* Документ дня: Наказ вiд 09.07.2007 № 563 Про надання повноважень рег╕ональним митницям щодо прийняття попередн╕х р╕шень про класиф╕кац╕ю та кодування ...
Количество просмотров: 21 (за период c 00:00 по 18:05 10/07/07), всего просмотров: 23
Кипр и Мальта перейдут на использование единой европейской валюты с 1 января 2008 года. Окончательное решение было принято во вторник министрами финансов стран Европейского союза. Ранее оно было одобрено Европейским парламентом, Европейской комиссией и Европейским центральным банком.
Таким образом, с 1 января будущего года еврозона объединит уже 15 из 27 стран Европейского союза
В Будапеште в ходе украинско-венгерских переговоров в расширенном составе Президент Украины Виктор Ющенко отметил значительный рост товарооборота между обеими странами. Он сообщил, что в прошлом году этот показатель составил почти 2 миллиарда долларов, а "динамика этого года свидетельствует о его росте уже на 30%".
Как сообщили в пресс-службе главы украинского государства, по убеждению В.Ющенко, в ближайшие полгода Украина и Венгрия должны сосредоточиться на рационализации
своих отношений, расширении нормативной базы и т.д. Речь идет, в частности, о гуманитарной и образовательной сфере, работе таможни, темах, относящихся к исторической памяти наших народов.
В.Ющенко также высоко оценил поддержку Венгрией евроинтеграционных стремлений Украины. Кроме того, он выразил признательность венгерской стороне за эффективное сотрудничество с украинской общиной, проживающей на территории Венгрии.
Также глава украинского государства поблагодарил
Венгерскую Республику за то, что ее Государственное Собрание первым признало Голодомор в Украине 1932-1933 годов актом геноцида против украинского народа.
В свою очередь, Президент Венгрии Ласло Шойом подчеркнул, что Венгерская Республика рассматривает Украину как своего важного стратегического партнера. Он подтвердил поддержку евроинтеграционного курса Украины и заключение в перспективе усиленного соглашения между Украиной и ЕС. Л.Шойом также принял приглашение украинской стороны посетить
наше государство с визитом ориентировочно в первой половине 2008 года. Предварительно запланировано, что во время визита Президент Венгрии, кроме Киева, также побывает в Закарпатской области.
С украинской стороны в переговорах приняли участие Министр иностранных дел Арсений Яценюк, Министр культуры и туризма Юрий Богуцкий, первый заместитель Министра топлива и энергетики Вадим Чупрун, председатель Государственной пограничной службы Николай Литвин, председатель Государственной таможенной
службы Александр Егоров и заместитель главы Секретариата Президента Украины Александр Чалый.
Украина и Венгрия увеличат количество пропускных пунктов на границе
Украина и Венгрия договорились увеличить количество пунктов таможенного пропуска на границе, а также ввести на них совместный таможенный контроль двух таможенных служб.
Об этом сообщили на совместной пресс-конференции во вторник в Будапеште президенты Виктор Ющенко и Ласло Шойом.
Ющенко отметил, что существующие таможенные пункты пропуска сильно загружены.
«Очереди, которые там сегодня существуют, унижают обе стороны»
- сказал Ющенко.
Он отметил, что улучшение таможенной инфраструктуры будет проводиться в рамках подготовки к проведению Чемпионата Европы по футболу, который пройдет в 2012 году.
Напомним, утром Ющенко отбыл в Венгрию с государственным визитом.
Проект наказу: “Про затвердження зразк╕в бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа, додаткових аркуш╕в, доповнень ╕ специф╕кац╕╖ та ╖х техн╕чного опису”
проект наказу Держмитслужби Укра╖ни “Про затвердження зразк╕в бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа, додаткових аркуш╕в, доповнень ╕ специф╕кац╕╖ та ╖х техн╕чного опису” 3 Липня 2007 Дата розм╕щення проекту наказу в мереж╕ ╤нтернет 03.07.2007. Пропозиц╕╖ та зауваження щодо проекту регуляторного акту в╕д юридичних та ф╕зичних ос╕б, ╖х об’╓днань приймаються:
поштою за адресою: 04119,
м. Ки╖в-119, вул. Дегтяр╕вська, 11-г, Державна митна служба Укра╖ни; 01011, м. Ки╖в, вул. Арсенальна, 9/11, Державний ком╕тет Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва;
в електронному вигляд╕ за адресою: e-mail: dmsu@customs.gov.ua. e-mail: mail@dkrp.gov.ua (Державний ком╕тет Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва).
До Держмитслужби Укра╖ни зауваження ╕ пропозиц╕╖ прохання надсилати з позначкою “Для Департаменту декларування
та митних режим╕в”.
проект
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ № Ки╖в
Про затвердження зразк╕в бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа, додаткових аркуш╕в, доповнень ╕ специф╕кац╕╖ та ╖х техн╕чного опису В╕дпов╕дно до Положення про Державну митну службу Укра╖ни, затвердженого Указом Президента Укра╖ни в╕д 24.08.2000 № 1022, ╕ на виконання пункту 10 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д 09.06.97 № 574 "Про затвердження Положення про вантажну митну декларац╕ю" (з╕ зм╕нами й доповненнями)
НАКАЗУЮ:
1. Затвердити зразки бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-3, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-6, ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-4 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-5, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-7 та специф╕кац╕╖ форми МД-8, що додаються.
2. Затвердити техн╕чний опис бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-3,
доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-6, ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-4 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-5, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-7 та специф╕кац╕╖ форми МД-8,
що дода╓ться.
3. Департаменту декларування та митних режим╕в (Науменко В.П.) ╕ Юридичному департаменту (Небрат Л.М.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
4. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С.А.) до 01.01.2008 допрацювати програмне забезпечення з урахуванням пункт╕в 1 ╕ 2 цього наказу.
5. Начальникам митних орган╕в довести цей наказ до в╕дома ф╕зичних ╕ юридичних ос╕б.
6.
Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з 01.01.2008.
7. Уважати таким, що втратив чинн╕сть з 01.01.2008, наказ Держмитслужби Укра╖ни в╕д 22.11.2005 № 1142 “Про затвердження зразк╕в бланк╕в ун╕ф╕кованих адм╕н╕стративних документ╕в форм МД-2,МД-3 та ╖х техн╕чного опису”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 29.11.2005 за № 1437/11717.
8. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Черкасського Р.А.
Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни О.Б.╢горов
Техн╕чний опис бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-3, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-6, ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-4 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-5, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-7 та специф╕кац╕╖ форми МД-8
1. Бланки ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2 ╕ додаткового аркуша до нього
форми МД-3, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-6, ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-4 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-5, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-7 та специф╕кац╕╖
форми МД-8 виготовляються на самокоп╕ювальному папер╕, що ма╓ щ╕льн╕сть не менш як 40 грам╕в на квадратний метр. В╕дривна частина бланк╕в в╕дпов╕да╓ формату A4. Брошурування бланк╕в зд╕йсню╓ться перфорац╕йним способом. Перфорац╕я крупна.
2. Кол╕р тексту та л╕н╕й бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-3, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-6 та ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-4 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-5, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-7 – зелений.
Кол╕р тексту та л╕н╕й бланку специф╕кац╕╖ форми МД-8 – чорний.
3. Застосовувана гарн╕тура шрифту – Arial.
Накреслення та кегл╕ бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-3, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-6, ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-4 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-5, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-7:
напис “РОЗПИСКА (Заповню╓ться за╕нтересованою особою до представлення в митний орган призначення )” – 6 pt Bold;
призначення ╕ номер прим╕рник╕в бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-3 та ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-4 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-5 – в╕дпов╕дно 8 pt Bold та 16 pt Bold;
4. Кольорове маркування бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-3,
доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-6, ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-4 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-5, доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-7:
1) на бланках ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-3 та доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-6 прим╕рники 1/6, 2/7, 3/8 ╕ 4/5 повинн╕ мати на правому кра╖ суц╕льне поле ╕ прав╕ше в╕д нього пунктирне поле червоного, зеленого, жовтого ╕ синього кольору в╕дпов╕дно;
2) на бланках ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-4 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-5 та доповнення до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ форми МД-7:
- прим╕рники
1, 2, 3, 5 повинн╕ мати на правому кра╖ суц╕льне поле червоного, зеленого, жовтого ╕ синього кольору в╕дпов╕дно;
- прим╕рники 4, 6, 7 ╕ 8 повинн╕ мати на правому кра╖ пунктирне поле синього, червоного, зеленого ╕ жовтого кольору в╕дпов╕дно;
3) на прим╕рниках 1/2, 2/7 ╕ 4/5 бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2
╕ додаткового аркуша до нього форми МД-3 та прим╕рниках 1, 4, 5, 7 бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-4 ╕ додаткового аркуша до нього форми МД-5 графи 1 (за винятком середньо╖ п╕дграфи), 2, 3, 4, 5, 6, 8, 15, 17, 18, 19, 21, 25, 27, 31, 32, 33 (перший п╕дрозд╕л зл╕ва), 35, 38, 40, 44, 50, 51, 52, 53, 55 ╕ 56 повинн╕ мати св╕тло-зелений фон.
5.
Товщина застосовуваних л╕н╕й:
жирн╕ л╕н╕╖, що окреслюють номери прим╕рник╕в бланк╕в додаткового аркуша форми МД-3 та додаткового аркуша форми МД-5 – 0,75 pt;
╕нш╕ жирн╕ л╕н╕╖ – 0,5 pt;
тонк╕ л╕н╕╖ – 0,3 pt;
пунктирн╕ л╕н╕╖ – 0,3 pt.
Директор
Департаменту декларування та митних режим╕в В.П.Науменко
З 1 вересня 2007 р. вата, бинти, марля та вироби, виготовлен╕ з них, п╕длягатимуть обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖. В╕дпов╕дн╕ зм╕ни Держспоживстандартом внесен╕ до Перел╕ку продукц╕╖,
що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕
ДПА листом в╕д 22.06.2007 N 6151/6/17-0716 роз'яснила питання оподаткування доход╕в нерезидент╕в, одержаних в╕д продажу нерухомост╕ в Укра╖н╕, зокрема зазначила, що при продажу нерезидентом не част╕ше одного разу протягом зв╕тного податкового року житлово╖
нерухомост╕ в Укра╖н╕ одержаний в╕д такого продажу доход не оподаткову╓ться, якщо загальна площа такого житлового об'╓кта не перевищу╓ 100 м кв. У раз╕ перевищення площ╕ проданого житла понад 100 м кв. до частини доходу, що пропорц╕йна такому перевищенню площ╕, застосову╓ться ставка пункту 7.3 ст. 7 Закону. Другий та кожний наступний продаж нерезидентом протягом зв╕тного року житлово╖ нерухомост╕, а також продаж ╕ншо╖ нерухомост╕ (в т. ч. земл╕) також оподаткову╓ться за ставкою п. 7.3 ст. 7 Закону.
У
зв'язку з цим ДПА вважа╓ за необх╕дне спростувати зм╕ст статт╕ "Нерухом╕сть продаж нерезидент: яка ставка податку з доход╕в" ("Все про бухгалтерський обл╕к", N 50 в╕д 31.05.2007 р., стор. 9) в частин╕ того, що до доход╕в нерезидент╕в, одержаних в╕д продажу нерухомост╕ в Укра╖н╕, ставка п. 7.3 ст. 7 Закону не застосову╓ться.
В Укра╖н╕ для активно╖ ╕мун╕зац╕╖ можуть використовуватись т╕льки вакцини та анатоксини, як╕ заре╓строван╕ в╕дпов╕дно до наказу МОЗ в╕д 06.12.2001 N 486, та в╕дпов╕дають затвердженим наказом МОЗ в╕д 15.06.2007 N 325 показникам якост╕
Белорусские таможенники вдвое увеличили поступления в бюджет
В 2007 году по сравнению с прошлым годом поступающие в бюджет таможенные платежи выросли в два раза и составляют 4,380 трлн. бел рублей (56 млрд. 940 млн. рос. рублей). Об этом, как сообщает пресс-служба президента, заявил 9 июля председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии Александр Шпилевский, передает корреспондент ИА
REGNUM. В рамках встречи с Александром Лукашенко обсуждались также вопросы работы таможенных органов, в частности, исполнения бюджета, оказания таможенных услуг, правоохранительной деятельности. Президент одобрил передачу таможенным органам полных прав на ведение оперативно-розыскной деятельности.
Напомним, что 1 июля 2007 года вступил в действие новый Таможенный кодекс Белоруссии. "Таможенные органы приложили все усилия для того, чтобы переход к работе по новому кодексу не создал трудностей
для граждан и участников внешнеэкономической деятельности", - отметил глава ГТК.
Россия: Украине необходимо присоединяться к ЕЭП, а также приобщаться к созданию общего таможенного комитета
Украина не сможет успешно реализовать свои евроинтеграционные стремления, поэтому ей необходимо присоединяться к Единому экономическому пространству, а также приобщаться к созданию общего таможенного комитета. Об этом заявил депутат Государственной Думы, руководитель Национального института развития Сергей Глазьев.
С.Глазьев подчеркнул, что на сегодняшний день можно констатировать ослабление двусторонних отношений между Украиной и Россией. По его мнению, со стороны
Украины "пробуксовывается" создание Единого экономического пространства (ЕЭП). Кроме того, подчеркнул он, распадаются корпорационные связи между соседними странами.
Депутат Госдумы также убежден, что Украине не удастся успешно реализовать свои евростремления. По его мнению, украинцы в Европе "будут только батраками и служанками", поскольку, отметил он, Европе не нужны украинские авиационные и прочие проекты, сообщает Л╤ГАБ╕знес╤нформ.
В
связи с этим С.Глазьев призывает Украину присоединяться к Единому экономическому пространству, а также приобщаться к созданию общего таможенного комитета. По словам депутата Госдумы, Россия может даже согласиться на то, чтобы офис этого комитета был расположен в Киеве.
С.Глазьев также сообщил, что для того, чтобы возродить "духовное и культурное единство" двух стран, создается общественная организация "Русская правда", офис которой будет располагаться в Киеве. Ожидается, что формирование
организации завершится в сентябре.
Россия: Таможня определила состав материала по фотографии
Представители ФТС не перестают удивлять бизнесменов и судей. Недавно таможня квалифицировала состав материала, из которого были сделаны ввозимые в РФ ковши, по фотографии товара.
Таможенники квалифицировали ввезенный на территорию РФ товар ("изложницы и ковши") по коду ТН ВЭД "медь рафинированная прочая".
Из
содержания экспертных заключений таможни следовало, что образцы товара на исследование не представлялись. Поэтому экспертизы таможенники проводили «путем исследования акта таможенного досмотра и приложенных к нему фотографий».
Изменение кода товара повлекло увеличение подлежащих уплате таможенных платежей.
Рассмотрев дело, судьи в прозорливость таможенников не поверили, и отменили решение. ( Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.05.2007 N А56-15742/2006)
Министерство финансов не исключает возможности снижения ставки налога на добавленную стоимость менее 17%. Об этом заявил сегодня директор Департамента налоговой и таможенной политики Сергей Чекашкин во время совещания по проекту Налогового кодекса (НК) в Минфине.
Он отметил, что согласно Директиве 112 Евросоюза ставка НДС
для стран-участниц не может быть менее 15%. В настоящее время проект НК предполагает постепенное снижение ставки НДС с 20 до 17%. "В случае дальнейшего роста экономики мы можем пойти на этот шаг", - сказал директор Департамента.
Что каасется дополнительных поступлений для дальнейшего снижения ставки, то, как пояснил С.Чекашкин РБК-Украина, они могут быть получены за счет улучшения администрирования НДС. "Там будет сумма намного больше 4,0 млрд грн", - подчеркнул он. Кроме того, Минфин при этом учитывает ежегодный рост поступлений по НДС. Так, если в 2006 г. сбор НДС в Украине составил 46 млрд грн, то в 2007 г. ведомство планирует его поступление на уровне 60 млрд грн, сообщил С.Чекашкин. Напомним, что ранее первый вице-премьер, министр финансов Николай Азаров заявлял, что снижение НДС на 1% ведет к недопоступлению в бюджет 4 млрд грн.
С.Чекашкин также отметил, что Министерство финансов может инициировать принятие изменений в закон "О налоге на добавленную стоимость" в случае, если Налоговый кодекс в 2007г. так и не будет принят. "В таком случае его основные положения в части НДС
могут быть внесены в качестве изменений в действующий закон для того, чтобы мы все же начинали работать на новой законодательной базе", - подчеркнул он. По его словам, эти изменения касаются введения электронной формы отчетности, ускоренного возврата НДС сельхозпроизводителям, экспортерам и на капитальные инвестиции, а также ряда других положений.
По
данным Минфина, всего в Украине насчитывается 287 тыс. плательщиков НДС.
Напомним, что во время недавней встречи Президента Украины Виктора Ющенко с представителями крупного бизнеса первый вице-премьер-министр, министр финансов Николай Азаров заявил, что ставку НДС снизят до 17%. В то же время В.Ющенко пообещал бизнесменам, что не подпишет Налоговый кодекс до тех пор, пока не получит от них выводы "о том, каким образом сделать отношения с бюджетом эффективными". Ранее представители оппозиции раскритиковали утвержденный проект НК. Лидер "Нашей Украины" Вячеслав Кириленко даже заявил, что партия в июле презентует свой проект Налогового кодекса.
Как сообщалось, 18 апреля с.г. Кабмин
утвердил проект Налогового кодекса Украины. Документом, в частности, предусматривается: поэтапное снижение налоговой нагрузки на плательщиков: ставки налогообложения налогом на прибыль с 25% до 20%, ставки налога на добавленную стоимость с 20% до 18%; стимулирующее налогообложение для свободных экономических зон (СЭЗ) (в частности, предусмотрен особенный порядок
уплаты НДС). Также предлагается повышение фискальной эффективности налогов за счет расширения налоговой базы, улучшения администрирования, уменьшения масштабов уклонения от уплаты налогов. Также НК предусматривает декриминализацию налогового законодательства.
Япония временно приостанавливает импорт птицы из ФРГ в связи со вспышкой "птичьего гриппа".
Япония временно приостанавливает импорт птицы из Германии в связи со вспышкой "птичьего гриппа" в ФРГ. Японское Министерство сельского хозяйства подчеркнуло, что эта мера необходима лишь для предотвращения распространения вируса и не связана с опасениями относительно качества германской продукции. Токио попросил Берлин предоставить наиболее полную информацию о вспышке, передает Associated Press.
Япония импортировала из Германии в 2006 г. более 114 тыс. куриц и 9 т птицы.
Первая
вспышка "птичьего гриппа" в 2007 г. в Германии была зафиксирована 24 июня. Тогда от вируса умерли 7 лебедей. 6 июля вирус впервые за 2007 г. был обнаружен у домашней птицы.
Минфин планирует и в дальнейшем использовать налоговый вексель для обеспечения при импорте в Украину товаров и услуг.
Министерство финансов планирует и в дальнейшем, после принятия Налогового кодекса, использовать налоговый вексель для обеспечения при импорте в Украину товаров и услуг. Об этом заявил сегодня директор департамента таможенной и налоговой политики Сергей Чекашкин. Выступая на совещании в Минфине, он подчеркнул, что указанный механизм не противоречит 112 директиве Евросоюза, регламентирующей нормы по администрированию НДС для стран-участниц. "Нашей целью является максимальная унификация украинского налогового законодательства с европейским", - подчеркнул С.Чекашкин.
Проект наказу: "Про введення в д╕ю “Про затвердження Порядку орган╕зац╕╖ митного контролю та митного оформлення автотранспортних засоб╕в ╕ товар╕в, що розм╕щуються на територ╕╖ вантажного...
Проект наказу Черн╕г╕всько╖ митниц╕ “Про введення в д╕ю “Про затвердження Порядку орган╕зац╕╖ митного контролю та митного оформлення автотранспортних засоб╕в ╕ товар╕в, що розм╕щуються на територ╕╖ вантажного митного комплексу „Терм╕нал-Центр” в зон╕ д╕яльност╕ Черн╕г╕всько╖ митниц╕ (м.Черн╕г╕в, вул.Жабинського, 2В)” 10 Липня 2007 В╕дпов╕дно до положень ст.10 Закону Укра╖ни “Про засади державно╖ регуляторно╖
пол╕тики у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕” в╕д 11.09.2003 № 1160-╤V на оф╕ц╕йн╕й стор╕нц╕ Держмитслужби в мереж╕ ╤нтернет за адресою http:www.customs.gov.ua у розд╕л╕ “Нормативно-правов╕ документи” п╕д рубрикою “Обговорення проект╕в нормативно-правових акт╕в, що регулюють зд╕йснення митного контролю та митного оформлення” 10.07.2007 оприлюднено проект наказу Черн╕г╕всько╖ митниц╕ “Про затвердження Порядку орган╕зац╕╖ митного контролю та митного оформлення автотранспортних засоб╕в ╕ товар╕в, що розм╕щуються на
територ╕╖ вантажного митного комплексу „Терм╕нал-Центр” в зон╕ д╕яльност╕ Черн╕г╕всько╖ митниц╕ (м.Черн╕г╕в, вул.Жабинського, 2В)”
проект
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ ЧЕРН╤Г╤ВСЬКА МИТНИЦЯ
Н А К А З №
м. Черн╕г╕в Про затвердження Порядку орган╕зац╕╖ митного контролю та митного оформлення автотранспортних засоб╕в ╕ товар╕в, що розм╕щуються на територ╕╖ вантажного митного комплексу
„Терм╕нал-Центр” в зон╕ д╕яльност╕ Черн╕г╕всько╖ митниц╕ (м.Черн╕г╕в, вул.Жабинського, 2В)
На виконання вимог статт╕ 71 Митного кодексу Укра╖ни, постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 07.04.03 № 476 “Про затвердження вимог, яким повинен в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал”, наказ╕в Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 20.10.03 № 703 “Про Порядок в╕дкриття вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕налу”, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖
Укра╖ни 04.12.2003р. № 1118/8439, в╕д 08.12.98 № 771 “Положення про Порядок зд╕йснення контролю за доставкою вантаж╕в у митниц╕ призначення”(╕з зм╕нами та доповненнями), заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 22.01.1999р. №42/3335, в╕д 21.11.05 № 1136 “Про визначення Перел╕ку м╕сць прибуття автотранспорту”, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 09.12.05 № 1474/11754, в╕д 20.04.05 № 314 “Про затвердження порядку зд╕йснення митного контролю й митного оформлення товар╕в ╕з застосуванням вантажно╖
митно╖ декларац╕╖” (╕з зм╕нами та доповненнями), заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 27.04.05 № 439/10719, з метою визначення посл╕довност╕ д╕й посадових ос╕б митниц╕ п╕д час зд╕йснення митного контролю та митного оформлення автотранспортних засоб╕в та вантаж╕в, що розм╕щен╕ на територ╕╖ вантажного митного комплексу „Терм╕нал-Центр”, орган╕зац╕╖ вза╓мод╕╖ м╕ж прац╕вниками митниц╕ та службовим персоналом вантажного митного комплексу щодо дотримання вимог законодавства та забезпечення умов збер╕гання
автотранспортних засоб╕в ╕ товар╕в п╕д митним контролем,-
НАКАЗУЮ:
1. Затвердити Порядок орган╕зац╕╖ митного контролю та митного оформлення автотранспортних засоб╕в ╕ товар╕в, що розм╕щуються на територ╕╖ вантажного митного комплексу „Терм╕нал-Центр” в зон╕ д╕яльност╕ Черн╕г╕всько╖ митниц╕ (м.Черн╕г╕в, вул.Жабинського, 2В) (дал╕ – Порядок) (дода╓ться).
2. Начальнику юридичного в╕дд╕лу забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю
до Головного управл╕ння юстиц╕╖ у Черн╕г╕вськ╕й област╕.
3. Головному ╕нспектору зв’язк╕в з громадськ╕стю забезпечити оф╕ц╕йне опубл╕кування цього наказу.
4. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 45 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
5. Начальнику Служби ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕ – головному бухгалтеру митниц╕ вид╕лити кошти для забезпечення оф╕ц╕йного опубл╕кування цього наказу.
6.
Начальнику загального в╕дд╕лу довести наказ до начальника Служби ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕ – головного бухгалтера митниц╕, заступника начальника митниц╕ – начальника Служби боротьби з контрабандою та митно╖ варти, начальник╕в в╕дд╕лу митного оформлення №1, в╕дд╕лу митного оформлення №3, орган╕зац╕╖ митного контролю та головного ╕нспектора зв’язк╕в з громадськ╕стю.
7. Заступнику начальника митниц╕ – начальнику Служби боротьби з контрабандою та митно╖ варти, начальникам
в╕дд╕лу митного оформлення №1, в╕дд╕лу митного оформлення №3 забезпечити вивчення особовим складом та застосування у практичн╕й д╕яльност╕ зазначеного Порядку.
8. Наказ Черн╕г╕всько╖ митниц╕ в╕д 27.10.05 №486 „Про затвердження Порядку орган╕зац╕╖ митного контролю та митного оформлення автотранспортних засоб╕в ╕ товар╕в, що розм╕щуються на територ╕╖ вантажного митного комплексу „Терм╕нал-Центр” в зон╕ д╕яльност╕ Черн╕г╕всько╖ митниц╕ м.Черн╕г╕в”, заре╓стрований в Черн╕г╕вському обласному
управл╕нн╕ юстиц╕╖ 14.11.05 за №44/574, вважати таким, що втратив чинн╕сть. 9. Начальнику юридичного в╕дд╕лу забезпечити ╕нформування Головного управл╕ння юстиц╕╖ у Черн╕г╕вськ╕й област╕ щодо втрати чинност╕ наказу Черн╕г╕всько╖ митниц╕ в╕д 27.10.05 №486.
10. Контроль за виконанням цього наказу покладаю на заступника начальника митниц╕ Песляка О.Г.
Загальний контроль залишаю за собою.
Начальник митниц╕ С.╤.Ярмольський
Порядок
орган╕зац╕╖ митного контролю та митного оформлення автотранспортних засоб╕в ╕ товар╕в, що розм╕щуються на територ╕╖ вантажного митного комплексу “Терм╕нал-Центр” в зон╕ д╕яльност╕ Черн╕г╕всько╖ митниц╕ (м. Черн╕г╕в, вул. Жабинського, 2В)
Цим Порядком в╕дпов╕дно до статт╕ 71 Митного кодексу Укра╖ни, Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 07.04.2003 р. № 476 “Про затвердження вимог, яким повинен в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал”, наказ╕в Державно╖ митно╖
служби в╕д 20.10.2003 р. №703 “Про Порядок в╕дкриття вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕налу” заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 04.12.2003р. №1118/8439, в╕д 08.12.1998 р. № 771 “Положення про Порядок зд╕йснення контролю за доставкою вантаж╕в у митниц╕ призначення”(╕з зм╕нами та доповненнями) заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 22.01.1999р. №42/3335, в╕д 21.11.2005 року р. № 1136 “Про визначення Перел╕ку м╕сць прибуття автотранспорту” заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 09.12.2005р. №1474/11754,
в╕д 20.04.2005р. № 314 “Про затвердження порядку зд╕йснення митного контролю й митного оформлення товар╕в ╕з застосуванням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖” (╕з зм╕нами та доповненнями) заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 27.04.2005р. № 439/10719 визнача╓ться посл╕довн╕сть д╕й посадових ос╕б митниц╕ п╕д час зд╕йснення митного контролю та митного оформлення автотранспортних засоб╕в та вантаж╕в, що розм╕щен╕ на територ╕╖ вантажного митного комплексу, орган╕зац╕я вза╓мод╕╖ м╕ж прац╕вниками митниц╕ та службовим персоналом
вантажного митного комплексу щодо дотримання вимог законодавства та забезпечення умов збер╕гання автотранспортних засоб╕в ╕ товар╕в п╕д митним контролем.
1. Загальн╕ положення
1.1. Терм╕ни та скорочення, що вживаються в цьому Порядку: вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал (дал╕ - ВМК) – визначена Держмитслужбою Укра╖ни д╕лянка територ╕╖ з комплексом буд╕вель, споруд, ╕нженерно-техн╕чних засоб╕в ╕ комун╕кац╕й, як╕ необх╕дн╕ для зд╕йснення митного
контролю та митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни;
власник ВМК – юридична особа, резидент Укра╖ни, якому об’╓кти ВМК належать на правах власност╕ та який погоджу╓ питання в╕дкриття ВМК з Держмитслужбою Укра╖ни; п╕дрозд╕л митного оформлення (дал╕ - ПМО) – в╕дд╕л митного оформлення № 1 (дал╕ - ВМО №1), в╕дд╕л митного оформлення № 3 (дал╕ - ВМО №3), посадов╕ особи якого безпосередньо зд╕йснюють митний контроль та митне оформлення
товар╕в ╕ автотранспортних засоб╕в ╕з застосуванням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ на територ╕╖ ВМК;
уповноважена особа власника ВМК – особа, яка на п╕дстав╕ трудового договору, або належним чином оформленого доручення чи наказу, виданого власником ВМК, над╕лена правом вчиняти д╕╖, пов’язан╕ з пред’явленням цих товар╕в ╕ транспортних засоб╕в митному органу для митного контролю та митного оформлення, або ╕ншим чином розпоряджатися зазначеними товарами ╕ автотранспортними засобами, або на
яку покладен╕ обов’язки з забезпечення охорони та належного обл╕ку ╕ збер╕гання автотранспортних засоб╕в (дал╕ - АТЗ) та вантаж╕в на ВМК;
товаросупров╕дн╕ документи (дал╕ - ТСД) – документи, що прямують разом з товарами та ╕ншими предметами й м╕стять дан╕ про товари, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни. До ТСД належать товаротранспортн╕ накладн╕, рахунки-фактури (╕нвойси), в╕двантажувальн╕ специф╕кац╕╖, пакувальн╕ листи, вантажн╕ митн╕ декларац╕╖, пов╕домлення про транзитне
перем╕щення тощо;
товаротранспортн╕ документи (дал╕ – ТТД) – р╕зновид ТСД, що м╕стять в╕домост╕ про транспортн╕ засоби, якими зд╕йсню╓ться перем╕щення товар╕в та ╕нших предмет╕в, та дан╕ про ц╕ товари та ╕нш╕ предмети. До основних товаротранспортних документ╕в належать товаротранспортна накладна (дал╕ ТТН), коносамент, книжка МДП, тощо;
чергова
посадова особа ПМО – черговий ╕нспектор ВМО №1, який ма╓ право доступу до ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (дал╕ - ╢А╤С ДМСУ) та зд╕йсню╓ внесення ╕нформац╕╖ про доставку вантажу до митниц╕ призначення;
склад тимчасового збер╕гання (дал╕ - СТЗ) - спец╕ально визначен╕ й обладнан╕ складське прим╕щення,
резервуар, критий чи в╕дкритий майданчик, що призначен╕ для збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в ╕ розм╕щуються в межах огороджено╖ територ╕╖. ╤нш╕ терм╕ни вживаються у значеннях, визначених законодавством Укра╖ни.
2. Орган╕зац╕я митного контролю за перем╕щенням АТЗ ╕ товар╕в, заявлених в режим╕ ╕мпорту, в межах ВМК
2.1. При ввезенн╕ АТЗ та товар╕в на територ╕ю ВМК, перев╕зник отриму╓ в╕д службово╖ особи ВМК в’╖зний талон ВМК за встановленим зразком (додаток
1), зав╕рений п╕дписом службово╖ особи ВМК та печаткою власника ВМК.
2.2. Перев╕зник зверта╓ться до ПМО Черн╕г╕всько╖ митниц╕ та нада╓ чергов╕й посадов╕й особ╕ ПМО пакет ТСД та в’╖зний талон ВМК.
2.3. Чергова посадова особа ПМО: - перев╕ря╓ комплектн╕сть поданих перев╕зником ТСД за перел╕ком таких документ╕в, що м╕ститься в електронн╕й коп╕╖ документа контролю за доставкою, ╕ в╕дпов╕дн╕сть цих документ╕в рекв╕зитам документ╕в, зазначених у витягу з ц╕╓╖ електронно╖
коп╕╖;
- зазнача╓ на вс╕х прим╕рниках документа контролю за доставкою час надходження товар╕в, зав╕ря╓ запис особистим п╕дписом ╕ в╕дтиском штампа "П╕д митним контролем";
- зд╕йсню╓ ре╓страц╕ю ТСД у Журнал╕ обл╕ку АТЗ та вантаж╕в, що розм╕щуються на вантажному митному комплекс╕ (додаток 1);
- у строк, що не перевищу╓ чотирьох годин, уносить
до ╢А╤С ДМСУ в╕дм╕тку про надходження товар╕в.
Один прим╕рник документа контролю за доставкою й по одному прим╕рнику ТСД повертаються перев╕зников╕ для подальшого декларування товар╕в. Другий прим╕рник документа контролю за доставкою (або його коп╕я) залиша╓ться в чергово╖ посадово╖ особи ПМО для передання до в╕дд╕лу контролю за перем╕щенням товар╕в. Решта прим╕рник╕в товаросупров╕дних документ╕в передаються до ПМО.
2.4. У раз╕ надходження на ВМК товар╕в у склад╕
консол╕дованого вантажу у Журнал обл╕ку вантаж╕в на ВМК вносяться в╕домост╕ про АТЗ та окрем╕ в╕домост╕ про документ контролю за доставкою на кожну парт╕ю товар╕в, що перем╕щувались у одному АТЗ.
2.5. Декларування товар╕в та транспортних засоб╕в зд╕йсню╓ться у встановленому порядку самост╕йно декларантами (перев╕зником) або за допомогою посередництва митного брокера, або уповноваженими особами власника ВМК, як╕ мають в╕дпов╕дн╕ квал╕ф╕кац╕йн╕ св╕доцтва особи, уповноважено╖ на декларування.
2.6.
Митне оформлення АТЗ з товарами зд╕йсню╓ться ПМО з дотриманням вимог Порядку зд╕йснення митного контролю й митного оформлення товар╕в ╕з застосуванням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби в╕д 20.04.2005р. № 314 з╕ зм╕нами та доповненнями (ре╓страц╕я в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 27.04.2005р. за №439/10719), (дал╕ – Порядок оформлення ВМД).
2.7.
П╕д час проведення митного оформлення у раз╕ прийняття р╕шення про потребу проведення митного огляду або в╕дбору зразк╕в та проб для проведення експертиз, ╕нших досл╕джень, митний огляд зд╕йсню╓ться виключно на територ╕╖ ВМК або за р╕шенням начальника митниц╕ чи вповноважено╖ ним особи можуть бути доглянут╕ поза межами ВМК, зокрема: небезпечн╕ товари, перебування яких у м╕сцях скупчення автотранспорту може створювати загрозу життю й здоров’ю населення чи навколишньому середовищу; товари, що потребують
особливих умов збер╕гання, унасл╕док чого вони не можуть протягом тривалого часу збер╕гатися в автотранспортних засобах; валютн╕ ц╕нност╕, що ввозяться банками; товари, що ввозяться на адресу п╕дпри╓мств з безперервним циклом виробництва й призначен╕ для використання в процес╕ виробництва; товари, що за сво╖ми габаритами не можуть бути ввезен╕ в м╕сце прибуття. Митний огляд поза межами ВМК може бути проведений у раз╕ отримання дозволу на розм╕щення вантажу на СТЗ або МЛС.
2.8. У раз╕ ╕н╕ц╕ювання митного або ╕дентиф╕кац╕йного огляду суб’╓ктом ЗЕД або декларантом, р╕шення про можлив╕сть проведення такого огляду прийма╓ начальник ПМО або його заступник шляхом внесення в╕дпов╕дно╖ резолюц╕╖ у заяву, що подана суб’╓ктом ЗЕД або декларантом.
2.9. Митний огляд зд╕йсню╓ться у в╕дпов╕дност╕ до вимог пункту 25 Порядку оформлення ВМД.
2.10. У раз╕ виявлення ознак порушень митних правил за ст.ст. 330, 331, 332, 337, 338, 342, 352 Митного кодексу Укра╖ни черговою посадовою особою
ПМО склада╓ться протокол про порушення митних правил та переда╓ться до Служби боротьби з контрабандою та митно╖ варти (дал╕ - СБК та МВ).
3. Орган╕зац╕я митного контролю за перем╕щенням АТЗ ╕ товар╕в, заявлених в режим╕ експорту, в межах ВМК
3.1. При ввезенн╕ АТЗ та товар╕в на територ╕ю ВМК з метою зд╕йснення митного оформлення у режим╕ експорту, перев╕зник отриму╓ в╕д службово╖ особи ВМК в’╖зний талон за встановленим зразком (додаток 2), зав╕рений п╕дписом службово╖
особи ВМК та печаткою власника ВМК та ре╓стру╓ться у журнал╕ обл╕ку ВМК. Дал╕ виконуються д╕╖, передбачен╕ п.п.2.5-2.10 Порядку, в обсяз╕, необх╕дному для забезпечення повноти проведення митних процедур в╕дпов╕дно до митного режиму експорту.
4. Порядок випуску АТЗ та товар╕в за меж╕ ВМК
4.1. П╕сля завершення митного оформлення посадова особа (╕нспектор ПМО) нада╓ згоду на випуск АТЗ та товар╕в за меж╕ ВМК на п╕дстав╕ наявност╕ погашеного в’╖зного талону ╕з
зазначенням у ньому № оформлено╖ ВМД, документа контролю за доставкою або ╕нших в╕домостей, зав╕рених особистою номерною печаткою ╕нспектора ПМО.
4.2. Випуск АТЗ та товар╕в за меж╕ ВМК, як правило, зд╕йсню╓ться у присутност╕ ╕нспектора ПМО за умови в╕дпов╕дно╖ ре╓страц╕╖ у журнал╕ обл╕ку вантаж╕в на ВМК.
4.3. У раз╕
виникнення ускладнень з ви╖здом АТЗ внасл╕док будь-яких причин або техн╕чних перешкод, ╕нспектор склада╓ допов╕дну записку на ╕м’я начальника ПМО. До прийняття р╕шення кер╕вництвом митниц╕ АТЗ з товарами залиша╓ться на територ╕╖ ВМК.
4.4. Повернення АТЗ та товар╕в п╕сля проведення митного огляду поза межами ВМК зд╕йсню╓ться за р╕шенням начальника митниц╕ або його заступника зг╕дно заяви дов╕льно╖ форми в╕д суб’╓кта ЗЕД.
5. Порядок проведення митного огляду та переогляду на територ╕╖ ВМК
5.1. АТЗ та товари, що затримуються та доставляються сп╕вроб╕тниками СБК та МВ Черн╕г╕всько╖ митниц╕ для проведення поглибленого митного огляду або переогляду, розм╕щуються на територ╕╖ ВМК у порядку, зазначеному у пункт╕ 2.1. Порядку.
5.2. Митний огляд зд╕йсню╓ться з використанням наявних на ВМК техн╕чних
засоб╕в та обладнання. П╕д час проведення митного огляду на ВМК у необх╕дних випадках залучаються фах╕вц╕, експерти та сп╕вроб╕тники ╕нших правоохоронних орган╕в, як╕ мають право безперешкодного доступу на територ╕ю ВМК за посв╕дченнями у супровод╕ сп╕вроб╕тника Черн╕г╕всько╖ митниц╕.
5.3. Уповноважена особа власника ВМК зобов’язана сприяти сп╕вроб╕тникам митниц╕ у орган╕зац╕╖ використання належного техн╕чного обладнання та у орган╕зац╕╖ службового персоналу ВМК для проведення розвантаження
або навантаження, у орган╕зац╕╖ ╕нших форм сп╕впрац╕.
5.4. Випуск з територ╕╖ ВМК АТЗ та товар╕в, зазначених у п. 5.1 Порядку, для переогляду або експертизи зд╕йсню╓ться ╕нспектором ПМО п╕сля погодження з кер╕вництвом СБК та МВ в╕дпов╕дно до Розд╕лу 4 Порядку.
5.5. П╕д час проведення митного огляду АТЗ та товар╕в поза межами ВМК у раз╕ виявлення порушень митних правил, ╕нспектор ПМО вжива╓ ус╕х необх╕дних заход╕в щодо оперативного ╕нформування кер╕вництва ПМО,
СБК та МВ митниц╕ з метою складання протоколу про порушення митних правил ╕ його ре╓страц╕╖, вжива╓ заход╕в щодо забезпечення збер╕гання АТЗ та товар╕в п╕д митним контролем, у раз╕ необх╕дност╕ склада╓ акт митного обстеження та наклада╓ митне забезпечення на АТЗ шляхом пломбування або наклеювання на дверцята автомоб╕лю, ╓мностей тощо контрольних стр╕чок.
6. Заключн╕ положення
6.1. Товари ╕ транспортн╕ засоби з моменту пред’явлення митному органу ╕ до ╖х випуску
в╕дпов╕дно до обраного митного режиму можуть перебувати п╕д митним контролем ╕ знаходитись на те
ритор╕╖ ВМК, або на тимчасовому збер╕ганн╕ на СТЗ за Актом про розм╕щення товар╕в на тимчасове збер╕гання п╕д митним контролем на СТЗ, форма якого затверджена наказом Черн╕г╕всько╖ митниц╕ в╕д 24.04.2007 р. № 182 „Про
введення в д╕ю “Порядку зд╕йснення митного контролю та митного оформлення товар╕в на складах тимчасового збер╕гання в зон╕ д╕яльност╕ Черн╕г╕всько╖ митниц╕” (заре╓стровано в Черн╕г╕вському обласному управл╕нн╕ юстиц╕╖ М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни 14.05.2007 р. за № 12/635). 6.2.Товари, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, кр╕м митного контролю можуть п╕длягати сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чному, ветеринарному, ф╕тосан╕тарному, рад╕олог╕чному, еколог╕чному контролю. 6.2.Особливост╕ ввезення, вивезення
та розм╕щення АТЗ та товар╕в на територ╕╖ ВМК, що не врегульован╕ цим Порядком, вир╕шуються в╕дпов╕дно до вимог чинного законодавства та нормативних акт╕в Держмитслужби.
Начальник в╕дд╕лу митного оформлення № 1 ╤.В. Кашперов
Начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю Н.Г. Хмелинська
Подскажите, какова процедура ввоза в Украину мной, как частным лицом, лошади, приобретенной в Германии и принадлежащей мне на правах частной собственности? С ув. Наталья Богун
Крупнейший импортер наличной инвалюты в Украину банк "Финансы и Кредит" намерен увеличить объем ввоза долларов с 2 млрд долларов в 2006 году до 3-3,5 млрд долларов в 2007. Об этом сообщил заместитель председателя правления банка Игорь Львов.
"Если за прошлый год мы завезли порядка 2 млрд долларов, а в позапрошлом - 1 млрд долларов, то сейчас мы завезли за полгода уже 1,5 млрд долларов.
Думаю, мы выходим на цифру 3-3,5 млрд долларов (по итогам 2007 года)", - сказал он.
Львов отметил, что причиной увеличения импорта валюты в нынешнем году является политическая нестабильность и активная покупка долларов населением.
"Второй фактор - теневая экономика пока работает, а в ней расчеты производятся в основном в иностранной валюте. Расчеты в конвертах", - сказал он. По словам Игоря Львова, по состоянию на 1 июля 2007
банк "Финансы и Кредит" контролировал около 53% рынка импорта наличной инвалюты. Другими крупными участниками рынка Львов назвал Приватбанк и "Райффайзен Банк Аваль".
"Они в основном ввозят для своих потребностей, так как у них серьезные филиальные сети, а мы преимущественно работаем для украинских банков", - сказал он. Чистые активы банка "Финансы и Кредит" на 1 апреля 2007 составили 8 415,6 млн гривен,
кредитный портфель - 7 017,9 млн гривен, собственный капитал - 757,8 млн гривен, сообщают Укра╖нськ╕ новини.
Январь-март 2007 банк закончил с чистой прибылью 59,6 млн гривен, за 2006 год получил прибыль 101,687 млн гривен. По состоянию на 1 апреля 2007
участниками общества с ограниченной ответственностью "Банк "Финансы и Кредит" являлись: компания F&C Realty (48,95%) и ООО "Аскания" (48,6%). В июле 2007 банк завершил реорганизацию из ООО в открытое акционерное общество.
Туроператоры заявляют об ужесточении процедуры выдачи виз украинским гражданам в страны Шенгенской зоны. В частности, как заявила сегодня директор по туризму турфирмы "Албиз Тур" Елена Неменьшая, "когда в очередной раз, 2 или 3 недели назад, прозвучала информация об упрощении визового режима со странами Шенгена, что произойдет в январе 2008 г., буквально на следующий день мы со своей стороны почувствовали ужесточение в оформлении виз всех посольств Шенгенского соглашения".
По
ее словам, в частности, моментально увеличился срок оформления визы, добавились документы, которые турист должен предъявить для получения визы. В качестве примера она назвала Грецию, для получения визы в эту страну в прошлом году необходимо было собрать 10 документов, а в текущем - 13, это касается Испании, Италии и Франции.
"Ты работаешь, как на минном поле, когда работаешь со странами Шенгена, и точно также клиент – он до последнего момента не знает - поедет он или нет. Люди слышат
одно в СМИ, мы попадаем в другую ситуацию, получается, что виноват туроператор", - отметила Неменьшая.
Как считает глава Всеукраинской Ассоциации туроператоров Украины Игорь Голубаха, "наше желание быстро вступить в Европейское содружество, заявления о том, что мы вот-вот стоим на границе ЕС, не совсем соотносятся с теми требованиями, которые предъявляют к туристам консульства стран ЕС".
По его словам, от туристов в консульствах не просто требуют огромное количество
документов для получения турвизы - зачастую требования неприемлемы. Как правило, консульство требует подтверждение финансовой способности туриста – это могут быть travel-чеки или копии кредитной карточки, справка из банка о депозите, однако турист еще должен предоставить отчет за полгода о затратах со своего счета.
"Безусловно, не каждый человек желает нас ознакамливать со своими затратами и средствами, которые они проводят по своим кредитным картам", - заявил он. При этом, по его словам,
бороться с этим сложно, потому что официально в консульствах не говорят о необходимости предоставлять отчет о движении финансовых средств на счете.
Как сообщил Голубаха, в связи с ужесточением оформления виз, туроператоры вынуждены сворачивать свои чартерные программы, и нести убытки. В частности, в связи ростом числа туристов в Грецию в прошлом году в 1,9 раза, в этом году туроператоры запланировали туда в 3 раза больше чартерных рейсов, однако отказались от многих. "Сегодня по Греции
чартерные программы сокращены в 2 раза, и возможно, это не конец", - отметил директор туркомпании "╤T Service" Дмитрий Игнатьев.
При этом спрос туристов на визиты в Европу растет, поскольку украинцы пресытились Турцией и Египтом, сообщил Голубаха, и несмотря на ужесточение выдачи виз, растет поток туристов туда, в частности, в 1,5-2 раза в этом году.
В то же время, по словам Игнатьева, в России ситуация кардинально иная, им оформляют визы за 2-3- дня. "Видимо,
у них есть подписанные соответствующие соглашения с ЕС, а у нас нет", - отметил он.
"Наверное, что те переговоры, которые прошли по упрощению визового режима, как-то не так влияют на процессы сотрудничество ведущих туроператоров и консульств. Не так консульств, как органов власти стран ЕС, которые дают рекомендации своим консульствам в Украине", - заявил Голубаха.
Как считают туроператоры, проблему необходимо решать на государственном уровне, поскольку консульства
зарубежных государств только выполняют предписания вышестоящих органов в своих странах.
18 июня Украина и Европейский Союз, по итогам заседания Совета по вопросам сотрудничества в Люксембурге, подписали соглашение об упрощении визового режима. Соглашение об упрощении визового режима предусматривает, в частности, облегчение на взаимной основе выдачи виз для лиц, которые намерены находиться в стране сроком до 90 суток, на 180 суток. В документе обусловлена фиксированная цена визового сбора
- 35 евро.
Кроме того, соглашение предусматривает предоставление бесплатных виз определенным категориям граждан. В частности, речь идет о близких родственниках, членах официальных делегаций, членах правительства, парламента, ряда органов местной власти, Конституционного и Верховного судов, учеников, студентов, аспирантов, а также учителей, которые их сопровождают, инвалидов вместе с лицами, которые их сопровождают, лиц, которые путешествуют с гуманитарной целью, в том числе тех, которые
выезжают на лечение, и лиц, которые их сопровождают.
Кроме того, бесплатные визы будут получать те, кто посещает больных родственников, участники международных спортивных соревнований и лица, которые их сопровождают, участники научных, культурных и творческих программ, участники программ обмена между городами-побратимами, журналисты, пенсионеры, водители, которые осуществляют международные перевозки, члены экипажей, в том числе экипажей поездов.
В соглашении
предусматривается возможность выдачи многократных виз и долгосрочных – до 5 лет. По новому соглашению, в случае отказа в оформлении визы, консул должен объяснить гражданину причину отказа. Действие соглашения не будет распространяться на Данию, Ирландию и Великобританию. Соглашение должна еще утвердить ВР.
Власти Китая отправили обратно прибывшие из США контейнеры с напитком, не содержащим сахар, после того как тесты, проведенные в Шанхае, показали, что продукт содержит слишком много красного красителя.
Как сообщает "К2Капитал", поставка осуществлялась компанией из штата Висконсин "Sturm Foods Ltd.", которая производит напитки в порошках и сухие завтраки.
В прошлом месяце Китай заявил, что будет тщательно проверять товары из США. Америка, в свою
очередь, устраивает настоящую кампанию против китайских товаров. Некоторые из них, по свидетельствам потребителей, оказываются низкого качества и даже представляют угрозу здоровью человека и животных.
В июне объемы экспорта семян подсолнечника из Украины снизились на 41%
По итогам июня экспорт семян подсолнечника из Украины составил 13,9 тыс. тонн, что на 41% меньше, чем было экспортировано в мае, однако при этом данный показатель в 2 раза превысил объем, экспортированный в июне 2006 г. Об этом сообщило ИА "АПК-Информ" со ссылкой на таможенные данные.
Основными покупателями маслосемян в отчетном периоде стали Франция (5 тыс. тонн), Турция
(4,5 тыс. тонн) и Германия (4 тыс. тонн).
Всего за сентябрь-июнь 2006/07 МГ из Украины было экспортировано 336 тыс. тонн семян подсолнечника против 215 тыс. тонн за соответствующий период предыдущего сезона.
В июне из Украины был экспортирован рекордный объем подсолнечного масла
В июне т.г. из Украины был экспортирован рекордный объем подсолнечного масла - 203 тыс. тонн. Данный показатель оказался на 3% выше майского и на 24% превысил показатель июня 2005/06 МГ. Об этом сообщило ИА "АПК-Информ" со ссылкой на таможенные данные.
Наибольшие объемы в июне были отгружены
в Испанию (35,7 тыс. тонн), Нидерланды (19,7 тыс. тонн), Египет (17,7 тыс. тонн), Иран (17 тыс. тонн) и Францию (16,6 тыс. тонн).
В целом с начала текущего МГ из Украины было экспортировано 1,6 млн. тонн подсолнечного масла, что на 25% больше, чем за аналогичный период предыдущего сезона и является рекордным показателем за все предыдущие сезоны.
Украина открыла границы для немецкого племенного скота
Украина с 6 июля текущего года разрешила ввоз на ее территорию молока и молочных продуктов, племенного крупного рогатого скота (КРС) и генетического материала КРС, шкур, шкурсырья, желатина и коллагена. Об этом сообщает proAPK со ссылкой на пресс-службу Государственного департамента ветеринарной медицины Украины.
Согласно сообщению, ввоз упомянутой продукции разрешен по результатам аудита украинской государственной ветслужбой немецкой системы контроля здоровья животных
в части контроля губчастоподобной энцефалопатии КРС и согласования формы ветеринарного сертификата на поставки этой продукции животноводства.
В сообщении отмечается, что ввоз в Украину из Германии молока и молочных продуктов, племенного КРС и генетического материала КРС, шкур и шкурсырья возможен при условии инспектирования представителями Государственной службы ветмедицины Украины хозяйств-поставщиков и отбора животных для поставок на украинскую территорию.
Загранпаспортами нового образцу уже обеспечены отделения иммиграции, гражданства и регистрации физических лиц во всех областях Украины. Об этом «proUA» рассказал заместитель генерального директора консорциума ЕГАПС по связям из СМИ и общественностью Александр Драников.
«По состоянию на двенадцатый час дня сегодня консорциумом изготовлено 19 тысяч загранпаспортов. Документы отгружены
во все регионы Украины. Загранпаспорта отправлены также в те области, откуда заявки от органов внутренних дел поступили позже всего, – во Львовскую, Ивано-Франковску и Закарпатскую», – сказал он.
По словам Драникова, загранпаспорта не находятся на территории ЕГАПСа более суток. «Мы сразу отдаем их на отгрузку спецподразделениям МВД, которое обеспечивает доставку на места. Поэтому могу заверить вас: загранпаспорта в настоящее время есть во всех регионах», – добавил Драников.
Напомним,
26 июня Кабмин принял постановление, которым утвержден внешний вид заграничного паспорта нового образца.
1. Надати повноваження на прийняття попередн╕х р╕шень про класиф╕кац╕ю та кодування товар╕в зг╕дно з УКТЗЕД таким рег╕ональним митницям:
- Ки╖вськ╕й рег╕ональн╕й митниц╕;
- Сх╕дн╕й рег╕ональн╕й митниц╕.
2. Приймати попередн╕ класиф╕кац╕йн╕ р╕шення за зверненнями суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, акредитованих у зазначених рег╕ональних митницях та п╕дпорядкованих ╖м митницях.
3. Ки╖вськ╕й рег╕ональн╕й митниц╕ (Макаренко А.В.) та Сх╕дн╕й рег╕ональн╕й митниц╕ (Романчикова
╢.Г.) у 10-денний строк внести в╕дпов╕дн╕ зм╕ни до Положення про митниц╕. Наказом митного органу визначити пiдроздiли, посадов╕ особи яких будуть приймати попередн╕ класиф╕кац╕йн╕ р╕шення i нести вiдповiдальнiсть за виконання установлених Порядком функц╕й. У межах штатно╖ чисельност╕ митниць провести при потреб╕ перерозпод╕л штатно╖ чисельност╕ й засобiв комп'ютерно╖ техн╕ки та зв'язку
м╕ж пiдроздiлами митного органу.
4. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С.А.) протягом 20 дн╕в забезпечити роботу д╕ючого програмно-╕нформац╕йного комплексу для ведення ре╓стру попередн╕х р╕шень про класиф╕кац╕ю товар╕в зг╕дно з УКТЗЕД у Ки╖вськ╕й та Сх╕дн╕й рег╕ональних митницях.
5. Ки╖вськ╕й та Сх╕дн╕й рег╕ональним митницям забезпечити ╕нформування п╕дпорядкованих митних орган╕в ╕ суб’╓кт╕в господарювання про вимоги цього наказу, у тому числ╕ шляхом висв╕тлення його на наочних iнформацiйних стендах у м╕сцях розташування пiдроздiл╕в митниц╕.
6. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Держмитслужби Укра╖ни Гутника А.╢.