Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДМСУ: Об╜рунтуйте в╕дмову


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 29/12/2005
Вступившие в силу документы в четверг 29 Декабря 2005 г.

1.№ 1277 от 24-12-2005 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про доповнення пункту 2 Порядку митного оформлення ╕мпортних товар╕в (продукц╕╖), що п╕длягають обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕
"УК" № 248 от 28-12-2005
Действует с 29-12-2005

2.№ 8536/7/15-2417-08 от 30-04-2005 Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖
Щодо порядку оподаткування послуг, що надаються для використання та споживання за межами Укра╖ни
Бизнес - Бухгалтерия. Право. Налоги. Консультации, 2005, 12, 52/1
Действует с 29-12-2005


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 26.12.2005 № 29/1-51/7680-ЕП

Количество просмотров: 22 (за период c 00:00 по 18:05 29/12/05), всего просмотров: 63
Лист вiд 26.12.2005 № 29/1-51/7680-ЕПДМСУ
Щодо тлумачення терм╕н╕в УКТ ЗЕД
Вступил в силу с 26.12.2005
• Все хиты документов


MDoffice

Украина не потеряла интереса к ЕЭП и СНГ

   Премьер-министр Юрий Ехануров подчеркивает заинтересованность Украины в формировании Единого экономического пространства с Россией, Беларусью и Казахстаном.

   "Мы начали активно работать в рамках Единого экономического пространства", - сказал премьер, выступая перед активом Луганской области в четверг, 29 декабря.

   Он отметил, что Украина работает по всем проектам 93-х документов.

   По его словам, 10-12 документов согласованы, и Украина готова их подписать в любой момент. Кроме того, еще по 5-6 документам отсутствуют принципиальные разногласия, и идет процесс их согласования.

   "По остальным есть разногласия сторон, идет нормальная работа" - сказал Ехануров.

   Он также подчеркнул заинтересованность Украины в существовании Содружества Независимых Государств и действенности механизмов этой организации.

   "Этот механизм должен работать. СНГ - это форма работы с одной третью нашего экспорта", - подчеркнул он, сообщают "Подробности".

Деловая неделя

Украина планирует экспортировать электроэнергию в Литву

   Украина намерена выйти на рынок электроэнергии Литовской Республики. Об этом заявил сегодня в Луганске Премьер-министр Украины Юрий Ехануров.

   Как передает правительственный портал, по словам Ю.Еханурова, Украина намерена наладить поставку электроэнергии через энергетические сети Беларуси. "Белорусские энергосети могут стать плацдармом для экспансии украинского экспорта на энергорынки Прибалтики", - сказал Премьер-министр.

   Он также напомнил, что уже подписан договор о поставках из Украины в Беларусь 2,5 млрд. киловатт-часов электроэнергии.

ЛIГАБiзнесIнформ

Азербайджан может отказаться от закупок электроэнергии в России

   Азербайджан может отказаться от закупок электроэнергии в России. Как говорится в пресс-релизе АО "Азернержи", об этом заявил президент компании Этибар Пирвердиев, комментируя проходящие в Баку переговоры с РАО ЕЭС России.

   "Не исключено, что мы прекратим закупки российской электроэнергии", - сказал он.

   По словам Пирвердиева, российская сторона ставит вопрос о повышении стоимости закупаемой Азербайджаном электроэнергии, а "Азерэнержи" "выражает несогласие". Пирвердиев не исключил возможности отказа от закупок российской электроэнергии, если в ходе переговоров не будет найдено компромиссное решение.

   "Сегодня мы приобретаем электричество у РАО по 2,8 цента за 1 кВт-час, а предлагаемая нам новая ставка - четыре цента", - сказал глава "Азерэнержи".

   По его словам, в РАО ЕЭС "объясняют свою новую тарифную политику тем, что на внутреннем российском рынке повысилась цена на природный газ, в результате чего, естественно, подорожала и себестоимость электроэнергии".

   В пресс-релизе говорится, что ежемесячный объем поставок российской электроэнергии в Азербайджан в осенне-зимний период составляет в среднем 75 миллионов кВт-час. С начала текущего года в Азербайджан было поставлено 922,7 миллиона кВт-час электроэнергии.

Подробности по материалам: РИА Новости

Поздравляем с наступающим Новым Годом!!!

Вот уходит Старый год...
Пусть с собой он заберет
Все невзгоды и печали,
Секс, в котором не кончали,
И скрипучие кровати,
Головную боль некстати,
Бремя выплаты долгов,
Пустоту из кошельков,
Жадных, кляузных клиентов,
Нелюбимых конкурентов,
Палки, что в колеса лезут,
Из мозгов иных протезы,
Ту любовь, что без ответа,
Снег, что выпадает летом,
Тараканов, что на кухне,
Искры, что уже потухли,
Дятлов тех, что нас долбают,
Пусть с собою забирает...
Ведь уходит Старый год.
Ну и бог с ним, пусть идет!!!

Новый ждет нас у ворот.
Что с собою он принесет?
Мы сейчас, увы, не знаем.
Но, как прежде, пожелаем
В Новом мы себе Году,
С неба яркую звезду,
(что согреет, не сожжет),
с полки вкусный пирожок
исполнения желаний,
обретения новых знаний,
мудрым стать, но не стареть,
не спеша везде успеть,
Удовольствия во всем —
Ночью темной, светлым днем,
В расслаблении, в труде,
Где б мы не были - везде!
И любви - большой, огромной,
Яркой, страстной, нежной,
томной
И обычной, и не очень...
Так же вовремя закончить,
То, что начато давно,
Много раз сходить в кино,
Наконец-то отоспаться,
От рутины оторваться,
Новых обрести друзей,
Целей достигать быстрей.
Приключений безопасных,
Вовремя предохраняться,
Никогда не залетать,
Но парить, летать, летать!!!
И узнать, что значит Счастье,
Верность, Дружба и Участье,
Оптимизм, Энтузиазм,
Мудрость, Слава и Оргазм...
В общем, много нам не нужно.
Главное, чтоб стало лучше.

Новый Год, не подведи,
Дверь открыта, заходи!!!
Уважаемые, коллеги, друзья!
Коллектив НПО "Поверхность" поздравляет Вас с наступающим Новым Годом!
Желаем Вам успехов и пусть все Ваши мечты сбудутся!
Стишок взят из поздравления "Салти-Брок"


MDoffice

"Нафтогаз" не будет платить НДС с импортного газа в 2006 году

   Операции по импорту природного газа в Украину в соответствии с внешнеэкономическими контрактами, заключенными во исполнение международных договоров, в 2006 году освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДС).

   Это закреплено законом "О Государственном бюджете Украины на 2006 год", принятом Верховной Радой и подписанном президентом Украины Виктором Ющенко.

   Операции по продаже природного газа, ввезенного в страну в соответствии с внешнеэкономическими контрактами, заключенными во исполнение международных договоров, кроме операций по продаже такого газа для населения, бюджетных организаций и других потребителей, которые не являются плательщиками этого налога, облагаются нулевой ставкой НДС.

   Таким образом, от НДС освобождаются только операции по импорту и реализации природного газа, осуществляемые национальной акционерной компанией "Нафтогаз Украины" - монополистом по импорту-экспорту, транзиту и хранению в подземных хранилищах природного газа.

Подробности по материалам: Интерфакс

Ющенко подписал Госбюджет -2006

   Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2006 год». Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе главы государства.

   Как сообщалось ранее, главный финансовый документ государства на следующий год был принят Верховной Радой 20 декабря текущего года.

   Доходы Государственного бюджета составляют 124 945 131 тыс. гривень, в том числе доходы общего фонда - в сумме 96 564 420,3 тыс. гривень и доходы специального фонда - в сумме 28 380 710,7 тыс. гривень.

   Расходы Государственного бюджета Украины установлены в сумме 137 081 485,7 тыс. гривень, в том числе расходы общего фонда - в сумме 108 245 247,8 тыс. гривень и расходы спецфонда - в сумме 28 836 237,9 тыс. гривень.

   Предельный размер дефицита - 12 909 044,9 тыс. гривень, в том числе предельный размер дефицита общего фонда - в сумме 11 402 827,4 тыс. гривень и предельный размер дефицита специального фонда - в сумме 1 506 217,5 тыс. гривень.

   По закону, в Госбюджете создается Стабилизационный фонд в сумме 3 000 000 тыс. гривень, который используется путем внесения изменений в данный Закон.

   На 31 декабря 2006 года предельный размер государственного внутреннего долга Украины установлен в сумме 18 689 481,2 тыс. гривень и в сумме 1 083 911,9 тыс. долларов США, предельный размер государственного внешнего долга Украины - в сумме, эквивалентной 9 172 389,7 тыс. долларов США.

   В то же| время Фонд государственного имущества Украины должен обеспечить в 2006 году поступления в Государственный бюджет средств, полученных от приватизации государственного имущества, в сумме не менее 2 121 532 тыс. гривень.

   Прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц должен составлять с 1 января - 453 гривни, с 1 апреля - 465 гривень, с 1 октября - 472 гривни, и для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения: детей в возрасте до 6 лет - с 1 января 400 грн., с 1 апреля - 410 грн., с 1 октября - 418 грн.; детей в возрасте от 6 до 18 лет - с 1 января 514 грн., с 1 апреля - 527 грн., с 1 октября - 536 грн.; работоспособных лиц - с 1 января 483 грн., с 1 апреля - 496 грн., с 1 октября - 505 грн.; лиц, утративших работоспособность, с 1 января - 350 грн., с 1 апреля - 359 грн., с 1 октября - 366 грн.

   Предусматривается также с 1 января 2006 года установить размер минимальной заработной платы 350 гривень в месяц, с 1 июля 2006 года - 375 гривень, с 1 декабря 2006 года - 400 гривень.

proUA.com

ДМСУ: Об╜рунтуйте в╕дмову

   Державна митна служба Наказ "Про затвердження Порядку оформлення й використання Картки в╕дмови в прийнятт╕ митно╖ декларац╕╖, митному оформленн╕ чи пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни" в╕д 12.12.2005 N 1227

   Держмитслужба затвердила новий Порядок оформлення й використання Картки в╕дмови в прийнятт╕ митно╖ декларац╕╖, митному оформленн╕ чи пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни, яким визначила механ╕зм надання митним органом письмового пов╕домлення за╕нтересованим особам про в╕дмову в прийнятт╕ митно╖ декларац╕╖, митному оформленн╕ чи пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни.

   В╕дпов╕дно до Порядку в ус╕х випадках в╕дмови в прийнятт╕ митно╖ декларац╕╖, митному оформленн╕ чи пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни нев╕дкладно в електронному вигляд╕ оформлю╓ться Картка в╕дмови.

   У Картц╕ повинн╕ бути зазначен╕ причини в╕дмови з посиланням на норми законодавства Укра╖ни, а також вичерпн╕ роз'яснення вимог, виконання яких забезпечу╓ можлив╕сть прийняття митно╖ декларац╕╖, митного оформлення чи пропуску цих товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни.

   Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 26 грудня 2005 р. за N 1562/11842 та набира╓ чинност╕ через 20 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

ЛIГАБiзнесIнформ

Минимальная индикативная цена на экспорт украинского подсолнечника в январе снижена до $230 за тонну

   Минимальная индикативная цена на семена подсолнечника, экспортируемые из Украины в январе 2006 г. на условиях FOB/DAF, снижена с $235 до $230 за тонну. Об этом АПК-Информ сообщили в Министерстве экономики Украины 29 декабря.

   Индикативная экспортная цена на семена льна уменьшена с $270 до $260 за тонну, на семена рыжика осталась на прежнем уровне - $150 за тонну (FOB/DAF).

АПК-Информ

Россия ограничила ввоз животноводческой продукции через территорию Украины

   С 30 декабря текущего года вводятся временные ограничения на транзит в Российскую Федерацию через Украину всех видов животноводческой продукции. Об этом говорится в сообщении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), опубликованном на Интернет-сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

   Введение временных ограничений, говорится в сообщении, связано с "серьезными нарушениями правил поставки и несоблюдением российских ветеринарных требований, нарушений регламента стран СНГ по перевозке транзитных грузов".

   Кроме того, по информации пресс-службы Россельхознадзора, производилась "несанкционированная замена транспортных средств без контроля Госветслужбы и без указания причин, продукция ввозилась по поддельным документам". Поскольку "нарушения при ввозе животноводческой продукции приняли массовый характер", было решено ввести временные ограничения на транзит поднадзорной ведомству продукции.

   Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти и находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Россельхознадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

ЛIГАБiзнесIнформ

Расписание работы MDOffice в праздничные дни

Уважаемые коллеги!

В связи с наступающими праздниками, напоминаем Вам, что 3,4,5,6 января для MDOffice рабочие дни!
Наши контактные телефоны
(+38 044) 235-4233,
(+38 044) 246-4072,
(+38 044) 235-8976
факс.
(+38 044) 235-9781



MDoffice

Азербайджан более чем в два раза сократил импорт труб для нефтегазового комплекса

   В январе-октябре 2005 года Азербайджан импортировал 114512,2 тонн стальных труб, что на 65,7% меньше января-октября 2004 г. За указанный период труб импортировано на $131025,1 тыс., что на 50,4% меньше аналогичного периода 2004 г. На долю импорта труб для нефтегазопроводов пришлось в течение января-октября 2005 г. 55334,9 тонн, что на 78,1% меньше десяти месяцев 2004 г. Hефтегазопроводные трубы в этот период 2005 г. были импортированы на сумму $57249,6 тыс., что на 67,8% меньше января-октября 2004 г. Буровых труб в течение десяти месяцев 2005 г. закуплено 27349,2 тонн, что на 4,4% меньше января-октября 2004 г. Общая стоимость импорта данной продукции составила $42467,5 тыс., что на 3,2% больше января-октября 2004 г.

   www.derrick.ru

ТАМОЖНЯ.РУ

Повтор! НБУ установил для банков выходные дни 31 декабря - 2 января и 7-9 января

    Национальный банк установил для банков выходные дни 31 декабря - 2 января и 7-9 января включительно.

    Об этом говорится в сообщении НБУ.

    Нацбанк также установил особый режим работы банков 28-30 декабря и 3-6 января включительно.

    28 декабря система электронных межбанковских переводов НБУ (СЭМП) работает в режиме продленного дня (на 2 часа), а регламент работы НБУ как депозитария госбумаг в этот день согласовывается с регламентом работы СЭМП.

    29 декабря до 16:00 банки должны завершить расчеты с государственным и местными бюджетами, СЭМП работает в обычном режиме до 18:00.

    30 декабря банки осуществляют только внутренние операции, расчеты по погашению и обслуживанию госдолга осуществляются до 12:00.

    Расчеты между органами Госказначейства по завершению бюджетного года с использованием СЭМП в этот день продолжаются до 13:00, а банковский день в СЭМП завершается в 15:00.

    3 января банки работают без клиентов, СЭМП работает до 12:00, однако межбанковские платежи через СЭМП в этот день не проводятся, Нацбанк как депозитарий госбумаг в этот день не работает.

    4-6 января СЭМП и банковская система работают в обычном режиме.

    Межбанковский валютный рынок 30 декабря - 3 января, а также 7-9 января включительно не работает, а 4-6 января - работает в обычном режиме.

    Официальный курс гривны к иностранным валютам НБУ устанавливает на период с 30 декабря по 4 января включительно.

    В период с 30 декабря по 3 января банки могут проводить операции обмена наличной валюты.

    Как сообщало агентство, ранее Кабинет Министров объявил выходными дни с 1 по 9 января включительно для создания благоприятных условий для празднования Нового года 1 января и Рождества Христова 7 января.

    Кабмин рекомендовал предприятиям, работающим в режиме 5-дневной рабочей недели, перенести рабочий день со вторника, 3 января, на субботу, 21 января, со среды, 4 января, на субботу, 4 февраля, с четверга, 5 января, на субботу, 18 февраля, и с пятницы, 6 января, на субботу, 11 марта.

bin.com.ua

Повтор! ДМСУ: Про перенесення робочих дн╕в у 2006 роц╕

   
Лист ДМСУ в╕д 27.12.2005 р. № 11/1-13/16682-ЕП:

   "Держмитслужба Укра╖ни направля╓ для кер╕вництва в робот╕ розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23.12.05 № 562-р „Про перенесення робочих дн╕в у 2006 роц╕”.

   З метою забезпечення безпереб╕йного процесу митного контролю та митного оформлення орган╕зувати чергування кер╕вник╕в ╕ в╕дпов╕дальних ос╕б у митних органах, спец╕ал╕зованих митних установах ╕ орган╕зац╕ях та структурних п╕дрозд╕лах центрального апарату Держмитслужби Укра╖ни з 31 грудня 2005 року по 9 с╕чня 2006 року, з наданням цим прац╕вникам ╕ншого дня в╕дпочинку в╕дпов╕дно до ст. 107 КЗпП Укра╖ни".

MDoffice

Россия закрывает границу для украинских товаров!

   Россия закрывает с 30 декабря свои границы для ввоза транзитной животноводческой продукции с территории Украины. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минсельхоза России.

   "В связи с постоянными попытками ввоза через территорию Украины поднадзорной
Россельзхознадзору продукции неизвестного происхождения вводятся временные ограничения на транзит в Россию через Украину всех видов животноводческой продукции", - отмечается в пресс-релизе.

   В министерстве пояснили, что запрет связан с серьезными нарушениями правил поставки и несоблюдением российских ветеринарных требований, а также с нарушениями регламента стран СНГ по перевозке транзитных грузов.

   "Также производилась несанкционированная замена транспортных средств без контроля ветслужбы и без указания причин, а продукция ввозилась по поддельным документам", - отмечается в сообщении.

   В Минсельхозе подчеркнули, что нарушения при ввозе в Россию продукции животноводства через территорию Украины "приняли массовый характер".

Деловая неделя

Россия: Транспортные средства: особенности временного ввоза и вывоза

   Заместитель начальника Главного управления по организации таможенного контроля ФТС России Людмила Карамзина рассказывает об особенностях применения таможенных режимов временного ввоза и временного вывоза в отношении транспортных средств.

   — Людмила Валентиновна, для начала хотелось бы выяснить, что включает в себя понятие "транспортные средства" и почему их перемещение через государственную границу РФ в действующем Таможенном кодексе выделено в специальную таможенную процедуру?

   — Понятие "транспортное средство", которое используется в таможенном деле, достаточно широкое и отличается от общепринятого. Думаю, не имеет смысла здесь воспроизводить в деталях, что к нему относится. Определение данного понятия содержится в 11 -й статье ныне действующего Таможенного кодекса. В ней перечислены средства транспорта различных видов, а также сопутствующие им товары, которые мы, при определенных условиях, в таможенных целях тоже рассматриваем как транспортные средства.

   В предыдущем кодексе также содержалось определение понятия "транспортное средство", но несколько иное. Оно, в частности, включало в себя и контейнеры, теперь эти товары к транспортным средствам не относят.

   Применение таможенных режимов временного ввоза и временного вывоза по отношению к транспортным средствам имеет свои существенные особенности, поэтому этой теме посвящена отдельная, 22-я глава Таможенного кодекса. Однако мы сегодня руководствуемся положениями не только данной главы, но и положениями международных правовых документов. Учитываем, например, положения приложения С к Конвенции о временном ввозе, подписанной в Стамбуле в 1990 году. Это приложение целиком посвящено временному ввозу транспортных средств. Россия, правда, к этому приложению еще не присоединилась, но вопрос о присоединении к нему обсуждается.

   — В прошлый раз мы говорили, что таможенный режим временного ввоза товаров интересенпрежде всего с точки зрения на логовых льгот.

   — То же относится и к временному ввозу транспортных средств. Статья 271 уже упомянутой главы 22 Таможенного кодекса допускает полное освобождение от таможенных пошлин и налогов при соблюдении следующих условий: если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства, если оно ввозится в Россию и эксплуатируется иностранным лицом, если транспортное средство на территории России не используется для внутренних перевозок и не передается в аренду.

   Если ввозимое транспортное средство не отвечает этим требованиям или если эти условия не выполняются, то применяется частичное освобождение от уплаты пошлин и налогов. В отношении транспортного средства применяются те же положения, что и в отношении временно ввозимых товаров, в том числе положения статьи 212 Таможенного кодекса.

   В 22-й главе оговорено также право федерального правительства устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств в Россию с полным освобождением от уплаты пошлин и налогов, если данные транспортные средства используются российским лицом либо зарегистрированы за российским лицом, а также если не соблюдаются какие-либо другие из перечисленных условий, но при одном ограничении — в течение срока временного ввоза право собственности на транспортное средство не переходит к российскому лицу.

   Пока таких постановлений правительством принято не было.

   — А ранее принятые постановления, например, за номером 147?

   — Действительно, еще до ввода в действие нового Таможенного кодекса российское правительство приняло ряд постановлений о временном ввозе средств транспорта, используемых в международных перевозках. Речь идет прежде всего об отвечающих определенным требованиям большегрузных автомобилях и об отдельных видах судов, зафрахтованных российскими лицами по договору бербоут-чартера.

   В правительственных постановлениях такие транспортные средства рассматриваются в качестве товаров, предмета сделки. Статьей 212 Таможенного кодекса предусмотрена возможность для правительства устанавливать перечень товаров, которые при временном ввозе полностью освобождаются от пошлин и налогов, при условии, если временный ввоз таких товаров не наносит существенного вреда экономике страны и осуществляется в целях развития внешнеторговых отношений. Но необходимо помнить, что использовать такие транспортные средства, в соответствии с постановлением правительства, можно только для международных перевозок.

   Сейчас от заинтересованных организаций поступают предложения по освобождению от уплаты пошлин и налогов некоторых других средств транспорта, осуществляющих международные перевозки и не вошедших в постановление правительства №147. Иногда, например, встает вопрос об освобождении круизных судов, когда их маршрут пролегает частично через зарубежные европейские города, а частично — через российские.

   В каждом таком случае приходится разбираться отдельно, чтобы понять, в каком качестве выступает судно — в качестве товара или транспортного средства. Соответственно меняются условия помещения его под таможенный режим временного ввоза.

   Эта проблема старая. Она существовала еще до вступления в силу нового таможенного законодательства. Но сейчас стала более актуальна, потому что появились нормы, регулирующие помещение транспортного средства под таможенный режим временного ввоза. А это значит, что таможенные органы должны осуществлять контроль за целевым использованием транспортных средств и не допускать их эксплуатации на внутренних перевозках. Как только такие перевозки начинают осуществляться, таможенные органы сразу же должны взыскивать пошлины и налоги в отношении временно ввезенного транспортного средства.

   — Насколько реально сегодня отследить внутренние перевозки, осуществляемые, скажем, авто перевозчиками?

   — Пока нет практики действенно го контроля за использованием большегрузных автомобилей — опыта, который можно было бы довести до всех таможенных органов. Мы де лаем только первые шаги в этом направлении. Но это касается не только автоперевозок. Проблема контроля целевого использования возникает и при эксплуатации гражданских воздушных судов малой авиации. Не меньше проблем и с железнодорожным подвижным составом. Думаю, взаимодействие с другими контролирующими службами поможет справиться с этой проблемой.

   По новому таможенному законодательству транспортные средства в таможенном отношении оформляются в месте прибытия их на территорию России или в месте убытия с нее. Таможенный кодекс не обязывает лиц, эксплуатирующих транспортные средства, производить какие-либо таможенные операции внутри страны. Он требует от них только соблюдения условий режима временного ввоза. Однако, если есть информация о нарушениях, то в рамках таможенного контроля таможня может проверить целевое использование товаров. Перевозчики часто возмущаются, когда уже внутри страны, на маршруте или за определенный период использования транспортных средств таможня требует с них оформленные на границе въездные или выездные декларации. И напрасно, действия таможенников обоснованны и не противоречат законодательству, хотя, конечно, бывают и перегибы.

   — В действующем таможенном законодательстве есть четкое определение внутренней перевозки?

   — Нет, в российском- законодательстве нет. Зато есть в уже упоминавшемся приложении С к Конвенции о временном ввозе. Это, кстати, еще один довод в пользу присоединения России к данному приложению.

   — Чем же тогда руководствуются таможенные органы при контроле целевого использования транспортных средств?

   Положениями других международных конвенций, к которым Россия и в свое время СССР присоединились, а также законодательством в области транспорта. Но сложность состоит в том, что приведенные в этих документах определения отличаются друг от друга — в зависимости от видов транспорта и используемых понятий.

   Например, если взять воздушный транспорт, то перевозка считается международной не только, когда пункт отправления и пункт назначения находятся в разных странах, но и даже в тех случаях, когда пункты назначения и отправления расположены в одном государстве, а промежуточный — в другом. Для таможенных целей удобнее использовать единое для всех видов транспорта определение международной перевозки, которое содержится в приложении С Стамбульской конвенции.

   —Очевидно, большая часть спорных ситуаций как раз связана с существующей неопределенностью в понятиях?

   — Пока трудно делать какие-то обобщающие выводы: практика оформления транспортных средств по новым таможенным правилам у нас все еще не очень велика. В процессе обсуждений мы пришли с Правовым управлением ФТС России к единым позициям. Но есть еще и заинтересованные лица, споры с ними решаются, как правило, в суде. Еще больше может возникнуть вопросов, когда будут проводиться работы по внесению дополнений и изменений в действующий Таможенный кодекс, в том числе в его главу 22.

   Сейчас существует проблема, например, с возвратом транспортных средств после ремонта за рубежом. Операции по их техобслуживанию и ремонту как при временном вывозе, так и при временном ввозе с освобождением от уплаты таможенных платежей в принципе допускаются. Но эти операции, по закону, не должны улучшать состояние транспортного средства по сравнению с тем, в каком оно находилось в момент ввоза или вывоза из страны. В противном случае, придется платить пошлины и налоги. Это предмет бесконечных споров таможни с транспортниками.

   В частности, мы считаем, если за рубежом произведен существенный ремонт или модернизация судна, которые улучшили его внешний вид, технические и иные характеристики, то при возврате в Россию за такой ремонт надо взимать пошлины и налоги как за продукты переработки в соответствии со статьей 207 Таможенного кодекса. Мы исходим из того, что вопрос этот чисто экономический. В процессе капитального ремонта или модернизации судна создается довольно большая добавленная стоимость, то есть фактически вместо того, чтобы поддерживать наши судоремонтные предприятия, мы загружаем иностранные мощности. Союз российских судовладельцев с нами не согласен. Его представители утверждают, что в мировой практике не принято оформлять суда после ремонта с взиманием таможенных платежей. Я о такой практике не слышала.

   На мой взгляд, спорные ситуации часто возникают из-за того, что в России сегодня не существует таких документов, где были бы приведены четкие определения, что считать техническим обслуживанием, что "мелким" ремонтом, что капитальным ремонтом, а что модернизацией, и которыми должны были бы руководствоваться все заинтересованные лица.

   Мы убедились в этом, когда подняли соответствующие ГОСТы — четких определений в них нет, зато есть сноски, в которых говорится, что эти понятия могут перекликаться. Поэтому разделить на практике упомянутые виды работ бывает сложно.

   Федеральная таможенная служба выпустила разъяснение по взиманию пошлин и налогов в отношении транспортных средств, возвращающихся в Россию после произведенного за рубежом ремонта. Транспортники отнеслись к этому документу негативно. Некоторые их организации даже потребовали его регистрации в Минюсте. При решении вопроса об уплате таможенных платежей после произведенного за рубежом ремонта они основываются на положениях правительственного постановления за номером 517. Однако именно в этой части данное постановление противоречит новому законодательству и, следовательно, применять его нельзя. Во избежании путаницы, мы обратились в Правовое управление ФТС России с просьбой инициировать отмену ряда устаревших документов.

   Много проблем связано и с железнодорожным подвижным составом. Часто направления для таможенного контроля подсказывают запросы, присылаемые нам другими правоохранительными органами. В этом году, в том числе по таким запросам, выявлено значительное количество цистерн и вагонов, которые были ввезены на российскую территорию как транспортные средства для осуществления международной перевозки, а затем "затерялись" на просторах нашей родины и стали использоваться на внутреннем железнодорожном сообщении. Отслеживать такой подвижной состав труднее всего. Из транспортных документов, которые оформляются для осуществления международной перевозки по железной дороге, очень сложно понять истинную принадлежность перемещаемых цистерн и вагонов. К кому они на самом деле относятся — к казахстанской, российской, литовской или какой-нибудь другой железной дороге постсоветского пространства. Ведь значительная часть железнодорожного подвижного состава родом еще из СССР. Определить, когда те или иные вагоны и цистерны, используемые для внутренних перевозок, были законно ввезены на территорию России — непростая задача. При этом у нас есть опасения, что если таможня начнет скрупулезно контролировать подвижной состав...

   —...то железная дорога просто встанет.

   — Проблем во всяком случае может возникнуть много.

   — Как регулируются сроки временного ввоза и временного вывоза транспортных средств?

   — При помещении транспортного средства под таможенный режим временного ввоза сроки специально не устанавливаются. Но есть требование закона — при завершении операции по перевозке транспортное средство должно быть незамедлительно вывезено с территории России.

   В редких случаях, когда есть мотивированные причины (например, потребовался экстренный ремонт), допускается продление сроков пребывания транспортных средств на российской территории. Правила применения режима временного вывоза в отношении транспортных средств очень либеральные. Таможенные платежи не уплачиваются. Законом не предусматриваются ограничения ни по срокам пребывания, ни по использованию транспортных средств за рубежом. То есть фактически поддерживается возможность их эксплуатации в иностранных государствах. Такая практика распространена во всем мире.

   — А как быть с запасными частями?

   — Статьей 278 Таможенного кодекса предусмотрено полное условное освобождение оборудования и запасных частей от уплаты таможенных платежей при их временном ввозе и временном вывозе с территории России. Если они ввозятся вместе с транспортным средством, то по от ношению к ним применяется упрощенное оформление на границе, в остальных случаях оформление про изводится с подачей ГТД.

   — Какие проблемы могут воз никнуть при таможенном оформлении транспортных средств, помещенных под режимы временного ввоза и временного вывоза?

   — Здесь хотелось бы обратить внимание на положения статьи 279 Таможенного кодекса. Транспортное средство при перемещении через границу проходит упрощенное оформление, то есть с подачей въездной или выездной декларации, только в случаях, указанных в пункте 3 данной статьи. А в остальных случаях декларирование транспортного средства должно осуществляться как товара, со всеми вытекающими последствиями.

   То есть следует отличать декларирование при прибытии в Россию и убытии с ее территории транспортного средства от декларирования товаров. Это совершенно разные виды декларирования и проводятся они в разных формах.

   При таможенном оформлении транспортного средства достаточно представить в таможенный орган сопроводительные транспортные документы (стандартные документы перевозчика), если они содержат все сведения, перечисленные в пункте 2 статьи 279. Если сведения не полные, тогда заполняется соответственно въездная или выездная декларация по форме, установленной приказом ГТК России за номером 916 (при этом транспортные документы являются неотъемлемой частью данных деклараций).

   Многие автоперевозчики отказываются подавать въездную или выездную декларацию по установленной приказом ГТК форме, когда в транспортных документах отсутствуют необходимые сведения, мотивируя это тем, что водителю на пункте пропуска такие декларации заполнять очень сложно. Наша рекомендация следующая. Несмотря на установленную форму, данные декларации не имеют никаких видов защиты. Их форма опубликована как приложение к приказу, существует также ее электронная версия. То есть в любой момент с нее можно сделать ксерокопию, распечатать на компьютере, допускается заполнение этих деклараций от руки.

   Словом, предусмотрены все возможности, чтобы заполнить эти декларации заранее, когда транспортное средство еще только отправляется в рейс. Соответственно, при прибытии в пункт пропуска водитель сможет их сразу же предъявить вместе с остальными документами.

   И еще важный момент, на который хотелось бы обратить внимание. Если транспортное средство не заявлено к какому-либо режиму в качестве товара, то для таможенных целей с момента его оформления, то есть с момента совершения операций при прибытии в Россию или при убытии с ее территории, оно считается помещенным под режим временного ввоза или временного вывоза. Соответственно, к такому транспортному средству, согласно пункту 5 статьи 279 Таможенного кодекса, применяются все условия и требования, предусмотренные законодательством в отношении этих режимов.

   Если лицо, перемещающее транспортное средство, данные требования не выполняет, то оно может быть привлечено к административной и даже, в отдельных случаях, к уголовной ответственности.

   Отдельно хотелось бы сказать о статье 280 Таможенного кодекса. Она целиком посвящена временному вывозу и обратному ввозу судов - морских, речных и воздушных, которые по своему статусу к транспортным средствам не относятся (не используются для международных перевозок), но их деятельность важна для развития внешнеторгового оборота и перевозки пассажиров. Такие суда приравниваются к транспортным средствам, и при их временном вывозе и обратном ввозе применяются правила и льготы, установленные 22-й главой Таможенного кодекса. Подчеркиваю, только при временном вывозе. На временный ввоз эти послабления не распространяются.

   Беседовала Елена Гончарова
Журнал «Таможня» № 21 от 25.11.05

Виртуальная таможня

Таможенные службы Литвы и России подписали соглашение об электронном декларировании с 2006 г транзитных грузов

   «Представители таможенных служб Литвы и России подписали сегодня в Вильнюсе соглашение об электронном декларировании с 2006 г транзитных грузов через балтийскую республику в Калининград и обратно.

   "Документ имеет большое значение для ускорения процесса прохождения российских грузов, перевозимых автомобильным транспортом через нашу территорию", - отметил в беседе с корр.ИТАР-ТАСС генеральный директор департамента таможенной службы Литвы Рамутис Клевечка. По его словам, "суть соглашения состоит в том, что с Нового года таможенная декларация на грузы, отправляемые в Калининградскую область, например, из Москвы, будет немедленно передана по электронной системе литовским таможенникам, которые заранее будут знать о количестве, качестве и перечне товаров".

   "Литовским таможенникам, - отметил Клевечка, - уже не придется проводить на границе тщательную и дорогостоящую их проверку. Значительно ускорится, а также станет дешевле и сам процесс прохождения товаров через Литву в Калининград и обратно".

   Электронное декларирование грузов "предусмотрено регламентом Европейской комиссии, который Литва и Россия четко соблюдают", сказал гендиректор департамента.

   Прайм-ТАСС; 28.12.05

Виртуальная таможня

Румыния утвердила для Молдовы "сахарную" квоту

   По сообщению румынских СМИ, этот объем сахара должен быть экспортирован в период с 1 января по 30 сентября 2006 года, с равным распределением по кварталам. К этой мере, впервые введенной Румынией в 2003 году на фоне резко возросших объемов сахара, импортируемого из Республики Молдова, Бухарест прибегал и в 2004-ом и 2005 году. Льготные квоты на экспорт сахара молдавские производители распределят в зависимости от объемов сахара, произведенного ими из сахарной свеклы. К сахару, превышающему предусмотренный объем, будет применяться пошлина, установленная Таможенным тарифом Румынии на 2006 год.

   Salut.MD

ТАМОЖНЯ.РУ

Президент Украины подписал закон, предусматривающий отмену ограничений в режиме свободной торговли с Узбекистаном

   Президент Украины Виктор Ющенко подписал закон о ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в соглашение между правительством Украины и правительством Республики Узбекистан о свободной торговле от 29 декабря 1994 г. Об этом сообщила пресс-служба главы государства.

   Согласно документу, утрачивает силу Протокол об изъятиях из режима свободной торговли между двумя странами, подписанный 18 апреля 1997 г.

   В то же время, обе страны имеют право в одностороннем порядке принимать общепринятые в международной практике меры госрегулирования во внешнеэкономической сфере.

   Напомним, что Закон Украины №3195-IV "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в соглашение между правительством Украины и правительством Республики Узбекистан о свободной торговле от 29 декабря 1994 г." был принят Верховной Радой 14 декабря т.г.

АПК-Информ

Россельхознадзор с 30 декабря вводит запрет на транзит всей животноводческой продукции в РФ через Украину

   Россельхознадзор с 30 декабря вводит временные ограничения на ввоз в Россию всей животноводческой продукции, поступающей транзитом через Украину. Об этом 28 декабря ИТАР-ТАСС сообщили в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

   Эти меры, уточнил собеседник агентства, связаны с "неоднократными нарушениями украинской стороной ветеринарных требований РФ в отношении продукции, следующей транзитом через территорию страны". В настоящее время, по его словам, "задержано около 200 тонн бескостной говядины, оформленной как новозеландская". В результате проведенного расследования новозеладская сторона признала поддельными документы, выданные владельцам груза. Более того, подчеркнули в Россельхознадзоре, проверкой было выявлено, что "это мясо вообще не говядина, а скорее всего, индийская буйволятина, которая запрещена для ввоза в Россию".

АПК-Информ

29 Декабря - День пророка Аггея, блаженной царицы Феофании

    День пророка Аггея, блаженной царицы Феофании

    ИМЕНИНИКИ:
Именины у Марины
Именины у Аггея

    Народный календарь:
Аггей. Люди замечали, если на этот день будет на деревьях иней, то святки будут теплыми, поэтому просили: «Аггей — иней сей», но «Коли на Аггея сильный мороз, то он простоит до Крещения».

MDoffice

Афоризм

Покупайте собак! Это единственный способ приобрести искреннюю любовь за деньги.

Анекдот из Интернет

Встречающие скорый поезд из Бердянска! Ваш поезд задерживается. Можете пока встретить пассажирский из Тулы! Там тоже люди едут. Им будет приятно!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное