Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в пятница 16 Сентября 2005 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/09/2005
Вступившие в силу документы в пятница 16 Сентября 2005 г.

1.№ 11/6-10/11594-ЕП от 16-09-2005 Листи ДМСУ
Щодо застосування положень статт╕ 1 Закону Укра╖ни в╕д 06.07.2005 № 2739-IV
Действует с 16-09-2005

2.№ 11/6-10/11577-ЕП от 16-09-2005 Листи ДМСУ
Про в╕дкликання лист╕в
Действует с 16-09-2005

3.№ 11/6-15/11585-ЕП от 16-09-2005 Листи ДМСУ
Про дату виникнення податкових зобов'язань при ╕мпорт╕ товар╕в
Действует с 16-09-2005

4.№ 368/321 от 26-08-2005 Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖
Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, сп╕льного наказу ДПА та М╕нпромпол╕тики Укра╖ни в╕д 12.03.99 N 120/94
Действует с 16-09-2005

5.№ 365/426 от 25-08-2005 Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖
Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких наказ╕в
Действует с 16-09-2005

6.№ 217 от 22-07-2005 Документ МЗЕЗ
Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких наказ╕в М╕н╕стерства економ╕ки та з питань ╓вропейсько╖ ╕нтеграц╕╖ Укра╖ни
Действует с 16-09-2005

7.№ 215 от 22-07-2005 Документ МЗЕЗ
Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких наказ╕в М╕н╕стерства економ╕ки та з питань ╓вропейсько╖ ╕нтеграц╕╖ Укра╖ни
Действует с 16-09-2005


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 14.09.2005 № 11/6-29/11458-ЕП

Количество просмотров: 37 (за период c 00:00 по 18:08 16/09/05), всего просмотров: 37
Лист вiд 14.09.2005 № 11/6-29/11458-ЕПДМСУ
Щодо митного оформлення та класиф╕кац╕╖ складових компонент╕в, що використовуються для промислового складання моторних транспортних засоб╕в
Вступил в силу с 14.09.2005
• Все хиты документов


MDoffice

Кабмин разрешил «Нафтогазу» реэкспорт газа

Кабинет Министров своим распоряжением разрешил Министерству экономики выдать НАК «Нафтогаз Украины» разрешение на реэкспорт природного газа в квартальных объемах, предварительно согласованных с Минтопэнерго и Минэкономики в соответствии с утвержденным Кабмином прогнозным балансом поступления и распределения природного газа на соответствующий год.

Об этом сказано в распоряжении Кабмина (№402-р от 15 сентября) «О выдаче разрешений на реэкспорт природного газа», передает УНИАН.

В документе сказано, что такое решение принято «с целью обеспечения поступления в государственный бюджет средств от уплаты вывозной пошлины за природный газ».

Вместе с тем, Кабмин обязал Минтопэнерго обеспечить согласование не позже, чем до 10 числа месяца, который предшествует кварталу, условий внешнеэкономических договоров (контрактов) на реэкспорт природного газа, которые заключаются НАК «Нафтогаз Украины».

Это распоряжение вступает в силу со дня публикации.

Напомним, Кабмин своим распоряжением №218-р от 25 июня н.г. «О таможенном оформлении реэкспортных операций с природным газом» запретил реэкспорт газа. После чего «Нафтогаз Украины» неоднократно заявлял, что из-за такого запрета компания не сможет выполнить свои обязательства перед бюджетом.

proUA.com

Читаем проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2006 год»

1. Вносит изменение в часть первую статьи 218 Таможенного кодекса Украины.
Стаття 72. Установити, що у 2006 роц╕ частина перша статт╕ 218 Митного кодексу Укра╖ни (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2002 р., № 38-39, ст. 288; 2003 р., № 6, ст. 51; 2004 р., № 17-18, ст. 250; 2005 р., № 7-8, ст. 162) застосову╓ться з урахуванням доповнення ╖╖ реченням такого зм╕сту:
„Ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни цих товар╕в у незм╕нному стан╕ або товар╕в, повн╕стю вироблених, достатньо перероблених або оброблених у таких зонах, зд╕йсню╓ться в режим╕ ╕мпорту”.

2. Восстанавливается первоначальная (действующая до 01.01.05) редакция части первой статьи 267.

3. Таможенный кодекс Украины №92-IV вступает в силу в полном объеме (то есть вступит в силу в том числе часть тринадцатая статьи 71 – о взимании платы исключительно за таможенное оформление товаров и транспортных средств вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленного для таможнных органов).

4. Утрачивает силу в полном объеме Таможенный кодекс Украины №1970-XII (в том числе отменяется сбор за таможенное оформление, сбор за нахождение товаров под таможенным контролем) , а именно статьи, которые были действующими на протяжении 2004-2005 годов:
- 47 «Допущення до декларування на п╕дстав╕ договору»
- 85 «Товари та ╕нш╕ предмети, що збер╕гаються п╕д митним контролем»
- 86. «Товари та ╕нш╕ предмети, що збер╕гаються виключно митницею»
- 87. «Склади митниць»
- 76 «Митн╕ збори за виконання покладених на митницю обов'язк╕в»
- 77 «Митн╕ збори за надання послуг у галуз╕ митно╖ справи»
- 78 «Валюта, в як╕й сплачуються митн╕ збори»
- 79 «В╕дстрочення та розстрочення сплати митних збор╕в»

Ганич А.А., магистр международного права

Транзит через территорию ЕС

Евросоюз выработал принципы упрощения порядка выдачи транзитных виз гражданам стран, не входящих в ЕС, передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщила сегодня пресс-служба Еврокомиссии, суть предложений заключается в создании единого для ЕС списка документов, которые будут являться основанием для безвизового транзита по территории Шенгена или по территории новых стран ЕС из числа государств Центральной и Восточной Европы, которые пока не присоединились к Шенгенскому соглашению.

Основой для свободного транзита по странам Европы должны стать виза или вид на жительство, выданные страной Шенгена, любой из стран, присоединившихся к ЕС в 2004 г, либо Швейцарией и Лихтенштейном, которые не входят ни в ЕС, ни в Шенген.

К такому режиму в будущем предлагается подключить страны, являющиеся официальными кандидатами на вступление в ЕС - Румынию и Болгарию, а также балканские государства.

Альта-Софт

Россия: Поправки в закон "О таможенном тарифе"

Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в четверг рекомендовал принять во втором чтении поправки в закон "О таможенном тарифе", касающиеся определения порядка таможенной стоимости товаров.

Поправки уточняют определение таможенной пошлины, а также содержат понятие "взаимосвязанные лица". В частности, такими лицами признаются лица, которые являются деловыми партнерами, которых связывают договорные отношения и которые несут совместные риски. Также, в соответствии с документом, устанавливается, что правительство вправе определять подробные правила применения методов определения таможенной стоимости в целях выполнения международных обязательств РФ.

Помимо этого, правительство вправе определять таможенную стоимость товаров в случае повреждения их вследствие аварии, а также незаконного перемещения через границу РФ.

Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект во втором чтении на пленарном заседании 5 октября, третье чтение состоится 7 октября, сообщает "Деловой Петербург"

Альта-Софт

Вступление России в ФАО - принципиальное решение

Вступление в Продовольственную и сельскохозяйственную организацию ООН (ФАО) позволит России "интегрироваться в мировой научный процесс, нацеленный на решение продовольственной проблемы".

Такое мнение высказал министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев, комментируя соответствующее решение Правительства РФ, передает ИТАР-ТАСС.

"Считаю, что вступление России в ФАО - очень важное и принципиальное решение", - отметил он. "Эта организация объединяет практически все страны, занимается проблемами продовольственной безопасности, поддерживает сельское хозяйство развитых стран, координирует и организовывает исследования водных биологических ресурсов", - сказал Гордеев.

Кроме того, министр подчеркнул, что "являясь организацией при ООН, ФАО всегда придерживается взвешенной и объективной позиции по защите интересов сельского хозяйства".

Гордеев напомнил, что "Россия в свое время была среди учредителей этой организации, однако в годы "холодной войны" вышла из их числа". "Полноправное членство в ФАО приведет еще и к тому, что русский язык станет официальным языком этой организации, что немаловажно для стран СНГ - членов ФАО", - добавил он.

ФАО, отметил глава МИД Сергей Лавров, "открывает и новые возможности международного сотрудничества для России, в том числе в части организации консультаций, пользования всей документацией ФАО, участия в конкретных проектах". Речь идет, в частности, и о наличии "многочисленных прогрессивных технологиях, ознакомление с которыми нам не повредит", - считает Лавров. По его словам, участие РФ в ФАО позволит активизировать и внешнеэкономические связи России, в том числе в сотрудничестве со странами Центральной и Восточной Европы.

В настоящее время в ФАО насчитывается 187 членов. "Мы - почти единственный, кто не участвует в организации", отметил глава МИД. Исключением, по его словам, является лишь Беларусь, но она уже подала заявление на участие в Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН.

АПК-Информ

ЕС оставил без изменений размер экспортной субсидии на пшеницу

Комитет по зерновым ЕС оставил без изменений размер экспортной субсидии на пшеницу - на уровне 6 евро/т.

Также, на заседании комитета 15 сентября было принято решение отказаться от выдачи лицензии на экспорт ячменя со свободного рынка. Были выданы лицензии на экспорт 30 тыс. тонн пшеницы и 20 тыс. тонн ячменя из интервенционных запасов.

Указанный размер субсидии вызывают резкую критику со стороны экспортеров, считающих его недостаточным и утверждающих, что столь малый размер субсидии приводят к потере традиционных рынков сбыта, в частности, в северной Африке, откуда европейское зерно вытесняется более дешевым российским. Французский офис по зерновым ONIC призвал Еврокомиссию перейти к более агрессивной экспортной политике и увеличить размер субсидии.

"Размер субсидии в 6 евро за тонну является совершенно недостаточным", - сказал на пресс-конференции Генеральный директор ONIC Бруно От.

АПК-Информ

«УкрБизнесКонсалтинг – 2000», 23 - 24 сентября, г. Киев: "Логистика: Управление запасами на предприятии"

С Е М И Н А Р

ЛОГИСТИКА:
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Организатор: Компания «УкрБизнесКонсалтинг – 2000» г.Киев
Информационная поддержка: Журнал «Дистрибуция и логистика»
Дата проведения: 23 - 24 сентября 2005 г.
Многие компании в условиях жесткой конкуренции сталкиваются с проблемой управления запасами. Цель данного семинара ответить на вопросы:
  • какие методы оптимизации затрат при управлении запасами существуют и как их применять на практике?
  • какая должна быть политика эффективного управления запасами фирмы?
  • как использовать методы прогнозирования для управления запасами?
Семинар разработан ведущими консультантами с учетом последних технологий и методик, построенный по принципу «интенсива», ориентированный на: руководителей и менеджеров, принимающих решения в условиях конкуренции, руководителей и специалистов проектов в области логистических систем, сотрудников отделов логистики компаний, заведующих складскими хозяйствами, сотрудников отделов закупок.

В процессе обучения используются активные методы: практические упражнения, анализ конкретных ситуаций, использование расчетных процедур. Для лучшего восприятия информации применяется мультимедийный проектор. По окончанию курса выдается именной сертификат.

Место проведения: г.Киев, Издательский Дом "Максимум", метро "Арсенальная", ул. Суворова 4, 3 эт., конференц-зал.
Лектор: Степченко Ярослав Евгеньевич - ведущий эксперт по логистике, имеющий авторские разработки, один из лучших логистов-практиков на Украине.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

Оптимизация затрат при управлении запасами.
Виды затрат, учитываемые при управлении запасов (Затраты на приобретение запасов. Затраты на оформление заказа (поставки). Затраты на хранение. Потери от дефицита. Учет рисков.). Формула Уилсона (классическая модель экономического размера заказа со статическим объемом спроса.). Детерминированные модели (Модель экономического размера заказа с разрывами цен (со скидкой) со статическим объемом спроса. Модель с затратами на оформление заказа. Модель при отсутствии затрат на оформление заказа.). Вероятностные модели пополнения запасов.

Классификация запасов.
Классификация запасов по методу АВС - анализа. Категория D («мертвые запасы»).
Классификация запасов по методу XYZ – анализа. Обобщенная классификация.
Выводы. Практические аспекты применения классификации.

Методы прогнозирования.
Основные понятия статистики. Прогнозирование. Этапы прогнозирования. Сбор данных. Временные ряды. Коэффициент автокорреляции. Оценки точности прогнозов. Качественные методы прогнозов.
Анализ временных рядов (Наивные модели прогнозов. Метод простых средних. Метод простых средних скользящих. Метод двойных средних скользящих.. Метод экспоненциального сглаживания. Следящий сигнал. Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда (метод Хольта). Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда и сезонной компоненты (метод Винтерса.).

Практические рекомендации.

Стоимость участия в семинаре: 980 грн. с НДС за одного участника (для 2 и более участников скидка 5%)
В стоимость включено: иинформационно-консультационное обслуживание, обсуждение докладов обмен мнениями, раздаточный материал на CD, именной сертификат, кофе-паузы, обед в ресторане, в подарок журнал «Дистрибуция и логистика».
Детальная информация: тел/факс.: +38(044) 501-10-41, 501-10-42, 501-10-43
E-mail: ubc2000@bigmir.net


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

Название семинара, дата  
Фирма-участник  
Фактический адрес (с индексом)  
Телефон (с кодом города)  
E-mail  
Ф.И.О., должность участника  
Вид деятельности Вашего предприятия  
Форма оплаты  
Юридический адрес  
Свидетельство НДС  
Индивидуальный налоговый номер  
Дополнительные предложения, пожелания по темам семинаров  
 
 
Дата заполнения М.П. подпись



Организатор оставляет за собой право вносить изменения в программу семинара!

MDoffice

CША и ЕС договорились об экспорте вина

США и Евросоюз пришли к согласию в продолжавшемся около 20 лет торговом споре, связанном с названием сортов вин и его экспортом. Как передает телерадиокомпания ВВС, в соответствии с соглашением, американские виноделы вначале сократят, а затем и полностью откажутся от использования таких названий как «Кьянти», «бургундское» и «Шампанское». В свою очередь ЕС несколько ослабит торговые ограничения на импорт американских вин.

Виноделы как во Франции, так и в Калифорнии — основном винодельческом регионе США — приветствовали достижение соглашения, которое, как они считают, позволит им увеличить экспорт своей продукции за океан.

Европейские виноделы стремятся защитить свои торговые марки, свой торговый имидж и традиционные способы виноделия от усиливающейся конкуренции со стороны вин из США, Южной Америки, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии. Однако американцы не спешили уступать европейским требованиям, стремясь получить более свободный доступ на рынки стран ЕС. До последнего времени для продажи американских вин, произведенных с использованием запрещенных в ЕС технологий (в частности, применения для усиления вкуса вина дубовых щепок), требовалось специальное разрешение. Также и доступ европейских вин в Америку регулировался кратковременными соглашениями.

Росбалт

ТАМОЖНЯ.РУ

Переговоры о квотировании ввоза украинских труб на грани срыва

Министерство экономики Украины практически отказалось от подписания всеобъемлющего (секторального) соглашения о торговле трубами с Россией. Украинская сторона считает, что такое соглашение заключать в сложившейся ситуации нецелесообразно.

Это следует из письма замминистра экономики Украины А. Березного в адрес начальника департамента торговых переговоров МЭРТ РФ М. Медведкова. Украинская сторона предлагает сохранить существующее положение вещей, то есть фактически продолжать поставки украинской трубной продукции в Россию на условиях свободной торговли.

Фактически уже по итогам последних переговоров Г. Грефа и С. Терехина в Киеве по трубному соглашению наблюдатели сделали вывод о провале России. По окончании переговоров, когда С.Терехин озвучивал достигнутые договоренности, а Г. Греф ограничивался отговорками, стало ясно, что если соглашение и будет подписано, то на таких условиях, которые сделают этот документ чистой формальностью, не отвечающей российским интересам.

Однако в начале сентября замминистра экономразвития и торговли РФ В. Савельев в качестве "врио" почему-то сообщил, что "проект соглашения дорабатывается с учетом достигнутых в Киеве договоренностей".

Непонятно, почему российские чиновники продолжают говорить о подготовке и согласовании с украинской стороной проекта Всеобъемлющего соглашения. Возможно, таким странным способом ответственные господа из министерств убеждают сами себя и руководство Правительства РФ в том, что они делают все возможное для достижения договоренностей с Украиной, одновременно оправдывая оттягивание принятия защитных мер. Сложившаяся ситуация свидетельствует как минимум об отсутствии скоординированной позиции в самом МЭРТе.

Тем временем, отсутствие четкой политики по защите внутреннего рынка и отстаиванию интересов внутренних производителей, уже привело к существенным потерям российских трубных предприятий. Импорт труб из Украины в Россию существенно вырос за 8 месяцев 2005 г. по сравнению с 2004 г. В частности, импорт горячекатаных труб увеличился на 101%, водогазопроводных труб - на 157%, нефтепроводных - на 347%, профильных - на 415%. Рост импорта происходит на фоне резкого от 10% до 25% сокращения объемов поставок аналогичной продукции отечественных производителей на внутренний рынок.

Опрошенные аналитики не смогли объяснить, почему по истечении года, отведенного на проведение антидемпингового расследования, Россия пошла на поводу у Киева и не ввела защитные пошлины на импорт труб среднего и малого диаметра, продлив срок расследования - и оставив рынок без защиты - еще на 4 месяца. "Непонятно, чего ждали Г. Греф и его подчиненные, ведь изначально было ясно, что соглашение по трубам Украина подписывать не собирается, а лишь затягивает время для продления себе фактического режима свободных поставок труб в РФ", - считает один из экспертов металлургического рынка.

Фактически письмо А. Березного ставит точку в переговорном процессе по трубному соглашению. И единственным логичным шагом со стороны российского правительства по стабилизации рынка могло бы стать введение защитных пошлин на импорт украинской трубной продукции. Однако внятной позиции по этому вопросу у МЭРТа по-прежнему нет.

Металлоснабжение и сбыт

ТАМОЖНЯ.РУ

Суэцкий канал докопают всего на 3 метра

Всего 4 фута (1,2 метра) углубления Суэцкого канала позволят администрации канала к концу 2006г. разрешить прождение судов водоизмещением до 250 тыс.т., что на 100 тыс.т. больше нынешнего предела (150 тыс.т.). Таким образом, после запланированного углубления канал сможет принимать самые большие танкеры - VLCC, недогруженные на 20%.

А уже к 2010г. глубина Суэцкого канала увеличится с нынешних 62 футов (20 м) до 72 футов (24 м), что позволит пропускать груженые VLCC водоизмещением до 320 тыс.т.

Таким образом, в историю уйдет смысл названия танкеров класса Suezmax. Танкеры водоизмещением до 150 тыс.т. строились во всем мире по размерам Суэцкого канала. Несмотря на то, что их использование возможно во многих других портах и проливах, основным рынком был и остается пока маршрут Персидский залив - Европа.

В перспективе условная стоимость и полезность танкеров класса Suezmax для мировых рынков значительно снизится.

SeaNews

НБУ оставляет за собой право поменять курс гривны

Нацбанк Украины (НБУ) оставляет за собой право поменять обменный курс гривны на время оттока из страны капитала, вложенного в начале года в украинские ценные бумаги в расчете на ревальвацию национальной валюты.

Как сообщил журналистам в четверг, 15 сентября, председатель Нацбанка Владимир Стельмах, несмотря на то, что сейчас курс интервенций Нацбанка на межбанковском валютном рынке составляет 5,0 гривны за 1 доллар, центральный банк не будет при оттоке капитала продавать валюту по такому курсу.

"Они входили по 5,25, по 5,23, пусть и выходят по 5,25", - отметил банкир.

По его оценке, отток средств нерезидентов может начаться в конце 2005 - начале 2006 года.

Как сообщалось, согласно данным Минфина, на конец мая нерезиденты владели облигациями внутреннего государственного займа (ОВГЗ) на сумму 6,7 миллиарда гривен при объеме задолженности по этим облигациям 13,3 миллиарда гривен.

С начала года официальный курс гривны укрепился на 4,7% - до 5,05 гривны за 1 доллар, тогда как за 2004 год - на 0,47%, при этом основное укрепление пришлось на несколько дней апреля. После этого объемы продаж ОВГЗ на первичных аукционах резко сократились.

Подробности по материалам: Интерфакс

В январе-августе украинскими морскими торговыми портами было переработано 4,417 млн. тонн хлебных грузов

В январе-августе 2005 г. украинскими морскими торговыми портами было переработано 4,417 млн. тонн хлебных грузов (включая зерновые грузы), что на 85% превышает показатель аналогичного периода 2004 г. Об этом АПК-Информ сообщили в пресс-службе ГО "Укрморпорт".

Переработка транзитных хлебных грузов за 8 месяцев текущего года составила 867,3 тыс. тонн, что в 3 раза больше объемов переработки за аналогичный период 2004 г., когда было переработано 284,8 тыс. тонн хлебных грузов. Доля транзита хлебных грузов составляет 19,6% от общего объема переработки хлебных грузов.

Переработка экспортных хлебных грузов составила 3,527 млн. тонн, что на 70% превышает аналогичный показатель прошлого года (2,059 млн. тонн). Доля экспорта хлебных грузов составляет 80% от общего объема переработки хлебных грузов.

Незначительная часть (0,4%, или 22,1 тыс. тонн) переработанных хлебных грузов приходится на каботаж.

Также сообщается, что за 8 месяцев текущего года объемы переработки зерновых грузов составили 3,995 млн. тонн, что превышает аналогичный показатель 2004 г. на 93%.

Объемы переработки транзитного зерна составили 818,8 тыс. тонн, что почти в 3 раза (на 539 тыс. тонн) превышает прошлогодние показатели аналогичного периода. Доля транзита зерна составляет 20,5% от общего объема переработанного зерна.

Переработка экспортного зерна составила 3,156 млн. тонн, что почти в 2 раза (на 1,41 млн. тонн) превышает показатель переработки экспортного зерна в прошлом году. Доля экспортного зерна составляет 79% от общего объема переработанного за 8 месяцев текущего года зерна.

Остальная часть переработанного зерна (0,5%, или 21 тыс. тонн) приходится на каботаж.

Объемы переработки зерновых грузов в январе-августе 2005 г. по отдельным портам
Морской торговый порт Хлебные грузы, всего тыс. тонн Из них зерно, тыс. тонн
Ренийский 182,4 182,4
Усть-Дунайский 202,0 202,0
Белгород-Днестровский 6,5 6,5
Ильичевский 1003,6 1003,6
Одесский 1387,2 1387,2
Николаевский 344,6 327,6
Херсонский 587,3 448,9
Скадовский 15,6 9,2
Феодосийский 10,4 10,4
Керченский 282,6 255,8
Бердянский 153,3 65,4
Мариупольский 201,5 56,6
Измаильский 39,7 39,7
ИТОГО ПО ПОРТАМ 4416,7 3995,3


АПК-Информ

Програма „Контрабанд╕-стоп” дала сутт╓вий результат

16 Вересня 10:01

Незважаючи на повну в╕дсутн╕сть ф╕нансування заход╕в, передбачених програмою „Контрабанд╕-стоп”, з початку поточного року митними органами припинено понад 17 тисяч порушень митного законодавства. При цьому, у пор╕внянн╕ з минулим роком, середня варт╕сть предмет╕в правопорушень по одн╕й справ╕ зросла майже в два рази (з 23 до 44 тис. грн.). Кр╕м того, митники порушили 215 крим╕нальних справ про контрабанду.

Разом з тим, головним результатом актив╕зац╕╖ боротьби з контрабандою та порушеннями митного законодавства в Укра╖н╕ ╓ виведення багатьох товар╕в з т╕н╕ при ╕мпорт╕, та, як насл╕док, зростання митних платеж╕в до Держбюджету. Протягом с╕чня-серпня 2005 року Держмитслужба забезпечила надходження до бюджету у сум╕ майже 19,4 млрд. грн., що на 74,5 % (або на 8,3 млрд. грн.) б╕льше аналог╕чного пер╕оду минулого року.

Сл╕д зазначити що зазначене зростання платеж╕в в╕дбулося в умовах несприятливих для зб╕льшення митних платеж╕в зм╕н у законодавств╕ та п╕двищення курсу гривн╕. Зокрема зростають суми ПДВ, сплачен╕ векселем, протягом року на б╕льш╕сть товарних позиц╕й зменшено ставки мита, у 2 рази зб╕льшено к╕льк╕сть позиц╕й ╕з нульовою ставкою. При цьому, лише у серпн╕ темпи росту платеж╕в у пор╕внянн╕ ╕з минулим роком (+99,3%) майже в 3 рази перевищили темпи зростання ╕мпорту (+35,8%).

Враховуючи зазначене, Держмитслужба вважа╓ необ’╓ктивними публ╕кац╕╖ в окремих ЗМ╤ про неефективн╕сть роботи митно╖ системи в ц╕лому. Що ж стосу╓ться виконання програми „Контрабанд╕-стоп”, то, як в╕домо, в╕дпов╕дальн╕сть за ╖╖ виконання покладено на правоохоронн╕ органи, оск╕льки не маючи достатн╕х повноважень, митники не спроможн╕ самост╕йно викор╕нити це явище.

CUSTOMS.GOV.UA

ЕС упростит визовую жизнь украинцам?

Как сказано в сообщении Еврокомиссии, речь идет, в частности, о переговорах по упрощению выдачи краткосрочных Шенгенских виз. "Комиссия приняла рекомендацию Совета (Европы) разрешить открыть переговоры между Европейским Сообществом и Украиной о заключении соглашения об упрощении выдачи краткосрочных виз".

При этом подчеркивается, что упрощение будет касаться только виз на срок пребывания в Шенгенской зоне до 3 месяцев. Ожидается, что будут рассмотрены вопросы оплат за визы, предоставления документов для выдачи виз, определение критериев для выдачи многоразовых виз для определенных категорий украинских граждан, пишут Укра╖нськ╕ Новини.

Переговоры, как сказано в сообщении, начнутся еще до саммита Украина-ЕС, который запланирован на 1 декабря. Переговоры об упрощении визового режима будут идти параллельно с уже продолжающимися переговорами о заключении соглашения о реадмиссии (принудительному возвращению нелегальных мигранов в страну, из которой они пересекли границу).

Еврокомиссия напоминает, что 31 апреля Президент Украины Виктор Ющенко ввел указом временный, а указом от 28 июля постоянный безвизовый режим для граждан стран ЕС, Лихтенштейна и Швейцарии.

Mignews.com.ua

Пинзеник: При существовании СЭЗ никогда не будет инвестиций

При наличии свободных экономических зон никогда не будет инвестиций, сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства экономики Украины мнение и. о. министра финансов Виктора Пинзеника по поводу заявлений о возможном возобновлении работы свободных экономических зон (СЭЗ) в Украине.

"Статья 13 Конституции Украины предусматривает, что все субъекты права собственности равны перед законом, иначе говоря, налоги должны платить все. Во-вторых, - отметил и. о. министра, - закон о защите экономической конкуренции говорит, что предоставление отдельным субъектам льгот или других преимуществ по сравнению с другими конкурентами является антиконкурентным действием, то есть закон запрещает такие преимущества".

Кроме того, Пинзеник указал на негативные экономические последствия существования СЭЗ. "Восстановление льгот направлено не на инвестиции, а против них, - отметил он. - Никто не будет вкладывать деньги в экономику Украины, если при ввозе импортных товаров в Украину можно не платить налог на добавленную стоимость, тогда как отечественный товар продается с этим налогом". "Возникает вопрос, - говорит Пинзеник, - где вложить деньги - в Украину или в соседнюю Польшу, Венгрию, и оттуда везти товар без НДС через свободную экономическую зону". Министр финансов назвал "уникальным в мировой практике явлением", когда дотируются импортные товары, а при этом мы постоянно слышим хорошие разговоры о защите отечественного товаропроизводителя".

Пинзеник отметил, что в этом году Украина сделала феноменальную вещь - "те задания, которые поставил президент по закрытию налоговых дыр", по обеспечению важных социальных выплат людям, правительство выполнило". И. о. министра подчеркнул, что все социальные выплаты финансируются ежемесячно своевременно и в полном объеме. "Мы выполняем крайне непростой бюджет, - сказал он. - И заявления о возобновлении льгот значат - кому-то очень хочется лишить учителя, врача, пенсионера выплаты зарплат и пенсий". "Надо четко понимать, - подчеркнул Пинзеник, - что любые действия, которые позволяют кому-либо не платить налоги, обернутся тем, что заденут карманы десятков миллионов граждан Украины".

Подробности по материалам: УНИАН

Китайские машины шокировали экспертов

Общегерманский автомобильный клуб ADAC провел крэш-тесты новых автомобилей из Китая China-SUV, которые стали поступать на рынки ФРГ и Европы, передает "Немецкая волна". Речь идет не о западных моделях, собранных в КНР, а о собственных китайских разработках.

Специалисты ADAC, влиятельной и авторитетной организации, занимающейся защитой интересов и прав автовладельцев, пришли буквально в шок: при более или менее серьезном столкновении у водителя и пассажиров китайских машин нет практически никаких шансов на выживание. С такими результатами эксперты ADAC не сталкивались за последние 20 лет. Экспортеры, поставляющие машины в Германию, пользуются прорехой в законодательстве. Вес их машин на 10 килограммов превышает границу, после которой закон уже не предусматривает обязательного тестирования для допуска к продаже, сообщает журнал "Колёса".

Деловая неделя

Директива ЕС снизит привлекательность латвийских портов

Директива была представлена на рассмотрение еще в начале 2005г. Ее действие распространяется на все порты с грузооборотом свыше 1,5 млн.т. в год или пассажирооборотом свыше 200 тыс. человек в год. В Латвии под это определение подпадают Рига, Вентспилс и Лиепая.

Директива устанавливает рыночный подход к порядку оказания следующих услуг: лоцманские проводки, швартовка и постановка на якорь, а также все операции, связанные с обработкой груза (погрузка/разгрузка судна, стивидорные услуги, перегрузка груза на терминале).

Среди пунктов, вызывающих протест латвийских портовиков, - предоставление судоходным компаниям возможности самостоятельно осуществлять разгрузку/погрузку судов силами своих экипажей. При этом порты должны обеспечить необходимые для этого условия и технику. В Латвии опасаются, что в этом случае латвийские докеры останутся без работы.

Кроме того, директива предлагает выбирать арендаторов терминалов и причалов в портах на основе тендера. Но организация такого тендера может состояться независимо от порта, а порт по итогам конкурса будет вынужден разрывать ранее заключенные договоры с арендаторами.

Это может привести к тому, что арендаторы, с которыми разорвали договоры, начнут судиться с портом, и то же самое сделают арендаторы, которых не пускают на выигранный в порядке конкурса объект. В итоге латвийские порты могут просто потерять инвестиционную привлекательность: кто станет вкладывать деньги в имущество, которое скоро может перейти к новому хозяину?

Совет латвийских портов готовит поправки, которые латвийские депутаты должны внести в Транспортный комитет Европарламента до 19 сентября т.г.

CUSTOMS.GOV.UA

Анекдот из Интернет

И почему в конце денег остается так много месяца?!

Афоризм

ИНОГДА ХОТЕЛ БЫ ПОБЫТЬ САМИМ СОБОЙ, НО МАСКА УЖЕ ПРИРОСЛА К КОЖЕ.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное