Вступившие в силу документы в понедельник 26 Сентября 2005 г.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА "WWW MDOFFICE" по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине на 26/09/2005 |
|||||||
Вступившие в силу документы в понедельник 26 Сентября 2005 г. | |||||||
| |||||||
* Документ дня: Наказ вiд 09.08.2005 № 735 | |||||||
MDoffice | |||||||
С 15 октября предварительный контроль товаров на границе будут осуществлять пограничники и таможенники | |||||||
С 15 октября 2005 года предварительный документальный контроль товаров (санитарно-эпидемиологический, ветеринарный, фитосанитарный, экологический, радиологический контроль и контроль за перемещением культурных ценностей) на границе будут осуществлять пограничники и таможенники. Представители органов охраны госграницы и таможенных органов будут сравнивать информацию в товаросопроводительных документах и других документах с представленными товарами. | |||||||
Хорватия обещает либерализовать визовый режим с Украиной | |||||||
Правительство Хорватии обещает либерализовать визовый режим с Украиной. Такое заявление сделал Премьер-министр Хорватии Иво Санадер сегодня в Загребе во время встречи с Председателем Верховной Рады Украины Владимиром Литвиным. | |||||||
А.Мартынюк призывает Беларусь ратифицировать соглашение о свободной торговле | |||||||
Первый заместитель Председателя Верховной Рады Украины Адам Мартынюк призывает Беларусь ратифицировать соглашение о свободной торговле между двумя странами именно сейчас, "когда отношения являются хорошими и стабильными". Об этом шла речь в ходе сегодняшней встречи А.Мартынюка с Министром иностранных дел Республики Беларусь Сергеем Мартыновым. | |||||||
Б.Тарасюк уверен, что до конца 2005 года товарооборот между Украиной и Беларусью составит $1,5 млрд. | |||||||
До конца 2005 года товарооборот между Украиной и Беларусью составит $1,5 млрд. Об этом заявил на брифинге в понедельник и.о. Министра иностранных дел Украины Борис Тарасюк после переговоров со своим белорусским коллегой Сергеем Мартыновым. | |||||||
Минэкономики Мексики ввело антидемпинговые пошлины в размере 60,1% на импорт всех типов углеродистой стали из Украины | |||||||
Минэкономики Мексики ввело антидемпинговые пошлины для всех типов углеродистой стали из Украины - 60,1%, России - 36,8% и Румынии - 67,6%. | |||||||
Украина экспортировала 2,8 млн. тонн зерна урожая-2005 | |||||||
С начала 2005/06 МГ Украина экспортировала 2,8 млн. тонн зерна урожая-2005 (на 17% больше, чем в 2004/05 МГ), - об этом 21 сентября сообщила пресс-служба Минагрополитики со ссылкой на первого замминистра Ивана Демчака.В августе 2005г. Украина экспортировала около 1,1 млн. тонн зерна, в т.ч. 539 тыс. тонн фуражного ячменя, 513 тыс. тонн пшеницы (178,67 тыс. тонн продовольственной), 23,3 тыс. тонн кукурузы.Примечание: В текущем МГ экспортные поставки зерна в Украине впервые будут осуществлять государственные
структуры - ГАК "Хлеб Украины" и Госкомрезерв.Зерновой экспортный потенциал Украины в 2005/06 МГ Минагрополитики оценивает на уровне 8-10 млн. тонн.
| |||||||
Экспортно-импортные лицензии зернового комитета ЕС по данным на 20 сентября | |||||||
За период с 1 июля по 20 сентября с.г. ЕС выдал лицензии на экспорт следующих видов зерновых и продуктов переработки (данные в сравнении с тем же периодом прошлого года): пшеница - 1,5 млн. тонн (2,6 млн. тонн), мука пшеничная (зерновой эквивалент) - 413 тыс. тонн (650 тыс. тонн), пшеница дурум - 195 тыс. тонн (258 тыс. тонн), крупа манная (зерновой эквивалент) - 46 тыс. тонн (41 тыс. тонн), ячмень - 951 тыс. тонн (108 тыс. тонн), солод (зерновой эквивалент) - 576 тыс. тонн (754 тыс. тонн), кукуруза - 20 тыс.
тонн (69 тыс. тонн), рожь - 2 тыс. тонн (98 тыс. тонн), овес - 7 тыс. тонн (4 тыс. тонн). | |||||||
Проект наказу ДМСУ „Про затвердження затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок контролю митними органами за справлянням мита п╕д час митного оформлення" | |||||||
Проект наказу Держмитслужби „Про затвердження затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок контролю митними органами за справлянням мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни” ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ Н А К А З У Ю: 1. Затвердити ╤нструкц╕ю про порядок контролю митними органами за справлянням мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни (дода╓ться). 2. Уважати таким, що втратив чинн╕сть, наказ Держмитслужби Укра╖ни в╕д 23.07.97 № 344 „Про затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок справляння вв╕зного (╕мпортного) мита”, заре╓стрований у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 12.09.97 за № 397/2201. 3. Департаменту митних платеж╕в (Джигалов С.О.) ╕ Юридичному департаменту (Боженко ╤.Ф.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни. 4. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць довести цей наказ до в╕дома суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕. 5. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування. 6. Контроль за виконанням наказу залишаю за собою. Голова Служби В.В.Скомаровський ЗАТВЕРДЖЕНО CUSTOMS.GOV.UA | |||||||
ЕБРР профинансирует малый бизнес Украины? | |||||||
Европейский банк реконструкции и развития может выделить Кредитпромбанку кредит на 17 млн долларов для финансирования малого и среднего бизнеса. | |||||||
О налоговых векселях и не только | |||||||
С 28.07.2005 г. вступили в силу изменения, внесенные Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2005 год» и некоторые другие законы Украины» от 07.07.2005 г. № 2771-IV (далее - Закон № 2771) в Закон о НДС, в связи с чем, в частности, изменен порядок погашения налоговых векселей. Как известно, все новое всегда вызывает массу вопросов, тем более, когда причина их возникновения - неопределенность норм законов. Предложенная консультация построена в виде вопросов, наиболее часто поступающих от наших читателей по этой теме, и ответов на них. Напомним, что налоговый вексель - это письменное безусловное денежное обязательство налогоплательщика уплатить в бюджет соответствующую сумму средств в порядке и сроки, определенные Законом о НДС, подтвержденное коммерческими банками путем аваля, который выдается плательщиком на отсрочку уплаты НДС, взимаемого при импорте товаров на таможенную территорию Украины (п. 1.16 Закона). Согласно п. 11.5 Закона о НДС налогоплательщики имеют право по собственному желанию предоставлять органам таможенного контроля налоговый вексель на сумму налогового обязательства со сроком погашения на тридцатый календарный день со дня его поставки органу таможенного контроля при импорте товаров на таможенную территорию Украины, при условии оформления таможенной декларации. Распространяется ли новый порядок погашения налоговых векселей на векселя, выданные до 28.07.2005 г.? Новая редакция норм п. 11.5 Закона о НДС не дает прямого ответа на данный вопрос, поскольку в ней отсутствуют нормы, регулирующие отражение результатов переходящих операций. В соответствии с Заключительными положениями Закона № 2771 новая редакция п. 11.5 ст. 11 Закона о НДС, регулирующая порядок выдачи обращения и погашения налоговых векселей, вступила в силу с 28.07.2005 г., поэтому, на наш взгляд, ее нормы должны применяться только к векселям, выданным начиная с указанной даты. При этом налоговые векселя, выданные до 28.07.2005 г., должны погашаться в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Закона № 2771. Согласно абз. 4 п. 11.5 Закона налогоплательщик по самостоятельному решению может досрочно погасить вексель путем перечисления средств в бюджет или путем зачета сумм бюджетного возмещения, подтвержденного налоговым органом. Что понимается под термином «сумма бюджетного возмещения, подтвержденная налоговым органом»? Каким документом удостоверяется наличие подтвержденного бюджетного возмещения? Согласно п. 1.8 ст. 1 Закона о НДС бюджетное возмещение - это сумма, подлежащая возврату налогоплательщику из бюджета в связи с излишней уплатой налога в случаях, определенных данным Законом. Порядок определения суммы НДС, подлежащей возмещению из бюджета, определен положениями п. 7.7 ст. 7 Закона о НДС: сумма налога, подлежащая уплате (перечислению) в бюджет или бюджетному возмещению, определяется как разница между суммой налогового обязательства отчетного налогового периода и суммой налогового кредита такого отчетного налогового периода (пп. 7.7.1 Закона о НДС). При отрицательном значении суммы, рассчитанной согласно указанной норме, такая сумма учитывается в уменьшение суммы налогового долга по данному налогу, возникшего за предыдущие налоговые периоды (в том числе рассроченного или отсроченного в соответствии с законом), а при его отсутствии - зачисляется в состав налогового кредита следующего налогового периода. Если в следующем налоговом периоде сумма, рассчитанная по этим правилам, имеет отрицательное значение, то бюджетному возмещению подлежит часть такого отрицательного значения, равная сумме налога, фактически уплаченной получателем товаров (услуг) в предыдущем налоговом периоде поставщикам таких товаров (услуг). Остаток отрицательного значения после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода. В отношении суммы бюджетного возмещения, подтвержденной налоговым органом, отметим, что Законом о НДС не определено указанное понятие, кроме того, Закон также не дает определения, что является подтверждением бюджетного возмещения. Но существуют требования положений пп. 7.7.5 Закона о НДС, согласно которым на основании поданной налогоплательщиком декларации и заявления о возврате полной суммы бюджетного возмещения соответствующий налоговый орган на протяжении 30 дней, следующих за днем получения такой декларации, проводит документальную невыездную (камеральную) проверку заявленных в ней данных. Согласно приказу ГНАУ от 18.08.2005 г. № 350 результаты такой проверки оформляются Справкой о подтверждении правомерности сумм бюджетного возмещения по результатам документальной невыездной проверки (приложение № 1 к Приказу № 350) или выездной проверки (приложение № 2 к Приказу № 350). При наличии такой справки сумма бюджетного возмещения будет считаться подтвержденной налоговым органом. Имеет ли право предприятие включать в расчет суммы бюджетного возмещения суммы перечисленных поставщикам предоплат? В соответствии с п. «а» пп. 7.7.2 Закона о НДС в расчет бюджетного возмещения как раз и включается сумма, фактически уплаченная получателем товаров (услуг). Имеет ли право предприятие включать в налоговый кредит суммы оплаты, которые идут в погашение кредиторской задолженности предыдущего месяца (например, при заполнении налоговой декларации за август в расчете бюджетного возмещения следует ли учитывать оплату задолженности за товары, полученные в июне)? Предприятие имеет право на включение в расчет бюджетного возмещения сумм оплаты за полученные ранее (в предыдущих налоговых периодах) товары (услуги), если сумма образовавшегося по этим товарам налогового кредита не была перекрыта положительным значением суммы НДС, рассчитанной согласно пп. 7.7.1 Закона в этих предыдущих налоговых периодах. Имеет ли право предприятие включить в расчет бюджетного возмещения сумму налогового кредита, образовавшегося при погашении налогового векселя путем включения в налоговые обязательства? Поскольку бюджетному возмещению согласно пп. 7.7.2 Закона подлежит только сумма НДС, уплаченная за полученные товары (услуги), то сумма налогового кредита, возникающая при включении в налоговые обязательства налоговых векселей, может быть использована только для уменьшения суммы налоговых обязательств текущего налогового периода и для перенесения в налоговый кредит следующего налогового периода (абз. 3 пп. 7.7.1 ст. 7 Закона). Какой существует порядок выдачи налогового векселя, который планируется погасить путем зачета в счет подтвержденного бюджетного возмещения: должно ли предприятие при выдаче такого векселя предоставить документ, удостоверяющий наличие подтвержденного бюджетного возмещения, требуется ли каким-либо образом уведомить налоговые и/или таможенные органы о том, что вексель будет погашен в счет бюджетного возмещения? Общий порядок выдачи налогового векселя осуществляется в соответствии с требованиями Закона о НДС и раздела II Порядка выпуска, обращения и погашения векселей, которые выдаются на сумму налога на добавленную стоимость при импорте товаров на таможенную территорию Украины, утвержденного постановлением КМУ от 01.10.97 г. № 1104 (далее - Порядок № 1104). Согласно абз. 4 п. 11.5 Закона о НДС налогоплательщик может по самостоятельному решению досрочно погасить вексель путем перечисления денежных средств в бюджет или путем зачета сумм бюджетного возмещения, подтвержденного налоговым органом. Следовательно, погашение налогового векселя за счет суммы подтвержденного бюджетного возмещения является одним из вариантов досрочного погашения такого векселя. Нормы абз. 7 п. 11.5 Закона о НДС устанавливают право налогоплательщика включить сумму обязательств по налоговому векселю в состав налоговых обязательств за отчетный период, в котором состоялась его поставка органу таможенного контроля, если такой налогоплательщик на дату такой поставки налогового векселя имеет подтвержденную налоговым органом сумму бюджетного возмещения, которая равна или больше суммы обязательства по данному векселю. Нормами Закона о НДС и Порядка № 1104 не предусмотрено требование к налогоплательщику при выдаче налогового векселя предоставлять какой-либо документ, удостоверяющий наличие суммы бюджетного возмещения, подтвержденного налоговым органом. При этом п. 19 Порядка № 1104, установлено, что налогоплательщик в случае принятия решения досрочно погасить налоговый вексель подает в налоговый орган письменное заявление о досрочном погашении векселя за счет суммы бюджетного возмещения. Согласно п. 25 данного Порядка учет и контроль за погашением налоговых векселей возложен на налоговые органы. Указанный контроль органы государственной налоговой службы осуществляют на основании данных, полученных от органов таможенного контроля, налоговых деклараций и платежных документов на уплату сумм НДС по векселям. Обязанности уведомить орган таможенного контроля о погашении налогового векселя путем зачета суммы бюджетного возмещения нормами Закона о НДС и Порядка № 1104 не предусмотрено. Может ли предприятие использовать для указанных операций бюджетное возмещение, образовавшееся до 01.06.2005 г.? Новая редакция п. 11.5 Закона о НДС для реализации налогоплательщиком права погашения налогового векселя за счет суммы бюджетного возмещения содержит следующие требования: - налогоплательщик должен иметь подтвержденную налоговым органом сумму бюджетного возмещения; - указанная сумма бюджетного возмещения должна быть равна или больше чем обязательство по налоговому векселю; - налогоплательщик должен иметь подтвержденную налоговым органом сумму бюджетного возмещения на дату поставки налогового векселя органу таможенного контроля. Считаем, что ограничений относительно возможности погашения налогового векселя путем зачета сумм бюджетного возмещения, образовавшихся по состоянию на указанную в вопросе дату, нормы Закона о НДС не содержат. Как действовать предприятию, чтобы избежать предъявления налогового векселя к платежу, в случае если срок уплаты обязательств по векселю приходится до окончания срока представления декларации, в которую включена сумма векселя? При наличии у предприятия на дату поставки налогового векселя органу таможенного контроля подтвержденной налоговым органом суммы бюджетного возмещения, равной или большей чем сумма обязательства по налоговому векселю, предприятие до наступления сроков погашения налогового векселя может подать в налоговый орган заявление о досрочном погашении векселя путем зачета суммы обязательств по векселю в уменьшение суммы бюджетного возмещения. Что понимается под термином «окончание срока представления декларации» в контексте п. 11.5 Закона о НДС: срок фактического представления декларации налогоплательщиком или предельный срок для представления декларации, установленный законодательством? Считаем, что под указанным термином понимаются предельные сроки представления декларации, установленные пп. 4.1.4 Закона Украины от 21.12.2000 г. № 2181-III «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (далее - Закон № 2181). Так, для месячного налогового (отчетного) периода - это срок в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного месяца, для налогового (отчетного) периода, равного календарному кварталу - в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала. Согласно ст. 3 Закона Украины от 25.06.91 г. № 1251-XII «О системе налогообложения» принципами построения системы налогообложения является равенство, недопущение какого-либо проявления налоговой дискриминации. Иными словами, законы о налогообложении должны обеспечивать для налогоплательщиков равные условия. В случае если считать окончанием срока представления декларации дату фактического ее представления, то налогоплательщики, представляющие декларацию в последний день граничного срока, предусмотренного Законом № 2181, находились бы в более предпочтительном положении, чем налогоплательщики, представившие декларацию в первых числах периода, следующего за отчетным. Имеет ли предприятие право включить в налоговый кредит сумму налогового векселя, если обязательства периода, в которые была включена сумма налогового векселя, погашены не денежными средствами, а в счет бюджетного возмещения предыдущих периодов и/или погашены суммой налогового кредита данного периода (сумма налоговых обязательств меньше суммы векселя или по декларации отрицательное значение)? Начнем с того, что погашение векселя суммой налогового кредита данного периода не разрешается - в п. 11.5 Закона о НДС используется термин «бюджетное возмещение, подтвержденное налоговым органом». Вполне очевидно, что опасения вызваны требованиями «денежного» погашения налогового векселя в соответствии с абз. 6 п. 11.5 Закона о НДС, при таком условии дающими право на налоговый кредит по такому векселю. В частности, из указанных норм Закона о НДС следует, что если срок уплаты обязательств по налоговому векселю возникает после окончания срока подачи декларации в налоговый орган за отчетный период, в котором состоялась его поставка органу таможенного контроля, - сумма обязательств по такому налоговому векселю включается в состав налоговых обязательств плательщика в отчетном (налоговом) периоде, в котором состоялась его поставка органу таможенного контроля. При этом плательщик налога имеет право на включение в состав налогового кредита суммы обязательств по налоговому векселю в следующем отчетном (налоговом) периоде при условии погашения суммы налоговых обязательств путем перечисления средств в бюджет. Иными словами, если соблюдать вышеуказанную норму закона, для получения возможности включить сумму обязательств по налоговому векселю в состав налогового кредита налогоплательщику следует выполнить условие о погашении суммы налоговых обязательств по декларации, в которую включены обязательства по векселю, только путем перечисления денежных средств в бюджет. На первый взгляд, данная норма закона исключает возможность отражения в налоговом кредите следующего отчетного периода суммы по векселю в случаях, если обязательства по декларации предыдущего периода погашены за счет бюджетного возмещения, либо вообще не возникли (налоговый кредит текущего налогового периода больше, чем налоговые обязательства). Аналогичное впечатление возникает также при анализе норм абз. 5 п. 11.5 Закона о НДС. Но, как исходя из норм абз. 6, так и из норм абз. 5 п. 11.5 Закона о НДС, следует учитывать, что они устанавливают общий порядок погашения налоговых векселей с одной лишь разницей по сроку уплаты налоговых обязательств. То есть, абз. 5 - по сроку погашения обязательств до окончания срока подачи декларации, абз. 6 - по сроку погашения обязательств после окончания срока подачи декларации (за период, в котором вексель был выдан). В то же время, абз. 4 п. 11.5 Закона о НДС прямо указывает на право налогоплательщика погасить налоговый вексель досрочно путем перечисления денежных средств в бюджет «…или путем зачета сумм бюджетного возмещения, подтвержденного налоговым органом». Кроме варианта, изложенного в абз. 4 п. 11.5 Закона о НДС, имеем еще один вариант, когда возникает право погасить вексель за счет бюджетного возмещения: нормами абз. 7 п. 11.5 Закона о НДС развернуто освещены порядок и правила такого погашения налогового векселя, согласно которым главным условием для «неденежного погашения» является наличие подтвержденного налоговым органом «на дату поставки налогового векселя» суммы бюджетного возмещения, равной или большей суммы налогового векселя. То есть, мало иметь сумму налогового кредита, которая больше суммы векселя, - на дату выдачи векселя необходимо иметь подтвержденную налоговым органом сумму бюджетного возмещения, равную или большую суммы векселя. Можно рассматривать абз. 4 и 7 п. 11.5 Закона о НДС как разные случаи «неденежного» погашения налогового векселя. Абзац 4 дает право на такое погашение, абз. 7 - определяет порядок и правила такого погашения. Впрочем, никто и ничто пока не запрещает рассматривать эти абзацы, как два случая бюджетного погашения налогового векселя. То есть, нормы абз. 4 применять тогда, если на дату выдачи векселя налогоплательщик еще не имел подтвержденную сумму бюджетного возмещения, но получил ее позднее, - и в этом случае погашать вексель с учетом норм абз. 5 (вексель выдан с 1 по 20 сентября) и 6 (вексель выдан с 21 по 30 сентября) п. 11.5 Закона о НДС. А если бюджетное возмещение на дату выдачи векселя уже имелось, - применять нормы абз. 7 п. 11.5 Закона. В качестве аргументации можно принять то, что абз. 5, 6 и 7 п. 11.5 Закона о НДС устанавливают срочный порядок погашения векселей, а абз. 4 - досрочный. Еще один аргумент следующий: нормами этого же п. 11.5 Закона о НДС установлено, что порядок выпуска, обращения и погашения налоговых векселей устанавливает Кабинет Министров Украины. Такой порядок (упомянутый выше) утвержден постановлением КМУ № 1104, которому предложенный нами подход не противоречит. Если с учетом вышеизложенного считать абзацы 4 и 7 двумя разными случаями и отдельными нормами, то на примере текущего сентября это будет выглядеть следующим образом (рассмотрим варианты): 1. На 01.09.2005 г. бюджетное возмещение не подтверждено, подтверждение получено 2 сентября. Вексель выдан в один из дней с 1 по 21 сентября (30-й день с даты выдачи включительно должен выпадать на день до завершения срока подачи декларации, т. е. до 20 октября включительно, т. к. день завершения приема - 21 октября). Выполнить нормы абз. 4 - погасить вексель досрочно, налогоплательщик может, осуществив зачет суммы подтвержденного бюджетного возмещения с отражением этого в декларации за сентябрь. Но в налоговый кредит он сможет включить эту сумму в декларации за октябрь: в Законе о НДС операция не детализирована, а п. 20 Порядка № 1104 предусматривает только такой механизм включения в налоговый кредит суммы погашенного налогового векселя. 2. На 01.09.2005 г. бюджетное возмещение не подтверждено, подтверждение получено 2 сентября. Вексель выдан в один из дней с 22 по 30 сентября (30-й день должен выпадать на день после завершения срока подачи декларации, т.е. на 21 октября). Выполнить нормы абз. 4 - погасить вексель досрочно, налогоплательщик может также, как указано выше (см. п. 1). 3. На 01.09.2005 г. бюджетное возмещение подтверждено налоговым органом, - действуем в полном соответствии с нормам абз. 7 п. 11.5 Закона о НДС. Риски возникновения претензий налоговиков по п. 1 и 2 очевидны. Но аргументов противостоять им также существует достаточно. Да и для экономики предприятия выполнение норм абз. 5, а именно варианта досрочного погашения векселя только денежными средствами, - «удовольствие» дорогое. А потому мы не видим препятствий пренебрегать нормами абз. 4 при наличии подтвержденного бюджетного возмещения. Кроме вышеуказанного законодатели вновь «накрутили» с датами. В формулировке абз. 5 п. 11.5 Закона о НДС срок уплаты обязательств по налоговому векселю ограничен, поскольку тут присутствует фраза «до завершения срока подачи декларации», а в формулировке абз. 6 он обозначен как «после окончания срока подачи декларации». Таким образом, непосредственно день подачи декларации выпадает. В связи с этим существует уверенность, что налоговики будут многократно этими сроками манипулировать в нужную для них сторону. Очевидно: сложностей в применении налоговых векселей предос таточно, поэтому в данном случае налогоплательщику можно попытаться получить в свой адрес разрешающее налоговое разъяснение. Это снимает с него ответственность за неверное включение какой-либо суммы в налоговый кредит. Что считается датой погашения векселя: дата включения в сумму налоговых обязательств или дата погашения таких обязательств? Исходя из положений п. 11.5 Закона о НДС, полагаем, что датой погашения налогового векселя является дата его включения в сумму налоговых обязательств в случае погашения векселя за счет суммы подтвержденного налоговым органом бюджетного возмещения. В случае если срок уплаты обязательств по налоговому векселю возникает до окончания срока подачи декларации в налоговый орган за отчетный период, в котором состоялась его поставка органу таможенного контроля, налогоплательщик не включает сумму обязательств по векселю в состав налоговых обязательств и погашает вексель путем перечисления средств в бюджет, - то датой погашения векселя будет считаться дата такого перечисления (абз. 5 п. 11.5). В случае же «обычного» включения в сумму налоговых обязательств декларации суммы по векселю в соответствии с требованиями абз. 6 п. 11.5 Закона датой погашения такого векселя будет считаться дата включения этой суммы в сумму налоговых обязательств. При отсутствии перечисления денежных средств в бюджет дата включения векселя в налоговые обязательства не будет являться датой погашения векселя.
«Адвокат Бухгалтера», сентябрь 2005 г., № 18 (96), с. 11 (http://www.ab.net.ua) Дата подготовки 26.09.2005Газета «Адвокат Бухгалтера» ЛIГАБiзнесIнформ | |||||||
Министр финансов РФ полагает, что Украина вступает в ВТО на очень невыгодных условиях | |||||||
Министр финансов России Алексей Кудрин по окончании ежегодной сессии Международного валютного фонда и Всемирного банка заявил на пресс-конференции в Вашингтоне, что Украина вступает во Всемирную торговую организацию на очень невыгодных условиях. | |||||||
А.Кинах считает необходимым кардинально реформировать НДС | |||||||
Исполняющий обязанности Первого вице-премьер-министра Украины Анатолий Кинах считает необходимым кардинально реформировать налог на добавленную стоимость. Об этом сообщает его пресс-служба. | |||||||
КМ Украины Постановление от 14.09.2005 г. N 902 «Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за качеством лекарственных средств" | |||||||
На территорию Украины могут ввозится лекарственные средства, зарегистрированные В Украине при наличии сертификата качества лекарственного средства о соответствии серии этого средства требованиям аналитической нормативной документации, выданной его производителем. Государственному контролю подлежат все лекарственные средства, ввезенные на таможенную территорию Украины, с целью их дальнейшей реализации, применения в производстве лекарственных средств, готовых к употреблению. Государственный контроль осуществляет
Государственная служба лекарственных средств и изделий медицинского назначения, Государственная инспекция по контролю за качеством лекарственных средств Минздрава и государственные инспекции за качеством лекарственных средств. | |||||||
Президент подписал Закон о ратификации Соглашения между правительствами Украины и Норвегии о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов | |||||||
Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон "О ратификации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Королевства Норвегия о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов". | |||||||
Москва и Ереван перешли на поездки по загранпаспортам | |||||||
Москва и Ереван с 24 сентября переходят на порядок взаимных поездок граждан по документам, действительным для выезда за границу. | |||||||
Украина и Россия подписали Соглашение о порядке пересечения украинско-российской госграницы жителями приграничных областей | |||||||
Сегодня в рамках визита исполняющего обязанности Министра иностранных Украины Бориса Тарасюка Посол Украины в России Николай Билоблоцкий и Посол по особым поручениям МИД Российской Федерации Игорь Савольский подписали Соглашение о порядке пересечения украинско-российской государственной границы жителями пограничных областей обоих государств. | |||||||
Украина ограничит экспорт металла в Молдову | |||||||
Министерство экономики Украины подготовило проект постановления Кабинета Министров Украины “О временном исключении отходов и утиля черных металлов из режима свободной торговли с Республикой Молдова”. | |||||||
В.Ющенко подписал Закон о ратификации Соглашения между правительствами Украины и Сирии о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов | |||||||
Президент Украины Виктор Ющенко подписал принятый украинским парламентом Закон "О ратификации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Сирийской Арабской Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов". | |||||||
Ющенко подписал указ о создании Крымского морского транспортно-промышленного комплекса | |||||||
Президент Украины Виктор Ющенко подписал указ о мерах по созданию Крымского морского транспортно-промышленного комплекса "Донузлав". | |||||||
ЕС согласился значительно урезать квоты на производство сахара | |||||||
По сообщению официальных лиц, Европейский союз согласился значительно урезать квоты на производство сахара на 2005/06 МГ. Объем квот будет сокращен на 1,806 млн. тонн, сообщил прессе один из еврочиновников. | |||||||
Терехин: в Женеве сформировалось жесткое лобби против вступления Украины в ВТО | |||||||
В Женеве в последнее время сформировалось жесткое лобби против вступления Украины во Всемирную торговую организацию. Об этом сообщил и. о. Министра экономики Сергей Терехин журналистам, передает «Л╤ГАБ╕знес╤нформ». | |||||||
Во внешней торговле между Украиной и ЕС уменьшился экспорт товаров | |||||||
В январе – июне 2005 г. во внешней торговле между Украиной и странами-членами ЕС наблюдалось сокращение объемов экспорта и рост объемов импорта товаров, а также рост объемов внешнеторговых услуг и прямых иностранных инвестиций. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе Госкомстата. | |||||||
Ющенко назначил Егорова председателем гостаможслужбы | |||||||
Президент Украины Виктор Ющенко назначил Александра Егорова Председателем Государственной таможенной службы Украины. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе Президента. | |||||||
Анекдот из Интернет | |||||||
Он был настолько ТУПОЙ, что завалил КУПЛЕННЫЙ экзамен. | |||||||
Афоризм | |||||||
Одним – молоко, другим – молочница, а третьим кефир без сахара? | |||||||
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||