Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Повтор! 4 сентября - 13-я годовщина деятельности таможенных брокеров Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 02/09/2005
Вступившие в силу документы в пятница 02 Сентября 2005 г.

1.№ 796 от 23-08-2005 Постанови Кабінету Міністрів України
Про затвердження Порядку випуску, обігу та погашення податкових векселів, авальованих банком (податкових розписок), що видаються підприємствами первинного виноробства до отримання з акцизного складу спирту етилового, який використовується ними для ви
"УК" № 164 от 01-09-2005
Действует с 02-09-2005

2.№ 216 от 01-08-2005 Відомчий документ
Про затвердження форми довідки з Єдиного державного реєстру підприємств та організацій України
Действует с 02-09-2005


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 21.07.2005 № 686

Количество просмотров: 24 (за период c 00:00 по 18:08 02/09/05), всего просмотров: 84
Наказ вiд 21.07.2005 № 686ДМСУ

Про внесення зміни до наказу Держмитслужби України від 02.12.2003 N 828
Вступил в силу с 01.09.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

Рост цен на нефтепродукты в сентябре возможен в пределах от 5% до 8%, - мнение экспертов

Рост цен на нефтепродукты в сентябре возможен в пределах от 5 до 8%. Такое мнение экспертов и членов правительства озвучил сегодня на пресс-конференции Первый вице-премьер-министр Украины Анатолий Кинах.

В то же время он подчеркнул, что дефицита нефтепродуктов в сентябре не будет. В частности, в Украине в сентябре планируется переработать около 1 млн. 600 тыс. тонн нефти, а также импортировать в страну около 200 тыс. тонн.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, А.Кинах отметил, что в настоящее время идет работа над формированием резерва нефтепродуктов в Украине. "Мы планируем на первом этапе заложить резерв в объеме 10% годового потребления нефтепродуктов в Украине", - сказал он.

Также А.Кинах сообщил, что по поручению Президента создана специальная рабочая группа по рынку нефти и нефтепродуктов, в которую входят представители правительственных структур и руководство нефтяных компаний, работающих в Украине.

Рабочая группа будет заниматься решением текущих вопросов по рынку нефтепродуктов на основе принципа диалога.

ЛIГАБiзнесIнформ

Ю.Солончук назначен исполняющим обязанности начальника Черниговской таможни

Согласно приказу председателя Государственной таможенной службы Украины с 1 сентября 2005 года исполняющим обязанности начальника Черниговской таможни назначен Юрий Солончук. Об этом сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины.

Ю.Солончук работал в сфере международных автомобильных перевозок. С марта 1992 по август 2005 занимался предпринимательской деятельностью - возглавлял ряд частных коммерческих структур. Офицер запаса Вооруженных Сил Украины.

ЛIГАБiзнесIнформ

Повтор! 4 сентября - 13-я годовщина деятельности таможенных брокеров Украины

4 сентября 1992 года Председатель Государственного таможенного Комитета Украины - Действительный государственный советник таможенной службы А. Коваль подписал приказ под N 173 "Об утверждении "Положения про деятельность таможенных брокеров на территории Украины".

По праву этот день (неофициально) считается профессиональным праздником предприятий, которые осуществляют декларирование на основании договора (День таможенного брокера Украины).

Интересен тот факт, что Украина 10 февраля 1995 года подписала Решение об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств, которое вступило в силу 30 октября 1995 года.

Данное решение содержит Главу 27. "Таможенный агент". Статья 160 которого определяет:

"Таможенным агентом (брокером, посредником) может быть созданное в соответствии с национальным законодательством предприятие, организация, учреждение, обладающие правами юридического лица и получившие лицензию таможенного органа на осуществление деятельности в качестве таможенного агента. Таможенный агент осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Основами и национальным законодательством. Взаимоотношения таможенного агента с представляемым лицом строятся на основе договора."

Термін МК України:

Митний брокер (посередник) - це підприємство, що здійснює декларування товарів і транспортних засобів, які переміщуються через митний кордон України, і має ліцензію на право здійснення митної брокерської діяльності, видану спеціально уповноваженим центральним органом виконавчої влади в галузі митної справи.

Митним брокером може бути тільки підприємство-резидент. Від імені цього підприємства декларування товарів і транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України, може здійснювати його відокремлений структурний підрозділ (філія, представництво тощо).

К сожалению, до настоящего времени не приняты Лицензионные условия посреднической деятельности таможенных брокеров. Что в какой то мере, омрачает праздник. Радует одно, что деятельность таможенных брокеров очень значима для Украины и оценивается она большой стоимостью регистрации и ежегодной перерегистрации свидетельств.

НПО "Поверхность" искренне поздравляет всех декларантов, таможенных брокеров с професcиональным праздником.

Желаем Вам побольше и попросторнее "зеленых коридоров", поменьше карточек-отказа, устойчивости в бурлящем потоке нормотворчества, стабильности на рынке услуг, высокого профессионализма в роботе, счастья, здоровья Вам и вашим близким.

MDoffice

НБУ установил новые нормативные значения валютной позиции для банков

Национальный банк Украины установил для банков нормативные значения валютной позиции на уровне 30%. Ранее они были установлены на уровне 35%. Нормативные значения установлены согласно постановлению N290 от 12 августа 2005 года «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины и установлении лимитов открытой валютной позиции банка».

Документ зарегистрирован Министерством юстиции 29 августа 2005 года. В нем также установлены норматив длинной открытой валютной позиции банка (Н13-1) на уровне 20% и норматив короткой открытой валютной позиции банка (Н13-2) - 10%.

Кроме того, НБУ с 1 октября установил новые лимиты открытой валютной позиции банка в безналичной и наличной формах, в том числе лимит общей открытой валютной позиции банка (Л13), который не должен превышать 30% и лимит длинной открытой валютной позиции банка в свободно конвертируемой валюте (Л14-1) - не более 15%.

Лимит общей короткой открытой валютной позиции банка (Л13-2) с 1 октября не должен превышать 10%. Лимит длинной (короткой) открытой валютной позиции банка в неконвертируемой валюте (Л15-1, Л15-2) и во всех банковских металлах (Л16-1, Л16-2) должен быть на выше 5%. Лимит длинной (короткой) открытой валютной позиции банка по форвардным операциям (Л17-1, Л17-2) с 1 октября будет не более 10%.

Лимит общей открытой валютной позиции банка определяется как соотношение общей величины открытой валютной позиции банка по всем иностранным валютам и банковским металлам в гривневом эквиваленте к регулятивному капиталу банка.

По материалам «ЛИГАБизнесИнформ»

proUA.com

Гривня отмечает день рождения

Сегодня украинская национальная валюта отмечает свой 9 день рождения. Так, в 1996 году украинская гривня заменила купонокарбованцы. Решения о введении собственной валюты Верховная Рада приняла еще в мае 1991-го.

Правда, в оборот гривни были пущены не сразу. Как пишет ForUm, 4 года новенькие купюры, напечатанные за границей, пролежали в складских помещениях. Вытеснить купонокарбованцы именно со 2 сентября 1996-го гривни разрешил нынешний Президент страны Виктор Ющенко - тогда он возглавлял Национальный банк Украины.

Официальный курс национальной валюты относительно американского доллара был - 1 гривня 76 копеек. За 9 лет гривня практически втрое утратила свои позиции относительно доллара. Трижды изменялся и дизайн банкноты.

Mignews.com.ua

Объем переработки транзитных грузов в портах Украины

Объем переработки транзитных грузов государственными морскими портами Украины за 7 месяцев составил 22,874 млн.т. (-14,96% или -4,024 млн.т. по сравнению с аналогичным периодом 2004г.) или 37,5% совокупной перевалки. За отчетный период резкого снизился объем наливного транзита (-36,66%, до 8,494 млн.т.), увеличилась перевалка навалочного (рост 13,14%, до 11,979 млн.).

Генеральных грузов, включая контейнеры, перевалено 2,401 млн.т. (-17,18%). Уменьшился транзит нефтеналива (нефть и нефтепродукты) на 48,5%.

Основную номенклатуру транзитных сыпучих грузов составили уголь и кокс (6,168 млн.т., рост 1,46%), рудные (1,152 млн.т., рост 88,49%), минудобрения (2,014 млн.т., рост 11,3%), сахар-сырец (814 тыс.т., рост 91,04%).

Более чем вдвое увеличился транзит хлебных грузов, превысивший 636 тыс.т. (рост 170,01%). Зерновых в т.ч. перевалено 587,3 тыс.т., рост составил 154,82%

Уменьшение транзита генеральных грузов вызвано снижением объемов металла (-16,14%, до 1,664 млн.т.)

Перевалка транзитных контейнерных грузов уменьшилась на 14,77%, составив 157,5 тыс.т., в единицах оборот снизился на 19,75% до 7 101. Доля в совокупном транзите через порты осталась на уровне предыдущего года - около 0,69% от объема транзита. При этом доля транзитных контейнеров в тоннах снизилась в общем контейнерном обороте с 8,97% в прошлом году до 5,98% в 2005г., в единицах - с 6,53% до 3,97%.

SeaNews

С октября в органах Гостаможлужбы будет проводиться "очистка от недобросовестных работников", - В.Скомаровский

С октября в органах Гостаможлужбы будет проводиться "очистка от недобросовестных работников". Об этом заявил во время рабочей поездки в Одессу председатель Государственной таможенной службы Украины Владимир Скомаровский.

"В начале октября по поручению Президента будет проведена внеочередная аттестация, которая, в первую очередь, будет касаться именно тех, кто берет взятки", - сказал он. При этом В.Скомаровский попросил помочь обнаружить, по его словам, настоящих взяточников - "сирот таможни".

Для этого в таможенной службе существует телефон доверия: (8-800-50-13-13-0) и служба доверия, куда можно направлять информацию для дальнейшей ее проверки.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины, В.Скомаровский посоветовал уволится тем, кто при помощи таможни "успел нечестным путем заработать немалые деньги". "Рано или поздно, но рука правосудия дойдет и к ним", - добавил он.

ЛIГАБiзнесIнформ

НБУ: Врегулювання операції з іноземною валютою

Національний банк Постанова "Про затвердження нормативно-правових актів Національного банку України" від 10.08.2005 N 281

Відповідно до переліку нормативно-правових актів, затвердженого постановою Правління НБУ від 10 серпня 2005 року N 282, з 9 вересня 2005 р. втратять чинність Правила проведення Торговельної сесії та здійснення окремих операцій, пов'язаних з купівлею-продажем іноземних валют та банківських металів, затверджені постановою від 16.04.2002 р. N 140, а також Правила здійснення операцій на міжбанківському валютному ринку України, затверджені постановою від 18.03.1999 р. N 127.

На зміну цим нормативним актам Правління НБУ однією постановою від 10.08.2005 р. N 281 затвердило Правила торгівлі іноземною валютою та Правила проведення Торговельної сесії та здійснення окремих операцій, пов'язаних з купівлею-продажем іноземних валют та банківських металів.

Правила торгівлі іноземною валютою встановлюють порядок та умови торгівлі іноземною валютою на міжбанківському валютному ринку України та на міжнародних валютних ринках. Норми цих Правил мають зворотну дію в часі, якщо їх застосування призводить до пом'якшення або скасування відповідальності.

Постанова зареєстрована в Міністерстві юстиції України 29 серпня 2005 р. за N 950/11230 та набирає чинності 9 вересня 2005 року.

ЛIГАБiзнесIнформ

Минагропром: Деякі зміни в ЗЕД

Міністерство аграрної політики Наказ "Про визнання таким, що втратив чинність, наказу Мінагропрому України від 1 липня 1999 року N 250" від 18.08.2005 N 396

З 11 вересня 2005 р. втратить чинність наказ Мінагропром України від 1 липня 1999 року N 250 "Про затвердження Порядку видачі висновків щодо обґрунтованості причин перевищення термінів повернення виручки в іноземній валюті", яким визначався механізм розгляду Мінагропром України звернень суб'єктів зовнішньоекономічної діяльності про видачу висновків щодо обґрунтованості причин перевищення термінів повернення виручки в іноземній валюті при виконанні суб'єктами підприємницької діяльності зовнішньоекономічних договорів (контрактів).

Наказ зареєстрований в Міністерстві юстиції 31 серпня 2005 р. за N 964/11244.

ЛIГАБiзнесIнформ

Иран ввел запрет на импорт кормовой пшеницы из России

Иран ввел запрет на импорт кормовой пшеницы из всех стран, где зафиксирован так называемый "птичий грипп", в том числе, из России. Об этом сообщила иранская печать со ссылкой на Аббаса Моаззени, замдиректора департамента внешней торговли министерства торговли ИРИ.

С начала июня до введения этих санкций Иран импортировал 63 тыс. тонн кормовой пшеницы. По мнению экспертов, решение Тегерана может отрицательно сказаться на зерновом рынке всех стран Каспийского региона.

В частности, аналитик кампании WJ Interagro Владимир Петриченко, комментируя ситуацию, отметил, что в результате введения моратория на ввоз российской пшеницы, экспортные цены на нее за прошедшую неделю снизились на три доллара 38 центов и составили 87 долларов 41 цент за тонну.

Алексей Цыпин

ИТАР-ТАСС

ТАМОЖНЯ.РУ

ДМСУ й АДПСУ: Проект "Про затвердження Інструкції про порядок розміщення та функціонування на територіях п/п через державний кордон України..."

Проект наказу Держмитслужби України й Адміністрації Держприкордонслужби України „Про затвердження Інструкції про порядок розміщення та функціонування на територіях пунктів пропуску через державний кордон України підприємств, що здійснюють господарську або іншу діяльність, пов’язану із забезпеченням діяльності пунктів пропуску, і підприємств (установ) сфери обслуговування”

1 Вересня 2005

Державна митна служба
України

Адміністрація Державної
прикордонної служби України

Н А К А З

Київ

Про затвердження Інструкції про порядок розміщення та функціонування
на територіях пунктів пропуску через державний кордон
України підприємств, що здійснюють господарську або іншу
діяльність, пов’язану із забезпеченням діяльності пунктів
пропуску, і підприємств (установ) сфери обслуговування

Відповідно до Законів України „Про державний кордон України”, „Про Державну прикордонну службу України”, Митного кодексу України, постанови Кабінету Міністрів України від 03.08.2000 № 1203 „Про затвердження Положення про пункти пропуску через державний кордон” і з метою впорядкування розміщення й функціонування підприємств, які забезпечують діяльність пунктів пропуску,

НАКАЗУЄМО:

1. Затвердити Інструкцію про порядок розміщення та функціонування на територіях пунктів пропуску через державний кордон України підприємств, що здійснюють господарську або іншу діяльність, пов’язану із забезпеченням діяльності пунктів пропуску, і підприємств (установ) сфери обслуговування (додається).

2. Уважати таким, що втратив чинність, наказ Державного комітету у справах охорони державного кордону України й Державної митної служби України від 21.05.97 № 203/220 „Про затвердження Інструкції про порядок видачі дозволів на розміщення та функціонування підприємств (установ) сфери обслуговування пасажирів закордонного прямування в пунктах пропуску через державний кордон України”, зареєстрований у Міністерстві юстиції України 03.06.97 за № 206/2010.

3. Департаменту організації митного контролю (Сьомка С.М.) і Юридичному департаменту (Боженко І.Ф.) Державної митної служби України забезпечити подання цього наказу на державну реєстрацію до Міністерства юстиції України.

4. Установити, що цей наказ набирає чинності через 10 днів з дня його офіційного опублікування.

5. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Державної митної служби України Ганжу Р.С. і першого заступника Голови Державної прикордонної служби України Шишоліна П.А.

Голова Державної митної
служби України

____________В.В.Скомаровський

Голова Державної
прикордонної служби України

________________М.М.Литвин

ПОГОДЖЕНО

Міністр фінансів України
В.М.Пинзеник

ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Державної митної служби України й
Адміністрації Державної прикордонної служби України

ІНСТРУКЦІЯ
про порядок розміщення та функціонування на територіях
пунктів пропуску через державний кордон України підприємств,
що здійснюють господарську або іншу діяльність, пов’язану із
забезпеченням діяльності пунктів пропуску,
і підприємств (установ) сфери обслуговування

1. Загальні положення

Цю Інструкцію розроблено відповідно до Законів України „Про державний кордон України”, „Про Державну прикордонну службу України”, Митного кодексу України, постанови Кабінету Міністрів України від 03.08.2000 № 1203 „Про затвердження Положення про пункти пропуску через державний кордон”.

1.1. У цій Інструкції терміни вживаються в такому значенні:

підприємства, що здійснюють господарську або іншу діяльність, пов’язану із забезпеченням діяльності пунктів пропуску, - підприємства, установи, їх філії, структурні підрозділи, що розташовані на територіях пунктів пропуску, здійснюють митну брокерську діяльність, надають банківські послуги;

підприємства (установи) сфери обслуговування - підприємства, установи, їх філії, структурні підрозділи, що розташовані на територіях пунктів пропуску, безпосередньо здійснюють обслуговування громадян під час їх перебування в пунктах пропуску та забезпечують у цих пунктах пропуску діяльність контрольних служб у таких напрямах: VIP–обслуговування (обслуговування дуже важливих персон, високопоставлених осіб), громадського харчування, медичного обслуговування, надання санітарно-гігієнічних, юридичних, вочманських (охоронних) послуг, послуг зв’язку та ін.

1.2. Інструкція встановлює єдиний порядок розміщення та функціонування на територіях пунктів пропуску через державний кордон України (далі – пункт пропуску) підприємств, що здійснюють господарську або іншу діяльність, пов’язану із забезпеченням діяльності пунктів пропуску, і підприємств (установ) сфери обслуговування (далі – підприємства).

2. Порядок видачі й скасування дозволу на розміщення та функціонування підприємства в пункті пропуску

2.1. Суб’єкт підприємницької діяльності подає митному органу й органу охорони державного кордону, у зоні діяльності яких планується розміщення та функціонування підприємства, заяву про видачу дозволу на розміщення та функціонування підприємства в пункті пропуску через державний кордон України (далі - дозвіл).

2.2. До заяви додаються такі документи:

затверджена в установленому порядку копія статуту підприємства;

копія свідоцтва про реєстрацію суб’єкта підприємницької діяльності;

обґрунтування потреби отримання дозволу із зазначенням підстав для здійснення діяльності підприємства в пункті пропуску;

план-схема пункту пропуску з позначенням меж пункту пропуску, зон митного та прикордонного контролю, місця, де передбачається розміщення підприємства, і попередню письмову згоду власника будівлі або приміщення, розташованих у пункті пропуску, на укладення договору їх оренди.

2.3. Заява разом із зазначеними в пункті 2.2 цієї Інструкції документами протягом 15 діб розглядається митним органом і органом охорони державного кордону.

2.4. За результатами розгляду заяви складається спільний висновок у двох примірниках про можливість розміщення та функціонування підприємства в пункті пропуску (далі – висновок).

У висновку повинні бути обов’язково зазначені:

перелік і дати документів, отриманих від підприємства;

відомості про доцільність і можливість розміщення підприємства в пункті пропуску.

Обидва примірники висновку підписуються начальником митного органу й органу охорони державного кордону.

Митний орган і орган охорони державного кордону направляють відповідно до Держмитслужби України й Адміністрації Держприкордонслужби України заяву суб’єкта підприємницької діяльності разом із супровідним листом і зазначеними в пункті 2.2 цієї Інструкції документами, висновок і погоджену начальником митного органу й органу охорони державного кордону план-схему пункту пропуску з позначенням меж пункту пропуску, зон митного та прикордонного контролю, місць розміщення інших контрольних служб і підприємств, місця, де підприємство планує розмістити своє приміщення. Копії документів зберігаються в митному органі й органі охорони державного кордону.

2.5. Заява суб’єкта підприємницької діяльності про видачу дозволу на розміщення та функціонування підприємства за межами пункту пропуску не розглядається.

2.6. На підставі висновку, а також заяви й поданих суб’єктом підприємницької діяльності документів спільною робочою групою Держмитслужби України й Адміністрації Держприкордонслужби України, склад якої затверджується наказом цих відомств, приймається спільне рішення про видачу чи відмову у видачі дозволу.

2.7. На підставі протоколу засідання робочої групи Державної митної служби України й Адміністрації Державної прикордонної служби України видається дозвіл за формою, наведеною в додатку 1 до цієї Інструкції.

2.8. Дозвіл підписується Головою Держмитслужби України й Головою Держприкордонслужби України або їх заступниками. Підписи скріплюються гербовими печатками. Дозвіл набирає чинності з моменту його реєстрації в Держмитслужбі України та Адміністрації Держприкордонслужби України.

2.9. Дозвіл видається на строк до одного року й може бути продовжений на такий самий строк на підставі заяви суб’єкта підприємницької діяльності, яка подається не пізніше ніж за тридцять днів до закінчення строку дії дозволу.

У разі звернення суб’єкта підприємницької діяльності до митного органу й органу охорони державного кордону з питання продовження строку дії дозволу й за відсутності змін у поданих раніше документах або в законодавстві України, що регулює питання розміщення та функціонування підприємств у пунктах пропуску, а також за відсутності порушень суб’єктом підприємницької діяльності законодавства України погоджена цими органами заява надсилається до Держмитслужби України й Адміністрації Держприкордонслужби України.

У разі порушення суб’єктом підприємницької діяльності законодавства України з питань митної справи й охорони державного кордону начальник митного органу або органу охорони державного кордону надсилає на адресу цього суб’єкта письмове попередження про те, що в разі невжиття в тижневий строк заходів для припинення таких порушень дозвіл буде достроково скасований.

2.10. Дозвіл може бути скасований достроково на підставі рішення спільної робочої групи Держмитслужби України й Адміністрації Держприкордонслужби України, зафіксованого в протоколі засідання цієї групи, за поданням начальника митного органу чи органу охорони державного кордону, у зоні діяльності яких функціонує підприємство, у разі:

зміни режиму зони митного контролю чи режиму, установленого в пункті пропуску;

подання суб’єктом підприємницької діяльності заяви про закриття підприємства в пункті пропуску чи про потребу внесення змін у подані раніше документи;

невжиття суб’єктом підприємницької діяльності заходів для припинення порушень законодавства України з питань митної справи й охорони державного кордону. До подання додаються відповідні акти (протоколи), що підтверджують факти порушень.

Дозвіл також може бути скасований достроково на підставі рішення спільної робочої групи Держмитслужби України й Адміністрації Держприкордонслужби України в разі змін у законодавстві України, що регулює питання розміщення та функціонування підприємств у пунктах пропуску.

2.11. Форму рішення про скасування дозволу, яке надсилається суб’єкту підприємницької діяльності (з повідомленням про вручення), наведено в додатку 2 до цієї Інструкції.

Копії рішення про скасування дозволу надсилаються до митного органу й органу охорони державного кордону, у зоні діяльності яких функціонує підприємство.

2.12. Режим роботи підприємства, що отримало дозвіл, погоджується начальником митного органу й начальником органу охорони державного кордону з урахуванням режиму роботи пункту пропуску.

Підприємства, що отримали дозвіл, розміщуються поза межами зон прикордонного й митного контролю пунктів пропуску.

2.13. Працівники підприємства, що розміщено й функціонує в пункті пропуску на підставі дозволу, допускаються на територію пункту пропуску за перепустками, виданими начальником органу охорони державного кордону, згідно з графіком роботи цього підприємства.

Для оформлення перепусток керівник підприємства подає начальникові органу охорони державного кордону список працівників, які працюють на цьому підприємстві й за своїми функціональними обов’язками повинні перебувати на території пункту пропуску.

2.14. Працівники підприємства, що мають допуск на територію пункту пропуску, зобов’язані дотримувати вимог режиму, установленого в пункті пропуску.

2.15. Контроль за додержанням режиму в пункті пропуску працівниками підприємства, що мають допуск на територію пункту пропуску, здійснюється відповідно до компетенції митним органом і органом охорони державного кордону.

Директор Департаменту
організації митного контролю
Державної митної служби України

 С.М.Сьомка

 
Заступник директора Департаменту
охорони державного кордону –
начальник Управління прикордонного
контролю та реєстрації Адміністрації
Державної прикордонної служби України

В.Г.Антонюк

Додаток 1
до Інструкції про порядок розміщення та функціонування
на територіях пунктів пропуску через державний кордон
України підприємств, що здійснюють господарську або іншу діяльність,
пов’язану із забезпеченням діяльності пунктів пропуску
і підприємств (установ) сфери обслуговування

Форма

Дозвіл
на розміщення та функціонування підприємства
в пункті пропуску через державний кордон України



“___” ___________200__ року № _____________/_____________

Пункт пропуску ______________________________________________________
Підприємство ________________________________________________________
Вид діяльності _______________________________________________________
____________________________________________________________________
Строк дії дозволу ____________________________________________________
Інші умови __________________________________________________________
____________________________________________________________________

Державна митна служба
України

(посада, підпис, дата, ініціали, прізвище)

М.П.

Адміністрація Державної
прикордонної служба України

(посада, підпис, дата, ініціали, прізвище)

М.П.

Додаток 2
до Інструкції про порядок розміщення та функціонування
на територіях пунктів пропуску через державний кордон
України підприємств, що здійснюють господарську або іншу
діяльність, пов’язану із забезпеченням діяльності пунктів
пропуску, і підприємств (установ) сфери обслуговування

Форма

Рішення
про скасування дозволу на розміщення та функціонування підприємства
в пункті пропуску через державний кордон України

“___” ___________200__ року № _____________/_____________

Пункт пропуску ______________________________________________________
Підприємство ________________________________________________________
Вид діяльності _______________________________________________________
____________________________________________________________________

Дозвіл на розміщення та функціонування підприємства в пункті пропуску через державний кордон України від “___” ____________200__ року № _____________ /______________ скасовано на підставі__________________
________________________________________________________________________________
(назва акта, що підтверджує факт порушення, або інше згідно з пунктом 2.10 Інструкції про порядок розміщення та функціонування підприємств, що здійснюють господарську або іншу діяльність, пов’язану із забезпеченням діяльності пунктів пропуску, і підприємств (установ) сфери обслуговування на територіях пунктів пропуску через державний кордон України, затвердженої наказом Держмитслужби України та Адміністрації Держприкордонслужби України від __________№ ____/______ )

Рішення набирає чинності з _________________

Державна митна служба
України

(посада, підпис, дата, ініціали, прізвище)

Адміністрація Державної
прикордонної служби України

(посада, підпис, дата, ініціали, прізвище)



CUSTOMS.GOV.UA

Россия: Прогноз для внешней торговли

В мире не существует общепризнанной методологии прогнозирования развития международной торговли и внешней торговли отдельно взятой страны. Хотя в деятельность по этому прогнозированию вовлечены многие крупные компании, национальные и международные экономические организации. Составляют свои прогнозы и таможенные органы. Об опыте Архангельской таможни по составлению прогноза внешней торговли рассказывает главный научный сотрудник научно-исследовательского центра Российской таможенной академии, кандидат экономических наук Клавдий Корняков

Проблемы Прогнозирования

Прогнозы развития внешней торговли разрабатывают, в частности, ВТО, ЮНКТАД, МВФ, Всемирный банк, ОЭСР и другие. Среди национальных организаций длительный опыт по прогнозированию имеют, например, германский Институт мировой экономики при Кильском университете и Национальный институт экономических и социальных исследований в Лондоне. В ряде случаев национальные институты, в частности западноевропейские, разрабатывают совместные прогнозы экономического развития, включающие разделы по внешней торговле. Прогнозирование развития международной торговли применительно к интересующим мировым товарным рынкам осуществляют в широких масштабах ТНК (транснациональные корпорации) в специально созданных для этих целей исследовательских центрах. Экономическим прогнозированием занимаются также объединения предпринимателей - общенациональные и отраслевые.

Множественность методов прогнозирования свидетельствует о недостаточно выверенной системе показателей. Это отрицательно сказывается на достоверности составляемых прогнозов. Прогнозирование внешней торговли сопряжено с рядом трудностей, которые обусловлены не только объективными причинами, в частности влиянием стихийных бедствий, которые наносят катастрофический ущерб производству некоторых важных товаров. Порой они также являются следствием непредсказуемых торгово-политических действий правительств в условиях меняющейся ситуации в международных отношениях и резкого обострения противоречий на мировом рынке в период проведения предвыборных кампаний в той или иной крупной стране. Осложняют прогнозирование торговли и некоторые чисто методологические причины, например многообразие и разнохарактерность воздействующих на нее факторов, включая такие многоплановые явления, как научно-технический прогресс, углубление экономической интеграции, расширение внутрикорпорационного международного обмена ТНК.

К особой категории трудностей прогнозирования можно отнести неразработанность вопросов о степени зависимости развития внешней торговли от состояния национального хозяйства, политики ее реформирования и процесса структурной перестройки, от мероприятий правительства в области форсирования национального экспорта и от происходящей крупномасштабной либерализации международной торговли в рамках ВТО.

Экспертный метод

Обобщая существующую практику прогнозирования внешней торговли, можно прийти к заключению, что прогнозирование состоит из трех основных частей, являющихся одновременно и последовательными этапами прогнозирования. Во-первых, определяется наиболее подходящий метод прогнозирования в зависимости от наличия исходных данных, возможностей и целей прогнозирования. Во-вторых, производятся необходимые расчеты полученных первичных данных и их корректировка с учетом определенных факторов. В-третьих, по истечении некоторого времени делаются сопоставления прогноза с реальным развитием объекта прогнозирования, выявляются расхождения, анализируются их причины и вносятся уточнения в прогноз. В соответствии с приведенной схемой строится работа по общим методологическим подходам к прогнозированию внешней торговли и совершенствованию прогнозов. При всем многообразии применяемых в настоящее время методов прогнозирования внешней торговли специалисты делят их на три основные группы:
- индивидуальные и коллективные экспертные оценки;
- экстраполяция;
- логическое и математическое моделирование.
Методы экспертной оценки являются наиболее часто применяемыми, учитывая сложность и противоречивость анализируемых факторов в сфере внешнеторгового прогнозирования, Эти методы можно считать основополагающими, хотя они наряду с рядом определенных преимуществ имеют и некоторые недостатки.

Суть экспертного метода прогнозирования заключается в оценке, даваемой одним или несколькими специалистами, которая затем критически анализируется и уточняется. Если речь идет об оценках нескольких специалистов, то такие оценки суммируются и в итоге вырабатывается общее мнение о наиболее вероятных тенденциях развития. В мою бытность начальником Архангельской таможни мы вместе с группой сотрудников впервые в России сделали прогноз выполнения плановых заданий по собираемости таможенных платежей на 1997 год. При этом применялся экспертный метод, и учитывалось то, что определяющими показателями работы таможни являются величина дохода, вносимого ею в федеральный бюджет, а также выполнение установленных плановых заданий.

Прежде чем составлять прогноз, мы предварительно провели глубокий анализ состояния внешней торговли в зоне деятельности Архангельской таможни и выполнения планового задания по формированию доходной части федерального бюджета в 1996 году. Для оценки возможностей таможни в части пополнения доходной части федерального бюджета рассмотрели наличие объективных факторов, оказывающих влияние на собираемость платежей в бюджет. К примеру, внимательно проанализировали динамику внешнеторгового оборота, которая, к сожалению, была непостоянной и колебалась из года в год то в большую, то в меньшую сторону. С целью уточнения объемов экспортного товарооборота и чтобы исключить влияние значительного колебания цен на преобладающие в экспортном обороте товары, провели сравнительный анализ экспорта товаров в натуральном выражении. Немаловажной характеристикой товарооборота является также соотношение экспортных и импортных объемов, так как с отменой вывозных таможенных пошлин бюджет за счет экспорта не пополняется, а доходность импорта растет с пересмотром в сторону увеличения ввозных таможенных пошлин.

Важным моментом в прогнозировании импорта является структура импорта. Мы рассматривали ее по основным группам товаров, обращая внимание на межгодовые изменения номенклатуры ввозимых товаров и их влияние на доходность импорта в целом. Далее внимательно изучили и рассмотрели причины межгодовых колебаний объемов импорта основных товаров и снижения товарооборота. Имея хорошие отношения с крупнейшими импортерами, мы именно от них получали довольно точную информацию о предстоящем импорте товаров на предыдущий год. Это дало возможность более или менее точно прогнозировать сбор таможенных пошлин и определять возможности таможни по выполнению плана на следующий год. Отдельно анализировались и прогнозировались промышленные и продовольственные товары. При этом мы сравнивали полученную информацию за прошедшие годы и ситуацию в стране на предыдущий год.

Чтобы оценить влияние номенклатуры ввозимых товаров на величину дохода, перечисляемого в бюджет от взимания ввозных таможенных пошлин, детально рассматривался импортный товарооборот текущего года. Аналитические данные показывают конкретную (низкую или высокую) эффективность импортного товарооборота таможни. При оценке импортного товарооборота текущего года в сравнении с предыдущими периодами был сделан вывод, что определяющим фактором, повлиявшим на сумму перечисленных в бюджет платежей, явилось снижение или повышение объема импорта на конкретное количество процентов по сравнению с текущим годом. При составлении прогноза по импорту сотрудники таможни обязательно должны четко «следить» за политикой правительства по отношению к российским импортерам. Значительно влияет на работу таможен тот факт, что правительство в течение года, как правило, по несколько раз меняет таможенные пошлины на различные товары в ту или иную сторону.

Аналитика и участники ВЭД

Кроме того, важным фактором определения прогноза является проведение анализа платежей, перечисленных в федеральный бюджет. Следует заметить, что обезличенный стоимостной объем ввозимых товаров не отражает уровня их налогообложения, что подтверждается сравнительными данными по этому показателю за несколько предыдущих лет. В то же время формирование обоснованного прогноза объемов внешнеэкономической деятельности возможно только на основе заключенных участниками ВЭД контрактов. Обычно заключение контрактов заканчивается в январе, поэтому, например, на первый квартал прогнозирование может носить только предположительный характер.

Рассматривая перспективу по импорту товаров, следует отметить некоторые тенденции, способные оказать влияние на величину импортного товарооборота. Аналитическая служба таможни (а у нас такая была) должна, а может быть, и обязана знать перспективу развития промы шленных предприятий региона: будет ли проводиться модернизация оборудования, внедряться новые технологические процессы по выпуску продукции. Если да, то увеличатся и импорт, и выпуск продукции на экспорт. Следует знать и перспективы финансирования некоторых предприятий из госбюджета. Кроме того, следует знать, будет ли переориентация участников ВЭД по оформлению ввозимых товаров в других таможнях. Для окончательного составления прогноза необходимо учитывать все действующие льготы по уплате ввозных пошлин и НДС. Если есть объем подакцизных товаров, то и расчет акциза.

Конечно, вся работа по разработке прогноза должна проводиться отдельно по экспорту и импорту. Обычно прогноз экспорта основных товаров (по региону таможни) составляется, опираясь на текущую экономическую ситуацию региона, дальнейшее развитие внешнеторговых связей и с учетом опроса участников ВЭД. В каждой таможне экспорт товара сформировался постоянным, поэтому по всем группам товаров следует делать отдельный расчет (зная, что участник ВЭД планирует экспортировать). Такая же методика по импорту. Разница лишь в том, что необходимо сделать поправку на изменение курса доллара США на предыдущий год. Данная поправка берется из закона РФ о бюджете, в котором эта поправка и планируется. С 1997 года данная методика составления прогноза успешно применялась в Архангельской и ряде других таможен Северо-Западного таможенного управления.

На примере Архангельской таможни мы показали суть экспертного прогнозирования, а также использовали ряд разновидностей указанного метода. Естественно, весь материал обрабатывался на компьютере. Хочу заметить, что у нас определенное распространение получил метод устного опроса с последующим предоставлением материалов в письменном виде представителей деловых кругов (участники ВЭД), позволяющий выявить и обобщить их точку зрения в отношении перспектив развития внешней торговли в целом или отдельных ее секторов и возможного влияния сопутствующих развитию торговли факторов - внедрения новой технологии, осуществления капиталовложений, изменения уровня запасов и так далее.

Работа над ошибками

Для устранения одного из наиболее типичных недостатков экспертного прогнозирования - склонности авторов прогнозов выражать свое мнение в осторожной общей форме и избегать абсолютных показателей, которые обычно особенно интересуют заказчика, - применяется серия достаточно эффективных приемов. В частности, используется анкетирование с графиками: приводится динамика за предшествующие годы и предлагается продлить ее на прогнозируемый период с соответствующим обоснованием ожидаемых тенденций. С этой же целью эксперту предлагается ряд последовательных цифр со знаком плюс или минус для определения прогнозируемой динамики в процентах - 1, 2, 3, 4 и т.д. - и ставится вопрос, к какой цифре она ближе всего может быть.

Аналогичным образом приводится перечень факторов, обычно воздействующих на анализируемый объект, и предлагается перечислить их в той последовательности, которая соответствует значимости того или иного фактора. Наконец, говорится о каком-либо явлении и предлагается указать в процентах - 25, 50, 75, 100, - насколько вероятно действие этого фактора в прогнозируемый период. Кстати говоря, на примере Архангельской таможни мы получили точность прогноза в расхождении между планом, прогнозом и фактом по концу года с расхождением только в 5 процентов. Подобная точность может быть достигнута только при очень добросовестном отношении и выдаче искренних планов участников ВЭД на прогнозируемый год. У нас традиционно с участниками ВЭД в те годы складывались добрые отношения.

Сравнительно часто используется в прогнозировании метод «мозговой атаки» для выработки общей точки зрения экспертов в процессе обмена мнениями и аргументами. Практикуется метод прогнозирования внешней торговли на основе исторических аналогий: берется период в прошлом, похожий на настоящий, и по данным о развитии торговли за последующие за этим периодом годы составляется прогноз.

Для полноты общей картины о существующих методах прогнозирования внешней торговли можно упомянуть о методе экстраполяции, то есть распространения тенденций предшествующих лет на ближайшие годы. В основе этого метода лежит «инерционная» закономерность экономического развития. Достоинством отмеченных и других методов экспертного прогнозирования является их относительная простота и доступность, особенно при ограниченности исходной информации и большой неопределенности. Кроме того, эксперт при составлении прогноза может использовать не только статистику внешней торговли, но и накопленный им информационный багаж, а также опыт сходных исследований и прогнозирования и тем самым внести «качественный» элемент в свои оценки. Недостатками этих методов являются прежде всего субъективность прогнозных оценок, определенная ограниченность представления эксперта в тех или иных вопросах, его склонность преувеличивать значение в одних случаях позитивных факторов, а в других - негативных и переоценивать ситуацию в данный момент. В результате надежность прогнозов экспертов, как индивидуальных, так и коллективных, повышается, если они подкрепляются использованием экономико-математических моделей. Это сложная работа, которая требует проведения прогноза на уровне регионального управления и в целом Федеральной таможенной службы.

Журнал «Таможня» № 15 от 16.08.05

Виртуальная таможня

Эстония расстанется с собственной валютой через год

Правительство Эстонии одобрило план перехода страны на евро. Как и предполагалось ранее, Эстония перейдет на евро первого января 2007 года. Эстонские кроны останутся в обращении еще в течение двух недель после этого срока, а обменивать их финансовые учреждения будут в течение шести месяцев после перехода на единую европейскую валюту.

Эстонское правительство особо отмечает вопрос округления цен: для того, чтобы граждане не понесли ущерба при переходе на евро, предполагается на государственном уровне ограничить возможный при таком переходе рост цен и проследить, чтобы они округлялись в меньшую сторону. Этот контроль будет обеспечиваться министерствами финансов и массовых коммуникаций.

В Европе при переходе на евро в 2002 году розничные предприятия нередко округляли цены в большую сторону, что привело к их общему росту.

Подробности по материалам: РИА Новости

Украина заняла 8 место в мире по объемам продажи оружия

Украина в 2004 году заняла 8 место в мире по объемам продаж оружия. Об этом говорится в ежегодном докладе, подготовленном Аналитической службой Конгресса США, "Торговля обычными вооружениями с развивающимися странами за 1997-2004 годы".

Документ размещен на официальном сайте Конгресса. В докладе утверждается, что по итогам 2004 года Украина заняла 8 место в мире по объемам продаж оружия, а также по объемам заключенных контрактов, опустившись на одну строчку вниз в лиге крупнейших поставщиков оружия в мире по сравнению с 2003 годом. Также отмечается, что Украина в 2004 году заключила соглашений на продажу обычных вооружений на сумму 400 миллионов долларов и реализовала по итогам прошлого года оружия на сумму 300 миллионов долларов.

Подробности по материалам: УНИАН

Украинский легпром убивают - дешевый доллар и китайские носки

Из-за падения курса доллара и евро может остановиться половина отечественных предприятий легпрома, которые работают по давальческой схеме на импортном сырье.

По их подсчетам, крепкая гривна ежемесячно будет отбирать у них 20 миллионов гривен. Ударил по легпрому и дешевый китайский импорт. После уменьшения таможенной пошлины, он идет легально за 5 гривен - пара кожаной обуви. Конкурировать с такими ценами нашему легпрому тяжело. Объемы производства уже упали в четыре раза.

Александр Бородыня, председатель лиги производителей обуви, кожгалантереи, меховых изделий и кожаных товаров: "За второй квартал этого года импортировано в Украину 91 миллион пар носков и колготок по цене 5 центов, то есть немного более 6 гривен за килограмм носков и колготок".//ICTV

ICTV.UA

Зерно нового урожая пошло на экспорт

Государственная акционерная компания (ГАК) "Хлеб Украины" начала экспорт зерна нового урожая, реализовав на внешние рынки первые 80 тыс. тонн из планируемых 2 млн. тонн.

Об этом сообщил председатель правления ГАК "Хлеб Украины" Сергей Хорошайлов журналистам в четверг, передает «Интерфакс-Украина».

В частности, по его словам, компания реализовала на экспорт 50 тыс. тонн ячменя и 30 тыс. тонн пшеницы. Первые поставки зерна нового урожая осуществлялись в Израиль.

Руководитель компании отметил, что на днях правительство отменило обязательные минимальные цены, по которым ГАК должна закупать зерно. В этой связи "Хлеб Украины" планирует пересмотреть цены закупок зерна нового урожая в сторону снижения.

Хорошайлов также сообщил, что компания начала реализацию зерна урожая 2004 года, которое было приобретено в залог. В частности, ГАК продала 50 тыс. тонн кукурузы на условиях FOB по цене 380 грн./тонна.

При этом руководитель компании указал на невозможность реализации оставшихся в залоге 133 тыс. тонн из-за отсутствия механизма снижения цены. Он объяснил, что с учетом затрат на хранение этого зерна его цена выше, чем на рынке.

Правительство поручило ГАК "Хлеб Украины" закупить 2 млн. тонн зерна нового урожая.

ГАК 29 июля выставила на 23 региональных товарных биржах заявки на покупку 2,3 млн. тонн зерна нового урожая по ценам: пшеница 4-го класса - 486 грн./тонна, 5-го - 445,5 грн./тонна, 6-го - 441 грн./тонна, ячмень 3-го класса - 620 грн./тонна (все цены с НДС).

ГАК "Хлеб Украины" объединяет 81 производственное предприятие, 39 комбинатов хлебопродуктов, 32 элеватора, 10 хлебоприемных предприятий.

Мощности компании по производству муки составляет 1,464 млн. тонн, круп - 106 тыс. тонн, комбикормов - 1,033 млн. тонн в год. Мощности по хранению зерновых составляют 6,226 млн. тонн.

Компании "Хлеб Украины" также принадлежат два портовых элеватора: Одесский - емкостью единовременного хранения 100 тыс. тонн и пропускной способностью на экспорт ,5 млн. тонн, Николаевский - 69 тыс. тонн и 600 тыс. тонн соответственно.

forUm

ГТСУ: ПОВІДОМЛЕННЯ ПРО ОПРИЛЮДНЕННЯ

1 Вересня 19:27

У відповідності до положень Закону України від 11.09.03 № 1160-IV “Про засади державної регуляторної політики у сфері господарської діяльності” з метою одержання зауважень і пропозицій на офіційній сторінці Держмитслужби в мережі Інтернет http://www.customs/gov/ua Державною митною службою України оприлюднений проект наказу Державної митної служби України й Адміністрації Державної прикордонної служби України “Про затвердження Інструкції про порядок розміщення та функціонування на територіях пунктів пропуску через державний кордон України підприємств, що здійснюють господарську або іншу діяльність, пов’язану із забезпеченням діяльності пунктів пропуску, і підприємств (установ) сфери обслуговування”.

Інструкція встановлює єдиний порядок розміщення й функціонування підприємств, що здійснюють господарську або іншу діяльність, пов’язану із забезпеченням діяльності пунктів пропуску, і підприємств (установ) сфери обслуговування на територіях пунктів пропуску через державний кордон України та порядок видачі дозволів на їх розміщення і функціонування.

Дата розміщення проекту наказу в мережі Інтернет 01.09.05, дата видалення 01.10.05.

Зауваження та пропозиції від фізичних та юридичних осіб, їх об’єднань, приймаються з 01.09.05 до 01.10.05 на офіційній сторінці Держмитслужби в мережі Інтернет http://www.customs/gov/ua.

Директор Департаменту
організації митного контролю С.М.Сьомка

CUSTOMS.GOV.UA

Голова Державної митної служби України Володимир Скомаровський здійснив робочу поїздку в Одесу

Вчора, під час робочої поїздки в Одесу, Голова державної митної служби України Володимир Скомаровський зустрівся із представниками силових відомств Одеської області та представив керівництву області нового начальника Одеської митниці Олександра Фокіна. На зустрічі був присутній голова Одеської обласної державної адміністрації Василь Цушко.

„Ліквідувавши вертикаль поборів, які носилися до Києва, Митна служба України на сьогоднішній день виконала очікувані показники надходжень до бюджету на 117 відсотків. Якщо, наприклад, ще в липні місяці Одеська митниця не виконувала план, то в серпні місяці річний показник виконано на 102 відсотки. Я пов‘язую позитивну тенденцію збільшення надходжень до державного бюджету з ліквідацією необхідності брати та давати хабарі”, - зазначив Володимир Скомаровський. – Однак, не заперечую той факт, що окремі митники ще продовжують сьогодні вимагати „додаткової платні” за виконання посадових обов‘язків”.

„Я переконаний, що призначення на посаду начальника митниці колишнього працівника служби безпеки, буде позитивним у плані покращення боротьби з корупцією на митниці. Але без допомоги правоохоронних органів області сам начальник митниці не спроможний повноцінно боротися з її проявам. Митна служба, на жаль, сьогодні не має достатнього правового поля для самостійного вирішення проблеми корупції та хабарництва. Тому я прошу про допомогу і готовий звернутися до Президента, з метою дієвого залучення силових відомств”, - підкреслив Голова Держмитслужби, звертаючись до присутніх на зустрічі.
Володимир Скомаровський наголосив, що „лише за сприяння та підтримки працівників прокуратури, міліції, служби безпеки та прикордонників митна служба України повноцінно зможе виконати завдання, передбачені урядовою програмою „Контрабанда – СТОП””. „Існує також проблема фінансування виконання програми. Тому я ініціюватиму питання про її вирішення перед Міністром фінансів”, - зауважив Голова ДМСУ.

„Митна служба готова очистити свої ряди від недобросовісних працівників. На початку жовтня, за дорученням Президента, буде проведена позачергова атестація, яка в першу чергу стосуватиметься саме тих хто, бере хабарі, - підкреслив Володимир Скомаровський. – Але я прошу всіх допомогти виявити справжніх „сиріт” митниці. Для цього в митній службі існує і телефон довіри (8-800-50-13-13-0) і служба довіри, куди можна направляти інформацію для подальшої її перевірки”.

„Тим, хто за допомогою митниці встиг нечесним шляхом заробити чималі гроші, я порадив би залишити цю роботу. Рано чи пізно, але рука правосуддя дійде й до них. Їм краще вкласти свої кошти у створення власного бізнесу та організувати нові робочі місця”, - зазначив Голова Держмитслужби.

Під час поїздки Володимир Скомаровський також провів зустріч із суб’єктами зовнішньоекономічної діяльності, акредитованими в зоні діяльності Одеської митниці. На зустрічі обговорювалися проблемні питання роботи митниці. Голова Держмитслужби запевнив всіх присутніх у готовності максимально швидкого вирішення проблем нормативно-правового характеру у взаємодії митників з суб‘єктами ЗЕД. „Однак, якщо Ви будете „стимулювати” митників для прискорення оформлення вантажів то всі наші спільні намагання будуть зведені нанівець. Не давайте хабарів, а краще повідомляйте мене про тих хто їх вимагає. Я вас запевняю, що лише разом ми зможемо покласти край цьому ганебному прояву людської жадібності”, - додав Володимир Скомаровський.

CUSTOMS.GOV.UA

В августе перевыполнен бюджетный план по возмещению НДС

План доходов бюджета за август и 8 месяцев текущего года выполнен. Поступления в общий фонд госбюджета (с официальными трансфертами) за август составили 9 635,6 млн.грн., что составляет 165,2% от показателя поступлений за август прошлого года. За 8 месяцев в бюджет поступило 54 155,8 млн.грн., что составляет 163,8% от аналогичного периода прошлого года. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Министерства финансов Украины.

В частности, от Государственной таможенной службы за август поступило 2 870,3 млн.грн. (198,6% от показателя прошлого года); за 8 месяцев - 18 752,3 млн.грн. (177,0%). От Государственной налоговой инспекции за август поступило 6 312,6 млн.грн. (190,3%); за 8 месяцев - 31 016,7 млн.грн. (160,5%).

От сбора НДС в августе поступления от налоговой составили 2 114,7 млн.грн., что составляет 140,1% от прошлогоднего показателя, от таможни - 2 250,7 млн.грн., что составило 223,4% от прошлогоднего показателя.

"Следует подчеркнуть, что в этом месяце сделан серьезный прорыв в возмещении налога на добавленную стоимость, - сообщил Министр финансов Украины Виктор Пинзеник. - Перевыполнен план возмещения в сравнении с утвержденными показателями бюджета". При среднемесячном возмещении НДС за предыдущий период в размере 830 млн.грн. в августе НДС возмещен на сумму 1 млрд. 441 млн.грн.

"В этом месяце сделан большой шаг по возвращению производителям, прежде всего, экспортерам, налога на добавленную стоимость", - подчеркнул Министр финансов.

ЛIГАБiзнесIнформ

Одесскую таможню возглавил Фокин

Новым начальником Одесской таможни назначен 52-летний генерал-майор СБУ Александр Фокин, сообщают «Подробности».

Его заместителями назначены генерал-майор СБУ Василий Шабловский, несколько лет назад возглавлявший УСБУ в Одесской области, и Валентин Попов - полковник СБУ, возглавлявший в облуправлении этого ведомства следственное управление.

Новых назначенцев в Одессе представлял начальник Гостаможслужбы Украины Владимир Скомаровский. По его словам из 50 начальников таможен заменены уже 18, еще 32 назначения произойдут в самое ближайшее время.

Напомним, на заседании коллегии Гостаможслужбы 19 июля Президент Виктор Ющенко поручил главе Гостаможслужбы сменить всех руководителей таможен

proUA.com

«УкрБизнесКонсалтинг – 2000», 09 - 10 сентября, г. Киев: "Логистика: Современные подходы к управлению логистическими системами"

С Е М И Н А Р

ЛОГИСТИКА: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
К УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

Организатор: Компания «УкрБизнесКонсалтинг – 2000» г.Киев
Информационная поддержка: Журнал «Дистрибуция и логистика»
Дата проведения: 09 - 10 сентября 2005 г.
Успех компании на украинском рынке зависит от правильной рыночной стратегии, системы дистрибуции, а также от эффективного управления логистической системой предприятия.

Логистика – это классический пример системного подхода к проблеме бизнеса.

Это не только «обслуживающая часть бизнеса», а также инструмент, позволяющий предприятию занять лидирующие позиции на рынке.

Семинар разработан ведущими консультантами с учетом последних технологий и методик, построенный по принципу «интенсива», ориентированный на: руководителей и менеджеров, принимающих решения в условиях конкуренции, руководителей и специалистов проектов в области логистических систем, сотрудников отделов логистики компаний.
Место проведения: г.Киев, Издательский Дом "Максимум", метро "Арсенальная", ул. Суворова 4, 3 эт., конференц-зал.
Лектор: Степченко Ярослав Евгеньевич - ведущий эксперт по логистике, имеющий авторские разработки, один из лучших логистов-практиков на Украине.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

  • Логистика как наука и как эффективный инструмент управления «жизнью продукта». История возникновения логистики. Цели и функции логистики. Стратегия логистики. Роль и место логистики на предприятии.
  • Общая философия применения логистики в современном бизнесе. Бизнес-стратегия построения логистической системы в современных компаниях.
  • Взаимодействие логистики с подразделениями компании. Организация взаимодействия транспортного и складского хозяйства.
  • Концепция дополнительной ценности. Повышение уровня обслуживания клиентов. Удовлетворение потребителей, как результатирующая функция логистической системой.
  • Правило «7R» в логистике – основная цель обеспечения наличия товара.
  • Логистический подход к учету затрат. Минимизация расходов в логистическом процессе.
  • Сегментация, сегментарный учет в логистике.
  • Применение классификаций для эффективного управления логистикой.
    • АВС – анализ. Порядок проведения анализа, особенности в классификации товарных групп. Распределение товарных групптипов продуктов на объекты А.В.С. Решение практических задач.
    • XYZ – анализ. Порядок проведения анализа. Отбор необходимых данных, особенности формирования критериев. Методика проведения расчета. Рассмотрение практических примеров.
    • Прочие виды классификаций.
  • Эффект синергизма?!
  • Процессный подход к управлению логистикой.
  • Аутсорсинг службы логистики.

Активное обсуждение практических вопросов.

Стоимость участия в семинаре: 980 грн. с НДС за одного участника (для 2 и более участников скидка 5%)
В стоимость включено: информационно-консультационное обслуживание, обсуждение докладов обмен мнениями, раздаточный материал на CD, именной сертификат, кофе-паузы, обед в ресторане, подписка на журнал «Дистрибуция и логистика» на полгода.
Детальная информация: тел/факс.: +38(044) 501-10-41, 501-10-42, 501-10-43
E-mail: ubc2000@bigmir.net


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

Название семинара, дата  
Фирма-участник  
Фактический адрес (с индексом)  
Телефон (с кодом города)  
E-mail  
Ф.И.О., должность участника  
Вид деятельности Вашего предприятия  
Форма оплаты  
Юридический адрес  
Свидетельство НДС  
Индивидуальный налоговый номер  
Дополнительные предложения, пожелания по темам семинаров  
 
 
Дата заполнения М.П. подпись





MDoffice

США довольны законами Украины

Торговый представитель Соединенных Штатов Роб Портман 31 августа объявил о снятии санкций – 100-процентной ввозной пошлины, – которые были с 2002 года наложены на украинский экспорт в США.

Об этом сообщили в Посольстве США в Украине.

Как отмечается в сообщении, "в июле 2005 года украинский парламент принял ряд важных изменений в закон Украины о дисках лазерного считывания. Эти изменения, вступившие в силу 2 августа, усилят в Украине режим лицензирования и меры по противодействию нелегальному производству и продаже компакт-дисков и ди-ви-ди-дисков".

Торговый представитель США Портман отметил: "Я благодарю Президента Украины Виктора Ющенко и премьер-министра Юлию Тимошенко за их личное участие в обеспечении принятия этих изменений, которые должны улучшить защиту прав интеллектуальной собственности в Украине". Он отметил, что "принятые Украиной законодательные действия – это ключевой шаг в правильном направлении". При этом он выразил надежду, что "Украина использует инструменты, созданные этими изменениями, для наступления на незаконное пиратство относительно защищенной продукции".

"Как последующий шаг, - сообщает дальше Посольство США, - Администрация осуществляет внеочередное рассмотрение дела по так называемому "Списку 301" в отношении защиты интеллектуальной собственности в Украине и ее статуса как "приоритетной зарубежной страны", а также восстановление для Украины преимуществ по Генеральной системе преференций".

Деловая неделя

Минздрав Украины отменил обязательную санитарную обработку вагонов для перевозки экспортного зерна

Министерство здравоохранения Украины отменило обязательную санитарную обработку вагонов, предназначенных для перевозки экспортного зерна. Об этом 1 сентября на заседании Рабочей группы по координации рынка зерна сообщил заместитель министра здравоохранения Сергей Бережнов.

"Мы выдали распоряжение, в котором отменяется обязательная дезинсекция, дезинфекция, дератизация", - рассказал он.

Замминистра подчеркнул, что данное распоряжение касается только зерновых, которые отправляются на экспорт. На другие виды продовольственной продукции это решение не распространяется.

Руководитель Рабочей группы по координации рынка зерна, первый вице-премьер-министр Украины Анатолий Кинах также поручил Министерству здравоохранения рассмотреть возможность отмены санитарной обработки и для внутренних перевозок зерна. При этом он попросил учесть, что это не должно повлиять на качество продукции, которую потребляют украинцы.

Напомним, что в апреле т.г. Министерством транспорта и связи Украины была утверждена новая Инструкция по организации проведения на железных дорогах санитарной обработки порожних вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки продовольственной продукции. Согласно документу, санобработке подлежит продукция групп 1-4, 7-12 (за исключением кодов 1213 - солома и полова зерновых и 1214 - брюква кормовая, свекла кормовая, кормовые корнеплоды, сено, люцерна и аналогичные кормовые продукты) и 15-22, то есть практически вся основная сельхозпродукция и продукты ее переработки - живые животные, мясо, молоко, яйца, овощи, зерно, мука, солод, масличные, жиры и масла, сахар, кондитерские изделия и т.п. Не подлежат обработке вагоны и контейнеры для перевозки остатков и отходов пищевой промышленности, готовых кормов для животных.

АПК-Информ

Афоризм

В интеллектуальном споре интеллигент интеллигента хватает не за горло, а за галстук.

Анекдот из Интернет

— Ребята, купите цветочки!
— Поздновато, бабуля, для цветочков.
— Тогда может водки?!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное