Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы во вторник 22 Июня 2010 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 22/06/2010
Вступившие в силу документы во вторник 22 Июня 2010 г.

1.№ 641 от 15-06-2010 Накази ДМСУ
Про визначення зон д╕яльност╕ Виноград╕всько╖, Ужгородсько╖ та Чопсько╖ митниць та внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.2006 № 335
Действует с 22-06-2010


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.06.2010 по 22.06.2010

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Таможенные брокеры, лицензионные склады
1. Лицензионные склады СВ
№ 586 от 04.06.2010 Накази ДМСУ
"Про видачу, скасування та анулювання л╕ценз╕й на право в╕дкриття та експлуатац╕╖ митного л╕ценз╕йного складу"
2. Лицензионные склады СС
№ 586 от 04.06.2010 Накази ДМСУ
"Про видачу, скасування та анулювання л╕ценз╕й на право в╕дкриття та експлуатац╕╖ митного л╕ценз╕йного складу"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ6
Документ МЗЕЗ1
Документ митниц╕25
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Закони Укра╖ни2
Листи ДМСУ27
Накази ДМСУ11
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни8
Распорядження4
ВСЕГО:85


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...

Количество просмотров: 39 (за период c 00:00 по 18:04 22/06/10), всего просмотров: 327
Наказ вiд 12.12.2007 № 1048ДМСУ
Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й, ╕ порядку ╖х ведення
Вступил в силу с 01.01.2008
• Все хиты документов


MDoffice

Сделать загранпаспорт станет проще простого

   Министерство внутренних дел намерено максимально упростить процедуры предоставления милицией услуг населению. Об этом заявил министр внутренних дел Анатолий Могилев.

   "Мы провели анализ услуг МВД населению. Увы, система МВД стала настолько громоздкой и сложной, что мы думаем, как сделать услуги проще. Поставлена задача, чтобы любую процедуру сделать максимально прозрачной, доступной, а не разрешительной, и за минимальную возможную цену. Потому, что цены на некоторые услуги действительно достаточно высокие", - сказал Анатолий Могилев, передают Подробности.

   Министр заявил, что следует внедрить практику получения в автосалонах полного пакета документов на автомобиль.

   Также необходимо упростить процедуру получения паспортов и загранпаспортов. По словам Могилева, человек должен сдать документы в одно окно и через два дня получить паспорт, "чтобы не стояли по полдня (в паспортных столах)".

   В то же время, он заявил, что такие нововведения требуют согласования с действующим законодательством.

Mignews.com.ua

ДМСУ: Про створення та л╕кв╕дац╕ю окремих митних пост╕в Черн╕г╕всько╖, В╕нницько╖, Дн╕стровсько╖, Сх╕дно╖, Лугансько╖ та Сумсько╖ митниць

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

НАКАЗ
Ки╖в

17 червня 2010 р.

№ 647

Про створення та л╕кв╕дац╕ю окремих митних пост╕в Черн╕г╕всько╖, В╕нницько╖, Дн╕стровсько╖, Сх╕дно╖, Лугансько╖ та Сумсько╖ митниць

    В╕дпов╕дно до статт╕ 16 Митного кодексу Укра╖ни, Положення про Державну митну службу Укра╖ни, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.07.2007 № 940, на виконання наказу Держмитслужби в╕д 28.05.2010 № 548 "Про оптим╕зац╕ю структури митних орган╕в"

НАКАЗУЮ:

    1. Створити та п╕дпорядкувати Черн╕г╕вськ╕й митниц╕:

    митний пост "Черн╕г╕в - зал╕зничний", установивши йому код 102080000;

    митний пост "Новгород - С╕верський", установивши йому код 102090000;

    митний пост "Грем'яч", установивши йому код 102100000.

    2. Створити та п╕дпорядкувати В╕нницьк╕й митниц╕:

    митний пост "Дн╕стрянський", установивши йому код 401060000;

    митний пост "Ямп╕ль", установивши йому код 401070000;

    митний пост "П╕щанка", установивши йому код 401080000.

    3. Створити та п╕дпорядкувати Дн╕стровськ╕й митниц╕:

    митний пост "Котовськ", установивши йому код 512040000;

    митний пост "Велика Михайл╕вка", установивши йому код 512050000;

    митний пост "Б╕лгород - Дн╕стровський", установивши йому код 512060000.

    4. Створити та п╕дпорядкувати Сх╕дн╕й митниц╕:

    митний пост "Амврос╕╖вка", установивши йому код 700070000.

    5. Cтворити та п╕дпорядкувати Луганськ╕й митниц╕:

    митний пост "Староб╕льськ", установивши йому код 702170000;

    митний пост "С╓в╓родонецьк", установивши йому код 702180000;

    митний пост "Лисичанськ", установивши йому код 702190000.

    6. Створити та п╕дпорядкувати Сумськ╕й митниц╕:

    митний пост "Глух╕в", установивши йому код 805090000;

    митний пост "Хут╕р - Михайл╕вський", установивши йому код 805100000;

    митний пост "Конотоп", установивши йому код 805110000.

    7. Л╕кв╕дувати митний пост "Градениц╕" Дн╕стровсько╖ митниц╕. Ран╕ше встановлений код цього митного поста 512030000 вважати нед╕йсним.

    8. Кер╕вникам В╕нницько╖, Дн╕стровсько╖, Лугансько╖, Сумсько╖, Сх╕дно╖ та Черн╕г╕всько╖ митниць:

    унести в╕дпов╕дн╕ зм╕ни до структури та штатного розпису В╕нницько╖, Дн╕стровсько╖, Лугансько╖, Сумсько╖, Сх╕дно╖ та Черн╕г╕всько╖ митниць в установленому порядку й подати ╖х на затвердження до Держмитслужби;

    подати до Держмитслужби пропозиц╕╖ щодо подальшого використання нерухомого майна у раз╕ його вив╕льнення за результатами проведених заход╕в з оптим╕зац╕╖ структури митних орган╕в;

    надати Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та роботи митних посередник╕в об╜рунтован╕ пропозиц╕╖ щодо встановлення код╕в структурним п╕дрозд╕лам митниц╕ та дати введення ╖х у д╕ю для внесення зм╕н до Класиф╕катора митних орган╕в Укра╖ни та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 26.04.2006 № 335.

    9. Начальнику Дн╕стровсько╖ митниц╕ Штаньку А.╤.:

    забезпечити дотримання законодавства Укра╖ни про працю при зд╕йсненн╕ заход╕в на виконання цього наказу;

    провести консультац╕╖ з профсп╕лковою орган╕зац╕╓ю в╕дпов╕дно до вимог частини друго╖ статт╕ 494 Кодексу закон╕в про працю Укра╖ни й частини третьо╖ статт╕ 22 Закону Укра╖ни "Про профес╕йн╕ сп╕лки, ╖х права та гарант╕╖ д╕яльност╕".

    10. В╕дд╕лу вза╓мод╕╖ з╕ ЗМ╤ та громадськ╕стю (Судак С.Д.) забезпечити оприлюднення ╕нформац╕╖ про цей наказ на в╕домчому веб-сайт╕ Держмитслужби та в засобах масово╖ ╕нформац╕╖.

    11. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Служби Бондаря В.В.

Голова Служби

╤.Г.Кал╓тн╕к

 



MDoffice

Украина намерена отказаться от импорта дешевого мяса

   Министерства аграрной политики и экономики готовят обращение ко Всемирной торговой организации с просьбой разрешить Украине ограничить импорт мяса. Как стало известно изданию, чиновники уже приступили к подготовке необходимого пакета документов.

   Основной аргумент, который планируют озвучить украинские власти перед ВТО, касается того, что наша страна стала рынком сбыта для дешевого и некачественного мясного сырья со всего мира. При этом поголовье скота внутри Украины ежегодно значительно сокращается.

   В связи с этим чиновники предлагают документально закрепить характеристики мясной продукции, которая может ввозиться в Украину. "Я думаю, нам удастся доказать необходимость ограничения импорта", - уверен заместитель министра аграрной политики Иван Демчак.

   Первыми, кто может пострадать от протекционистских планов украинских властей, станут Бразилия, Канада и США.

   Эти государства являются основными поставщиками свинины и говядины в нашу страну, и для них наш рынок имеет стратегическое значение. Только по официальным данным, общий объем поставок импортного мяса в прошлом году составил $0,5 млрд. При этом в данной цифре не учтены контрабандные поставки товара.

   Жозе Магно Пато, глава профсоюза мясной промышленности штата Гойяс (Бразилия), подтверждает важную роль украинского рынка для его страны. Он отмечает, что основные партии импортного мяса идут в Россию, и уже оттуда идет реэкспорт в Украину.

   Магно Пато признает, что Россия и опосредованно Украина - крупнейшие потребители бразильской говядины. "При общем экспорте из Бразилии в 8 млн. тонн на российский и украинский рынки поставляется 2 млн. тонн", - отмечает он.

   Согласно правилам ВТО, Украина получит право инициировать пересмотр условий своего членства в этой организации через три года после даты вступления. "Внести на рассмотрение ВТО всю документацию по ограничению импорта мы можем не ранее чем в мае следующего года, но она должны быть подготовлена заранее. Это серьезная работа, сейчас проводится анализ рынка специалистами разных ведомств", - поясняет заместитель министра аграрной политики Иван Демчак.

   В настоящее время специалисты министерств агрополитики и экономики проводят анализ мясного рынка. Компании-мясопереработчики получили от ведомства опросник относительно обеспеченности рынка сырьем. "В нем речь непосредственно об импорте и возможных его ограничениях не шла, - рассказывает Людмила Дрыгало, руководитель компании "Дрыгало". - Вопросы касались того, достаточно ли у нас отечественного сырья, пользуемся ли импортом, его качественные характеристики". При этом предприниматель признает, что многим компаниям приходится покрывать дефицит сырья и за счет импорта.

   "Речь идет не о защите внутреннего рынка от импорта в принципе, а об ограничении низкокачественного импорта", - отмечает Александр Бакуменко, глава Союза птицеводов Украины, также заполнявший опросник. По его словам, логичнее было бы вводить не ограничение количества объемов ввозимого мяса, а закрепить его качественные характеристики. "Сейчас до 40% импортируемого мяса в Украину - низкого качества", - констатирует Бакуменко.

   Перспективу ограничения импорта воспринимают неоднозначно и украинские участники рынка. "С одной стороны, нужно ограничить импорт, чтобы дать развиваться внутреннему производству, - поясняет Дрыгало. - Но на переходном этапе может возникнуть проблема, когда импорт сократится, а внутреннее производство еще не достаточно разовьется. Тогда крупные производители будут контролировать рынок и повысят цены".

   Как следствие ограничительных мер, предприниматель прогнозирует дефицит сырья на внутреннем рынке, рост цен на готовую продукцию и контрабанды. "Мое мнение - нужно вкладывать в производство, новейшие технологии. Это будет самой действенной мерой по ограничению импорта", - говорит Наталья Дремблюга.

   По материалам: Дело

КоммерсантЪ

Украина вводит 50-процентную скидку на перевалку контейнеров

   Минтранссвязи Украины инициировало введение скидки в размере 50% к аккордной ставке на перевалку контейнеров через порты.

   Нововведение касается контейнерного транзита, переваливаемого в режиме трансшипмента - без выхода за пределы пункта пропуска или зоны таможенного контроля, с таможенным оформлением без представления грузовой таможенной декларации и без применения мероприятий гарантирования доставки грузов.

   Как указало министерство в преамбуле проекта, инициатива вводится с целью увеличения объемов грузопотоков. Напомним, режим траншипмента, отсутствовавший в законодательном поле Украины, утвержден украинским парламентом в июне т.г. Как прогнозируют законодатели, принятие соответствующих норм позволит переориентировать на порты Украины до половины объема трансшипментных контейнеров, на которых специализируется румынский порт Констанца. Перспективный грузопоток на контейнерные порты Украины может составить 0,4 млн TEU в год.

   Согласно проекту, скидка в размере 50% будет охватывать оба основные контейнерные порты Украины, Одесский и Ильичевский. Ожидается, что нововведение принесет портам дополнительный доход в размере 11,9 млн гривен в квартал (около $1,5 млн). Госбюджет получит при этом 2,34 млн гривен ($0,3 млн).

   РЖД-Партнер

Ассоциация международных экспедиторов Украины

Д╕алог влади ╕ б╕знесу. Пошук шлях╕в спрощення ╕ прискорення митного контролю та митного оформлення при забезпеченн╕ повноти оподаткування.

   21 червня 2010 року в конференц-зал╕ Одесько╖ обласно╖ державно╖ адм╕н╕страц╕╖ в╕дбулась робоча зустр╕ч представник╕в владних структур рег╕ону з представниками б╕знесу, що безпосередньо займаються зовн╕шньоеконом╕чною д╕яльн╕стю. В робот╕ зустр╕ч╕, яка проходила в формат╕ круглого столу взяли участь заступник Голови Одесько╖ обласно╖ державно╖ адм╕н╕страц╕╖ Л.А. Варава, перший заступники голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни О.М. Дороховський, заступник Голови Держмитслужби В.В. Бондар, директори пров╕дних департамент╕в державно╖ митно╖ служби Укра╖ни та Одесько╖ облдержадм╕н╕страц╕╖.
З другого боку сферу б╕знесу представляли кер╕вники Одеського, ╤лл╕ч╕вського та Южненського морських торговельних порт╕в, крупн╕ представники авто перев╕зних та брокерських компан╕й, члени Громадсько╖ ради при П╕вденн╕й митниц╕, загалом понад 50 учасник╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, акредитованих в зон╕ д╕яльност╕ митниц╕.

   У сво╓му виступ╕ О.М. Дороховський п╕дкреслив, що стратег╕чною метою Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни ╓ впровадження прозорих, гармон╕зованих з системою ╓вростандарт╕в митних процедур, вироблення механ╕зм╕в полегшення м╕жнародно╖ торг╕вл╕ та сприяння транзиту. ╤ проведення сьогодн╕шнього конструктивного д╕алогу м╕ж владними та б╕знесовими структурами покликане виявити ключов╕ проблеми, як╕ перешкоджають реал╕зац╕╖ потужного транзитного потенц╕алу Укра╖ни ╕ сп╕льно нам╕тити шляхи ╖х подолання.

   В╕н наголосив, що в умовах економ╕чно╖ ╕ ф╕нансово╖ кризи Уряд поставив перед Держмитслужбою вкрай напружен╕ завдання по наповненню Державного бюджету. З метою забезпечення виконання цих завдань Держмитслужбою вимушено було вжито комплекс заход╕в, спрямованих на забезпечення достов╕рност╕ декларування к╕льк╕сних та вагових показник╕в товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни, а також повноти ╖х оподаткування у в╕дпов╕дност╕ з вимогами чинного законодавства.

   Це складна робота, яка вимага╓ часових ╕ ф╕нансових затрат, але вона аж н╕як не означа╓ протистояння, чи перешкоджання б╕знесу. Навпаки, робота Державно╖ митно╖ служби нац╕лена сьогодн╕ на в╕дкрит╕сть ╕ прозор╕сть у сп╕впрац╕ з б╕знесом. Але конструктив може бути досягнутий т╕льки тод╕, коли ╕ б╕знес, з╕ свого боку. буде демонструвати таку ж в╕дкрит╕сть ╕ прозор╕сть, а не вишукувати шлях╕в ╕ схем м╕н╕м╕зац╕╖ митних платеж╕в шляхом надання митниц╕ недостов╕рних даних про вантаж. А таких випадк╕в в Одес╕, нажаль, чимало.

   З урахуванням специф╕ки розташування та особливостей перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни в зон╕ д╕яльност╕ П╕вденно╖ митниц╕ першочергову увагу було прид╕лено вантажам, що ввозяться ╕з застосуванням контейнерних перевезень.

   В результат╕ проведених заход╕в зросла активн╕сть з боку суб’╓кт╕в ЗЕД щодо подач╕ до митного оформлення вантаж╕в, як╕ надходять в морськ╕ порти. Насл╕дком цього стало зб╕льшення заявленого до оформлення вантажопотоку у пор╕внянн╕ з аналог╕чним пер╕одом травня поточного року на 61%, в т.ч. за основними бюджетоформуючими товарами, такими як цитрусов╕ та банани (статистичний ╕мпорт зб╕льшився на 37%, сплачен╕ платеж╕ в╕дпов╕дно на 36% або на 5,3 млн. грн.); м'ясо (обсяги статистичного ╕мпорту зб╕льшились на 47%, сплачен╕ платеж╕ зб╕льшились на 47% або на 7,0 млн. грн.); автомоб╕л╕ (обсяги статистичного ╕мпорту зб╕льшились майже в 2 рази та в╕дпов╕дно сплачен╕ платеж╕ зб╕льшились також майже в 2,3 рази або на 12,4 млн. грн.); та зб╕льшення на 10,9% к╕лькост╕ оформлених контейнер╕в.

   Завдяки заходам, як╕ було запроваджено митницею з початку червня у частин╕ повноти та достов╕рност╕ декларування товар╕в, актив╕зац╕╖ роботи в напрямку контролю за правильн╕стю визначення ╖х митно╖ вартост╕ (в тому числ╕ за проф╕лями ризику) у червн╕ митницею забезпечено позитивну динам╕ку щодо зб╕льшення наступних ф╕нансових показник╕в у пор╕внянн╕ до середн╕х показник╕в ╤ кварталу поточного року.

   За червень 2010 р. П╕вденною митницею перераховано до Держбюджету 395,0 млн. грн., що становить 57,2% виконання планового показника на червень та на 70,6% або на 163,4 млн. грн. б╕льше, н╕ж за аналог╕чний пер╕од травня.

   Середньоденн╕ перерахування червня – 30,4 млн. грн., що на 30,5% б╕льше середньоденних перерахувань в ╤ квартал╕ поточного року (╤ квартал – 23,3 млн. грн.).

   Середн╕й р╕вень податкового навантаження на 1т зг╕дно статистичних даних зб╕льшився на 21,2% (з 2,54 тис. грн. в ╤ квартал╕ до 3,08 тис. грн. в червн╕).

   Середн╕й р╕вень митно╖ вартост╕ 1 т у червн╕ у пор╕внянн╕ з середн╕м показником ╤ кварталу зб╕льшився на 7,8% ( з 10,63 тис. грн. до 11,46 тис. грн.).

   Середн╕й р╕вень митно╖ вартост╕ 1 контейнеру зб╕льшився на 35,7% ( з 190,98 тис. грн в ╤ квартал╕ до 259,15 тис. грн. в червн╕).

   Середн╕й р╕вень податкового навантаження на 1 контейнер зб╕льшився на 45,2% ( з 50,05 тис. грн. в ╤ квартал╕ до 72,66 тис. грн. у червн╕).

   Податкове навантаження з 1т в контейнер╕ зб╕льшилось на 43,2% ( з 3,53тис. грн. в ╤ квартал╕ до 5,05 тис. грн. у червн╕).

   З метою запоб╕гання можливого ухилення в╕д сплати митних платеж╕в в повному обсяз╕ шляхом заниження бази оподаткування товар╕в, П╕вденна митниця намага╓ться пост╕йно п╕дтримувати стаб╕льний р╕вень митно╖ вартост╕ основних бюджетоформуючих категор╕й вантаж╕в.

   Ще одне завдання, яке ставить перед собою митна служба – це налагодження над╕йно╖ системи збору. обм╕ну ╕ використання попередньо╖ ╕нформац╕╖ про вантаж╕, як╕ надходять в Укра╖ну в режим╕ «╕мпорт» ╕ «транзит», як це ма╓ м╕сце в розвинених кра╖нах св╕ту. Це дасть змогу поступово в╕дмовитись в╕д процедури стов╕дсоткового догляду контейнер╕в ╕, таким чином, значно прискорити процес митного оформлення.

   Робота митниц╕ в Напрямку боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил останн╕м часом набула планом╕рного та ц╕леспрямованого характеру.

   Так, за завдяки вжитим заходам сп╕льно з╕ сп╕вроб╕тниками Служби безпеки Укра╖ни було припинено 2 спроби незаконного ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни велико╖ парт╕╖ тютюнових вироб╕в (загальна варт╕сть предмет╕в правопорушення склада╓ майже 18 м╕льйон╕в гривень).

   На цей час сп╕вроб╕тниками служби, сп╕льно з╕ сп╕вроб╕тниками УСБУ в Одеськ╕й област╕, затримано товари народного споживання, як╕ були незаявлен╕ до митного оформлення, проводиться перерахунок товар╕в за результатами якого буде проведено документування правопорушення.

   За результатами в╕дпрацювання в╕дпов╕дей в╕д митних орган╕в Португал╕╖ та ╤спан╕╖ сп╕вроб╕тниками служби складено три протоколи про порушення митних правил на загальну суму майже 1,3 м╕льйони гривень.

   А загалом за неповних п╕вроку П╕вденна митниця перерахувала до Державного бюджету понад 3 м╕льярди 200 м╕льйон╕в гривень.

Державна митна служба Укра╖ни

Основн╕ завдання та функц╕╖ Департаменту боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил

ОСНОВН╤ ЗАВДАННЯ ТА ФУНКЦ╤╥ ДЕПАРТАМЕНТУ

   У сво╖й д╕яльност╕ Департаменту боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни керу╓ться Конституц╕╓ю Укра╖ни, Законом Укра╖ни в╕д 21.09.99 №1079-XIV «Про державну та╓мницю», Митним кодексом Укра╖ни, наказами Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, а також Положенням про Департамент боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил, затверджений наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 06.03.09 №209 та ╕ншими чинними нормативно-правовими актами Укра╖ни.

   До основних завдань Департаменту, зокрема, в╕дносяться:

   Орган╕зац╕я д╕яльност╕ митних орган╕в у напрямку виявлення, розкриття, припинення й проф╕лактики порушень митного законодавства, запоб╕гання таким правопорушенням.

   Координац╕я вза╓мод╕╖ з цих питань митних орган╕в з правоохоронними органами Укра╖ни, митними органами заруб╕жних кра╖н.

   Забезпечення захисту прав громадян, наданих ╖м Конституц╕╓ю та законами Укра╖ни, актами Президента Укра╖ни й Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни.

   Забезпечення контролю за додержанням законност╕ при зд╕йсненн╕ митними органами д╕знання в крим╕нальних справах про контрабанду й провадженн╕ в справах про порушення митних правил.

   Орган╕зац╕я боротьби з незаконним перем╕щенням через митний кордон Укра╖ни ╕сторичних ╕ культурних ц╕нностей, збро╖ та бо╓припас╕в, отруйних, сильнод╕ючих, рад╕оактивних ╕ вибухових речовин, наркотичних засоб╕в ╕ психотропних речовин, ╖х аналог╕в або прекурсор╕в.

   Забезпечення участ╕ Держмитслужби Укра╖ни й митних орган╕в у м╕жнародному сп╕вроб╕тництв╕ з цих питань.

   Контроль за станом оперативно╖ обстановки в Укра╖н╕ з питань боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил.

   Вивчень форм, метод╕в, характеру вчинення контрабанди й порушень митних правил, структури предмет╕в правопорушень, а також причин, що призводять до вчинення митних правопорушень, ╕ умов, що ╖м сприяють.

   Прогнозування можливих тенденц╕й ╕ канал╕в незаконного перем╕щення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни.

   Проведення на ц╕й основ╕ заход╕в щодо боротьби з митними правопорушеннями; розроблення рекомендац╕й митним органам, спрямованих на попередження контрабанди й порушень митних правил.

   Орган╕зац╕я сп╕вроб╕тництва, вза╓мод╕╖ та проведення скоординованих д╕й з правоохоронними та ╕ншими органами державно╖ влади Укра╖ни, структурними п╕дрозд╕лами Держмитслужби Укра╖ни в напрям╕ боротьби з контрабандою й порушеннями митних правил.

Державна митна служба Укра╖ни

Розпорядження КМУ: Про зв╕льнення Козака Т.Р. з посади заступника Голови ДМСУ

   

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
Р О З П О Р Я Д Ж Е Н Н Я
в╕д 16 червня 2010 р. N 1227-р
Ки╖в

   Про зв╕льнення Козака Т.Р. з посади заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни



   Зв╕льнити Козака Тараса Романовича з посади заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни

   Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни
М.АЗАРОВ

   ╤нд. 19

АМБУ

Одесский МТП за три года построит контейнерный терминал, - Минтранссвязи

   Одесский морской торговый порт за три года присоединит к существующему карантинному молу контейнерный терминал, площадью 19,3 га, сообщает пресс-служба Минтранссвязи Украины.

   Благодаря новому терминалу станет возможно проводить погрузочно-разгрузочные работы по принятию, временному хранению и отгрузке контейнеров на открытых складских площадках вместимостью одноразового хранения до 16 тыс. TEU (1 TEU - эквивалент двадцатифутового контейнера).

   Теперь уже ведутся дноуглубительные работы и обустройство котлована под причалы - «замена грунтов», будут построены причалы общей протяжностью 650 м.

РБК-Украина

Принято Положение о порядке ввоза незарегистрированных медизделий

   <Приказом № 112 от 16 июня 2010 года (который вступит в силу с момента опубликования) Госинспекция по контролю качества лекарственных средств Минздрава утвердила Порядок ввоза на таможенную территорию Украины незарегистрированных медицинских изделий.

   Согласно пункту 2 Порядка, не зарегистрированные в соответствии с законом медицинские изделия могут ввозится в Украину без права реализации и применения в медицинской практике с целью государственной регистрации (перерегистрации), экспонирования на выставках (ярмарках, конференциях), проведения многоцентровых клинических испытаний, предоставления гуманитарной помощи; для участия в программе технической помощи, программах международного сотрудничества в соответствии с международными договорами; в случае стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий, экологических и техногенных катастроф.

   С 1 ноября 2010 года для таможенного оформления таких изделий необходимо получение таможенными органами соответствующего электронного уведомления о возможности ввоза от Госинспекции по контролю качества лекарственных средств с наложенной цифровой подписью председателя Госинспекции.

   Для получения уведомления лицо, намеревающееся ввезти медизделия, должно подать заявление и необходимый комплект документов (указанный отдельно для каждой цели ввоза в приложении № 1 к Порядку). Документы предоставляются в оригинале или заверенной копии, в 1 экземпляре на украинском языке. Срок их рассмотрения не должен превышать 30 дней. Ответственность за их достоверность несет заявитель.

ЛIГАБiзнесIнформ

НДС-облигации: Кабмин перенес долг на потом

   Идея конвертации задолженности по возмещению НДС в государственные облигации в условиях острого дефицита бюджетных средств изначально казалась не самой лучшей, но, тем не менее, приемлемой. Однако когда стали известны параметры выпуска НДС-облигаций, выяснилось, что правительство вовсе не заинтересовано в разрешении проблемы, оно просто хочет отсрочить решение на более поздний период.

   Между тем, в Украине ситуация с возмещением НДС катастрофически ухудшается. На сегодня задолженность перед предприятиями составляет 32 млрд. грн., что в полтора раза больше, чем на конец 2009 года (это притом, что в 2009 году объем заявленного к возмещению НДС вырос на 70,8%, или на 9,05 млрд. грн., достигнув 21,84 млрд. грн.).

   Фактически за счет сокращения выплат по НДС правительство сейчас наполняет бюджет. Минфин и ГНАУ оправдывают задержку с возмещением высокой долей фиктивных заявок. Налоговики сомневаются в правомерности каждой четвертой заявленной гривни, их проверки становятся все более жесткими.

   Возможность оперативно проверять заявленные предприятиями к возмещению суммы налоговики получили еще в апреле 2008 года, благодаря расшифровке операций с контрагентами в приложении №5 к налоговой декларации по НДС. Как показала жизнь, положительного эффекта от этого нововведения не последовало, фискальная политика не улучшилась, что дает основание задуматься относительно состоятельности отечественной налоговой службы в целом.

   Чтобы выкрутиться из сложившейся ситуации правительство решило конвертировать свои долги в гособлигации. Изначально Кабмин обещал выпустить краткосрочные (максимум среднесрочные на 3 года) НДС-облигации со ставкой в пределах 10-15%, что соответствует уровню прибыльности государственных облигаций внутреннего займа, которые торгуются на вторичном рынке. При таких параметрах они могли стать привлекательными инструментами для инвесторов, что поддерживало бы их стоимость.

   Однако, утвержденный правительством механизм погашения задолженности по возмещению налога НДС-облигациями оказался менее приемлемым для корпоративного сектора. Кабмин постановил осуществить выпуск ОВГЗ со сроком обращения пять лет. При этом ставка устанавливается на уровне 5,5% годовых. Номинальная стоимость облигации составляет 1 тыс. грн. Общий объем эмиссии определяется Минфином в соответствии с утвержденными им реестрами инвентаризации плательщиков налога, суммы которого задекларированы к возмещению до 1 мая 2010 г. Погашение облигаций осуществляется путем проведения каждые полгода выплат по погашению основной суммы долга в размере 10% номинальной стоимости облигации. Разница между номинальной стоимостью облигации и общей суммой выплат по погашению основной суммы долга составляет амортизационную стоимость облигации. Погашение основной суммы долга и выплаты доходов по облигациям осуществляется в безналичной форме на дату, определенную согласно условиям эмиссии.

   Подобные параметры НДС-облигаций автоматически делают их неинтересными для потенциальных инвесторов. Очевидно, что ни один здравомыслящий человек не будет покупать ценные бумаги с доходностью 5,5% при галопирующей годовой инфляции иначе как с большой скидкой номинальной стоимости. Таким образом, правительство создало предпосылки для повторения ситуации 2004 года, когда подобные облигации реализовывались с 30% скидкой. Многие эксперты считают, что на сегодня процент дисконта будет еще выше, а из-за дефицита оборотных средств мало кто захочет выкупать у экспортеров такие ценные бумаги.

   Скорее всего, если положение дел станет супер-критическим, правительство включит печатный станок с целью поддержания облигаций. Кстати, на днях Кабмин уполномочил государственный "Ощадбанк" принимать участие в обслуживании и возмещении НДС-облигаций. На практике это будет означать скупку ценных бумаг и их передачу на баланс НБУ в качестве залога для рефинансирования. Де-факто, это - скрытая эмиссия.

   В то же время, даже оформив долг по возмещению НДС в виде облигаций, правительство не сможет уйти от их погашения. В этом контексте налоговикам стоило бы поактивней заняться фискальной эффективностью НДС, а не сокращать возмещение налога живимы деньгами и не сужать право на налоговый кредит.

   И еще одна сторона медали. У тех предприятий, кто не хочет "поиграть" с облигациями, довольно мрачные перспективы. Так, Президент Украины Виктор Янукович недавно заявил, что предприниматели, не желающие воcпользоваться предложенным правительством механизмом возврата НДС, "должны ждать". На деле это выглядит следующим образом. Член Совета директоров "АрселорМиттал" Кристоф Корнье провел переговоры в Министерстве экономики относительно возврата задолженности по НДС перед предприятием на общую сумму 2,5 млрд. грн. По его словам, начиная с июля 2009 года, меткомбинату возместили лишь 10% НДС. Говоря о возможных сроках погашения задолженности, он отметил: "Нам предложили до 25 июня подписаться на НДС-облигации, которые планирует выпустить украинское правительство. В случае, если мы не согласимся на такой вариант, мы берем на себя риск ждать возмещения НДС"…

   Вот и выходит, что на данный момент Кабмин только отсрочил НДС-вопрос, так и не предложив действенных вариантов его разрешения. К слову, погашать облигации придется через 5 лет, а значит за это ответит новый президент и новое правительство…

   Марина Юрченко

FINANCE.UA

Хочешь вернуть НДС - поспеши

   19 миллиардов гривен. Такую задолженность по возврату налога на добавленную стоимость подтвердили ГНАУ и Минфин. Между тем, 25 июня заканчивается срок подачи заявок предприятиями на возмещение НДС-облигациями. Пока обращений налоговики получили на четверть суммы долга.

   На средину июня заявок на возмещение НДС собралось около 800. На общую сумму чуть более 5 миллиардов гривен, говорят налоговики. Хотя правительство готово выпустить облигаций на 19,5 миллиардов.

   "На сегодня главная задача - это обеспечить свободный доступ к подаче соответствующих заявлений относительно желания налогоплательщика на обеспечение именно такого пути возмещения налога на добавленную стоимость", - сообщил замглавы ГНАУ Алексей Любченко

   Эмитируют облигации на 5 лет под 5,5%. Хотя финансисты убеждены, что доходность ценных бумаг должна быть вдвое больше. Гасить их планируют по 20% в год. Экспортеры, которые требуют оборотных средств, говорят, что готовы получить на руки любую сумму. Разговоры о дисконте будут вести уже потом.

   "Доходность облигаций должна составлять порядка 18-20%. Это соответствует дисконту где-то в 25%, чуть меньше. Министерство финансов выпустило уже все облигациы, которые были запланированы на этот год. Поэтому это один из факторов, который говорит, что дисконт не будет сумасшедший, в 50%", - сказал директор из управления активами Виктор Федоров.

   Такой механизм возмещения НДС доступен только определенному кругу налогоплательщиков. Для остальных предпринимателей есть другие способы, предусмотренные законом. Например, перевод средств на текущий счет, или же фиксация их на будущие платежи.

ubr.ua

Вступление Украины в ВТО стало стимулом наращивания экспорта

   Вступление Украины в ВТО стало мощным стимулом реформирования торгового режима, формирования прозрачной и предсказуемой регуляторной политики, что будет способствовать развитию отечественного предпринимательства, в том числе через выход на внешние рынки. Об этом заявил заместитель министра экономики Украины Валерий Пятницкий в ходе круглого стола «Два года Украины в ВТО: последствия для агропромышленного комплекса» в рамках XII Международной агропромышленной выставки-ярмарки.

   «Приобретение членства в ВТО позволило нашему государству не только стать полноценным игроком на мировом рынке, но и принять участие в формировании качественно новых параметров мировой торговли на ближайшие годы. Общий анализ внешнеторговых отношений Украины свидетельствует, что вступление государства в ВТО положительно повлияло на гармонизацию торгово-ориентированного законодательства государства с договорно-правовой системой ВТО и способствовало активизации торговых отношений со странами-членами организации», - подчеркнул заместитель министра.

   По словам В.Пятницкого, после вступления в ВТО Украина начала расширять собственные экспортные возможности. В частности, экспорт в страны - члены ЕС в 2008 г. возрос в 1,7 раза по сравнению с 2007 г. За 2008 г. более чем в 1,8 раза увеличился внешнеторговый оборот между Украиной и США, в 1,6 раза - с африканскими странами. Дальнейшее увеличение объемов торговли было замедленно факторами мирового финансово-экономического кризиса.

АПК-Информ

Анекдот из Интернет

- Зачем у слона хвост?
- Чтобы слон не заканчивался внезапно.

Афоризм

Денег много не бывает. Их или мало или нету.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное