагимов.
    Имплементация закона может быть сложной. "Большинство лицензий выдаются не на массовые виды деятельности, и их отмена не вызовет противодействия. Исключением является отмена лицензирования туроператоров и таможенных перевозчиков, особенно последних, так как Министерство транспорта и связи обращалось к президенту с просьбой наложить вето на этот закон",– говорит заместитель главы парламентского комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Ксения Ляпина. По ее мнению, ведомство будет лоббировать сохранение лицензирования перевозчиков, иначе конкуренция на рынке ужесточится. "Мы не очень довольны этим решением,– заявил президент Ассоциации международных автоперевозчиков Леонид Костюченко.– Все-таки на рынке есть компании, работающие больше десяти лет и заслужившие хорошую репутацию, а теперь их ставят в общую очередь".

       Юрий Панченко

    КоммерсантЪ

    Пассажиров поезда «Киев-Москва» перестанут среди ночи будить таможенники

       Украина и РФ планируют отказаться от ночных пограничных проверок скорого поезда "Киев-Москва". Об этом Комментариям сообщили в Государственной пограничной службе Украины.
    Речь идет о скором поезде "Столичный экспресс" - № 1 (из Москвы) и № 2 (из Киева), которые проходят погранично-таможенный контроль на украинско-российской границе дважды.

       Планируется проводить проверку перед отправкой на железнодорожных вокзалах Киева и Москвы. До конечной станции поезда пойдут без остановок на границе. Ожидается, что новый порядок контроля начнет действовать с декабря 2010.

       19 ноября пограничные ведомства двух стран планируют провести соответствующую встречу. Не исключено, что окончательное одобрение предложениям пограничников дадут президенты России и Украины на переговорах 26 ноября.

    Comments.ua

    Руководство украинской таможни знает, как искоренить одновременно и контрабанду, и коррупцию

       Руководство украинской таможни знает, как искоренить одновременно и контрабанду, и коррупцию. Добиться этого поможет система постаудита.​
    Об этом заявил заместитель председателя Государственной таможенной службы Украины Павел Пашко на пресс-конференции в ДФ Института Горшенина 12 ноября.

       Павел Пашко рассказал о том, как реформирование таможенной службы поможет в борьбе с контрабандой. «Суть контрабанды - это нежелание платить налоги. Для этого предприниматели пытались уменьшить таможенную пошлину, перевести свой груз в группу товаров с более низкой ставкой таможенной пошлины либо занизить вес груза. Сейчас, когда после прохождения таможенного контроля, товар можно свободно продавать на территории Украины, бывают ситуации, когда заявленные на таможне резиновые шлепанцы, в магазине превращались в итальянские кожаные туфли. Кроме того, в ситуации, когда исключительно от сотрудника таможни зависит возможность (или невозможность) занижения пошлины, создается благоприятная среда для коррупции. При этом во всем мире действует система постаудита - прослеживание товара по бухгалтерским документам до момента продажи конечному потребителю. Это позволяет контролировать уплату таможенных пошлин не в момент ввоза товара в страну, а после продажи. Такая система успешно применяется во многих странах мира и мы планируем внедрить ее и в Украине», - сказал Павел Пашко.

       Как ранее сообщало ИА «НОВЫЙ МОСТ», президент Украины Виктор Янукович поставил задачу реформировать таможенную службу таким образом, чтобы она стала на службу обществу.

       Источники: ИА «Новый мост»

    lb.ua

    Анекдот из Интернет

    Раньше я пользовался шариковым дезодорантом... Теперь пользуюсь только своим - Шарик больно кусается...

    Афоризм

    Нет более аккуратного водителя, чем тот, который забыл дома документы.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное