Гостаможслужба знает, как будет уничтожать и перерабатывать изъятый табак и алкоголь
Гостаможслужба намерена утвердить порядок уничтожения и переработки алкоголя и табака, изъятого таможенными органами. Соответствующие инициативы были изложены в проекте постановления КМУ, обнародованном на сайте Гостаможслужбы.
В частности, проектом определен механизм распоряжения алкогольными напитками и табачными изделиями, изъятыми таможенными органами и зачисленными в доход государства. Предполагается, что действие данного Порядка будет распространяться на товары
(алкоголь и табак):
1) хранящиеся под таможенным контролем с превышением срока хранения (в случае, если собственник не забрал их в установленный Таможенным кодексом срок);
2) выявленные во время таможенного осмотра, если собственник не установлен;
3) ввезенные с нарушением таможенных правил (если собственник не обратился в установленный срок за товаром);
4) изъятые по решению суда (находящихся в статусе вещдоков,
если собственник не забрал их после установленного законодательством срока);
5) конфискованные по решению суда.
Уничтожение алкоголя и табака будет осуществляться по решению специально уполномоченной таможенным органом Комиссии, в состав которой могут также входить как сами должностные лица таможни, так и представители налоговой и исполнительной службы. Технологию уничтожения будет выбирать Комиссия по согласованию с СЭС. По результатам уничтожения будет составляться
акт (количество экземпляров зависит от количества госорганов, входящих в состав Комиссии). Промышленная переработка алкогольных напитков будет осуществляться на государственных спиртзаводах, список которых должно определить Минагрополитики по согласованию с ГНАУ. По результатам переработки составляется акт, который подписывает руководитель спиртзавода.
На сегодняшний день механизм уничтожения вышеуказанных товаров прописан в постановлении КМУ "О Порядке учета, хранения, оценки конфискованного
и прочего имущества, переходящего в собственность государства, и распоряжения им", постановлении КМУ "Об утверждении Порядка организации таможенных аукционов, реализации товаров и транспортных средств на таможенных аукционах, товарных биржах или через предприятия торговли, а также распоряжения отдельными видами товаров, не подлежащих реализации" и постановлении КМУ "Об утверждении Порядка распоряжения имуществом, конфискованным по решению суда и переданным органам государственной исполнительной службы". Однако
четкий механизм уничтожения и переработки товаров в вышеуказанных постановлениях отсутствует.
Украинцы смогут пребывать в Беларуси без виз до 30 дней
Кабинет Министров Украины утвердил соглашение между правительствами Украины и Республики Беларусь о безвизовых поездках граждан. Об этом говорится в соответствующем постановлении Кабмина N998 от 23 сентября 2009 года.
Как сообщает Управление по связям со СМИ Секретариата Кабинета Министров Украины, в постановлении, в частности, сказано: "Утвердить
соглашение между Кабинетом Министров Украины и правительством Республики Беларусь о безвизовых
поездках граждан, подписанное 12 июня 2009 года".
Соглашением предусмотрено, что граждане одной договорной стороны могут находиться на территории другой договорной стороны 90 дней на протяжении 180 дней со дня первого въезда. Также предусмотрено, что трехдневный срок пребывания граждан Украины на территории Республики Беларусь без соответствующей регистрации будет увеличен до 30 дней.
ЕС вводит пошлину в 13,4% на импорт алюминиевой фольги из Армении
С 8 октября Евросоюз сроком на 5 лет вводит пошлину в 13,4% на импорт алюминиевой фольги из Армении. Об этом сообщили в компании «Русал-Арменал».
До этого в ЕС отказали в просьбе монопольного армянского производителя фольги компании «Русал-Арменал» реализовать алюминий по минимально допустимой цене взамен на освобождение от антидемпинговой пошлины. При этом в ЕС удовлетворили аналогичную просьбу бразильской компании-импортера фольги.
Пошлины
установлены для экспортеров из Армении, Китая и Бразилии и стали следствием антидемпингового расследования, инициированного в июле 2008 г. на основе соответствующей жалобы Европейской ассоциации металлов. В ЕС объясняют данное решение стремлением помочь местным производителям.
Рыночная доля «Русал-Арменала» на европейском рынке алюминиевой фольги составила в 2008 г 5,3%.
Круглий ст╕л: "Торговельна пол╕тика Укра╖ни в╕д вступу до СОТ до створення зони в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢С"
Основною метою круглого столу ╓ звернення уваги громадськост╕ до поточних проблем, завдань ╕ перспектив, пов`язаних з розвитком вза╓мод╕╖ влади та б╕знесу та в ц╕лях формування торговельно╖ пол╕тики Укра╖ни. Зах╕д в╕дбудеться 29 вересня 2009 року в конференц-зал╕ М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни (м.Ки╖в, Льв╕вська пл. 8, к. 904). Початок о 15 годин╕. Орган╕затори - М╕н╕стерство економ╕ки Укра╖ни за участю ЮФ "Василь Кис╕ль ╕ Партнери" та газети "Комесант-Укра╖на".
Питання
для дискус╕╖:
1. Насл╕дки вступу до СОТ:
1.1. Економ╕чн╕ та торговельн╕
1.2. Правов╕
1.3. Пол╕тичн╕ та соц╕альн╕
2. Нов╕ можливост╕ Укра╖ни як члена СОТ:
2.1. Учсть у робочих групах щодо вступу до СОТ нових кра╖н (РФ,
Б╕лорусь, Казахстан)
2.2. Розв`язання торговельних суперечок
2.3. Засоби торговельного захисту ╕ впливу (тарифн╕, техн╕чн╕, тощо)
3. Зона в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢С:
3.1. Стан переговор╕в
3.2. Економ╕чн╕ та торговельн╕ питання
3.3. Правов╕ питання\законодавство
3.4. Пол╕тичн╕ та соц╕альн╕ аспекти
Для обговорення зазначених
проблем, п╕дбиття п╕дсумк╕в ╕ формування бачення перспектив запрошен╕ представники д╕лових к╕л, нац╕ональних та м╕жнародних б╕знес-асоц╕ац╕й, провдн╕ юристи кра╖ни в сфер╕ м╕жнародно╖ торг╕вл╕ та ЗМ╤.
Для участ╕ у круглому стол╕ ре╓струйтеся до 18 години 28 вересня 2009 року за адресою: zvv_wto@me.gov.ua або за телефоном 272-55-74 (Заболотний Ыгор Выкторович)
Россия: С 1 октября 2009 года меняется порядок уплаты таможенных платежей
28 сентября в Сибирском таможенном управлении (СТУ) состоялся брифинг на тему «Изменения, вносимые с 1 октября 2009 года в Таможенный кодекс Российской Федерации».
Начальник службы организации таможенного контроля СТУ Панкратов Сергей Валерьевич и помощник начальника управления Осинцев Олег Владимирович рассказали представителям СМИ об изменениях порядка уплаты таможенных и иных платежей в бюджетную систему РФ (порядок уплаты, сроки, принудительное взыскание таможенных
платежей, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и т.д.).
Изменения в действующий Таможенный кодекс Российской Федерации вносятся с 1 октября 2009 года в соответствии с положениями Федеральных законов №58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 207-ФЗ «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации».
«Эти изменения весьма и
весьма существенны, – отметил в своем выступлении помощник начальника СТУ Олег Осинцев. - Так, например, изменено и дополнено 36 статей Таможенного кодекса, 6 статей введено дополнительно, которых ранее не существовало. И общая тематика изменений такова: это усиление налоговой и бюджетной дисциплины». «В частности, введено новое понятие в 11 статью Таможенного кодекса - «Счет Федерального казначейства». Если раньше мы говорили о счетах таможенных органов, на которые перечисляются таможенные и иные платежи, взимаемые
таможенными органами, то сейчас все эти средства будут перечисляться на счет Федерального казначейства», – добавил Олег Осинцев.
Плательщиками таможенных сборов, таможенных пошлин, налогов будут исключительно декларанты и таможенные брокеры, на которых Таможенным кодексом и иными федеральными законами возложена обязанность по уплате таможенных платежей. При этом платежи будут уплачиваться только в безналичном порядке на счет Федерального казначейства и только в валюте РФ.
В
кассу таможенного органа вносить наличные денежные средства в качестве уплаты таможенных и залоговых платежей смогут только физические лица в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в личных целях, а также в международных почтовых отправлениях.
Изменения коснулись и сроков уплаты таможенных пошлин и налогов. Согласно внесенным изменениям, при ввозе товаров на таможенную территорию РФ таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной
декларации. При этом, если декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения сроков подачи таможенной декларации.
При предварительном декларировании ввозимых товаров таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров. При подаче периодической таможенной декларации и при выпуске товаров до подачи грузовой таможенной декларации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней
со дня завершения внутреннего таможенного транзита или со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ.
С 1 октября 2009 года на таможенного брокера возлагается солидарная с декларантом ответственность в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей при декларировании товаров.
Изменения затронули также порядок и сроки принятия таможенными органами мер по взысканию денежных средств в бесспорном порядке.
Появилась отдельная норма об обращении взыскания на обеспечение уплаты таможенных платежей без направления требования. Значительно расширены полномочия таможенных органов в части принудительного взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, в т.ч. в части применения мер обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании таможенных пошлин, налогов путём приостановления операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов в банке и наложения ареста на имущество должника.
Возврат
излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов будет производиться исключительно на счет плательщика (правопреемника) в безналичном порядке.
Подводя итоги, Олег Осинцев отметил: «Вступающие в силу изменения, дополнения в Таможенный кодекс выражают существующую в органах исполнительной власти общую тенденцию на укрепление бюджетной и финансовой дисциплины. Кроме того, устранены ранее существовавшие различия в нормативной базе, касающиеся доходов федерального бюджета
между Налоговым и Таможенным кодексом».
Украина запретила ввозить мясо нескольких европейских компаний
В Украине с 25 сентября введен временный запрет на импорт мясного сырья из ряда европейских компаний вследствие выявления в нем опасных для здоровья человека инфекций, сообщил в Госкомветмедицины.
Так, по результатам проведенных лабораторных исследований, в сырье животного происхождения - мясе курином мороженом механической обвалки (19 тысяч килограмм и 20,2 тысячи килограмм), в баках свиных мороженых (8,4 тысячи килограмм), которые были поставлены немецкой, бельгийской
и польской компаниями, были обнаружены, кроме прочего, бактерии группы кишечной палочки, мезофильные аэробные и факультативно-анаэробные микроорганизмы, которые превышают допустимые нормы.
В частности, речь идет о запрете ввоза мясного сырья для следующих компаний: Kipco-Damaco (Бельгия), Zaklady Miesne Konskowola (Польша), Trinity Gmb (Германия).
Анатол╕й Макаренко прив╕тав польських митник╕в з 90-р╕ччям створення польсько╖ митно╖ адм╕н╕страц╕╖
21-22 вересня цього року делегац╕я Держмитслужби у склад╕ ╖╖ Голови Анатол╕я Макаренка ╕ директора Департаменту м╕жнародно╖ д╕яльност╕ Олега Овч╕нн╕кова перебувала з в╕зитом в Республ╕ц╕ Польща. В╕зит розпочався з робочо╖ зустр╕ч╕ укра╖нсько╖ делегац╕╖ з представниками кер╕вництва Митно╖ адм╕н╕страц╕╖ Республ╕ки Польща на чол╕ з ╖╖ Генеральним директором паном Яцеком Кап╕цею. У ход╕ ц╕╓╖ зустр╕ч╕ були обговорен╕ актуальн╕ питання двостороннього сп╕вроб╕тництва ╕ прийнят╕ важлив╕ р╕шення,
як╕ сприятимуть посиленню вза╓мод╕╖ двох митних служб у питаннях налагодження обм╕ну попередньою ╕нформац╕╓ю, боротьби з порушеннями митного законодавства та п╕дготовки до проведення ╢ВРО-2012.
П╕сля цього укра╖нська делегац╕я взяла участь в урочистостях присвячених 90-р╕ччю створення польсько╖ митно╖ адм╕н╕страц╕╖. У сво╖й промов╕, виголошен╕й п╕д час святкування, Голова Служби Анатол╕й Макаренко дав високу оц╕нку сп╕впрац╕ Укра╖ни ╕ Польщ╕ у митний сфер╕ та тепло прив╕тав польських
митник╕в з юв╕ле╓м.
Надал╕ була проведена зустр╕ч кер╕вник╕в митних служб Укра╖ни, Польщ╕ та Б╕лорус╕, в ход╕ яко╖ була остаточно погоджена Декларац╕я про посилення сп╕вроб╕тництва м╕ж митними органами цих кра╖н.
На завершення свого перебування у Польщ╕ Голова Служби зустр╕вся з Генеральним секретарем Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖ паном Кун╕о М╕кур╕я ╕ директором директорату С (митна пол╕тика) Генерального Директорату ╢вропейсько╖ ком╕с╕╖ з питань митного союзу
та оподаткування паном М╕рославом Зел╕нськ╕, як╕ також були запрошен╕ для участ╕ у святкуванн╕ юв╕лею польсько╖ митниц╕. У ход╕ цих зустр╕чей обговорювались питання подальшого розвитку митного сп╕вроб╕тництва Укра╖ни з ╢С та актив╕зац╕╖ вза╓мод╕╖ з ВМО.
"Поддержка экспорта – это суперзадача для любой страны в условиях мирового кризиса"
Интервью с ректором Международного Соломонового университета Александром Розенфельдом, доктором экономических наук, директором научно-исследовательского экономического института Минэкономики Украины в 2007-2009 гг.
РБК-Украина: Когда, по-Вашему мнению, наступит дно кризиса? Сколько времени займет восстановление мировой экономики в целом, и украинской в частности?
А.Р.:
Примерно год назад эксперты сходились на том, что ожидаемая продолжительность нынешнего кризиса при W-образной форме составит приблизительно 18 месяцев. Есть основания считать, что он начался с июля 2008 г., то есть, по большому счету, сейчас эти полтора года уже проходят. Мы видим, что мир потихонечку начинает выползать, некоторые страны уже показали небольшой положительный сдвиг. Но, поскольку Украина с опозданием начала реагировать на кризис, то и выход ее из кризиса будет более затяжным, несмотря на беспрецедентную
международную поддержку. Кстати, подобная ситуация наблюдалась в России во время кризиса конца 90-х гг. - она запоздала с выходом, но потом ее вытолкнуло вверх. В целом по ситуации в Украине сложно говорить. Я бы оценил ее так - падение затормозилось, но устойчивый рост начнется еще нескоро. Его еще надо создать и поддержать. Надеюсь в 2010 г.
РБК-Украина: Какие меры следует предпринять, чтобы последствия кризиса для украинской экономики были не такими болезненными?
А.Р.:
Конечно, такие меры должны были приниматься год-полтора назад, в начале кризиса или даже до его начала. К сожалению, мы вступили в кризис абсолютно неподготовленными. Более того, мы вступили в кризис на волне борьбы с инфляцией – со стерилизацией денежной массы, с сознательно открытыми границами для импорта. Мы вошли в него в худший момент, выбросив в августе 2008 г. огромные деньги из резервов на поддержание курса гривны, т.е. действуя фактически против глобального тренда, наличие которого мы отказывались признавать.
Кстати напомню, что в кризисный период не вовремя и недостаточно девальвированная валюта превращается в мишень для масштабных спекуляций, что мы впоследствии и наблюдали. А ведь был опыт Мексики, да и других стран.
Сейчас же говорить о каких-то новых смягчающих мерах очень сложно. Весь этот период мы прожили в условиях хаоса, когда решения принимаются сегодня на сегодня, без планомерной системы шагов, без того, что в экономике называется встроенными стабилизаторами. В первые же дни надо
было буквально навязать пособия по безработице, чтобы поддерживать внутренний спрос, протолкнуть национальную программу импортозамещения и т,п., – но эти вещи не были вовремя сделаны. А сейчас нужны более радикальные меры.
РБК-Украина: Но все же, что бы Вы посоветовали сделать правительству?
А.Р.: Какую-то принципиально новую систему мер придумать невозможно - экономическая наука уже давным-давно это отработала. Нужно стимулировать экспорт, сокращать импорт,
стимулировать импортозамещение, нужно поддерживать внутренний рынок, нужно запускать большие инфраструктурные проекты, которые займут население - это общеизвестные вещи.
Что касается менее банальных шагов, то тут бы я посоветовал вот что. Следует обратиться к опыту послевоенной Германии – она ведь была в очень тяжелом положении – разрушенные бомбежками города, безработица, отсутствие работы, денег и жилья. Но ее вытащила программа Эрхарда, реализованная правительством Аденауэра при финансовой
поддержке плана Маршалла. Кстати сегодня и у нас есть подобная поддержка – со стороны МВФ. Ключевая идея немецкой восстановительной программы – настоящий рывок возможен только там, где чего-то сильно не хватает, то есть там, где есть большой неудовлетворенный спрос, независимо от того, платежеспособен он сейчас или временно неплатежеспособен. И у нас есть такой движитель – в Украине огромный спрос на жилье. У нас несколько миллионов человек нуждаются в жилье, причем строительство последних лет, которое нам кажется
очень интенсивным, очередей за квартирами существенно не уменьшило, потому что это строительство ориентируется, как говорят маркетологи, на другие целевые группы. Жилье ждут одни люди, а строится оно для других. При этом строится его ужасно мало – перед кризисом Украина вводила в год 5-6 млн. кв. м – это же мизер. Норма для приличной страны – где-то треть квадратного метра на одного человека в год, т.е. для Украины этот показатель должен составлять приблизительно 15 млн. кв. м в год. Вот сейчас нам и следовало
бы запустить программы индустриального жилищного строительства, по тем схемам, которые были разработаны Эрхардом и осуществлены правительством Аденауэра.
Это довольно сложные схемы - схемы частно-государственного партнерства, при которых инвесторы строят жилье четко определенного типа, рассчитывая на четко определенный уровень арендных платежей под гарантии и при помощи правительства. Такую программу для Украины можно разработать, и она даст мощнейший толчок национальной экономике. Конечно,
такая программа - большая работа, но ее стоит сделать. Замечу, что в США, например, существует несколько миллионов пустующих единиц жилья, так что подобная программа - это наша антикризисная специфика.
РБК-Украина: Какие еще "не банальные" схемы стимулирования экономики могут быть реализованы в нынешних условиях?
А.Р.: Есть еще, как минимум, одно направление, которому реально не уделяется должного внимания. Понятно, что поддержка экспорта – это суперзадача для
любой страны в условиях мирового кризиса. Сегодня в мире есть серьезное падение сырьевого сектора и первичной переработки, причем глобальная рыночная конъюнктура роста отнюдь не гарантирует. Но есть ведь экспорт и не сырьевой, я имею в виду экспорт интеллектуальной продукции. То же оффшорное программирование – Индия, например, зарабатывает на нем больше, чем Россия на продаже нефти. Какое место Украина может в этой сфере занять – сложно говорить, но не исключено, что высокое.
Далее.
Украине в наследство от СССР осталась избыточная сеть учебных заведений, с которыми активно борется Минобразования, пытаясь сократить численность вузов. А ведь сейчас в мировом образовательном пространстве продолжается фактическая борьба за долю Советского Союза в экспорте образовательных услуг, которая составляла порядка 10% мирового рынка. Сейчас эта доля гуляет, так почему бы Украине профессионально не заняться тем, чтобы на базе избыточных мощностей организовать, например, для Китая, сеть учебных заведений.
В Китае за бортом университетов ежегодно остаются десятки миллионов граждан. Если бы мы профессионально организовали обучение для них, то сотни тысяч иностранных студентов давали бы стране примерно столько же, сколько Украина получает от экспорта металла. Есть избыточные мощности сетей устаревших баз отдыха, санаториев и т.д., которые можно было бы превратить по весьма непростым схемам в центры экспорта медицинских и рекреационных услуг и т.д. Конечно, это очень серьезная тема - "несырьевой" экспорт, но для
этого нужны понимание, воля и политика на высшем уровне.
РБК-Украина: Насколько реально реализовать такие, как и многие другие программы за деньги государства? Или же необходимо привлекать инвесторов, в том числе внешних?
А.Р.: Конечно, инвестиции необходимы. Инвестиции – это измеренная реакция на устройство общества в целом. Если бы население Украины поверило власти и передало государству и бизнесу свои средства в управление, то мы не нуждались бы в траншах
МВФ.
РБК-Украина: Что касается внешних инвестиций. Можно ли ожидать, что сейчас, учитывая некоторое восстановление американской и европейских экономик, западные инвесторы вернутся в Украину?
А.Р.: Я думаю, что до тех пор, пока в Украине не наладится политическая система, этого ожидать не стоит. Инвестиция – это почти всегда точечная вещь. Вот я инвестирую в такой-то район, то есть в определенную точку, и в этой точке я очень уязвим. Понятно, что в условиях коррумпированной
местной власти внешняя инвестиция незащищена. Должен быть сильный центр, который должен выступать в роли третейского судьи, к которому можно обратиться за помощью. Но у нас и центр разбит на несколько подцентров, поэтому толком и обращаться некуда. Сами по себе, без поощряющих мер, сегодня серьезные долгосрочные инвестиции (и внешние, и внутренние) в Украину не придут.
РБК-Украина: Но все же, правительство пытается как-то привлекать внешних инвесторов, например, объявлена приватизация
Одесского припортового завода. Как Вы считаете, целесообразно ли в условиях кризиса проводить приватизацию?
А.Р.: Я боюсь, что худшего времени выбрать было просто невозможно. Ведь как измеряется цена актива? Берется доходность этого актива и делится на так называемую ставку капитализации - LIBOR плюс сумма всех надбавок, связанных со страной, с отраслью, и, что немаловажно, с политической ситуацией. Все громкие политические обвинения и предвыборные скандалы существенно увеличивают эти
надбавки. То есть, в результате одних лишь разговоров Украина становится беднее.
Сейчас с ценовой точки зрения плохое время для продаж. Я слышу мнения коллег: ничего, продадим дешевле, зато привлечем инвесторов. Я не согласен. Здесь таится угроза. Представьте, что у вас есть трехкомнатная квартира, которую вы решили срочно продать по дешевке, но ведь в результате и двухкомнатная квартира в том же доме упадет в цене, а за ней и однокомнатная. Так и возникает цепочка обесценивания активов.
Думаю,
что сейчас стоит не торопясь разработать программу завершения приватизации в Украине, нужно четко представить себе структуру украинских активов в будущем, нужно четко понимать, что и в какой момент можно продавать. А приватизировать стратегические объекты, чтобы залатать дыру в бюджете – это, по меньшей мере, не от хорошей жизни, это жест отчаяния. И конечно же, при продажах надо глубоко анализировать каждый отдельный сектор мировой экономики, потому что ситуация в тех или иных секторах в одно и то же время
может быть абсолютно разной. Но это серьезная экономическая работа.
РБК-Украина: Что касается приватизации земли. Как, по Вашему, следует проводить этот процесс?
А.Р.: Разумеется, Украине необходим рынок земли. Если у вас есть актив, который не участвует в обороте, то это не актив, а пассив, потому что вы несете расходы, связанные с его содержанием. Если мы не запускаем рынок, потому что боимся спекуляций, то в мировой практике есть отличные механизмы. Возьмем
две основные спекулятивные тактики – долгосрочная (купить и держать) и краткосрочная (купить и перепродать). Каков механизм борьбы с долгосрочными спекуляциями? Прогрессирующий налог на свободно пустующую землю. То есть, например, за первый год ты платишь налог в размере гривна за метр, за второй – пять гривен, за третий – пятьдесят, за четвертый – тысячу. Эта экспонента делает невыгодной долгосрочную спекуляцию.
Остаются краткосрочные спекуляции – сегодня купил у бабушки кусок земли
за 1000 грн., а завтра перепродал его за 10 тыс. долл. И тут все очень просто решается: если ты продал землю на другой день после покупки, ставка налога на прибыль от продажи составляет 99,9%, через два дня – 99,7%, через год – 70%, через пять лет – 30%, обратная пропорция. Это делает невыгодными короткоживущие спекуляции.
Разумеется, тут есть профессиональные тонкости. Если поставить такие два барьера с обеих сторон, то любые спекуляции будут отсечены без карательных органов. И тогда
можно спокойно делать рынок. И земля попадет к тем, кому она действительно нужна. Но и это большая экономическая работа.
РБК-Украина: Какие структурные реформы нужны Украине, чтобы лет через десять-двадцать она смогла находиться среди развитых стран?
А.Р.: В экономической политике нужна точка прицеливания, точка в реальном времени и экономическом пространстве, к которой стремится страна. Она должна стать общенациональной целью - войти в число развитых стран,
войти в т.н. "золотой миллиард". После выбора такой точки уже нужно устанавливать средне- и краткосрочные ориентиры. Но для реализации такой стратегии нужна эффективная организация власти. В идеале: правительство должно работать в краткосрочном периоде, парламент – в среднесрочном диапазоне, а Президент – задавать долгосрочные ориентиры и контролировать, чтобы продвижение к ним не отклонялось от выбранной траектории. Тогда экономическая жизнь в Украине сможет приобрести черты целенаправленной и осознанной экономической
политики. Надеюсь, что власть сможет выстроить такую экономическую политику. По большому счету ей (власти) больше ничего и не остается.
Польша временно приостанавливает действие проекта TIR-EPD
Таможенные органы Польши, в связи с проведением технических работ на электронных системах в период 27 сентября 2009 года в период с 06 ч. 00 мин до 14 ч. 00 мин. (польское время), не будут обеспечивать обмен электронными сообщениями. В связи с этим: - электронные предварительные декларации, отправляемые перевозчиками в Польшу через приложение IRU TIR-EPD во время, указанное выше, не будут приняты таможенными органами Польши; - электронные предварительные декларации, отправляемые в Польшу
через приложение IRU TIR-EPD после завершения временного приостановления обмена сообщениями, будут приниматься в нормальном режиме.
Экспортная пошлина на нефть с 1 октября составит $240.76 за тонну.
Экспортная пошлина на нефть с 1 октября составит $240.76 за тонну. Соответствующее постановление подписал Премьер-министр РФ Владимир Путин.
Экспортная пошлина на светлые нефтепродукты
установлена в размере $174.5 за тонну, на темные - $94 за тонну.
Напомним, экспортная пошлина на нефть с 1 сентября установлена в размере $238.6 за тонну, на светлые нефтепродукты - $173.1 за тонну, на темные - $93.2 за тонну.
До сентября 2008 года Правительство РФ устанавливало пошлины на нефть после проведения
двухмесячного мониторинга цен на российскую Urals на мировых рынках сырья (средиземноморском и роттердамском) с целью определения средней цены за этот период, а также исходя из установленных законом "О таможенном тарифе" предельных ставок пошлин. Однако, после резкого падения мировых цен на нефть этот принцип был скорректирован.
ВТО просит Украину воздержаться от введения новых ограничений на импорт
Комитет Всемирной торговой организации (ВТО) по вопросам ограничений, вводимых в интересах платежного баланса, 25 сентября рассмотрел вопрос отмены Украиной временных надбавок к пошлинам на импортные товары, – сообщает "Коммерсант-Украина".
Правительство Украины 8 сентября уведомило ВТО о выполнении обязательств – 13% надбавка на импорт легковых автомобилей и холодильников перестала действовать с 7 сентября с.г.
В пятницу, 25 сентября, комитет ВТО, который в июне рекомендовал Украине отменить надбавки до середины июля, одобрил действия Киева. Впрочем, представитель
Евросоюза выразил сожаление, что надбавки не были отменены к середине июля, как ранее намеревались сделать в Кабмине, и попросил Украину воздержаться от введения новых ограничений на импорт. По его словам, ЕС будет внимательно следить за развитием событий.
Ранее сообщалось, что за полгода действия 13-процентной надбавки к ввозным пошлинам Украина потеряла около 0,5 млрд грн. "Фактически приостановился импорт товаров, в частности легковых автомобилей. В январе-июле было ввезено всего
37,4 тыс. автомобилей, в то время как за аналогичный период 2008 года – 225,2 тыс. Падение в шесть раз. В первой половине 2008 года доля поступлений в бюджет от импортных легковых автомобилей составляла 12,7%, в текущем году – 4,1%. Такая же ситуация с холодильниками. За 7 месяцев в страну их было импортировано 223 тыс., а за этот же период прошлого года – 1,02 млн. И если в 2008 году в бюджет от этих операций поступило 310 млн грн, то в текущем – только 104 млн грн", - сказал глава Гостаможни Анатолий Макаренко.
Он
заявил, что импорт за 7 месяцев по сравнению с прошлогодними показателями по весу сократился на 47%, в долларовом эквиваленте – на 58%. По его словам, помимо падения объемов импорта, сегодня отмечается существенное перераспределение по тарифным коридорам в пользу товаров со средней ставкой пошлины – 5-10%. Практически прекратился импорт товаров со ставкой более 21%. Кроме того, наблюдается рост удельного веса импорта товаров с нулевой ставкой пошлины – с 45% до 51%.
Отметим, 3 августа
Генеральный совет Всемирной торговой организации утвердил отчет Комитета по ограничениям платежного баланса ВТО, согласно которому введение в Украине 13-процентной надбавки к таможенной пошлине не может быть оправдано ухудшением платежного баланса и противоречит правилам ВТО. Согласно решению Генсовета Украина обязалась до 7 сентября упразднить мероприятия, которые применяются относительно холодильников и автомобилей, которые экспортируются.
Напомним, 18 марта с.г. Кабинет министров принял постановление об отмене дополнительной 13% пошлины на импортные товары, кроме автомобилей и холодильного оборудования. А 4 февраля с.г. Верховная Рада приняла закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью
улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом". Данный документ предусматривал введение временной целевой надбавки к ставкам ввозной пошлины в размере 13% таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в режиме импорта, кроме товаров критического импорта. Президент Украины Виктор Ющенко подписал этот закон 20 февраля, однако обратился в Конституционный суд с просьбой признать некоторые его положения неконституционными.
Украина экспортировала рекордное количество подсолнечного масла
Минагрополитики сообщило, что в 2008/2009 маркетинговом году на мировые рынки было поставлено 2,1 миллиона тонн подсолнечного масла на сумму 1,57 миллиарда долларов, что является лучшим показателем за всю историю Украины. В будущем году объем экспорта снизится незначительно, говорят участники рынка. По их мнению, это будет способствовать росту инвестпривлекательности отрасли. Уже в ближайшее время они ожидают выхода
на рынок крупных зарубежных компаний, сообщает издание "Коммерсант-Украина".
По сравнению с предыдущим маркетинговым годом экспорт подсолнечного масла из Украины вырос на 58,5%. Украинское масло поставлялось в основном в Индию, Турцию и Египет. "Это абсолютный рекорд в истории страны", – отметил гендиректор ассоциации "Укролияпром" Степан Капшук.
Росту экспорта в этом году способствовали девальвация гривны и высокий урожай семян подсолнечника, который, по данным
Минагрополитики, составил 6,5 миллиона тонн против 4,7 миллиона тонн в 2007/2008 маркетинговом году. Объем производства масла увеличился на 41,8%, до 2,5 миллиона тонн.
"Из-за кризиса в мире в прошлом маркетинговом году снизились ставки фрахта, они были почти в 3 раза меньше максимальных значений предыдущих периодов", – говорит директор аналитического центра "Украгроконсалт" Сергей Феофилов. Это способствовало
рентабельности экспорта подсолнечного масла, несмотря на то, что из-за мировой ценовой конъюнктуры в среднем экспортная цена тонны продукта в прошлом маркетинговом году была ниже, чем в предыдущем – 750,3 доллара против 1,28 тысячи долларов.
Компании, которые экспортировали масло, произведенное на собственных мощностях, работали с рентабельностью 15-18%, отмечает гендиректор промышленной группы "Креатив" Юрий Давыдов. Для сравнения: средняя рентабельность экспорта пшеницы в прошлом маркетинговом
году была около 8%, ячменя – 6%, говорит заместитель гендиректора "Волары" (один из крупнейших экспортеров зерна) Вячеслав Колосветов.
В нынешнем году объем экспорта подсолнечного масла из Украины будет не ниже, чем в прошлом, прогнозирует заместитель министра агрополитики Ярослав Гадзало. С ним не соглашаются участники рынка. "Из-за кризиса в прошлом году сельхозпроизводители сократили посевы подсолнечника, его урожай будет меньше. Объем экспорта подсолнечного масла в нынешнем МГ снизится
на 10-15%", – считает господин Давыдов. Пока он сохраняется на стабильно высоком уровне, так как гривна остается слабой, отмечают в группе "Немецко-украинский аграрный диалог".
Экспорт масла – привлекательное для инвесторов направление, в нынешнем году им могут заняться новые крупные игроки, подчеркивают эксперты. "В выходе на рынок переработки и экспорта семян подсолнечника заинтересованы крупные зарубежные компании, как стратегические инвесторы, так и портфельные. В нашу компанию в
последнее время поступает много предложений от них", – рассказывает Юрий Давыдов. По его информации, в расширении направления экспорта подсолнечного масла заинтересована компания Glencore (один из крупнейших экспортеров зерновых в Украине), планирует выйти на рынок и американская ADM. По словам гендиректора Vioil (крупный экспортер масла) Сергея Присяжнюка, скорее всего, зарубежные операторы будут приобретать уже действующих операторов рынка или входить в акционерный капитал их компаний как партнеры: "Войти
в этот бизнес с нуля чрезвычайно сложно: необходимо обладать развитой инфраструктурой для закупки семян подсолнечника и иметь хорошую команду квалифицированных специалистов".
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ з електронним ╕нвойсом
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 720 грн
Запрошу╓мо Вас
у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
А.Кужель призвала В.Ющенко отозвать свой указ по госпредприятию "Юг" в Одесской обл.
Председатель Государственного комитета по вопросам предпринимательства Александра Кужель призвала Президента Украины Виктора Ющенко отозвать свой указ о целостном имущественном комплексе ГП "Юг" (пгт. Авангард Овидиопольского района Одесской обл.). Об этом она заявила в ходе брифинга в Кабмине, передает корреспондент РБК-Украина. "У меня есть надежда, что Президент услышит и прочитает открытое письмо
премьера. Я готова дать любые показания. Я подала документы в МВД на возбуждение уголовного дела в отношении директора предприятия. Государственное предприятие будет принадлежать государству, и только Кабмин примет решение, что будет дальше с этим предприятием", - сказала А.Кужель.
Она также подчеркнула, что и.о. министра обороны Валерий Иващенко был инициатором передачи ГП "Юг" из сферы управления Минобороны в Госкомпредпринимательства.
А.Кужель отметила,
что по поручению первого вице-премьера Александра Турчинова на территории "Юга" возглавляемое ею ведомство вместе с Государственной таможенной службой создадут государственный лицензионный склад. "По поручению первого вице-премьера мы с председателем Государственной таможенной службы Анатолием Макаренко готовим государственный лицензионный склад", - сказала А.Кужель.
По ее словам, согласно исследованию Госцентра по вопросам восстановления платежеспособности и банкротства, банкротство
рынка "Юг" было фиктивным.
Напомним, В.Ющенко подписал указ от 14 сентября 2009 г. № 746/2009 "О прекращении действия распоряжения Кабинета министров Украины от 17 июня 2009 г. №683-р". Согласно правительственному распоряжению целостный имущественный комплекс государственного предприятия "Юг" (пгт. Авангард Овидиопольского района Одесской области) передавался в сферу управления Госкомпредпринимательства из сферы управления Министерства обороны Украины. В президентском указе было сказано,
что это решение правительство приняло без участия Минобороны.
Для врахування в робот╕ пов╕домля╓мо, що
у зв’язку з зак╕нченням квоти дозвол╕в на зд╕йснення м╕жнародних перевезень вантаж╕в до Казахстану, спостер╕га╓ться накопичення вантажних транспортних засоб╕в у пунктах пропуску на д╕лянц╕ укра╖нсько-рос╕йського державного кордону на ви╖зд з територ╕╖ Укра╖ни.
Так, станом на 21.09.09 черга вантажних транспортних засоб╕в перед пунктом пропуску "Бач╕вськ" склада╓ 10 одиниць, перед пунктом пропуску "Катерин╕вка" – 9 одиниць.
На цей час, за ╕нформац╕╓ю ДП "Служба м╕жнародних автомоб╕льних перевезень" (СМАП), ведуться переговори з М╕н╕стерством автомоб╕льного транспорту Казахстану щодо видач╕ додатково╖ квоти на зд╕йснення таких перевезень.
Ураховуючи викладене, прошу забезпечити в╕дпов╕дне ╕нформування суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та перев╕зник╕в про можлив╕ ускладнення при перетин╕ державного кордону.