Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в среду 28 Декабря 2005 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 28/12/2005
Вступившие в силу документы в среду 28 Декабря 2005 г.

1.№ б/н от 28-12-2005 Коментар╕ фах╕вц╕в
...
Действует с 28-12-2005

2.№ 11/4-16/16706-ЕП от 28-12-2005 Листи ДМСУ
Про ╕нформування суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ про п╕дготовку Радою протокол╕в про сп╕впрацю за ╕мпортом окремих товар╕в
Действует с 28-12-2005

3.№ 1241 от 21-12-2005 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23 серпня 2005 р. N 796
"УК" № 247 от 27-12-2005
Действует с 28-12-2005

4.№ 3151-IV от 30-11-2005 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни «Про деяк╕ питання ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни транспортних засоб╕в»
"УК" № 247 от 27-12-2005
Действует с 28-12-2005


MDoffice

Президент Украины подписал Закон о ратификации договора о судоходстве с Хорватией

   Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон Украины "О ратификации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Республики Хорватия о судоходстве на внутренних водных путях" N3194-IV.

   Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе главы государства, Соглашение дает судам обоих государств право осуществлять перевозки грузов и пассажиров между портами договорных сторон. Предусматривается, что ратификация данного документа приведет к упрощению процедуры предоставления разрешения компетентными органами Украины и Хорватии на осуществление судоходства по реке Дунай судами под флагами стран-участниц Соглашения. Данный документ также будет содействовать развитию и укреплению взаимовыгодного сотрудничества между двумя государствами.

   Напомним, 14 декабря 2005 года Верховная Рада Украины ратифицировала Соглашение между Кабинетом Министров Украины и правительством Республики Хорватия о судоходстве на внутренних водных путях.

ЛIГАБiзнесIнформ

* Документ дня: Лист вiд 26.12.2005 № 29/1-51/7680-ЕП

Количество просмотров: 37 (за период c 00:00 по 18:05 28/12/05), всего просмотров: 38
Лист вiд 26.12.2005 № 29/1-51/7680-ЕПДМСУ
Щодо тлумачення терм╕н╕в УКТ ЗЕД
Вступил в силу с 26.12.2005
• Все хиты документов


MDoffice

ДМСУ: Про перенесення робочих дн╕в у 2006 роц╕

   
Лист ДМСУ в╕д 27.12.2005 р. № 11/1-13/16682-ЕП:

   "Держмитслужба Укра╖ни направля╓ для кер╕вництва в робот╕ розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23.12.05 № 562-р „Про перенесення робочих дн╕в у 2006 роц╕”.

   З метою забезпечення безпереб╕йного процесу митного контролю та митного оформлення орган╕зувати чергування кер╕вник╕в ╕ в╕дпов╕дальних ос╕б у митних органах, спец╕ал╕зованих митних установах ╕ орган╕зац╕ях та структурних п╕дрозд╕лах центрального апарату Держмитслужби Укра╖ни з 31 грудня 2005 року по 9 с╕чня 2006 року, з наданням цим прац╕вникам ╕ншого дня в╕дпочинку в╕дпов╕дно до ст. 107 КЗпП Укра╖ни".

MDoffice

ДМСУ: Особливост╕ вивезення спирту й алкогольних напо╖в

   Державна митна служба Наказ "Про затвердження Порядку погодження експортних в╕дправлень спирту етилового й алкогольних напо╖в, що вивозяться пов╕тряним транспортом" в╕д 08.12.2005 N 1205

   Держмитслужба затвердила новий Порядок погодження експортних в╕дправлень спирту етилового й алкогольних напо╖в, що вивозяться пов╕тряним транспортом, яким встановила, що вивезення спирту етилового й алкогольних напо╖в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни пов╕тряним транспортом може зд╕йснюватись т╕льки через пункти пропуску для пов╕тряного сполучення.

   Для отримання згоди Держмитслужби на в╕дправлення спирту етилового й алкогольних напо╖в експортеру (укра╖нському п╕дпри╓мству - виробнику спирту етилового або алкогольних напо╖в) необх╕дно подати до митного органу, у зон╕ д╕яльност╕ якого в╕н розташований, в╕дпов╕дну заяву.

   Згода митного органу на в╕дправлення спирту етилового й алкогольних напо╖в нада╓ться протягом м╕сяця, згода Держмитслужби на ╖х вивезення через пункти пропуску через державний кордон Укра╖ни для пов╕тряного сполучення нада╓ться протягом 7 робочих дн╕в.

   Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 22 грудня 2005 р. за N 1543/11823 та набира╓ чинност╕ через 5 дн╕в з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

ЛIГАБiзнесIнформ

Напоминание: в Форуме ВЭД добавлена новая опция - "Классификация товаров",

Уважаемые коллеги!

На нашем сайте в Форуме ВЭД добавлена новая опция - "Классификация товаров", содержащая сообщения форума по классификации - определению кодов товаров.

Сдесь Вы можете осуществить быстрый поиск по наименованию товара и посмотреть предложенные экспертами варианты классификации.

Переход в "Классификацию товаров" можно осуществить с главной страницы сайта по нажатию на значек в блоке посвященном Форуму ВЭД или по этой ссылке:
Форум ВЭД. Классификация товаров

С уважением, коллектив НПО "Поверхность".

MDoffice

Россия запретила ввоз транзитного мяса через Украину

   Россия с 30 декабря вводит временное ограничение на ввоз продукции животноводства, которая проходит в Россию транзитом через Украину из третьих стран.
Как сообщили в Россельхознадзоре, это связано с серьезными нарушениями правил поставки и несоблюдением российских ветеринарных требований.
В "Россельхознадзоре" напомнили, что на днях на границе с Украиной была задержана партия мяса весом до 150 тонн, которая поставлялась по поддельным документам, причем, как сообщили в службе, это мясо даже невозможно идентифицировать, передает «Газета. ru».
Для выяснения причин нарушения в регион, где был задержан груз, вызван представитель ветеринарной службы Украины.

   Встреча российских и украинских специалистов должна состояться в четверг.

forUm

Бюджет-2006 еще не передали на подпись Президенту, заявляет Пынзенык

   Министр финансов Виктор Пынзенык утверждает, что на сегодня Верховная Рада еще не передала на подпись Президенту Украине Виктору Ющенко закон о государственном бюджете на 2006 год. Об этом он сообщил сегодня журналистам, передает УНИАН.

   “Верховная Рада не передала на подпись, у нас нет закона о бюджете на 2006 год”, - сказал Пынзенык. “Нечего подписывать”, - добавил он.

   Напомним, что 20 декабря ВР приняла закон о бюджете минимальным необходимым количеством голосов – 226.

   24 декабря премьер-министр Украины Юрий Ехануров выразил мнение, что Президент Украины Виктор Ющенко “возможно во вторник-среду подпишет закон, потому что он на это настроен». Он также выразил личную благодарность председателю Верховной Рады Владимиру Литвину за его роль в принятии закона о бюджете на следующий год.

   26 декабря Литвин сообщил, что Закон Украины «О государственном бюджете на 2006 год» еще на направлен на подпись Президенту.

   По словам спикера, сейчас происходит техническое согласование принятого парламентом закона, поскольку продолжается очень много разговоров о том, что именно должно быть отображено в настоящем документе, а что нет. «Я сказал, что в нем должно быть отображено все, что предлагалось во время заседания Верховной Рады, а также во время заседания Бюджетного комитета, поскольку такая сложилась интересная ситуация, что каждый хочет уже после того, как данный закон принят, что-то сказать... Приходится выдерживать непростые разборки», - отметил спикер, добавив, что дал поручение выучить стенограммы заседания ВР и Бюджетного комитета и включить в текст закона лишь то, что было согласовано.

proUA.com

До уваги ╕мпортер╕в!

   

До уваги ╕мпортер╕в!

За результатами розгляду звернень суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, Рада з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ проводить орган╕зац╕йну роботу по п╕дготовц╕ до п╕дписання Протокол╕в про сп╕впрацю (зг╕дно до К╕отсько╖ конвенц╕╖ Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖) з ╕мпортерами наступних товар╕в:

   - п╕дшипник╕в;
- трикотажних та текстильних тканин ╕ вироб╕в з них;
- побутово╖ техн╕ки;
- х╕м╕чних джерел струму;
- комп’ютерно╖ техн╕ки;
- мебл╕в та ╖х комплектуючих;
- шин;
- овоч╕в;
- фрукт╕в.

   Рада з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни запрошу╓ до сп╕впрац╕ вс╕х зац╕кавлених ╕мпортер╕в. Ре╓страц╕я за телефонами: 8-044-256-79-05, факс 256-79-69; e-mail: radazed2@kmu.gov.ua.

   Адреса: 01021, м. Ки╖в, вул. ╤нститутська, 7

CUSTOMS.GOV.UA

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Как работаем, а главное платим 003

27-12-2005 17:26, Сидорко sidorko@sed.lg.ua
Регион: Сх╕д
Как работаем, а главное платим 003

Кто знает, как работаем, а главное платим 003 платеж с 3 по 6 января в свете решения кабмина о сплошном празднике?!

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Госпогранслужба Украины будет следить за границей через спутник, а таможенники не смогут брать взятки

       Вчера Госпогранслужба Украины презентовала журналистам новую систему управления органами охраны границы. Она дает возможность руководить подразделениями во всех регионах страны с помощью так называемых видеоконференций. На каждом пункте пропуска установлены видеокамеры, имеющие прямой выход на администрацию Госпогранслужбы через спутник. В любой момент из Киева можно вызвать реальную картинку КПП и наблюдать за происходящими там событиями. При проверке документов новое оборудование позволяет в ускоренном режиме определять находящихся в розыске либо считающихся персонами нон-грата, а также выявлять угнанные автомобили.

       В то же время Гостаможслужба знакомила представителей масс-медиа с результатами реконструкции на Киевской региональной таможне (КРТ): там создан "единый прозрачный офис" для ускорения оформления грузов и искоренения коррупции. Раньше процедура оформления занимала до трех дней (приходилось мотаться по всему Киеву, дабы пройти всевозможные службы). Теперь все эти службы - в одном здании. Кабинетная система, при которой изолированные друг от друга инспектора могли гонять чаи и намекать клиенту на взятку, отошла в прошлое. Начальник отдела организации таможконтроля КРТ Владимир Передерий ознакомил журналистов с новой организацией работы: теперь все сотрудники размещены в одном "стеклянном" помещении и отсечены от общения с представителями предприятий. Декларанты протягивают документы в небольшое окошко и оттуда же их забирают, когда на мониторе высветится надпись, что оформление завершено. В идеале, как сообщил начальник КРТ Анатолий Макаренко, таможенники должны выйти на 3-часовый контроль, а пока процедура должна занимать не более суток. При этом будут составляться так называемые "белые списки" - груз предприятий, зарекомендовавших себя добросовестными плательщиками пошлин, будет проверяться не так сурово, как у фирм-новичков.

       Валерия ЧЕПУРКО, Богдан ГРАБОВСКИЙ

    bin.com.ua

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... трактор старше 8 лет

    27-12-2005 00:37, ZAR
    трактор старше 8 лет

    Может быть кто-то сталкивался с подобной ситуацией:
    Трактора, старше 8 лет, ввозятся в Украину как взнос иностранного инвестора в Уставный фонд предприятия.
    Ввезены в мае и с тех пор находятся на СВХ. Пытаемся получить разрешение КМУ на их ввоз (уже получив отказ от таможни в оформлении на основании Постановы КМУ №341) - не совсем удачно. Кстати, ранее справка по товару показывала что данное разрешение является необходимым условием.
    Сейчас "накапало" за 2 трактора уже несколько тысяч долларов, справка показывает, что никакого разрешения не требуется.
    Проблема в том, что новый закон о транспортных засобах четко говорит о кодах 8701 20..., но полностью молчит о 8701 90 50 (трактора Б.у), но также для таможни Постанова КМУ 341 все еще действует.
    Подскажите как поступить в такой ситуации и что делать с платежами? есть ли какой-либо способ избежать их (речь идет о хранении трактора) - ведь мы несколько раз подавали декларации и получали отказ - нет разрешения КМУ.

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Россия: Установлены ставки, по которым таможенные органы будут взимать акцизы с 1 января 2006 г.

       Приказом ФТС России от 19 декабря 2005 г. N 1184 утверждены ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации.

       Ставки приводятся вместе с кодами ТН ВЭД товаров и их описанием.

       Кроме того, приказ перечисляет случаи, в которых спиртосодержащие товары и курительный табак не рассматриваются в качестве подакцизных товаров:

       Так, не рассматриваeтся как подакцизная следующая спиртосодержащая продукция:

       1. подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти, и внесенные в Государственный реестр спирта этилового из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;

       2. лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

       3. препараты ветеринарного назначения, разлитые в емкости объемом не более 100 мл, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории РФ;

       4. парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости объемом не более 100 мл с объемной долей спирта этилового до 80 процентов включительно, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

       Для подтверждение статуса товаров как неподакцизных декларант должен предоставить в момент таможенного оформления копии регистрационного удостоверения о государственной регистрации оформляемого товара в том качестве, которое исключает рассмотрение товара как подакцизного.

       Курительный табак не облагается акцизами в том случае, если он предназначается для производства сигарет способом, отличным от ручной набивки, и ввозится предприятиями, непосредственно занимающимися производством табачной продукции, для использования в качестве сырья при производстве, либо организациями или физическими лицами, ввозящими данные товары по договорам с вышеуказанными предприятиями.

       Курительный табак освобождается от акциза при условии представления документов, подтверждающих его целевое использование в качестве сырья.

       Приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.

       Одновременно со вступлением в силу данного приказа утрачивает силу приказ ФТС России от 27.12.2004 N 438 "О взимании акцизов".

       ТАМОЖНЯ.РУ

    ТАМОЖНЯ.РУ

    Россия: Экспортная пошлина на нефть может снизиться до $160,6 за тонну

       Экспортная пошлина на нефть с 1 февраля 2006 года может снизиться с $179,6 за тонну до 160,6 за тонну, сообщил заместитель начальника отдела таможенных платежей Минфина РФ Александр Сакович. "Данные пока предварительные, они будут скорректированы", - подчеркнул он.

       По словам Александра Саковича, цена нефти Urals за период мониторинга с 1 ноября по 27 декабря включительно (из-за выходного дня в Европе) сложилась на уровне $52,70673 за баррель, предельная ставка пошлины при такой цене равна $160,669 за тонну. Следовательно, пошлина с 1 февраля может быть установлена на уровне $160,6 за тонну.

       Как отметил представитель Минфина, чтобы пошлина была ниже $160 за тонну, цена нефти 28-30 декабря должна упасть ниже $50 за баррель, чтобы пошлина поднялась выше $161 за тонну, нефть должна быть выше $55 за баррель.

       А.Сакович также сообщил, что, по предварительным данным, экспортная пошлина на светлые нефтепродукты снизится с $133,5 до $120,5 за тонну, на темные - с $71,9 до $64,9 за тонну.

       По его словам, заседание комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике проводится опросным методом досрочно, чтобы после новогодних каникул вовремя выпустить постановление об утверждении новой ставки пошлины.

       Постановление правительства об утверждении размера экспортной пошлины на нефть должно быть опубликовано до 20 января и вступит в силу с 1 февраля 2006 года.

       Пошлина на экспорт нефти из РФ пересматривается правительством раз в два месяца по формуле на основании двухмесячного мониторинга цены на российскую нефть марки Urals на мировых рынках.

       РЖД - Партнер

    ТАМОЖНЯ.РУ

    ДМСУ затвердила Порядок перепускання прац╕вник╕в митних орган╕в, в╕дв╕дувач╕в, в╕дряджених ╕ автотранспорту на територ╕ю Держмитслужби Укра╖ни

       

    ДЕРЖАВHА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
    НАКАЗ
    № 1051
    "28" 10 2005р.
    м. Ки╖в

       Про затвердження Порядку перепускання прац╕вник╕в митних орган╕в, в╕дв╕дувач╕в, в╕дряджених ╕ автотранспорту на територ╕ю Держмитслужби Укра╖ни

    З метою дотримання перепусткового режиму при забезпеченн╕ охорон╖ будинк╕в, споруд, службових прим╕щень

       НАКАЗУЮ:

       1. Затвердити Порядок перепускання прац╕вник╕в митних орган╕в, в╕дв╕дувач╕в, в╕дряджених ╕ автотранспорту на територ╕ю Держмитслужби Укра╖ни ( дал╕ - Порядок), що дода╓ться.

       2. Кер╕вникам структурних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби Укра╖ни, начальнику Автотранспортного митного господарства ознайомити п╕длеглих з вимогами Порядку та забезпечити його дотримання.

       3. Департаменту кадрового забезпечення та роботи з персоналом (Бережний М.В.):
    Забезпечити прац╕вник╕в Держмитслужби Укра╖ни ╕ндив╕дуальними картками системи санкц╕онованого допуску та зд╕йснювати ╖х обл╕к.
    Зд╕йснювати ознайомлення з Порядком новопризначених прац╕вник╕в, а також в╕дряджених до Держмитслужби Укра╖ни.

       Департаменту ресурсного забезпечення, кап╕тального буд╕вництва та експлуатац╕╖ об'╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури (Сенкевич-Давидець Н.М.) забезпечити зд╕йснення пост╕йного контролю за дотриманням вимог Порядку.
    Уважати таким, що втратив чинн╕сть, наказ Держмитслужби Укра╖ни в╕д 07.05.02 № 238 „Про затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок перепускання на територ╕ю та до адм╕н╕стративного будинку Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни".
    Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Служби Федорова О.О.

       Голова Служби О.Б.╢горов

       ЗАТВЕРДЖЕНО
    Наказ Держмитслужби Укра╖ни №1051
    Порядок перепускання прац╕вник╕в митних орган╕в, в╕дв╕дувач╕в, в╕дряджених ╕ автотранспорту на територ╕ю Держмитслужби Укра╖ни

       1. Загальн╕ положення
    1.1. Цей Порядок визнача╓ правила перепускання на територ╕ю Держмитслужби:
    прац╕вник╕в митних орган╕в, в╕дв╕дувач╕в, в╕дряджених; пропуску службового та приватного автотранспорту; матер╕альних ц╕нностей, що вносяться (увозяться) на цю територ╕ю або виносяться (вивозяться) з не╖.
    1.2. Територ╕я Держмитслужби склада╓ться з:
    територ╕╖ внутр╕шнього двору, на як╕й розташован╕ адм╕н╕стративн╕ будинки № 1, № 2, № 3 Держмитслужби;
    територ╕╖ Автотранспортного митного господарства, на як╕й розташован╕ адм╕нбудинки зазначеного господарства.
    1.3. Метою запровадження перепусткового режиму на територ╕╖ Держмитслужби ╓ запоб╕гання:
    проникненню на цю територ╕ю сторонн╕х ос╕б;
    в╕дв╕данню без службово╖ потреби територ╕╖ Держмитслужби прац╕вниками митних орган╕в, в╕дв╕дувачами та в╕дрядженими;
    викраденню матер╕альних ц╕нностей, нос╕╖в ╕нформац╕╖;
    несанкц╕онованому винесенню (вивезенню) за меж╕ територ╕╖ Держмитслужби, а також унесенню (увезенню) на цю територ╕ю матер╕альних ц╕нностей, нос╕╖в ╕нформац╕╖;
    унесенню (увезенню) на територ╕ю Держмитслужби особистих ауд╕о-, в╕део-, рад╕о-, фотоапаратури, ╕нших техн╕чних засоб╕в без в╕дпов╕дного дозволу.
    1.4. Надавати дозв╕л на перепуск ос╕б на територ╕ю Держмитслужби мають право Голова Держмитслужби, його заступники та кер╕вники структурних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби.
    1.5. Контроль за виконанням вимог цього Порядку зд╕йсню╓ Служба охорони Департаменту ресурсного забезпечення, кап╕тального буд╕вництва та експлуатац╕╖ об'╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури (дал╕ — Служба охорони).
    1.6. У раз╕ виникнення авар╕╖, стих╕йного лиха, ╕нших надзвичайних ситуац╕й спец╕альний транспорт з персоналом ╕ авар╕йн╕ бригади допускаються на територ╕ю Держмитслужби за наявност╕ в персоналу й прац╕вник╕в, що входять до складу бригад, спец╕альних перепусток, а якщо так╕ перепустки в╕дсутн╕, - документа, що посв╕дчу╓ особу, ╕ в супровод╕ прац╕вника чергово╖ зм╕ни Служби охорони або спец╕ально визначених кер╕вником штабу з л╕кв╕дац╕╖ насл╕дк╕в надзвичайно╖ ситуац╕╖ прац╕вник╕в Держмитслужби.
    Контроль за ви╖здом з територ╕╖ Держмитслужби зазначеного транспорту, персоналу й авар╕йних бригад зд╕йсню╓ться черговою зм╕ною Служби охорони.

       2. Порядок перепускання прац╕вник╕в митних орган╕в, в╕дв╕дувач╕в, в╕дряджених
    2.1. Перепускання на територ╕ю Держмитслужби зд╕йсню╓ться виключно через центральний вх╕д адм╕н╕стративного будинку № 1.
    2.2. Депутати Верховно╖ Ради Укра╖ни (останнього скликання), посадов╕ особи Секретар╕ату Президента Укра╖ни, Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, Генерально╖ прокуратури Укра╖ни, перш╕ особи м╕н╕стерств ╕ в╕домств, ╖х заступники перепускаються до адм╕н╕стративного будинку за пред'явленими службовими посв╕дченнями в супровод╕ прац╕вника чергово╖ зм╕ни Служби охорони.
    Про перепуск таких ос╕б черговий зм╕ни допов╕да╓ секретарю в╕дпов╕дно╖ приймальн╕.
    2.3. Посадов╕ особи правоохоронних орган╕в перепускаються за службовими посв╕дченнями в порядку, установленому для в╕дв╕дувач╕в, ╕ супроводжуються стороною, що ╖х прийма╓.
    2.4. Посадов╕ особи фельд'╓герсько╖ служби та спец╕ального зв'язку перепускаються на територ╕ю Держмитслужби за службовими посв╕дченнями.
    2.5. Посадов╕ особи структурних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби перепускаються на територ╕ю Держмитслужби за ╕ндив╕дуальними картками системи санкц╕онованого допуску (дал╕ - картка), а в раз╕ ╖х в╕дсутност╕ - за службовими посв╕дченнями.
    2.6. Посадов╕ особи митних орган╕в, як╕ прибули в службових справах, допускаються на територ╕ю Держмитслужби з дозволу Голови Держмитслужби, його заступник╕в або кер╕вник╕в структурних п╕дрозд╕л╕в за умови пред'явлення службового посв╕дчення або документа, що засв╕дчу╓ особу.
    2.7. Перепускання на територ╕ю Держмитслужби в╕дряджених зд╕йсню╓ться за окремим списком на п╕дстав╕ службово╖ записки кер╕вника структурного п╕дрозд╕лу Держмитслужби, до якого в╕дряджено особу, погоджено╖ заступником Голови Держмитслужби, який координу╓ роботу цього п╕дрозд╕лу.
    2.8. Перепускання ос╕б для виконання господарських роб╕т на територ╕╖ Держмитслужби зд╕йсню╓ться за тимчасовими перепустками або окремими списками, поданими в╕дпов╕дними структурними п╕дрозд╕лами Держмитслужби. Ц╕ особи супроводжуються стороною, яка в╕дпов╕да╓ за проведення в╕дпов╕дних роб╕т.
    2.9. Перепускання на територ╕ю Держмитслужби ос╕б, як╕ прибули для вир╕шення питань, що належать до компетенц╕╖ Департаменту кадрово╖ роботи, зд╕йсню╓ться з дозволу директора цього Департаменту.
    2.10. Перепускання ос╕б, не зазначених у пп. 2.2 - 2.9 цього Порядку, зд╕йсню╓ться за дозволом Голови Служби, його заступник╕в або директора Департаменту орган╕зац╕╖ д╕яльност╕ Голови Служби.
    2.11. Ос╕б, зазначених у пп. 2.2, 2.3, 2.6, 2.9 цього Порядку, прац╕вник чергово╖ зм╕ни Служби охорони ре╓стру╓ в Журнал╕ перепуску в╕дв╕дувач╕в на територ╕ю Держмитслужби. Форму Журналу наведено в додатку 1 до цього Порядку.
    2.12. Перепускання на територ╕ю Держмитслужби ос╕б, зазначених у пп. 2.2 - 2.8 цього Порядку, у неробочий час узгоджу╓ться з Головою Держмитслужби Укра╖ни, його заступниками або директором Департаменту орган╕зац╕╖ д╕яльност╕ Голови Служби.
    2.13. Перебування прац╕вник╕в в адм╕н╕стративних будинках Держмитслужби п╕сля 19 годин ЗО хвилин забороня╓ться. У раз╕ службово╖ потреби начальник в╕дпов╕дного структурного п╕дрозд╕лу заздалег╕дь оформлю╓ письмовий дозв╕л Голови Держмитслужби, його заступника або директора Департаменту орган╕зац╕╖ д╕яльност╕ Голови Служби на перебування сп╕вроб╕тник╕в у службовому прим╕щенн╕ в неробочий час ╕ переда╓ його (коп╕ю) Служб╕ охорони.
    2.14. У вих╕дн╕ та святков╕ дн╕ прац╕вники структурних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби перепускаються до адм╕нбудинк╕в на п╕дстав╕ списку, погодженого заступником Голови Держмитслужби, який координу╓ роботу цього п╕дрозд╕лу, або директором Департаменту орган╕зац╕╖ д╕яльност╕ Голови Служби.

       3. Порядок перепускання автотранспорту на територ╕ю Держмитслужби
    3.1. На територ╕ю Держмитслужби мають право в'╖жджати службов╕ автомоб╕л╕ митних орган╕в за списками ╕з зазначенням державного номера автомоб╕ля, марки, належност╕ конкретному митному органу. Списки складаються Автотранспортним митним господарством на поточний р╕к, затверджуються кер╕вником митного органу та погоджуються одним ╕з заступник╕в Голови Держмитслужби або директором Департаменту орган╕зац╕╖ д╕яльност╕ Голови Служби. У раз╕ потреби списки уточнюються й до них уносяться зм╕ни.
    3.2. Перепускання автотранспорту на територ╕ю Держмитслужби зд╕йсню╓ться через пост № 2.
    3.3. Перепускання на територ╕ю Держмитслужби автомоб╕л╕в сторонн╕х п╕дпри╓мств, орган╕зац╕й, установ для виконання навантажувально- розвантажувальних та ╕нших роб╕т зд╕йсню╓ться за службовою запискою начальника Департаменту ресурсного забезпечення, кап╕тального буд╕вництва та експлуатац╕╖ об'╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури за погодженням ╕з директором Департаменту орган╕зац╕╖ д╕яльност╕ Голови Служби.

       3.4. Перепускання на територ╕ю Держмитслужби приватного автотранспорту дозволя╓ться за списком, затвердженим Головою Держмитслужби, його заступником або директором Департаменту орган╕зац╕╖ д╕яльност╕ Голови Служби чи за разовим письмовим дозволом, наданим директором Департаменту орган╕зац╕╖ д╕яльност╕ Голови Служби.
    3.5. Стоянка службового та приватного автотранспорту на територ╕╖ внутр╕шнього двору забороня╓ться.
    3.6. Перепускання автотранспорту на територ╕ю Держмитслужби з пасажирами забороня╓ться. Висадка (посадка) пасажир╕в зд╕йсню╓ться за межами територ╕╖ Держмитслужби.
    3.7. Вимоги пп. 3.5, 3.6 цього Порядку не поширюються на автомоб╕л╕ кер╕вник╕в Держмитслужби.

       4. Порядок перепускання матер╕альних ц╕нностей на територ╕ю Держмитслужби та з ц╕╓╖ територ╕╖
    4.1. Перепускання матер╕альних ц╕нностей, що вносяться (увозяться) на територ╕ю Держмитслужби, зд╕йсню╓ться з письмового дозволу заступника Голови Держмитслужби, на якого покладено в╕дпов╕дн╕ повноваження.
    4.2. Прац╕вник чергово╖ зм╕ни Служби охорони повинен перев╕рити в╕дпов╕дн╕сть матер╕альних ц╕нностей, що виносяться (вивозяться), даним, зазначеним у дозвол╕ на ╖х винесення (вивезення), ╕ зробити в╕дпов╕дну в╕дм╕тку про це в дозвол╕.
    4.3. Перепускання до адм╕нбудинку прац╕вник╕в Держмитслужби й в╕дв╕дувач╕в з носимими вал╕зами, сумками, розм╕р яких перевищу╓ 45x35x15 см, не дозволя╓ться. Перел╕к ╕нших предмет╕в, заборонених до внесення (увезення) на територ╕ю Держмитслужби, установлю╓ться окремим розпорядженням Голови Держмитслужби, його заступника або директора Департаменту орган╕зац╕╖ д╕яльност╕ Голови Служби.

       5. Порядок прийняття-передання службових прим╕щень Держмитслужби п╕д охорону
    5.1. Прац╕вники Держмитслужби зобов'язан╕:
    п╕дтримувати службов╕ прим╕щення й майно, яке в них розм╕щено, у належному сан╕тарному й техн╕чному стан╕;
    дотримувати правил техн╕ки безпеки п╕д час роботи з технолог╕чним обладнанням ╕ побутовими приладами, а також правил пожежно╖ безпеки;
    сприяти охорон╕ прим╕щень ╕ майна, запоб╕гати його руйнуванню або розкраданню.
    5.2. П╕сля зак╕нчення робочого дня прац╕вники повинн╕ перев╕рити зачинення в╕кон, в╕дключення в╕д електромереж╕ технолог╕чно╖ апаратури та вимкнення осв╕тлювальних прилад╕в. П╕сля зачинення вх╕дних дверей ╕ ╖х опечатування (у раз╕ потреби) здати прим╕щення та ключ╕ прац╕вников╕ чергово╖ зм╕ни Служби охорони, про що зробити запис у Журнал╕ прийняття-передання прим╕щень Держмитслужби п╕д охорону (форму наведено в додатку 2) ╕з зазначенням свого пр╕звища й часу передання прим╕щення.
    5.3. В╕дчинення службових прим╕щень прац╕вниками провадиться п╕сля отримання ключ╕в ╕ вчинення про це запису в Журнал╕ прийняття-передання службових прим╕щень Держмитслужби п╕д охорону ╕з зазначенням свого пр╕звища й часу отримання ключ╕в. Прим╕щення в╕дчиня╓ться п╕сля перев╕рки ц╕лост╕ печатки й замка.
    5.4. У раз╕ виявлення порушення печатки або ц╕лост╕ дверного замка службове прим╕щення в╕дчиня╓ться ком╕с╕╓ю, призначеною наказом Держмитслужби, яку очолю╓ кер╕вник структурного п╕дрозд╕лу, розм╕щеного в цьому прим╕щенн╕. До складу ком╕с╕╖ включа╓ться прац╕вник Служби охорони. Про факт в╕дчинення прим╕щення ком╕с╕╓ю склада╓ться акт, який затверджу╓ться Головою Держмитслужби, його заступником або директором Департаменту орган╕зац╕╖ д╕яльност╕ Голови Служби.
    5.5. У раз╕ виявлення в╕дсутност╕ майна або його руйнування прац╕вник, який в╕дчинив службове прим╕щення, повинен негайно пов╕домити про цей
    aфакт свого безпосереднього кер╕вника й прац╕вника чергово╖ зм╕ни Служби охорони.
    5.6. У вих╕дн╕ або святков╕ дн╕ допуск прац╕вник╕в на територ╕ю Держмитслужби й в╕дчинення ними службових прим╕щень зд╕йснюються зг╕дно з п. 2.12 цього Порядку.
    5.7. Прибирання прим╕щень загального користування, територ╕╖ внутр╕шнього двору й службових прим╕щень Держмитслужби проводиться з 6 до 18 години.
    5.8. Ключ╕ в╕д службових прим╕щень Держмитслужби збер╕гаються в прац╕вника чергово╖ зм╕ни Служби охорони:
    один комплект в опломбованих контейнерах використову╓ться для в╕дчинення прим╕щень цим прац╕вником у раз╕ виникнення надзвичайно╖ ситуац╕╖ техногенного або природного характеру (пожеж╕, затоплення тощо);
    другий комплект використову╓ться т╕льки для в╕дчинення та зачинення службових прим╕щень прац╕вниками, а також прибиральницями на час прибирання прим╕щень.
    5.9. Порядок прийняття-передання п╕д охорону службового прим╕щення режимно-секретного п╕дрозд╕лу визнача╓ться ╤нструкц╕╓ю, затвердженою першим заступником Голови Служби 25.06.98.

       6. В╕дпов╕дальн╕сть
    6.1. Прац╕вники Держмитслужби та ╕нших п╕дрозд╕л╕в митно╖ ╕нфраструктури, розм╕щених на територ╕╖ Держмитслужби, до яких прибули в╕дв╕дувач╕, несуть персональну в╕дпов╕дальн╕сть за недотримання ними порядку й правил повед╕нки в державн╕й установ╕, ╖х пересування та виходу за меж╕ територ╕╖ Держмитслужби.
    6.2. Начальник п╕дрозд╕лу, який зд╕йсню╓ забезпечення прац╕вник╕в Держмитслужби картками, несе в╕дпов╕дальн╕сть за недотримання порядку видач╕ та обл╕ку останн╕х.
    6.3. Прац╕вник чергово╖ зм╕ни Служби охорони, який зд╕йсню╓ перепуск в╕дв╕дувач╕в, автотранспорту та матер╕альних ц╕нностей на територ╕ю Держмитслужби, несе персональну в╕дпов╕дальн╕сть за недотримання вимог цього Порядку.

       Начальник Департаменту ресурсного
    забезпечення, кап╕тального буд╕вництва
    та експлуатац╕╖ об'╓кт╕в митно╖ ╕нфраструкгури Н.М.Сенкевич-Давидець

    АМБУ

    Чистая прибыль Керченского торгового порта

       В январе-сентябре 2005г. чистая прибыль Керченского морского торгового порта (Украина) составила $134 тыс., что в 3,15 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Прайм-ТАСС.

       В то же время доходы снизились на 20,6% - до $25,2 млн., а платежи в госбюджет - на 33,3% - до $788 тыс.
    Капитальные инвестиции за 9 месяцев составили $1,5 млн. В рамках проекта реконструкции перевалочного комплекса N2 модернизированы 2 причала общей длиной 400 м, расширены склады, проложены два подъездных железнодорожные пути.

       В январе-сентябре 2005г. грузооборот порта составил 3186,8 тыс.т. (+53,6%), в т.ч. экспорт - 503,3 тыс.т. (-57%), импорт - 86,4 тыс.т. (рост в 4 раза), транзит - 2487,8 тыс.т. (рост в 3,5 раза), каботаж - 105,1 тыс.т. (-38,7%).

    SeaNews

    Проблема вступления Украины в ВТО уникальна. Ни одна страна-кандидат не испытывала подобные сложности, когда правительство добивается вступления и готово договариваться, а парламент отказывается сотрудничать

       После фактического провала вступления Украины в ВТО <ЭИ> обратились к одному из экспертов, консультирующих наше правительство, Майклу Джонсону, с просьбой прокомментировать дальнейшее развитие событий. Г-н Джонсон подтвердил свой прогноз двухлетней давности о том, что Украина не скоро вступит в ВТО прежде всего из-за внутренних проблем - сопротивления парламента.

       Гонконг

       - Итоги Гонконгской конференции не стали для Вас сюрпризом?

       - Да нет, все произошло так, как и ожидали. Члены ВТО смогли договориться ровно настолько, чтобы, по словам гендиректора организации Паскаля Лами, <водворить раунд обратно на рельсы>. Cтраны поняли, что ВТО не переживет еще одной провальной конференции (после Сиэтла в 1999 г. и Канкуна в 2003 г.) и что это никому не выгодно. Поэтому смогли прийти хоть к какому-то соглашению. Однако чем меньше договоренностей было достигнуто в Гонконге, тем больше работы останется на 2006 год, ведь в следующем году раунд Доха завершается.

       - Протесты оказали какое-то влияние на итоги конференции?

       - Нет, хотя они доставили довольно серьезное неудобство делегатам, особенно в последние дни мероприятия. Протесты были организованы антиглобалистами, а также корейскими крестьянами, которые выступали против открытия своего крайне защищенного и субсидируемого рынка риса.

       - Как Вы оцениваете достигнутые договоренности?

       - Гонконгская декларация - это 44 страницы убористого текста, но суть реальных договоренностей умещается в несколько предложений. Хоть как-то договориться получилось лишь по сельскому хозяйству. Причем соглашение по ликвидации аграрных субсидий к 2013 году - это далеко не то, чего на самом деле добивались. Ведь речь идет только об экспортных субсидиях. По сельскохозяйственным субсидиям вообще не договорились сами развитые страны - члены ЕС и США. Важно то, что ЕС снизит субсидии, только если США ограничат свои схемы поддержки экспорта. В частности, экспортные кредиты и продовольственную помощь. Второе достижение - обещание в 2006-м устранить все экспортные субсидии производителям хлопка. Для дальнейших переговоров по аграрным вопросам осталось очень мало времени: предварительные обязательства должны быть оговорены к 30 апреля, полный график обязательств - к 31 июля.

       - А как насчет защиты интересов развивающихся стран, которая заявлялась как основная цель дохийского раунда?

       - Достигнуто соглашение, что к 2008 году развитые и - по желанию (что, однако, маловероятно) - развивающиеся страны полностью устранят тарифы и квоты на поставки товаров из беднейших стран. Однако это обязательство - чисто символическое. Дело в том, что мало какая продукция этих стран (не считая сырья и этнических товаров) экономически конкурентоспособна на рынках Запада. Кроме того, производителям из беднейших стран крайне сложно выполнять технические и санитарные требования, а также другие стандарты рынков развитых стран.

       - Есть ли вероятность, что в условленные сроки окончательно договориться не получится?

       - Напомню, что итоги Гонконга - это результаты не только пяти дней и ночей конференции, но и фактически четырех лет переговоров. Для такого срока это, мягко говоря, скромный результат. Потребуется изменение точки зрения ключевых игроков, чтобы к 30 апреля достичь детальных (и болезненных для экономик стран-участниц) договоренностей по сельскому хозяйству и промышленным товарам. Дедлайн по услугам истекает 31 октября. И это при том, что вменяемых переговоров по данному сектору пока не было. При отсутствии четких договоренностей по всем упомянутым направлениям дохийский раунд не будет завершен.

       Украина

       - Изменилось ли что-то для Украины после Гонконга?

       -Пункт 58 гонконгской декларации содержит требование принимать во внимание обязательства, уже взятые на себя странами, недавно ставшими членами ВТО. Эта идея не нова, но хорошо, что она четко изложена в документе. Идея в том, что ВТО не будет вынуждать страны, которые недавно вступили в организацию (скажем, за последние два-три года) и, соответственно, совсем недавно либерализовали свой торговый режим, сразу воплощать новые договоренности. Им дадут время для адаптации экономики к недавним изменениям. Впрочем, абсолютных гарантий этот пункт не дает. Все будет решаться в ходе переговоров. Особенно это касается Украины, которая еще не завершила процесс вступления. Вы все еще обсуждаете условия, и на договоренности могут оказывать влияние процессы, происходящие в рамках дохийского раунда. Если Украина сможет вступить в ВТО до окончания раунда, пункт 58-й к ней будет применяться. Если нет, придется вступать на новых условиях.

       - Вы хотите сказать, что Украине не стоит затягивать со вступлением?

       - Да. После завершения дохийского раунда Украине для вступления в ВТО придется выполнять новые требования. Не исключено, что эти новые требования появятся и раньше, уже по ходу достижения каких-то предварительных договоренностей. А если раунд завершится провалом, некоторые люди (в том числе в Украине) станут считать, что вступать в ВТО нет смысла. Я с этим не согласен. Организация прекрасно справляется со многими своими функциями. Например, по улаживанию споров. Это необходимо всем членам ВТО, несмотря на разногласия по другим вопросам. Эта система набрала гораздо больше веса, чем я ожидал в начале уругвайского раунда 20 лет назад.

       - Но ведь довольно жесткие сроки, отведенные гонконгской декларацией на завершения переговоров по дохийскому раунду, могут привести к тому, что ВТО и ее членам будет просто не до переговоров со странами-кандидатами...

       - Боюсь, что так оно и будет. ВТО в ближайшие четыре месяца (до 30 апреля 2006 года) придется проделать большой объем работы как по сельскому хозяйству, так и по промышленным товарам. Это будет сложно, учитывая, что стороны так и не смогли решить все вопросы в течение четырех лет. Формально в структуре секретариата ВТО за переговоры в рамках дохийского раунда и вступительные переговоры отвечают разные комитеты. Однако на практике у большинства стран-членов ВТО ограниченные ресурсы (прежде всего не хватает квалифицированных специалистов). Поэтому, как мне кажется, они будут полностью заняты дохийскими переговорами.

       - В ходе многосторонних переговоров Киев отстаивает объем под-держки сельского хозяйства на уровне $1,4 млрд. в год. Хотя мы никогда не субсидировали АПК на такую сумму, аграрное лобби в парламенте довольно сильно, 30% населения Украины сельское. В свете <дохийских> намерений - снижать субсидии селу, каковы наши шансы отстоять эту сумму?

       - Сейчас крайне неподходящий момент, чтобы убедить ВТО в необходимости не то чтобы увеличить, но даже сохранить действующий уровень субсидий. Ведь одна из ключевых тем переговоров дохийского раунда - это требование многих членов ВТО уменьшить субсидии. Понятно, что они адресованы прежде всего к США и ЕС, но в такой обстановке и странам-кандидатам вряд ли удастся отстоять повышение. Слишком много стран имеют сильное аграрное лобби, которое обязательно воспользуется прецедентом для собственных нужд.

       Мне кажется, оптимальный вариант - убедить ВТО сохранить для Украины на некоторое время текущий уровень поддержки сельского хозяйства, а потом постепенно снижать его до некоего оговоренного уровня. Кроме того, правительство должно собрать как можно больше статистических и социальных доказательств необходимости поддержки и представить их как можно более понятно и убедительно. И, насколько это возможно, сконцентрировать сельскохозяйственную поддержку в субсидиях <зеленой корзины>, которые не искажают торговлю и приемлемы для ВТО. Сюда, напомню, относятся методы поддержки, не влияющие на цену (например, страхование).

       - Есть еще одна аграрная проблема, на этот раз в двусторонних переговорах. Ключевая тема в переговорах с Австралией - квота на импорт сахара-сырца. Канберра настаивает на увеличении квоты с 260 до 408 тыс. т в год. Поскольку это <чувствительная> для нас продукция, Киев не намерен уступать. Каковы наши шансы здесь?

       - Украина должна настаивать на текущем уровне. Но опять же, с учетом общего тренда к либерализации, это будет сложно. К тому же сельское хозяйство - приоритетное направление для австралийцев в ходе всех вступительных переговоров. Оптимальным решением будет выторговать себе внушительный переходный период (вплоть до 10 лет, это максимально позволенный в ВТО срок), в течение которого эта квота будет постепенно повышаться.

       - Впрочем, основные сложности, как Вы предполагали еще два года назад, возникли внутри страны - со стороны парламента. Вступить в ВТО в этом году не позволило непринятие ряда необходимых законов. Что делать правительству? Ждать выборов? Как справлялись с подобными проблемами в других странах?

       - Эти проблемы Украины уникальны. Я не могу припомнить, чтобы страна-кандидат испытывала подобные сложности. Да, были страны из числа недавно вступивших в ВТО с проблемами адаптации экономики и регуляторной системы к требованиям ВТО. Например, Китай, вступительные переговоры которого заняли 15 лет. Однако в этом случае все дискуссии велись между внешним миром и китайскими властями. Ситуация в Украине иная: у вас правительство добивается вступления и готово договариваться, а парламент отказывается сотрудничать. К сожалению, нет никаких шансов вступить, не приняв необходимых изменений в законодательство. Придется ждать, пока Верховная Рада примет эти законы, убеждать депутатов, вести разъяснительную работу.

       - Но протекционистов можно понять, ведь некоторые отрасли пострадают от вступления...

       - Да, некоторые сектора экономики действительно могут проиграть от членства в ВТО.

       В частности, это относится к так называемым старым отраслям - металлургии и добыче полезных ископаемых. В несколько лучшем положении текстильная промышленность. Но для повышения ее конкурентоспособности также необходима модернизация производства. Все эти группы понесут потери.

       Мы в Великобритании уже проходили это. Например, в 1970 году у нас в металлургии было 250 тыс. работников, сейчас только 20 тыс. Частично это вызвано заменой стали другими металлами и пластиком, частично - конкуренцией со стороны более эффективных дальневосточных производителей (в частности, Японии и Кореи). Тогда же вымирали целые города в результате закрытия меткомбинатов. Нечто подобное было в Бельгии и Германии. Аналогичный пример - угольная отрасль, с которой у Украины большие проблемы. После Второй мировой войны в Великобритании насчитывалось полмиллиона шахтеров, сейчас - только 7 тыс. При соизмеримом с Украиной количестве населения, у нас только семь работающих шахт - экономика почти полностью переориентировалась на нефть и газ. Наконец, 20 лет назад в текстильной промышленности было задействовано 750 тыс. людей, сейчас - 300 тыс. Конечно, все это связано не с членством Великобритании в ВТО, а с эволюцией промышленности.

       Подобное ждет и Украину. Будут затронуты интересы многих людей. Нечестно было бы говорить, что вы вступите в ВТО, и переориентация произойдет автоматически, и никто не пострадает. С другой стороны, не стоит думать, что ничего такого не случится, если Киев не вступит в ВТО. Реструктуризации требует обыкновенная экономическая целесообразность.

       Персона

       Майкл Джонсон
    родился в 1938 г., имеет степень по современным и средневековым языкам Кембриджского университета. С 1960-го по 1995 гг. работал на британское правительство, в основном в министерствах, связанных с торговлей и промышленностью.

       В последние 20 лет специализируется на международной торговой политике, в частности, на отношениях Великобритании и США. Занимался вопросами торговых отношений со странами Азии (с Китаем и Японией).

       С 1985-го по 1993 гг. представлял торговые интересы Великобритании в ЕС и ГАТТ (предшественник ВТО). Представлял Великобританию в <Комитете 113> Евросоюза (по текстилю), возглавлял его в 1986 и 1992 гг. С 1995-го по 1999 гг. был старшим консультантом компании MGK International Trade Consultants. Сейчас - независимый советник. Консультировал органы власти таких стран как Литва, Эстония, Молдова, Россия, Армения и Украина по вопросам вступления в ВТО.

       Дмитрий ГОРЮНОВ

    bin.com.ua

    Херсонский МТП - еще один убыточный госпорт Украины

       Убытки Херсонского морского торгового порта по итогам января-сентября 2005 г составили 4,74 млн гривен ($1 - 5,05 грн), что в 2,55 раза больше убытков за аналогичный период прошлого года, по данным Укрморречфлота.

       В то же время доходы увеличились на 9,8% до 107,42 млн.грн., а платежи в госбюджет снизились в 2,4 раза до 2,21 млн.грн.

       Капитальные инвестиции за 9 месяцев составили 0,9 млн грн. В январе-сентябре 2005 г грузооборот порта составил 1932,9 тыс.т. (+1,5%), в т.ч. экспорт - 1071,7 тыс.т. (+5,9%), импорт - 33,4 тыс.т. (-25,4 %), транзит - 233,4 тыс.т. (+81,6%), каботаж - 594,4 тыс.т. (-17,3 %).

    SeaNews

    Крупнейший частный стивидор Украины в плюсе

       Чистая прибыль ООО "Трансинвестсервис", работающего в украинском Южном морском торговом порту в 2005 г. по предварительным данным, составит 39,3 млн гривен ($1 - 5,05 грн), что на 42% больше, чем в предыдущем году. В то же время доходы возросли на 30% до 129,3 млн.грн.

       Грузооборот компании в текущем году увеличился на 38% до 5,2 млн т, в т.ч. удобрений - 2 млн.т.; зерна, в основном российский транзит, - 3,2 млн.т.

       ООО"Трансинвестервис", основанное в 1994 г, оперирует двумя и одним недостроенным причалами самого глубоководного порта на Украине. За счет собственных средств в размере $40 млн. на берегу Аджалыкского лимана в акватории порта "Южный" сооружен крупный комплекс по обработке насыпных грузов. Наряду с традиционными зерновыми и химическими грузами в уходящем году отгружались пробные партии руды, угля, окатышей. Всю прибыль компания реинвестирует в развитие мощностей и привлечение новых грузопотоков - запланированы и реализуются поэтапно ряд крупных инвестиционных проектов общим бюджетом около $150 млн.

    SeaNews

    Шаповалов: Нацбанк Украины может пересмотреть прогноз курса гривни на 2006 год

       Совет Нацбанка Украины может пересмотреть прогноз курса гривни на 2006 год, если цена на импортируемый российский природный газ существенно возрастет, считает первый заместитель председателя Нацбанка Анатолий Шаповалов.

       "В зависимости от цены на газ курсовой диапазон может быть пересмотрен", - сказал он.

       По словам А.Шаповалова, пересмотр станет необходимым, если цена на газ превысит уровень 70 долларов за 1000 кубометров.

       Банкир не сказал, в какую сторону может быть изменен прогноз курса гривни, но отметил, что "больше будет давление на девальвацию, а не на ревальвацию". При этом он отметил, что вопрос цены газа связан с перспективами украинского экспорта и платежного баланса. "В 2005 году в 1-ом квартале положительно сальдо текущего счета платежного баланса было где-то 1,7 миллиардов долларов. В зависимости от цены на газ, оно может быть (в 1-ом квартале 2006 года) или положительное, или отрицательное где-то, по предварительным расчетам, минус 200-300 миллионов долларов", - сказал Шаповалов.

       Как сообщалось, Совет НБУ в текущем году ожидает среднегодовой курс в рамках 5,10-5,15 гривен за 1 доллар, а в 2006 году - 5,00-5,20 гривен за доллар.

    Подробности по материалам: Интерфакс

    Торговля конфискатом - прибыльный бизнес, но не для государства

       Деятельность предприятий, уполномоченных распоряжаться имуществом, которое перешло в государственную собственность, не является эффективной и не обеспечивает интересы государства. К такому выводу пришла коллегия Счетной палаты Украины по результатам проверки соблюдения требований действующего законодательства при операциях с конфискованным и бесхозным имуществом, а также имуществом, которое передается в налоговый залог.

       Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Счетной палаты Украины, процесс проведения публичных торгов по реализации конфискованного имущества в указанных предприятиях стал формальностью, поскольку в большинстве случаев реализация производилась не путем проведения аукционов или розничной торговли, а путем элементарной перепродажи этого имущества по минимальной цене одним и тем же контрагентам с явными признаками коррупционных действий. Бесхозное и конфискованное имущество, которое перешло в собственность государства, передавалось для реализации предприятиям, не включенным в Единый реестр торговых организаций, а также предприятиям, которые не могли быть отнесены к торговым, поскольку не имели патента на право торговой деятельности.

       Представители Счетной палаты Украины также пришли к выводу, что результаты деятельности специализированного государственного предприятия "Укрспецюст", учредителем которого является Министерство юстиции, не соответствуют цели наиболее полного привлечения средств в бюджет страны. Деятельность предприятия в этом плане признана неэффективной, поскольку шестая часть объема средств, полученных от реализации конфискованного имущества, направляется на собственные потребности. Так, реализовав государственное имущество на сумму 17 880,1 тыс.грн., предприятие получило за это от государства 2 778 тыс.грн. или 15,5%, а государство - лишь 14 366,4 тыс.грн. Выяснилось, что предприятие и его филиалы не обеспечивают прозрачные, конкурентные публичные торги, вследствие чего эта процедура стала формальной и неэффективной.

       Кроме того, правительство оставило без внимания проблему законодательного урегулирования реализации автомобилей, конфискованных из-за нарушения таможенных правил. Она возникла вследствие установления Законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о государственной поддержке автомобилестроительной промышленности Украины" нормы, согласно которой продажа конфискованных по решению суда автомобилей осуществляется с начислением налогов и сборов. Введение этой нормы привело к значительному превышению стоимости конфискованных автомобилей, по которой они должны реализовываться в соответствии с действующим законодательством. Решение этой проблемы позволило бы привлечь в бюджет значительные средства от реализации автомобилей.

       Об установленных нарушениях требований действующего законодательства коллегия Счетной палаты Украины проинформировала Верховную Раду, подав соответствующие предложения. Результаты проверки направлены также в Кабмин, Министерство финансов и Министерство юстиции Украины.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Импортеры новогодних подарков обеспечили спрос на наличную валюту

       На украинском межбанковском валютном рынке сегодня торговая сессия открылась котировками по доллару США на уровне 5,008 - 5,019. К 11:30 - 12:00 доллар достиг уровня 5,031 - 5,034. После полудня предложение иностранной валюты оказалось немного выше спроса. В итоге торговая сессия закрылась на уровне 5,0265 - 5,03. До конца года специалисты не прогнозируют резких колебаний на рынке безналичной валюты.

       На наличном рынке доллар США незначительно подорожал. Оптовый курс в Киеве составил 5,120 - 5,125. Аналитики утверждают, что значительный спрос на наличную валюту обеспечивают в совокупности мелкие импортеры бытовой техники и мобильных телефонов, поскольку спрос на их продукцию в предновогодний период очень высокий.

       В свою очередь покупательская способность населения значительно повысилась, что привело к росту потребления, в том числе и импортной продукции. Предложение наличного доллара, хотя немного и отстает от спроса, но находится на высоком уровне: население переводит часть валютных сбережений в гривню для осуществления новогодних покупок. В целом значительных колебаний, превышающих 1 - 2 коп., до нового года на наличном рынке также не предвидится.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Азербайджан снизит объемы импорта газа из России

       Азербайджан может на 1 млрд. кубометров снизить объем импорта российского газа в 2006 году, сообщил на пресс-конференции во вторник председатель ЗАО "Азеригаз" Алихан Меликов.

       "В контракте с ООО "Газэкспорт" имеется возможность поставки 3,5-4,5 млрд. кубометров газа. Все будет зависеть от наших потребностей и добычи газа в стране", - сказал Меликов.

       Он отметил, что в 2006 году ожидается получение 4,9 млрд. кубометров местного газа против 4,5 млрд. кубометров в 2005 году, передает «Интерфакс».

       "Однако этот объем может еще больше возрасти в зависимости от того, какой объем газа передаст нам Азербайджанская международная операционная компания (АМОК-оператор по разработке месторождений Азери-Чираг-Гюнешли). Мы ожидаем в 2006 году получение от АМОК 3 млрд. кубометров попутного газа, но этот объем еще обсуждается. В зависимости от поставок газа АМОК мы можем пойти на уменьшение импорта российского газа на 1 млрд. кубометров", - сказал Меликов.

       Он пояснил, что в случае уменьшения объемов импорта российского газа, который идет на теплоэлектростанции, часть местного газа будет направлена на выработку электроэнергии.

       По соглашению между ГНКАР и ООО "Газэкспорт", в 2006 году в Азербайджан будет поставлено 4,5 млрд. кубометров газа по цене $110 за 1000 кубометров.

       Импорт газа из России в Азербайджан начался с конца 2000 года по газопроводу Ширвановка - Моздок - Гаджимагомед. В период 2001-2003 годов газ закупался у "Итеры", а с 2004 года - у "Газэкспорта".

       В 2004 году газ поставлялся в Азербайджан по цене $52 за 1000 кубометров, в 2005 году - $60.

    forUm

    Экспорт пшеницы из Украины практически достиг 4 млн. тонн

       Согласно таможенным данным, с начала 2005/06 МГ (июль) по ноябрь из Украины было экспортировано 3,42 млн. тонн пшеницы. По оценкам ИА "АПК-Информ", в декабре на экспорт было отгружено более 0,5 млн. тонн этого зерна. Таким образом, экспорт украинской пшеницы урожая 2005 г. уже практически достиг 4 млн. тонн.

       По прогнозам аналитиков АПК-Информ, в целом в 2005/06 МГ Украина поставит на внешние рынки около 5,5 млн. тонн пшеницы.

       В предыдущем сезоне, по данным официальной статистики, экспорт украинской пшеницы составил 4,375 млн. тонн.

    АПК-Информ

    Экспорт подсолнечного масла из Украины в 2 раза превысил прошлогодний показатель

       За первые три месяца текущего сезона (сентябрь-ноябрь) Украина экспортировала 269,79 тыс. тонн подсолнечного масла. Это более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель 2004/05 МГ, сообщили АПК-Информ в Госкомстате Украины.

       Основной объем подсолнечного масла закупила Великобритания - 49,36 тыс. тонн. Турция и Россия импортировали 37,22 и 27,73 тыс. тонн продукта соответственно.

       По прогнозам аналитиков ИА "АПК-Информ", в 2005/06 МГ экспорт украинского подсолнечного масла составит около 1,2 млн. тонн.

       В предыдущем сезоне Украина экспортировала 642,3 тыс. тонн этого продукта.

    АПК-Информ

    Ющенко подписал закон о стандартах и процедурах оценки соответствия

       Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон Украины „О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия”. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе главы государства.

       Данный Закон был принят Верховной Радой 1 декабря текущего года.

       Закон определяет правовые и организационные принципы разработки и применения национальных стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия, а также основные принципы государственной политики в сфере стандартизации, технической регуляции и оценки соответствия.

       Действие законопроекта не распространяется на санитарные мероприятия, которые разработаны и применяются специально для защиты человека от рисков, связанных с пищевыми продуктами; на фитосанитарные мероприятия, которые разработаны и применяются специально для защиты растений от вредных организмов; на ветеринарно-санитарные мероприятия, которые разработаны и применяются специально для защиты жизни и здоровья человека и животного от болезней животных, а также на обращение с ядерными материалами, лекарственными средствами, на строительные нормы, стандарты медицинских услуг, бухгалтерской отчетности, образования и другие социальные стандарты, которые регулируются законодательством Украины.

       Значительная часть положений закона касается процедур разработки и принятия стандартов и технических регламентов, процедур оценки соответствия требованиям технических регламентов, обязательствам производителей и поставщиков продукции, которая является объектом технических регламентов, а также вопросов информирования о технических регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия.

       Закон будет способствовать усовершенствованию системы технической регуляции, повышению конкурентоспособности отечественной продукции, защиты внутреннего рынка от поступления опасной продукции и законодательному обеспечению подготовки Украины для вступления в Мировую организацию торговли.

    proUA.com

    Между министрами расписали дежурства в Кабмине на праздники

       Кабинет Министров назначил первого вице-премьера Станислава Сташевского дежурным по Кабмину 1 и 7 января. Об этом сказано в распоряжении Кабмина № 573 «О дежурстве 1-9 января 2006 года» от 27 декабря.

       Этим распоряжением Кабмин установил график дежурства руководства Кабмина в праздничные и выходные дни 1-9 января для решения неотложных вопросов.

       2 и 3 января дежурить по Кабмину назначен вице-премьер Юрий Мельник, 4 и 5 января - вице-премьер Вячеслав Кириленко, 6, 8 и 9 января - министр Кабмина Богдан Буца.

       Кабмин также поручил Буце обеспечить дежурство ответственных работников в Секретариате Кабмина, а руководителям министерств и центральных ведомств - установить дежурство своих руководящих работников на указанный период и представить Кабмину графики дежурств.

       Напомним, что Кабмин установил выходные дни с 1 по 9 января включительно для создания благоприятных условий для празднования Нового года 1 января и Рождества Христова 7 января.

       Кабмин рекомендует предприятиям, работающим в режиме 5-дневной рабочей недели, перенести рабочий день со вторника, 3 января, на субботу, 21 января, со среды, 4 января, на субботу, 4 февраля, с четверга, 5 января, на субботу, 18 февраля, и с пятницы, 6 января, на субботу, 11 марта.

       По материалам «Укра╖нськ╕ новини».

    proUA.com

    Украина намерена повысить цену на экспорт электроэнергии в Молдову с 2006

       Украина намерена повысить цену на экспорт электроэнергии в Молдову с 2006 года, а также ввести более жесткие штрафные санкции за превышение согласованных объемов потребления электроэнергии. Об этом сказано в сообщении Министерства топлива и энергетики, передают «Укра╖нськ╕ новини».

       Украина также намерена выставить молдавской стороне штраф за нарушение сальдо-перетока (разницы между экспортом и импортом электроэнергии за определенный период времени).

       Согласно сообщению, с 9 ноября молдавская сторона нарушает согласованные сальдо-перетоки.

       Иногда величина сальдо-перетока составляет 1400 МВт вместо разрешенных 1050 МВт.

       Такой режим негативно сказывается на надежности энергопоставок потребителям Молдовы и юга Одесской области.

       Проблема непосредственно связана с несогласованностью цены на электроэнергию между Молдовой и собственником расположенной в Приднестровье Молдавской ГРЭС, вследствие чего на станции работает 1 блок из 4.

       Украина предупредила Молдову о необходимости обеспечения согласованных режимов совместной работы.

       В случае невыполнения условий совместной работы, Украина оставляет за собой право ограничить энергопотребление региона.

       В сообщении также сказано, что во время переговоров, которые с 11 ноября ведут Украина и Молдова относительно обеспечения стабильных энергопоставок на юг Одесской области, а также цены на электроэнергию в 2006 году, стороны договорились провести совместные расчеты режимов перетоков Украина-Молдова.

       Украина также рассмотрит перспективную модель энергосистемы Молдовы и сценария проведения противоаварийной тренировки.

       Молдавская ГРЭС принадлежит компании «Интер РАО ЕЭС"(Россия).

       Напомним, что 11 декабря Молдавская ГРЭС (Днестровск, непризнанная Приднестровская Молдавская Республика) заявила о намерении отключить Одесскую область от электроснабжения при понижении температуры воздуха до минус 4 градусов.

       Молдова остановила 3 блока потому, что закупочная стоимость российского газа для работы энергетического комплекса не позволяет снизить цену на электроэнергию, и Молдова отказывается приобретать электричество по установленной стоимости, покупая его в Украине по более низкой цене.

       Остановка Молдавской ГРЭС приведет к тому, что без электроэнергии останется большая часть Белгород-Днестровского, Раздельнянского и Великомихайловского районов, полностью будут обесточены: Саратский, Тарутинский, Татарбунарский, Арцизский, Килийский, Измаильский, Болградский и Ренийский районы Одесской области.

       Одесса и Одесская область снабжается от 5 подстанций, 4 из которых связаны с Молдавской ГРЭС.

    proUA.com

    Таможня России задержала продукцию Nemiroff на 1,3 млн. долл.

       Центральная акцизная таможня России задержала 16 вагонов с водочной продукцией компании Nemiroff (Немиров, Винницкая область) на сумму 1,303 млн. долларов. Об этом говорится в сообщении Федеральной таможенной службы России, передают «Укра╖нськ╕ Новини».

       Согласно сообщению, российская таможня возбудила 3 дела об административных правонарушениях в части использования чужого товарного знака или сходных с ним обозначений в отношении компании «Универс» - официального представителя компании Nemiroff в России.

       Поводом для этого послужило заявление производителя водки компании «Союз-Виктан» (Симферополь, Крым) - обладателя исключительных прав на товарный знак «На березових бруньках» - о нарушении этого права.

       В результате проведенной работы таможня установила, что «Универс» ввозит на российскую таможенную территорию с целью реализации водку, на товарном знаке которой имеются обозначения, сходные с обозначениями товарного знака алкогольной продукции компании-заявителя.

       Таможня сообщает, что в связи с этим ее сотрудники задержали 16 вагонов с продукцией, поступившей в адрес «Универс» и проходившей таможенное оформление на Алабинском таможенном посту, стоимостью 1,303 млн. долларов.

       В сообщении сказано, что все 3 дела сейчас направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Московской области, который 21 декабря уже рассмотрел одно из них и принял решение удовлетворить заявление Центральной акцизной таможни и привлечь «Универс» к ответственности, назначив в качестве наказания штраф в размере 30 тыс. российских рублей и конфискацию товара.

       Ожидается, что решения по оставшимся 2 делам об административных правонарушениях будут приняты Арбитражным судом Московской области 27-30 декабря.

    proUA.com

    Погода этого дня указывает погоду марта

        ИМЕНИНИКИ:
    Стефан

        Народный календарь:
    Погода этого дня указывает погоду марта

    MDoffice

    Афоризм

    Идеальная жена - эта женщина, способная вызывать сердцебиение желудка.

    Анекдот из Интернет

    - У тебя деньги есть?
    - Какие-то есть… каких-то нет…

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное