Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в понедельник 26 Сентября 2005 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/09/2005
Вступившие в силу документы в понедельник 26 Сентября 2005 г.

1.№ б/н от 26-09-2005 Коментар╕ фах╕вц╕в
Про податков╕ вексел╕ ╕ не т╕льки
Адвокат Бухгалтера, 2005, 09, N 18
Действует с 26-09-2005

2.№ б/н от 26-09-2005 Коментар╕ фах╕вц╕в
Недотримання законодавчих вимог щодо ви╖зних позапланових перев╕рок як п╕дстава в╕дмови в ╖х проведенн╕
Адвокат Бухгалтера, 2005, 09, N 18
Действует с 26-09-2005


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 09.08.2005 № 735

Количество просмотров: 56 (за период c 00:00 по 18:01 26/09/05), всего просмотров: 154
Наказ вiд 09.08.2005 № 735ДМСУ
Про запровадження ╓дино╖ форми заяви п╕дпри╓мства, подання яко╖ митному органу переду╓ митному оформленню товар╕в ╕ транспортних засоб╕в
Вступит в силу с 27.09.2005
• Все хиты документов


MDoffice

С 15 октября предварительный контроль товаров на границе будут осуществлять пограничники и таможенники

С 15 октября 2005 года предварительный документальный контроль товаров (санитарно-эпидемиологический, ветеринарный, фитосанитарный, экологический, радиологический контроль и контроль за перемещением культурных ценностей) на границе будут осуществлять пограничники и таможенники. Представители органов охраны госграницы и таможенных органов будут сравнивать информацию в товаросопроводительных документах и других документах с представленными товарами.

Совместным приказом Государственной таможенной службы Украины, администрации Государственной пограничной службы, Министерства здравоохранения, Министерства аграрной политики, Министерства охраны окружающей природной среды и Министерства культуры и туризма Украины утверждена Инструкция по организации осуществления предварительного документального контроля товаров.

Инструкция обязывает органы государственного контроля определять и передавать Гостаможслужбе Украины и администрации Госпогранслужбы: перечни товаров, относительно которых существуют ограничения или запрет на ввоз на территорию Украины; перечни документов, их форм и реквизитов и сведения, необходимые для проведения соответствующих видов контроля; перечни товаров, которые в соответствии с международными договорами Украины и нормативно-правовыми актами, подлежат обязательному контролю непосредственно в пункте пропуска через государственную границу Украины.

Для ускорения предварительного контроля будет использоваться Единая автоматизированная информационная система Гостаможслужбы Украины (ЕАИС).

Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины, после въезда на пункт пропуска перевозчик или уполномоченное им лицо заявляет о готовности к контролю и подает должностным лицам органов охраны госграницы и таможенных органов необходимые документы на товар. Должностные лица определяют необходимость проведения предварительного контроля. Во время проведения пограничного и таможенного контроля предусматривается изучение и анализ информации о подконтрольном товаре. По результатам анализа должностные лица органа охраны государственной границы и таможенного органа принимают решения о виде досмотра и о потребности привлечения к проведению контроля должностных лиц других органов государственного контроля.

Во время проведения предварительного контроля проверяется также наличие нужных документов и сверяется с использованием ЕАИС соответствие предоставленных сертификатов, выводов, подписей уполномоченных лиц.

В случае получения положительного результата проведение предварительного контроля таможенным органом предоставляется разрешение на перемещение товаров через таможенную границу Украины.

При получении отрицательного результата контроля должностное лицо соответствующего органа государственного контроля обязательно письменно сообщает старшему смены пограничного наряда и старшему смены таможенного органа о невозможности пропуска товаров.

Результаты предварительного контроля заносятся в товаросопроводительные и другие документы, а в ЕАИС проставляются отметки в соответствии с действующей системой контроля за доставкой товаров.

В случае транзитного перемещения товаров, кроме опасных и вредных отходов, предварительный контроль проводится на основании разрешительных документов, выданных уполномоченными органами зарубежных государств. При условии изменения таможенного режима таможенное оформление может быть осуществлено после проведения соответствующих видов контроля в полном объеме.

После доставки в таможенный орган назначения импортных товаров, которые прошли предварительный контроль, их таможенный контроль и таможенное оформление могут быть завершены только после проведения всех надлежащих видов госконтроля.

В случае предоставления одним из органов госконтроля вывода о непригодности товара к употреблению по назначению или о запрете на использование этот товар подлежит возврату в страну-экспортер.

ЛIГАБiзнесIнформ

Хорватия обещает либерализовать визовый режим с Украиной

Правительство Хорватии обещает либерализовать визовый режим с Украиной. Такое заявление сделал Премьер-министр Хорватии Иво Санадер сегодня в Загребе во время встречи с Председателем Верховной Рады Украины Владимиром Литвиным.

Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, в ходе встречи глава правительства поручил главе МИД Хорватии как можно скорее провести работу над вопросом либерализации визового режима.

По мнению И.Санадера, каждый гражданин Украины, имеющий шенгенскую визу, может автоматически получить в Посольстве Хорватии хорватскую визу. При этом глава правительства Хорватии отметил, что для предпринимателей и бизнесменов визовый режим необходимо либерализовать обязательно.

В.Литвин в свою очередь отметил, что 2-4 октября в Загребе должны пройти консультации на уровне заместителей министров иностранных дел Украины и Хорватии. Он надеется на то, что в рамках консультаций сторонам удастся достичь конкретного результата.

Также В.Литвин подтвердил намерение Украины интегрироваться в ЕС. При этом, по его словам, кроме значительных усилий Украины необходимы более четкие сигналы со стороны ЕС и сбалансированная политика, которая бы учитывала разные взгляды в обществе и способствовала объединению украинцев в процессе государственного развития.

Премьер Хорватии считает, что "будущее Украины - в ЕС как настоящей европейской страны". При этом он напомнил, что Хорватия до начала переговоров с ЕС прошла очень сложный и длинный путь. Кроме того, он выразил надежду на то, что вскоре Украина станет членом ВТО, а также выразил готовность своей страны предоставить Украине поддержку в этом вопросе.

Напомним, что дипломатические отношения между Украиной и Хорватией были установлены 18 февраля 1992 года путем обмена нотами.

ЛIГАБiзнесIнформ

А.Мартынюк призывает Беларусь ратифицировать соглашение о свободной торговле

Первый заместитель Председателя Верховной Рады Украины Адам Мартынюк призывает Беларусь ратифицировать соглашение о свободной торговле между двумя странами именно сейчас, "когда отношения являются хорошими и стабильными". Об этом шла речь в ходе сегодняшней встречи А.Мартынюка с Министром иностранных дел Республики Беларусь Сергеем Мартыновым.

Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе ВР, во время встречи А.Мартынюк затронул вопросы изменений в избирательном законодательстве Украины относительно следующих парламентских выборов, экономической ситуации в стране и будущего отношений с Беларусью.

Одной из проблем, существующих между Украиной и Беларусью, А.Мартынюк назвал отсутствие информационно-культурных центров при посольствах. "Соответствующие соглашения подписаны, и создание таких центров будет содействовать укреплению дружеских отношений", - сказал он.

В свою очередь, Министр иностранных дел Беларуси подчеркнул положительную роль Верховной Рады в стабилизации непростой ситуации в Украине.

В ответ на предложение А.Мартынюка о скорейшем подписании соглашения о свободной торговле, С.Мартынов отметил, что тема взаиморасчетов еще будет обсуждаться.

ЛIГАБiзнесIнформ

Б.Тарасюк уверен, что до конца 2005 года товарооборот между Украиной и Беларусью составит $1,5 млрд.

До конца 2005 года товарооборот между Украиной и Беларусью составит $1,5 млрд. Об этом заявил на брифинге в понедельник и.о. Министра иностранных дел Украины Борис Тарасюк после переговоров со своим белорусским коллегой Сергеем Мартыновым.

Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, Б.Тарасюк, в частности, отметил, что делать такие прогнозы позволяет положительная тенденция в торгово-экономических отношениях между Украиной и Беларусью. При этом он подчеркнул, что уже за 8 месяцев текущего года товарооборот между двумя странами превышает уровень товарооборота между Украиной и Беларусью за весь 2004 год, и составил более $1 млрд.

Кроме того, Б.Тарасюк отметил, что сегодня разрабатывается целый ряд вопросов, в случае реализации которых товарооборот между двумя странами будет увеличен.

Также и.о. Министра иностранных дел сообщил журналистам, что в ходе сегодняшних переговоров была парафирована консульская конвенция между Украиной и Беларусью. Кроме того, добавил он, достигнуты договоренности относительно принятия дополнительных мер по завершению разработки целого ряда двусторонних документов, подписание которых должно состоятся во время визита Премьер-министра Украины в Беларусь.

ЛIГАБiзнесIнформ

Минэкономики Мексики ввело антидемпинговые пошлины в размере 60,1% на импорт всех типов углеродистой стали из Украины

Минэкономики Мексики ввело антидемпинговые пошлины для всех типов углеродистой стали из Украины - 60,1%, России - 36,8% и Румынии - 67,6%.

Импорт из Украины, России и Румынии (за три года проведения расследования) составил 22%, 6% и 23% и соответственно, от общего объема импорта в Мексику, - говорится в сообщении Минэкономики Мексики.

Экспрессинформ

Украина экспортировала 2,8 млн. тонн зерна урожая-2005

С начала 2005/06 МГ Украина экспортировала 2,8 млн. тонн зерна урожая-2005 (на 17% больше, чем в 2004/05 МГ), - об этом 21 сентября сообщила пресс-служба Минагрополитики со ссылкой на первого замминистра Ивана Демчака.В августе 2005г. Украина экспортировала около 1,1 млн. тонн зерна, в т.ч. 539 тыс. тонн фуражного ячменя, 513 тыс. тонн пшеницы (178,67 тыс. тонн продовольственной), 23,3 тыс. тонн кукурузы.Примечание: В текущем МГ экспортные поставки зерна в Украине впервые будут осуществлять государственные структуры - ГАК "Хлеб Украины" и Госкомрезерв.Зерновой экспортный потенциал Украины в 2005/06 МГ Минагрополитики оценивает на уровне 8-10 млн. тонн.

Экспрессинформ

Экспортно-импортные лицензии зернового комитета ЕС по данным на 20 сентября

За период с 1 июля по 20 сентября с.г. ЕС выдал лицензии на экспорт следующих видов зерновых и продуктов переработки (данные в сравнении с тем же периодом прошлого года): пшеница - 1,5 млн. тонн (2,6 млн. тонн), мука пшеничная (зерновой эквивалент) - 413 тыс. тонн (650 тыс. тонн), пшеница дурум - 195 тыс. тонн (258 тыс. тонн), крупа манная (зерновой эквивалент) - 46 тыс. тонн (41 тыс. тонн), ячмень - 951 тыс. тонн (108 тыс. тонн), солод (зерновой эквивалент) - 576 тыс. тонн (754 тыс. тонн), кукуруза - 20 тыс. тонн (69 тыс. тонн), рожь - 2 тыс. тонн (98 тыс. тонн), овес - 7 тыс. тонн (4 тыс. тонн).

За указанный период были выданы лицензии на импорт: пшеницы - 1,8 млн. тонн (1,5 млн. тонн), пшеницы дурум - 478 тыс. тонн (552 тыс. тонн), ячменя - 65 тыс. тонн (183 тыс. тонн), кукурузы - 484 тыс. тонн (424 тыс. тонн), ржи - 6 тыс. тонн (в прошлом году не было), овса - 7 тыс. тонн (3 тыс. тонн).

АПК-Информ

Проект наказу ДМСУ „Про затвердження затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок контролю митними органами за справлянням мита п╕д час митного оформлення"

Проект наказу Держмитслужби „Про затвердження затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок контролю митними органами за справлянням мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни”

Проект

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ

Н А К А З

“ _______2005 №

м.Ки╖в

Про затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок контролю митними органами за справлянням мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни

В╕дпов╕дно до Положення про Державну митну службу Укра╖ни, затвердженого Указом Президента Укра╖ни в╕д 24.08.2000 № 1022 „Питання Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни”, та з метою вдосконалення нормативно╖ бази з питань справляння мита

Н А К А З У Ю:

1. Затвердити ╤нструкц╕ю про порядок контролю митними органами за справлянням мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни (дода╓ться).

2. Уважати таким, що втратив чинн╕сть, наказ Держмитслужби Укра╖ни в╕д 23.07.97 № 344 „Про затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок справляння вв╕зного (╕мпортного) мита”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 12.09.97 за № 397/2201.

3. Департаменту митних платеж╕в (Джигалов С.О.) ╕ Юридичному департаменту (Боженко ╤.Ф.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.

4. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць довести цей наказ до в╕дома суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕.

5. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

6. Контроль за виконанням наказу залишаю за собою.

Голова Служби В.В.Скомаровський

ЗАТВЕРДЖЕНО
наказ Державно╖ митно╖
служби Укра╖ни
2005 №

╤нструкц╕я
про порядок контролю митними органами за справлянням
мита п╕д час митного оформлення товар╕в,
що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни



CUSTOMS.GOV.UA

ЕБРР профинансирует малый бизнес Украины?

Европейский банк реконструкции и развития может выделить Кредитпромбанку кредит на 17 млн долларов для финансирования малого и среднего бизнеса.

Об этом говорится в сообщении ЕБРР.

Из общей суммы предполагаемого кредита 10 млн долларов, как ожидается, будут направлены на финансирование проектов малого и среднего бизнеса, 7 млн долларов - на финансирование проектов микро- и малого бизнеса.

Совет директоров ЕБРР планирует рассмотреть вопрос о выделении средств Кредитпромбанку 26 октября.

Как сообщало агентство, 20 октября 2004 года ЕБРР выделил Кредитпромбанку револьверный кредит на 5 млн долларов на 2 года для финансирования экспортно-импортных операций.

чистые активы Кредитпромбанка на 1 июля 2005 составили 1 679,2 млн гривен, кредитный портфель - 1 171,4 млн гривен, собственный капитал - 319,5 млн

2004 год банк закончил с прибылью 14,71 млн гривен.

Акционерами банка являются: компания Homertron Trading limited (Ирландия) - 35,39%, компания Salesi Investments Ltd (Кипр) - 9,98%, компания Mungisdale Enterprices Ltd (Кипр) - 9,64%, "Угольная компания "Шахта "Красноармейская Западная №1" - 9,16%, общество с ограниченной ответственностью "Сав╕" - 6,63%, Energon Capital Finance (Греция) - 5,67%, Ясиновский коксохимический завод - 5,42%, металлургический завод "Донецксталь" - 4,22%, другие компании - 13,89%.

Деловая неделя

О налоговых векселях и не только

С 28.07.2005 г. вступили в силу изменения, внесенные Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2005 год» и некоторые другие законы Украины» от 07.07.2005 г. № 2771-IV (далее - Закон № 2771) в Закон о НДС, в связи с чем, в частности, изменен порядок погашения налоговых векселей.

Как известно, все новое всегда вызывает массу вопросов, тем более, когда причина их возникновения - неопределенность норм законов.

Предложенная консультация построена в виде вопросов, наиболее часто поступающих от наших читателей по этой теме, и ответов на них.

Напомним, что налоговый вексель - это письменное безусловное денежное обязательство налогоплательщика уплатить в бюджет соответствующую сумму средств в порядке и сроки, определенные Законом о НДС, подтвержденное коммерческими банками путем аваля, который выдается плательщиком на отсрочку уплаты НДС, взимаемого при импорте товаров на таможенную территорию Украины (п. 1.16 Закона).

Согласно п. 11.5 Закона о НДС налогоплательщики имеют право по собственному желанию предоставлять органам таможенного контроля налоговый вексель на сумму налогового обязательства со сроком погашения на тридцатый календарный день со дня его поставки органу таможенного контроля при импорте товаров на таможенную территорию Украины, при условии оформления таможенной декларации.

Распространяется ли новый порядок погашения налоговых векселей на векселя, выданные до 28.07.2005 г.?

Новая редакция норм п. 11.5 Закона о НДС не дает прямого ответа на данный вопрос, поскольку в ней отсутствуют нормы, регулирующие отражение результатов переходящих операций.

В соответствии с Заключительными положениями Закона № 2771 новая редакция п. 11.5 ст. 11 Закона о НДС, регулирующая порядок выдачи обращения и погашения налоговых векселей, вступила в силу с 28.07.2005 г., поэтому, на наш взгляд, ее нормы должны применяться только к векселям, выданным начиная с указанной даты. При этом налоговые векселя, выданные до 28.07.2005 г., должны погашаться в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Закона № 2771.

Согласно абз. 4 п. 11.5 Закона налогоплательщик по самостоятельному решению может досрочно погасить вексель путем перечисления средств в бюджет или путем зачета сумм бюджетного возмещения, подтвержденного налоговым органом. Что понимается под термином «сумма бюджетного возмещения, подтвержденная налоговым органом»? Каким документом удостоверяется наличие подтвержденного бюджетного возмещения?

Согласно п. 1.8 ст. 1 Закона о НДС бюджетное возмещение - это сумма, подлежащая возврату налогоплательщику из бюджета в связи с излишней уплатой налога в случаях, определенных данным Законом.

Порядок определения суммы НДС, подлежащей возмещению из бюджета, определен положениями п. 7.7 ст. 7 Закона о НДС: сумма налога, подлежащая уплате (перечислению) в бюджет или бюджетному возмещению, определяется как разница между суммой налогового обязательства отчетного налогового периода и суммой налогового кредита такого отчетного налогового периода (пп. 7.7.1 Закона о НДС).

При отрицательном значении суммы, рассчитанной согласно указанной норме, такая сумма учитывается в уменьшение суммы налогового долга по данному налогу, возникшего за предыдущие налоговые периоды (в том числе рассроченного или отсроченного в соответствии с законом), а при его отсутствии - зачисляется в состав налогового кредита следующего налогового периода.

Если в следующем налоговом периоде сумма, рассчитанная по этим правилам, имеет отрицательное значение, то бюджетному возмещению подлежит часть такого отрицательного значения, равная сумме налога, фактически уплаченной получателем товаров (услуг) в предыдущем налоговом периоде поставщикам таких товаров (услуг).

Остаток отрицательного значения после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода.

В отношении суммы бюджетного возмещения, подтвержденной налоговым органом, отметим, что Законом о НДС не определено указанное понятие, кроме того, Закон также не дает определения, что является подтверждением бюджетного возмещения.

Но существуют требования положений пп. 7.7.5 Закона о НДС, согласно которым на основании поданной налогоплательщиком декларации и заявления о возврате полной суммы бюджетного возмещения соответствующий налоговый орган на протяжении 30 дней, следующих за днем получения такой декларации, проводит документальную невыездную (камеральную) проверку заявленных в ней данных.

Согласно приказу ГНАУ от 18.08.2005 г. № 350 результаты такой проверки оформляются Справкой о подтверждении правомерности сумм бюджетного возмещения по результатам документальной невыездной проверки (приложение № 1 к Приказу № 350) или выездной проверки (приложение № 2 к Приказу № 350). При наличии такой справки сумма бюджетного возмещения будет считаться подтвержденной налоговым органом.

Имеет ли право предприятие включать в расчет суммы бюджетного возмещения суммы перечисленных поставщикам предоплат?

В соответствии с п. «а» пп. 7.7.2 Закона о НДС в расчет бюджетного возмещения как раз и включается сумма, фактически уплаченная получателем товаров (услуг).

Имеет ли право предприятие включать в налоговый кредит суммы оплаты, которые идут в погашение кредиторской задолженности предыдущего месяца (например, при заполнении налоговой декларации за август в расчете бюджетного возмещения следует ли учитывать оплату задолженности за товары, полученные в июне)?

Предприятие имеет право на включение в расчет бюджетного возмещения сумм оплаты за полученные ранее (в предыдущих налоговых периодах) товары (услуги), если сумма образовавшегося по этим товарам налогового кредита не была перекрыта положительным значением суммы НДС, рассчитанной согласно пп. 7.7.1 Закона в этих предыдущих налоговых периодах.

Имеет ли право предприятие включить в расчет бюджетного возмещения сумму налогового кредита, образовавшегося при погашении налогового векселя путем включения в налоговые обязательства?

Поскольку бюджетному возмещению согласно пп. 7.7.2 Закона подлежит только сумма НДС, уплаченная за полученные товары (услуги), то сумма налогового кредита, возникающая при включении в налоговые обязательства налоговых векселей, может быть использована только для уменьшения суммы налоговых обязательств текущего налогового периода и для перенесения в налоговый кредит следующего налогового периода (абз. 3 пп. 7.7.1 ст. 7 Закона).

Какой существует порядок выдачи налогового векселя, который планируется погасить путем зачета в счет подтвержденного бюджетного возмещения: должно ли предприятие при выдаче такого векселя предоставить документ, удостоверяющий наличие подтвержденного бюджетного возмещения, требуется ли каким-либо образом уведомить налоговые и/или таможенные органы о том, что вексель будет погашен в счет бюджетного возмещения?

Общий порядок выдачи налогового векселя осуществляется в соответствии с требованиями Закона о НДС и раздела II Порядка выпуска, обращения и погашения векселей, которые выдаются на сумму налога на добавленную стоимость при импорте товаров на таможенную территорию Украины, утвержденного постановлением КМУ от 01.10.97 г. № 1104 (далее - Порядок № 1104).

Согласно абз. 4 п. 11.5 Закона о НДС налогоплательщик может по самостоятельному решению досрочно погасить вексель путем перечисления денежных средств в бюджет или путем зачета сумм бюджетного возмещения, подтвержденного налоговым органом. Следовательно, погашение налогового векселя за счет суммы подтвержденного бюджетного возмещения является одним из вариантов досрочного погашения такого векселя.

Нормы абз. 7 п. 11.5 Закона о НДС устанавливают право налогоплательщика включить сумму обязательств по налоговому векселю в состав налоговых обязательств за отчетный период, в котором состоялась его поставка органу таможенного контроля, если такой налогоплательщик на дату такой поставки налогового векселя имеет подтвержденную налоговым органом сумму бюджетного возмещения, которая равна или больше суммы обязательства по данному векселю.

Нормами Закона о НДС и Порядка № 1104 не предусмотрено требование к налогоплательщику при выдаче налогового векселя предоставлять какой-либо документ, удостоверяющий наличие суммы бюджетного возмещения, подтвержденного налоговым органом.

При этом п. 19 Порядка № 1104, установлено, что налогоплательщик в случае принятия решения досрочно погасить налоговый вексель подает в налоговый орган письменное заявление о досрочном погашении векселя за счет суммы бюджетного возмещения.

Согласно п. 25 данного Порядка учет и контроль за погашением налоговых векселей возложен на налоговые органы. Указанный контроль органы государственной налоговой службы осуществляют на основании данных, полученных от органов таможенного контроля, налоговых деклараций и платежных документов на уплату сумм НДС по векселям.

Обязанности уведомить орган таможенного контроля о погашении налогового векселя путем зачета суммы бюджетного возмещения нормами Закона о НДС и Порядка № 1104 не предусмотрено.

Может ли предприятие использовать для указанных операций бюджетное возмещение, образовавшееся до 01.06.2005 г.?

Новая редакция п. 11.5 Закона о НДС для реализации налогоплательщиком права погашения налогового векселя за счет суммы бюджетного возмещения содержит следующие требования:

- налогоплательщик должен иметь подтвержденную налоговым органом сумму бюджетного возмещения;

- указанная сумма бюджетного возмещения должна быть равна или больше чем обязательство по налоговому векселю;

- налогоплательщик должен иметь подтвержденную налоговым органом сумму бюджетного возмещения на дату поставки налогового векселя органу таможенного контроля.

Считаем, что ограничений относительно возможности погашения налогового векселя путем зачета сумм бюджетного возмещения, образовавшихся по состоянию на указанную в вопросе дату, нормы Закона о НДС не содержат.

Как действовать предприятию, чтобы избежать предъявления налогового векселя к платежу, в случае если срок уплаты обязательств по векселю приходится до окончания срока представления декларации, в которую включена сумма векселя?

При наличии у предприятия на дату поставки налогового векселя органу таможенного контроля подтвержденной налоговым органом суммы бюджетного возмещения, равной или большей чем сумма обязательства по налоговому векселю, предприятие до наступления сроков погашения налогового векселя может подать в налоговый орган заявление о досрочном погашении векселя путем зачета суммы обязательств по векселю в уменьшение суммы бюджетного возмещения.

Что понимается под термином «окончание срока представления декларации» в контексте п. 11.5 Закона о НДС: срок фактического представления декларации налогоплательщиком или предельный срок для представления декларации, установленный законодательством?

Считаем, что под указанным термином понимаются предельные сроки представления декларации, установленные пп. 4.1.4 Закона Украины от 21.12.2000 г. № 2181-III «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (далее - Закон № 2181).

Так, для месячного налогового (отчетного) периода - это срок в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного месяца, для налогового (отчетного) периода, равного календарному кварталу - в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала.

Согласно ст. 3 Закона Украины от 25.06.91 г. № 1251-XII «О системе налогообложения» принципами построения системы налогообложения является равенство, недопущение какого-либо проявления налоговой дискриминации. Иными словами, законы о налогообложении должны обеспечивать для налогоплательщиков равные условия.

В случае если считать окончанием срока представления декларации дату фактического ее представления, то налогоплательщики, представляющие декларацию в последний день граничного срока, предусмотренного Законом № 2181, находились бы в более предпочтительном положении, чем налогоплательщики, представившие декларацию в первых числах периода, следующего за отчетным.

Имеет ли предприятие право включить в налоговый кредит сумму налогового векселя, если обязательства периода, в которые была включена сумма налогового векселя, погашены не денежными средствами, а в счет бюджетного возмещения предыдущих периодов и/или погашены суммой налогового кредита данного периода (сумма налоговых обязательств меньше суммы векселя или по декларации отрицательное значение)?

Начнем с того, что погашение векселя суммой налогового кредита данного периода не разрешается - в п. 11.5 Закона о НДС используется термин «бюджетное возмещение, подтвержденное налоговым органом».

Вполне очевидно, что опасения вызваны требованиями «денежного» погашения налогового векселя в соответствии с абз. 6 п. 11.5 Закона о НДС, при таком условии дающими право на налоговый кредит по такому векселю.

В частности, из указанных норм Закона о НДС следует, что если срок уплаты обязательств по налоговому векселю возникает после окончания срока подачи декларации в налоговый орган за отчетный период, в котором состоялась его поставка органу таможенного контроля, - сумма обязательств по такому налоговому векселю включается в состав налоговых обязательств плательщика в отчетном (налоговом) периоде, в котором состоялась его поставка органу таможенного контроля. При этом плательщик налога имеет право на включение в состав налогового кредита суммы обязательств по налоговому векселю в следующем отчетном (налоговом) периоде при условии погашения суммы налоговых обязательств путем перечисления средств в бюджет.

Иными словами, если соблюдать вышеуказанную норму закона, для получения возможности включить сумму обязательств по налоговому векселю в состав налогового кредита налогоплательщику следует выполнить условие о погашении суммы налоговых обязательств по декларации, в которую включены обязательства по векселю, только путем перечисления денежных средств в бюджет.

На первый взгляд, данная норма закона исключает возможность отражения в налоговом кредите следующего отчетного периода суммы по векселю в случаях, если обязательства по декларации предыдущего периода погашены за счет бюджетного возмещения, либо вообще не возникли (налоговый кредит текущего налогового периода больше, чем налоговые обязательства). Аналогичное впечатление возникает также при анализе норм абз. 5 п. 11.5 Закона о НДС. Но, как исходя из норм абз. 6, так и из норм абз. 5 п. 11.5 Закона о НДС, следует учитывать, что они устанавливают общий порядок погашения налоговых векселей с одной лишь разницей по сроку уплаты налоговых обязательств. То есть, абз. 5 - по сроку погашения обязательств до окончания срока подачи декларации, абз. 6 - по сроку погашения обязательств после окончания срока подачи декларации (за период, в котором вексель был выдан).

В то же время, абз. 4 п. 11.5 Закона о НДС прямо указывает на право налогоплательщика погасить налоговый вексель досрочно путем перечисления денежных средств в бюджет «…или путем зачета сумм бюджетного возмещения, подтвержденного налоговым органом».

Кроме варианта, изложенного в абз. 4 п. 11.5 Закона о НДС, имеем еще один вариант, когда возникает право погасить вексель за счет бюджетного возмещения: нормами абз. 7 п. 11.5 Закона о НДС развернуто освещены порядок и правила такого погашения налогового векселя, согласно которым главным условием для «неденежного погашения» является наличие подтвержденного налоговым органом «на дату поставки налогового векселя» суммы бюджетного возмещения, равной или большей суммы налогового векселя. То есть, мало иметь сумму налогового кредита, которая больше суммы векселя, - на дату выдачи векселя необходимо иметь подтвержденную налоговым органом сумму бюджетного возмещения, равную или большую суммы векселя.

Можно рассматривать абз. 4 и 7 п. 11.5 Закона о НДС как разные случаи «неденежного» погашения налогового векселя. Абзац 4 дает право на такое погашение, абз. 7 - определяет порядок и правила такого погашения.

Впрочем, никто и ничто пока не запрещает рассматривать эти абзацы, как два случая бюджетного погашения налогового векселя. То есть, нормы абз. 4 применять тогда, если на дату выдачи векселя налогоплательщик еще не имел подтвержденную сумму бюджетного возмещения, но получил ее позднее, - и в этом случае погашать вексель с учетом норм абз. 5 (вексель выдан с 1 по 20 сентября) и 6 (вексель выдан с 21 по 30 сентября) п. 11.5 Закона о НДС. А если бюджетное возмещение на дату выдачи векселя уже имелось, - применять нормы абз. 7 п. 11.5 Закона.

В качестве аргументации можно принять то, что абз. 5, 6 и 7 п. 11.5 Закона о НДС устанавливают срочный порядок погашения векселей, а абз. 4 - досрочный. Еще один аргумент следующий: нормами этого же п. 11.5 Закона о НДС установлено, что порядок выпуска, обращения и погашения налоговых векселей устанавливает Кабинет Министров Украины. Такой порядок (упомянутый выше) утвержден постановлением КМУ № 1104, которому предложенный нами подход не противоречит.

Если с учетом вышеизложенного считать абзацы 4 и 7 двумя разными случаями и отдельными нормами, то на примере текущего сентября это будет выглядеть следующим образом (рассмотрим варианты):

1. На 01.09.2005 г. бюджетное возмещение не подтверждено, подтверждение получено 2 сентября. Вексель выдан в один из дней с 1 по 21 сентября (30-й день с даты выдачи включительно должен выпадать на день до завершения срока подачи декларации, т. е. до 20 октября включительно, т. к. день завершения приема - 21 октября). Выполнить нормы абз. 4 - погасить вексель досрочно, налогоплательщик может, осуществив зачет суммы подтвержденного бюджетного возмещения с отражением этого в декларации за сентябрь. Но в налоговый кредит он сможет включить эту сумму в декларации за октябрь: в Законе о НДС операция не детализирована, а п. 20 Порядка № 1104 предусматривает только такой механизм включения в налоговый кредит суммы погашенного налогового векселя.

2. На 01.09.2005 г. бюджетное возмещение не подтверждено, подтверждение получено 2 сентября. Вексель выдан в один из дней с 22 по 30 сентября (30-й день должен выпадать на день после завершения срока подачи декларации, т.е. на 21 октября). Выполнить нормы абз. 4 - погасить вексель досрочно, налогоплательщик может также, как указано выше (см. п. 1).

3. На 01.09.2005 г. бюджетное возмещение подтверждено налоговым органом, - действуем в полном соответствии с нормам абз. 7 п. 11.5 Закона о НДС.

Риски возникновения претензий налоговиков по п. 1 и 2 очевидны. Но аргументов противостоять им также существует достаточно. Да и для экономики предприятия выполнение норм абз. 5, а именно варианта досрочного погашения векселя только денежными средствами, - «удовольствие» дорогое. А потому мы не видим препятствий пренебрегать нормами абз. 4 при наличии подтвержденного бюджетного возмещения.

Кроме вышеуказанного законодатели вновь «накрутили» с датами. В формулировке абз. 5 п. 11.5 Закона о НДС срок уплаты обязательств по налоговому векселю ограничен, поскольку тут присутствует фраза «до завершения срока подачи декларации», а в формулировке абз. 6 он обозначен как «после окончания срока подачи декларации». Таким образом, непосредственно день подачи декларации выпадает. В связи с этим существует уверенность, что налоговики будут многократно этими сроками манипулировать в нужную для них сторону.

Очевидно: сложностей в применении налоговых векселей предос таточно, поэтому в данном случае налогоплательщику можно попытаться получить в свой адрес разрешающее налоговое разъяснение. Это снимает с него ответственность за неверное включение какой-либо суммы в налоговый кредит.

Что считается датой погашения векселя: дата включения в сумму налоговых обязательств или дата погашения таких обязательств?

Исходя из положений п. 11.5 Закона о НДС, полагаем, что датой погашения налогового векселя является дата его включения в сумму налоговых обязательств в случае погашения векселя за счет суммы подтвержденного налоговым органом бюджетного возмещения.

В случае если срок уплаты обязательств по налоговому векселю возникает до окончания срока подачи декларации в налоговый орган за отчетный период, в котором состоялась его поставка органу таможенного контроля, налогоплательщик не включает сумму обязательств по векселю в состав налоговых обязательств и погашает вексель путем перечисления средств в бюджет, - то датой погашения векселя будет считаться дата такого перечисления (абз. 5 п. 11.5).

В случае же «обычного» включения в сумму налоговых обязательств декларации суммы по векселю в соответствии с требованиями абз. 6 п. 11.5 Закона датой погашения такого векселя будет считаться дата включения этой суммы в сумму налоговых обязательств.

При отсутствии перечисления денежных средств в бюджет дата включения векселя в налоговые обязательства не будет являться датой погашения векселя.

Анна Айвазова
Александр Насонов

Бухгалтер-эксперт
Эксперт-консультант

«Адвокат Бухгалтера», сентябрь 2005 г., № 18 (96), с. 11 (http://www.ab.net.ua)

Дата подготовки 26.09.2005
Газета «Адвокат Бухгалтера»


ЛIГАБiзнесIнформ

Министр финансов РФ полагает, что Украина вступает в ВТО на очень невыгодных условиях

Министр финансов России Алексей Кудрин по окончании ежегодной сессии Международного валютного фонда и Всемирного банка заявил на пресс-конференции в Вашингтоне, что Украина вступает во Всемирную торговую организацию на очень невыгодных условиях.

"Украина вступает в ВТО на очень невыгодных условиях. Мы на таких условиях не будем вступать", - сказал А.Кудрин, пояснив, что в погоне за членством в ВТО любой ценой Украина пренебрегает своими национальными интересами. Российский Министр финансов полагает, что именно этим поясняется легкость, с которой Украину уже в ближайшее время собираются принять в ВТО. "Условия, на которых они туда вступают, устраивают всех членов организации", - подчеркнул А.Кудрин.

Как сообщает Deutsche Welle, он заявил, что, в отличие от Украины, Россия будет вступать в ВТО не спеша и только на выгодных для нее условиях. Именно с целью проведения переговоров на эту тему на будущей неделе в Вашингтон прибывает Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф.

А.Кудрин сообщил также, что Россия в настоящее время завершает переговоры относительно вступления в ВТО, кроме США, еще с несколькими ключевыми странами. "Но если даже решение о членстве России в ВТО будет принято до конца этого года, техническая процедура вступления займет от шести месяцев до года", - сказал А.Кудрин.

ЛIГАБiзнесIнформ

А.Кинах считает необходимым кардинально реформировать НДС

Исполняющий обязанности Первого вице-премьер-министра Украины Анатолий Кинах считает необходимым кардинально реформировать налог на добавленную стоимость. Об этом сообщает его пресс-служба.

"Необходимо поэтапно уменьшать ставку НДС. Мы еще несколько лет назад обещали, что в 2005 году НДС будет снижен до 17-18%", - подчеркнул А.Кинах. По его мнению, "в условиях Украины необходимо доводить средневзвешенную ставку НДС до 10%, в лучшем случае - 12%, что является очень серьезной нагрузкой". При этом и.о. Первого вице-премьера подчеркнул, что сегодня необходимо решать вопрос относительно выполнения государством своих обязательств по возмещению НДС экспортерам, а за счет расширения базы налогообложения компенсировать потери бюджета от снижения ставки НДС.

Вместе с тем, А.Кинах выразил надежду, что уменьшение налогово-административной нагрузки на экономику, в том числе и меры относительно реформирования НДС, будут в обязательном порядке предусмотрены во время внесения изменений в Госбюджет-2006.

И.о. Первого вице-премьера также сообщил, что Бюджет-2006 "будет кардинально переделан". По его мнению, изменения в Госбюджет на следующий год должны, прежде всего, обеспечить условия для развития малого и среднего бизнеса, в частности, сохранить упрощенную систему налогообложения, а также снизить нагрузку на фонд оплаты труда.

Кроме того, А.Кинах отметил, что в Бюджете-2006 необходимо создать условия для привлечения иностранных инвестиций, в частности, отменить налогообложение НДС инвестиций в виде основных фондов и т.п.

ЛIГАБiзнесIнформ

КМ Украины Постановление от 14.09.2005 г. N 902 «Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за качеством лекарственных средств"

На территорию Украины могут ввозится лекарственные средства, зарегистрированные В Украине при наличии сертификата качества лекарственного средства о соответствии серии этого средства требованиям аналитической нормативной документации, выданной его производителем. Государственному контролю подлежат все лекарственные средства, ввезенные на таможенную территорию Украины, с целью их дальнейшей реализации, применения в производстве лекарственных средств, готовых к употреблению. Государственный контроль осуществляет Государственная служба лекарственных средств и изделий медицинского назначения, Государственная инспекция по контролю за качеством лекарственных средств Минздрава и государственные инспекции за качеством лекарственных средств.

Субъект хозяйствования на протяжении трех рабочих дней после окончания таможенного оформления груза с лекарственными средствами подает органу государственного контроля по месту совершения хозяйственной деятельности заявление о выдаче заключения о качестве лекарственных средств.

На время осуществления государственного контроля субъект хозяйствования обязан разместить груз с лекарственными средствами в специально отведенной зоне (помещении) на складе по месту осуществления деятельности отдельно от другой продукции, сделать надпись «Карантин» и создать соответствующие условия для его хранения. До получения позитивного заключения обращение ввезенных лекарственных средств запрещено.

Государственный контроль осуществляется путем проведения экспертизы документов, поданных субъектом хозяйствования, проведения проверки груза на соответствии таможенной декларации, количество лекарственных средств в каждой серии, наличие сертификата качества и осуществление визуального контроля, проведения лабораторного анализа на соответствие аналитической нормативной документации.

Должностное лицо органа государственного контроля на протяжении трех дней после подачи заявления проводит проверку груза.

За результатами государственного контроля составляется протокол. На основании протокола, в течение десяти рабочих дней (если не проводится экспертиза), орган государственного контроля выдает заключение позитивное или негативное, в зависимости от результатов проверки.

В случае выдачи позитивного заключения – лекарственное средство разрешается к обращению на всей территории Украины, негативного – совершаются действия, предусмотренные международным контрактом и/или нормативно-правовыми актами.

Вступает в силу с 01.01.2006 г.

Информационный Канал Subscribe.Ru

Президент подписал Закон о ратификации Соглашения между правительствами Украины и Норвегии о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов

Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон "О ратификации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Королевства Норвегия о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов".

Соответствующее Соглашение было подписано в Осло 15 июня 2004 года, а Закон Верховная Рада Украины приняла 7 сентября 2005 года.

ЛIГАБiзнесIнформ

Москва и Ереван перешли на поездки по загранпаспортам

Москва и Ереван с 24 сентября переходят на порядок взаимных поездок граждан по документам, действительным для выезда за границу.

"Начиная с 24 сентября 2005 года, пересечение армянскими гражданами государственной границы России и российскими гражданами государственной границы Армении будет осуществляться только по документам, действительным для выезда за границу", - отмечалось в ранее опубликованном сообщении российского внешнеполитического ведомства, передает «Газета. ru».

К данным документам, в соответствии с российским перечнем, относятся дипломатический и служебный паспорта, паспорт гражданина России, удостоверяющий его личность за пределами страны (загранпаспорт), а также паспорт моряка.

Договоренность о сокращении перечня документов, предусмотренных двусторонним соглашением о взаимных безвизовых поездках, было достигнуто между Москвой и Ереваном 24 августа, отмечает МИД России.

При этом, в случае утраты или механического повреждения документа, действительного для выезда за границу, россияне могут вернуться в Россию по свидетельству на въезд (возвращение) в Россию, данный документ оформляется российскими посольствами и консульскими учреждениями за рубежом, а применительно к Армении - в консульском отделе посольства России в Ереване или генеральном консульстве России в Гюмри.

forUm

Украина и Россия подписали Соглашение о порядке пересечения украинско-российской госграницы жителями приграничных областей

Сегодня в рамках визита исполняющего обязанности Министра иностранных Украины Бориса Тарасюка Посол Украины в России Николай Билоблоцкий и Посол по особым поручениям МИД Российской Федерации Игорь Савольский подписали Соглашение о порядке пересечения украинско-российской государственной границы жителями пограничных областей обоих государств.

Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины, соглашение было подписано во время переговоров делегаций внешнеполитических ведомств Украины и РФ, на которых были обсуждены актуальные вопросы и перспективы развития украинско-российских отношений.

Глава украинской делегации Б.Тарасюк проинформировал своего российского коллегу Сергея Лаврова о современной внутриполитической и экономической ситуации в нашей стране, в частности, об утверждении Юрия Еханурова на должности Премьер-министра Украины.

Украинская сторона выразила ряд предложений и идей, которые разрешат существенно улучшить уровень украинско-российского сотрудничества. В частности, было предложено ускорить завершение переговоров относительно Соглашения о реадмисии с целью улучшения борьбы с нелегальной миграцией и трансграничной преступностью, упростить процедуру получения и прекращение гражданства Украины и РФ для граждан обеих стран, решить вопрос правового статуса граждан Украины и России, которые постоянно проживают на территориях обоих государств.

Стороны, в частности, согласовали План действий Украина-РФ на 2005-2006 год и структуру подкомитета по международному сотрудничеству Межгосударственной комиссии.

Б.Тарасюк и С.Лавров обменялись мнениями по вопросам двустороннего торгово-экономического сотрудничества. В этом контексте были обсуждены вопросы открытия отделений торговых представительств РФ в Украине и отделений Посольства Украины в Российской Федерации для осуществления торгово-экономической деятельности в регионах.

Главы внешнеполитических ведомств Украины и РФ также договорились рассмотреть вопрос относительно открытия дополнительных консульских учреждений на территориях обоих государств.

Б.Тарасюк подтвердил принципиальную позицию нашего государства по выполнению международных обязательств о временном пребывании Черноморского флота РФ на территории Украины и подчеркнул необходимость выполнения российской стороной обязательств относительно временного пребывания Черноморского флота РФ.

Украинская и российская делегации также обсудили вопросы активов, долгов и заграничной собственности бывшего СССР.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина ограничит экспорт металла в Молдову

Министерство экономики Украины подготовило проект постановления Кабинета Министров Украины “О временном исключении отходов и утиля черных металлов из режима свободной торговли с Республикой Молдова”.

Об этом сообщает официальный сайт Минэкономики.

Как отмечается в сообщении, после принятия данного проекта постановления планируется сразу же приступить к консультациям с Молдовой по поводу урегулирования вопроса поставок отмеченного вида сырья.

Проект постановления разработан в связи с необходимостью обеспечения потребностей отечественных предприятий в отходах и утиле черных металлов, недопущения несанкционированного реэкспорта молдавскими субъектами хозяйствования отмеченных товаров, импортированных с таможенной территории Украины в режиме свободной торговли.

forUm

В.Ющенко подписал Закон о ратификации Соглашения между правительствами Украины и Сирии о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов

Президент Украины Виктор Ющенко подписал принятый украинским парламентом Закон "О ратификации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Сирийской Арабской Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов".

Соответствующее Соглашение было подписан в Дамаске 8 июня 2004 года.

ЛIГАБiзнесIнформ

Ющенко подписал указ о создании Крымского морского транспортно-промышленного комплекса

Президент Украины Виктор Ющенко подписал указ о мерах по созданию Крымского морского транспортно-промышленного комплекса "Донузлав".

Указ подписан с целью создания благоприятных условий для развития транспортной инфраструктуры, расширения транзитных возможностей, решения социально-экономических проблем Автономной Республики Крым, сообщает пресс-служба президента.

В соответствии с указом, Кабинету министров поручается обработать и утвердить с учетом предложений Верховного Совета и Совета министров Крыма в двухмесячный срок концепцию и план мероприятий по созданию Крымского морского транспортно-промышленного комплекса "Донузлав".

При этом необходимо предусмотреть проведение предварительной экологической экспертизы соответствующих проектов с целью недопущения нанесения вреда окружающей среде в районе озера Донузлав во время строительства этого комплекса создание государственного транспортного предприятия "Донузлавский морской торговый порт", а также промышленных предприятий в соответствии с потребностями развития региона с целью оптимизации грузопотоков и привлечения инвестиций.

При разработке концепции Кабмин также должен предусмотреть решение в установленном порядке вопроса относительно предоставления комплексу "Донузлав" соответствующего земельного участка с учетом интересов местных территориальных общин строительство или восстановления объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для функционирования комплекса "Донузлав" созданин управляющей компании для координации мероприятий из строительства комплекса "Донузлав" и управления им.

Подробности по материалам: Интерфакс

ЕС согласился значительно урезать квоты на производство сахара

По сообщению официальных лиц, Европейский союз согласился значительно урезать квоты на производство сахара на 2005/06 МГ. Объем квот будет сокращен на 1,806 млн. тонн, сообщил прессе один из еврочиновников.

Сахарные квоты предполагают значительные субсидии производителям сахарной свеклы и выделяются ежегодно всем странам-членам ЕС, выращивающим свеклу.

Эта политика, однако, вызывает резкую критику со стороны трех основных конкурентов ЕС на экспортном рынке сахара - Австралии, Бразилии и Таиланда, поскольку субсидированный сахар из ЕС затем продается на мировом рынке по заниженным, по мнению этих трех государств, ценам.

Австралия, Бразилия и Таиланд инициировали судебное разбирательство в арбитражном суде ВТО, обвинив ЕС в нечестной конкуренции, и выиграли процесс. Теперь ЕС обязан демонтировать систему сахарных субсидий к июлю 2006 г.

АПК-Информ

Терехин: в Женеве сформировалось жесткое лобби против вступления Украины в ВТО

В Женеве в последнее время сформировалось жесткое лобби против вступления Украины во Всемирную торговую организацию. Об этом сообщил и. о. Министра экономики Сергей Терехин журналистам, передает «Л╤ГАБ╕знес╤нформ».

На вопрос о происхождении этого лобби Терехин ответил: «Это не внутреннее украинское лобби».

И.о. Министра считает безусловной заслугой своего ведомства то, что в Украине теперь знают, что такое ВТО и зачем нужно вступать в эту организацию.

Терехин отметил, что осталось принять 14 законопроектов, необходимых для вступления в ВТО. По его словам, они являются техническими.

Терехин сообщил, что обратился к Президенту Украины с просьбой поддержать эти законопроекты. «С тем, чтобы мы могли на октябрь… выйти с итоговым отчетом и могли попасть в Гонконг», - добавил он.

proUA.com

Во внешней торговле между Украиной и ЕС уменьшился экспорт товаров

В январе – июне 2005 г. во внешней торговле между Украиной и странами-членами ЕС наблюдалось сокращение объемов экспорта и рост объемов импорта товаров, а также рост объемов внешнеторговых услуг и прямых иностранных инвестиций. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе Госкомстата.

Общий экспорт товаров и услуг в страны ЕС уменьшился на 2,1% и составил 5625,6 млн. дол. США, импорт увеличился на 27% и составил 5734,3 млн. дол.

Негативное сальдо взаимной торговли составляло 108,7 млн. дол. против позитивных 1229 млн. дол. в январе – июне 2004 г.

Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,98, в соответствующий период предыдущего года – 1,3.

proUA.com

Ющенко назначил Егорова председателем гостаможслужбы

Президент Украины Виктор Ющенко назначил Александра Егорова Председателем Государственной таможенной службы Украины. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе Президента.

Соответствующий указ № 1334/2005 был подписан Ющенко 23 сентября 2005 года.

Егоров работал первым зампредом Таможни с января 1997 по октябрь 2003 года.

proUA.com

Анекдот из Интернет

Он был настолько ТУПОЙ, что завалил КУПЛЕННЫЙ экзамен.

Афоризм

Одним – молоко, другим – молочница, а третьим кефир без сахара?

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное