Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

М╕неконом╕ки: Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких наказ╕в М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 27/08/2008
* Документ дня: Наказ вiд 15.08.2008 № 359 Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких наказ╕в М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни

Количество просмотров: 33 (за период c 00:00 по 18:13 27/08/08), всего просмотров: 57
Наказ вiд 15.08.2008 № 359М╕неконом╕ки
Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких наказ╕в М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни
Вступил в силу с 15.08.2008
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.08.2008 по 27.08.2008

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 11/6-18/9116-ЕП от 15.08.2008 Листи ДМСУ
"Про заборону ввезення в Укра╖ну з територ╕╖ Нам╕б╕╖ сприйнятливих до ящуру тварин, а також продукт╕в та сировини з них"
2. Об'╓кти ╕нтелектуально╖ власност╕
№ б/н от 20.08.2008 Листи ДМСУ
"Перел╕к об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕, включених до митного ре╓стру, станом на 20.08.08"
3. Спец╕альн╕ заходи в кра╖н╕ призначення
№ 1178 от 18.08.2008 Таможенное законодательство Белоруссии
"Про введення антидемп╕нгового мита на карамель, походженням ╕з Укра╖ни, яка ввозиться на митну територ╕ю Республ╕ки Б╕лорусь"
Классификаторы
нет изменений
Информация
4. Санкции
Приказ № 348 от 14.08.2008
О введении санкций с 19.08.2008
Приказ № 342 от 13.08.2008
О введении санкций с 19.08.2008
Приказ № 343 от 13.08.2008
О введении санкций с 19.08.2008
Приказ № 343 от 13.08.2007
О введении санкций с 19.08.2008
Приказ № 366 от 19.08.2008
Об отмене санкций с 19.08.2008
Приказ № 367 от 19.08.2008
Об отмене санкций с 19.08.2008
Приказ № 368 от 19.08.2008
Об отмене санкций с 19.08.2008
Приказ № 369 от 19.08.2008
Об отмене санкций с 19.08.2008
Приказ № 332 от 12.08.2008
Об отмене санкций с 12.08.2008
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ40
Документ експортного контролю1
Документ МЗЕЗ33
Документ митниц╕3
Документ по сертиф╕кац╕╖1
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Коментар╕ фах╕вц╕в4
Листи ДМСУ24
М╕журядова угода2
Накази ДМСУ6
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни8
Распорядження1
Таможенное законодательство Белоруссии3
Укази Президента2
ВСЕГО:129


MDoffice

Пусть всё будет так, как ты захочешь

   По Вашим просьбам форум "А поцеловать" сделан в версии PDA ( "А поцеловать" )



MDoffice

Украина и Узбекистан удвоили товарооборот

   Узбекистан за последние два года вдвое увеличил товарооборот с Украиной — до 1 млрд. долларов. Об этом корреспонденту сообщил первый секретарь Посольства Республики Узбекистан в Украине Баходир Убайдуллаев 23 августа в Харькове на открытии Узбекского культурного центра.

   По его словам, Узбекистан продает в Украину большую номенклатуру товаров, прежде всего энергоносители и нефтепродукты, а также текстиль и плодоовощную продукцию. Важной статьей экспорта также являются легковые автомобили Nexia и Matiz. В 2007 году объем их поставок в Украину превысил 100 млн. долларов.

   Узбекистан импортирует из Украины, в первую очередь, продукцию машиностроения.

Укррудпром

Россия может резко снизить импорт курятины из США

   Минсельхоз РФ предлагает значительно снизить объемы ввоза американской курятины в Россию, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в ведомстве.

   "Пока переговоры на государственном уровне не проводились. Надеюсь, в ближайшее время они начнутся, и объемы импорта американской курятины, по сравнению с прописанным в соглашении, будут пересмотрены в сторону значительного снижения", - сказал источник.

   По его словам, российские птицеводы уже ведут такие переговоры со своими американскими коллегами. Источник агентства не сообщил, связано ли возможное снижение импорта американской курятины с признанием Россией независимости Абхазии и Южной Осетии и обострением отношений с США.

   - Какие иностранные продукты были запрещены в России

   - В Томске уничтожили 58 тонн куриных окорочков из США: они содержали мышьяк

   Отметим, что ранее во вторник глава Минсельхоза Алексей Гордеев сообщил, что российское сельское хозяйство "за последние три года доказало, что имеет высокий потенциал развития и возможность обеспечить страну качественным продовольствием за счет отечественного производства".

   Министр также сообщил, что подчиненное ему ведомство готово "не в ущерб нашим потребителям, обеспечивая стабильность работы продовольственного рынка, идти на постепенное замещение импорта отечественной продукцией, в том числе животноводства".

   Он подчеркнул, что "сама жизнь показывает, что в условиях недобросовестной конкуренции, когда в основных странах-поставщиках продовольствия уровень господдержки сельского хозяйства на порядок выше, чем в России, надо бороться за свой рынок".

   Напомним, накануне премьер-министр РФ Владимир Путин сказал, что при продолжении переговоров о вступлении в ВТО Россия должна серьезно подумать о защите своего товаропроизводителя. Сейчас, отметил он, "наша экономика, особенно некоторые отрасли, несут большую нагрузку, при этом никаких плюсов от членства в ВТО, если они и есть, мы пока не видим и не чувствуем, а нагрузку несем".

   "Нужно внести ясность в отношениях с нашими партнерами, особенно это актуально в связи с серьезными ценовыми колебаниями на мировых рынках", - подчеркнул глава кабинета министров.

   "Ножки Буша" в России

   В 1990 году в России появилось название "ножки Буша". Тогда было подписано торговое соглашение между Михаилом Горбачевым и Джорджем Бушем-старшим о поставке в Россию замороженных куриных окорочков. Так как в те времена советские прилавки практически пустовали, "ножки Буша" пользовались большой популярностью. В современных реалиях россиянам даже не надо придумывать новое название: США правит сын Буша, и выражение вполне подходит.

   Соединенные Штаты являются самым крупным поставщиком курятины в Россию. В 2006 году только 55% всей проданной курицы были выращены в России, 35% были импортированы из США, 6% из Бразилии и 4% из других стран, преимущественно европейских. В 2005 году было подписано соглашение между российским правительством и правительством США, в котором до 2009 года американским поставщикам принадлежит 74% квот на импорт курятины и каждый год поставки должны расти на 40 тысяч тонн.

   Считается, что "ножки Буша" вредны для здоровья, так как в конечностях концентрируются антибиотики и гормональные препараты, использующиеся при выращивании птицы. Однако использование гормонов при выращивании птицы законодательно запрещено в США с 1972 года, а для профилактики заболеваний птиц используются разрешенные, в том числе и в России, препараты. Как следствие использования антибиотиков, у людей, части употребляющих "ножки Буша", возможно понижение иммунитета и аллергические реакции, также потребление не рекомендуется для детей.

   На американских предприятиях при производстве мяса птиц используют хлор, при этом официально разрешенная концентрация хлора составляет 20-50 частей на миллион. Производители считают хлорирование слабыми растворами допустимым и не наносящим вреда здоровью человека, проводя сравнение с добавлением хлора в питьевую воду. Делается это в целях дезинфекции. Аналогичные методики используются и на российских птицефабриках. Быстрый рост современных пород птицы объясняется усовершенствованием селекции, рациональным питанием, контролем над болезнями. (По материалам Wikipedia.org.)

   Какие иностранные продукты были запрещены в России

   С 10 ноября 2007 года Россия ввела запрет на поставки мяса и некоторых видов мясопродуктов из Польши. Как сообщили в Россельхознадзоре, запрет введен "в связи с участившимися случаями грубого нарушения российского ветеринарного законодательства при поставках из Польши продукции животного происхождения, фальсификацией мясосырья". Ограничения касаются говядины и говяжьих субпродуктов, свинины и свиных субпродуктов, мяса птицы и фарша из него, сырых мясных полуфабрикатов.

   14 ноября 2005 года Россельхознадзор ввел ограничения на ввоз в РФ из Польши растениеводческой продукции. Как сообщил руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт, эта мера принята в связи "с массовыми нарушениями польской стороной российских фитосанитарных требований".

   В ответ Польша через год заблокировала начало переговоров между Евросоюзом и Россией о новом соглашении о партнерстве. Сейчас ведутся переговоры о возобновлении поставок польского мяса в Россию.

   С 1 января 2006 года были введены ограничения на ввоз всех видов сырых мясных полуфабрикатов, а с 20 января 2006 года Россия ввела запрет на ввоз с Украины всей животноводческой продукции. Ограничения распространялись на ввоз мяса, переработанных мясных изделий, субпродуктов, яиц, рыбы, молока, сыров, сливочного масла, консервов. Как заявил министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, Россельхознадзор ввел ограничение на поставки в Россию продукции из Украины на основании международных норм и российского законодательства "из-за того, что, к сожалению, ветеринарные службы Украины не могут обеспечить безопасность продукции, а следовательно есть угроза для российских покупателей".

   До введения запрета на ввоз животноводческой продукции из Украины в РФ, доля украинской молочной продукции в общем объеме российского импорта достигала 40%.

   В октябре 2006 года Россия возобновила транзит животноводческой продукции через территорию Украины, а также ввоз говядины, сыра и масла с аттестованных украинских предприятий. Однако уже 5 февраля 2007 года в связи с многочисленными случаями нарушения ветеринарного законодательства РФ было сокращено число пунктов пропуска украинской молочной продукции на двусторонней границе.

   С 1 января 2006 года Россельхознадзор запретил импорт охлажденного норвежского лосося в Россию после того, как выяснилось, что лосось, выращенный в искусственных условиях, содержит вредные вещества, в том числе тяжелые металлы. 13 января один из экспертов Норвежского государственного научно-исследовательского института питания и морепродуктов Клаудетте Бесюне заявила, что в экспортируемой в Россию рыбе, действительно, может содержаться повышенный уровень тяжелых металлов, прежде всего, кадмия. В свою очередь, директор института Эйвинд Ли опроверг это заявление, сказав что Клаудетте Бесюне является некомпетентной в этом вопросе.

   В апреле запрет был снят, однако в октябре Россельхознадзор специальной телефонограммой, разосланной на все таможенные посты, ограничил импортерам круг норвежских предприятий, с которых они могут осуществлять поставки рыбы.

   С 27 марта 2006 года Россия ввела запрет на ввоз грузинского и молдавского вина в связи с обнаружением в пробах пестицидов и других вредных веществ. В письме главы Роспотребнадзора РФ Геннадия Онищенко "О ввозе и реализации алкогольной продукции", подписанном 25 марта и адресованном территориальным управлениям Роспотребнадзора, а также Федеральной таможенной службе (ФТС), сообщается, что по результатам проверок, проведенных в марте 2006 года, большой объем ввозимой в РФ алкогольной продукции не отвечает санитарной безопасности. Поэтому Роспотребнадзор приостановил действие уже выданных санитарных заключений на продукцию, выпущенную на территории Молдавии и Грузии, а также распорядился принять меры по недопущению на территорию России вина и виноматериалов, изготовленных в Молдавии и Грузии.

   В мае 2006 года введен запрет на ввоз грузинских минеральных вод "Боржоми" и "Набеглави". По словам главного государственного санитарного врача Онищенко, в результате проверок отмечены факты реализации населению минеральной лечебно-столовой воды, не соответствующей установленным показателям качества и безопасности, а также с маркировкой, не отвечающей обязательным требованиям к информации для потребителей.

   В конце сентября 2006 года был введен запрет на ввоз риса из США. В информационном письме Минсельхоза от 27 сентября сообщалось, что в США в продажу поступил сорт генетически измененного риса компании Bayer CropSciences, не прошедший испытания на безопасность. После того, как эта информация была подтверждена правительством США, от американского риса отказалась Япония, а ЕС потребовал от США предоставить в экстренном порядке дополнительную информацию о трансгенном рисе. После этого был запрещен весь импорт американского риса.

   С 20 октября 2006 года был установлен запрет на ввоз на внутренний рынок России произведенных в Латвии шпрот и других рыбных консервов. Специалисты Роспотребнадзора обнаружили в рыбных консервах, выработанных предприятиями Латвии, превышение содержания канцерогенного вещества бензапирена. Это вещество попадает в рыбу в процессе копчения и в большой концентрации опасно для здоровья человека. "В партиях шпрот, которые мы изъяли из магазинов города Москвы, обнаружен бензапирен в концентрациях в три-десять раз выше предельно допустимых", - сообщил главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

   1 сентября 2008 года в России вступят в силу новые правила, по которым допустимый уровень бензопирена в рыбных консервах увеличен впятеро по сравнению с действующими нормами. Это положит конец "шпротной войне", объявленной латвийским рыбопереработчикам.

   4 декабря 2006 года Минсельхоз решил временно запретить импорт всего зарубежного риса, после того как в порту Санкт-Петербурга было выявлено судно с 70 тоннами некачественного риса. Запрет на импорт риса Россельхознадзор объясняет результатами контрольно-надзорных мероприятий: как говорится в сообщении ведомства, в 2006 году выявлено около 2 тыс. тонн некачественной и опасной импортной крупы из Пакистана, Индии, Таиланда, Египта, Китая, Вьетнама, Испании и Уругвая. Так, в крупе, ввезенной из Китая, было выявлено остаточное количество ртутьорганических соединений, в рисе из Вьетнама (главного импортера этого товара в Россию) обнаружилось повышенное содержание хлорпирифоса.

   С 11 декабря рис, независимо от страны происхождения, разрешено ввозить только через три специально оборудованных таможенных пункта - в портах Калининграда, Санкт-Петербурга и Новороссийска.

   С 1 мая 2007 года Россия запретила импорт риса из Таиланда. По информации Россельхознадзора, это решение стало следствием задержания в порту Новороссийск партии рисовой крупы весом 1200 тонн, зараженной мертвыми вредителями хлебных запасов. Крупа поступила из Бангкока.

   Также а начале мая 2007 года российские партнеры отказались от продукции крупнейшей в Эстонии конфетной фабрики Kalev. Ее владелец Оливер Крууда заявил электронной версии газеты деловых кругов Aripaev, что "для Kalev российский рынок закрыт". Объем продаж Kalev в Россию, по данным газеты, составлял около 260 тысяч евро в месяц.

   newsru.com 27.08.08

Виртуальная таможня

Кер╕вники митних адм╕н╕страц╕й Укра╖ни та Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ обговорять актуальн╕ правоохоронн╕ питання

   З 27 по 28 серпня цього року в╕дбудеться зустр╕ч кер╕вник╕в митних адм╕н╕страц╕й Укра╖ни та Рос╕йсько╖ Федерац╕╖.

   Члени делегац╕й обговорюватимуть актуальн╕ правоохоронн╕ питання.

   На ц╕й зустр╕ч╕ буде проанал╕зована ефективн╕сть сп╕вроб╕тництва митних адм╕н╕страц╕й двох держав та проблеми прикордонно╖ вза╓мод╕╖.

   Значна увага буде прид╕лятися сп╕льним заходам, спрямованим на п╕двищення ефективност╕ сп╕вроб╕тництва митних орган╕в Укра╖ни та Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ по боротьб╕ з митними правопорушеннями протягом року.

   В рамках робочо╖ зустр╕ч╕ передбачено п╕дготовку та проведення сп╕льно╖ спец╕ально╖ операц╕╖ п╕д найменуванням „Кордон-2008”.

   Кр╕м того, для вир╕шення поточних укра╖но-рос╕йських питань правоохоронного характеру, будуть затверджен╕ основн╕ напрямки д╕яльност╕ сп╕льно╖ пост╕йно д╕ючо╖ укра╖но-рос╕йсько╖ робочо╖ групи по боротьб╕ з митними правопорушниками, а також затвердження основних напрямк╕в роботи в╕дпов╕дальних контактних ос╕б для вир╕шення цих питань.

   Також плану╓ться обговорення перспектив сп╕вроб╕тництва в рамках Ком╕тету глав правоохоронних п╕дрозд╕л╕в Ради кер╕вник╕в митних служб держав-учасниць СНД.

   Делегац╕ю митно╖ служби Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ очолить ╤гор Завражнов, заступник кер╕вника Федерально╖ митно╖ служби Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, а з боку Укра╖ни - ╤ван Дерев’янко, заступник Голови Митно╖ Служби Укра╖ни.

Державна митна служба Укра╖ни

61 прац╕вник Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕ отримав до Дня незалежност╕ заслужен╕ нагороди

   В Ки╖вськ╕й обласн╕й митниц╕ пройшли урочист╕ заходи до Дня незалежност╕ Укра╖ни. Варто зазначити, що особлив╕ в╕тання припали прац╕вникам оперативних п╕дрозд╕л╕в митниц╕, яких було найб╕льше серед в╕дзначених святковими наказами.

   Враховуючи особистий вклад прац╕вник╕в митних орган╕в у виконання завдань, поставлених перед митною службою, ╕з захисту економ╕чних ╕нтерес╕в Укра╖ни, позитивн╕ результати роботи, ╕н╕ц╕ативн╕сть ╕ сумл╕нне виконання обов’язк╕в та у зв’язку з в╕дзначенням 17-о╖ р╕чниц╕ Дня незалежност╕ Укра╖ни наказом Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Валер╕я Хорошковського присво╓но позачергов╕ спец╕альн╕ звання прац╕вникам Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕.

   Радник митно╖ служби 1 рангу
-
Володимиру ЗОР╤НУ, начальнику в╕дд╕лу митного оформлення № 1 (Святошино),

   Радник митно╖ служби 2 рангу
-
Юл╕╖ ЗАЯЦ, начальнику в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕,

   -
Оксан╕ МИХАЙЛЮК, заступнику начальника в╕дд╕лу – начальнику сектору орган╕зац╕йного забезпечення,

   -
Андр╕ю СЛАУТ╤, начальнику в╕дд╕лу митного оформлення № 5 (Обух╕в),

   Радник митно╖ служби 3 рангу
-
Олександру ЧЕП╤З╤, головному ╕нспектору ╕з захисту державно╖ та╓мниц╕ та спец.документального зв’язку,

   -
╤ванн╕ САМУСЕНКО, заступнику начальника в╕дд╕лу номенклатури та класиф╕кац╕╖ товар╕в,

   ╤нспектор митно╖ служби 2 рангу
-
╤вану БЕРЕЖНЮКУ, старшому ╕нспектору в╕дд╕лу митного оформлення № 1 (Святошино),

   ╤нспектор митно╖ служби 3 рангу
-
Тетян╕ МАКАРОВСЬК╤Й, старшому ╕нспектору в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕.

   Разом з тим наказом начальника Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕ Юр╕я Дворака, в╕дзначаючи сумл╕нне ставлення прац╕вник╕в до виконання службових обов’язк╕в, враховуючи висок╕ показники в робот╕, проявлен╕ ╕н╕ц╕ативу ╕ профес╕онал╕зм при виконанн╕ поставлених завдань та з нагоди Дня незалежност╕ Укра╖ни було нагороджено Почесними Грамотами три прац╕вники цього митного органу. Зокрема Грамоти отримали с╕м прац╕вник╕в Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕, оголосили подяку в╕д кер╕вництва митниц╕ теж с╕мом митникам. Ц╕нними ж подарунками було нагороджено 18 чолов╕к, ст╕льки ж отримали чергов╕ звання.

   Вс╕м прац╕вникам Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕ було висловлено до Дня незалежност╕ Укра╖ни побажання гордост╕ за нашу державу ╕ митну службу, а також ╕ надал╕ високо тримати планку звання державного службовця

Державна митна служба Укра╖ни

Россия сокращает перевалку грузов через украинские порты

   Россия впервые за несколько лет снизила (на 2,1%) объем перевалки грузов чрез порты стран Балтии и Украины, сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов в среду на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.

   Он отметил, что для переключения внешнеторгового грузопотока на отечественные порты необходим, в частности, ввод в строй новых перегрузочных мощностей. С.Иванов напомнил, что в текущем году запланированы к сдаче в эксплуатацию крупные перегрузочные комплексы, способные перерабатывать до 56 млн тонн грузов в год. Такие работы сейчас ведутся в Усть-Луге, портах Ванино и Пригородное.

   Вице-премьер также отметил необходимость своевременного выполнения мер по нормативному и правовому регулированию деятельности в морпортах. “Очевидно, что эффективное использование возможностей морского транспорта во многом зависит от наличия соответствующей береговой инфраструктуры, а также четкости и прозрачности процедур, определяющих правила ее функционирования”, — сказал он.

   В первом полугодии 2008 года рост грузооборота российских морских портов составил 2,2% (222,6 млн тонн).

Укррудпром

“Упрощенная система налогообложения — это не льгота”

   Константин Ващенко,
председатель Госкомпредпринимательства:

   “Упрощенная система налогообложения — это не льгота”

   Первая десятилетка

   Как уже писал БИЗНЕС, в июле исполнилось 10 лет со дня внедрения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства, предусмотренной Указом Президента Украины. На мой взгляд, значение данного документа для бизнес-среды можно сравнивать даже с Актом провозглашения независимости для государства в целом. Ведь простота и прозрачность правил налогообложения, процедур учета и контроля позволили многим украинцам добиться личной экономической независимости и определенного уровня самообеспечения. Я уже не говорю о том, что благодаря “упрощенке” удалось в короткий срок занять миллионы людей, оказавшихся без средств к существованию. Можно также отметить, что с каждым годом в Украине наблюдается тенденция к росту основных показателей деятельности субъектов, работающих по упрощенной системе налогообложения, и это положительно сказывается на динамике поступлений в бюджеты разных уровней. Сейчас “упрощенцами” являются более 40% субъектов малого предпринимательства, в 1999-2007 гг. количество плательщиков единого налога увеличилось почти в 12 раз, а бюджетные поступления от его уплаты возросли в 14 раз. Предприниматели-“упрощенцы” обеспечивают работой 1,5 млн граждан.
К сожалению, со временем нормы, заложенные в Указе Президента, вступили в противоречие с реалиями — как законодательными, так и экономическими. С одной стороны, Верховная Рада приняла ряд законов, которые внесли существенные изменения в порядок уплаты “упрощенцами” взносов на обязательное пенсионное страхование и создали для них проблему двойного налогообложения. Особую финансовую нагрузку сейчас несут физические лица — предприниматели. С другой стороны, не претерпели изменений предельный объем дохода от реализации продукции и размеры ставок единого налога. И это несмотря на то, что в экономике страны постоянно растут такие показатели, как индекс инфляции, размеры минимальной заработной платы, потребительских цен и т.д. Например, средний уровень индекса инфляции за 10 лет — с января 1998 г. по январь 2008 г. — составил 112,95%. В 1998 г. минимальная заработная плата составляла 45 грн., а на начало 2008 г. — 515 грн., т.е. увеличилась в 11,4 раза. Только в течение этого года, согласно законодательству Украины, ее предусматривается повысить до 605 грн.
Иными словами, установленные данным Указом в 1998 г. нормы отнесения субъектов предпринимательства к “упрощенцам” являются сегодня экономически неоправданными.
С упрощенной системой налогообложения приключилась еще одна “беда”. Не секрет, что ее начали использовать недобросовестные представители крупного и среднего бизнеса для уменьшения налоговых обязательств. И этот факт вызывает справедливое возмущение субъектов предпринимательства, работающих честно и прозрачно. Все это так. Но не следует забывать, что причина этих злоупотреблений кроется в сложности и обременительности общей системы налогообложения. Это и заставляет некоторых предпринимателей искать и находить пути уменьшения налогового бремени. Поэтому, на мой взгляд, нарекать в первую очередь следует не на “минимизаторов”, а на громоздкую и фискально-ориентированную систему налогообложения.
Утверждаю так потому, что всерьез обеспокоен позицией Министерства финансов и Государственной налоговой службы, которые, используя аргумент о “минимизаторах”, выступают за ликвидацию упрощенной системы налогообложения или применение ее только для самозанятых лиц (не имеющих наемных работников). Я полагаю, что такой подход был бы уместен только к отдельным видам хозяйственной деятельности именно для предупреждения попыток минимизации или уклонения от уплаты налогов. Но не следует забывать, что и работающие на общей системе налогообложения с еще большей вероятностью и в гораздо больших масштабах могут применять схемы уклонения. Легче всего переложить все проблемы общей системы налогообложения на наименее защищенных предпринимателей, каковыми сейчас являются “упрощенцы”. Интересно, кто из чиновников министерств и ведомств, фактически выступающих за уничтожение “упрощенки”, осмелится утверждать, что это будет справедливо?

   Время определяться

   Госкомпредпринимательство принципиально выступает за сохранение упрощенной системы налогообложения, и Комитет намерен отстаивать эту свою позицию на любых уровнях. Конечно, это не означает, что “упрощенка” не нуждается в реформировании. Мы придерживаемся мнения, что, обновляя эту систему, необходимо, во-первых, сберечь позитивный опыт ее применения, во-вторых, эффективно предупреждать злоупотребления “упрощенкой” для минимизации уплаты налогов недобросовестными представителями крупного и среднего бизнеса, в-третьих, убрать из законодательства нормы о применении единого налога в тех видах хозяйственной деятельности, которые являются высокорентабельными либо доходы от осуществления которых являются пассивными. Напомню, что сейчас упрощенная система налогообложения не распространяется на производителей, импортеров, экспортеров и торговцев подакцизными товарами, производителей горюче-смазочных материалов, представителей игорного бизнеса, предпринимателей, занятых в сфере обмена валют, и др.
Мы полагаем также ограничить применение единого налога субъектами предпринимательства, которые занимаются сдачей в аренду земельных участков, жилых и нежилых помещений, добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых местного значения), оптовыми продажами, в том числе через интернет, перепродажей антиквариата, проведением торгов и аукционов, предоставляют финансовые услуги, услуги в сфере страхования, аудиторской и рекламной деятельности и т.д.
Как нам кажется, нецелесообразно применять упрощенную систему налогообложения и по отношению к субъектам хозяйствования, работающим исключительно за границей. Но при этом мы — за сохранение норм действующего законодательства, регулирующих внешнеэкономические операции (ввоз продукции или ее вывоз с таможенной территории Украины), поскольку в этом случае все субъекты хозяйствования, независимо от избранного способа налогообложения, уплачивают налоги и обязательные платежи на общих основаниях.
Естественно, нормы, касающиеся “упрощенки”, нуждаются в корректировке. Например, внедрение обязательного учета доходов и расходов предпринимателей и автоматическое определение в качестве базы налогообложения дохода, а не объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), предотвратит уклонения от уплаты налогов. Пожалуй, пришла пора установить ответственность “упрощенцев” (как физических, так и юридических лиц) за превышение ими предельного объема дохода путем введения процентных ставок для налогообложения сумм этого превышения (например, в случае превышения дохода на 300 тыс грн. физлицо должно уплачивать 1% от этой суммы). Что же касается конкретных показателей, то с учетом инфляции и увеличения доходов наемных работников предельный объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) целесообразно увеличить для физических лиц с 500 тыс грн. до 1 млн грн., для юридических лиц — с 1 млн грн. до 3 млн грн.
Размеры ставок единого налога для физических лиц могут составить 60-300 грн. Что же касается юридических лиц, то в связи с увеличением нагрузки по уплате пенсионных и страховых платежей существующий размер ставок для них, наоборот, нужно вдвое уменьшить: соответственно, с 6% до 3% и с 10% до 5%.
Для того же, чтобы окончательно прекратить спекуляции вокруг “упрощенки”, необходимо не только в кратчайшие сроки принять долгожданный Закон об упрощенной системе налогообложения, но и впоследствии включить его в Налоговый кодекс в качестве отдельной главы. Повторюсь: Комитет последовательно выступает за законодательное закрепление упрощенной системы налогообложения. Ведь это единственный способ урегулировать этот экономически эффективный институт и дать перспективу миллионам людей, связанным с “упрощенкой”. И нельзя забывать, что упрощенная система налогообложения — это не льгота, как пытаются трактовать Минфин и Госналогслужба, а одна из форм государственной поддержки малого бизнеса. Ведь “упрощенцы” никогда не бывают убыточными, в отличие от предпринимателей, работающих на общей системе налогообложения.

http://www.dkrp.gov.ua/

М╕неконом╕ки: Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких наказ╕в М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни

М╤Н╤СТЕРСТВО ЕКОНОМ╤КИ
УКРА╥НИ

НАКАЗ
Ки╖в

15 серпня 2008 р.

N 359

Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких наказ╕в М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни

    В╕дпов╕дно до пункту 2 Указу Президента Укра╖ни в╕д 05.08.2008 N 686/2008 "Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, Указу Президента Укра╖ни в╕д 10 лютого 1996 року N 124" та з метою приведення нормативно-правових акт╕в у в╕дпов╕дн╕сть ╕з чинним законодавством

НАКАЗУЮ:

    1. Визнати такими, що втратили чинн╕сть:

    наказ М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 12.05.2006 N 167 "Щодо ╕ндикативних ц╕н";

    наказ М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 31.07.2006 N 263 "Про затвердження м╕н╕мальних р╕вн╕в ╕ндикативних ц╕н на електроенерг╕ю, що експорту╓ться з Укра╖ни";

    наказ М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 28.08.2006 N 281 "Про внесення зм╕н до наказу М╕неконом╕ки в╕д 31.07.2006 N 263";

    наказ М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 31.07.2008 N 317 "Про затвердження перел╕ку м╕н╕мальних р╕вн╕в ╕ндикативних ц╕н на деяк╕ види продукц╕╖, що експорту╓ться з Укра╖ни у серпн╕ 2008 року".

    2. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника М╕н╕стра Бойцун Н. ╢.

М╕н╕стр економ╕ки Укра╖ни

Б. М. Данилишин

 



MDoffice

Проект наказу: "Про внесення зм╕н до наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 17.04.2000 № 52"

    Проект

М╤Н╤СТЕРСТВО ЕКОНОМ╤КИ УКРА╥НИ
НАКАЗ
__________ № ________
Ки╖в
Про внесення зм╕н до наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 17.04.2000 № 52.

З метою удосконалення системи застосування (скасування, зм╕ни виду, тимчасового зупинення д╕╖) до суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та ╕ноземних суб'╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ спец╕альних санкц╕й, передбачених статтею 37 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть",

   НАКАЗУЮ:

   1. Унести зм╕ни до наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 17.04.2000 № 52 "Про затвердження Положення про порядок застосування до суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та ╕ноземних суб'╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ спец╕альних санкц╕й, передбачених статтею 37 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть", заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 05.05.2000 за № 260/4481, що додаються.

   2. В╕дд╕лу контролю за зовн╕шньоеконом╕чною д╕яльн╕стю:

   разом з юридичним департаментом забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни в установлений законодавством терм╕н;

   п╕сля державно╖ ре╓страц╕╖ цього наказу довести його до в╕дома за╕нтересованих державних орган╕в.

   3. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника М╕н╕стра економ╕ки Укра╖ни Бойцун Н.╢.

   М╕н╕стр економ╕ки Укра╖ни Б.М. Данилишин

ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни
___________ № ___________

ЗМ╤НИ,
що вносяться до наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 17.04.2000 № 52

1. Пункт 3 наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 17.04.2000 № 52 "Про затвердження Положення про порядок застосування до суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та ╕ноземних суб'╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ спец╕альних санкц╕й, передбачених статтею 37 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" виключити.

   2. Унести до Положення про порядок застосування до суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни та ╕ноземних суб'╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ спец╕альних санкц╕й, передбачених статтею 37 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть", затвердженого наказом М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 17.04.2000 № 52, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 05.05.2000 за № 260/4481, так╕ зм╕ни:

   пункт 4.6 викласти в так╕й редакц╕╖:

   "4.6. Накази М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни, якими застосовуються (скасовуються, зм╕ню╓ться вид, тимчасово зупиня╓ться д╕я) спец╕альн╕ санкц╕╖, передбачен╕ статтею 37 Закону Укра╖ни "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть", п╕дписуються М╕н╕стром економ╕ки на п╕дстав╕ р╕шення Ком╕с╕╖ М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни з питань застосування (скасування, зм╕ни виду, тимчасового зупинення д╕╖) спец╕альних санкц╕й до суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (дал╕ – Ком╕с╕я).

   Склад та регламент Ком╕с╕╖ затверджуються окремим наказом М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни.

   Орган╕зац╕йною формою роботи Ком╕с╕╖ ╓ зас╕дання, що проводяться один раз на тиждень, а також позапланово – у м╕ру необх╕дност╕ за р╕шенням голови Ком╕с╕╖.

   Р╕шення Ком╕с╕╖ оформлюються окремими протоколами.";

   п╕сля пункту 4.6 доповнити новим пунктом 4.7 такого зм╕сту:

   "4.7. На п╕дстав╕ р╕шення Ком╕с╕╖ в╕дд╕л контролю за зовн╕шньоеконом╕чною д╕яльн╕стю готу╓ проект наказу, який вноситься на розгляд М╕н╕стру економ╕ки разом з протоколом зас╕дання Ком╕с╕╖.";

   у зв’язку ╕з цим пункти 4.7 – 4.19 вважати в╕дпов╕дно пунктами 4.8 – 4.20.

   Заступник директора департаменту
зовн╕шньоеконом╕чно╖ пол╕тики С. М. Москаленко

М╕н╕стерство економ╕ки Укра╖ни

С 26 августа украинско-польский пункт пропуска «Смильница - Кросценко» работает в полном объеме

   С 26 августа 2008 г. украинско-польский пункт пропуска «Смильница - Кросценко» с введением нового терминала начался пропуск и оформление туристических и рейсовых автобусов в полном объеме. Об этом сообщила пресс-служба Западного регионального управления Государственной пограничной службы Украины Согласно сообщению, до этого времени оформление было ограничено.

   Пункт пропуска для автомобильного сообщения «Смильница - Кросценко» расположен в Старосамборскому районе Львовской области вблизи г. Хиров. Пункт пропуска находится на территории Польши. Погранично-таможенное оформление осуществляется совместно с польскими контролирующими органами.

   UGMK.INFO (Киев); 27.08.08

Виртуальная таможня

Введение антидемпинговых пошлин на украинскую карамель поставит белорусских и украинских производителей в равные условия - МИД РБ

   Введение антидемпинговых пошлин на украинскую карамель поставит белорусских и украинских производителей в равные условия, заявил пресс-секретарь МИД Беларуси Андрей Попов, отвечая на вопрос о введении антидемпинговой пошлины на карамель, происходящую из Украины и ввозимую на таможенную территорию Беларуси.

   "Введение антидемпинговых пошлин поставит белорусских и украинских производителей в равные условия, будет способствовать созданию справедливой конкурентной среды на белорусском рынке и улучшению положения кондитерских предприятий Беларуси", - сказал А.Попов.

   Он напомнил, что антидемпинговая пошлина на карамель, поставляемую из Украины, введена правительством Беларуси 21 августа по инициативе белорусских производителей кондитерских изделий. "Основанием для введения данной меры стало проведенное МИД расследование, которое установило факт недобросовестной конкуренции украинских производителей на белорусском рынке в виде продаж карамели по демпинговым ценам", - пояснил пресс-секретарь МИД. "На протяжении всего расследования, которое носило открытый характер, осуществлялось взаимодействие как с государственными органами Украины, так и с заинтересованными украинскими производителями", - добавил он.

   А.Попов сообщил, что по итогам расследования было установлено, что практика украинских поставщиков оказала негативное влияние на положение белорусских кондитеров. "Снизился объем производства и реализации карамели, сократилась загрузка производственных мощностей. Доля белорусской карамели в объеме потребления данного товара в Беларуси снизилась на 17 проц.пунктов при одновременном росте объемов импорта карамели из Украины в 3 раза и увеличении ее доли в объеме потребления с 8 до 23%", - сообщил он.

   Антидемпинговые пошлины введены сроком на три года в размере 11,76% и 23,9% в зависимости от вида карамели и соответствуют тому занижению цены, которое имело место со стороны украинских компаний.

   "Действия белорусской стороны приняты в соответствии с законодательством Белоруссии и полностью согласуются с ее международными обязательствами, в том числе и перед Украиной.

   Украинская сторона официально уведомлена о решении правительства Беларуси", - подчеркнул А.Попов.

АПК-Информ

1 Сентября стартует тренинг лаборатория MDOffice

   

Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -

Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.


    Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.

Мы предлагаем Вам:

  • проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
  • использование оригинальных методик обучения;
  • индивидуальный подход к каждому слушателю;
  • высокий уровень технического оснащения учебных классов;
  • обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
  • выдача сертификатов о прохождении обучения;
  • занятие в группах от 6 до 10 человек;
  • процесс обучения построен на решении реальных задач;

Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень подготовки клиентов:

MD STANDART – подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.

MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA

Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.

Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 648 грн,
MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 792 грн.

Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).

Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.

Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».

Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту
специалистов Вашего предприятия.

Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93



MDoffice

ДМСУ: Про затвердження Порядку справляння плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в та внесення зм╕н до деяких наказ╕в Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

НАКАЗ
Ки╖в

29 липня 2008 р.

№ 821

Про затвердження Порядку справляння плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в та внесення зм╕н до деяких наказ╕в Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни

Заре╓стровано
в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни
18 серпня 2008 р. за № 760/15451

    В╕дпов╕дно до пункту 3 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 11 червня 2008 року № 533 "Про запровадження плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в"

НАКАЗУЮ:

    1. Затвердити Порядок справляння плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в, що дода╓ться.

    2. Унести до Порядку роботи складу митного органу, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 05.12.2003 № 835, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 19.12.2003 за № 1186/8507 (╕з зм╕нами), так╕ зм╕ни:

    2.1. У глав╕ 2:

    абзац перший пункту 2.5 викласти в так╕й редакц╕╖:

    "2.5. На складах митних орган╕в товари, як правило, збер╕гаються на п╕ддонах розм╕рами 800 х 1200 мм, транспортн╕ засоби – на в╕дкритих майданчиках або в пристосованих прим╕щеннях. Наливн╕ й насипн╕ товари збер╕гаються в ╓мностях, як╕ дають можлив╕сть накладення митного забезпечення";

    абзац перший пункту 2.6 доповнити новим реченням такого зм╕сту: "При цьому товари, що належать р╕зним власникам, а також товари, заявлен╕ в р╕зн╕ митн╕ режими, повинн╕ збер╕гатися на складах митних орган╕в окремо з дотриманням порядку, установленого законодавством для в╕дпов╕дних митних режим╕в, та з урахуванням специф╕ки товар╕в ╕ вимог маркування".

    2.2. У глав╕ 4:

    пункт 4.3 викласти в так╕й редакц╕╖:

    "4.3. За збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в справля╓ться плата в╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 11 червня 2008 року № 533 "Про запровадження плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в".

    2.3. У глав╕ 8:

    пункт 8.1 викласти в так╕й редакц╕╖:

    "8.1. Видача з╕ складу митного органу товар╕в ╖х власникам або вповноваженим особам зд╕йсню╓ться лише п╕сля ╖х митного оформлення та внесення плати в╕дпов╕дно до законодавства";

    доповнити пункт 8.2 абзацом такого зм╕сту:

    "документи, що п╕дтверджують справляння плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на склад╕ митного органу".

    3. Розд╕л "╤нш╕ надходження" Класиф╕катора вид╕в податк╕в, збор╕в (обов’язкових платеж╕в) та ╕нших бюджетних надходжень, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 07.12.2005 № 1201, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 22.12.2005 за № 1552/11832 (╕з зм╕нами), доповнити рядком такого зм╕сту:

"

Код виду

Вид надходження

Код бюджетно╖ класиф╕кац╕╖

П╕дстава для стягнення податк╕в та збор╕в

031

Плата за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в

25010100

Постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 11.06.2008 № 533 "Про запровадження плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в"

".

    4. Унести до Порядку застосування ун╕ф╕ковано╖ митно╖ квитанц╕╖ МД-1, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 04.01.2005 № 1, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 20.01.2005 за № 66/10346 (╕з зм╕нами), так╕ зм╕ни:

    4.1. У текст╕ Порядку слова та цифри "в╕дпов╕дно до Класиф╕катора вид╕в податк╕в, збор╕в та ╕нших бюджетних надходжень, затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 19.02.2001 № 101" зам╕нити словами та цифрами "в╕дпов╕дно до Класиф╕катора вид╕в податк╕в, збор╕в (обов’язкових платеж╕в) та ╕нших бюджетних надходжень, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 07.12.2005 № 1201, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 22.12.2005 за № 1552/11832".

    4.2. В абзац╕ третьому пункту 1.1 глави 1 слова "митн╕ збори, що справляються при митному оформленн╕ в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни" зам╕нити словами "плата за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в (дал╕ – плата за збер╕гання)".

    4.3. У глав╕ 8:

    у назв╕ глави та в пунктах 8.1, 8.3, 8.5 ╕ 8.6 слова "митн╕ збори" в ус╕х в╕дм╕нках зам╕нити словами "плата за збер╕гання" у в╕дпов╕дних в╕дм╕нках;

    пункт 8.2 викласти в так╕й редакц╕╖:

    "8.2. У граф╕ "Найменування" вчиня╓ться запис "Плата за митне оформлення товар╕в" або "Плата за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в".

    При справлянн╕ плати за збер╕гання у граф╕ "Найменування" зазначаються також номер ╕ дата документа, за яким товари розм╕щено на склад╕ митного органу";

    пункт 8.4 викласти в так╕й редакц╕╖:

    "8.4. У граф╕ "Основа нарахування" зазначаються:

    к╕льк╕сть годин роботи посадових ос╕б митного органу – при справлянн╕ плати за митне оформлення товар╕в;

    к╕льк╕сть дн╕в збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на склад╕ митного органу, починаючи з одинадцятого дня такого збер╕гання, знак множення "х" та ╕нш╕ дан╕, на п╕дстав╕ яких зд╕йсню╓ться розрахунок (к╕льк╕сть п╕ддон╕в, куб╕чних метр╕в, транспортних засоб╕в), – при справлянн╕ плати за збер╕гання";

    у пункт╕ 8.7 слова "або митного збору" виключити.

    5. Управл╕нню бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕ (Окол╕та М.В.) ╕ Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.

    6. Начальникам митних орган╕в про╕нформувати ф╕зичних ╕ юридичних ос╕б про вимоги цього наказу шляхом розм╕щення його на ╕нформац╕йних стендах у м╕сцях розташування п╕дрозд╕л╕в митниц╕ й у пунктах пропуску через митний кордон Укра╖ни.

    7. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

    8. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Гутника А.╢.

Голова Державно╖
митно╖ служби Укра╖ни

В.╤.Хорошковський

 
ПОГОДЖЕНО:
 
В.о. М╕н╕стра ф╕нанс╕в Укра╖ни

В.М.Матв╕йчук

 

ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
в╕д 29 липня 2008 р. № 821

 

Заре╓стровано
в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни
18 серпня 2008 р. за № 760/15451

Порядок
справляння плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в

1. Загальн╕ положення

    1. Цей Порядок розроблено в╕дпов╕дно до пункту 3 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 11 червня 2008 року № 533 "Про запровадження плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в".

    2. Порядок визнача╓ механ╕зм справляння плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, зазначених у статтях 166 та 168 Митного кодексу Укра╖ни, на складах митних орган╕в (дал╕ – плата).

    3. П╕д складами митних орган╕в розум╕ють прим╕щення, резервуари, крит╕ та в╕дкрит╕ майданчики, як╕ належать митним органам або використовуються ними ╕ спец╕ально обладнан╕ для збер╕гання товар╕в.

    4. Для розрахунку плати за збер╕гання використовуються так╕ розрахунков╕ одиниц╕ використання складських прим╕щень:

    1) п╕ддон розм╕рами 800 х 1200 мм (п.) – при розм╕щенн╕ товар╕в на п╕ддонах;

    2) куб╕чний метр (м3) – у раз╕ об’╓ктивно╖ неможливост╕ розм╕щення товар╕в на п╕ддонах, а також:

    при розм╕щенн╕ товар╕в, що не мають ч╕тко визначено╖ геометрично╖ форми, розрахунки об’╓му зд╕йснюються за показниками займано╖ площ╕, розрахованими в максимальних величинах довжини, ширини, висоти зазначеного товару;

    при розм╕щенн╕ живих тварин розрахунки об’╓му зд╕йснюються залежно в╕д розм╕р╕в м╕сця у складському прим╕щенн╕, в╕дведеного для збер╕гання таких тварин;

    3) одиниця транспортного засобу (од.) – з урахуванням його ваги та к╕лькост╕ м╕сць для сид╕ння.

    5. У цьому Порядку терм╕ни та поняття вживаються у значеннях, визначених Митним кодексом Укра╖ни.

2. Справляння плати

    1. Справляння плати зд╕йсню╓ться за ун╕ф╕кованою митною квитанц╕╓ю МД-1 (дал╕ – УМК МД-1), яка оформлю╓ться з додержанням вимог Порядку застосування ун╕ф╕ковано╖ митно╖ квитанц╕╖ МД-1, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 04.01.2005 № 1, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 20.01.2005 за № 66/10346 (╕з зм╕нами).

    2. Платником плати ╓ власник товар╕в ╕ транспортних засоб╕в або вповноважена ним особа.

    3. Плата сплачу╓ться платником у гривнях за оф╕ц╕йним курсом Нац╕онального банку Укра╖ни, установленим на дату ╖╖ внесення, у сум╕, розрахован╕й в╕дпов╕дно до розм╕р╕в, наведених у додатку до цього Порядку, та залежно в╕д строку збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в.

    4. Плата може бути внесена шляхом перерахування в╕дпов╕дно╖ суми в безгот╕вков╕й форм╕ на спец╕альний ре╓страц╕йний рахунок митного органу або гот╕вкою до каси митного органу чи через в╕дд╕лення вповноваженого банку.

    5. Датою сплати в безгот╕вков╕й форм╕ плати ╓ дата зарахування кошт╕в на спец╕альний ре╓страц╕йний рахунок митного органу, що в╕дкритий в орган╕ Державного казначейства Укра╖ни.

    6. Строк збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на склад╕ митного органу для нарахування плати обчислю╓ться, починаючи з одинадцятого дня п╕сля оформлення в╕дпов╕дних документ╕в про фактичне прийняття товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на збер╕гання митним органом ╕ до дня ╖х видач╕ з╕ складу митного органу власникам або вповноваженим особам.

    7. Плата не справля╓ться, якщо строк збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на склад╕ митного органу не перевищу╓ десяти дн╕в з дня ╖х розм╕щення на склад╕ митного органу.

    8. При нарахуванн╕ плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в до розрахункового строку не включаються час затримки митного оформлення, яка сталася з вини митного органу, а також строк д╕╖ обставин непереборно╖ сили.

    Час затримки митного оформлення з вини митного органу встановлю╓ться за результатами службового розсл╕дування або перев╕рки обставин та причин такого затримання.

    При цьому при нарахуванн╕ плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в до розрахункового строку не включаються час проведення службового розсл╕дування або перев╕рки.

    9. При справлянн╕ плати строк збер╕гання обчислю╓ться в календарних днях. День видач╕ з╕ складу митного органу товар╕в ╕ транспортних засоб╕в власникам або вповноваженим особам до загального строку нарахування плати не включа╓ться.

    10. Видача з╕ складу митного органу товар╕в ╕ транспортних засоб╕в ╖х власникам або вповноваженим особам зд╕йсню╓ться лише п╕сля ╖х митного оформлення та внесення плати в╕дпов╕дно до законодавства.

    11. Суми надм╕рно сплачено╖ плати п╕длягають поверненню платнику на його вимогу протягом трьох рок╕в з дня зарахування цих сум на рахунок митного органу в╕дпов╕дно до законодавства.

3. Особливост╕ справляння плати

    1. Плата за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, вилучених за справою про порушення митних правил, на складах митних орган╕в справля╓ться, якщо зг╕дно ╕з судовим р╕шенням порушника визнано винним, а вилучен╕ за справою товари та транспортн╕ засоби п╕длягають поверненню власнику.

    2. Розрахунковий строк збер╕гання для нарахування плати в такому випадку обрахову╓ться, починаючи з одинадцятого дня з дня набрання законно╖ сили судовим р╕шенням за справою про порушення митних правил, ╕ зак╕нчу╓ться датою видач╕ товар╕в ╕ транспортних засоб╕в власнику або вповноважен╕й ним особ╕.

    3. Плата за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах, що використовуються митними органами на п╕дстав╕ договор╕в оренди чи збер╕гання, справля╓ться в╕дпов╕дно до цього Порядку.

4. Обл╕к ╕ використання сплачено╖ плати

    1. Кошти, отриман╕ в╕д справляння плати, зараховуються на спец╕альн╕ ре╓страц╕йн╕ рахунки митних орган╕в, в╕дкрит╕ в органах Державного казначейства Укра╖ни.

    2. Кошти, отриман╕ в╕д справляння плати, використовуються на покриття витрат, пов’язаних з орган╕зац╕╓ю збер╕гання.

    3. Документальне оформлення операц╕й з╕ збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в, забезпечення ╖х обл╕ку та складання зв╕тност╕ за цим видом д╕яльност╕ зд╕йснюються в╕дпов╕дно до вимог законодавства.

Начальник Управл╕ння
бухгалтерського обл╕ку та
зв╕тност╕ – головний бухгалтер

М.В.Окол╕та

 

Додаток
до Порядку справляння плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в

Розм╕р плати за збер╕гання на складах митних орган╕в товар╕в ╕ транспортних засоб╕в

№ з/п

Категор╕╖ товар╕в

Розм╕р плати в ╓вро за добу

1

Товари в закритому сховищ╕ (на склад╕):

за п╕ддон (800 х 1200 мм)

2,0

за куб╕чний метр (якщо товар збер╕га╓ться не на п╕ддонах)

1,0

2

Товари на в╕дкритих майданчиках:

за п╕ддон (800 х 1200 мм)

1,0

за куб╕чний метр (якщо товар збер╕га╓ться не на п╕ддонах)

0,5

3

Транспортн╕ засоби, за одиницю:

легков╕, м╕кроавтобуси, мотоцикли, мопеди (максимальна вага яких не перевищу╓ 3 500 кг ╕ к╕льк╕сть м╕сць для сид╕ння, кр╕м сид╕ння вод╕я, не перевищу╓ восьми)

10,0

вантажн╕, автобуси (дозволена максимальна вага яких перевищу╓ 3 500 кг та/або як╕ мають б╕льше восьми м╕сць для сид╕ння, кр╕м сид╕ння вод╕я)

22,0

╕нш╕ (за квадратний метр займано╖ площ╕)

1,0

 

Начальник Управл╕ння
бухгалтерського обл╕ку та
зв╕тност╕ – головний бухгалтер

М.В.Окол╕та

 



MDoffice

КМУ: Про затвердження Порядку видач╕ дозволу на ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни незаре╓строваних генетично модиф╕кованих орган╕зм╕в для науково-досл╕дних ц╕лей або державних апробац╕й (в...

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА

В╕д 20 серпня 2008 р. N 734

Ки╖в

Про затвердження Порядку видач╕ дозволу на ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни незаре╓строваних генетично модиф╕кованих орган╕зм╕в для науково-досл╕д

MDoffice

КМУ: Про доповнення Порядку зд╕йснення митного контролю автомоб╕льних транспортних засоб╕в перев╕зник╕в ╕ товар╕в, що перем╕щуються ними, у пунктах пропуску через державний кордон

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА

В╕д 20 серпня 2008 р. N 715

Ки╖в

Про доповнення Порядку зд╕йснення митного контролю автомоб╕льних транспортних засоб╕в перев╕зник╕в ╕ товар╕в, що перем╕щуються ними, у пунктах пропуску через державний кордон

    Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни

ПОСТАНОВЛЯ╢:

    Доповнити Порядок зд╕йснення митного контролю автомоб╕льних транспортних засоб╕в перев╕зник╕в ╕ товар╕в, що перем╕щуються ними, у пунктах пропуску через державний кордон, затверджений постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 24 грудня 2003 р. N 1989 "Питання пропуску через державний кордон автомоб╕льних, водних, зал╕зничних та пов╕тряних транспортних засоб╕в перев╕зник╕в ╕ товар╕в, що перем╕щуються ними" (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2003 р., N 52, ст. 2778; 2008 р., N 53, ст. 1768), пунктом 41 такого зм╕сту:

    "41. Декларування автомоб╕льного транспортного засобу, що використову╓ться виключно для перевезення пасажир╕в ╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни, зд╕йсню╓ться без застосування вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ шляхом подання документ╕в, що м╕стять точн╕ в╕домост╕ про цей транспортний зас╕б (ре╓страц╕йних та ╕нших документ╕в, що п╕дтверджують право керування цим транспортним засобом), а в раз╕ перем╕щення ним товар╕в - також товаротранспортних (товаросупров╕дних) документ╕в.

    Без застосування вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ зд╕йсню╓ться також декларування автомоб╕льного транспортного засобу - причепа (нап╕впричепа), що заре╓стрований на пост╕йн╕й основ╕ на територ╕╖ ╕ноземно╖ держави та тимчасово ввозиться на митну територ╕ю Укра╖ни (у тому числ╕ з метою транзиту) тягачем перев╕зника-резидента, за умови подання митному органу договору найму (фрахтування) цього тягача ╕ноземним власником або користувачем причепа (нап╕впричепа) з метою виконання м╕жнародного перевезення.

    Декларування автомоб╕льного транспортного засобу, що перем╕щу╓ться через митний кордон Укра╖ни як товар на п╕дстав╕ зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту) куп╕вл╕-продажу, м╕ни, оренди, л╕зингу тощо, зд╕йсню╓ться у в╕дпов╕дному митному режим╕ з поданням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, заповнено╖ в установленому порядку.".

Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни

Ю. ТИМОШЕНКО

╤нд. 27



MDoffice

Украина будет адаптироваться к зоне свободной торговли с ЕС 5-10 лет

   К зоне свободной торговли с ЕС Украина будет адаптироваться 5-10 лет. Об этом в эфире радио "Свобода" заявил заместитель министра экономики Валерий Пятницкий.

   "ВТО - это одна из предпосылок того, чтобы мы могли двигаться вперед. Это как фундамент, который мы создали. Дальше мы уже можем двигаться, но этот процесс не может ограничиваться лишь переговорами. Это работа, которая займет не 1-2, а 5-10 лет, не меньше. Зона свободной торговли не будет создана после момента ее подписания. Соглашение является планом действий страны, которая подписывает это соглашение", - отметил В.Пятницкий.

   По его словам, "без антимонопольной регуляции свободно торговать с Украиной трудно. Есть договоренность поставщиков продукции в супермаркеты, которые согласованно и синхронно поднимают цены на товары, и людям некуда пойти, нет альтернативы. Антимонопольная регуляция у нас должна быть такой, как и в Европе", - отметил он. В свою очередь экономист Владимир Лановой прибавил, что формально Украина будет в зоне свободной торговли с момента подписания соглашения, для этого нужен один год.

   "Все эти реформы в течение одного года внедрить невозможно. Это сложный процесс, в который нужно вкладывать значительные средства. Предприятия не могут на протяжении года изменить свои технологии - в течение 5-10 лет", - подчеркнул В.Пятницкий, прибавив: "Объем экспорта нашей продукции в Европу растет. Украина имеет определенный потенциал и мы должны его задействовать".

   "Я думаю, что посредством углубления экономических отношений с ЕС, своеобразного взаимопроникновения, взаимозависимости будет повышаться уровень общей безопасности Украины и на Европейском континенте и в мире", - отметил В.Пятницкий

РБК-Украина

Анекдот из Интернет

- То, что вы спите на работе, я знаю, но надевать пижаму - это уж слишком!..

Афоризм

Если возникли неприятности, перепоручи другому

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное