Молдавия усилила меры по борьбе с занижением на таможне стоимости импортируемых товаров
Молдавия усилила меры по борьбе с недооценкой импортируемых товаров на таможне. Как сообщает правительство республики, кабинет министров по инициативе Минэкономторговли принял постановление о мониторинге торговых операций по импорту, цель которого состоит в сокращении недооценки импортируемых товаров на таможне, направленного на выплату минимального размера таможенных пошлин, акцизов или НДС.
Для выявления случаев такого рода налоговых нарушений министерство предложило ввести механизм мониторинга цен с момента импорта товаров до момента их реализации на внутреннем рынке. Согласно документу, таможенной службе Молдавии будут представляться средние цены на товары, реализуемые на внутреннем рынке, и эти сведения будут регулярно поступать в используемую на таможне информационную программу ASYCUDA World.
Предусмотрено, что в случае, если задекларированная экономическими агентами
на таможне цена на импортируемые ими товары будет ниже средних цен на рынке на 30-40%, соответствующая коммерческая сделка будет взята под более строгий контроль и информация о ней поступит в Главную государственную налоговую инспекцию и Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией для дальнейшего мониторинга за реализацией товара на внутреннем рынке. Таможенная служба имеет право на посттаможенный контроль. Определено, что контролирующие органы будут осуществлять в этом случае мониторинг последующей
схемы реализации товара, импортированного по заниженной цене, распределения стоимостной цепочки импортируемых товаров, для определения правильного размера налога с учетом полученных реальных доходов от его продажи посредниками.
Правительство Молдавии утвердило также перечень товаров, импортируемых физическими лицами, цены на которые будут отслеживаться исходя из средних цен на данные товары на внутреннем рынке. При определении стоимости таких товаров, ввозимых физическими лицами, будут
применяться средние цены. В список вошли: продукты питания, напитки, соки, алкоголь, сигареты, одежда, обувь, минеральные удобрения, лаки, краски, духи и туалетная вода, бумага, картон, ковры, постельное белье, облицовочная плитка, зеркала, ювелирные изделия, аудио, видео и другая бытовая техника. РБК
17 июля т.г. вице-премьер России Сергей Нарышкин заявил, что высшим органом Таможенного союза, создаваемого в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), предложено сделать Межгосударственный совет ЕврАзЭс.
Также сообщается, что органом по разрешению споров станет суд ЕврАзЭС, который будет создан специально для этих целей.
Как сообщает "Интерфакс", на данный момент идет внутригосударственное согласование 24 базовых документов,
являющихся основой Таможенного союза.
Напомним, что в Евразийское экономическое сообщество входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан.
16 июля т.г. президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указ об упрощении процедуры таможенного оформления товаров при их транзитном перемещении через территорию республики.
Приказ был подписан с целью принятия изменений в таможенном законодательстве в связи со вступлением в силу новой редакции Таможенного кодекса с 1 июля т.г.
Как сообщает "Интерфакс", с этого момента контролю таможенными органами подлежат сведения, позволяющие для таможенных
целей идентифицировать товары и их количество. К ним относятся наименование товаров, их количество, число грузовых мест, вес брутто товаров.
При этом контроль других сведений не осуществляется, но проводится проверка указания товаров в сопровождающих документах. Если в таких сведениях допущены расхождения либо они вовсе отсутствуют, перевозчик может их заявить либо уточнить в течение 6 часов.
Однако при невыполнении перевозчиком этого требования товары, перемещаемые
транзитом через территорию республики, могут быть допущены к перевозке при условии сопровождения их подразделениями департамента охраны МВД либо таможенными органами республики.
Пользующиеся наибольшим спросом в России сыры из Европы в ближайшее время могут исчезнуть из рациона россиян и будут заменены отечественными или белорусскими. К такому выводу пришли эксперты молочного рынка, анализируя решение Еврокомиссии об отмене с 1 июля этого года экспортных субсидий на масло и сыр.
Как заявила ведущий эксперт института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова, отмена субсидий уже в ближайшей перспективе окажет заметное влияние на российский
рынок молочных продуктов, особенно на рынок сыров.
"В результате отмены субсидий цены на европейские сыры массового спроса ("Эдам", "Гауда" и др.) в розничной торговле России до конца года могут вырасти на 25-35%, что приведет к снижению потребления и замене их в рационе россиян на отечественные и белорусские сыры этой группы", - заявила Рыбалова.
По мнению эксперта, ввоз европейских сыров в страну сократится не только из-за повышения цен, но и за счет снижения
их производства в Европе, прежде всего, из-за возросшего мирового спроса на сухое молоко, особенно в Китае, и его подорожания.
"Кроме того, в Европе отмечен дефицит сырого молока, - отметила Татьяна Рыбалова. - В создавшейся ситуации отечественные производители получили реальные возможности для увеличения выпуска твердых сыров. Теперь их основным конкурентом является Белоруссия, которая, без сомнения, воспользуется шансом увеличить и без того активно растущий выпуск сыров".
Ситуация
на рынке сыров стала причиной конфликта между компаниями-дистрибьюторами и розничными сетями. Они настаивают на соблюдении заключенных ранее контрактов на поставки сыра по зафиксированным ценам, передают Вести.
"Рассматривать отмену субсидий, рост цен на сухое молоко и сложившуюся ситуацию на рынке в целом как форс-мажорные обстоятельства и идти на уступки готовы немногие", - отметила Татьяна Рыбалова.
Японии пришлось остановить 70% автомобильного производства
Крупнейшие автомобильные компании Японии вынуждены на несколько дней полностью или частично приостановить производство из-за проблем на заводе комплектующих, который пострадал во время землетрясения в понедельник, сообщают японские СМИ.
По их данным, завод Riken - главный поставщик комплектующих для автопроизводителей в стране - расположен в префектуре Ниигата, которая оказалась в зоне наиболее сильных толчков.
Шесть компаний, которые зависят
от поставок с завода, временно прекратили выпуск продукции. По оценкам газеты "Никкэй", приостановлены около 70% производственных мощностей автомобильной индустрии Японии.
Компания Toyota объявила об остановке всех 12 своих, а также четырех заводов дочерних компаний с 19 по 21 июля. Компания Daihatsu на этот же период остановила все четыре завода.
Компании Nissan, Suzuki, Mitsubishi и Fuji jukogyo не стали полностью отказываться от выпуска продукции, объявив
о приостановке части своих линий до 21 или 22 июля.
Решение о дальнейшей приостановке или необходимости принятия других мер компании будут принимать в зависимости от того, сможет ли поставщик восстановить обычные объемы производства.
Riken производит около 50% всех поршневых колец, а также более 70% кольцевых уплотнителей от общего объема этой продукции в Японии.
По заявлению компании, она прилагает все усилия, чтобы вернуть производство
в нормальное русло, однако отсутствие в регионе воды и газа, подача которых прекращена после землетрясения и до сих пор не восстановлена, не позволяет это сделать.
По статистике, 90 процентов владельцев домашних животных с трудом могут расстаться со своими любимцами даже на время недельного отпуска.
Многие просто не в силах перенести разлуку, другим не на кого оставить питомца. Если вы не желаете расставаться с любимым Бобиком, придется брать его с собой.
О желании везти с собой домашнего любимца необходимо проинформировать агента при покупке авиабилета. К перевозке принимаются кошки и собаки, а также
небольшие домашние прирученные животные и птицы, но только по предварительному согласованию с перевозчиком.
Следует подготовить следующие документы:
Ветеринарное свидетельство, выданное государственной ветлечебницей. В нем указываются: фамилия владельца, кличка животного, его пол и возраст, даты прививок от бешенства (вакцинация должна быть проведена не ранее чем за 30 дней и не позднее 12 месяцев до даты вылета) и результаты анализов на глисты. Кроме того, в
свидетельстве указывается маршрут следования. Документ заверяется подписью врача и печатью учреждения. Ветеринарное свидетельство является основным документом, удостоверяющим "личность" животного на всевозможных таможнях. Действительными признаются документы, выданные только государственными ветеринарными лечебницами, в течение трех дней до вылета. Условия транспортировки (наличие клетки, цены за перевозку и т. д.) узнаются у представителей авиакомпаний при приобретении билетов. Лицензия на вывоз (в случае вывоза
животного за пределы СНГ). Эту лицензию можно получить в Москве в Российской кинологической ассоциации либо в Центральном клубе служебного собаководства, либо в Росохотрыболовсоюзе (зависит от породы собаки). Если у вашей собаки есть родословная, то вместо лицензии достаточно предъявить родословную.
Лицензию на вывоз кошек может выдать любой фелинологический клуб. Правильность оформления документов в день вылета проверяет таможенный ветеринарный контроль.
Международный
ветеринарный сертификат, который выдается в обмен ветеринарное свидетельство, также необходим при пересечении государственной границы Российской Федерации. В ходе таможенного контроля необходимо предъявить разрешение на вывоз животного из Российской кинологической ассоциации.
Владельцы животных могут ввозить из-за рубежа одного-двух принадлежащих им домашних животных при наличии международных паспортов, оформленных государственными ветеринарными органами стран вывоза животных или по
международным ветеринарным сертификатам. Международные документы обмениваются на ветеринарное свидетельство Российской Федерации.
Сертификат о вакцинации на вывоз в страны ЕС. Заполняется в государственной ветклинике на английском языке и там же заверяется.
Если у собаки, вывозимой в страны ЕС, нет клейма, поставленного при рождении, то в государственной ветклинике ей должны ввести под кожу микрочип с данными.
К концу 2007 года интеграционный комитет ЕврАзЭС обещает сформировать многострадальный Таможенный союз. Вчера же в формировании Таможенного союза, можно сказать, произошел явный прорыв. Как сообщил Сергей Нарышкин, было принято решение, что высшим органом Таможенного союза, создаваемого в рамках ЕврАзЭС, станет Межгосударственный совет ЕврАзЭС, а органом по разрешению споров предложено и одобрено сделать суд ЕврАзЭС
Вице-премьер заметил, что сейчас одной из основных
задач является как раз формирование правовой базы Таможенного союза. "Сегодня мы констатировали, что идет внутригосударственное согласование 24 базовых документов, составляющих правовую основу Таможенного союза, являющегося одной из стадий высшей степени интеграции к созданию единого экономического пространства ЕврАзЭС", - сказал он, отметив, что работа по созданию такой правовой базы коррелируется с работой по присоединению к ВТО.
В ходе заседания было одобрено и соглашение о принципах валютной политики государств ЕврАзЭС по контролю за передвижением капитала, протокол об использовании таможенной карты при пересечении товаров через границы ЕврАзЭС, проект порядка формирования межгосударственных программ этой организации. На самом деле к созданию Таможенного союза страны-участницы - Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан
- двигались настолько медленно, что пришлось принять принцип разноскоростной интеграции. Суть идеи состояла в том, чтобы все произведенные в третьих странах товары поступали на территорию любого государства-сообщества на одинаковых условиях. Но несмотря на многочисленные разговоры об интеграции за пять лет странам ЕврАзЭС удалось выровнять ввозные пошлины чуть больше, чем на 65 процентов. А после стало очевидно, что создание Таможенного союза требует политических усилий. "Казалось бы, простая задача - установить
единые правила, по которым на единую таможенную территорию попадают товары третьих стран и по которым они обращаются. Однако это влечет за собой создание некого органа, который был бы наделен наднациональными функциями. А это значит, что частью полномочных национальных органов придется поделиться", - пояснял тогда генсек ЕврАзЭС Григорий Рапота сложность решения этого вопроса. Делиться же, несмотря на полное единодушие мнений по этому вопросу, никто не хотел. Вопрос, судя по всему, явно завис.
Тогда
и заговорили о принципе разноскоростной интеграции, то есть создании Таможенного союза из трех наиболее подготовленных членов - России, Казахстана и Беларуси. А остальные - Таджикистан, Киргизия и Узбекистан - будут включаться по мере готовности. Вот такое нелегкое направление и досталось вице-премьеру Сергею Нарышкину.
Единственное, чем не страдал Союз, так это количеством идей. И несмотря на то, что разговоры о введении единой валюты в Союзном государстве Россия - Белоруссия уже успели
даже позабыть, идею о внедрении единой валюты на едином таможенном пространстве стран Евразийского экономического сообщества так и не похоронили. Правда, как отмечает генсек организации, "сейчас о ней еще рано говорить". "Нам надо пройти стадию создания Таможенного союза, после этого на следующем этапе - этапе создания ЕЭП - мы уже будем говорить о единой валюте", - пояснил он.
Казахстан вдруг выступил с неожиданным предложением - предоставить равноправный доступ к инфраструктуре национальных
рынков нефти и газа, что тогда слегка озадачило российского премьер-министра Михаила Фрадкова. Да и Белоруссия не согласовала соглашения о Таможенном союзе, настаивая на закреплении в нормах создаваемого союза права "недискриминационного доступа к товарам, производимым и реализуемым субъектами естественных монополий, и равности на эти товары". Белорусы потребовали ввести норму, которая запретила бы членам единого таможенного пространства менять ставки вывозных пошлин в отношении третьих стран в одностороннем
порядке. Свое требование Минск даже предложил в апреле записать в соглашение о создании Таможенного союза. Москва отказалась, объясняя, что вывозные таможенные пошлины играют специфическую роль в системе внешнеторгового регулирования и одновременно выполняют функцию природной ренты.
Тем не менее разногласия оказались принципиальными, и будущее Таможенного союза становилось все более призрачным. Кстати, вчера было принято очередное решение о повышении экспортной пошлины на нефть. На самом
деле Таможенный союз стран - членов Евразийского сообщества -это не только организация взаимного торгового сотрудничества, но в рамках этой структуры предполагается согласовывать и внешнеэкономическую политику. Насколько благоприятно эта единая позиция всех стран - членов ЕврАзЭСа скажется на международных организациях, станет ясно после. Однако Казахстан, Белоруссия, Таджикистан и Киргизия разделяют подобную позицию.
В ближайшее время согласованные еще в Астане документы будут предложены
ассоциированным с ЕврАзЭС странам - Армении и Молдавии для их последующего присоединения к этим документам или для привлечения к работе по унификации в рамках всего блока таможенных правил и режимов. По аналитическим прогнозам, Армения и Молдавия могут присоединиться к единому евразийскому таможенному режиму до конца 2008 года (аналогичные переговоры Молдавия уже ведет с Приднестровьем, а Армения - с Белоруссией).
А в октябре в Душанбе главы государств соберутся на очередное заседание
ЕврАзЭС.
КГГА может запретить движения через Киев поездов с опасными грузами
Мэр Киева Леонид Черновецкий поддерживает идею запрета движения по Киеву поездов с опасными грузами.
Об этом он сказал журналистам в среду, отвечая на вопрос, не рассматривает ли Киевская городская государственная администрация возможность введения такого запрета.
«Хорошая идея! Я зафиксирую ее для себя, чтобы через Киев не ездили поезда с опасными грузами», - ответил он.
Он добавил, что авария поезда со схождением с
колеи 15 цистерн с желтым фосфором и их возгорание, случившееся во Львовской области, могла случиться и в Киеве.
Напомним, в 16:55 16 июля сошли с колеи 15 цистерн с желтым фосфором товарного поезда №2005 (всего в составе поезда было 58 вагонов) во Львовской области на перегоне «Красное-Ожидов».
Цистерны следовали из станции «Аса» (Джамбул, Казахстан) до станции «Оклеса» (Польша).
Из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение
6 цистерн.
Во время тушения пожара образовалась облако из продуктов горения (зона поражения около 90 кв. км).
В зону поражения попало 14 населенных пунктов Бусского и отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области.
В результате аварии были повреждены 130 км ж/д путей.
ДПА листом в╕д 15.06.2007 N 12141/7/22-6017 пов╕домила про скасування сво╖х наказ╕в в╕д 23.10.2002 р. N 505 та в╕д 03.08.2006 р. N 450, якими надавалися податков╕ роз'яснення щодо застосування окремих норм Закону "Про порядок зд╕йснення розрахунк╕в в ╕ноземн╕й валют╕",
та звернула увагу на те, що при проведенн╕ п╕дрозд╕лами по контролю за операц╕ями у сфер╕ ЗЕД перев╕рок експортно-╕мпортних операц╕й, як╕ зд╕йснюють суб'╓кти господарювання у зовн╕шньоеконом╕чн╕й сфер╕, необх╕дно керуватись листом ДПА Укра╖ни в╕д 11.05.2007
р. N 9433/7/22-6017, який п╕дготовлений у зв'язку з внесенням зм╕н до ╤нструкц╕╖ про порядок зд╕йснення контролю ╕ отримання л╕ценз╕й за експортними, ╕мпортними та л╕зинговими операц╕ями.
Найменування товару (товар╕в), що м╕стить об’╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕
______________________________________________________________________ код товару зг╕дно з УКТЗЕД
______________________________________________________________________
назва товару зг╕дно з УКТЗЕД
______________________________________________________________________ комерц╕йна назва товару
Виписка з в╕дпов╕дного державного (м╕жнародного) ре╓стру щодо об’╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕
______________________________________________________________________
ким виданий документ, що п╕дтверджу╓ майнов╕ права на об’╓кт права
______________________________________________________________________ ╕нтелектуально╖ власност╕, дата видач╕, номер зг╕дно ре╓стру, назва ре╓стру
Про порушення Ваших прав ╕нтелектуально╖ власност╕ при перем╕щенн╕ через митний кордон Укра╖ни товару (товар╕в), що м╕стить зазначений об’╓кт права ╕нтелектуально╖ власност╕, пов╕домляти найближчий митний орган або Держмитслужбу.