Китай отменяет контроль за ввозом и вывозом золота
В Китае с 1 января 2004 года отменяется контроль и таможенные ограничения на ввоз и вывоз золота и изделий из него.
Новые правила, сообщают сегодня китайские СМИ, вводятся Народным банком Китая в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации, обязывающими к отмене всех ограничений на ввоз и вывоз драгметаллов.
Ранее золото и изделия из него были отнесены в Китае к "особой группе товаров", а торговля ими контролировалась Народным банком. В этом году он передал право экспорта и импорта золота Торгово-Промышленному банку, Банку Китая, Сельхозбанку и Строительному банку Китая. Импортируемое этими организациями золото поступает на Шанхайскую биржу.
По данным Шанхайской биржи, дефицит золота в Китае ежегодно составляет в среднем 50 тонн, хотя страна входит в пятерку крупнейших золотодобывающих держав мира. По мнению китайских экспертов, снятие контроля на экспортно-импортные
операции и привлечение к этому процессу коммерческих банков должно привести к снижению завышенных цен на золото на китайском рынке.
ИТАР-ТАСС
АЗ остановил работу из-за процедурных вопросов с налоговиками
АЗ остановил работу из-за процедурных вопросов с налоговиками
29 декабря 2003 | 14:46 Подробности По материалам: Интерфакс-Украина
Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) с 26 декабря остановил работу в связи с неопределенностью ситуации с предоставлением налоговой администрацией справки о состоянии экспортного (бюджетного) возмещения налога на добавленную стоимость, необходимой для растамаживания комплектующих на автомобили, собираемых предприятием.
Как сообщили в пресс-службе ЛуАЗа, с начала минувшей недели ЛуАЗ ежедневно письменно обращался к налоговикам с просьбой предоставить необходимую справку, которая ранее выдавалась на второй день после подачи заявки.
"На этот раз они заявили, что справку ЛуАЗ сможет получить в течение 30 дней", - сообщили в пресс-службе.
Как подчеркивают на предприятии, таким образом "возникла тупиковая ситуация: в течение нескольких
дней главный конвейер "задыхался" от недостатка комплектующих и, в конечном итоге, было принято решение о его остановке на неопределенное время".
По данным пресс-службы, ежесуточно ЛуАЗ теряет возможность изготовления продукции на сумму, превышающую 800 тысяч гривен, в том числе бюджет недополучит НДС около 135,5 тысячи гривен. Кроме того, завод понесет прямые убытки почти на 34 тысячи гривен, а бюджет недополучит около 5 тысяч гривен в виде налогов.
"Простой отрицательно сказывается и на морально-психологический климате в коллективе, будет иметь негативные последствия и для всего города - ведь без работы остаются свыше 1 тысячи человек", - подчеркивают на ЛуАЗе, считая, что "попытки остановить ЛуАЗ имеют политический подтекст".
На предприятии отметили, что в декабре планировалось собрать и переоборудовать более 1 тысячи автомобилей ВАЗ, УАЗ и ИЖ, что значительно больше,
чем за два последних месяца. Вместе с тем ритмичной работе завода препятствовали проводящиеся на предприятии в течение более трех месяцев налоговые проверки.
В настоящее время ЛуАЗ специализируется на сборке российских автомоб
илей ВАЗ, УАЗ и переоборудовании автомобилей ИЖ. В 2002 году было собрано 12567 автомобилей ВАЗ, в текущем запланировано выпустить их не меньше. В конце года предприятие предполагало выпустить опытную партию внедорожников ЛуАЗ-1301, а в 2004-м - наладить их серийный выпуск.
ЛуАЗ разработал инвестиционную программу выпуска грузовых автомобилей и автобусов, утвержденной постановлением Кабинетом министров 17 сентября текущего года и отмененной указом президента от 1 октября.
Главным образом по этой причине ЛуАЗ дважды останавливался в октябре и в результате в 2,3 раза сократил выпуск ВАЗов по сравнению с сентябрем - до 450 автомобилей, а по итогам 11 месяцев их выпуск сократился на 6, 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 10450 авто.
Режим работы таможенного департамента НПО Поверхность в праздничные дни
Китай отменил заградительные пошлины на импорт стали.
Китай, являющийся крупнейшим в мире импортером стали, с сегодняшнего дня отменил тарифы на ввоз в страну пяти видов стальной продукции. Об этом говорится в сообщении министерства торговли страны. Решение о снятии пошлин было принято после того, как США 4 декабря текущего года отменили тарифы на импорт стали.
Напомним, что Китай установил 23-процентную пошлину на сталь в ноябре прошлого года. Это стало следствием введения Соединенными штатами заградительных пошлин в размере 24%. Однако Всемирная торговая организация объявила эти тарифы незаконными, и США вынуждены были их отменить.
Как сообщает агентство Bloomberg, решение Китая об отмене пошлин привело к росту цен на акции металлургических компаний в Японии, являющейся крупнейшим мировым экспортером стали. В частности, акции Nippon Steel подорожали на 3.7%, JFE Holdings - на 6.7%, котировки Sumitomo Metal Industries выросли
на 6.1%.
Правительство РФ отменило таможенную пошлину на импорт электроэнергии. Как сообщает ДПИ, соответствующе постановление подписал глава кабинета министров РФ Михаил Касьянов.
Согласно документу, ставка ввозной таможенной пошлины, утвержденная постановлением "О таможенном тарифе" от 30 ноября 2001 года, не применяется в отношении электроэнергии. Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования сроком на 9 месяцев, отмечает РБК.
Переговоры РФ и Украины о торговле трубами продолжатся сегодня
В понедельник, 29 декабря, должны состояться переговоры России и Украины о заключении соглашения о поставках украинских труб на российский рынок, которые были перенесены с прошлого четверга, 25 декабря.
Тогда сторонам не удалось найти взаимовыгодное решение этого вопроса.
Предложения российской стороны заключаются в том, чтобы подписать новое соглашение сроком на три года (до 1 января 2007 года) с годовой квотой на импорт труб в объеме 620 тысяч тонн труб, в том числе 320 тысяч тонн труб большого диаметра (диаметром 1420 миллиметров) и 4,5 тысячи тонн труб из нержавеющей стали.
За такой вариант соглашения выступают не только российские трубники, а также, например, АО "Северсталь" и Магнитогорский меткомбинат, являющиеся крупными поставщиками штрипса (сырья для производства труб - ИФ), а также представители руководства "Газпрома" и "Газкомплектимпэкса".
Украинская
сторона изначально настаивала на годовой квоте в 800 тысяч тонн и выводе из-под действия соглашения по квотам труб диаметром 1420 миллиметров.
Как сообщал "Интерфакс", если сторонам до конца года не удастся найти компромисс, то с 1 января на импорт украинских труб может быть введена специальная защитная пошлина в размере 20% на трубы диаметром 1420 миллиметров и 40% - на остальные виды ввозимых труб. Кроме того, может быть начато антидемпинговое расследование по ввозу труб из Украины.
Первое соглашение о регулировании поставок украинских труб в Россию было подписано странами в апреле 2001 года сроком на три года. Квотирование украинской продукции рассчитано до конца 2003 года.
Кучма ветировал программу адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС
Президент Леонид Кучма применил право вето к Закону Украины "Об Общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза". Как сообщается на официальном сайте Верховной Рады Украины, свои предложения к этому документу президент передал в ВР 24 декабря 2003 года.
Напомним, что 27 ноября 2003 года Верховная Рада приняла закон об общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС.
В соответствии с законом, адаптация законодательства является приоритетной составляющей процесса интеграции Украины в ЕС, что в свою очередь, является приоритетным направлением украинской внешней политики.
Эта программа определяет механизм достижения Украиной соответствия третьему Копенгагенскому и Мадридскому критериям обретения членства в ЕС. Этот механизм включает в себя адаптацию законодательства, создание соответствующих
институтов и другие дополнительные мероприятия, необходимые для эффективного правотворчества и правоприменения.
Целью адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС является достижение соответствия правовой системы Украины правовой системе ЕС. В соответствии с законом, правительство должно привести в соответствие с ним собственные нормативно-правовые акты, обеспечить министерствами, другими центральными органами исполнительной власти приведение в соответствие их нормативно-правовых актов.
Правительство также должно в проектах законов о государственном бюджете Украины на 2004 год и последующие годы предусмотреть средства на финансирование данной программы.
Закон предусматривает, что государственная политика Украины по адаптации законодательства формируется как составляющая правовой реформы в Украине и направляется на обеспечение единых подходов к нормопроектированию.
Адаптация
законодательства Украины является планомерным процессом, предусматривающим несколько последовательных этапов, на каждом из которых должна достигаться определенная степень соответствия законодательства Украин
ы к законодательству ЕС. Поэтому закон определяет этапы выполнения данной программы. Первый этап программы рассчитан на 2004-2007 гг. Периоды последующих этапов будут определяться в зависимости от результатов, достигнутых на предыдущих этапах, экономической, политической и социальной ситуации, которая будет складываться в Украине.
На первом этапе выполнения программы, приоритетными сферами, в которых осуществляется адаптация законодательства, являются: таможенное право, законодательство о компаниях, банковском праве, бухгалтерский учет компании и тому подобное. Конкретные мероприятия по адаптации будут определяться ежегодным планом мероприятий по выполнению программы. Законом предусмотрено создание координационного совета по адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС. Председателем совета является премьер-министр Украины по должности.
Совет будет осуществлять координацию
взаимодействия органов государственной власти и других институтов в процессе выполнения программы.